Особенности реализации согласных в русской речи тайваньцев
Диссертация
Вербицкая Л. А. Русская орфоэпия (к проблеме экспериментально-фонетического исследования особенностей современной произносительной нормы). Л., 1976. Златоустова Л. В. Акустические параметры временной организации фонетического слова // Теория языка, методы его исследования и преподавания. Л., 1981. Бондарко Л. В., Вербицкая Л. А., Гордина М. В., Зиндер Л. Р., Касевич В. Б. Стили произношения… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования
- 1. 1. Типологическая классификация языков
- 1. 2. Общие проблемы интерференции
- 1. 3. Фонетическая интерференция
- 1. 4. Типы речи
- ГЛАВА 2. Фонетические особенности русской и тайваньской консонантных систем
- 2. 1. Тайваньский диалект. Краткая справка
- 2. 2. Фонетические особенности тайваньского диалекта
- 2. 3. Артикуляторные характеристики тайваньских согласных
- 2. 4. Система согласных фонем русского языка
- 2. 5. Сопоставление консонантных систем русского языка и тайваньского диалекта
- ГЛАВА 3. Фонетический анализ русской речи тайваньских учащихся
- 3. 1. Материал исследования
- 3. 2. Объект исследования
- 3. 3. Методика исследования
- 3. 4. Слуховой анализ. Предварительные замечания
- 3. 5. Особенности реализации отдельных согласных дикторами-тайваньцамк
- 3. 5. 1. Диктор 1 (средний уровень владения русским языком)
- 3. 5. 2. Диктор 2 (низкий уровень владения русским языком)
- 3. 5. 3. Диктор 3 (низкий уровень владения русским языком)
- 3. 5. 4. Диктор 4 (высокий уровень владения русским языком)
- 3. 5. 5. Диктор 5 (средний уровень владения русским языком)
- 3. 5. 6. Диктор 6 (высокий уровень владения русским языком)
- 3. 5. 7. Обобщающие замечания (по материалам анализа речи отдельных дикторов)
- 3. 6. Особенности реализации исследуемых согласных в различных позициях
- 3. 6. 1. Анализ позиции «исследуемый согласный перед гласным»
- 3. 6. 2. Анализ позиции «исследуемый согласный перед согласным»
- 3. 6. 3. Позиция «конец слова перед паузой»
- 3. 6. 4. Позиция «конец слова перед глухим согласным»
- 3. 6. 5. Позиция «конец слова перед звонким согласным»
- 3. 6. 6. Позиция «конец слова перед сонантом»
- 3. 6. 7. Позиция «внутри слова перед ударным гласным /ы/»
- 3. 6. 8. Позиция «внутри слова перед безударным гласным /а/»
- 3. 6. 9. Позиция «внутри слова перед безударным гласным /ы/»
- 3. 6. 10. Позиция «внутри слова перед глухим согласным»
- 3. 6. 11. Позиция «внутри слова перед звонким согласным»
- 3. 6. 12. Позиция «внутри слова перед сонантом»
- 3. 7. Бифонемные консонантные сочетания согласных, включающие русские согласные, которые отсутствуют в системе тайваньского диалекта
- 3. 7. 1. Оценка трудности отдельных бифонемных сочетаний и некоторых групп бифонемных сочетаний в зависимости от уровня владений русским произношением
- 3. 8. Анализ сочетаний согласных, включающих в свой состав более двух единиц
- 3. 9. Спонтанная речь дикторов в сравнении с результатами работы, полученными на материале чтения
- 3. 10. Выводы по Главе 3
- 3. 10. 1. Особенности произношения отдельных звуков
- 3. 10. 2. Анализ различных позиций
- 3. 10. 3. Полумягкое произнесение твердых и мягких согласных
- 3. 10. 4. Ассимилятивное смягчение согласных
- 3. 10. 5. Оппозиция звонкость/глухость
- 3. 10. 6. Гласный призвук и гласная вставка
- 3. 10. 7. Консонантные сочетания, включающие в свой состав исследуемые согласные
- 3. 10. 8. Корреляция между количеством неправильных реализаций и полом диктора
- 4. 1. Сочетания типа СГ (согласный + гласный)
- 4. 1. 1. Упражнения для постановки отдельного звука в сочетаниях типа СГ
- 4. 2. Бифонемные консонантные сочетания и упражнения для них
- 4. 3. Сочетания, включающие более двух согласных и упражнения для них
- 4. 4. Итоговые упражнения