Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование организации и проведения конкурсов в предпринимательской деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предмет диссертационного исследования составили: порядок проведения конкурса, права и обязанности участников правоотношений, возникающих при проведении конкурса, порядок и основные направления осуществления контроля за организацией и проведением конкурсов. Особое внимание в диссертации уделено особенностям проведения отдельных видов конкурсов, специфике договоров, существо которых не позволяет… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Правовые основы проведения конкурсов
    • 1. Развитие законодательства о проведении конкурсов в России
    • 2. Современное законодательство об организации и проведении конкурсов
    • 3. Зарубежный опыт проведения конкурсов
  • Глава II. Понятие и порядок проведения конкурсов
    • 1. Конкурс как форма торгов
    • 2. Участники правоотношений по поводу проведения конкурса
    • 3. Порядок проведения конкурса. Юридическое значение стадий проведения конкурса
  • Глава III. Виды конкурсов и контроль за их проведением
    • 1. Классификация конкурсов. Особенности проведения отдельных видов конкурсов
    • 2. Организация и порядок проведения конкурсов по отбору участников
    • 3. Порядок осуществления государственного контроля за проведением конкурсов

Правовое регулирование организации и проведения конкурсов в предпринимательской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Применение конкурса получает все большее распространение в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и предпринимательской деятельности — инвестиционной, государственных и муниципальных закупок, приватизации. В законодательстве предусмотрено проведение конкурсов-торгов и конкурсов, проводимых вне торгов (конкурсов иной отраслевой принадлежности, конкурсов по отбору участников). Конкурсы как способ заключения договора, адекватный рыночной экономике, проводятся и по собственной инициативе хозяйствующих субъектов. Конкурсные процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг применяют и субъекты естественных монополий, такие как ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», ОАО «Транснефть», ОАО «РЖД».

Конкурсы позволяют обеспечить одновременно как публичные интересы (например, при приватизации государственного имущества), так и частные интересы субъектов хозяйственного оборота при осуществлении предпринимательской деятельности. Историческим свидетельством сказанного служит тот факт, что, появившись России в к. XVII века, торги просуществовали на протяжении всего дореволюционного периода и в настоящее время продолжают выступать одним из наиболее востребованных механизмов совершения сделок.

Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном референдуме в 1993 году, заложила принципиально новые фундаментальные основы социально-экономического развития российского общества. Она провозгласила отход от административно-командной модели экономики и замену ее рыночной, закрепив наличие в стране многообразие форм собственности и равную их защиту, свободу экономической деятельности, поддержку конкуренции и недопущение экономической деятельности* направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Становление рыночной экономию!, распространение конкурентных отношений в различных сферах предпринимательской деятельности послужило толчком для принятия большого количества нормативных актов, предусматривающих проведение конкурсов, в том числе ведомственных актов, локальных нормативных актов организаций, зачастую противоречащих друг другу и по-разному трактующих одни и те же нормы законодательства.

Правовое регулирование проведения конкурса существенно отстает от практики. Всего три статьи ГК РФ (ст.ст. 447−449) регулируют отношения по заключению договора на торгах. Отсутствие законодательного определения конкурса зачастую приводит на практике к смешению конкурса и аукциона как форм торгов. В Федеральном законе от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» имеются пробелы и недостатки, которые препятствуют соблюдению основных принципов конкурсного размещения заказов.

Широкое использование конкурса при заключении предпринимательских договоров требует уяснения понятия конкурса, правовой природы основных его стадий, а также принципов, лежащих в основе конкурса, что и предопределило актуальность настоящего диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы исследования. Несмотря на то, что общие положения о конкурсе как одной из форм торгов рассматривались в монографической литературе (Брагинский М.И., Лунц J1.A., Новицкий И. Б., Турсунова Ю. С. и др.), проведение конкурсов при осуществлении предпринимательской деятельности специальному комплексному исследованию не подвергалось. Поэтому представленная работа является первым диссертационным исследованием в рассматриваемой сфере.

Цель и задачи исследования

Основная цель работы состояла в том, чтобы на основе анализа действующего законодательства и юридической практики выявить сущность конкурса, юридическое значение основных стадий его проведения, а также определить специфику конкурса как формы проведения торгов.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: -рассмотреть основные существующие в юридической литературе и судебной практике точки зрения о конкурсе как способе заключения договора, сформулировать понятие конкурса и выявить отличительные особенности конкурса как формы торгов;

— рассмотреть порядок проведения конкурса, выявить основные стадии проведения конкурса, определить их юридическое значение;

— рассмотреть исторический опыт проведения конкурсов в России, порядок проведения конкурсов в зарубежных странах, проанализировать законодательство о проведении конкурсов;

— сформулировать принципы проведения конкурсов;

— провести классификацию конкурсов, рассмотреть особенности проведения отдельных видов конкурсов;

— выявить договоры, существо которых не позволяет заключить их путем проведения конкурса;

— рассмотреть права и обязанности участников правоотношений, возникающих при проведении конкурса;

— рассмотреть порядок и основные направления осуществления контроля за организацией и проведением конкурсов;

— сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства по конкурсному заключению договоров.

Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие при организации и проведении конкурса как способа заключения предпринимательского договора.

Предмет диссертационного исследования составили: порядок проведения конкурса, права и обязанности участников правоотношений, возникающих при проведении конкурса, порядок и основные направления осуществления контроля за организацией и проведением конкурсов. Особое внимание в диссертации уделено особенностям проведения отдельных видов конкурсов, специфике договоров, существо которых не позволяет заключить их путем проведения конкурса, а также истории проведения конкурсов в России. Вопросы проведения конкурсов иной отраслевой принадлежности в настоящем исследовании не рассматриваются.

Методология исследования. Методологическую основу составил диалектический подход к исследованию. При написании работы использовались логический, системно-структурный, исторический, социально-правовой, сравнительно-правовой и другие методы познания.

Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу диссертации составили труды современных ученых, а также представителей советской правовой науки, таких как: Агарков М. М., Александров Н. Г., Алексеев С. С., Андреева JI.B., Аскназий С. И., Брагинский М. И., Витрянский В. В., Гавзе Ф. И., Генкин Д. М., Гонгало Б. М., Гордон М. В., Грибанов В. П., Егоров Н. Д., Иоффе О. С., Красавчиков О. А., Лебедев К. К., Лунц Л. А., Мозолин В. П., Новицкий И. Б., Садиков О. Н., Попондопуло В. Ф., Пугинский Ю. И., Рабинович Н. В., Скловский К. И., Суханов Е. А., Турсунова Ю. С., Халфина P.O., Шевченко Л. И. и др.

При написании диссертации автором проанализированы работы таких известных ученых дореволюционной России и начала двадцатого века, как: Анненков К. Н., Венедиктов А. В., Мейер Д. И., Победоносцев К. П., Покровский И. А., Цитович П. П., Шершеневич Г. Ф.

Нормативная основа исследования. При написании диссертации автором проанализировано дореволюционное российское законодательство, советское законодательство, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законодательство субъектов РФ, нормативные акты органов местного самоуправления, а также локальные нормативные акты организаций. При подготовке диссертации были изучены акты судебных органов: Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ,.

Федеральных арбитражных судов округов, апелляционных арбитражных судов, а также арбитражных судов субъектов РФ.

Научная новизна диссертационного исследования. Диссертация является первой попыткой комплексного научного исследования конкурса как способа заключения договора в предпринимательской деятельности.

В работе определено юридическое значение основных стадий проведения конкурса, выявлена сущность конкурса, а также специфика проведения конкурса как формы торгов.

Основные теоретические положения, выносимые на защиту.

1. Проведение конкурса является одним из способов заключения договора, при котором оферта и акцепт получают специальное выражение в законе, адекватно присущее рыночной экономике.

2. В законодательстве предусмотрены как конкурсы на заключение договора, конкурсы на право заключения договора, так и конкурсы по отбору участников. Основными отличиями конкурсов по отбору участников являются цели, на достижение которых направлено проведение конкурса, а также критерии определения победителя конкурса (при проведении конкурсов по отбору участников такими критериями являются не условия договора, а квалификация участника). Анализ нормативных актов, предусматривающих проведение конкурсов по отбору участников, позволяет выделить два их вида: первый — это конкурсы, предметом которых является право на заключение договора, являющиеся разновидностью конкурсов-торговвторой вид фактически представляет собой предварительный квалификационный отбор участников, поскольку их победителю предоставляется лишь право в дальнейшем быть привлеченным к осуществлению определенной деятельности, либо право участвовать в последующих конкурсах, проводимых организатором.

3. Принципами проведения конкурса являются: состязательность, равноправие участников, прозрачность, недопустимость ограничения прав на участие в конкурсе, объективность в выборе победителя конкурса. В работе проанализированы договоры, существо которых не позволяет заключить их путем проведения конкурса, и выявлено, что при заключении таких договоров отсутствует элемент состязательности.

4. Переторжка представляет собой конкурсную процедуру, в ходе которой участники вправе изменить цену или иные условия первоначальной оферты к заключению договора, исходя из анализа предложений конкурентов. Переторжка применялась при проведении конкурсов в дореволюционной России, применяется и в настоящее время при проведении конкурсов для собственных нужд хозяйствующего субъекта.

5. При передаче функций по проведению конкурса специализированной организации между заказчиком конкурса и организатором заключается агентский договор. При проведении конкурсов на размещение государственных или муниципальных заказов договор, заключаемый со специализированной организацией, является отдельным видом агентского договора, построенного по модели договора поручения, однако предусматривающего установление солидарной ответственности принципала (заказчика, уполномоченного органа) за действия агента (специализированной организации).

6. При проведении конкурсов на право заключения договора протокол о результатах конкурса, квалифицируемый как предварительный договор, имеет ряд особенностей по сравнению с признаками, указанными в ст. 429 ГК РФ: а) иной срок для заключения основного договораб) протокол о результатах конкурса может быть подписан не стороной основного договораг) к форме протокола о результатах конкурса не применяются положения ст. 429 ГК РФ о форме предварительного договора.

7. Положения ГК РФ об организации и проведении конкурсов нуждаются в совершенствовании. Предлагается:

— дополнить ГК РФ определением понятия «конкурс». Конкурс представляет собой форму торгов, проводящихся специально назначенной конкурсной комиссией, осуществляющей выбор победителя в соответствии со следующими критериями: лучшие условия (не только и не обязательно цена), предлагаемые участниками и (или) способность участника наилучшим образом осуществить определенную деятельность;

— дополнить п. 2 ст. 448 ГК РФ, предусмотрев обязательное указание в извещении о проведении конкурса информации о переторжке;

— уточнить в ГК РФ понятие времени проведения конкурса. Временем проведения конкурса считать время выбора победителя на заседании конкурсной комиссии;

— внести изменения в п. 5 ст. 448 ГК РФ, предоставив организатору конкурса право указать в извещении о проведении конкурса иной срок для подписания протокола о результатах конкурса в связи с тем, что срок для подписания протокола о результатах конкурса, предусмотренный п. 5 ст. 448 ГК РФ является недостаточным и практически не соблюдается.

Практическое значение диссертации. Положения диссертации могут быть использованы при организации и проведении конкурсов различными субъектами предпринимательской деятельности, при разработке нового и совершенствовании действующего российского законодательства. Материалы диссертации могут быть также использованы при преподавании дисциплин «Предпринимательское право», «Гражданское право», «Коммерческое право» в юридических вузах.

Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре предпринимательского (хозяйственного) права Московской государственной юридической академии. Основные выводы и предложения изложены в публикациях автора, а также на Пятой международной научно-практической конференции «Проблемы развития предприятий: теория и практика». Материалы использовались автором при разработке локальных нормативных актов, регулирующих проведение конкурсов в организациях холдинга РАО «ЕЭС России». Положения диссертации были опробованы при организации и проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы.

Структура диссертации. Структура работы обусловлена целями и характером исследования и состоит из трех глав, каждая из которых включает в себя три параграфа, и библиографического списка.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета от 25.12.1993. № 237.

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая). Федеральный закон от 30.11. 1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 05.12.1994. № 32. ст. 3301.

3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 29.01.1996. № 5. ст. 410.

4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001. № 136-Ф3 // Российская газета от 30.10.2001. №№ 211−212.

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 03.08.1998. № 31. ст. 3823.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001. № 195-ФЗ // Парламентская газета от 05.01.2002. № 2−5.

7. Федеральный закон от 26 июля 2006. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» // Российская газета от 27.07.2006. № 162.

8. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 4.

9. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // Российская газета от 09.08.2001. № 151−152.

10. Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» // Российская газета от 13.05.1999. № 9.

11. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений"// Собрание законодательства РФ от 01.03.1999. № 9.ст. 1096.

12. Федеральный закон № 123-Ф3 от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» // Российская газета от 02.08.1997. № 148.

13. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 1118.9-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Российская газета от 05.08.1997. № 149.

14. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» // Российская газета от 11.01.1996. № 5.

15. Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-Ф3 «О государственном оборонном заказе"// Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. ст. 6.

16. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» // Собрание законодательства РФ от 24.04.1995. № 17. ст. 1462.

17. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации"//Российская газета от 14.01.1995. № 9−10.

18. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. 53-Ф3 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32 ст. 3303.

19. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 34 ст. 3540.

20. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве"// Собрание законодательства РФ. 1995. № 1. ст. 3.$$.

21. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395−1 «О недрах» // Российская газета от 15.03.1995. № 52.

22. Постановление Верховного Совета РФ от 11 июня 1992 г. № 2980−1 «О введении в действие государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 г.» // Ведомости РФ 1992. № 28 ст. 1617.

23. Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"// Российская газета от 15.04.1997. № 74.

24. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий» // Собрание актов Президента и Правительства РФ от 03.01.1994. № 1. ст. 2.

25. Указ Президента РФ от 29 декабря 1991 г. № 341 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» // Ведомости РФ. 1992. № 3 ст. 93.

26. Указ Президента РСФСР от 15 октября 1991 г. «О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 г.» // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

27. Положение о Федеральной службе по оборонному заказу, утв. Указом Президента РФ от 21 января 2005 г. № 56с// Собрание законодательства РФ от 31.01.2005. № 5 ст. 358.

28. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2005. № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» // Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.2005. № 49 ст. 5224.

29. Постановление Правительства РФ от 27 августа 2004 г. № 443 «Об утверждении положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ от 06.09.2004 г. № 36 ст. 3670.

30. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» // Российская газета от 31.07.2004. № 162.

31. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 584 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества» // Российская газета от 20.08.2002. № 154−155.

32. Постановление Правительства РФ от 26 марта 2001 г. № 233 «Об утверждении правил реализации на внутреннем рынке алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более» // Российская газета от 14.03.2001.№ 74.

33. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов» // Российская газета от 03.10.1997. № 192.

34. Постановление Правительства РФ от 27 августа 1992 г. № 638 «Об организации работ по реализации закона Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» //Собрание законодательства РФ от 05.12.1994. № 32 ст. 3303.

35. Постановление Совета Министров РСФСР от 23 октября 1991 г. № 558 «Об организации материально-технического обеспечения народного хозяйства РСФСР в 1992 году» // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

36. Распоряжение Правительства РФ от 26 апреля 2002 г. № 605 «О наделении Российского фонда федерального имущества функций по продажеприватизируемого федерального имущества» // Российская газета от 21.05.2002. № 88.

37. Приказ ФАС РФ от 02 февраля 2005 г. № 12 «Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства» // Российская газета от 12.05.2005. № 98.

38. Распоряжение Госкомимущества РФ № 660-р и Госстроя РФ № 18−7 от 13 апреля 1993 г. «Об утверждении положения о подрядных торгах в Российской Федерации» // Российские вести. 1993. № 90.

39. Приказ Фонда обязательного медицинского страхования от 30 июня 1997 г. № 60 «О мерах по выполнению Указа Президента от 08. 04.1997 г. № 305"// Справочно-правовая система «Консультант плюс».

40. Приказ Государственного комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 9 июня 1997 г. № 34 «Об организации и проведении закупок товаров, работ и услуг в системе госкомзема России"// Справочно-правовая система «Консультант плюс».

41. Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2006 г. № 736-ПП «О порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы» // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

42. Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2006 г. № 79-ПП «Об утверждении Положения об Управлении Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы от 01.03.2006. № 13.

43. Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. № 255-ПП «О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов» // Вестник Мэра и Правительства Москвы № 29 от 19.05.2004.

44. Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. № 1030-ПП «О совершенствовании порядка размещения государственного заказа» // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

45. Постановление Правительства Москвы от 9 марта 2004 г. № 126-ПП «Об утверждении положения о комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов» // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

46. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. № 1045-ПП «О возложении дополнительных функций на Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы № 5 от 18.01.2006.

47. Постановление Правительства Москвы от 15 октября 1996 г. № 852 «О порядке и организации проведения конкурсов на размещение городских и муниципальных заказов» // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

48. Распоряжение Правительства г. Москвы от 20.03.2003 г. № 417-РП «О мерах по дальнейшему совершенствованию работы по эксплуатации установок наружного освещения города"// Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2003. № 19.

49. Распоряжение Мэра Москвы от 26.03.2001 г. № 258-РМ «Об упорядочении деятельности по обустройству остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта"// Вестник Мэра Москвы.2001. № 14.

50. Распоряжение Мэра Москвы от 15.05.1997 г. № 383-РМ «О мерах по упорядочению торговой деятельности в московском метрополитене"// Справочно-правовая система «Консультант плюс».

51. Постановление Главы города Дубны Московской области от 21 мая 2002 г. № П-568 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

52. Письмо Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 28.03.2006 № 09−920 «Об изменении отбора аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита» // www.aprussia.ru.

53. Письмо Минэкономразвития РФ от 11 октября 2002 г. № АШ-2818/05 «О совершенствовании работы по согласованию размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг)» // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

54. Положение о проведении конкурсов по выбору поставщика продукции (товаров, работ, услуг) в Открытом акционерном обществе"Московская объединенная энергетическая компания", утвержденное Приказом Генерального директора ОАО «МОЭК» от 20 марта 2005 г.

55. Стандарт закупочной деятельности ОАО РАО «ЕЭС России» С-ЕЭС ЗД 22 004 «Способы закупки и условия их выбора. Процедуры закупок», утв. решением Правления ОАО РАО «ЕЭС России» от 27 декабря 2004 г. № 1127 пр/2.

56. Инструкция участникам конкурса на право заключения договора на предоставление работ по сервисному обслуживанию технических средств производства корпорации IBM Заполярного филиал ОАО «ГМК «Норильский никель».

57. Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ОГК-6», утвержденное Приказом Генерального директора ОАО «ОГК-6» от 25.11.2005 г.

58. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. № 816 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

59. Декрет ЦИК СССР и СНК СССР от 27 июля 1923 г. «Положение о государственных подрядах и поставках».// Справочно-правовая система «Консультант плюс».

60. Положение о казеных подрядах и поставках. Предисловие (авторы предисловия Красик А. В. Элькин Б. И) Петроград: Название Юридического книжного склада «ПРАВО», 1915 г.

61. Положение о казенныхъ подрядахъ и поставкахъ со всеми, относящимися къ этому предмету узаконешями съ разъяснениями Правительствуящаго Сената. М.: Издаше Кн-ва «Юристъ». 1910 г.

62. Сводъ законовъ гражданскихъ. Том X, часть I со включениемъ измененш и дополненш по Предложешю 1895 года и Собранно Узаконены и Распоряженш Правительства. Изданie 3-е. СПб: Книжный магазин юридической литературы Д. В. Чичинадзе. 1899.

63. Свод Законов Гражданских и Положение о казенных подрядах и поставках. Свод Законов Российской Империи, повелением Государя Императора Николая Первого составленный.// Санктпетербург. Государственная типография (первая). Издание 1887 г. Том 10. Часть 1.

64. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. Санктпетербургъ. Въ Типографии Втораго Отделешя Собственногй Его Императорского Величества Канцелярии. 1845 г.

65. Собрание законов Российской Империи. 1833 г.

66. Регламентъ Камор-коллегш. Печатанъ по велешем Ея Операторского Величества третьимъ тиснешемъ въ Санктпетербурге при Операторской Академш наук. 1735 г.

67. Регламент Камор-коллегш. Печатано въ Москве при Сенате тоня 23 дня, 1731 г.

68. Регламентъ благочестивейшего государя Петра Великого отца Отечества «О управлении адмиралтейства и верфи». Печатанъ в Санктпетербургской Типографш. 1722 г.

69. Единый европейский акт. Договор о Европейском союзе. М.: Право. 1994. С. 45−246.

70. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг» // Организация Объединенных Наций. Комиссия по Праву Международной Торговли (ЮНСИТРАЛ). Нью-Йорк. 15 июня 1994 г.

71. Federal Acquisition Regulation // http://www.acquisition.gov/far/.

72. United States Code // http://uscode.house.gov/.

73. Council Directive 92/50/EEC. Done at Luxembourg, 18 June 1992.

74. Council Decision 90/665/EEC. Done at Brussels, 17 December 1990.

75. Council Directive 89/66//EEC. Done at Brussels, 21 December 1989.

76. Council Directive 71/305/EEC. Done at Brussels, 26 July 1971.

77. Commission Directive 96/36/EC. Done at Luxembourg, 17 June 1996.

78. Proposition de Directive du Conseil modifiant la directive 71/305/CEE portant coordination des procedures de passant des marches public de travaux. Bruxelles, 1986.

79. Guidelines. Procurement under IBRD Loans and IDA Credits. 1995 r. (дополненное и переработанное в августе 1996, сентябре 1997 и январе 1999). The World Bank, Washington. Монографии, учебники, учебные пособия и научные статьи.

80. Абдрахимов Д. А. Лекция по теме: «Организация конкурентных закупок в РАО «ЕЭС России» в АНО ВИПКэнего.

81. Агарков М. М. Обязательство по советскому гражданскому праву. М.: Юр. изд-во НКЮ СССР. 1940.

82. Агарков М. М. Понятие сделки по советскому гражданскому праву (сборник: Избранные труды по гражданскому праву. ТII.) М.: Центр ЮрИнфоР. 2002.

83. Александров Н. Г. Право и законность в период развитого строительства коммунизма. М.: Госюриздат. 1961.

84. Алексеев С. С. Односторонние сделки в механизме гражданско-правового регулирования. Сборник ученых трудов. Вып. 13. Свердловск. 1970.

85. Андреева JI.B. Новое в законодательстве о государственных и муниципальных закупках // Хозяйство и право. 2006. № 1. С. 41.

86. Андреева JI.B. Совершенствование законодательства о конкурсном заключении государственных контрактов.// Хозяйство и право. 2002. № 8. С. 40.

87. Анненков К. Н. Система русского гражданского права. T.III. Права обязательственные. СПб.: Тип. Стасюлевича. 1898.

88. Анощенко Е. Н. Из истории проведения подрядных торгов. Киев: «Пирамида». 1994 г.

89. Аскназий С. И. Очерки хозяйственного права СССР. Л.: Раб. изд. «Прибой». 1926.

90. Балакин В. В. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Торги как институт гражданского права в условиях современной рыночной экономики. 2004 г.

91. Баринов А. В.

Заключение

гражданско-правового договора в общем порядке. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Рязань. 2004 г. С. 167.

92. Барон Ю. Система римского гражданского права: Вып. Третий. Кн 4. Обязательственное право. СПб. 1910.

93. Брагинский М. И. Конкурс.// Хозяйство и право. Приложение № 5. 2005.

94. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга первая. Общие положения. Изд-во «Статут». 2003 г.

95. Брагинский М. М. Хозяйственный договор: Каким ему быть? М.: Экономика. 1990.

96. Булагин И. С. Евстратов А.Г. История торгов в России. // www.torgi.nvn.ru.

97. Венедиктов А. В. Избранные труды по гражданскому праву в 2-х томах. М.: «Статут». 2004.

98. Винавер A.M. Публичные торги. Энциклопедический словарь русского библиографического института Гранат. 7-ое изд. М. 1925. Т. 34.

99. Водов Н. Н. Экономическое значение публичных торгов. СПб. 1863.

100. Гавзе Ф. И. Социалистический гражданско правовой договор. М.: Госюриздат. 1972.

101. Генкин Д. М., Новицкий И. Б. Рабинович Н.В. История советского гражданского права (1917;1947). М. 1961.

102. Гольмстен А. Х. Очерки по русскому торговому праву. Вып. I. СПб.: Тип. Д. В. Чичинадзе. 1985.

103. Гонгало Б. М. Обеспечение исполнения обязательств. М.: Спарк. 1999.

104. Гонгало Б. М. Учение об обеспечении обязательств. М.: Статут. 2002.

105. Гордон М. В. Лекции по гражданскому праву. Ч. II. Харьков. 1960.

106. Гражданское право. Учебник. Т. 1. Изд. Пятое. Перераб. И доп. Под. Ред. А. П. Сергеева и К. Ю. Толстого. М. ПБОЮЛ Л. Рожников. 2000 г.

107. Гражданское право. Часть первая: Учебник. Отв. ред. В. П. Мозолин, А. И. Масляев. М.: Юрист. 2005.

108. Гражданское право: в двух томах. Том 2. Полутом 1: Учебник/ Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. М. 2002.

109. Гражданское и торговое право капиталистических стран / Под. ред. В. П. Мозолина и М. И. Кулагина. М. 1980.

110. Гражданское и торговое право капиталистических государств: Учебник для вузов. Отв. ред. Е. А. Васильев. М. 1992. С. 263.

111. Гражданское право. Т.1 / Моск. гос. ун-т М. В. Ломоносова. М. 1969. С. 462 (гл. 20 P.O. Халфина).

112. Грибанов В. Правовые вопросы проведения торгов (тендеров) за рубежом. //Внешняя торговля 1983. № 8.

113. Гримм Д. Д. Лекции по догме римского права. М.: Изд. Зерцало. 2003.

114. Груздев В. Торги: понятие, правовая природа, признание недействительными.//Хозяйство и право. 2004 г. № 7.

115. Денисов С. А. Некоторые общие вопросы о порядке заключения договора. М.: «Статут». 1999.

116. Дернбург Г. Пандекты. Обязательственное право / под. ред. П. Соколовского. М.: Университетская типография. 1900.

117. Джэнкс Э. Английское право. Перевод Н. А. Лунц. М.: Юр. изд-во. Министерства юстиции СССР. 1947.

118. Иванов А. Н. Конкурсные торги: история вопроса //procurement.e-management.ru.

119. Иоффе О. С. Избранные труды в четырех томах. Т И, Т III. СПб.: Юридический центр Пресс. 2004 г.

120. Иоффе О. С., Толстой Ю. К. Новый гражданский кодекс РСФСР. Л.: 1966.

121. Иоффе О. С., Толстой Ю. К. Основы гражданского законодательства. Л.: Изд-во ЛГУ. 1962.

122. Каган. Е., Сухадольский Г. Правовая природа конкурса. //Хозяйство и право. 2001. № 2.

123. Каримов М. Р. Роль предварительного договора в формировании договорных условий участников гражданского договора. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М. 2002 г.

124. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. Учебник для юридических вузов. Издание 5-е переработанное и дополненное. М., Юристъ. 2001.

125. Кобзарь В. И. Логика. Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. СПб. 2001 г.

126. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) под. ред. О. Н. Садикова. М. Издательский дом «ИНФРА-М». 1997.

127. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Под. Ред. В. П. Мозолина и М. Н. Малеиной. Изд-во «Норма». 2004 г.

128. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. М.: Фонд Правовая культура. 1996 г.

129. Коммерческое право: учебник / Попондопуло В. Ф., Яковлевой В. Ф. СПб.: Изд. СПбГУ. 1998.

130. Красавчиков О. А. Гражданские организационно-правовые отношения // Советское государство и право. 1966. № 10.

131. Красавчиков О. А. Гражданско-правовой договор: Понятие, содержание и функции. Свердловск. 1980.

132. Кузнецов К. В. «Редукцион (аукцион, переторжка)» // www.tendery.ru.

133. Кузнецов К. В. Международная практика и российские реалии госзакупок. // Нормативно-аналитический журнал «ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение». 2005 г. № 2.

134. Кучер А. Н. Оферта как стадия заключения предпринимательского договора. //Законодательство № 5. 2001 г.

135. Лебедев К. К. Практикум по коммерческому праву. СПб.: Изд-во «Макет». 1995.

136. Лебедев К. К. Хрестоматия по предпринимательскому праву. СПб.: «Юридический центр Пресс». 2001.

137. Лебедев К. К. Предпринимательское и коммерческое право. СПб. 2003.

138. Лунц Л. А. Денежное обязательство в гражданском и коллизионном праве капиталистических стран. М.: Юриздат.1948.

139. Мейер И. И. Русское гражданское право. Изд. 2-е. испр. М.: Статут. 2000.

140. Мищенко Е. А. Особенности заключения публичных договоров.// Арбитражный и гражданский процесс. 2003 г. № 4.

141. Научно-практический комментарий к ГК РСФСР // Под ред. Е. А. Флейшиц. М. 1966.

142. Недужий И. И. Международные торги. 2-ое изд-е. М.: Международные отношения. 1991.

143. Нестерович Н. В., Смирнов В. И. Конкурные торги на закупку продукции для государственных нужд. Под ред. А. Г. Свинаренко. М.: ИНФРА-М. 2000.

144. Новицкий И. Б. Лунц Л.А. Общее учение об обязательстве. М.:Госюриздат. 1954.

145. Организация и проведение подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве и городском хозяйстве. Учебник. Под общей ред. В. А. Яковлева. М.: Издательство АСВ. 2000. 281 с.

146. Перетерский И. С. Сделки, договоры. М. 1929. С. 20.

147. Попондопуло В. Ф. Об объективных границах, правовых формах и критериях классификации обязательств. Сборник статей: Проблемы гражданского права. Под ред. Ю. К. Толстого, А. К. Юрченко, Н. Д. Егорова. Л.- Изд. ЛГУ. 1987.

148. Победоносцев К. П. Курс гражданского права Первая часть: Вотчинные права (Классика российской цивилистики). М.: «Статут» 2003.

149. Покровский И. А. Юридические сделки в проекте гражданского уложения. Книга I. Вестник права. 1904.

150. Покровский И. А. Основные проблемы гражданского права. Пг.: Изд. юрид. кн. скл. «Право». 1917.

151. Постатейный научно-практический комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации под общей редакцией A.M. Эрделевского. Агентство (ЗАО) «Библиотечка РГ». М., 2001 г.

152. Предпринимательское право Российской Федерации. Отв. ред. Е. П. Губин, П. Г. Лахно.М.: Юристъ. 2005 г.

153. Правовое регулирование организации и проведения коммерческих конкурсов, аукционов и торгов. Подготовлено отделом гражданского законодательства иностранных государств ИЗиСП //Журнал российского права. 1996 г. № 6. С. 122−124.

154. Предпринимательское (хозяйственное) право. Том 1. Учебник. Отв. ред. О. М. Олейник. М.: Юристь. 2000 г.

155. Пугинский Б. И. Коммерческое право России. М.: Зерцало-М. 2005.

156. Рабинович Н. В. Недействительность сделок и ее последствия. JL: Изд. ЛГУ. 1960.

157. Романец Ю. В. Система договоров в гражданском праве России. М.: Юристь. 2004.

158. Саватье Р. Теория обязательств. Юридический и экономический очерк. М.: Изд-во Прогресс. 1972.

159. Садекова С. Торги со скоростью звука. // Коммерсантъ. Деньги. № 45. 2005 г.

160. Садиков О. Н. Недействительные и несостоявшиеся сделки. // Юридический мир. 2000. № 6.

161. Скловский К. И. Некоторые проблемы оспаривания в суде реализации имущества на торгах // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2001.№ 9.

162. Скловский К. И. Некоторые вопросы квалификации отношений, возникающих при реализации имущества на торгах // Журнал российского права. 1999. № ¾.

163. Смирнов В. И. Из выступления на Первом Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ-2005» 15 марта 2005 г.

164. Смирнов В. И. Закон антинаучен и антипрактичен (о законе № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.) // www.macroeconomics.ru.

165. Советское гражданское право: Учебник. В двух томах. Т.1. Под ред. О. А. Красавчикова. М. 1985.

166. Советское гражданское право. Т. 1. Отв. ред. Грибанов В. П., Корнеев С. М. М. 1979. С. 470 (гл. 23 А.Г. Быков).

167. Советское гражданское право: Учебник // Под ред. В. А. Рясенцева. М., 1986.

168. Советское гражданское право // Под ред. В. Ф. Маслова, А. А. Пушкина. Киев. 1983.

169. Сухадольский Г. А. Тендеры. Вопросы и ответы. М.: Изд-во «Вершина. 2004 г.

170. Суханов Е. А. Лекции о праве собственности. М.: Юрид. лит. 1991.

171. ТальЛ.С. Очерки промышленного права. М. 1916 г.

172. Тельгарин Р. А. Свобода заключения договоров в сфере предпринимательства по гражданскому праву. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М. 1998 г.

173. Толстой Ю. К. К теории правоотношения. Л.: Изд-во ЛГУ. 1959.

174. Толстых Н. И. Правовое регулирование организации и проведения конкурсов (аукционов) на право пользования недрами.// Право и экономика. № 3. 2000 г.

175. Турсунова Ю. С. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Торги как способ заключения договора. 2004.

176. Халфина P.O. Значение и сущность договора в советском социалистическом гражданском праве. М.: Изд-во АН СССР. 1954.

177. Цитович П. П. Очерк основных понятий торгового права. М. 2001.

178. Черепахин Б. Б. Виндикационные иски в советском праве. В сб. Труды по гражданскому праву. М.: Статут. 2001.Юб.Шапкина Г. С., В. К. Райхер. Правовые вопросы договорной дисциплины в СССР. Л., 1958.

179. Шахматов В. П. Составы противоправных сделок и обусловленные ими последствия". Томск. 1967.

180. Шершеневич Г. Ф. Учебник русского права. Издание шестое (1907 г.). М.: Спарк. 1995.

181. Шершеневич Г. Ф. Курс торгового права. СПб.: Изд. Башмаковых. 1908.

182. Шевченко Л. Формирование договорных отношений по поставкам товаров для государственных нужд. //Хозяйство и право № 12. 1999.Ш.Шохина Е. Откаты процветают. Госзакупки не стали честными.// Ведомости № 123 (1650) от 07.07.2006 г.

183. Эннекцирус Л. Курс германского гражданского права. T.I. Полутом 2.

184. United Nations System: General Business Guide for Potential Suppliers of Goods and Services. Выдержка из публикации. Межучрежденческое управление по закупкам. // www.un.org/russian/Судебная практика.

185. Определение Конституционного суда РФ от 25 октября 1999 г. № 157−0 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

186. Постановление Пленума ВАС РФ от 2 декабря 1993 г. № 32 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий» // Вестник ВАС РФ 1994 г. № 2.

187. Постановление Президиума ВАС суда РФ от 7 марта 2000 г. № 7575/99 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

188. Постановление Президиума ВАС РФ от 1 июня 1999 г. №. 63/99 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

189. Постановление Президиума ВАС РФ от 2 октября 2001 г. № 2129/01 // Вестник ВАС РФ. 2002 г. № 1.

190. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 апреля 2004 г. № КГ-А40/2820−04 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

191. Постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 21.05.2003 г. № КГ-А40/2990−03 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

192. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 мая 2003 г. № КГ-А40/2990−03 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

193. Постановление Федерального суда Московского округа от 09.12.1999 № КГ-А40/4022−99 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

194. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 августа 2002 г. № КГ-А40/5493−02// Справочно-правовая система «Консультант плюс».

195. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 мая 2005 № Ф09−1196/05-С4 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

196. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 сентября 2000 Г. № Ф09−1351/2000;ГК// Справочно-правовая система «Консультант плюс».

197. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29 марта 2004 № А35−6382/03-С22 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

198. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 марта 2004 № А29−4636/2003;2э // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

199. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-вятского округа от 28 сентября 2004 г. по делу № А11−9416/2004;К1−14/48 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

200. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 ноября 2004 № Ф04−7434/2004(5688-А75−11) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

201. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 июня 2004 № Ф04/2983−1245/А27−2004 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

202. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 мая 2005 г. № Ф03-А04/05−1/780 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

203. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от27 февраля 2003 г. № А 65−7734/2002;СГЗ-28 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

204. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от28 августа 2001 г. № А12−2260/01-C28-V/5 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

205. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 февраля 2002 г. № А05−3298/01−196/13 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

206. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 07 мая 2002 № А56−29 095/01// Справочно-правовая система «Консультант плюс».

207. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 октября 2001 г. № А69−439/01−6-Ф02−2503/2001;С1 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

208. Решение Арбитражного суда города Москвы от 9 августа 2002 г. по делу № А40−14 834/02−83−167.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой