ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии (Роль ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π›. Π‘. Выготского для формирования Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСских основ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии. 
Π₯арактСристика ст

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

По ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ тСстовых ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития испытуСмого Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎ. Π’ Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС тСстовыС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ сущСствСнно ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ условий ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ этого, стандартизованная тСстовая ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Π° ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. Она, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • 1. Π±Π»ΠΎΠΊ
  • 9. Роль ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π›. Π‘. Выготского для формирования Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСских основ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии
  • 10. Π₯арактСристика стандартизованных тСстовых ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ диагностики ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° (Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ВСкслСра). ВозмоТности использования Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ психолога
  • 33. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. БтатистичСская Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°, идСальная Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°
  • 34. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ валидности. Разновидности ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ валидности. ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психодиагностичСксих ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ
  • 17. ВлияниС ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ нСдостаточности Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности
  • 2. Π±Π»ΠΎΠΊ
  • 18. Минимальная мозговая дисфункция ΠΊΠ°ΠΊ органичСская ΠΊΠ°ΠΊ органичСская основа Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ развития
  • 3. Π±Π»ΠΎΠΊ
  • 1. ВозмоТности Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… психотСрапСвтичСских Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΠΌΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡ‚клонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ
  • 2. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ оказания психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ сСмьС
  • 25. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ психологичСского сопровоТдСния сСмСй. (Рисунок сСмьи; БСмСйная Π³Π΅Π½ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°)
  • 26. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ сСмьи. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ сСмьи. (Π’.Π‘. Π’ΠΎΡ€ΠΎΡ…Ρ‚ΠΈΠΉ)
  • 1. Π±Π»ΠΎΠΊ
  • 11. Эмпатия. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ эмпатичСского ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ эффСктивного общСния
  • 12. ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ личности ΠΈ ΠΊΠΎΠΏΠΈΠ½Π³-стратСгии
  • 35. ΠΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСстов. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ надСТности
  • 36. Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ диагностичСского процСсса. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ скринингового обслСдования, Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ диагностики, ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. БистСма Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ комплСксной диагностики
  • 2. Π±Π»ΠΎΠΊ
  • 19. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ возникновСния Ρ€Π΅Π·ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-органичСской Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСдостаточности. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ синдромов ΠΊΠ°ΠΊ послСдствия Ρ€Π΅Π·ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-органичСской Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСдостаточности
  • 20. Клинико-психологичСскиС особСнности Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтского Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°
  • 3. Π±Π»ΠΎΠΊ
  • 3. ΠŸΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ сСмСйной систСмы (сСмСйныС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, стандарты взаимодСйствия, сСмСйныС ΠΌΠΈΡ„Ρ‹, сСмСйная история, стабилизаторы сСмьи)
  • 4. ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊ PARI ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ измСрСния Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… установок ΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ
  • 27. ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ функционирования сСмСйной систСмы. (структура сСмСйных Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, сСмСйных подсистСм, внСшниС ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹)
  • 28. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ дСтско-Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии (Роль ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π›. Π‘. Выготского для формирования Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСских основ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии. Π₯арактСристика ст (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

9. Роль ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π›. Π‘. Выготского для формирования Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСских основ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π›. Π‘. Выготского Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ являСтся Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² 1924 Π³. Π·Π°Π²Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ воспитания физичСски Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ отсталых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ управлСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Наркомпроса Π Π‘Π€Π‘Π .

ИмСнно Π›. Π‘. Выготский выдСляСт Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности аномального развития психики. ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ Π΄Π°Π»Π΅Π΅ высказанноС Π΅Ρ‰Π΅ Π“. Π―. Π’Ρ€ΠΎΡˆΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ физичСскими ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ нСдостатками ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ закономСрности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ подчиняСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±Π΅Π· ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Π±Ρ‹ Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π›. Π‘. Выготский ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ любой нСдостаток Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ измСняСт ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго сказываСтся Π½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΊ, рСализуСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ взаимодСйствия с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ людьми выдСляСтся ΠΊΠ°ΠΊ ваТнСйшая общая Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ аномального развития.

Другая общая Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ содСрТится Π² ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π›. Π‘. Выготским прСдставлСниях ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… нСдостатках психичСского развития.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ нСдостатками. По ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ям Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ психичСского развития ΠΎΠ½ΠΈ, вмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ спСцифичСскими.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСских закономСрностСй Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ психичСского развития Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠ²Π΅Ρ‚Π΅ условий формирования ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ. Являясь ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ, ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ освСщСния Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π›. Π‘. Выготского. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ это ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΎ достаточно фактичСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ закономСрности. Π›ΠΈΡˆΡŒ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° психологичСскиС исслСдования Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ развития ΠΈ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ иСрархичСской систСмы закономСрностСй психичСского развития Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’ Π½Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄Π»Ρ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ закономСрности, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ для всСх Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π΄Π°Π»Π΅Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ закономСрности психичСского развития, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ нСсколько Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, случаи нСдостаточности ΠΈΠ»ΠΈ выпадания Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ слухового), ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ закономСрности, спСцифичСскиС Π² ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ смыслС, Ρ‚. Π΅. Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π›. Π‘. Выготского ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСских закономСрностях психичСского развития, ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ структур Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ ΠΎ Π·ΠΎΠ½Π΅ блиТайшСго развития Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ привСсти ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Ρ‚. Π΅. Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ диагностику.

10. Π₯арактСристика стандартизованных тСстовых ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ диагностики ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° (Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ВСкслСра). ВозмоТности использования Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ психолога.

ВСст — стандартизованноС, часто ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ испытаниС, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ для установлСния количСствСнных (ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…) ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ психологичСских Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ. Под тСстом понимаСтся спСцифичСский инструмСнт для оцСнивания психологичСских качСств личности. Он ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΠΈΠ· ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ вопросов, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… для выявлСния частичных Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² повСдСния. ВсС опрСдСлСния содСрТат ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹:

— Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, тСст — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² измСрСния Π² ΠΏΡΠΈΡ…одиагностикС наряду с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, стандартизованныС самоотчСты, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ, Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€.;

— Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, это ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ измСрСния свойств личности ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°;

— Π²-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, это ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ измСрСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ характСризуСтся высокой ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, надСТности ΠΈ Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ВСст ВСкслСра ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ исходных ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎ ΡΡƒΠ±Ρ‚Сстам. По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ тСстирования слСдуСт ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ, ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, числСнно ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ испытуСмого. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ субтСста являСтся сумма ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… испытуСмым Π·Π° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ субтСста. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π²ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π³Ρ€Π°Ρ„Ρƒ «Π˜ΡΡ…одная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°» Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, располоТСнной Π½Π° Π»ΠΈΡ†Π΅Π²ΠΎΠΉ сторонС рСгистрационного листа.

ΠžΡ‚Π½Π΅ΡΠ΅Π½ΠΈΠ΅ испытуСмого ΠΊ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. Для использования Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ† ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° исходных ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΡˆΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ отнСсти испытуСмого ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΠ· Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, условно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π”. ВСкслСром.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎ ΡΡƒΠ±Ρ‚Сстам. Π’ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° исходных ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΡˆΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ для краткости излоТСния Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ субтСсты ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ своими порядковыми Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сумм Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ. Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ установлСния ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ суммы ΡˆΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ субтСстам.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. Для опрСдСлСния ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ стандартизованныС («ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅») суммы ΡˆΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ.

ΠŸΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ IQ цСлСсообразно ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ сильно зависит ΠΎΡ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ запаса Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ поэтому Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ «Π·ΠΎΠ½Ρƒ блиТайшСго развития», «ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°» Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Н. Π”ΡƒΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ субтСсты Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‡Π΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… диагностичСских возмоТностях, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ структурС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ эта Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ постСпСнно ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ своС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ послС 5−8-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ тСстовых ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития испытуСмого Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎ. Π’ Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС тСстовыС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ сущСствСнно ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ условий ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ этого, стандартизованная тСстовая ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Π° ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. Она, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, «Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Π°» ΠΈ ΠΊ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ аспСктам ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития. Как справСдливо подчСркиваСтся, высокиС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ IQ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся сущСствСнными ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π³Π΅Π½ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π—Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ случаСтся Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ люди с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ для ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… проводят Π΄Π½ΠΈ своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° Π»ΡŽΠ΄ΠΈ со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ IQ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ профСссии Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ успСхов.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ