Стратегическое планирование в системе управления на предприятиях машиностроения
Диссертация
Для эффективного функционирования системы стратегического планирования и управления на предприятии важное значение имеет определенная регламентация движения информационных потоков во временном, персональном, количественном и качественном аспектах, что требует современных средств для этого управления этим процессом. Несмотря на наличие систем стратегического планирования на промышленных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования
- 1. 1. Эволюция становления теории стратегического планирования
- 1. 2. Методологические подходы к процессу стратегического планирования
- Глава 2. Исследование системы стратегического планирования и управления на машиностроительных предприятиях
- 2. 1. Организационно-экономические аспекты развития машиностроения на современном этапе
- 2. 2. Анализ функционирования системы стратегического планирования на машиностроительных предприятиях
- 2. 3. Основные проблемы стратегического планирования на промышленных предприятиях
- Глава 3. Направления роста эффективности процесса стратегического планирования и управления на промышленных предприятиях
- 3. 1. Резервы повышения качества стратегического планирования
- 3. 2. Развитие информационного обеспечения процесса стратегического планирования
Список литературы
- Авдашева С., Розанова Н. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России. Вопросы экономики. 1997. № 6. С. 138— 154.
- Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. М.:Наука, 1990.-216 с.
- Акопян А., Мурашов В., Бочкарев Р. Особенности конкуренции на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения//Маркетинг.-2001 .-№ 3(58). С. 107−116
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1985. -327 с.
- Амосов А.И. О трансформации экономики России (с позиций эволюционно-институционального подхода). Экономика и математические методы. 1999. Том 35, № 1. С. 3−10.
- Андреев A.A. Проблемы инвестиционной сферы в промышленности и меры, обеспечивающие их решение// Маркетинг.-2000.№ 11
- Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. 1999.- № 1−2. С. 114−130
- Ансофф И. Новая корпоративная- стратегия.Пер.- с англ.-М. ¡-Экономика, 1989. 519 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ.- Сб.: ПитерКом, 1999. 414 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М., 198 911. Аудиторская и консалтинговая фирма «Росэкспертиза». Многофакторная модель Дюпона анализа эффективности деятельности предприятия. Аудит и финансовый анализ. 1997. № 3. С. 215—227.
- Аукционек С.П., Капелюшников Р. И. Почему предприятия придерживают рабочую силу. Мировая экономика и международные отношения. № 11. 1996. С. 90 — 99.
- П.Багриновский К. А. О методах адаптивного управления в переходной экономике. Экономическая наука современной России. 1999. № 2. С. 30−39
- М.Багриновский К. А., Прокопова B.C. Исследование особенностей межотраслевого обмена в экономике России. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 1. С. 52 — 62.
- Бернштам М.С., Гуриев С. М., Оленев H.H., Петров A.A., Поспелов И. Г. Механизм стимулирования экономического роста посредством восстановления сбережений населения. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 2. С. 31 — 53.
- П.Богданова Т. К., Гольденберг А. И., Кузнецова К. С., Эпштейн A.C. Метод учета влияния разнородных факторов в экономических измерениях. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 1. С. 38 —51.
- Бойетта Д.Г., Бойетта Д. Т. «Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи мастеров управления». М:2002
- Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна //Изд-е 2-е перераб. И доп. М.: Институт новой экономики, 1997. — 864 с.
- Борисов В.Н. Реструктуризация машиностроения как фактор развития Российской экономики. Проблемы прогнозирования. 1997. № 7. С. 81—90.
- Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. — М.: Финансы и статистика, 1997.
- Вилсон И. Стратегическое планирование для тысячелетия: разрешение диллемы. Оксфорд. 1998, № 4. — р.507−513
- Виханский О.С. Стратегическое управление.-М.:Гардарика, 1998.-296 с. 22
- Водочек Л, Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.- М: Экономика, 1989. 386 с.
- Волкович В.Л., Коленов Г. В. Метод раздельного решения взаимосвязанных оптимизационных задач. — Изв. АН СССР. Сер. Техн. Киберн. 1990. No 6. С. 28−43.
- Волконский В.А. Институциональный подход к проблемам кризиса российской экономики. Экономика и математические методы. 1999. Том 35, № 1.С. 11−27.
- Волконский В.А. О двух экономических парадигмах и преодолении российского кризиса. Экономическая наука современной России. 1998. № 4. С. 7−16
- Волконский В.А., Канторович Г. Г. Многоярусная экономика России: пределы гибкости. Экономика и математические методы. Том 31, выпуск 3, 1995. С. 111 — 124
- Глазьев С. Стабилизация и экономический рост. Вопросы экономики. 1997. № 1.С. 90−103.
- Глазьев С.Ю. Геноцид. Россия и новый экономический порядок. Стратегия экономического роста на пороге XXI века. — М., 1997.—188 с.
- Глазьев С.Ю. Технологические сдвиги в экономике России. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 2. С. 5 — 24.
- Глазьев С.Ю. Центральный банк против промышленности России. Вопросы экономики. 1998. № 1. С. 16 — 32.
- Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии // Маркетинг. 1996. -№ 6.-с.56
- Граборов C.B. Налогово-дотационное регулирование угольной промышленности в условиях реструктуризации. Экономика и математические методы. Том 34, выпуск 3, 1998. С. 91 — 105
- Данилин О. Роль издержек в стратегии лидерства на рынке. Управление Компанией, № 2(21) 2003 г
- Деловое планирование. Учебное пособие / под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997. — 368 с.
- Дементьев В.Е. Инвестиционные и инновационные достоинства финансово-промышленных групп. Экономика и математические методы. Том 32, выпуск 2, 1996. С. 25 — 37.
- Долгопятова Т.Г. Институциональное развитие сектора малого бизнеса в российской экономике. Экономическая наука современной России. 1999. № 3. С. 49−63
- Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. Москва: «Дело Лтд», 1995.— 288 с.
- Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ.: Уч.пос.-М.: «Вильяме», 2000.- 272 с.
- Дука. Б. Стратегия компании: от разработки до реализации. «Менеджмент роста» (Top Manager 1 -2/2002)
- Евсеенко А., Некрасовский К. Управление конкуренцией при формировании рыночной экономики. // ЭКО. 1997, № 9.-с. 15−3044.3аруцкая В. В. Стратегическое планирование и управление корпорацией.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.-20 с.
- Качалов P.M. Управление риском на производственном предприятии. В кн. Предприятие в условиях рыночной адаптации: анализ, моделирование, стратегия. — M.: ЦЭМИ РАН, 1996. — 235 с. С. 95 108.
- Клейнер Г. Управление корпоративными предприятиями в условиях переходной экономики. Вопросы экономики. 1999. № 8. С. 64−80
- Клейнер Г. Б., Нагрудная Г. Б. Структурно-интеграционные процессы в экономике: принципы формирования и возможности финансово-промышленных групп. Экономика и математические методы. Том 31, выпуск 2, 1995. С. 20 —31.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. — 288 с.
- Кокорев А. Перераспределение собственности в частном бизнесе. Вопросы экономики. 1997. № 6. С. 120 — 129.
- Котов А.П. Опыт структурных преобразований в оборонных отраслях промышленности. Проблемы прогнозирования. 1997. № 5. С. 67 — 72.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. — СПб.: Наука, 1996. — XV 589 с.
- Ленский Е.В., Цветков В. А. Финансово-промышленные группы: история создания, международный опыт, российская модель.—М.: АФПИ еженедельника «Экономическая жизнь», 1997. — 192 с.
- Леонтьев C.B., Масютин С. А., Тренев В. Н. Стратегии успеха. Обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. — 336 с.
- Леонтьев C.B., Тренев H.H. Анализ и минимизация факторов неопределенности на российских промышленных предприятиях. Организация и методика информационной работы. НТИ сер. 1, 1999, № 11. С. 11 —20
- Литтл Дж., Роудс Л. Как пройти на Уолл-стрит. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1998. —368 с.
- Лобанова Е. Стратегическое планирование и прогнозирование на предприятии.// Российский экономический журнал. 1996. — № 8. -с.83−93
- Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1992.-702 с
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Том I. Внешторгиздат, 1993 г.-221 с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Том II. Внешторгиздат, 1993 г.-303 с.
- Панарин A.C. «Вторая Европа» или «Третий Рим». Вопросы философии. 1996. № 10. С. 19−31.
- Петров А.Н. Перспективное планирование деятельности организации в условиях рыночной экономики: Дисс.док.экон.наук. СПб, 1992. -294 с.
- Пинегина И.Т. Стратегитческое планирование деятельности предприятий в условиях перехода к рынку: (на примере Хабаровского края): Дис.канд.экон.наук. Хабаровск, 1996. — 134 с.
- Полищук Л.И. Экономическая эффективность и присвоение ренты: анализ спонтанной приватизации. Экономика и математические методы. 1996. Том 32. Выпуск 2. С. 5 — 24.
- Портер М. Международная конференция. Пер. с англ.-М.: Международные отношения, 1993.-896 с.
- Портер. М. Стратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков. Пер. с англ.-М:2004
- Райзберг Б.А., Лозовский Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 1997
- Ридинг С. Стратегическое бизнес-планирование/ пер. с англ. М.1993.-365 с.
- Савтюгин А. Использование команд и рабочих групп в стратегическом планировании. Компания№ 18 (137), 15 декабря 2000г
- Савтюгин А. Конкурентные преимущества в стратегии компании Секреты фирмы, 2002, № 5, с.53−62
- Савтюгин А. Стратегическое планирование и оплата труда. Компания№ 24 (145), 30 мая 2001 г
- Савтюгин А. Четыре фазы внедрения стратегического планирования в контексте поведения организации. Секреты фирмы, 2003, № 1, с.45−51
- Савтюгин. А. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения Компания№ 37 (233), 30 сентября 2002 г.
- Семенов A.JT. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях. Научно-аналитический обзор. М.: ЮНИОН, 1986. — 80 с
- Солнышков Ю. Предвидение и управление. // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 1. — с. 122−123.
- Стейнер Дж. Стратегическое планирование. Что каждый менеджер должен знать. -N.Y.: Free Press, 1979. -pp.301−303
- Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: Научно-аналитический обзор.-М.:ЮНИОН, 1986.-79 с.
- Стратегия предприятия и стратегический менеджмент. Соболев Ю. В., Дикань B. JL, Дейнека А. Г, Позднякова JI.A.- М.: ООО «Олант», 2002.416.
- Сухотин Ю.В. Социальная ориентация — опора возрождения и прогресса экономики. Экономика и математические методы. Том 31, выпуск 3, 1995. С. 76 — 88.
- Технология и опыт вывода предприятия из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное. Под ред. академика АЕН РФ Ирикова В. А. М.: МФТИ, 1996. — 232 с.
- Томпсон АА., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент.М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 c. l 1
- Тренев H.H. Методология прогноза ситуации на основе самоорганизации. Бухгалтерский учет в торговле, 2000, № 2. С. 128 148
- Тренев H.H. Предприятие и его структура. Анализ, диагностика, оздоровление. М.: ПРИОР, 2000. — 240 с.
- Тренев H.H. Стратегическое управление предприятием на основе самоорганизации. Аудит и финансовый анализ. 1998. № 1. С. 209−252.
- Тренев H.H. Стратегическое управление. М.: ПРИОР, 2000. — 280 с.
- Тренев H.H. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 1999. —496 с.
- Тренев H.H. Финансовый анализ и управление финансами. Аудит и финансовый анализ. 1997. № 4. С. 92−240
- Фридман М. Количественная теория денег. М: Эльфпресс, 1996.- 232 с.
- Фурщик А.Е. Конкурентоспособность российского бизнеса: отказ от иллюзий. Эксперт № 33 (340), 9 сентября 2002 г, с.23−30.
- ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002−2006 годы». ФГУП «ГипроНИИмедпром» Минпрониуки РФ.-2001 86с.
- Хакен Г. Синергетика.-М.:Мир, 1979,-316с.
- Цлаф В.М. Реформирование промышленного предприятия: Методическое пособие для руководителей предприятий. Самара, 1999.
- Швец ВВ. Об управлении конкурентоспособностью продукции предприятия.-Л.:ЛДНТП, 1990.-30 с.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982, 1982.- 455 с.
- Шмелев Н. Новый этап Российских реформ: пределы и возможности. Вопросы экономики. 1998. № 1. С. 4 — 15.
- Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. / Пер. с англ. Под ред. Д. О. Ямпольсколй.-СПб:Питер, 2001.-864 с.
- Шрайэгг Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2000. -№ 5. — с.93−98
- Эльянов А. Я. Россия на пути в техногенную цивилизацию: мирохозяйственный аспект. Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 11, 12. С. 5 — 16, 48 — 55.
- Amara R., Lipinski A.I. Business planning for an uncertain future: Scenarios and Strategies. N.Y.: Pergamon press, 1983. 228 p
- Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge, Mass, MIT Press, 1962
- Channon Derek F. Bank strategic management and marketing.-Chichester etc.:Wiley, 1986.-246 p.
- Cheeseman Henry L. Business Law. The legal, ethical, andinternational environment. Prentice Hall, Inc.: Englewood Cliffs, New Jersey 7 632, (1992). — 1288 p.
- Deephouse D.L. Strategic balance theory // Strategic management Journal.- Chichester etc., 1999. vol.20, N2.- p. 147−166
- Denning &Lehr. The Extent and Natura of Corporate Long-Range Planning in the United Kingdom // Jorrnal of Management Studies. vol.8. No.2. — May 1971.- pp. 145−161
- Levy, Haim & Sarnat, Marshal. Capital investment & financial decisions. New York: Prentice Hall, 1994. — 782 p.
- Lorange P.L. Implementation of Strategic planning. Englewood Cliff, N.Y.: Prentice Hall, 1982. 231 p
- Malm A.T. Strategic planning systems. A framework for analysis and design.-Lund, 1978. -354 p.
- Mintzberg, Henry and Quinn, James Brian. The strategy process. Concepts, Contexts, Cases. New Jersey, Englewood Cliffs: PRENTICE HALL, 1991. — 1083 p
- Moore, Geoffrey A., Elbing E. Crossing the chasm. Marketing and selling technology products to mainstream customers. New York: HarperBusiness, 1991. —223 p
- Steiner G.A., Miner D.B. Management Policy and Strategy: Text, Reading and Cases. N.Y.: Macmillan Publ Co, 1977. 101 p
- The truth about corporate planning.-Oxford, Pergamon press, 1983.586 p.
- Wilson I. Strategic Planning for the Millennium: Resolving the Dilemme//Long Range Planning. 1998. V. 31 № 4.P.507−513