Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методов и средств снижения шума выпуска дизелей автопогрузчиков (на примере дизеля автопогрузчика ДВ-1792М)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как известно, цикл создания автопогрузчика с улучшенными акустическими характеристиками состоит из нескольких этапов: научно-технический поиск и анализ этих характеристик прототипов, проектирование и изготовление образцов, испытание в дорожных и стендовых условиях, доводка конструкции, в том числе по критериям шума и вибрации. Каждый из этих этапов играет существенную роль в достижении конечной… Читать ещё >

Содержание

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Описание объекта исследования и процессов шумообразования в дизельных автопогрузчиках
    • 1. 2. Обзор работ по снижению шума автопогрузчиков
    • 1. 3. Нормы шума автопогрузчиков и методы измерения
    • 1. 4. Характеристики шума дизельных автопогрузчиков
    • 1. 5. Снижение шума двигателей внутреннего сгорания транспортных машин глушителями
    • 1. 6. Связь конструктивных параметров глушителей ДВС с характеристиками шумоглушения
  • ГЛАВА II. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВНЕШНЕГО ШУМА АВТОПОГРУЗЧИКА ДВ — 1792 М И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
    • 2. 1. Общая методика исследования шума
    • 2. 2. Приборы и аппаратуры для измерений
    • 2. 3. Предварительная оценка погрешности измерения
    • 2. 4. Условия проведения измерений
  • ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ШУМА И ВИБРАЦИИ АВТОПОГРУЗЧИКОВ НА СТАДИИ ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Классификация методов и средств шумозащиты, способы снижения шума и вибрации
    • 3. 2. Шум процесса впуска автопогрузчика В1ЬО ДВ — 1792 М
    • 3. 3. Шум вентиляторов системы охлаждения ДВС
    • 3. 4. Шум механического и газодинамического происхождения
    • 3. 5. Шум гидравлической системы
    • 3. 6. Шум отопителя кабины
    • 3. 7. Исследование звукоизоляции конструктивных элементов автопогрузчиков
    • 3. 8. Меры виброзащиты рабочего места водителя автопогрузчика
  • ГЛАВА IV. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЛУШИТЕЛЕЙ ШУМА ВЫПУСКА ВИЛОЧНЫХ АВТОПОГРУЗЧИКОВ
    • 4. 1. Основные требования к глушителям шума выпуска автопогрузчиков
      • 4. 1. 1. Необходимый акустический эффект установки глушителя
      • 4. 1. 2. Допустимое противодавление, создаваемое глушителем
    • 4. 2. Анализ глушителей шума выпуска двигателей транспортных машин
    • 4. 3. Обзор методов расчетного проектирования глушителей шума ДВС
    • 4. 4. Основная характеристика акустической эффективности глушителя
      • 4. 4. 1. Определение эффекта установки глушителя
      • 4. 4. 2. Влияние потока отработавших газов на акустические характеристики глушителя
    • 4. 5. Рекомендации по разработке структурной схемы глушителя выпуска и оптимизации его элементов
      • 4. 5. 1. Общие положения по синтезу структурной схемы глушителя
      • 4. 5. 2. Камерные шумоглушащие элементы с оптимизированной структурой
      • 4. 5. 3. Резонансные компоненты глушителей
      • 4. 5. 4. Подавление резонансного усиления звука в многокамерном глушителе
    • 4. 6. Разработка расчетной схемы глушителя
      • 4. 6. 1. Выбор объема глушителя
      • 4. 6. 2. Рекомендации по построению расчетной схемы глушителя
    • 4. 7. Расчет контролируемых характеристик глушителей шума выпуска
      • 4. 7. 1. Формулировка метода расчета акустического эффекта установки глушителей
      • 4. 7. 2. Матрицы передачи типовых элементов глушителей
      • 4. 7. 3. Определение параметров газовой среды в глушителе и создаваемого им противодавления
      • 4. 7. 4. Расчет импеданса излучения шума концевым отверстием выпускной системы двигателя
      • 4. 7. 5. Акустический импеданс источника шума выпуска
    • 4. 8. Разработка глушителя шума выпуска дизельного автопогрузчика
  • ДВ — 1792 М на основе метода расчетного проектирования
    • 4. 9. Исследование влияния импеданса источника шума на акустическую эффективность глушителя
    • 4. 10. Оценка шума выпуска автопогрузчиков ДВ — 1792 М с разработанным глушителем и создаваемого им противодавления
  • ГЛАВА V. ШУМОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОПОГРУЗЧИКОВ
    • 5. 1. Общие положения
    • 5. 2. Условия измерений
    • 5. 3. Подготовка к измерениям
    • 5. 4. Обработка результатов измерений
      • 5. 4. 1. Вычисление уровня звука, усредненного по измерительной поверхности
      • 5. 4. 2. Определение коррекции на фоновый шум
      • 5. 4. 3. Определение показателя акустических условий
      • 5. 4. 4. Определение уровня звуковой мощности
    • 5. 5. Проведение измерений
      • 5. 5. 1. Расчет уровня звуковой мощности автопогрузчика
  • BILO ДВ — 1792 М до применения мер шумо- и виброзащиты
    • 5. 5. 2. Расчет уровня звуковой мощности исследуемого автопогрузчика после применения мер шумо- и виброзащиты
  • ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Разработка методов и средств снижения шума выпуска дизелей автопогрузчиков (на примере дизеля автопогрузчика ДВ-1792М) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Технический прогресс неразрывно связан с ростом уровня шума в окружающей среде.

В условиях развития современного рынка, повышение требований потребителей к условиям работы водителей и при жесткой конкуренции с иностранными производителями, отечественные заводы вынуждены обращать все больше внимания на современные методы исследования и доводки новых образцов транспортных средств по критериям шума и вибрации на рабочем месте.

Вопрос защиты от шума является важной научно-технической проблемой. Защита от шума — приоритетное направление развития современного общества. Она осуществляется по многим направлениям, к главным из которых следует отнести разработку норм и законов по борьбе с шумом, создание методов и средств защиты от шума. Так, идет непрерывное ужесточение норм, как для автомобилей, так и для транспортных машин. За последние 30 лет в России предельно допустимые уровни шума в кабинах транспортных машин снижены на 10 дБА. Ужесточение норм внешнего шума за такой же промежуток времени для разных групп транспортных машин составил 10−14 дБ А.

Вибрационные нагрузки от дорожного покрытия, работающего двигателя и механизмов, в значительной мере определяют уровень шума в кабине (при установленной кабине). Борьба с внутренним шумом в замкнутом объеме является также одним из важных аспектов решения этой проблемы для всех видов транспорта, где человек-оператор находится в ограниченном замкнутом объеме.

Шум на производстве и в быту наносит большой ущерб, вредно воздействуя на организм человека, снижая производительность труда.

Борьба с шумом стала важной экологической проблемой, которая требует эффективных решений.

Соответствие виброакустических характеристик выпускаемой промышленностью техники требованиям норм по шуму и вибрации — один из важных эргономических критериев, по которым определяется качество техники и ее техническое состояние.

Уровни шума эксплуатируемых в России автопогрузчиков, особенно с дизельными двигателями, в значительной степени превышают действующие нормы.

В настоящее время более 70%-ов погрузчиков, используемых в разных отраслях промышленности города Москвы, дизельные и газобензиновые.

Как известно, цикл создания автопогрузчика с улучшенными акустическими характеристиками состоит из нескольких этапов: научно-технический поиск и анализ этих характеристик прототипов, проектирование и изготовление образцов, испытание в дорожных и стендовых условиях, доводка конструкции, в том числе по критериям шума и вибрации. Каждый из этих этапов играет существенную роль в достижении конечной цели.

Введение

предельных норм на акустическое излучение погрузчиков, а также тенденция дальнейшего ужесточения норм обусловливают необходимость разработки теоретических методов проектирования этой техники и двигателей с пониженным акустическим излучением.

Таким образом, диссертационная работа, посвященная вопросам разработки методов и средств снижения шума выпуска дизеля, как одного из основных источников, формирующих звуковое поле автопогрузчика, является важной народнохозяйственной задачей, а направление исследования — актуальным.

Цель работы.

Разработка методов и средств снижения шума выпуска дизелей автопогрузчиков, рекомендаций по их реализации при проектировании и модернизации и апробация разработок на выпускаемом в России автопогрузчике ДВ-1792М.

Достижение указанной цели обусловило необходимость решения следующих задач:

1. Разработать общие методические принципы расчетного проектирования глушителя шума выпуска двигателя автопогрузчика, обеспечивающего достижение перспективных требований стандартов по шуму.

2. Разработать акустическую модель и методику расчета глушителей шума выпуска дизелей, повышающие точность расчета эффективности глушителя при его проектировании.

3. Разработать рекомендации и конкретные технические решения по конструкциям глушителя шума выпуска дизеля автопогрузчика ДВ — 1792 М.

Методы исследования: экспериментальные исследования проведены методом разделения основных источников шума погрузчика и их углубленного исследования на стендах. Теоретические методы основаны на математическом моделировании с использованием ПК.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Разработаны уточненные методы раздельного экспериментального исследования основных источников шума автопогрузчиков, определена приоритетность их снижения.

2. Предложена комплексная методика расчетного проектирования глушителя шума выпуска двигателя автопогрузчика с использованием ПК, позволяющая разрабатывать и оптимизировать конструкцию глушителя, удовлетворяющего одновременно акустическим, гидравлическим и габаритным требованиям технического задания.

3. Предложены математическая модель источника шума выпуска и аналитические зависимости для описания акустического импеданса концевого отверстия выпускной системы двигателя автопогрузчика, повышающие точность расчета акустической эффективности глушителя при его проектировании.

4. Получены сравнительные характеристики «внутреннего» и внешнего шума до и после внедрения мероприятий по его снижению на автопогрузчиках.

Достоверность и обоснованность научных положений и полученных результатов подтверждается большим объемом расчетно-экспериментальными исследованиями, показавшими хорошую для инженерных расчетов сходимость результатов теоретических и экспериментальных исследований. Разработанный на основе комплексной методики расчетного проектирования высокоэффективный глушитель шума выпуска ДВС автопогрузчика ДВ — 1792 М, отвечающий исходным требованиям технического задания, демонстрирует ее достоверность.

Практическая ценность работы заключается в том, что получены достоверные данные об основных источниках шума дизельных автопогрузчиков, получены оценочные характеристики эффективности внедрения методов и средств снижения шума этих источников как экспериментальным, так и расчетным путем. Также выполнен анализ полученных результатов, что позволит найти наиболее экономичные и эффективные пути снижения шума автопогрузчиков до допускаемых уровней на стадии их проектирования и доводки. Предложенная усовершенствованная методика расчетного проектирования глушителей шума выпуска ДВС автопогрузчиков может быть рекомендована для использования в инженерной практике. Разработанный на ее основе глушитель шума для автопогрузчика ДВ — 1792 М, как показали расчеты, обеспечивает на рабочем месте водителя снижение шума выпуска до допустимых уровней, приемлемое противодавление и заданные размеры. Результатом проведенных испытаний явилось внедрение малошумных конструкций и глушителя шума выпуска на автопогрузчике ДВ — 1792 М, выпускаемым предприятием ООО «Новопром», что подтверждается соответствующим актом внедрения, приведенным в Приложении № 5.

Публикации. Материалы диссертации опубликованы в качестве 8 статей в научных журналах и сборниках научных трудов и 6 тезисов докладов научно-технических (практических) конференции.

Апробация работы. Материалы диссертации в различное время были рассмотрены и обсуждены:

• на Международной студенческой научно-технической конференции «Экология и транспорт», Москва, 2005 г;

• на Второй Всероссийской студенческой научно-технической Интернет-конференции «Экология и безопасность», Тула, 2006 г;

• на II Международной научно-технической конференции «Проблемы исследования и проектирования машин», Пенза, 2006 г;

• на IX Международной научно-практической конференции «Экология и жизнь», Пенза, 200бг;

• на XI Международной научно-практической конференции «Экология и жизнь», Пенза, 2006 г.

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, выводов по результатам, литературе из 123 наименовании и пяти приложений. Основной материал, включая 56 рисунков и 22 таблиц, изложен на 226 страницах, объем приложений — 42 страниц.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Разработан уточненный метод экспериментальных исследований вклада шума отдельных источников в общий шум автопогрузчиков, определяющий приоритетность их снижения, успешно апробированный на дизельном погрузчике ДВ-1792М.

2. Предложенная в работе научно обоснованная методика расчетного проектирования реактивных глушителей шума, синтезированных из камерных ячеек с ограниченной пропускной способностью звука на собственных модах колебаний, учитывающая высокоскоростной поток отработавших газов, дискретное изменение температуры, акустические потери на местных сопротивлениях с учетом трения и теплопроводности. Методика позволяет с помощью ПК разрабатывать высокоэффективные глушители, обеспечивающие требуемое снижение шума в заданном диапазоне частот, необходимое противодавление на выпуске и установленные габаритные размеры, а также проводить предварительные аналитические исследования и оптимизацию проектируемой конструкции.

3. Предложенная математическая модель источника шума выпуска, адекватно отражающая резонансные колебания отработавших газов в выпускном тракте двигателя, повышает точность проектного акустического расчета отдельных элементов глушителей по сравнению с аналогичными вычислениями при использовании известных типовых моделей источника.

4. Полученные аналитические зависимости, описывающие акустический импеданс концевого отверстия выпускной системы двигателя с учетом термогазодинамического состояния потока отработавших газов, позволяют повысить точность определения вносимых потерь разрабатываемого глушителя.

5. Разработанный на основе полученных результатов исследований глушитель шума выпуска для двигателя погрузчика ДВ-1792М способствовал снижению шума на рабочем месте водителя более чем на.

7 дБ, ниже нормативных значений в заданном диапазоне частот, необходимое противодавление и приемлемые габаритные размеры.

6. Разработаны конкретные рекомендации по акустическому усовершенствованию системы выпуска дизеля автопогрузчика ДВ -1792М, реализация которых позволила снизить внешний шум автопогрузчика до значений, установленных нормативно-технической документацией. Полученные результаты подтверждены проведенными контрольными измерениями и актом внедрения (Приложение № 5).

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Бангоян Э. Г. Решения актуальных проблем виброзащиты на автопогрузчиках // Сборник статей 1. Международной научно-технической конференции «Проблемы исследования и проектирования машин». — Пенза, 2006, — 194с.
  2. С.А., Бангоян Э. Г. Снижение шума автопогрузчиков // Сборник материалов Второй Всероссийской студенческой научно-технической конференции «Экология и безопасность». Тула: Изд-во ТулГУ, 2006, — 120с.
  3. С.А., Бангоян Э. Г. Шум дизельных автопогрузчиков и методы его снижения // Сборник статей IX Международной научно-практической конференции «Экология и жизнь». — Пенза, 2006, 326с.
  4. С.А., Феонов Ю. А., Филиппов Б. И. Безопасность труда водителей автомобилей и тракторов. Учебное пособие по курсу «Охрана труда». Москва, 1985, — 88с.
  5. Аэрогидромеханический шум в технике. / Под ред. Р. Хиклинга М.- Мир, 1980,-336с.
  6. Э.Г. К расчету глушителей шума дизельных автопогрузчиков // Сборник статей XI Международной научно-практической конференции «Экология и жизнь». Пенза, 2006, — 234с.
  7. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вызов. / Под ред. C.B. Белова. — М.: Высш. шк., 2004. 606с.
  8. Р.Дж., Соди Д. Т. Граничные условия при исследовании сложных акустических полей в каналах методом согласования мод (пер. с англ.). Ракетная техника и космонавтика, 1978, № 9, с. 64 71.
  9. И.И. Методические рекомендации по проектированию звукоизоляции машин. Л. ВНИИ охраны труда, 1982, — 58с.
  10. И.И. Промышленная звукоизоляция. Л.: Судостроение, 1986, -368с.
  11. Борьба с шумом. / Под ред. д.т.н. проф. Е. Я. Юдина М., 1964, — 704с.
  12. Борьба с шумом и звуковой вибрацией. Материалы семинара. — М. МДНТП, 1989.
  13. Борьба с шумом на производстве / Под общ. ред. Е. Я. Юдина М.: Машиностроение, 1985,-400с.
  14. Брюль и Къер. Краткий каталог. Приборы для анализа звука, вибраций и обработка данных. Я8 21, 1972.
  15. Брюль и Къер. Технические данные. Нэрим, Дания. Май, 1972.
  16. А.А. Дорожные машины. — М.- Машиностроение, 1987, — 416с.
  17. Волновые обменники давления для наддува ДВС (обзор). М., «Автомобильная промышленность США», № 8, 1985.
  18. ГОСТ 12.1.003 83. Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности.
  19. ГОСТ 12.2.002 91. Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методика оценки безопасности.
  20. ГОСТ 12.2.019 — 86. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности.
  21. ГОСТ 12.2.120 88. Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов, самоходных строительно-дорожных машин, одноосных тягачей, карьерных самосвалов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности.
  22. ГОСТ 23 941 2002. Шум машин. Методы определения шумовых характеристик. Общие требования.
  23. ГОСТ 27 408 87. Шум. Методы статистической обработки результатов определения и контроля уровня шума, излучаемого машинами.
  24. ГОСТ 30 683 2000 (ИСО 11 204 — 95). Шум машин. Измерение уровней звукового давления излучения на рабочем месте и в другихконтрольных точках. Метод с коррекциями на акустические условия.
  25. ГОСТ 52 148 — 2003. Погрузчики малогабаритные с бортовым поворотом. Общие технические условия.
  26. ГОСТ Р 41.51 99 (ЕЭК ООН № 51). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом.
  27. ГОСТ Р 51 401 — 99. Шум машин. Определение уровней звуковой мощности источников шума по звуковому давлению. Технический метод в существенно свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью.
  28. ГОСТ Р 51 402 99. Шум машин. Определение уровней звуковой мощности источников шума по звуковому давлению. Ориентировочный метод с использованием измерительной поверхности над звукоотражающей плоскостью.
  29. ГОСТ Р 52 231 2004. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерений. М.: ИПК Изд-во стандартов.
  30. Государственные стандарты Союза ССР, система стандартов безопасности труда, шум, методы определения шумовых характеристик источников шума, ГОСТ 12.1.26 80, ГОСТ 12.1.28 — 80, Москва -1984.
  31. Л.Я. Избранные труды. Л.: Судостроение, 1977. — 476с.
  32. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. / Под ред. A.C. Орлина. М.: Машиностроение, 1983, 375с.
  33. Дизели Д 243, Д — 245 и их модификации. Руководство по эксплуатации. Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский Моторный Завод». Минск, 2005, — 80с.
  34. Дизельный двигатель Д 3900. Руководство по эксплуатации и ремонту. ВАМО АФ — Варна, Болгария.
  35. Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания / В. М
  36. , Ю.С. Григорьев, В.В. Тупов и др. М.: Машиностроение, 1990,-272с.
  37. В. И. Звукоизоляция конструкций со щелями и отверстиями. //Звукоизолирующие и звукопоглощающие конструкции в практике борьбы с шумом. / Ленинград. Дом н.-т. пропаганды. Л.: 1977, — с. 14−18.
  38. В.И., Дидковский B.C. и др. Проектирование ограждающих конструкций с оптимальными звуко- и виброизоляционными свойствами. Киев: Будивэльник, 1991, — 120с.
  39. Звукоизоляция и звукопоглощение: Учеб. пособие для студентов вызов. / Л. Г. Осипов, В. Н. Бобылев, Л. А. Борисов и др.- Под ред. ГЛ. Осипова, В. Н. Бобылева. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2004. — 450с.
  40. Н.И. Борьба с шумом и вибрацией на путевых и строительных машинах. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.- Транспорт, 1987, — 222с.
  41. Н.И. Борьба с шумом, вибрацией и акустическим загрязнением окружающей среды. Л.- ЛДНТП, 1987, — 92с.
  42. Н.И., Курцев Г. М. К расчету ожидаемой шумности на строительных машинах. // Тр. ЛИИЖТ, 1977, — Вып. 408. — с. 38 — 57.
  43. Н.И., Никифоров A.C. Основы виброакустики: Учебник для вузов, СПб.: Политехника, 2000, — 482с.
  44. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М.: Машиностроение, 1992.-672с.
  45. Л.И. Основы глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1949, 196с.
  46. ИСО 7216 1992. «Акустика. Тракторы для сельского и лесного хозяйства и самоходные машины. Измерение шума, излучаемого при передвижении».
  47. ИСО 7217 «Акустика. Тракторы для сельского и лесного хозяйства и самоходные машины. Измерение шума, излучаемого на стоянке».
  48. Исследование шума выпуска автомобилей большой грузоподъемности. / X. Тамаюки, Т. Масару, С. Тосимицу, И. Минэити, Н. Ясуси. // Мицубиси Дзюко Гихо. 1977, т. 14, № 4, с. 609 617.
  49. А.И. Исследование возможности улучшения показателей двигателей при использовании волновых явлений в сдвоенных системах выпуска. Дисс. канд. техн. наук. — М.: МАДИ, 1968.
  50. А.Е. Шум и вибрация. Л.- Судостроение, 1988, — 248с.
  51. О.Г. Исследование нестационарных процессов в выпускных системах дизелей методом математического моделирования на ЭЦВМ. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1969.
  52. М.А. Экспериментальное исследование эффективности отражателей в волноводе. Акустический ж-л, АН СССР, 1980, вып. 1, т. XXVI, с. 99- 103.
  53. A.M., Лобачев В. Г. Гидравлика. М: Изд-во по строительству и архитектуре, 1976, — 410с.
  54. П.П. Основы научных исследований использования сельскохозяйственной техники: учебное пособие. Саранск: Изд. Мордов. ун. та, 1983, — 79с.
  55. В.Н. Шум автотракторных двигателей внутреннего сгорания. — М.- Машиностроение, 1971,-271с.
  56. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавшихгазов дизелей. M.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376с.
  57. Модернизированные дизельные погрузчики «Балканкар» серии «BILO». Инструкция по эксплуатации и обслуживанию.
  58. К.А., Черняк Б. А. Улучшение мощностных показателей карбюраторных двигателей путем настройки выпускных систем, М., Автомобильная промышленность, 1966, № 6, с. 1 4.
  59. А.Г., Науменко З. Н. Глушители шума. // Борьба с шумом. / Под ред. Е. Я. Юдина, М.: Стройиздат, 1964, с. 433 -476.
  60. A.C., Круглов М. Г. Комбинированные двухтактные двигатели. М.: Машиностроение, 1968.
  61. .И. Разработка методов расчетно-экспериментального исследования глушителей автомобильных двигателей: Дисс. канд. техн. наук. -М.: НАМИ, 1991.-258с.
  62. Охрана труда в машиностроении. Второе издание, переработанное и дополненное. / Под ред. д.т.н. проф. Е. Я. Юдина и д.т.н. проф. C.B. Белова — М.: Машиностроение, 1983. 432с.
  63. М.А. Борьба с шумом на тракторах. Под ред. д.т.н., проф. Чудакова Д. А. Минск: Наука и техника, 1973, — 206с.
  64. A.B., Полосин М. Д. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. Учеб. для нач. проф. Образования. М.- ИРПО- Изд. центр «Академия», 2000, — 488с.
  65. Рациональное использование газа в энергетических установках. Справочник руководство. Л.: «Недра», 1990. -423с.
  66. Дж.У. Моделирование шума выхлопной системы двигателя. В кн. «Аэрогидромеханический шум в технике». / Под ред. Р. Хиклинга. Изд-во «Мир», М., 1980, с. 233 256.
  67. Е. Основы акустики. В 2-х томах. / Под ред. Л. М. Лямшева. — М.: «Мир», 1976. Т.1 520с- Т.2 — 544с.
  68. СН 2.2.4/2.1.8.562−96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы. — М.- 1997, — 20с.
  69. Справочник по технической акустике. / Под ред. М. Хекла и Х. А. Мюллера. Л. Судостроение, 1980, — 440с.
  70. Справочник проектировщика. Защита от шума. / Под ред. Е. Я. Юдина. М.: Стройиздат, 1974. 134с.
  71. С.Б. Газоочистные аппараты и установки в металлургии. М, 1990.
  72. Р.Н. Глушители шума. В кн. «Техническая акустика транспортных машин: Справочник». / Под ред. Н. И. Иванова. СПБ.: Политехника, 1992, с. 194−264.
  73. Р.Н. Методы теории цепей в задачах внутренней акустики машин. В кн. «Шум реактивных двигателей», тр. ЦИАМ, 1980, № 901, с. 181−210.
  74. Р.Н. Приложение методов теории цепей к расчету впускных и выпускных трактов авиационных ГТД. В кн. «Шум реактивных двигателей», тр. ЦИАМ, 1980, № 901, с. 211 -236.
  75. Р.Н. Расчет камерных глушителей. Деп. рукопись. ГОСИНТИ, рег. № 100 79, 29с (реф. в сб. «Депонированные рукописи», 1980, № 3).
  76. Р.Н. Теория и синтез глушителей шума для систем впуска и выпуска газов двигателей внутреннего сгорания: Дисс. докт. тех. наук. / ТПИ Тольятти, 1982. — 333с.
  77. Техническая акустика транспортных машин. Справочник. / Л. Т. Балишанская, Л. Ф. Дроздова, Н. И. Иванов и др.- Под ред. Н. И. Иванова. СПБ Политехника, 1992, -365с.
  78. Ю.Л. Разработка и внедрение методики акустического расчета реактивных глушителей шума транспортных средств: Дисс.канд. тех. наук. / МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998, 148с.
  79. А.Г. Снижение шумности и токсичности транспортных дизелей: Аналитический обзор. -М.: ВНТИЦ, 1999, 40с.
  80. Физические величины: Справочник. / Под ред. И. С. Григорьева, Е. З. Мейлихова. -М.: Энергоатомиздат, 1991. — 1232с.
  81. .И. Охрана труда при эксплуатации строительных машин. Издание третье, переработанное и дополненное. Москва.: Высшая школа, 1984,-248с.
  82. Фок В. А. Теоретическое исследование проводимости круглого отверстия в перегородке, поставленной поперек трубы. ДАН СССР, т. XXXI, № 9, 1941.
  83. .К. Основы расчета глушителей шума выхлопа. М.: Оборонгиз, 1943.
  84. Шум окружающей среды. М., 2002, — 99с.
  85. Шум на транспорте. / Пер. с англ. К. Г. Бомштейна. Под ред. В. Е. Тольского, Г. В. Бутакова, Б. Н. Мельникова. Москва.: Транспорт, 1995.-368с.
  86. Adams T.G. Effect of Exhaust System Design on Engine Performance. / SAE Technical Paper Series. 1980, Nr. 800 319, P. 1 16.
  87. Alfredson R.J. and Davies P.O.A.L. Performance of Exhaust Silencer Components. J. Sound and Vibration, 1971, 15, № 2, p.p. 175 196.
  88. Alfredson R.J. and Davies P.O.A.L. The radiation of sound from the engine exhaust. J. Sound and Vibration, 1970, 13 (4), p.p. 389 408.
  89. Benson R. Instationare Stromung in verzweigten Sistemen. MTZ, 1962, № 1.
  90. Chanaud R.C. Effect of geometry on the resonance frequency of Helmholtzresonators. Part II. Journal of Sound and Vibration, 204, 1997, p.p. 829 — 833.
  91. Cummings A. Sound Generation and Transmission in flow ducts with axial temperature Gradien. J. Sound and Vibration, 1978, v. 57, № 2, p.p. 261 -279.
  92. Davies D.D. Theoretical and Experimental Investigation of Mufflers with Comments on Engine Exhaust Muffler Design / NASA, Report № 1192, 1954.
  93. Davies P.O.A.L., Bento Coelho I.L., Bhattacharya M. Reflection coefficient for an unflanged pipe with flow. J. Sound and Vibration, 72 (4), 1980, p.p. 543 546.
  94. Dickey N.S., Selamet A. Helmholtz resonators: one-dimensional limit for small cavity length-to-diameter ratios. Journal of Sound and Vibration, 195 (3), 1996, p.p. 512−517.
  95. Doria A. A simple method for the analysis of Deep cavity and long neck acoustic resonators. Journal of Sound and Vibration, 232 (4), 2000, p.p. 823 833.
  96. Fulcuda M. A Study on Characteristics of Cavity Type Muffler. Bulletine of ISME. 1969.-v. 12, № 50.
  97. Kang S.W., Lee J.M., Kim S.H. Structural-acoustic coupling analysis on vehicle passenger compartment with the roof air-gap and trim boundary. Journal of Vibration and Acoustics, 122 (3), 2000, p.p. 196 202.
  98. Lau C.K. and Tang S.K. Sound transmission across duct constrictions with and without tapered sections. J. Acoust. Soc. Am., 117 (6), 2005, p.p. 36 793 685.
  99. Lee J.W., Lee J.M., Kim S.H. Acoustical analysis of multiple cavities connected by necks in series with a consideration of evanescent waves. Journal of Sound and Vibration, 273, 2004, p.p. 515 542.
  100. Levine H., Schwinger J. On the radiation of sound from an unflanged circular pipe. Physical Review, 73, 383, 1948.
  101. Martin H. Leistungs und Dampfungstudien an Abgasanlagen in akustiken Filtern bei groben ung kleinen Druckamplituden. Sonderdruck. VDI — Berichte, 1959, Bd. 35.
  102. Meissner M. Excitation of Helmholtz resonator by grazing air flow. Journal of Sound and Vibration, 256, 2002, p.p. 382 388.
  103. Munjal M.L. Acoustics of Ducts and Mufflers. N.Y.: Wileyentersscience, 1987. -328p.
  104. Munjal M.L. Velocity Ratio-cum-Transfer Matrix Method for the evaluation of a muffler with men flow. Journal of Sound and Vibration, 1975, v. 39. № l, p.p. 105−119.
  105. O.Owen P.R. Buffeting Excitation of Boiler Tube Vibration Journal Mechanical Engineering Science, 1965, № 7, p.p. 431 -439.
  106. Panicker V.B. and Munjal M.I. Radiation impedance of an unflanged pipe with mean flow, Noise Control Eng., 18 (2), 1982, p.p. 48−51.
  107. Rao K.N. Prediction and verification of the aeroacoustic performance of perforated element mufflers. Ph. D. Thesis Indian Institute of Science. Bangalore, 1984.
  108. Rao K.N., Munjal M.L. Experimental evaluation of impedance of perforates with grazing flow. J. Sound and Vibration, 108 (2), 1986, p.p. 283 295.
  109. Romacher B., Sierung H. Larmbekampfund bei Baumachinen / VDI Z., 1969. Nr. 13. S. 1−72.
  110. Ronneberger D. und Schilz W. Schallausbreitung in luftdurchstromten Rohren mit Querschnittsveranderungen und Stromungsverlusten. Acustica, 1966, v. 17, S. 168 175.
  111. Sacks M.P., Allen D.L. Effects of High-Intensity Sound on Muffler Element Performance. J.A.S.A., 1972, v. 52, № 3 (Part 1), p.p. 725 -731.
  112. Sadamoto A., Murakami Y. Reduction of discrete-frequency fan noise using slit-like expansion chambers. International Journal of Rotating Machinery, 9, 2003, p.p. 239−246.
  113. Sadamoto A., Tsubakishita Y., Murakami Y. Sound attention in circular duct using slit — like short expansion of eccentric and / or serialized configuration. Journal of Sound and Vibration, 277, 2004, p.p. 987 1003.
  114. Seifert H. Instationare Stromungvorgangen in Rohrleitungen an Verbrennungskraftmaschinen. Die Berechnung nach der Charakteristiken -methode. Berlin Gottingen — Heidelberg, Springer — Verlag, 1962.
  115. Selamet A., Lee I.J. Helmholtz resonator with extended neck. Journal of the Acoustical Society of America, 113, 2003, p.p. 1975 1985.
  116. Selamet A., Ji Z.L. Acoustic attenuation performance of circular expansion chambers with offset inlet / outlet: I. Analytical approach. Journal of Sound and Vibration, 213, 1998, p.p. 601 617.
  117. Selamet A., Ji Z.L. Acoustic attenuation performance of circular expansion chambers with offset inlet / outlet: II. Comparison with experimental and computational studies. Journal of Sound and Vibration, 213, 1998, p.p. 619 — 641.
  118. Tang S.K. and Lau C.K. Sound transmission across a smooth noniuniform section in an infinitely long duct. J. Acoust. Soc. Am., 112, 2002, p.p. 2602 -2611.
Заполнить форму текущей работой