Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка технического состояния судовых дизелей и систем газовыпуска методом теплового диагностирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Российские суда морского, внутреннего и смешанного река-море плавания оснащаются отечественными и зарубежными дизельными двигателями, повышение форсированности которых по среднему эффективному давлению и частоте вращения коленчатого вала влечет за собой возрастание механических и тепловых нагрузок, что без принятия дополнительных мер снижает надежность двигателей и судовых дизельных… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений и условных обозначений
  • 1. Анализ состояния и перспектив развития судового дизелестроения
    • 1. 1. Параметры современных судовых дизелей
    • 1. 2. Тепловое и теплонапряженное состояние судовых дизелей
    • 1. 3. Влияние технического состояния топливной аппаратуры на показатели работы дизеля
    • 1. 4. Системы газовыпуска СДЭУ
    • 1. 5. Влияние технического состояния судового теплоэнергетического оборудования на пожарную безопасность судна
    • 1. 6. Теплотехнический контроль и методы диагностирования судового теплоэнергетического оборудования
      • 1. 6. 1. Теплотехнический контроль СЭУ
      • 1. 6. 2. Современные методы диагностирования судового теплоэнергетического оборудования
  • Выводы, постановка цели и задач дальнейших исследований
  • 2. Средства диагностирования теплового состояния судового энергетического оборудования
    • 2. 1. Тепловизоры
    • 2. 2. Пирометры
    • 2. 3. Термографы
    • 2. 4. Контактные термометры и термоиндикаторы
    • 2. 5. Методика применения средств теплового диагностирования при теплотехнических испытаниях

Оценка технического состояния судовых дизелей и систем газовыпуска методом теплового диагностирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из приоритетных направлений Федеральной целевой Программы «Развитие транспортной системы России (2010;2015 годы)» является повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Настоящая Программа предусматривает увеличение показателей безопасности и надежности функционирования морского и речного транспорта, обновление парков транспортных средств, развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте.

Актуальность исследования.

Российские суда морского, внутреннего и смешанного река-море плавания оснащаются отечественными и зарубежными дизельными двигателями, повышение форсированности которых по среднему эффективному давлению и частоте вращения коленчатого вала влечет за собой возрастание механических и тепловых нагрузок, что без принятия дополнительных мер снижает надежность двигателей и судовых дизельных энергетических установок (СДЭУ) в целом. Так, ежегодно подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта фиксируются многочисленные случаи аварий и катастроф, связанные с нарушениями работы СДЭУ и их отдельных элементов.

Как показывает практика, до 50% всех отказов дизелей вызвано потерей работоспособности топливной аппаратуры, больше половины из которых приходятся на отказы форсунок. Причем, техническое состояние форсунок оказывает существенное влияние на экономические и экологические показатели работы дизеля.

Повышение надежности, безопасности и исключение пожаров в СДЭУ в значительной мере связано с техническим состоянием систем газовыпуска, которое определяется состоянием конструктивных элементов и тепловой изоляции, а также температурой отработавших газов существенно зависящей от качества работы форсунок судовых дизелей.

Одним из основных направлений в обеспечении надежности судовой техники является развитие методов и средств диагностирования ДВС, которому посвятили свои работы такие ученые как академик РАН В. В. Клюев, И. А. Биргер (ЦИАМ), Л. В. Ефремов (Институт проблем машиноведения РАН), Е. А. Никитин, Л. В. Станиславский, Э. А. Улановский (ОАО «Коломенский машиностроительный завод»), А. А. Обозов (БГТУ), Г. Ш. Розенберг, Л. Л. Грицай, Е. С. Голуб, Е. З. Мадорский, П. П. Федорко (ЦНИИМФ), Ю. Н. Мясников (ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова), В. Б. Лянной, Ю. Г. Лавров (BMA адм. Н.Г.Кузнецова), Р.М.Васильев-Южин, Ф. З. Байбурин (ВМИИ), В. А. Аллилуев, Н. С. Ждановский, В. М. Михлин,.

A.В.Николаенко, Б. А. Улитовский (СПГАУ), О. Н. Лебедев, Л. А. Шеромов (НГАВТ), И. В. Возницкий, В. Ф. Сыромятников, А. С. Пунда (ГМА им. С.О.Макарова), Г. И. Шаров (Clil МТУ), О. К. Безюков, Б. В. Васильев, Д. В. Гаскаров, Е. Н. Климов,.

B.В.Сахаров, В. А. Шишкин, Л. В. Тузов (СПГУВК) и др.

Указанными выше авторами разработаны теоретические основы, методики и технические средства функционального и тестового диагностирования судовых дизелей. Однако методы и средства диагностирования адекватные современному уровню развития теплонапряженных ДВС пока не созданы.

Таким образом, развитие методов и выбор эффективных средств теплового диагностирования судовых дизелей и их систем газовыпуска является актуальной задачей для водного транспорта, отвечает требованиям Международной морской организации (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения), технических регламентов РФ «О безопасности объектов морского транспорта» и «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта», Правилам морского и речного регистров РФ и будет способствовать снижению отказов и аварийности судовых дизельных энергетических установок.

Объекты исследования.

Объектами исследований являются остов, топливная аппаратура и системы газовыпуска судовых дизелей.

Предмет исследования.

Взаимосвязь теплового и технического состояния судовых дизелей и систем их газовыпуска, методы и средства теплового диагностирования.

Цель работы.

Повышение безопасности технической эксплуатации СДЭУ путем разработки научно обоснованных технических и технологических решений, направленных на совершенствование методов и средств безразборного теплового диагностирования топливной аппаратуры и систем газовыпуска судовых дизелей.

Задачи работы.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:

• анализ современного состояния и тенденций развития судового дизе-лестроения, оценка влияния теплового и теплонапряженного состояния судовых дизелей, технического состояния топливной аппаратуры и систем газовыпуска на безопасность СДЭУ;

• выбор, оценка и обоснование методов и средств теплового диагностирования судовых дизелей;

• разработка методики технического диагностирования форсунок по тепловому состоянию их наружных корпусов;

• разработка технических средств повышения надежности топливной аппаратуры судовых дизелей совершенствованием конструкции устройств по кавитационной обработке топлив;

• разработка математической модели теплообмена между трубопроводом системы газовыпуска и воздушным пространством в машинном помещении, проведение расчетных и экспериментальных исследований влияния дефектов теплоизоляции на распределение температур вокруг трубопроводов систем газовыпуска;

• проверка предложенных методик и средств теплового диагностирования при эксплуатационных испытаниях СДЭУ.

Методы исследований и достоверность результатов.

Поставленные задачи решены путем проведения теоретических и экспериментальных исследований с использованием методов математического моделирования.

Обоснованность и достоверность положений и выводов подтверждена непротиворечивостью результатов теоретических и экспериментальных исследований теории и практике эксплуатации ДВС, а также благодаря использованию современных поверенных средств измерения и методов их обработки.

Научная новизна работы заключается в следующем:

• предложен и экспериментально обоснован комплекс взаимодополняемых средств для теплового диагностирования СДЭУ;

• установлена зависимость теплового состояния наружных корпусов штифтовых форсунок от их технического состояния;

• разработаны и защищены патентами два устройства по кавитационной обработке топлив, обеспечивающих повышение безотказности и долговечности топливной аппаратуры;

• разработана математическая модель распределения температур вокруг трубопроводов систем газовыпуска судовых дизелей, имеющих дефекты в теплоизоляции (решение задачи Дирихле для полуплоскости), обеспечивающая высокую сходимость результатов расчетных и экспериментальных исследований.

Практическая ценность.

Предложен комплекс средств измерения для теплового диагностирования судовых дизелей, определены и обоснованы рациональные области их применения.

Разработаны:

• методика и программа теплового диагностирования судового энергетического оборудования;

• способ безразборного диагностирования технического состояния форсунок в условиях эксплуатации;

• устройства по кавитационной обработке топлив, обеспечивающие повышение надежности работы топливной аппаратуры;

• способ определения размеров и локализации дефектов тепловой изоляции систем газовыпуска.

На защиту выносятся.

• методика теплового диагностирования судовых дизелей и их систем газовыпуска;

• результаты исследований теплового состояния форсунок судовых дизелей и динамики ее изменения в зависимости от степени форсированности и режимов работы двигателя;

• способ контроля работоспособности форсунок дизелей по тепловому состоянию их наружных корпусов;

• технические средства повышения надежности топливной аппаратуры судовых дизелей кавитационной обработкой топлива, защищенные двумя патентами РФ;

• математическая модель и результаты расчетных и экспериментальных исследований распределения температурных полей в области дефектов теплоизоляции систем газовыпуска дизелей, в зависимости от их размеров и локализации.

Реализация работы.

Разработаны методика и программа диагностирования судового энергетического оборудования, которые были согласованы с Северо-Западным филиалом Российского Речного Регистра и реализованы при стендовых испытаниях в лаборатории кафедры теории и конструкции судовых ДВС (ФБОУ ВПО СПГУВК), ООО «Морские пропульсивные системы», ГБУ «Волго-Балт», ООО «Пассажирский Флот» (г. Санкт-Петербург), а также в ходе работ по подготовке технического флота ФГУ «Камводпуть» к навигации 2011 года.

Апробация работы.

Материалы диссертации докладывались и обсуждались на научно-методических семинарах кафедры теории и конструкции судовых ДВС СПГУВК, с участием сотрудников Российского Речного Регистрана XI Международной научной конференции «Системы компьютерной математики и их приложения» (Смоленск, 2010 г.).

Публикации.

По теме диссертации опубликовано пять печатных работ, в том числе три работы в издании, рекомендованном ВАКполучены два патента РФ на изобретения.

Структура и объем работы.

Диссертация включает: введение, четыре главы, заключение, приложения, список литературы. Содержит 144 страницы основного текста, в том числе: 65 рисунков, диаграмм и фотографий, 16 таблиц. Список использованной литературы содержит 16 страниц и включает 183 наименования.

Основные результаты и выводы диссертации состоят в следующем:

• состояние и тенденции развития судовых дизельных энергетических установок показывают, что увеличение среднего эффективного давления и частоты вращения коленчатого вала четырехтактных судовых дизелей приводит к росту температур и тепловых напряжений в их элементах, снижают надежность работы двигателей, что требует создания новых методов их теплового диагностирования;

• обоснованы методы и выбраны средства теплового диагностирования судовых дизелей (тепловизор, пирометр, терморегистратор, термокраски) и предложен наиболее рациональный порядок их применения;

• разработана и экспериментально обоснована методика технического диагностирования форсунок по тепловому состоянию их наружных корпусов;

• разработаны простые и технологичные конструкции устройств по ка-витационной обработке топлив, повышающие надежность топливной аппаратуры судовых дизелей, защищенные 2 патентами РФ;

• разработана математическая модель, проведены экспериментальные исследования, позволяющие выбрать наиболее рациональное с противопожарной точки зрение размещение выпускных трубопроводов с учетом возможного возникновения дефектов в их теплоизоляции;

• разработана и опробована методика и программа тепловых испытаний, обеспечивающие высокую информативность и достоверность теплового диагностирования элементов СДЭУ.

Таким образом, задачи, поставленные в диссертации, решены, а цель достигнута — созданы условия для повышения безопасности технической эксплуатации судовых дизельных энергетических установок.

Разработанные методики и предложенный комплекс приборов могут быть использованы в судоходных компаниях, портах, государственных бассейновых управлениях водных путей и судоходства, в Государственном морском и речном надзоре, в Российских морском и речном регистрах, а также в проектных бюро и в исследовательских подразделениях предприятий судового дизе-лестроения, судостроения и судоремонта.

Дальнейшие исследования должны быть направлены на разработку методик теплового диагностирования более широкого круга объектов — судовых газотурбинных двигателей и другого теплоэнергетического оборудования судов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполнения теоретических и экспериментальных исследований в диссертации изложены научно обоснованные технические и технологические решения, направленные на совершенствование методов и средств безразборного теплового диагностирования топливной аппаратуры и систем газовыпуска судовых дизелей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . Г. Цветовые индикаторы температуры / Б. Г. Абрамович, В. Ф. Картавцев. — М.: Энергия, 1978. — 216 е.: ил.
  2. . С. Тепловое состояние охлаждаемого распылителя форсунки ФД-45 дизеля 6ЧН 26/34 / Б. С. Агеев, С. Н. Литвин, А. Г. Петренко // Двигате-лестроение. — 1989. — № 12. — С. 16−19.
  3. М. М. Двигатели спасательных шлюпок и катеров / М. М. Аливагабов. — Л.: Судостроение, 1980. — 224 с.
  4. В. А. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка: учеб. пособие / В. А. Аллилуев, А. Д. Ананьин, В. М. Михлин. — М.: Агро-промиздат, 1991. — 366 е.: ил.
  5. А. В. Методика расчета двумерного нестационарного течения газа в выпускной системе ДВС / А. В. Артюхов, В. В. Бравин, Ю. Н. Исаков // Двигателестроение. — 1985. — № 11. — С. 55−57.
  6. Ф. 3. Эксплуатационные характеристики корабельных дизелей / Ф. 3. Байбурин. — Л.: Изд-во ЛВИМУ, 1989. — 235 с.
  7. . П. Оценка функциональной надежности элементов топливной системы судовых дизелей в условиях эксплуатации / Б. П. Башуров, В. С. Чебанов // Двигателестроение. — 2010. — № 1. — С. 34−36.
  8. О. К. Основы комплексного совершенствования охлаждения судовых дизелей: автореф. дис.. д-ра техн. наук / О. К. Безюков. — СПб., 1996, — 38 с.
  9. О. К. Средства для контроля теплового состояния деталей остова судовых дизелей / О. К. Безюков, А. А. Кардаков // Журнал университета водных коммуникаций. — 2009. — Вып. 2. — С. 83−90.
  10. О. К. Диагностирование технического состояния судовых дизелей по инфракрасному излучению их наружных поверхностей / О. К. Бе-зюков, А. А. Кардаков, С. В. Шаршавин // Журнал университета водных коммуникаций. 2010. — Вып. 3 (7). — С. 160−164.
  11. О. К. Парк дизелей судов внутреннего и смешанного плавания и перспективы его развития / О. К. Безюков, О. В. Афанасьева // Безопасность водного транспорта: тр. науч.-практ. конф. — 2003. — Т. 3. — С. 12−17.
  12. О. К. Показатели совершенства судовых ГТД и дизелей / О. К. Безюков, В. К. Васильев // Тр. науч.-метод. конф. — СПб.: ИПЦ СПГУВК, 2005. —Т. 3. —158 с.
  13. О. К. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Расчет рабочего цикла четырехтактного судового дизеля с газотурбинным наддувом / О. К. Безюков, И. Ф. Нестеренко. — СПб.: СПГУВК, 2008. — 54 с.
  14. О. К. Тепловой и динамический расчеты судового четырехтактного дизеля с газотурбинным наддувом: метод, указания по выполнению курсового проекта / О. К. Безюков, И. Ф. Нестеренко, О. В. Жукова. — СПб.: СПГУВК, 2009. — 82 с.
  15. Био М. Вариационные принципы в теории теплообмена / М. Био. — М.: Энергия, 1975. — 209 с.
  16. И. А. Прогнозирование ресурса при малоцикловой усталости / И. А. Биргер // Проблемы прочности. — 1985. — № 10. — С. 39−44.
  17. И. А. Прочность и надежность машиностроительных конструкций: избр. тр. / И. А. Биргер. — М.: Уфа, 1998. — 350 с.
  18. И. А. Техническая диагностика / И. А. Биргер. — М.: Машиностроение, 1978.
  19. И. А. Термопрочность деталей машин / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, И. В. Демьянушко и др. — М.: Машиностроение, 1975.— 455 с.
  20. И. А. Расчет на прочность деталей машин: справ. / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, Г. Б. Иосилевич. — 4-е изд., доп. — М.: Машиностроение, 1993. —639 с.
  21. А. Г. Теплообмен излучением: справ. / А. Г. Блох, Ю. А. Журавлев, Л. Н. Рыжков. — М.: — Энергоатомиздат, 1991. — 432 с.
  22. В. 77. Инфракрасная термография и тепловой контроль / В. П. Вавилов. — М.: ИД Спектр, 2009. — 544 с.
  23. Ван Сяо Хун Прогнозирование теплонапряженности распылителейфорсунок форсированных наддувом быстроходных дизелей / Ван Сяо Хун, А. Т. Максимов, А. В. Николаенко // Двигателестроение. — 1997. — № 1−2. — С. 19−22.
  24. . В. Надежность судовых дизелей / Б. В. Васильев, С. М. Ханин. —М.: Транспорт, 1989.
  25. Васильев-Южин Р. М. Корабельные двигатели внутреннего сгорания / Р. М. Васильев-Южин. — Л.: Судостроение, 1975. — 332 с.
  26. Ф. А. Диагностирование топливной аппаратуры судового дизеля по статическим параметрам / Ф. А. Васькевич // Двигателестроение. — 1989. —№ 4. —С. 41−42.
  27. И. В. Практика использования морских топлив на судах / И. В. Возницкий. — СПб.: МОРКНИГА, 2006. — 124 с. (Б-ка судового механика).
  28. И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания / И. В. Возницкий, А. С. Пунда. — СПб.: МОРКНИГА, 2010. — 260 с. (Б-ка судового механика).
  29. С. Т. Тепловая изоляция энергетических установок / С. Т. Воронков, Д. 3. Исэров. — М.: Высш. шк, 1969. — 304 с.
  30. Н. Б. Новый метод диагностики рабочего процесса топливной аппаратуры / Н. Б. Ганин, В. К. Сафонов //Двигателестроение. — 1997. — № 12. —С. 34−35.
  31. Д. В. Интеллектуальные информационные системы / Д. В. Гаскаров. — М.: Высш. шк., 2003. — 431 с.
  32. Д. В. Сетевые модели распределенных автоматизированных систем / Д. В. Гаскаров, Е. П. Истомин, О. И. Кутузов. — СПб.: Энергоатомиз-дат, СПб. отд-ние, 1998. — 353 с.
  33. . Е. Химические и физические взрывы. Параметры и контроль / Б. Е. Гельфанд, М. В. Сильников. —СПб.: Полигон, 2003. — 416 с.
  34. О. А. Повышение эффективности использования водотоп-ливных эмульсий в высокооборотных дизелях / О. А. Гладков, В. В. Данщиков, В. П. Закржевский // Двигателестроение. — 1988. — № 7. — С. 19−20.
  35. А. Ф. Судовые дизели (основы теории, устройство и эксплуатация) / А. Ф. Гогин, Е. Ф. Кивалкин, А. А. Богданов. — М.: Транспорт, 1988. — 439 с.
  36. В. И. Изнашивание запирающих конусов и прогнозирование ресурса работы распылителя автотракторных дизелей / В. И. Голев, А. С. Русаков, Р. М. Мохов //Двигателестроение. — 1988. — № 12. — С. 20−22.
  37. Д. 77. Практический курс математической физики в системе Maple / Д. П. Голоскоков. — СПб.: ООО «ПаркКом», 2010. — 643 с.
  38. Д. 77. Уравнения математической физики. Решение задач в системе Maple / Д. П. Голоскоков. — СПб.: Питер, 2004. — 539 е.: ил.
  39. Ю. 77. Технология теплоизоляционных и акустических материалов и изделий / Ю. П. Горлов. — М.: Высш. шк., 1989. — 384 с.
  40. ГОСТ 24 585–81. Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения.
  41. ГОСТ 12.4.123−83. Система стандартов безопасности труда. Средства коллективной защиты от инфракрасных излучений. Общие технические требования.
  42. ГОСТ 29 076–91 (ИСО 6826−82). Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности.
  43. ГОСТ 23 483–79. Контроль неразрушающий. Методы теплового вида. Общие требования.
  44. ГОСТ Р 8.619−2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы тепловизионные измерительные.
  45. ГОСТ 28 243–1996. Пирометры. Общие технические требования. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. (Минск).
  46. Н. В. Метод высокоточного определения коэффициентов излучения материалов для пирометрических измерений / Н. В. Гурьев и др. // Украинский метрологический журнал. — 2008. — № 2. — С. 27−31.
  47. В. Г. Методы и средства технического диагностирования судовых энергетических установок / В. Г. Денисов. — Одесса: Феникс, 2008. — 304 с.
  48. Дизели Ч 8,5/11. Руководство по эксплуатации. 1Р2−6-1000 РЭ.
  49. А. В. Современная теплоизоляция для инженерных систем / А. В. Евсеев // Экологические системы: электрон, журнал энергосервисной компании. — 2004. — Июнь. — № 4.
  50. Л. В. Вероятностное моделирование процесса изнашивания узлов трения машин / Л. В. Ефремов. — М.: Тяжелое машиностроение, 2007. — № 2. —С. 17−18.
  51. Н. С. Диагностика автотракторных двигателей / Н. С. Ждановский и др. — Л.: Колос, 1977. — 264 е.: ил.
  52. К. Я. Справочник по судовой теплоизоляции / К. Я. Жи-линский, О. И. Рауш. — Л.: Судпромгиз, 1963. — 342 с.
  53. К. Я. Судовая теплоизоляция / К. Я. Жилинский. — Л.: Судпромгиз, 1962. — 406 с.
  54. ЗАО «Парок» Электронный ресурс. Электрон, дан. Режим доступа: http://www.paroc.ru
  55. Г. В. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок / Г. В. Захаров. — М.: ТрансЛит, 2010. — 304 с.
  56. Р. Теплообмен излучением: пер. с англ. / Р. Зигель, Дж. Хау-элл. — М.: Мир, 1975. — 935 с.
  57. В. И. Результаты экспериментального исследования нестационарного течения газа в выпускных каналах ДВС / В. И. Ивин, Л. В. Грехов // Двигателестроение. — 1985. — № 11. — С. 57−61.
  58. В. И. Теплообмен в выпускном канале ДВС при закрытом клапане / В. И. Ивин, Л. В. Грехов // Двигателестроение. — 1987. — № 4. — С. 3−6.
  59. В. И Физическая картина и метод расчета теплообмена в элементах выпускной системы двигателя / В. И. Ивин, Л. В. Грехов // Двигателестроение. — 1988. — № 12. — С. 16−19.
  60. Инструкция по проведению теплотехнического контроля С ДВС. — СПб.: Российский речной регистр, 2006. — 35 с.
  61. Информационное агентство РОСБАЛТ Электронный ресурс. Электрон. дан. Режим доступа: http://www.rosbalt.ru
  62. А. А. Применение терморегистраторов для контроля теплового состояния судовых дизелей / А. А. Кардаков // Журнал университета водных коммуникаций. — 2010. — Вып. 3 (7). — С. 165−170.
  63. А. А. Повышение надежности топливной аппаратуры дизелей кавитационной обработкой топлива / А. А. Кардаков // Журнал университета водных коммуникаций. — 2011. — Вып. 2 (10). — С. 43−46.
  64. Е. Н. Диагностирование / Е. Н. Климов // Большая энциклопедия транспорта: в 8 т. — СПб.: Элмор, 1998. — Т. 6: Речной транспорт.
  65. Е. Н. Испытания судовой дизельной установки / Е. Н. Климов // Морской энциклопедический справочник: в 2 т. — Л.: Судостроение, 1986, —Т. 1.
  66. Е. Н. Основы технической диагностики судовых энергетических установок / Е. Н. Климов. — М.: Транспорт, 1980. — 150 с.
  67. Е. Н. Идентификация и диагностирование судовых технических систем / Е. Н. Климов, С. А. Попов, В. В. Сахаров. — Л.: Судостроение, 1978, — 176 с.
  68. Е. Н. Управление техническим состоянием судовой техники / Е. Н. Климов. — М.: Транспорт, 1985. —199 с.
  69. Компания «НЕВА-диз». Электронный ресурс. Электрон, дан. Режим доступа: http://www.neva-diesel.com
  70. Н. Н. Отказы и дефекты судовых дизелей / Н. Н. Кондратьев. — М.: Транспорт, 1985.
  71. Г. Д. Мировое судовое дизелестроение. Концепция конструирования, анализ международного опыта / Г. Д. Конке, В. А. Лашко. —М.: Машиностроение, 2005. — 512 с.
  72. Конструирование двигателей внутреннего сгорания / Н. Д. Чайнов и др. — М.: Машиностроение, 2008. — 496 е.: ил.
  73. А. Ю. Диагностика технического состояния форсунок тепловозных дизелей в условиях ремонтного производства / А. Ю. Коньков, В. Г. Кочерга // Двигателестроение. — 2010. — № 2. — С. 15−19.
  74. Э. В. Аварии и аварийные повреждения судовых дизелей / Э. В. Корнилов, П. В. Бойко, Е. Н. Танасов. — Одесса: Экспресс, 2010. — 272 с.
  75. Э. В. Технические характеристики современных дизелей: справ. / Э. В. Корнилов, П. В. Бойко, Э. И. Голофастов. — Одесса, 2008. — 272 с.
  76. Ф. Основы теплопередачи: пер. с англ. / Ф. Крейт, У. Блэк. — М.: Мир, 1983. —512 с.: ил.
  77. П. М. Дизельная топливная аппаратура / П. М. Кривенко, И. М. Федосов. — М.: Колос, 1970. — 536 с.
  78. М. Г. Расчет геометрических параметров струи топлива при впрыске в камеру сгорания дизеля / М. Г. Крупский, В. Ю. Рудаков // Двигателестроение. — 2008. — № 1. — С. 24−25.
  79. В. Л. Измерительный голографический комплекс и методика исследования дизельного факела / В. Л. Кукушкин, С. А. Романов, Ю. Б. Свиридов // Двигателестроение. — 1983. — № 9. — С. 24−26.
  80. В. Л. Экспериментальное исследование с помощью голографии структуры нестационарной струи распыленного дизельного топлива / В. Л. Кукушкин, С. А. Романов, Ю. Б. Свиридов // Двигателестроение. — 1989.2. — С. 3−7.
  81. Лаборатория альтернативных энергосистем и электронного обеспечения. Управление по нераспространению ядерных материалов и технологий РНЦ «Курчатовский институт» Электронный ресурс. Электрон, дан. Режим доступа: http://www.elin.ru/
  82. В. Е. Уточненная методика расчета параметров рабочего тела на пусковых режимах дизеля / В. Е. Лазарев // Двигателестроение. — 2008.2. —С. 35−39.
  83. В. Е. Расчетно-экспериментальная оценка изношенности игл распылителей топлива в дизелях / В. Е. Лазарев, В. Н. Бондарь, А. А. Малозе-мов // Двигателестроение. — 2008. — № 1. — С. 17−19.
  84. В. Е. Метод оценки интенсивности изнашивания и ресурса прецизионного сопряжения распылителя топлива в дизеле / В. Е. Лазарев, В. Н. Бондарь, А. А. Малоземов // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 26−29.
  85. Е. А. Основные принципы управления процессом сгорания топлива в дизелях / В. А. Лазарев // Двигателестроение. — 1983. — № 9. — С. 3−7.
  86. В. Е. Тепловой баланс направляющего прецизионного сопряжения распылителя топлива / В. Е. Лазарев // Двигателестроение. — 2008.2. —С. 35−39.
  87. А. Г. Анализ возможности формирования интегрального показателя для оценки теплонапряженности деталей судового двигателя / А. Г. Лепский, А. А. Дамаскин // Вестник МГТУ. — 2008. — № 3 — С. 451−455.
  88. В. Г. Температура: теория, практика, эксперимент: справ, изд.: в 3 т. / В. Г. Лисиенко и др. — М.: Теплотехник, 2010. — Т. 1, кн.1: Методы контроля температуры. — 549 с.
  89. В. Г. Температура: теория, практика, эксперимент: справ, изд.: в 3 т. / В. Г. Лисиенко и др. — М.: Теплотехник, 2009. — Т. 1, кн. 3. Методы контроля температуры. — 537 с.
  90. . Горение, пламя и взрывы в газах: пер. с англ. / Б. Льюис,
  91. Г. Эльбе- под ред. К. И. Щелкина и А. А. Борисова — 2-е изд. — М.: Мир, 1968. — 592 с.
  92. Е. В. Проектное обеспечение пожарной безопасности судов / Е. В. Любимов // Судостроение. — 2007. — № 4. — С. 20−24.
  93. М. Чистота воздушного бассейна над акваторией / М. Андерсен // Двигатель. — 2000. — Июль-авг. — № 4 (10).
  94. М. А. Обеспечение надежности судовых дизелей на эксплуатационных и особых режимах работы / М. А. и др. — Одесса.: Феникс, 2007. — 150 с.
  95. Н. А. Обнаружение дефектов судовых дизелей / Н. А. Ма-ренков. — М.: Транспорт, 1975. — 224 с.
  96. Г. В. Нормирование выбросов двигателей внедорожного применения: точка зрения двигателестроителей / Г. В. Мельник // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 50−56.
  97. А. Г. Горение без топлива / А. Г. Мержанов, Э. Н. Рума-нов. — М.: Знание, 1978 — 34 с.
  98. М. М. Теоретические основы оптико-электронных приборов / М. М. Мирошником. — JL: Машиностроение, 1983. — 696 с.
  99. Ю. В. Определение параметров топливной аппаратуры дизеля по заданному закону подачи / Ю. В. Морозов // Двигателестроение. — 1986. —№ 11. —С. 29−32.
  100. Ю. Н. Надежность и техническая диагностика судовых энергомеханических систем / Ю. Н. Мясников. — СПб.: Изд-во ФГУП «ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова», 2008.
  101. Наставление по борьбе за живучесть морских и речных судов таможенных органов Российской Федерации: прил. к приказу ФТС России от 25 августа 2008 г. № 1042.
  102. И. Ф. Специальные вопросы эксплуатации судовых дизелей / И. Ф. Нестеренко. — СПб.: СПГУВК, 2000. — 198 с.
  103. Е. А. Диагностирование дизеля по данным теплового баланса / Е. А. Никитин и др. // Двигателестроение. — 1982. — № 10. — С. 6061.
  104. Е. А. Оценка технического состояния топливной аппаратуры дизелей по параметрам рабочего процесса / Е. А. Никитин и др. // Двигателестроение. — 1985. — № 2. — С. 33−35.
  105. А. А. Разработка системы технического диагностирования топливной аппаратуры судового дизеля / А. А. Обозов // Двигателестроение. — 2008. —№ 4. —С. 18−22.
  106. А. А. Статистическая теория распознавания образов и алгоритмы диагностирования топливной аппаратуры судового дизеля / А. А. Обозов // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 449.
  107. А. А. Статистическая теория распознавания образов и алгоритмы диагностирования топливной аппаратуры судового дизеля / А. А. Обозов // Двигателестроение. — 2008. — № 1. — С. 31−35.
  108. М. К. Тепловая напряженность судовых дизелей / М. К. Овсянников, Г. А. Давыдов. — JL: Судостроение, 1975. — 260 с.
  109. И. Н. Судовые системы и трубопроводы (устройство, изготовление и монтаж) / И. Н. Овчинников. — Л.: Судостроение, 1971. — 296 с.
  110. . И. Техническая эксплуатация дизелей судов флота рыбной промышленности / Б. И. Олейников. — М.: Агропромиздат, 1986. — 269 с.
  111. М. Н. Сложный теплообмен: пер. с англ. / М. Н. Оцисик. — М.: Мир, 1976. —618 с.
  112. Пат. 2 084 681 RU, МКИ CI F 02 М 27/08, В 06 В 1/20. Генератор ка-витации-3 / А. В. Афанасьев и др.- Заявл. 28.09.94, № 94 037 454/06.
  113. Пат. 2 075 619 RU, МКИ CI F 02 М 27/08. Устройство для обработки жидкого топлива кавитацией / А. В. Афанасьев и др.- Заявл. 13.10.94, № 94 038 565/06.
  114. С. Тепло- и массообмен в пограничных слоях: пер. с англ. / С. Патанкар, Д. Сполдинг. — М.: Энергия, 1971. — 128 с.
  115. Н. Н. Регулирование рабочего процесса дизеля изменением физико-химических свойств топлив / Н. Н. Патрахальцев // Двигателе-строение. — 2008. — № 4. — С. 3−8.
  116. Паундер. Судовые дизели / пер. с англ. П. И. Козлова, К. В. Криво-щекова. — Л.: Судостроение, 1964. — 582 с.
  117. В. В. Рабочие процессы, конструкция и основы расчета автомобильных двигателей / В. В. Пермяков- Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС // abc.vvsu.ru.
  118. Д. И. Диагностирование топливной системы высокого давления дизелей по амплитудно-фазовым параметрам топливоподачи: авто-реф. дис.. канд. техн. наук / Д. И. Петровский. — М., 2004. — 22 с.
  119. Правила пожарной безопасности на морских судах: постановление от 31 октября 2003 г. № 10 / Департамент безопасности мореплавания Минтранса России, Технический комитет по стандартизации ТК 318 «Морфлот».
  120. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов: прил. VI к МАРПОЛ 73/78 / ЦНИИМФ. — СПб., 2004. — 80 с.
  121. В. 77. Форма камеры сгорания и организация рабочего процесса в дизелях / В. Н. Прошкин // Двигателестроение. — 1986. — № 3. — С. 10.
  122. В. 77. Рациональное смесеобразование в дизелях и форма камеры сгорания / В. Н. Прошкин // Двигателестроение. — 1989. — № 8. — С. 6−7, 38.
  123. К. Л. Судовые двигатели внутреннего сгорания / К. Л. Ржепецкий, Е. А. Сударева. — Л.: Судостроение, 1984 — 168 е.: ил.
  124. Г. 777. Вибродиагностика: моногр. / Г. Ш. Розенберг и др. СПб.: ПЭИПК Минэнерго. — 2003. — 283 с.
  125. Российский Морской Регистр Судоходства Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rs-head.spb.ru/ru/about/about.php.
  126. Российский речной регистр. Правила: в 4 т. — М., 2008.
  127. Российский речной регистр Электронный ресурс. Электрон, дан. Режим доступа: http://allship.ru
  128. РосТрансНадзор/Госморречнадзор Электронный ресурс. Электрон, дан. Режим доступа: http://www.rostransnadzor.ru
  129. С. 77. Тепловое излучение полостей / С. П. Русин, В. Э. Пелец-кий. — М.: Энергоатомиздат, 1987. — 152 с.
  130. Санкт-Петербургский институт машиностроения Электронный ресурс. Электрон, дан. Режим доступа http://www.spimash.ru
  131. СанПиН 2.5.2−703−98. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания: утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 1998 г. № 16. — М.: МОРКНИГА, 2009. —124 с.
  132. СанПиН 2.2.4.548−96. Гигиенические требования к микроклиматупроизводственных помещений: Санитарные правила и нормы. — М.: Информ.-издат. центр Минздрава России, 1997.
  133. В. В. Расчет оптимальных регуляторов судовых автоматических систем. Теория и приложения / В. В. Сахаров. — JL: Судостроение, 1983. —168 с.
  134. В. В. Расчет переходных процессов в электрических цепях: учеб. пособие / В. В. Сахаров, А. Д. Шарыкин. — СПб.: СПГУВК, 1995. — 120 с.
  135. Н. Н. Избранные труды: в 4 т. / Н. Н. Семенов. — М.: Наука, 2005. — Т. 2: Горение и взрыв. — 706 с.
  136. В. А. Судовые энергетические установки / В. А. Сизых. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТРАНСЛИТ, 2006. — 352 с.
  137. СНиП 41−03−2003. Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов.
  138. В. А. О применении водотопливных эмульсий в дизелях / В. А. Сомов // Двигателестроение. — 1988. — № 3. — С. 35, 37.
  139. Справочник судового механика: в 2 т. / под общ. ред. Л. Л. Грицая. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1973. — Т. 1. — С. 1−696.
  140. Л. В. Техническое диагностирование дизелей / Л. В. Станиславский. — Киев- Донецк: Высш. шк.: Головное изд-во, 1983. — 136 с.
  141. Л. В. Техническое диагностирование дизелей / Л. В. Станиславский. — Киев- Донецк: Высш. шк.: Головное изд-во, 1983. — 136 с.
  142. Л. В. Диагностирование цилиндропоршневой группы дизеля по расходу картерных газов / Л. В. Станиславский и др. // Двигателестроение. — 1983. — № 11. —С. 37−38.
  143. Судовой механик: справ: в 3 т. / под ред. А. А. Фока. — Одесса: Феникс, 2008.—Т. 1. — 1032 с.
  144. Тепловой неразрушающий контроль изделий / О. Н. Будадин, А. И. Потапов, В. И. Колганов и др. — М.: Наука, 2002. — 472 с.
  145. Технические характеристики современных дизелей: справ. —Одесса: Негоциант, 2008. — 272 с. 1540 безопасности объектов внутреннего водного транспорта: Технический регламент: утв. Постановлением Правительства Рос. Федерации от 12 августа 2010 г. № 623.
  146. В. Н. Температурный режим двигателей внутреннего сгорания и его регулирование / В. Н. Тимофеев. — Чебоксары: Изд-во Чуваш, унта, 2008. —358 с.
  147. Л. В. Дизелизация речного флота России / JI. В. Тузов, А. И. Недошивин // Двигателестроение. — 1993. — № 1−2. — С. 4548.
  148. Л. В. Динамическая модель кривошипно-шатунного механизма с учетом зазоров / JI. В. Тузов, Ю. Т. Скориков // Двигателестроение. — 1987.3. —С. 14−15.
  149. Л. В. Динамическая модель кривошипно-шатунного механизма / JI. В. Тузов, Ю. Т. Скориков // Современные проблемы кинематики и динамики ДВС: тез. докл. науч.-техн. конф. —Волгоград: Волгоградская правда, 1985.1. С. 10−13.
  150. X. Основные формулы и данные по теплообмену для инженеров: справ.: пер. с англ. / X. Уонг. — М.: Атомиздат, 1979. — 216 с.
  151. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: Федеральный закон Рос. Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.
  152. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: Федеральный закон Рос. Федерации от 30 декабря 2009 г. № 384-Ф3.
  153. Л. Б. Метод выбора значений критериев предельного состояния распылителей тракторных дизелей / JI. Б. Фельдман и др. // Двигателестроение. — 1987. — № 1. — С. 7−8.
  154. Ю. М. Перспективы создания высокоэффективной огнезащиты судовых конструкций с применением терморасширяющихся составов нового поколения / Ю. М. Халиуллин и др. // Судостроение. — 2005. — № 4.1. С. 64−67.
  155. JI. Н. Физика горения и взрыва / JI. Н. Хитрин. — М.: Изд-во МГУ, 1987, —442 с.
  156. В. С. Эксплуатация судовых дизельных установок: справ, пособие / В. С. Цветков, В. И. Горелкин, Ю. П. Шанин. — Н. Новгород.: Волжская гос. академия водного транспорта, 1995. — 525 с.
  157. Г. И. Инфракрасная пирометрия деталей дизеля / Г. И. Шаров.
  158. СПб.: СПГМТУ, 2004. — Ч. 1: Основы инфракрасной пирометрии. — 269 с.
  159. Л. А. Импульсный двигатель внутреннего сгорания/ JI. А. Шеромов // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — С. 37−38.
  160. В. А. Роль современных информационных технологий в развитии технической эксплуатации СЭУ / В. А. Шишкин // Безопасность водного транспорта: тр. Междунар. науч.-практ. конф. — СПб.: СПГУВК, 2003. — Т. 4.-264 с.
  161. Э. Р. Теория тепло- и массообмена: пер. с англ. / Э. Р. Эк-керт, Р. М. Дрейк. — М.- JL: Госэнергоиздат, 1961. — 680 с.
  162. Г. Корабельная электроэнергетика и пожаробезопасность / Г. Ясаков, Б. Лебедев // Морской вестник. — 2000. — № 2.ll.Bracco F. V. Modeling of Engine Sprays / F. V. Bracco // SAE Paper. — 1985,—№ 850 394.
  163. Christmann V. U. Die neuen Ecotec-Dieselmotoren mit Directeinspritzung von Opel / V. U. Christmann, К. H. Friedel, E. Zickwolff// MTZ. — 1997. — Jg. 58.9. — S. 466−480.
  164. Decker R. Einfluss der Kraftstoffhochdruckeinspritzung auf die Verbrennung im Dieselmotor / R. Decker, R. Schmoeller, K. Prescher // MTZ. — 1990. — Jg.51. — № 9. s. 388−394.
  165. Dohoy J. Multi-zone DI Diesel Spray Combustion Model for Cycle Simulation Studies of Engine Performance and Emis-sions / J. Dohoy, D. Assanis // SAE Paper. —2001. —№ 1246.
  166. Gaussorgues G. La Thermographic Infrarouge. Principes-Technologie-Applications / G. Gaussorgues. — P.: Technique et Documentation (Lavoisier), 1984.400 s.
  167. Gould L. A. Electronic Valve Timing / L. A. Gould, W. E. Richeson, F. L. Erickson // Automotive Engineering. — 1991. — Vol. 99, № 4. — P. 19−24.
  168. Heywood J. B. Internal Combustion Engine Fundamentals / J. B. Heywood. N. Y.: McGraw-Hill, 1988.
  169. Hiemesch O. Das BMW- Abgasreinigungskonzept fur Dieselmodelle/ O. Hiemesch, G. Lonkai, G. Schenkermayr // MTZ. — 1990. — Jg. 51. — № 5. — S. 196−200.
  170. Hiroyuki Hiroyasu. Development and Use of a Spray Combustion Modeling to Predict Diesel Engine Efficiency and Pollutant Emissions / Hiroyuki Hiroyasu, Kadota Toshikazu, Arai Masataka // Paper 214−12, Bull. JSME. — 1983.—Vol. 26, № 214, —P. 576−583.
  171. Mischke A. Die Verbrennungsentwicklung der neuen Mercedes — Benz Nutzfahrzeug — Dieselmotoren OM 442 A und OM 442 LA / A. Mischke, G. Fran-kle // ATZ. — 1987. — Jg. 89. — № 5. — S. 275−283.
  172. Rakopoulos C. D. Devel-opment and validation of a 3-D Multi-Zone Combus-tion Model for the Prediction of DI Diesel Engines Per-formance and Pollutants Emissions / C. D. Rakopoulos, D. T. Hountalas // SAE Paper. — 1998.— № 981 021.
  173. Tsujimura K. The Effect of Injection Parameters and Swirl on Diesel Combustion with High Pressure Fuel Injection / K. Tsujimura, S. Kobayashi // SAE Technical Paper Series. — 1991. — № 910 489. — P. 13.
  174. Xiaoping Bi A multi-Zone Model for Diesel Spray Combustion / Bi Xiaoping et al. // SAE Paper. — 1999. — № 0916.
Заполнить форму текущей работой