Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конкурентная среда и ее развитие на товарных рынках России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на международных научно-практических конференциях: «Инновационный фактор национальной и региональной конкурентоспособности России» (Краснодар, 2006 г.), «Полит-экономические проблемы современных социально-экономических систем» (Воронеж, 2007 г.), «Социально-экономические проблемы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
    • 1. 1. Теоретические концепции конкуренции и условий ее функционирования
    • 1. 2. Сущность, содержание и виды конкурентной среды
    • 1. 3. Факторы, влияющие на конкурентную среду
  • ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ РОССИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
    • 2. 1. Особенности конкурентной среды в современной российской экономике
    • 2. 2. Развитие малого и среднего бизнеса как инструмент совершенствования структуры конкурентной среды
    • 2. 3. Основные направления развития конкурентной среды и меры активного государственного ее регулирования

Конкурентная среда и ее развитие на товарных рынках России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Усиление процесса глобализации экономики, обострение конкурентной борьбы за мировое лидерство ставит перед каждым государством стратегическую задачу — укрепление собственной конкурентоспособности. Опыт высокоразвитых стран подсказывает, что максимальная экономическая эффективность достигается благодаря наличию у них развитой конкурентной среды, содержащей в себе условия для развития полноценной конкуренции.

Сегодняшнее состояние экономики России отличает высокая монополизация большинства товарных рынков, проявляющаяся в усиливающейся концентрации производства, непрерывном росте цен и в снижении качестве отечественных товаров и предоставляемых услуг. Низкий уровень конкурентоспособности национальной экономики свидетельствует о том, что в нашей стране до сих пор не созданы условия для эффективной конкуренции, способствующей рациональному использованию производственных мощностей, созданию новых продуктов и обеспечивающей реализацию частных и общественных интересов. Сложившаяся экономическая ситуация диктует необходимость принятия действенных мер, направленных на развитие конкурентной среды на российских товарных рынках, что, в свою очередь, станет гарантом обеспечения конкурентоспособности экономики, устойчивого ее роста и повышения благосостояния людей.

Актуальность темы

исследования усиливается недостаточной теоретической разработанностью данной проблемы. Большинство работ, посвященных проблеме конкурентной среды, носит прикладной, а не теоретико-методологический характер, что обуславливает отставание экономической теории от практики. В этой связи возникает необходимость в разработке действенной теоретической концепции конкурентной среды, в анализе ее особенностей в современной отечественной экономике, что позволит выработать верные направления ее развития на товарных рынках России.

Степень разработанности проблемы. Условия функционирования конкуренции, составляющие основу конкурентной среды и послужившие теоретической базой нашего исследования, представлены в работах таких выдающихся исследователей, как А. Смит, К. Маркс, Ф. Энгельс, А. Маршалл, А. Курно, У. Джевонс, Дж. Кларк, Ф. Найт, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин, Й. Шумпетер, Ф. Хайек, Дж. Кларк, М. Портер и др.

Заметный вклад в разработку современных проблем конкуренции внесли отечественные экономисты, среди которых можно отметить Л. И. Абалкина, С. Б. Авдашеву, Е. Ф. Борисова, А. Воронова, А. Городецкого, А. И. Добрынина, А. В. Евсеенко, П. Завьялова, В. В. Радаева, Н. М. Розанову, Ю. Б. Рубина, И. В. Стародубровскую, JI.C. Черного, В. В. Шустова, А. Ю. Юданова и др.

Вопросы рыночных отношений по формированию конкурентной среды нашли отражение в исследованиях Г. Л. Азоева, В. В. Акишина, О. В. Аристова, Т. Н. Гоголевой, В. П. Горева, JI.A. Жигуна, И. Ю. Князевой, И. Т. Корогодина, И. Е. Медушевской, Д. А. Мещерякова, Р. А. Попова, В. Н. Родионовой, Н. И. Усик, Н. В. Федорковой, С. Ф. Хашукаева, А. Н. Чекменева, А. П. Челенкова, В. А. Шабашева, Ю. В. Шурчковой и др.

В целом, уровень теоретической разработанности проблемы конкурентной среды в отечественной экономической науке соответствует лишь начальному этапу исследований и не отвечает потребностям существующей практики хозяйствования.

До сих пор в экономической литературе остается целый ряд нерешенных проблем концептуального характера, существование которых осложняет разработку путей развития конкурентной среды на товарных рынках России: до настоящего времени не дано четкого определения категории «конкурентная среда», не в полной мере раскрыто ее содержание и сущность, малое внимание уделено определению предназначения конкурентной среды для современной экономики, не нашли должного отображения факторы, оказывающие свое воздействие на нее. Недостаточная разработанность данных проблем определили выбор темы, постановку цели и задач диссертационного исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является раскрытие сущности и содержания конкурентной среды, выявление ее особенностей в современной отечественной экономике и разработка направлений развития на товарных рынках России.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

— обобщить и систематизировать существующие теоретические концепции конкуренции и условий ее функционирования;

— раскрыть сущность и содержание конкурентной среды как экономической категории;

— определить присущие конкурентной среде черты и раскрыть их содержание;

— выявить основные функции конкурентной среды;

— систематизировать основные виды конкурентной среды и факторы, влияющие на нее;

— проанализировать состояние и выявить особенности конкурентной среды в современной российской экономике;

— разработать основные направления развития конкурентной среды на товарных рынках России.

Область исследования. Теория конкуренции (п. 1.2. Паспорта специальности 08.00.01 — Экономическая теория).

Объектом диссертационного исследования является конкурентная среда на товарных рынках России.

Предметом диссертационного исследования выступает совокупность экономических отношений между хозяйствующими субъектами по их участию в формировании и развитии конкурентной среды на товарных рынках России.

Методологическую основу диссертационного исследования составили концепции, представленные в классической и современной научной литературе по проблемам конкуренции и конкурентной среды.

При выполнении диссертационной работы применен синтез двух методологических подходов — статического и динамического. Использованы методы: научной абстракции, анализа и синтеза, индукции и дедукции, анализа общественной практики, а также статистические и графические методы обработки и обобщения информации.

Эмпирическая база исследования. Эмпирической базой исследования явились официальные статистические данные Госкомстата России, Федеральной антимонопольной службы, данные социологических исследований, законодательные и нормативные акты, экспертные оценки экономических институтов (в частности, Института экономики переходного периода), результаты работ отечественных и зарубежных исследователей, представленные в монографических, периодических изданиях и сети Интернет.

Научная новизна. Научная новизна результатов диссертационного исследования состоит в следующем:

— применен синтез двух методологических подходов — статического и динамического — к изучению конкуренции и условий ее функционирования, что позволило раскрыть сущность и содержание конкурентной среды, ее характерные черты и функции;

— раскрыта сущность конкурентной среды как экономической категории, выражающей совокупность рыночных конкурентных отношений между субъектами рынка по их участию в создании условий, обеспечивающих реализацию своих конкурентных преимущества также дано авторское определение ее содержания как совокупности элементов: участников рынка — продавцов и покупателей, рыночных условий их взаимодействия (соотношение между рыночным предложением и спросом, экономическая свобода действия экономических субъектов, мобильность используемых ресурсов, наличие каналов распространения необходимой информации о соперниках, потребителях, поставщиках), конкурентных преимуществ фирм и услуг, созданных ими;

— выявлены характерные черты конкурентной среды (степень конкурентности, динамичность, враждебность) и ее функции (развития конкуренции, сдерживания инфляции, стимулирующая, социальная), что позволило определить ее взаимосвязи в социально-экономической системе общества;

— разработана концептуальная модель конкурентной среды, включающая ее сущность и содержание, черты и функции, структурные элементы и связи между ними, факторы развития и непосредственно цель, представляющая собой целостную систему, обладающую самовоспроизводимостью;

— уточнена сущность деловой среды предприятия как экономической категории, представленной совокупностью экономических связей между субъектами предпринимательской деятельности и производственных конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами по их участию в формировании сравнительных преимуществ фирмыа также ее содержание в составе структурных элементов: субъектов хозяйственной деятельности, производственных условий (факторы производства, научный потенциал и научно-технические достижения в определенной деятельности), сравнительных преимуществ;

— предложены и систематизированы виды конкурентной среды по признакам: природы возникающих конкурентных отношений (деловая и рыночная), соотношения между спросом и предложением (покупателя и продавца) — степени экономической свободы (совершенной конкуренции, монополистической и др.), отраслевому признаку (отраслевой и межотраслевой конкуренции), характера возникающих конкурентных отношений (явного и скрытого соперничества), степени вмешательства государства в формирование конкурентной среды (нерегулируемая и регулируемая), уровня экономики (народного хозяйства, региона и др.);

— сгруппированы факторы конкурентной среды по признакам, характеризующих их действие на элементы: участники рынка (количество участников, величина фирм, антимонопольные органы и др.), конкурентные преимущества (качество человеческого капитала, объем инвестиций, научно-техническая инфраструктура, информационные технологии, институт частного права и т. д.), рыночные условия (количество участников, величина фирм, барьеры, конкурентное право, нормы поведения и т. д.);

— предложены основные направления развития конкурентной среды: улучшение деловой среды отечественных предприятийформирование условий, способствующих развитию малого и среднего предпринимательствасовершенствование антимонопольной политики, а также меры активного государственного ее регулирования.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что ее основные положения и выводы о сущности, содержании, факторах конкурентной среды развивают теорию конкуренции.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы государственными органами при разработке экономической политики, направленной на развитие благоприятной конкурентной среды, эффективной конкуренции и применимы в преподавании курсов: «Экономическая теория», «Государственное регулирование экономики», «Антимонопольная политика», а также спецкурсов по проблемам развития конкуренции и конкурентной среды.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на международных научно-практических конференциях: «Инновационный фактор национальной и региональной конкурентоспособности России» (Краснодар, 2006 г.), «Полит-экономические проблемы современных социально-экономических систем» (Воронеж, 2007 г.), «Социально-экономические проблемы России и перспективы их решения» (Воронеж, 2007 г.), «Проблемы совершенствования экономических отношений в условиях перехода к инновационному развитию» (Воронеж, 2008 г.) — Всероссийских научно-практических конференциях: «Актуальные проблемы роста и развития экономики» (Воронеж, 2004 г.), «Современные социально-экономические проблемы труда» (Воронеж, 2005 г.), «Проблемы развития социальной сферы в транзитивной экономике» (Воронеж, 2005 г.), «Актуальные проблемы экономической теории в свете российских реформ» (Воронеж, 2006 г.) — региональной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы экономического роста в современной России» (Воронеж, 2006 г.) — межвузовской научно-практической конференции молодых ученых «Социально-экономические проблемы развития регионов» (Воронеж, 2005 г.) — на научных сессиях профессорско-преподавательского состава и методологических семинарах Воронежского государственного университета.

По теме диссертации опубликовано 13 работ общим объемом 2, 94 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование, проведенное в рамках поставленных в диссертации цели и задач, дает основание для следующих выводов и рекомендаций:

1. В диссертационном исследовании применен синтез двух методологических подходов к изучению конкуренции и условий ее функционирования — статического и динамического. Статический подход, представленный классической и неоклассической школой политической экономии, математической школой, теориями несовершенной и монополистической конкуренции, организации отрасли, квазиконкурентных рынков, работающей конкуренции, рассматривает конкуренцию как составную часть рыночной структуры, условия которой постоянны и неизменчивы. Согласно ему, конкуренция и монополия есть два абсолютно противоположных явления, между которыми ничего нет общего.

Динамический подход, который представлен австрийской и марксисткой школой, предполагает, что условия конкуренции с течением времени могут меняться под воздействием разнообразных факторов, а значит, они могут смениться на условия, приводящие к образованию монополии. В рамках этого подхода конкуренция и монополия рассматриваются в их единстве, и предполагается их взаимное сосуществование или же возможность превращения конкуренции в ходе конкурентной борьбы в монополию и наоборот.

Рассмотрение данных подходов к изучению проблемы конкуренции и условий образования послужило нам основой в исследовании сущности и содержания конкурентной среды.

2. На основе критического анализа системы взглядов на понимание конкурентной среды нами раскрыта сущность конкурентной среды как экономической категории, выражающей совокупность рыночных конкурентных отношений между субъектами рынка по их участию в создании условий, обеспечивающих реализацию свих конкурентных преимуществ.

Проведенный анализ литературы позволил определить содержание конкурентной среды как совокупность следующих элементов: рыночные условия взаимодействия субъектов (соотношение между рыночным предложением и спросом, экономическая свобода действия экономических субъектов, мобильность используемых ресурсов, наличие каналов распространения необходимой информации о соперниках, потребителях, поставщиках) — участники рынкапродавцы и покупателиконкурентные преимущества фирм и услуг, созданных ими.

3. Выявление тесной взаимосвязи между конкурентной средой и деловой средой фирмы обусловило необходимость уточнения нами сущности и содержания деловой среды фирмы.

По своей сущности деловая среда представлена совокупностью экономических связей между субъектами предпринимательской деятельности, а также производственных конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами по их участию в формировании сравнительных преимуществ фирмы.

С содержательной стороны деловая среда фирмы характеризуется наличием следующих элементов: производственные условия (факторы производства: основной капитал, труд, технология, информациянаучный потенциал и научно-технические достижения в определенной деятельности) — хозяйствующие субъекты: фирмы, предприятия, организации и субъекты их предпринимательской деятельностисравнительные преимущества.

4. На основе изучения сущности и структуры конкурентной среды выявлены черты, характеризующие ее как экономическую категорию и функции, определяющие ее место в экономической системе. К основным чертам конкурентной среды мы относим: степень конкурентности, динамичность, враждебность. Конкурентной среде присущи следующие функции: развития конкуренции (выражается в создании и поддержании условий, необходимых для развития конкурентных отношений), сдерживания инфляции (заключается в. том, что условия конкурентной среды делают монополистическое поведение невыгодным и тем самым препятствует росту цен в экономике), стимулирующая (состоит в том, что ее условия заставляют производителей предпринимать действия, направленные на обретение конкурентных преимуществ), социальная (определяет способность конкурентной среды обеспечивать реализацию интересов хозяйствующих субъектов, а также возможность наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей всех членов общества).

5. Исследование сущности конкурентной среды предполагает выделение ее видов. Нами предложена следующая классификация видов конкурентной среды по признакам: природы возникающих конкурентных отношений (деловая и рыночная), соотношения между спросом и предложением (покупателя и продавца) — степени экономической свободы (совершенной конкуренции, монополистической, олигополистической, монопольная рыночная среда), отраслевому признаку (отраслевой и межотраслевой конкуренции), характера возникающих конкурентных отношений (явного и скрытого соперничества), степени вмешательства государства в формирование конкурентной среды (нерегулируемая и регулируемая), уровня экономики (народного хозяйства, региона, отрасли, деловая среда).

Необходимо отметить, что представленные в работе виды конкурентной среды по данным классификационным признакам не являются изолированными, а неразрывно связаны между собой. Так конкурентная среда продавца может одновременно представлять собой конкурентную среду монополистической конкуренции, которая в свою очередь является конкурентной средой скрытого соперничества. Состоящая из совокупности множества элементов, конкурентная среда может характеризоваться с различных сторон. Кроме того, под воздействием разнообразных факторов элементы среды постоянно меняются, тем самым, порождая многообразие ее видов.

6. Анализ литературы показал отсутствия должного внимания к рассмотрению факторов конкурентной среды. Вместе с тем выделение и изучение действия факторов, оказывающих влияние на различные элементы конкурентной среды, является необходимым для определения основных направлений ее развития. Выявление существующей взаимосвязи между деловой и конкурентной средой, позволило нам выделить две группы факторов конкурентной среды: внутренние и внешние факторы.

Внутренние факторы (инновационные, инвестиционные, информационные, социально-экономические, институциональные) оказывают воздействие на конкурентные преимущества посредством влияния на элементы деловой среды предприятия.

На участников рынка влияют такие внешние факторы как количество фирм, их величина, антимонопольные органы, союзы предпринимателей, ассоциации потребителей и т. д. К внешним факторам, оказывающим воздействие на рыночные условия взаимодействия субъектов, мы относим количество участников, величина фирм, барьеры, конкурентное право, нормы поведения и т. д.

Группировка факторов конкурентной среды по признаку их действия на элементы дает возможность более целенаправленно формировать меры по ее совершенствованию.

7. Проведенный нами анализ конкурентной среды российских товарных рынков, позволяет выявить ряд присущих ей особенностей. Для нее характерны: а) низкая степень конкурентности как следствие высокой монополизации товарных рынков, проявляющаяся в их высокой концентрации, росте цен на товары и услуги при одновременно существующем низком их качествеб) высокая степень враждебности для функционирующих в ней хозяйствующих субъектов из-за существующей их неэффективной деловой среды, препятствующей формированию сравнительных преимуществ и поэтому провоцирующей использование ими методов недобросовестной конкуренциив) низкая степень экономической свободы хозяйствующих субъектов, вызванная:

— наличием высоких специфических входных барьеров, во многом обусловленных, главным образом, современным состоянием товарных рынков: их неразвитостью, криминальной и компрадорской направленностью;

— предоставлением государством различного рода льгот и привилегий низкорентабельным и убыточным предприятиям, полученных в результате их лоббистской деятельности.

В целом существующую рыночную среду российских товарных рынков можно охарактеризовать как монопольная, препятствующая нормальному развитию конкурентных отношений между субъектами рынка, способствующих повышению их конкурентоспособности. Таким образом, укрепление конкурентной среды посредством активизации действий государства, направленных на ее регулирование и улучшение структуры, является приоритетной задачей современной экономической политики страны.

8. В диссертационным исследовании на основе анализа различных источников, посвященных проблемам развития малого и среднего бизнеса, нами выявлено, что данный сектор экономики играет существенную роль в улучшении структуры конкурентной среды. Это возможно благодаря наличию у него следующих отличительных свойств: инновационный характер деятельности, узкая специализация, использование относительно дешевых средств производства, способность малых предприятий к достижению максимального результата при минимальных затрат, непосредственная связь с потребителем. Влияние данных свойств малого и среднего бизнеса на структуру конкурентной среды можно показать следующим образом: отличительные свойства малого и среднего бизнеса — сравнительные преимущества в издержках и качестве товара — формирование субъектов, способных соперничать с крупным бизнесом — увеличение числа действующих на рынке фирм — создание эффекта «превышающего предложения» — совершенствование структуры конкурентной среды.

На основе изучения различных статистических данных, отражающих развитие малого бизнеса в России и принимая во внимание состояние конкурентной среды на российских товарных рынках, нами сделан вывод о том, что темп развития малого бизнеса в нашей стране недостаточен для того, чтобы он послужил основой развития конкурентной среды. На наш взгляд, основными причинами этого являются: недостаточное количество малых предприятий, неудовлетворительная структура малого предпринимательства, существующие малые предприятия обладают минимальной степенью предпринимательской активности.

9. Проведенный анализ товарных рынков России выявил факторы и причины, оказывающие негативное влияние на их конкуренцию и позволил выработать основные направления развития конкурентной среды и меры активного государственного ее регулирования. Нами выделены следующие основные направления: улучшение деловой среды отечественных предприятийформирование условий, способствующих развитию малого и среднего предпринимательствасовершенствование антимонопольной политики.

Практическая реализация намеченных мер будет способствовать развитию конкурентной среды как основы укрепления конкурентоспособности экономики страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Приказ от 25 апреля 2006 г. «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» // Федеральная антимонопольная служба. (http://fas.gov.ru.).
  2. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Москва: Омега — JI, 2006. —16 с.
  3. Федеральный закон «О защите конкуренции». М.: Издательство «Омега — Л», 2007. — 70 с.
  4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». -(http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc-base=LAW-n=72 040).
  5. Л.И. Россия : поиск самоопределения: очерки / Л. И. Абалкин. -2-е изд. М.: Наука, 2005. — 463 с.
  6. С. Адвокатирование конкуренции как часть конкурентной политики / С. Авдашева, А. Шаститко // Вопросы экономики. 2005. — № 12. -С. 109−121.
  7. С. Модернизация антимонопольной политики в России : (экономический анализ предлагаемых изменений конкурентного законодательства) / С. Авдашева, А. Шаститко // Вопросы экономики. 2005. -№ 5.-С. 100−116.
  8. С. Промышленная и конкурентная политика : проблемы взаимодействия и уроки для России / С. Авдашева, А. Шаститко // Вопросы экономики. 2003. — № 9. — С. 18−31.
  9. С.Б. Политика поддержки конкуренции : антимонопольное регулирование и реструктуризация в отраслях естественной монополии / С. Б. Авдашева, Н. М. Розанова, Е. Н. Калмычкова. М.: Новый учебник, 2004.- 174 с.
  10. С.Б. Теория организации отраслевых рынков / С. Б. Авдашева, Розанова Н. М. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. — 320 с.'
  11. Е. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий (по результатам массового опроса их руководителей) / Е. Авраамова, И. Гурков, В. Тубалов // Вопросы экономики. -2005.-№ 2 .-С. 40−52.
  12. Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А.П. Челен-ков. ОАО «Типография» Новости, 2000. — 256 с.
  13. Г. Л. Конкуренция : анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
  14. В.В. Конкуренция : современные тенденции, проблемы становления /В.В. Акишин, В. А. Шабашев. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. — 154 с.
  15. Актуальные проблемы развития бизнеса в реальном секторе экономики (по результатам соц. опроса руководителей предприятий) // Общество и экономика. 2004. — № 11−12. — С. 90−126.
  16. Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики / Л. Андреева, Е. Миргородская // Экономист. 2004. -№ 1.- С. 81−88.
  17. В.Д. Россия : экономический и инвестиционный потенциал / В. Д. Андрианов. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. — 662 с.
  18. О.В. Конкуренция и конкурентоспособность : Учеб. пособие. / О. В. Аристов. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. 142 с.
  19. М. Мировая конкуренция и кластеризация экономики / М. Афанасьев, Л. Мясникова // Вопросы экономики. 2005. — № 4. — С. 7586.
  20. А. Есть ли лекарство от инфляционной болезни российской экономики? / А. Балабанова // Человек и труд. 2007. — № 5. — С. 68−73.
  21. Л. Одно из условий создания рыночной конкурентной среды / Л. Бекенева, С. Мельник // Человек и труд. 1997. — № 12. — С. 42.
  22. О.Н. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий : подходы, оценка, анализ / О. Н. Беленов, В. В. Долгих. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2004. — 78 с.
  23. М. Новая конкуренция. Институт промышленного развития / М. Бест. М.: ТЕИС, 2002. — 356 с.
  24. О.Т. «Олигархизм» советской трансформации российской экономики / О. Т. Богомолов // Российский экономический журнал. 2004. -№ 2.-С. 3−10.
  25. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 1998. — 1536 с.
  26. В. «Нам нужен активный, конкурентоспособный малый бизнес» / В. Борисов // Человек и труд. 2008. — № 3. — С. 4−9.
  27. Е. Ф. Экономическая теория / Е. Ф. Борисов. М.: Юрист, 2000. -568 с.
  28. Р. Формирование конкурентной среды в регионах / Р. Бурганов // Экономист. 2001. — № 7. — С. 30−33.
  29. Р.А. О положительных и отрицательных эффектах экономический концентрации / Р. А. Бурганов // Маркетинг. 2003. — № 2. — С. 3−9.
  30. Е. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства / Е. Бухвальд, А. Виленский // Вопросы экономики. -1999.-№ 12.-С. 66−78
  31. С. Антимонопольная политика / С. Васильев // Вопросы экономики. 2005. — № 12. — С. 106−108.
  32. А. Конкуренция в XXI веке / А. Воронов // Маркетинг. 2001. -№ 5.-С. 17.
  33. В.В. Основы бизнеса и маркетинга : учеб. пособие / В.В. Гаври-лов, В. Г. Дайнеко. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2000. -104 с.
  34. Г. М. Роль и значение конкуренции в рыночной экономике / Г. М. Гвичия. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. — 38 с.
  35. М.И. Конкурентоспособность национальной экономики : проблемы статистического сопровождения / М. И. Гельвановский // Вопросы статистики. 2004. — № 7. — С. 3−14.
  36. С. Перспективы развития российской экономики в условиях глобальной конкуренции / С. Глазьев // Российский экономический журнал. -2007. -№ 1−2.-С. 3−25.
  37. Т.Н. Конкуренция : Сущность, закономерность, регулирование: монография / Т. Н. Гоголева. — Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2004. 200 с.
  38. Е.С. Создание государственной системы гарантирования кредитования малого бизнеса в России / Е. С. Головина // Российское предпринимательство. 2007. — № 2. — С. 86 — 89.
  39. Е. На бедных и богатых рассчитайсь! : Сокращение материального расслоения населения главная задача на ближайшее десятилетие / Е. Гонтмахер // Российская газета. — 2007. — 8 мая — С. 5.
  40. В.П. Трансформация конкурентных отношений в условиях глобализации экономики / В. П. Горев. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. — 108 с.
  41. В.П. Формирование конкурентного преимущества на макро- и микроуровне / В. П. Горев. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2002. — 164 с.
  42. А. Демононополизация и развитие конкуренции в российской экономике /А. Городецкий, Ю. Павленко, А. Френкель // Вопросы экономики. 1995.-№ 11.-С. 48−58.
  43. Государственная антимонопольная политика: практический опыт и задачи совершенствования законодательства // Российский экономический журнал. 2000. — № 3. — С. 28−33.
  44. И. Антимонопольное регулирование как инструмент развития рынка газа / И. Гречишкина // Вопросы экономики. 2005. — № 12. — С. 122- 131.
  45. В. Экономический рост : темпы и качество / В. Дасковский // Вопросы экономики. 2005. — № 11. — С. 10−23.
  46. И. Нужен ли России малый наукоемкий бизнес? / И. Дежина // Человек и труд. 2000. — № 3. — С. 53 — 59.
  47. М. Перспективы экономических реформ в России / М. Дмитриев // Вопросы экономики. 2005. -№ 11. — С. 4 — 13.
  48. А.И. Общая экономическая теория / А. И. Добрынин, Г. П. Журавлева. Спб.: Питер, 2002. — 288 с.
  49. Доклад о конкурентной политике в Российской федерации (1999−2001 г. г.) // Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержки малого предпринимательства. -(http://www.maprf.ru/ru/zakon/statedoclads).
  50. П. Трудоустройство по Уголовному кодексу / П. Дульман // Российская газета. 2007. — 1 марта. — С. 3.
  51. А.В. Управление конкуренцией при формировании рыночной экономики / А. В. Евсеенко, К. В. Некрасовский // ЭКО. 1997. — № 9. — С. 15−30.
  52. М.Е. К вопросу о конкурентоспособности российской экономики / М. Е. Елизаветин // Банковское дело. — 2004. № 5. — С. 2−7.
  53. М.Я. Так ли хорош малый бизнес : Институциональные факторы технического оснащения малых предприятий на примере Новосибирской области / М. Я Ершова, С. Ю. Ершов // ЭКО. 2003. — № 5. — С. 3−18.
  54. М.А. Рейтинговая оценка развития регионов Центрального федерального округа по уровню развития малого предпринимательства / М. А. Есенин // Вопросы статистики. 2007. — № 5. — С. 49−54.
  55. JI.A. Конкуренция : проблемы теории и практики регулирования / JI.A. Жигун. Владивосток: изд-во ДВГАУЭ, 2001.-364 с.
  56. Жук А. А. Институционализация конкурентной среды посткризисной экономики (на примере государственных закупок): автореф. дис.. канд. экон. наук / А. А. Жук. Ростов-на-Дону, 2006. — 31 с.
  57. В. О промышленной политике Российской Федерации / В. Завадников // Общество и экономика. 2007. — № 2−3. — С. 5- 39.
  58. П. Конкуренция неотъемлемое свойство развитого рынка / П. Завьялов // Маркетинг. — 1997. — № 5. — С. 3−14.
  59. Т. Большое будущее малого бизнеса / Т. Закова // Российская газета. 2007. — 1 марта. — С. 5.
  60. И.Д. Современные монополии и конкуренция : формы и методы монополист, практики / И. Д. Иванов. -М.: Мысль, 1980. 254 с.
  61. Итоги контроля экономической концентрации. Анализ процессов перераспределения прав собственности в разрезе товарных рынков и регионов // Федеральная антимонопольная служба. -(http://fas.gov.ru/competition/goods/analisys/a387.shtml).
  62. Т.В. Технопарки как элементы региональной инновационной инфраструктуры / Т. В. Какатунова // Российское предпринимательство. -2007.-№ 3.-С. 104−107.
  63. И.М. Конкуренция и предпринимательство / И. М. Кирцнер. -М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. — 239 с.
  64. Дж.Б. Распределение богатства / Дж.Б. Кларк. M.-JL, 1934. -384с.
  65. Г. Экономическое состояние и институциональное окружение российских промышленных предприятий : эмпирический анализ взаимосвязей / Г. Клейнер, Р. Качалов, Е. Сушко // Вопросы экономики. 2005. -№ 9.-С. 67−86.
  66. И.Ю. Конкуренция на рынке труда в современной экономике России : автореф. дис.. канд. экон. наук / И. Ю. Князева. Воронеж, 2002. — 22 с.
  67. А.В. Деятельность малых предприятий Российской Федерации в начале XXI века / А. В. Кольчугина // Вопросы статистики. 2004. -№ 12.-С. 45−48.
  68. В.В. Конкуренция под строгим контролем / В. В. Копеин, Е. А. Филимонова // ЭКО. 2003. — № 5. — С. 53−61.
  69. И.Т. Конкурентные отношения в экономических системах : Концептуальные подходы к анализу / И. Т. Корогодин // Экономическая система региона: Особенности конкурентных отношений. Воронеж: МОУ ВЭПИ, 2003. — С. 8−10.
  70. И.Т. Социально-трудовая система : вопросы методологии и теории / И. Т Корогодин: Монография. М.: ПАЛЕОТИП, 2005. — 224 с.
  71. И.Т. Экономические отношения, механизм хозяйствования и экономическая политика : методология анализа их взаимодействия // Экономика и менеджмент: Учен. зап. Воронеж, 2002. — Вып. 3 — С. 60.
  72. Д.Б. Поведение предприятий как фактор макроэкономической динамики в переходной российской экономике / Д. Б. Кувалин // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 6. — С. 3−11.
  73. Д.Б. Российские предприятия в начале 2002 г.: проблемы модернизации / Д. Б. Кувалин, А. В. Демочкин, А. К. Моисеева // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 5. — С. 129 — 144.
  74. Е. По ценам ударят конкуренцией / Е. Кукол // Российская газета. -2008.- 19апр.-С.З.
  75. Е. Просто о глобальном / Е. Лакшина // Российская газета. -2007 г.-30 мая.-С. 3.
  76. Е. Экономике нужен капитальный ремонт / Е. Лакшина // Российская газета. 2007. — 20 апреля. — С. 1.
  77. Лапу ста М. Г. Малое предпринимательство: Учебник / М. Г. Лапу ста, Ю. Л. Старостин. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Инфра- М, 2007. — 453 с.
  78. П.Л. Административные ограничения конкуренции на товарных рынках / П. Л. Лобановский. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2003. — 168 с.
  79. В. «Социальный заказ» необходимо принятие единой государственной образовательной и кадровой политики / В. Лукин // Служба занятости. 2007. — № 10. — С. 8−11.
  80. С. Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции / С. Лукьянов, Н. Кисляк // Вопросы экономики. 2007. — № 2. — С. 101−110.
  81. Р.В. Система показателей оценки развития малого бизнеса / Р. В. Любимов // Российское предпринимательство. 2007. — № 4(1). — С. 51−55.
  82. А.Н. Гарантийные механизмы поддержки малого бизнеса в условиях переходной экономики / А. Н. Майданская // Российское предпринимательство. 2007. — № 7(1). — С. 51−56.
  83. Малое предпринимательство в России, 2006.: Стат. сб. / Росстат. М., 2006. — 134с.
  84. Малый и средний бизнес в РФ показали рекордные темпы развития -(http://www.rosbalt.ru/2006/09/20/301 076.html)
  85. К. / К. Маркс, Ф. Энгельс // Собр. соч. 2-е изд. — Т. 1, 4, 25 4.1, 42.
  86. А. Принципы экономической науки / А. Маршалл: В Зт. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — Т. 1. — 414 е.- Т. 2. — 309 е.- Т. 3. -350 с.
  87. May В. Экономическая политика в 2005 году: определение приоритетов / В. May // Вопросы экономики. 2006. — № 2. — С. 4- 27.
  88. И.Е. Конкуренция как закономерность рыночной экономики и специфика ее проявления в транзитарном хозяйстве России : ав-тореф. дис. канд. экон. наук / И. Е. Медушевская. Тамбов, 2001. — 19 с.
  89. С. Малое предпринимательство нуждается в поддержке государства / С. Метелев, 3. Мурзагаянова // Человек и труд. 2007. — № 2. — С. 79- 83.
  90. Д.А. Структура системы институтов в современной рыночной экономике / Д. А. Мещеряков, К. К. Чарахчян // Вестн. Воронеж, гос. ун-та. Сер. Экономика и управление. 2005. — № 2. — С. 42−48.
  91. Н.К. Трансакционные издержки и их влияние на конкурентные позиции фирмы / Н. К. Моисеева, М. В. Слушаенко // Маркетинг. 2002. -№ 3.-С. 101−112.
  92. Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия / Т. Г. Мясоедова // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 3.-С. 31−36.
  93. Некоторые данные о деятельности антимонопольных органов России в 1992—2005 годах // Федеральная антимонопольная служба. (http://fas.gov.ru/competition/l 501. shtml).
  94. Ю.Н. Малый бизнес в современной структуре экономики и тенденции его развития / Ю. Н. Нестеренко // Российское предпринимательство. -2007.- № 1.- С. 68−71.
  95. А. Конкурентоспособность и условия воспроизводства / А. Нешитой, О. Сухарев // Экономист. 2005. — № 3. — С. 3 -12.
  96. В. Влияние российского антимонопольного законодательства на экономическое развитие / В. Новиков // Вопросы экономики. 2003. — № 9.-С. 33−48.
  97. Общая экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред. И. Т. Корогодина. 2-е изд и доп. — Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та., 2003. — 392 с.
  98. М. Россия теряет конкурентоспособность / М. Оверченко, А. Петрачкова, Ф. Стеркин. (http://www.dv-reclama.ru/index.phtml?mid=521).
  99. В. Основные принципы экономической политики / В. Ойкен. М.: «Прогресс», 1995. -496 с.
  100. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач / автор проекта и координатор исследований А. Ю. Юданов. М.: Финансовая компания «ИНТРАСТ" — КНОРУС, 2007. — 464 с.
  101. Официальный сайт государственного комитета статистики. -(http://www.gks.ru).
  102. Ю. Воспроизводство публичных благ : к концепции задействования конкурентного механизма / Ю. Петров, М. Жукова // Российский экономический журнал. 2002. — № 7. — С. 35 — 42.
  103. К.Ю. Конкуренция как механизм рынка / К. Ю. Попов // Жилищное строительство. 2002. — № 9. — С. 4−8.
  104. Р.А. Антикризисное управление : Учебник / Р. А. Попов. М.: Высш. шк, 2004. — 429 с.
  105. М. Конкуренция / М. Портер. М.: «Вильяме», 2000. — 495 с.
  106. М. Международная конкуренция / М. Портер. М.: Междунар. отношения, 1993. — 867 с.
  107. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В .Я. Гор-финкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандра. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001.-581 с.
  108. М. Рынок и конкуренция / М. Прилежский // ЭКО. 1996. -№ 9.-С. 88−104.
  109. В.В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей) / В. В. Радаев (www.ecsoc.ru/printitem.php3 ?newsid=3 6).
  110. А. Институциональные компоненты экономического роста / А. Радыгин, Р. Энтов // Вопросы экономики. 2005. — № 11. — С. 14−38.
  111. Развитие конкуренции на рынках РФ / доклад ГКАП РФ // Вопросы экономики. 1995. — № 11. — С. 4−39.
  112. .А. Рыночная экономика. Учеб.пособие. / Б. А. Райзберг. 2-е изд. -М., 1995.-224 с.
  113. Расти, бизнес, маленький и не очень: Интервью с директором департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ, Андреем Шаровым,-(http://www.rosbalt.ru/2007/12/13/440 199.html).
  114. И.Е. Государственное регулирование экономики : Учеб. пособие / И. Е. Рисин, Ю. И. Трещевский, С. М. Сотников. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. — 240 с.
  115. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Дж. Робинсон. М.: Прогресс, 1986. — 204 с.
  116. В. Н. Стратегический менеджмент : Учеб. пособие / В. Н. Родионова, Н. В. Федоркова, А. Н. Чекменев. М.: издательство РИОР, 2003.-81 с.
  117. Н. Эволюция антимонопольной политики России : проблемы и перспективы / Н. Розанова // Вопросы экономики. 2005. — № 5. — С. 117 — 131.
  118. Т.Д. Экономическая безопасность национального хозяйства : Теория, методология, формирование в России: Монография / Т. Д. Ромащенко. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2003. — 216 с.
  119. Российская газета (Федеральный выпуск) N4185 от 30 сентября 2006. -(http ://www.rg.ru/2006/09/3 0/vmf.html)
  120. Российская промышленность на перепутье: что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными // Вопросы экономики. 2007. — № 3. — С. 434.
  121. Российская экономика в 2006 году: тенденции и перспективы // Институт экономики переходного периода. -(http://www.iet.ni/files/text/trends/2006/6.pdf).
  122. Российский статистический ежегодник, 2005: Стат. Сб. / Росстат. М., 2006.-819 с.
  123. Ю.Б. Конкуренция : реалии и перспективы / Ю. Б. Рубин, В. В. Шустов. М.: Знание, 1990. — 64 с.
  124. РФ существенно отстает по развитию МБ // Официальный сайт информационного агентства «Альянс Медиа» (http://allmedia.ru/headlineitem.asp?id=370 578)
  125. Дж. Рыночная экономика и Россия / Дж. Сакс. М.: Экономика, 1995.-331 с.
  126. Э. Отечественному малому бизнесу не встать с колен без поддержки государства / Э. Самойлов // Человек и труд. 2006. — № 1. — С. 61−66.
  127. А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России /
  128. A.З. Селезнев. -М.: Юристъ, 1999. 382 с.
  129. А. Проблемы инновационной системы России / А. Семенова // Вопросы экономики. № 11. — С. 145 — 149.
  130. В.К. Конкурентоспособность, открытость и безопасность российской экономики / В. К. Сенчагов // Федерализм: Теория. Практика. История. 2002. — № 2. — С. 211−238.
  131. О. Большие проблемы маленького кредита / О. Сидоров // Российская газета. 2005. — 21 декабря. — С. 12.
  132. О. Вопросы качества экономического развития / О. Симагина // Экономист 2007. — № 2. — С. 29−37.
  133. А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. М.: Соцэкгиз, 1962. — 684 с.
  134. Современный философский словарь / Под общ. ред. д.ф.н. профессора
  135. B.Е. Кемерова. 2-е. изд., испр. и доп. — Лондон, Франкфурт — на- Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск: «Панпринт», 1998. — 1064 с.
  136. Е.В. Механизмы государственной инвестиционной политики по привлечению ресурсов в малый бизнес / Е. В. Сокольских // Российское предпринимательство. — 2007. № 1(1). — С. 29−32.
  137. Социально-экономические модели в современном мире и путь России: В 2 кн. / Междунар. ассоциация акад. наук, РАН- Под общ. ред. К. И. Микульского. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. Кн. 1. -757 с.
  138. Социально-экономическое положение России. — М.: Госкомстат России, 2002.-362 с.
  139. И.В. От монополизма к конкуренции / И. В. Стародубровская. -М.: Политиздат, 1990. — 174 с.
  140. Дж. Совершенная конкуренция : исторический ракурс / Дж. Стиглер // Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. Спб.: Экономическая школа, 1995. — С. 300−345.
  141. Стратегический ответ России на вызовы нового века: монография / под общ. ред. акад. Л. И. Абалкина. М.: Экзамен, 2004. — 608 с.
  142. Тезисы доклада Г. О. Грефа на общероссийском Форуме «Опора России. -Xhttp://www.c-society.ru/wind.php?ID294389&soch=l).
  143. Теория переходной экономики / под ред. И. П. Николаевой. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2001.-478 с.
  144. У. Реструктуризация электроэнергетики: к реальной конкуренции или потемкинской либерализации? / У. Томпсон // Вопросы экономики. № 11. — С. 39 — 56.
  145. . Рожденные резолюцией 2110/ Ж. Трофимова // Российская газета. № 29. — 7 августа 2007. — С.4.
  146. Н.И. Формирование конкурентной среды в России : монография / Н. И. Усик. СПб., 2003. — 211 с.
  147. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России (отчет по результатам общероссийского исследования). М., 2006. — 156с.
  148. И.П. Факторы конкурентоспособности и пути ее повышения / И. П. Фаминский // Конкурентоспособность и модернизация экономики: В 2-х кн. / отв. ред. Е. Г. Ясин. Кн. 2. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.-С. 291−306.
  149. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса : экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. М.: Маркетинг, 2002. — 886 с.
  150. В.П. Инфраструктура товарного рынка / В. П. Федько, Н.Г. Федь-ко. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 512с.
  151. Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т.Г. Фило-софова, В. А. Быков. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 271 с.
  152. Ф. Конкуренция как процедура открытия. / Ф. Хайек // Международная экономика и международные отношения. 1989. — № 12. — С. 312.
  153. Хайек Фридрих А. Индивидуализм и экономический порядок / Фридрих А. Хайек. -М.: Изограф, 2001. -254с.
  154. С.Ф. Рынок. Конкуренция. Максимизация прибыли / С.Ф. Ха-шукаев. М, 1998. — 290 с.
  155. С.Ф. Формирование конкурентной среды в условиях переходной экономики / С. Ф. Хашукаев. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. — 274 с.
  156. А. Г. Рыночная конкуренция. Теоретический курс / А.Г. Хом-ченко. Краснодар: Московский экстерный гуманитарный университет, 1994.- 199 с.
  157. А. Государственная поддержка малого предпринимательства / А. Цурелин // Экономист. 2006. — № 12. — С. 89−90.
  158. И.С. Предпринимательство как субъект рыночного хозяйства, его государственное регулирование в условиях рынка / И. С. Цыпин // Российское предпринимательство. 2007. — № 4 (1). — С. 42−46.
  159. Э. Теория монополистической конкуренции / Э. Чемберлин. -М.: Экономика, 1996. 349 с.
  160. Г. И. Рынок : регулирование рынка / Г. И. Черкасов. М.: ЮН-ТИТИ-ДАНА, 2004. — 222 с.
  161. JI.С. Экономика. Рынок. Государство. Что нужно сделать, чтобы возродить Россию / Л. С. Черной. М.: Наука, 2000. — 236 с.
  162. И.В. Государственная поддержка развития инновационного малого бизнеса / И. В. Штурхацкий // Российское предпринимательство. -2007.-№ 2.-С. 37−40.
  163. Й.А. Капитализм. Социализм и Демократия / Й. А. Шумпетер. М.: Экономика, 1995. — 53 9 с.
  164. Ю.В. Конкурентная среда и ее влияние на стратегию поведение на стратегию поведения организации : автореф. дис. .канд. экон. наук / Ю. В. Шурчкова. Воронеж: Воронеж гос. ун-т, 2004. — 22 с.
  165. Г. З. Теоретические аспекты конкурентных отношений в условиях экономики России / Т. З. Щербакоский, А. В. Сашущенкова. -Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 38 с.
  166. Г. З. Устойчивое развитие фирмы в условиях конкурентной среды / Г. З. Щербаковский Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. -127 с.
  167. Экономические механизмы в регулируемой рыночной экономике: монография / под ред. Л. П. Киян. Воронеж: Воронеж гос. ун-т, 2005. — 131 с.
  168. А.Ю. Конкуренция : теория и практика / А. Ю. Юданов. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Казаков: ГНОМ и Д, 2001. — 304 с.
  169. Е. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики / Е. Ясин, А. Яковлев // Вопросы экономики. 2004. — № 7. — С. 4−34.
  170. Е. Теневая реакция бизнеса / Е. Ясин // Российская газета. — 2007. — 1 марта. С. 5.
  171. Bain J. Barriers to New Competition / J. Bain. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1956. — 365 p.
  172. Clark J.M. Toward a Concept of Workable Competition / J.M. Clark // American Economic Review. 1940. — № 30. — P. 241−256.
  173. Cournot A. Researches into the Mathematical Principles of the Theory of wealth / A. Cournot. New York: Macmillan, 1929. — P. 85−150.
  174. Demsetz H. Industry structure, Market Rivalry and Public Policy / H. Demsetz // Journal of Law and Economics. 1973. — № 16. — P. 1−9.
  175. Hunt Sh.D. A General Theory of competition / Sh.D. Hunt. L., 2000. — 367 p.
  176. Jevons W.S. Theory of Political Economy / W.S. Jevons. London, 1871. -285 p.
  177. Knight F. Risk, Uncertainly and Profit / F. Knight. Chicago- London, 1971. -135 p.
  178. Mason E. Price and Production Policies of large-scale Enterprise / E. Mason // American Economic Review. 1939. — V29. — PP.61−74.
  179. Mason E. The Current State of the Monopoly Problem in the Unites States / E. Mason // Harvard Law Review. 1949. — V.62. — PP. 1265−1285.
Заполнить форму текущей работой