Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комбинированная система снижения вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания специальной техники, применяемой для работы в условиях ограниченных объёмов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» при разработке конструкторской документации системы снижения токсичности для оснащения станции стендовых испытаний дизелей Кронштадтского морского ордена Ленина завода (КМОЛЗ). Реализация результатов исследований подтверждена соответствующими актами о внедрении. В настоящее время отечественными и зарубежными учеными предложен ряд способов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Средства механизации с тепловыми двигателями и их применение в условиях ограниченных объёмов
    • 1. 2. Требования по токсичности отработавших газов дизельных ДВС. Основные способы и пути снижения токсичности и анализ их эффективности
    • 1. 3. Анализ способов обеспечения требуемых параметров воздушной среды при работе двигателей в ограниченных объёмах
  • Выводы по главе и задачи исследования
  • 2. КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ С ОГ ДВС СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
    • 2. 1. Улучшение эксплуатационных и экологических показателей работы ДВС при помощи присадок к ДТ
    • 2. 2. Снижение вредных выбросов путем рециркуляции ОГ с использованием реакторов-нейтрализаторов на основе твердых КСП
    • 2. 3. Технологические особенности контактной обработки ОГ в реакторах-нейтрализаторах
    • 2. 4. Комбинированные системы снижения вредных выбросов ДВС с использованием реакторов-нейтрализаторов газовых смесей
  • Выводы по главе
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ДВС
    • 3. 1. Описание экспериментальной установки
    • 3. 2. Программа-методика проведения экспериментальных исследований
    • 3. 3. Оценка погрешностей измерений
    • 3. 4. Результаты экспериментальных исследований
      • 3. 4. 1. Результаты экспериментального исследования влияния элементо-органических присадок к топливу на экологические характеристики двигателя 84 9,5/
      • 3. 4. 2. Результаты исследований контактной обработки ОГ водой
      • 3. 4. 3. Результаты экспериментальных исследований обработки в РНГ
  • Выводы по главе
  • 4. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ В
  • ЭЛЕМЕНТАХ КОМБИНИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ И МЕТОДИК ИХ РАСЧЕТА
    • 4. 1. Рекомендации по определению расчетных концентраций присадок в топливе
    • 4. 2. Рекомендации по контактной обработке ОГ и методика расчета контактного аппарата
    • 4. 3. Методика расчета реакторов-нейтрализаторов для кислородного обогащения ОГ
      • 4. 3. 1. Расчет кассеты с КСП
      • 4. 3. 2. Расчет габаритов реакционного блока кассет
      • 4. 3. 3. Определение диаметров входного и выходного газовых патрубков
      • 4. 3. 4. Определение диаметра входного водяного трубопровода
      • 4. 3. 5. Определение высоты входного патрубка
      • 4. 3. 6. Определение высоты входного патрубка
      • 4. 3. 7. Определение размеров сепарационного блока
  • Выводы по главе

Комбинированная система снижения вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания специальной техники, применяемой для работы в условиях ограниченных объёмов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применение специальной техники с ДВС в условиях ограниченных объёмов при строительстве, например, при проходке тоннелей, а также при проведении работ по уходу за растениями в условиях замкнутых объёмов (в теплицах) приводит к изменению параметров воздушной среды за счёт её загрязнения вредными выбросами, содержащимися в отработавших газах (ОГ) двигателей. Кроме того, при добыче строительных материалов для предприятий строительного комплекса, при добыче полезных ископаемых (золота, алмазов, сырья для производства минеральных удобрений и т. д.) открытым способом возникает аналогичная проблема борьбы с загрязнением атмосферы карьеров вредными выбросами ОГ двигателей [24]. В настоящее время ее решают путем устройства соответствующих систем искусственной либо естественной вентиляции, что сопряжено со значительными материальными и энергетическими затратами и простоями техники ввиду существенного загрязнения атмосферы вредными веществами, не позволяющего обеспечить безопасную работу обслуживающего персонала.

Таким образом, улучшение экологических и технико-экономических показателей эксплуатации двигателей, связанное с уменьшением общего количества ОГ и содержания вредных выбросов в них, является актуальным.

В настоящее время отечественными [10, 12, 14, 16, 30, 35, 38, 41, 43, 48, 50, 51, 72, 74 ] и зарубежными [ 85, 86, 88, 93 ] учеными предложен ряд способов улучшения экологических и технико-экономических показателей транспортных и стационарных дизелей путем конструктивных изменений собственно двигателей, их систем, в том числе систем газовыпуска, топливоподачи и топжвоподготовки.

Однако отсутствие комплексности в применении предлагаемых способов не позволяет решить в полной мере вопрос сокращения вредных выбросов с ОГ и обеспечить требуемые экологические характеристики дизелей.

Целью данной работы является разработка структуры и исследование элементов комбинированной системы снижения вредных выбросов с ОГ ДВС специальной техники, применяемой для работы в условиях ограниченных объёмов, позволяющей получить сверхсуммарный эффект от совместного применения различных способов снижения токсичности ОГ.

В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

Основные результаты теоретических и экспериментальных исследований опубликованы в 13 печатных трудах, 3-х научно-технических отчетах о НИР [в том числе в 18,19,21,22, 26−30].

Новизна исследований подтверждена заявкой на изобретение, по которой получено положительное решение на выдачу патента.

В качестве дальнейших направлений исследований можно предложить следующие:

1. Разработка математических моделей и программ численного моделирования процессов в элементах комбинированной системы снижения вредных выбросов с ОГ ДВС.

2. Разработка математической модели комбинированной системы снижения вредных выбросов с ОГ ДВС и проведение расчетно-экспериментальных исследований по оптимизации системы.

3. Исследования комбинированной системы снижения вредных выбросов, содержащей дополнительно подсистему термохимической регенерации части дизельного топлива.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящей работе обоснована и предложена комбинированная система снижения вредных выбросов с ОГ ДВС специальной техники, применяемой при возведении и эксплуатации ВСК, проведены экспериментальные исследования элементов системы, а также разработаны методики расчета оптимальной концентрации присадки в топливе и аппаратов системы.

В результате проведенных исследований получены следующие новые научные результаты:

1. Новая структура комбинированной системы снижения вредных выбросов с ОГ ДВС.

2. Оригинальная экспериментальная установка на базе дизеля 84 9,5/10, оснащенная экспериментальной системой снижения вредных выбросов, позволяющая получить количественные характеристики процессов в элементах системы.

3. Программа-методика проведения экспериментальных исследований элементов комбинированной системы снижения вредных выбросов.

4. Результаты экспериментальных исследований влияния присадки к топливу, контактной обработки ОГ в КОН и обогащения перепускаемой части ОГ кислородом в РНГ.

5. Рекомендации по реализации процессов в элементах системы, а также методики определения расчетной концентрации присадки в топливе, габаритов контактного охладителя и реактора-нейтрализатора ОГ.

Результаты исследований использованы:

— Международной академией прикладных исследований при разработке рецептуры элементоорганической присадки к дизельному топливу;

ВИТУ при создании опытной комбинированной системы снижения вредных выбросов с ОГ дизелей;

— при проведении плановых научно-исследовательских работ, выполнении курсового и дипломного проектирования в ВИТУ и СПбГАСЭ;

— центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» при разработке конструкторской документации системы снижения токсичности для оснащения станции стендовых испытаний дизелей Кронштадтского морского ордена Ленина завода (КМОЛЗ). Реализация результатов исследований подтверждена соответствующими актами о внедрении.

В работе нашли отражение результаты исследований по НИР «Спецтранс-1», «Источник-98», «Эколог-КС».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1971, 200с.
  2. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1986,238с.
  3. B.C., Дружинин П. В., Зайченко П. А., Мазунин А. П. Периферийные системы пуска ДВС. В ст. тезисов доклада семинара стран СНГ «Улучшение эксплуатационных показателей». СПб.: СПбГАУ, 1997, с.83−84.
  4. А.И. Комбинированные системы приготовления газовых смесей из твердых источников для дизелей мобильных средств военно-строительных комплексов. СПб.: ВИТУ, 1996, 200с.
  5. А.С. Гидродинамика и массообмен при истечении газовых струй в жидкость (автореферат дис. к.т.н.). Л.: ЛПИ, 1998,48с.
  6. А.Б., Гуреев А. А. Производство и применение присадок к топливам за рубежом. Двигателестроение, 1987, № 3, с.33−34.
  7. Т.П., Голубева И. А., Крылов И. Ф., Лыков О. П. Стабилизаторы и модификаторы нефтяных дистиллятных топлив. М.: Химия, 1990, 192с.
  8. Т.П. Антидымные присадки к дизтопливам. М.: ЦНИИТЭ нефтехим, 1990, 55с.
  9. Выбросы вредных веществ с ОГ дизелей. ГОСТ 24 585–81.
  10. О.А., Лерман Е. Ю. Создание малотоксичных дизелей речных судов. Л.: Судостроение, 1990, 112с.
  11. Д.Л. Получение кислорода. М.: Химия, 1972, 751с.
  12. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990, 135с.
  13. П.А. Дизельные установки подводных аппаратов. Л.: Судостроение, 1982, № 10.
  14. Ф.М., Васьковский В. Е. Снижение токсичности отработавших газов дизельных двигателей горных машин при разработке калийных месторождений. Горный журнал, 1978, № 2.145
  15. А.А. Применение теории подобия к исследованию процессов тепломассообмена. ML: Высшая школа, 1974, 328с.
  16. A.M. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив. М.: Химия, 1996, 232с.
  17. М.Е. Техническая газодинамика. М.: Энергия, 1974, 592с.
  18. Дыбок В. В, Николаенко А. В., Дыбок М. В. Рекомендации по контактной обработке ОГ и методика расчёта контактного аппарата. Сб. научн. трудов МНТК «Новые топлива с присадками», СПб, МАПИ, 2006 г.
  19. М.В. Результаты экспериментальных исследований комплексной системы снижения вредных выбросов с отработавшими газами ДВС. Сб. научн. трудов МНТК «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей», СПб, СПбГАУ, 2005 г.
  20. П.В., Дыбок В. В. Основы расчета контактного охлаждения ОГ ДВС. М.: ЦИВТИ, 1/190,1986, № 33 737.
  21. Способ снижения вредных выбросов с отработавшими газами ТДтранспортных средств, эксплуатируемых в условиях ограниченных объемов Дыбок В. В., Дыбок М. В., Капустин А. А. Положительное решение по заявке на изобретение № 2 006 111 335 от 7.04.2006
  22. В.В. Системы подготовки рабочей смеси для обеспечения работы дизелей автономных источников энергоснабжения СФС без связи с атмосферой. Дисс. к.т.н. Л.: ЛВВИСУ, 209с. Инв.№ 26 775,1985.
  23. В.В., Пастухов Г. Г. Экологические аспекты применения транспорта в карьерах. Механизация строительства, 1995, № 7.
  24. В.В., Бахенский В. А., Егорова С. Г. Система очистки ОГ ДВС. Патент РФ № 2 027 464 от 27.01.91.26
Заполнить форму текущей работой