Эстетические концепции британского книжного дизайна второй половины XIX — начала XX в. в контексте издательской культуры
Диссертация
В контексте настоящей работы не меньший интерес вызывают публикации российских исследователей последних лет, в первую очередь, статьи В. Р. Аронова («Уильям Моррис и Чарльз Ренни Макинтош: дебют и финал английского модерна», «Начальный этап становления дизайнерского образования») и Е. П. Посвянской («Английский стиль)12. Так, В. Р. Аронов в статье «Уильям Моррис и Чарльз Ренни Макинтош: дебют… Читать ещё >
Содержание
- Глава I.
- Основные тенденции и условия развития английского книжного искусства конца XVIII—XIX вв.
- 1. 1. Особенности книжного дизайна и массового книгопроизводства первой половины XIX в
- 1. 2. Вклад Братства прерафаэлитов и У. Морриса в формирование концепции книжного дизайна второй половины XIX в
- Глава II.
- V. Крейн и дальнейшее развитие эстетики западноевропейского книжного дизайна
- 2. 1. Творческий путь У. Крейна (1845−1915) г
- 2. 2. Теоретические положения в трактате «Линия и форма»
- 2. 3. Новаторство У. Крейна в дизайне детской книги
- V. Крейн и дальнейшее развитие эстетики западноевропейского книжного дизайна
- 3. 1. Ранние эксперименты в книжном дизайне (1890-е гг.)
- 3. 2. Развитие творческого метода Ч. Риккетса и основание
- 4. 1. Ранние годы и деятельность «Эраньи-Пресс» (1894)
- 4. 2. «Типографика и гармония на печатной странице» — программа новой концепции в дизайне книги
Список литературы
- Английские рисунки и акварели XVII—XIX вв.еков: кат. выст. / авт. вступ. ст. и сост. Ф. Хаукрофт. — Л.: Аврора, 1974. — 67 с.: ил.
- АникстА.А. Моррис и проблемы художественной культуры // Эстетика Морриса и современность / отв. ред. и сост. В. П. Шестаков. — М., 1987, — С. 7— 58.
- Аронов В. Р. Уильям Моррис и Чарльз Ренни Макинтош : дебют и финал английского модерна //Проблемы дизайна-3: сб. ст. / НИИ теории и истории изобраз. искусств Рос. акад. художеств, Нац. акад. дизайна — под ред. В. Л. Гла-зычева. — М., 2005. — С. 46−80.
- Аронов В. Р. Начальный этап становления дизайнерского образования // Дизайнерское образование: история. Теория. Практика / под общ. ред. В. Р. А-ронова, В. Ф. Сидоренко. — М., 2007. — С. 15−26.
- БакшиА. Художественная литография и успехи ее в Англии // Искусство. — Омск, 1921. — № 1. — С. 63−80.
- Баскервилл Дж. Предисловие к изданию Мильтона / Джон Баскервилл / / Книгопечатание как искусство: типографы и издатели XVIII—XX вв.еков о секретах своего ремесла / предисл., пер., коммент. и сост. ил. части И. Е. Бабанова. — М., 1987.— С. 41−44.
- Бердслей О. Избранные рисунки / Обри Бердслей — предисл. и коммент. А. А. Сидорова. — М.: Венок, 1917. — XIV, 2., 222 с.: ил.
- Бердслей О. Многоликий порок : История Венеры и Тангейзера. Стихотворения. Письма / Обри Бердслей. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 364 с.: ил.
- Бердслей О. Рисунки. / Бердслей. — СПб.: Шиповник, 1906. — 63 с.: ил.
- Обри Бердслей: рисунки, повесть, стихи, афоризмы, письма / моногр. и ст. о Бердслее Роберта Росса, Артура Симонса, Джозефа Пеннеля и др. — М.: Скорпион, 1912. — [8], 199. [5] е., 32 л. ил.: ил.
- Обри Бердслей: рисунки. Проза, стихи, афоризмы, письма. Воспоминания и статьи о Бердслее / вступ. ст., сост., подгот. текста А. Басманова. — М.: Игра-техника, 1992. — 287 с.: ил.
- Обри Бердслей / сост., примеч., концепция И. Пименовой. — М.: Экс-мо, 2007. — 215 е.: ил. — (Шедевры графики).
- Обри Бердслей / А. Н. // Мир искусства. — 1899. — № ½. — С. 16−17 :ил.
- Обри Бердслей и книжная графика. — Пб.: Ars aeterna, 1918. — 96 с.: ил.
- Блейк У. Стихи = Selected verse / Уильям Блейк — сост., предисл. и ком-мент. А. М. Зверев. — М.: Прогресс, 1982. — 558 с.
- Ванслов В. В. Моррис об архитектуре и синтезе искусств // Эстетика Морриса и современность / отв. ред. и сост. В. П. Шестаков. — М., 1987. — С.85−95.
- Ванслов В. В. Эстетика романтизма / В. В. Ванслов. — М.: Искусство, 1966. —403 с.
- Великобритания / О. Н. Бурдонская, Р. М. Ланда, В. А. Лебедев и др. // Книга: энциклопедия / гл. ред. В. М. Жарков. — М., 1999. — С. 128 133.
- Вёлъфлин Г. Основные понятия истории искусств : проблема эволюции стиля в новом искусстве / Генрих Вельфлин — пер. с нем. А. А. Франковского — вступ. ст. Р. Пельше. — М.: Шевчук, 2002. — 290 с.
- Верижникова Т. Ф. Английская книжная графика 40−60-х гг. XIX века / / Проблемы развития зарубежного искусства: темат. сб. науч. тр. / Акад. художеств СССР, Ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. — Л., 1972. — Вып. 2. —С. 57−67.
- Верижникова Т. Ф. Книжная графика Морриса// Эстетика Морриса и современность / отв. ред. и сост. В. П. Шестаков. — М., 1987. — С. 141−166.
- Верижникова Т. Вильям Моррис // Художник. — 1970. — № 9. — С. 3435: ил.
- Верижникова Т. Ф. Творчество Уильяма Морриса : автореф. дис.. канд. искусствоведения: 17.00.04 / Верижникова Татьяна Филипповна — Акад. художеств СССР, Ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. — Л., 1973. — 25 с.
- Верижникова Т. Ф. У истоков современной книжной графики : Уильям Моррис // Искусство книги, 1970/1971. — М., 1979. — Вып. 9. — С. 93−103: ил.
- Виппер Б. Р. Английское искусство : крат. ист. очерк / Б. Р. Виппер. — М.: Изд-во Гос. музея изобразит, искусств им. А. С. Пушкина, 1945. — 65 с.: ил.
- Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства / Б. Р. Виппер. — М.: Изобразит, искусство, 1985. — 286 с.: ил.
- Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги : учеб. пособие для студентов вузов / Ю. Я. Герчук. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 319 с.: ил.
- Гилл Э. О книгопечатании / Эрик Гилл // Книгопечатание как искусство: типографы и издатели XVIII—XX вв.еков о секретах своего ремесла /предисл., пер., коммент. и сост. ил. части И. Е. Бабанова. — М., 1987. — С. 129−140.
- Домогацкая В. Ю. Английская книжная графика модерна / В. Ю. Домогацкая. — СПб.: Санкт-Петербург оркестр, 2002. — 368 с.: ил.
- Дукелъская JI. А. Английская бытовая карикатура второй половины XVIII века / JI. А. Дукельская. — JI. — М.: Сов. художник, 1966. — 140 с.: ил.
- Дукельская Л. А. Томас Бьюик и его иллюстрации к «Истории четвероногих» и «Истории птиц Британии» // Западноевропейская графика XIV—XX вв.еков: сб. науч. тр.: в 2 ч. / Гос. Эрмитаж — науч. ред. JI. А. Дукельская и др. — СПб., 1996.—Ч. 1. — С. 151−183.
- Евреинов Н. Н. Бердслей : очерк / Н. Н. Евреинов. —- СПб.: Н. И. Бут-ковская, 1912. — 4., 48 с.: ил. — (Современное искусство: сер. иллюстрированных монографий — вып. 5).
- Западноевропейская графика XIV—XX вв.еков: сб. науч. тр.: в 2 ч. / Гос. Эрмитаж — науч. ред. JI. А. Дукельская и др. — СПб., 1996. — Ч. 1. —199 с. — Ч. 2. — 197 с.
- Зверев А. Величие Блэйка // Блэйк У. Стихи = Selected verse / Уильям Блейк — М., 1982. — С. 5−33.
- Земпер Г. Практическая эстетика / Готфрид Земпер — пер. с нем. В. Г. -Калиша — сост., вступ. ст. и коммент. В. Р. Аронова. — М.: Искусство, 1970. — 320 с.
- Зотов В. Р. Очерк истории английских иллюстраций / В. Зотов //Ист. вестн. — 1887. — Т. 27, янв. — С. 159−187: ил.
- Кисунъко В. Уильям Моррис — мыслитель и художник : к 150-летию со дня рождения // Искусство. — 1984. — № 9. — С. 35−42.
- Ланглад Ж. де. Оскар Уайльд, или Правда масок / Жак де Ланглад — предисл. А. М. Зверева. — М.: Молодая гвардия: Палимпсест, 2006. — 325 с.,[16] л. ил.
- Лебедев В. А. Типографика // Книга: энциклопедия / гл. ред. В. М. Жарков.1. М., 1999. — С. 632−635.
- Леман И. И. Гравюра и литография : очерки истории и техники / сост. И. И. Леман. — СПб.: Кружок любителей рус. изящных изд., 1913. — 292, 72. с.: ил.
- Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А. Ф. Лосев.2.е изд., испр. — М.: Искусство, 1995. — 320 с.
- Лосев А. Ф. Форма Стиль — Выражение / Алексей Федорович Лосев- пос-лесл. В. В. Бычкова, М. М. Гамаюнова. — М.: Мысль, 1995. — 944 с.
- Макаров К. Творческое наследие Уильяма Морриса : Моррис и судьбы декоративного искусства // Декоративное искусство СССР. —1984. — № 8. — С. 2732: ил.
- Минский Н. Сэр Эдуард Берн-Джонс // Мир искусства. — 1899. — № 1/ 2. — С.-1112.
- Моррис У. Искусство и жизнь : избр. ст., лекции, речи, письма / Уильям Моррис — пер. с англ. В. А. Смирнова, Е. В. Корниловой — сост. и авт. вступ. ст. А. А. Аникст. — М.: Искусство, 1973. — 511 с.: ил.
- МортонА. JI. Английская Утопия / Артур Лесли Мортон — пер. с англ. О. В. Волкова — под ред. и со вступ. ст. В. Ф. Смирнова. — М.: Изд-во иностр. лит., 1956.— 278 с.
- Музеум книги: кат. выст. Науч. б-ки Гос. Эрмитажа, с 17 дек. 2002 г. по 2 марта 2003 г. / Гос. Эрмитаж — [под общ. и науч. ред. М. Б. Пиотровского. — СПб.: Славия, 2002. — 168 с.: ил.
- Мэкколл О. Обри Бердслей / О. Мэк Колл // Мир искусства. — 1900. — № 7/8. — С. 73−84 — № 9/10. — С. 97−120.
- Некрасова Е.А. Уильям Блейк, 1757−1827 / Е. А. Некрасова. — М.: Искусство, 1962. — 72 с.
- Некрасова Е.А. Романтизм в английском искусстве : очерки / Е. А. Некрасова. — М.: Искусство, 1975. — 255 с.: ил.
- Некрасова Е.А. Творчество Уильяма Блейка / Е. А. Некрасова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1962. — 182 е., 35 л. ил.
- Некрасова Е. А Художественное творчество Морриса // Эстетика Морриса и современность / отв. ред. и сост. В. П. Шестаков. — М., 1987. — С. 59−84.
- Певзнер Н. Английское в английском искусстве. / Николай Певзнер — пер. с англ. О. Р. Демидовой. — СПб.: Азбука-классика, 2004. — 320 с.: ил.
- Писсарро К. Письма к сыну / предисл., пер. и примеч. Т. А. Боровой // Мастера искусства об искусстве: в 7 т. — М., 1969. — Т. 5, кн. 1: Искусство конца XIX начала XX века / под ред. И. Л. Маца, Н. В. Яворской. — С. 59−86.
- Посвянская Е. Английский стиль // Проблемы дизайна—3: сб. ст. / НИИ теории и истории изобраз. искусств Рос. акад. художеств, Нац. акад. дизайна — под ред. В. Л. Глазычева. — М., 2005. — С. 162−214.
- ПтаховаИ.И. Простая красота буквы / Ирина Птахова. — СПб.: Рус. графика, 1997. — 283 с.: ил.
- Радлов Н. Э. Современная русская графика и рисунок / Н. Радлов // Аполлон. — 1913. — № 6. — С. 5−23 — № 7. — С. 5−19.
- Рёскин Дж. Лекции об искусстве / Джон Рёскин — пер. с англ. П. Когана. — М.: Б.С.Г.-ПРЕСС, 2006. — 318 с.: ил.
- Рёскин Дж. Прерафаэлитизм // Мир искусства. — 1900. — № 17/18. — С. 49−72 — № 19/20. — С. 73−96.
- Риндер Ф. Международное общество скульпторов, живописцев и граверов в Лондоне. / Франк Риндер // Искусство и худож. пром-сть. —1899. — № 12.1. С. 1033−1039: ил.
- Русакова А. На повороте столетий : символизм и модерн в рус. изобразит, искусстве // Искусство Ленинграда. — 1991. — Март. — С. 49−61: ил.
- Сарабъянов Д. В. Модерн : история стиля / Д. В. Сарабьянов. — М.: Га-ларт, 2001. — 343 с.: ил.
- Сидоров А. А. Обри Бердслей : жизнь и творчество / А. А. Сидоров. — М.: Венок, 1917. — VI, 2., 83, [4] е., 5 л. ил.
- Сидоров А. А. О мастерах зарубежного, русского и советского искусства : избр. тр. / А. А. Сидоров — сост. Н. А. Сидорова. — М.: Сов. художник, 1985. — 239 с., 48 л. ил.
- Сидоров А. А. Русская графика начала XX века : очерки истории и теории / А. А. Сидоров. — М.: Искусство, 1969. — 252 с.: ил.
- Символизм в России: кат. выст. / Гос. Рус. музей — авт.-сост. В. Круглов и др. — авт.-сост. биографий: Юлия Демиденкои др. — СПб.: Palace Edition, 1996. — 456 с.: ил.
- Соколов А. Н. Теория стиля / А. Н. Соколов. — М.: Искусство, 1968. — 223 с.: ил.
- СтернинГ.Ю. О модерне // Музей: худож. собр. СССР. — М., 1983. — Сб. 10. — С. 6−7.
- Суворов П. И. Искусство литографии / П. И. Суворов. — 4-е изд. — М.: Искусство, 1964. — 250 с.: ил.
- Турчин B.C. Из истории западноевропейской художественной критики XVIII—XIX вв.еков : Франция, Англия, Германия / В. С. Турчин. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 367 с.: ил.
- Турчин В. С. Социальные и эстетические противоречия стиля модерн // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8, История. — 1977. — № 6. — С. 65−81.
- Уисгплер Д. М. Н. Изящное искусство создавать себе врагов / Джемс Мак Нейль Уистлер — вступ. ст., сост., пер. и примеч. Е. А. Некрасовой. — М.: Искусство, 1970. — 287 с.: ил.
- Уистлер и Россия / М-во культуры и массовых коммуникаций Рос. Федерации, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Гос. Третьяковская галерея, Британский Совет — авт. ст.: Г. Б. Андреева и др. — М.: СканРус, 2006. — 195 с.: ил.
- Чуйко В. В. Дорафаэлисты и их последователи в Англии // Вестн. изящ. искусств. — 1886. — Т. 4, вып. 4. — С. 271−304 — вып. 5. — С. 339−374.
- Чуйко В. В. Художники-символисты / В. Ч. // Нива. —1893. — № 14. — С.335−336.
- Шестаков В. П. Гиллрей и другие : золотой век английской карикатуры / В. П. Шестаков. — М.: Изд-во РГГУ, 2004. — 142 с.: ил.
- Шпенглер О. Закат Европы : пер. с нем. / Освальд Шпенглер. — М.: Искусство, 1993. — 298, [5] с.
- Шрагин Б. Наследие Уильяма Морриса : о работах англ. поэта и обществ, деятеля в области декоративного искусства // Декоративное искусство СССР. — 1960. — № 5. — С. 21−23: ил.
- An anthology of the arts and crafts movement: writings by Ashbee, Lethaby, Gimson and their contemporaries / ed. by Mary Greensted. — Aldershot- Burlington, VT: Lund Humphries, 2005. — XIV, 98 p., 16. p. of plates: ill.
- Architect-designers, Puginto Mackintosh: exhibition catalogue, 5−29 may 1981. / Fine Art Society with Haslam & Whiteway Ltd. — London: Fine Art Society, 1981. —61 p.: ill.
- Art nouveau, 1890−1914 / ed. by Paul Greenhalgh. — London: V&A, 2006.464 p.: ill.
- Arts & crafts textiles in Britain: exhibition catalogue, 4−29 oct. 1999. / Fine Art Society in association with Francesca Galloway, gallery. — London: Fine Art Society, 1999. — 50, [8] p.: ill.
- Barber G. Daphnis and Chloe: the markets and metamorphoses of an unknown bestseller / Giles Barber. — London: British Library, 1989. — IX, 96 p.: ill.
- Barber G. Rossetti, Ricketts, and some English publishers' bindings of the Nineties 11 Library. — 1970. — Vol. 25. — P. 314−330.
- Barnicoat J. Posters: a concise history / John Barnicoat. — New York: Thames and Hudson, 2001. — 288 p.: ill.
- BartramA. Bauhaus, modernism, and the illustrated book / Alan Bartram.
- Boston Spa: British Library, 2004. — 159 p.: ill.
- Beardsley A. V. The early work of Aubrey Beardsley / with a prefatory note by H. C. Marillier. — London: J. Lane — New-York: The Bodley Head, 1912. — 18 p., 157 plates.
- Beardsley A. The later work of Aubrey Beardsley. — London — New York: John Lane, 1912. — 174 p.: ill.101. «The beauty of life»: William Morris & the art of design / ed. by Diane Waggoner. — New York, N. Y.: Thames & Hudson, 2003. — 176 p.: ill.
- Beck H. Victorian engravings / by. Hilary Beck. — London: Victoria and Albert Museum, 1973. — 75, [109] p.: ill.
- Blake W. The illuminated Blake: William Blake’s complete illuminated works with a plate-by-plate commentary / by David V. Erdman. — New York: Dover — London: Constable, 1992. — 416 p.: ill.
- Bradley I. William Morris and his world / Ian Bradley. — London: Thames and Hudson, 1978. — 127 p.: ill.
- Will Bradley, his graphic art: a collection of his posters, illustrations, typographic design & decoration / ed. by Clarence P. Hornung. — New York: Dover Publications — London: Constable, 1974. — 89 p.: ill.
- Buchanan-Brown J. Early Victorian illustrated books: Britain, France, and Germany, 1820−1860 / by John Buchanan-Brown. — London: British Library — New Castle, DE: Oak Knoll Press, 2005. — 320 p.: ill.
- Coupe R. L. M. Illustrated editions of the works of William Morris in English: a descriptive bibliography / Robert L. M. Coupe. — New Castle, DE: Oak Knoll Press — London: The British Library 2002. — 236 p.: ill.
- Crane W. The bases of design / by Walter Crane. — London: G. Bell & Sons, 1898.— XIX, 366 p.: ill.
- Crane W. Line & form / by Walter Crane. — London: G. Bell & Sons, 1900.1. XV, 282 p.: ill.
- Crane W. William Morris to Whistler: papers and addresses on art and craft and the commonweal / Walter Crane. — London: G. Bell & Sons, 1911. — X, 278 p.: ill.
- Crane W. Of the decorative illustration of books old and new / by Walter Crane. — London — New York: G. Bell, 1896. — XII, 335 p.: ill.
- Walter Crane, 1845−1915: artist, designer and socialist/ed. by GregSmith and Sarah Hyde. — London: Lund Humphries, in association with the Whitworth Art Gallery, Univ. of Manchester, 1989. — 151, VIII p.: ill.
- CullinanE. The Morris Papers 11 Arch. Rev. — 1984. — Vol. 175, march. — P.64−65.
- Delaney J. G. P. Book design: a nineteenth-century revival // Connoisseur.1978. — Vol. 198, aug. — P. 282−289.
- Delaney J. G. P. Charles Ricketts: a biography / J. G. P. Delaney. — Oxford: Clarendon, 1990. — XXIII, 429 p.: ill.
- DuftyA. R. Kelmscott, William Morris’s holiday home // Connoisseur. — 1968. — Vol. 169, dec. — P. 205−212.
- Eskilson S. J. Graphic design: a new history / Stephen J. Eskilson. — New Haven: Yale Univ. Press, 2007. — 464 p.
- FredemanW.E. Pre-Raphaelitism: a bibliocritical study / by. William E. Fredeman. — Cambridge: Harvard Univ. Press, 1965. — XIX, 327 p.: ill.
- Genz M. D. A history of the Eragny Press, 1894−1914 / Marcella D. Genz.
- New Castle, Del.: Oak Knoll Press — London: British Library, 2004. — 240 p.: ill.
- Gerard D. E. Walter Crane and the rhetoric of art / David Gerard. — London: Nine Elms Press, 1999. — 26 p.
- Gere Ch. The Morris movement / Ch. Gere, R. Skipwith // Connoisseur. — 1979. — Vol. 201, may. — P. 32−39.
- Goldman P. Victorian illustration: the pre-Raphaelites, the Idyllic School and the High Victorians / Paul Goldman. — Aldershot: Lund Humphries, 2004. — XVII, 395 p.: ill.
- Gray В. The English print / Basil Gray. — London: Adam and Charles Black, 1937. — XV, 224 p.
- Hamiltom J. Arthur Rackham: a life with illustration / James Hamiltom.1.ndon: Pavilion, 2004. — 199 p.: ill.
- Harthan J. The history of the illustrated book: the Western tradition/ John Harthan. — New York: Thames and Hudson, 1981. — 288 p.: ill.
- Heller S. Graphic style: from Victorian to post-modern / Steven Heller and Seymour Chwast. — New York: H. N. Abrams, 1988. — 239 p.: ill.
- Henderson Ph. William Morris: his life, work and friends / Philip Henderson. — London: Thames & Hudson, 1967. — 388 p.: ill.
- Henze W. Ornament, Dekor und Zeichen / Wolfgang Henze. — Drezden: Verlag der Kunst, 1958. — 286 S: 111.
- Hilton T. The Pre-Raphaelites / Timothy Hilton. — London: Thames and Hudson, 1979. — 216 p.: ill.
- Hollis R. Graphic design: a concise history / Richard Hollis. — London: Thames & Hudson, 1994. — 224 p.: ill.
- Holmes С. J. Self and partners, (mostly self): being the reminiscences of C. J. Holmes. — London: Constable, 1936. — XVI, 404 p.
- Housman L. The Unexpected Years / Laurence Housman. — London: Jonathan Cape, 1937. — 392 p.
- Hyde S. The production of Walter Crane’s children books / Sarah Hyde //Walter Crane, 1845−1915: artist, designer and socialist / ed. by Greg Smith and Sarah Hyde.1.ndon, 1989. — P. 24−30: ill.
- Jackson H. The eighteen nineties- a review of art and ideas at the close of the nineteenth century / by Holbrook Jackson. — New York: M. Kennerley, 1913. — 368 p.: ill.
- James Ph. B. English book illustration, 1800−1900 / Philip Brutton James.1.ndon — Harmondsworth, New York: Penguin Books., 1947. — 72 p.: ill.
- Jones O. The grammar of ornament: illustrated by examples from various styles of ornament / Owen Jones. — London: Day & Son, 1856. — 164 p.
- J ones O. One thousand and one initial letters / designed and illuminated by Owen Jones. — London: Day & Son, 1864. — 27 p.
- Keynes G. Blake studies: essays on his life and work / by Geoffrey Keynes, Kt. — 2nd ed. — Oxford: Clarendon Press, 1971. — XII, 263 p.: ill.
- King E. M. B. Victorian decorated trade bindings, 1830−1880: a descriptive bibliography / Edmund M. B. King. — London: British Library — New Castle, Del.: Oak Knoll Press, 2003. — XXIII, 324 p.: ill.
- Klemin D. The illustrated book: Its Art and Craft / Diana Klemin. — New York: Clarkson N. Potter, 1970. — 159 p.: ill.
- Knigin M. The technique of fine art lithography / by. Michael Knigin and Murray Zimiles. — New York: Van Nostrand Reinhold, [1970]. — 143 p.: ill.
- Konopacki A. William Blake / Adam Konopacki. — Warszawa: Arkady, 1986.— 72 s. :il.
- Lambourne L. The aesthetic movement / Lionel Lambourne. — London: Phaidon, 1996. — 240 p.: ill.
- Layard G. S. Tennyson and his pre-Raphaelite illustrators: a book about a book / by George Somes Layard. — London: E. Stock — Boston: Copeland and Day, 1894. — VIII p., 11, 68 p. front., plates.
- Mackail J. W. The life of William Morris: in 2 vol. / J. W. Mackail. — New York: Longmans, Green and Co., 1920. — Vol. 1. — 376 p. — Vol. 2. — 364 p.
- McLean R. Victorian book design and colour printing / Ruari McLean. — 2nd ed., enlarged and rev. — London: Faber & Faber, 1972. — XII, 241 p.: ill.
- MeadmoreW. S. Lucien Pissarro. Un coeur simple / William Sutton Meadmore. — London: Constable & Co., 1962. — XII, 251 p.: ill.
- Meier P. La pense et utopique de William Morris / Paul Meier. — Paris: E d. sociales, 1972. — 862 p.
- Morison S. A review of recent typography in England, the United States, France & Germany / Stanley Morison. — London: Fleuron, 1927. — 62 p.: facs.
- Morison S. Type Designs of the Past and Present. / Stanley Morison. — London: Fleuron, 1926. — 70 p.: ill.
- Morris W. A note by William Morris on his aims in founding the Kelmscott Press: together with a short description of the press / by S. C. Cockerell. — London: Kelmscott Press, 1898. — 70 p.
- William Morris: publ. to coincide with the exhibition held at the Victoriaand Albert Museum, London, 9 May 1 Sept., 1996. / ed. by Linda Parry. — London: Philip Wilson in association with the Victoria and Albert Museum, 1996. — 384 p.: ill.
- William Morris: wallpapers and chintzes / ed. by. Fiona Clark — with a biographical note by Andrew Melvin. — New York: St. Martin’s Press, [1973]. — 95 p., 91 p. ill.
- Morris studies // Arch. Rev. — 1962. — Vol. 131, may. — P. 305.
- Mourey G. D.-G. Rossetti et les Preraphaelites Anglais: biographies critiques, illustre es de vingt-quatre reproductions hors texte / Gabriel Mourey. — Paris: H. Laurens, 1910. — 127 p.: ill.
- Nelson J. G. The early nineties: a view from the Bodley Head / James Graham Nelson. — Cambridge, Mass.: Harvard Univ. Press, 1971. — XIV, 387 p.: ill.
- Pennell J. The adventures of an illustrator, mostly in following his Authors in America & Europe / Joseph Pennell. — Boston: Little, Brown & Co., 1925. — XXII, 372 p.: ill.
- Pennell E.R. The Life of James McNeill Whistler. / Elizabeth Robins Pennell and Joseph Pennell. — London: William Heinemann, 1911. — XX, 449 p.: ill.
- Pennell J. Modern illustration / Joseph Pennell. — London: George Bell and Sons, 1898. — XXVI, 146 p., 94. 1. of plates: ill.
- Pennell J. Die Modern Illustration / J. Pennell. — Leipzig: H. Seemann Nachf., 1901. — 362 S.: 111.
- Peterson W. S. The Kelmscott Press: a history of William Morris’s typographical adventure / by William S. Peterson. — Oxford: Clarendon, 1991. —¦ 372 p.
- Pevsner N. The Englishness of English Art: an expanded and annotated version of the Reith lectures broadcast in October and November 1955 / Nikolaus Pevsner. — London: Architectural Press, 1956. — 208 p.: ill.
- Pevsner N. Pioneers of modern design, from William Morris to Walter Gropius / Nikolaus Pevsner. — Harmondsworth, Middlesex: Penguin Books, 1960. — 253 p.: ill.
- Pissarro C. Camille Pissarro: letters to his son Lucien / ed. John Revald. — London: Kegan Paul Trench, Trubner & Co., 1943. — 367 p.: ill.
- Pissarro L. The Letters of Lucien to Camille Pissarro, 1883−1903. / ed. by Anne Thorold. — Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1993. — XXII, 796 p.: ill.
- Poynor R. Typographica / Rick Poynor. — New York: Princeton Architectural Press, 2002. — 144 p.: ill.
- Pugin: a Gothic passion / ed. by Paul Atterbury, Clive Wainwright. — New Haven — London: Yale Univ. Press in association with the Victoria and Albert Museum, 1994.— XII, 310 p.: ill.
- Raimes J. Retro graphics: a visual soursebook to 100 years of graphic design / Jonathan Raimes, Ben Renow-CIarke. — San Francisco: Chronicle Books, 2007. — 175 p.: ill.
- Ray G.N. The illustrator and the Book in England from 1790 to 1914 /
- Gordon N. Ray. — New York: Pierpont Morgan Library- London: Oxford Univ. Press, 1976. —337 p.: ill.
- ReidF. Illustrators of the sixties / by Forrest Reid. — London: Faber & Gwyer, 1928. — XV, 296 p.: ill.
- Ricketts Ch. A collection of books designed / by Charles Ricketts — compl. Geoffrey Perkins. — Zurich: l’Art Ancien, 1972. — 38 p.: ill.
- Ricketts Ch. A defence of the revival of printing / Charles Ricketts. — London.: Hacon & Ricketts, 1899. — 37 p.: ill.
- Ricketts Ch. Book Printing // Encyclopedia Britannica. — 10th ed. — London — New York, 1902. — Vol. 26. — P. 306.
- Ricketts R. A. Catalogue of the works of Charles Ricketts, R.A. from the collection of Gordon Bottomley / Carlisle Museum & Art Gallery — by Michael Richard Barclay. — Stroud: Catalpa Press, 1985. — 69 p.: ill.
- Ricketts Ch. De la typographie et de l’harmonie de la page imprime e: Wiliam Morris et son influence sur les arts et me tiers / par Charles Ricketts & Lucien Pissarro.
- Paris: Floury — London: Hacon & Ricketts, 1898. — 31 p.
- Ricketts Ch. Pages on art / Charles Ricketts. — London: Constable & Co., 1913. — VIII, 265 p.
- Ricketts Ch. Oscar Wilde. Recollections / by Jean Paul Raymond & Charles.1.ndon: Nonesuch Press, 1932. — 59 p. l&O.Rosenfeld J. Millais / Jason Rosenf eld, Alison Smith. —London :TatePubl., 2007. — 272 p.: ill.
- Scott T. Ricketts and the Vale Press / Temple Scott 11 Bookselling. — 1896.1. Dec. — P. 501−512.
- Selborne J. British wood-engraved book illustration, 1904−1940: a break with tradition / Joanna Selborne. — London: British Library — New Castle, Del.: Oak Knoll Press, 2001. — XXIII, 433 p.: ill.
- Shannon Ch. Lithographs of Charles Shannon: catalogue / сотр. by Paul Delaney. — London: Taranman, 1978. — 55 p.: ill.
- Shock of the old: Christopher Dresser’s design revolution / ed. by Michael Whiteway. — London: Cooper-Hewitt, National Design Museum in association with V&A Publications, 2004. — 240 p.: ill.
- Sikes G. The return of William Morris / Gini Sikes // Connoisseur. — 1985.
- Vol. 215, apr. — P. 30, 32: ill.
- Smith G. Developing a public language of art / Greg Smith// Walter Crane, 1845−1915: artist, designer and socialist / ed. by Greg Smith and Sarah Hyde. — London, 1989. — P. 13−23: ill.
- SymonsA. Aubrey Beardsley / Arthur Symons — traduit par Jack Cohen, Ildouard et Louis Thomas. — Paris: Floury, 1906. — 103 p.: il.
- Taylor J. R. The art nouveau book in Britain / John Russell Taylor. — Edinburg: P. Harris, 1979. — 176 p.: ill.
- Taylor N. Burdes and Morris at Bingley: a discovery / Nicholas Taylor, Anthony Symondson // Arch. Rev. — 1968. — Vol. 144, july. — P. 34−38.
- Text and image: English woodblock illustration, Thomas Bewick to Eric Gill: a private collection: exhibition catalogue / with introduction by Eric Chamberlain. — Cambridge: Fitzwilliam Museum, 1985. — 32 p.: ill.
- Thompson E. P. William Morris: romantic to revolutionary / Edward P. Thompson. — London: Lawrence & Wishart, 1955. — 908 p.: ill.
- Thompson P. R. The Work of William Morris / Paul R. Thompson. — London: Heinemann, 1967. — XVI p., 300 pi.
- Thorpe J. English illustration, the nineties / James Thorpe. — London: Faber and Faber, 1935. — XX, 267 p.: ill.
- The typographical adventure of William Morris- an exhibition arranged by the William Morris Society, 1957: a catalogue / compiled by Ronald Briggs., — London, 1957. — 55 p.: ill.
- Vallance W. H.A. William Morris: his art, his writing, and his public life/ William H. A. Vallance. — London: G. Bell & Sons, 1897. — XIV, 462 p.: ill.
- Van Dyk S. H. Rare books / Stephen H. Van Dyk. — London — New York: Scala Publishers in association with Cooper-Hewitt, National Design Museum and Smithsonian Institution Libraries, Smithsonian Institution, 2001. — 112 p.: ill.
- Wainwright C. Book design and production // Pugin: a Gothic passion / ed. by Paul Atterbury, СИve Wainwright. — New Haven — London, 1994. — P. 152−163.
- Watry M. M. The Vale Press: Charles Ricketts, a publisher in earnest / by Maureen Watry. —New Castle, Del.: Oak Knoll Press — London: British Library, 2004.1. XIV, 266 p.: ill.
- White G. At the Sign of the Dial: mr. Ricketts as a book builder // Magazine of Art. — 1896. — Apr. — P. 304−309.
- Дж. Баскервилл. Разворот книги У. Джексона «Красота природы». 1769.
- Дж. Баскервилл. Разворот книги Ч. Боулкера «Искусство рыбной ловли». 1774.
- Гарнитура шрифта Дж. Баскервилла. Реконструкция XX в.
- Гарнитура шрифта У. Кеслона. Реконструкция XX в.
- Шрифтовая касса У. Кеслона. 1725.
- Т. Бьюик. Спусковая полоса книги «История птиц Британии». 1797−1804.
- Т. Бьюик. Виньетка для книги «Общая история четвероногих». 1790.
- Т. Бьюик. Виньетка для книги «Общая история четвероногих». 1790.
- Т. Бьюик. Виньетка для книги «Общая история четвероногих». 1790.
- Т. Бьюик. Концевая полоса книги «Общая история четвероногих». 1790.
- Дж. М. Тернер. Титульный лист книги Дж. Мильтона «Поэтические сочинения». Том VI. 1835.
- Дж. М. Тернер. Спусковая полоса книги С. Роджерса «Стихотворения». 1830.
- Дж. М. Тернер. Заставочная иллюстрация «Лодка смерти Гельголанда» из книги Т. Кэмбелла «Поэтические сочинения». 1837.
- Дж. М. Тернер. Заставочная иллюстрация «Мост песен» из книги С. Роджерса «Италия». 1830.
- Дж. М. Тернер. «Северный Девон». Лист из альбома «Живописные виды Англии и Уэльса». 1832−1838.
- Дж. М. Тернер. «Дадлей». Лист из альбома «Живописные виды Англии и Уэльса». 1832−1838.
- Т. Роулендсон. «Лондонские неприятности». Лист из серии «Верноподданные добровольцы Лондона и его окрестностей». 1798−1799.
- Т. Роулендсон. Лист из книги У. Комби «Английская пляска смерти». 18 151 816.
- У. Блейк. «Дитя-Радость». Лист из сборника «Песни невинности и опыта». 1789.
- У. Блейк. «Больная роза». Лист из сборника «Песни невинности и опыта». 1789.
- У. Блейк. «Эманация гиганта Альбиона». Титульный лист к поэме «Иерусалим». 1804−1820.
- У. Блейк. Титульный разворот «Книги Иерузена». 1794.
- У. Блейк. Типовой разворот «Книги Иерузена». 1794.
- У. Блейк. Две страницы из «Книги Иова». 1825.
- У. Блейк. «Беатриче на колеснице». Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. 1824−1827.
- У. Блейк. «Вихрь любовников. Паоло и Франческа». Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.1827.
- Дж. Крукшенк. Страница с иллюстрацией из книги Братьев Гримм «Немецкие народные сказки». 1823.
- Дж. Крукшенк. Страница с иллюстрацией из книги Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста». 1838.
- Дж. Каттермоль и X. К. Браун (Физ). Заставочная иллюстрация к книге Ч. Диккенса «Часы хозяина Хэмфри». 1840−1841.
- Т. Лэндсир. Титульный лист книги Р. Бернса «Обращение к дьяволу». 1830.
- Г. Элкин. Титульный лист книги Р. С. Сэртиса «Веселая прогулка Йоррока и прочие увеселения». 1843.
- А. Кроуквилл. Эскиз обложки для альманаха «Желтые спинки». 1850-е.
- Ч. Кин. Пробный оттиск обложки книги Б. Литтона «Риенци». Ок. 1870.
- Р. Доэл. Фронтиспис книги Дж. Рёскина «Король Золотой реки». 1851.
- Р. Доэл. Титульный лист книги Дж. Рёскина «Король Золотой реки». 1851.
- Дж. Тэнниел. Страница с иллюстрацией из книги JI. Кэрролла «Алиса в стране чудес». 1866.
- Ч. Кин. Титульный лист книги Д. Джеррольда «Выговоры миссис Каудли». 1866.
- Г. Н. Хэмфрис. Разворот книги «Притчи Господа нашего». 1848.
- Г. Н. Хэмфрис. Разворот книги «Чудеса Господа нашего». 1848.
- Г. Н. Хэмфрис. Дизайн переплета для книги Г. Н. Хэмфриса «История письма». 1853.
- Г. Н. Хэмфрис. Дизайн переплета для книги У. Шекспира «Избранные выдержки, определения, описания и другие замечательные пассажи из пьес и стихотворений Шекспира». 1851.
- Дж. Лейтон. Дизайн переплета книги Дж. Э. Ходкина «Монографии, древние и современные, их история и изображения». 1866.
- О. Джонс. Дизайн переплета книги Т. Тэйлора «Картины английских пейзажей Биркета Фостера. С гравюрами Братьев Дэльзиелов». 1863.
- О. Джонс. Титульный лист книги «Quinti Horatii Flacci. Carmininum. Liber Primus». 1849.
- О. Джонс (?). Дизайн «иллюминированной страницы» в арабском стиле из книги «Розовый сад Персии». 1845.
- О. Джонс. Шмуц-титул «Вечерняя молитва» из книги «Всеобщий молитвенник». 1845.
- О. Джонс. Титульный лист из книги О. Джонса «Грамматика орнамента». 1856.
- О. Джонс, Г. Уоррен. Страница из книги Т. Мура «Рай и Пери». 1862.
- Образец типичного подражательного дизайна на основе французских иллюминованных манускриптов эпохи Возрождения. Кэмпис «Иллюминованные книги Иисуса Христа». 1856−1858.
- А. У. Пьюджин. Переплет и спусковая полоса книги «Архитектурные рисунки на континенте». 1858.
- А. У. Пьюджин. Переплет книги «Словарь церковного убранства». 1846.
- А. У. Пьюджин. Титульный лист книги «Словарь церковного убранства». 1846.
- А. У. Пьюджин. Разворот книги «Точные принципы стрельчатой христианской архитектуры». 1841.
- А. У. Пьюджин. Титульный лист книги «Точные принципы стрельчатой христианской архитектуры». 1841.
- А. У. Пьюджин. Страница книги «Правильные принципы архитектуры"-. 1841.
- Д. Г. Россетти. Титульный лист книги „Ранние итальянские поэты от Д. Д’Аль-камо к Данте“ в переводе Д. Г. Россетти. 1861.
- Д. Г. Россетти. Титульный лист книги К. Россетти „Путь принцессы и другие стихотворения“. 1866.
- Д. Г. Россетти. Фронтиспис к книге К. Россетти „Базар гномов“. 1862.
- Д. Г. Россетти. Титульный лист к книге К. Россетти „Базар гномов“. 1862.
- Дж. Э. Миллес. Фронтиспис книги „Притчи Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа“. 1864
- X. Хант. Спусковая полоса книги А. Теннисона „Поэмы“. 1857.
- Д. Г. Россетти. Дизайн переплета книги А. С. Суинберна „Аталанта в Калидо-нии“. 1865.
- Д. Г. Россетти. Дизайн переплета книги Д. Г. Россетти „Стихотворения“. 1870.
- Д. Г. Россетти. Дизайн переплета книги А. С. Суинберна „Песни перед восходом“. 1870.
- Д. Г. Россетти. Дизайн переплета книги К. Россетти „Стихотворения“. 1870.
- У. Моррис, Ч. Ф. Мюррей, Э. Берн-Джонс и Дж. Уордл. Разворот рукописного сборника „Книга стихов“. 1870.
- У. Моррис, Ч. Ф. Мюррей, JI. Пауэлл и Г. Хьюитт. Разворот рукописной книги „История Фритьофа Лысого“. Ок. 1873.
- У. Моррис, Э. Берн-Джонс и Ч. Ф. Мюррей. Разворот рукописной книги Вергилия „Энеида“. 1874−1875.
- У. Моррис, Э. Берн-Джонс и Ч. Ф. Мюррей. Вариант оформления начальной страницы рукописной книги Вергилия „Энеида“. 1874−1875.
- У. Моррис, Э. Берн-Джонс и Ч. Ф. Мюррей. Вариант оформления начальной страницы рукописной книги Вергилия „Энеида“. 1874−1875.
- У. Моррис. Эскизы декоративных инициалов „L“ для книги стихов „Любовь — это все“ (не опубликована). 1871.
- У. Моррис. Эскиз шрифта „Троя“ для „Кельмскотт-Пресс“. 1891.
- У. Моррис. Эскиз инициала „G“ — „God“ для книги „Сочинения Джефри Чос-сера“. „Кельмскотт-Пресс“. 1895.
- У. Моррис. Рекламный отпечаток шрифтов „Кельмскотт-Пресс“: „Золотой“, „Троя“, „Чоссер“. 1897.
- У. Моррис. Разворот книги У. С. Бланта „Любовная лирика и Песни Протеуса“. 1. Кельмскотт-Пресс». 1892.
- У. Моррис. Разворот книги Р. Лефевра «Возвращение к Троянской истории». Том II. «Кельмскотт-Пресс». 1892.
- У. Моррис. Титульный разворот книги Д. Г. Россетти «Баллады и истории». «Кельмскотт-Пресс». 1893.
- У. Моррис. Разворот с начальной и типовой полосами книги Д. Г. Россетти «Баллады и истории». «Кельмскотт-Пресс». 1893.
- У. Моррис. Обложка книги «Готическая архитектура. Лекции для выставки «Искусств и ремесел». «Кельмскотт-Пресс». 1893.
- У. Моррис. Спусковой разворот книги «Готическая архитектура. Лекции для выставки «Искусств и ремесел». «Кельмскотт-Пресс». 1893.
- У. Моррис. Разворот с концевой и начальной полосами книги Дж. Рёскина «Камни Венеции» (глава «Природа готики»), «Кельмскотт-Пресс». 1892.
- У. Моррис. Титульный разворот книги «Сочинения Джефри Чоссера». «Кельм-скотт-Пресс». 1896.
- У. Моррис. Переплет книги «Сочинения Джефри Чоссера». «Кельмскотт-Пресс». 1896.
- У. Моррис. Разворот книги «Сочинения Джефри Чоссера». «Кельмскотт-Пресс». 1896.
- У. Моррис. Разворот книги «Сочинения Джефри Чоссера». «Кельмскотт-Пресс». 1896.
- У. Крейн. Титульный лист специального приложения к «Художественному журналу» «Работы Уолтера Крейна с пояснениями художника». 1898.
- У. Крейн. Титульный лист рекламного каталога «Полное собрание обоев Уолтера Крейна». 1898.
- У. Крейн. Пример графического и шрифтового решения в стиле модерн. Страница из поэтического сборника «Три сирены». 1886.
- У. Крейн. Пример графического и шрифтового решения в стиле модерн. Страница из поэтического сборника «Три сирены». 1886.
- У. Крейн. Пример орнаментального декора в стиле модерн. Страница из книги А. Спенсера «Королевафей». 1897.
- Обложка книги У. Крейна «Линия и форма» (1902). Переиздание на немецком языке. Лейпциг. 1903.
- У. Крейн. Пример использования силуэта и негативного изображения в книжном дизайне. Иллюстрация из книги «Линия и форма». 1902.
- У. Крейн. Пример построения шрифтов: классической антиквы и готической фрактуры. Иллюстрация из книги «Линия и форма». 1902.
- У. Крейн. Пример организации декоративных элементов (инициал, дополнительные типографские элементы, концовка) в книжном дизайне. Иллюстрация из книги «Линия и форма». 1902.
- У. Крейн. Пример изображений, выполненных в различных техниках в книжном дизайне. Иллюстрация из книги «Линия и форма». 1902.
- У. Крейн. Пример двух способов построения рисунка при помощи простейших геометрических форм — круга и квадрата. Иллюстрация из книги «Линия и форма». 1902.
- У. Крейн. Пример построения орнамента в книжном дизайне. Иллюстрация из книги «Линия и форма». 1902.
- У. Крейн. Пример построения декоративных изображений в книжном дизайне. Иллюстрация из книги «Линия и форма». 1902.
- У. Крейн. Пример построения декоративных изображений в книжном дизайне. Иллюстрация из книги «Линия и форма». 1902.
- У. Крейн. Разворот из книги сказок Ш. Перро «Синяя борода». 1875.
- У. Крейн. Разворот из книги сказок Ш. Перро «Спящая красавица». 1876.
- У Крейн. Пример компоновки текста в иллюстрации в детской книге. «Детская опера: книга старых рифм в новых платьях». 1877
- У Крейн. Пример компоновки текста в иллюстрации в детской книге. «Детская опера: книга старых рифм в новых платьях». 1877
- Ч. Риккетс. Обложка журнала «Поиск» («The Quest»). 1886
- Ч. Риккетс. Обложка журнала «Солнечные часы» («The Dial. I»). 1889
- Ч. Риккетс. Декоративный и шрифтовой дизайн полосы «Художественного журнала». 1890
- Ч. Риккетс. Обложка книги О. Уальда «Преступление лорда Артура Сэвила». 1891.
- Ч. Риккетс. Титульный лист книги О. Уальда «Преступление лорда Артура Сэвила». 1891.
- Ч. Риккетс. Титульный лист книги О. Уайльда «Стихотворения». 1892.
- Ч. Риккетс. Титульный лист книги Т. Харди «Тэсс из родад’Эбервилей». 1891.
- Ч. Риккетс, Ч. Шэннон. Начальный разворот книги О. Уайльда «Дом с померанцами». 1891.
- Ч. Риккетс. Разворот с концевой и начальной полосой из книги «Дафнис и Хлоя». 1893.
- Ч. Риккетс. Переплет книги Т. Харди «Тэсс из рода д’Эбервилей». 1891.
- Ч, Риккетс. Переплет книги О. Уайльда «Дом с померанцами». 1891.
- Ч. Риккетс. Переплет книги О. Уайльда «Стихотворения». 1892.
- Ч. Риккетс. Переплет книги Дж. А. Симондса «Голубой ключ». 1892.
- Ч. Риккетс. Переплет книги О. Уайльда «Сфинкс». 1894.
- Ч. Риккетс. Титульный лист книги О. Уайльда «Сфинкс». 1894.
- Ч. Риккетс. Начальная полоса книги О. Уайльда «Сфинкс». 1894.
- Ч. Риккетс. Переплет книги К. Марлоу и Г. Чепмен «Геро и Леандр». «Вейл-Пресс». 1894.
- Ч. Риккетс. Переплет книги Дж. Китса «Стихотворения». «Вейл-Пресс». 1898
- Ч. Риккетс. Переплет книги «Маскарад». «Вейл-Пресс». 1896−1897.
- Ч. Риккетс. Переплет к собранию сочинений У. Шекспира. «Вейл-Пресс». 1900−1903.
- Ч. Риккетс. Эскиз орнаментального декора для книги «Дафнис и Хлоя» (не осуществлен). 1893.
- Ч. Риккетс. Водяной знак «Вейл-Пресс». 1894.
- Ч. Риккетс. Ксилографическая форма книги «Власть листьев». 1893.
- Ч. Риккетс. Проект орнаментального декора для книги «Власть листьев». 1893.
- Ч. Риккетс. Типографский оттиск гарнитуры шрифта «Эйвон». 1900−1903.
- Ч. Риккетс. Два размера шрифта «Эйвон» для титульных страниц «Сочинений» У. Шекспира. 1900−1903.
- Ч. Риккетс. Варианты дизайна инициала «О», используемые в изданиях «Вейл-Пресс». 1900.
- Ч. Риккетс. Вариант марки «Вейл-Пресс» для титульных листов. 1900−1903.
- Ч. Риккетс. Начальный разворот книги Дж. Китса «Поэмы». «Вейл-Прес». 1898.
- Ч. Риккетс. Начальный разворот книги Г. Вэйхона «Священные стихотворения». 1897.
- Ч. Риккетс. Типовой переплет «Вейл-Пресс». Т. Кэмпион «Пятьдесят песен». 1896.
- Ч. Риккетс. Типовой переплет «Вейл-Пресс». Ф. Сиднэй «Сонеты». 1898.
- Ч. Риккетс. Типовой переплет «Вейл-Пресс». Т. Четертон «Стихотворения Ро-увея». 1898.
- Ч. Риккетс. Типовой переплет «Вейл-Пресс». М. Филд «Мир на продажу». 1898
- JI. Писсарро. Страница из книги «Королева рыб». «Эраньи-Пресс». 1894.
- Л. Писсарро. Титульный лист рекламного проспекта «Книги «Эраньи-Пресс» с издательской маркой «Эраньи-Пресс». 1894.
- JI. Писсарро. Фронтиспис «Саломея» из книги «Назидательныеистории». «Эраньи-Пресс». 1896.
- JI. Писсарро. Рекламный проспект книги «Некоторые стихотворения Роберта Броунинга» с издательской маркой «Эраньи-Пресс» (вариант). 1904.
- JI. Писсарро. Титульный разворот книги Ф. Бэкона «В садах. Эссе». «Эраньи-Пресс». 1902.
- JI. Писсарро. Начальный разворот книги Ф. Бэкона «В садах. Эссе». «Эраньи-Пресс». 1902.
- JI. Писсарро. Начальный разворот книги Г. Флобера «Легенда Св. Жюльена, госпитальера». «Эраньи-Пресс». 1900.
- Л. Писсарро. Начальный разворот книги Г. Флобера «Простое сердце». «Эра-ньи-Пресс». 1901.
- Л. Писсарро. Разворот «Книги Руфь и Книги Эстер». «Эраньи-Пресс». 1896.
- Л. Писсарро. Обложка книги Г. Флобера «Легенда Св. Жюльена, госпитальера». «Эраньи-Пресс». 1900.
- Л. Писсарро. Обложка книги Ф. Бэкона «В садах. Эссе». «Эраньи-Пресс». 1902.
- Л. Писсарро. Титульный лист книги Ж. де Нерваля «История о царице утра и Сулаймане, повелителе духов». «Эраньи-Пресс». 1909.
- Л. Писсарро. Начальная полоса книгиК. де Нерваля «История о царице утра и Сулаймане, повелителе духов». «Эраньи-Пресс». 1909.
- Л. Писсарро. Л. Писсарро. Образцы историзованных инициалов «Эраньи-Пресс»: Ж. де Нерваль. «История о царице утра и Сулаймане, повелителе духов» (1909) и Д. Готье «Альбом стихотворений, извлеченных из нефритовой книги» (1911).
- Л. Писсарро. Переплет книги Д. Готье «Альбом стихотворений, извлеченных из нефритовой книги». «Эраньи-Пресс». 1911
- JI. Писсарро. Типовой дизайн переплетов «Эраньи-Пресс»: «Вербена» для книги средневековых французских баллад «C'est d’Aucasin et de Nicolete». 1903-
- JI. Писсарро. Типовой дизайн переплетов «Эраньи-Пресс»: «Гвоздика» для книги Дж. Мильтона «Ареопагитика». 1904.
- JI. Писсарро. Типографский оттиск гарнитуры шрифта «Брук». «Эраньи-Пресс». 1900-е.
- JI. Писсарро. Дизайн инициала «L» для «Книги Руфь и Книги Эстер». «Эраньи-Пресс». 1896.
- JI. Писсарро. Дизайн монограммы и водяного знака «Эраньи-Пресс». 1900-е.
- JI. Писсарро, Ч. Риккетс. Титульный разворот книги эссе «Типографика и гармония на печатной странице» и «Уильям Моррис и его влияние на искусства и ремесла». 1898.
- JI. Писсарро, Ч. Риккетс. Начальный разворот эссе «Типографика и гармония на печатной странице». 1898.