Оценка продуктивности психометрического и качественно-уровневого подходов в психодиагностике нарушений развития у младших школьников
Диссертация
Выводы о негативном воздействии целого ряда социальноэкономических факторов косвенно подтверждают результаты выполнения заданий невербальной шкалы. Средняя арифметическая оценка выполнения этих заданий достоверно выше аналогичной оценки по вербальной шкале. В красноярской выборке НИП = 10,8 > ВИП — 7,6, в московской выборке НИП = 8,6 > ВИП — 7,45. Наибольшие различия между выборками получены… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ПСИХИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
- Умственно отсталые дети
- Дети с задержкой психического развития
- Глава II. ПРОБЛЕМА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Основные направления и этапы формирования психологической диагностики
- Современное состояние психологической диагностики умственного развития
- Анализ состояния проблемы диагностики нарушений психического развития в Красноярском крае
- Глава III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ Детский адаптированный вариант методики Д. Векслера (WISC)
- Диагностическая методика И. А. Коробейникова (ДМК)
- Характеристика испытуемых и дополнительных методов исследования
- Глава IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ WISC И ДМК. 61 Сравнительный анализ результатов исследования учащихся младших классов общеобразовательной школы
- Сравнительный анализ результатов исследования учащихся младших классов вспомогательной школы
- Сравнительный анализ результатов исследования детей с задержкой психического развития (ЗПР)
- Сравнительный анализ экспериментальных данных 3-х групп обследованных детей (норма, умственная отсталость, ЗПР)
Список литературы
- Аверин С.П. Проблемы формирования коррекционно реабилитационного пространства в крае // Дети с проблемами в развитии. Диагностика, коррекция, реабилитация, — Красноярск, 1996. С. 47 — 49.
- Агавелян O.K. Социально трудовая адаптация выпускников вспомогательных школ : Автореф. дис.канд. пед. наук. — М.: 1974.- 21с.
- Акимова М.К., Борисова Е. М., Козлова В. Т., Логинова Г. П., Анализ результатов диагностических методик, ориентированных на норматив // Вопросы ПСИХ0Л0ГИИ.-1985.- № 5 С. 145−151.
- Акинщикова Г. И., Еремеева А. И., Берлинская Д. К., Тысячнюк С. Ф. Экспериментальное исследование интеллекта у детей с числовыми аномалиями половых хромосом // Дефектология. -1976. № 6 — С. 16 — 22.
- Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психолого педагогические проблемы высшей школы .-Л., 1974.- вып. 2.- С. 2−15.
- Анастази А. Психологическое тестирование : Кн.1. М.:Педагогика, 1982 -32 Ос.
- Апатская З.А. Особенности формирования графических образов и действий у умственно отсталых дошкольников : Автореф. дис.. канд. психол. наук.-М.: 1984. -20 с.
- Асмолов А. Г. О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации / Вестник образования .М.: 1995. -№ 7-С. 9−12.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований . М.: Педагогика, 1982. -191 с.
- Басов М.Я. Общие основы педологии. М.- Л.: Госиздат, 1931. — 82 с.
- Бгажнокова И.М. Особенности актуализации знаний у учащихся старшихклассов вспомогательной школы : Автореф. дис. канд. психол. наук М.: 1975,-15 с.
- Бейн Э.С. Величина отдаленного объекта в восприятии умственно отсталых и глухонемых школьников // Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых детей .- М.: Учпедгиз, 1940. 207 с.
- Бектаева К. .Ж. Система работы над изложением в старших классах вспомогательной школы: Автореф. дис .канд.пед.наук.- М.: 1982 .- 22 с.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии,— М.: Ред.- изд. центр Консорциума «Социальное здоровье России », 1993,-198 с.
- Белопольская Н.Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития. // Вопросы психологии. 1997.- № 1, — С. 19 -25 .
- Бине А. и Симон Т. Методы измерения умственной одаренности. ГИЗ Украины, 1923.- С. 3.18. .Бине А. и Симон Т. Ненормальные дети, — М.: Тихомиров. 1911.- 89 с.
- Блейхер В.М., .Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности Киев. Вища школа, 1978.-109 с.
- Блейхер В.М., Крук И. В. Патопсихологическая диагностика интеллекта и личности .- Киев .: Здоровья. 1986.- 260 с.
- Блейхер В.М., Крук И. В., Боков С. Н. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов.- Ростов-Н/Д. :"Феникс", 1996, — 448 с.
- Блонский П.П. Трудные школьники.- М.: Учпедгиз,-1929,-134 с.
- Блонский П.П. Педология. М.: Учпедгиз. 1934, — 338 с.
- Бооркес де Бустаманте. Дифференциальная диагностика задержек умственного развития: Автореф. дис.канд. психол. наук, — М.: 1978, — 20 с.
- Бозякова Н.Ю. Особенности формирования речевого высказывания старших дошкольников с задержкой психического развития : Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: 1983,-19 с.
- Болтунов А.П. Измерительная шкала ума. П.: Учпедгиз.-1928.-64 с.
- Бурлачук Л.Ф. О дилетантстве в психологической диагностике // Вопросы психологии. 1993.- № 5, — С. 116.
- Буфетов Н.М. Формирование моральной оценки поступков людей у учащихся вспомогательных школ:Автореф. дне.канд. пед. наук.-М.:1983, — 21с.
- Вагнерова М. Психологическая проблематика детей с легкой дисфункцией мозга. // Тржесоглава 3.- Легкая дисфункция мозга в детском возрасте.- М.- Медицина, 1986. С. 55−116.
- Варданян Г. А. Диагностика и коррекция умственного развития в начальных классах.- Ереван: Луйс. -1985. 98 с.
- Венгер Л.А., Выгодская Г.Л, Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. М.: Просвещение, 1972.- 143 с.
- Витцлак Г. Основы психодиагностики // Психодиагностика: теория и практика./ Под ред. Талызиной М. Ф. М.: Прогресс. -1986, — С. 27−102.
- Воронкова В.В. Готовность старших умственно отсталых дошкольников к обучению грамоте // Дефектология.-1995, — № 1 С. 66−71.
- Воронкова В. В. Обучение грамоте и правописанию в 1- 4 классах вспомогательной школы : Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988 — С. 14−36
- Власова Т.А., Лебединская К. С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития Н Дефектология 1975. — № 6 -С.8−13.
- Власова Т.А., Певзнер М. С. О детях с отклонением в развитии .- М.: Просвещение, 1973, — С. 25- 31.
- Вопросы комплексной диагностики умственной отсталости у детей. Иркутск, 1988. — 75 с.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. — М.: Педагогика, 1984. — 432 с .
- Выготский Л.С. Собр. соч. 6 6 т. М.: Педагогика, 1983.- Т. 5.- 432 с.
- Выготский Л. С. Собр. соч. в 6 т. М.: Педагогика, 1983, — Т.6.- 397 с.
- Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. М.: Издание эксперим. дбфектол. ин-та. 1936. С. 42 -54
- Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995−525 с.
- Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. (Опыт построения рабочей гипотезы) // Умственно отсталый ребенок, — М.: 1935 С. 7- 34.
- Выготский Л. С. Развитие высших психических функций.-М.:1956.-С 63−64.
- Гильяшева И. Н. Экспериментально психологические методы в изучении особенностей интеллекта и личности у больных неврозом : Дисс.. канд. психолог, наук.- Л.: 1974. -168 с.
- Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. -М.: Просвещение, 1965. -127 с.
- Григонис А.В. Преднамеренное и непреднамеренное запоминание учащимися младших классов вспомогательной школы : Автореф. дис.. канд психол. наук. М.: 1973.- 17 с.
- Гуревич К.М., Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы .- М.: Знание. 1992, — 79 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения . М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Демор Жан. Ненормальные дети. Воспитание дома и в школе.- М.: 1909.-143 с.
- Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. М.: Педагогика, 1971. — 207 с.
- Дети сироты: консультирование и диагностика развития. / Ин -т кор-рекционной педагогики Рос. акад. обр — ия — Под ред. Е. А. Стребелевой, — М.: Полиграф сервиз, 1998. — 334 с.
- Дефективные дети и школа./ Под. ред. В. П. Кащенко. М.: Тихомиров. 1912.-279 с.
- Диагностика интеллекта детей: Пособие для психолога практика .4 1. Человеческий интеллект и его измерение: теория и практика / Под ред. Ю. З. Гильбуха. — К .: 1992.-133 с.
- Диагностика умственного развития дошкольника.- М.: Педагогика, 1978.248 с.
- Диагностика умственного развития и общих способностей // Психологическая диагностика детей и подростков М.: 1995. С. 79 -112 .
- Диагностика школьной дезадаптации: Для школьных психологов и учителей начальных классов компенсирующего обучения. / Н. Г. Лусканова, И. А. Коробейников, Г. Ф. Кумарина и др. М.: Ред. — изд. центр Консорциума «Социал. Здоровье России «, 1995. -126 с.
- Домишкевич С.А. Продуктивность и динамические особенности интеллектуальной деятельности детей с задержкой психического развития : Ав-тореф. дис. канд. психол. наук. М.: 1977, — 23 с.
- Домишкевич С.А., Пермякова В. А. Индивидуально- типические особенности младших школьников с задержкой психического развития // Развитие школьников в норме и при отклонениях. Иркутск, 1979. — С. 53−61.
- Домишкевич С. А, Пермякова В А, Насонова В. И. Методы научно психологических исследований в дефектологии. — Иркутск, 1983. — С. 4 — 9.
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М.: Издательский центр «Академия », 1996. — 224 с.
- Дульнев Г. М. О значении намерения для точности и полноты воспроизведения теста // Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых детей.-М.: 1940.-С. 38−69.
- Егорова Т В. Особенности памяти и мышления младших школьников отстающих в развитии .- М.: Педагогика, 1973. 150 с.
- Егорова Т.В. Исследование методики «Простые аналогии «при диагностике задержки психического развития // Психологическая диагностика: ее проблемы и методы. М.: Педагогика, 1973,-136 с.
- Жохов В.П., Замулин А. А., Калугина Н. А., Литвак А. Г. Особенности интеллекта слабовидящих школьников // Дефектология. -1987. -№ 1 -С.22- 27. 67.3абрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения М.: Просвещение, 1988. — 96 с.
- Забрамная С. Д. Психолого педагогическая диагностика умственного развития детей. — М.: Просвещение: Владос, 1995. -112 с.
- Зайдель Г. С. О разрешающей способности психопатологического и психометрического методов в диагностике легких степеней умственной недостаточности II Вопросы ранней диагностики психических заболеваний. М.: Медицина, 1978, — С. 126 -128.
- Замский Х.С. История олигофренопедагогики. М.:Просвещение, 1974.-308 с.
- Замбацявичене Э.Ф. К разработке стандартизированной методики для определения уровня умственного развития нормальных и аномальных детей //Дефектология. -1984.- № 1.- С. 28 33.
- Занков J1.B. Психология умственно отсталого ребенка. М.: Учпедгиз, 1939.-64 с.
- Занков Л. В. Развитие памяти умственно отсталого ребенка // Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л. С. Выготского и И. И. Данюшевского .- М.: Учпедгиз, 1935. С. 35−96.
- Запрягаев Г. Г. Психологическая характеристика умственно отсталых подростков с трудностями поведения : Автореф. дис. канд. психол. наук. -М.: 1986.-17 с.
- Захаров А.И., Буянов М. И. Психотерапия психозов у детей и подростков .- М.: Медицина, 1982. 214 с.
- Зейгарник Б.В. Основы патопсихологии. -М.:Изд-во Моск. ун-та, 1969-С.28−31.
- Зислина Н.Н. Особенности электрической активности мозга у детей с задержкой развития и цереброастеническим синдромом // Дети с временными задержками в развитии./ Под ред. Т. А. Власова, М. С. Певзнер.- М.: 1971.-С. 109−121.
- Иванов Смоленский А. Г. Основные проблемы патопсихологии высшей нервной деятельности. — М.: 1933. — 73 -98.
- Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей,-М., 1976.-97 с.
- Измерение интеллекта детей: Пособие для психолога практика, ч. 1. Человеческий интеллект и его измерения: теория и практика / под. ред. Ю. З. Гильбуха. — К.: РОВО «Укрвузполиграф «, 1992. -133 с. — Рос.
- Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей,— Л.: Медицина, 1982,224 с.
- Калмыкова З.И. Некоторые типические особенности мыслительной деятельности неуспевающих школьников // Дети с временными задержками в развитии./ Под ред. Т. А. Власова, M.Q. Певзнер. М.: Педагогика, 1971, — С. 132−138.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление, как основа обучаемости. М.: 1981.-106 с.
- Капустин А. И. Формирование понятий у учащихся вспомогательной школы на основе оптимизации чувственного рационального познания .-Славянск, 1982 С. 43 -52.
- Концепция государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект).- М.: 1997. -130 с.
- Коробейников И.А. Бригадное сотрудничество в диагностике и коррекции нарушений психического развития у детей: Методические рекомендации № 98/ 43 .- М.: 1998. 22 с.
- Коробейников И.А. Экспериментально-психологическое исследование детей в период предшкольной диспансеризации,— М.: 1978. 40 с.
- Коробейников И.А. К вопросу о пересмотре диагноза некоторых выпускников вспомогательной школы //Дефектология. 1988. — № 4. — С. 22−27.
- Коробейников И.А. Особенности социализации детей с легкими формами психического недоразвития : Автореф. дис. док- ра психол. наук. М.: 1997.-41 с.
- Коробейников И. А Патопсихологическая дифференциация некоторых форм психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.канд. психол. наук.- М.: 1980. 21 с.
- Коробейников И.А., Лубовский В. И. Психологический эксперимент в дифференциальной диагностике нарушений психического развития у детей // Дефектология.-1981.- № 6 С. 3 — 6.
- Коробейников И.А. Методы диагностики нарушений и факторов риска школьной дезадаптации // Диагностика школьной дезадапации ./ Под ред. Беличевой С. А. М.: Ред. изд. центр Консорциума «Социальное здоровье России» 1995.-С. 27−48.
- Коровин К. Г. Дифференциальная диагностика традиции и «новаторство «//Дефектология .-1997, — № 6 — С. 11 — 13.
- Красногорский Н.И. Труды по изучению высшей нервной деятельности человека и животных. М.: 1954. — С 67 -90.
- Кудрявцева Е.М. Развитие анализа зрительно воспринимаемых предметов у детей олигофренов // Умственное развитие учащихся вспомогательных школ.- М.: 1961 — С. 65 -69.
- Кулакова Т.П., Дмитриева Н. Б. Особенности интеллекта школьников с разным уровнем школьной успеваемости // Методы моделирования и разработки нормативов постнатального сомато- психологического развугтия. -М.: Изд. Моск. ун-та, 1976.-С. 13−24.
- Лангмейер Й., Матейчик 3. Психическая делривация в детском возрасте, — Прага, 1984. 386 с.
- Лебединская К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей ./ Под. ред. К. С. Лебединской. М.: Педагогика, 1982.-128 С.
- Лейтес Н.С. Об умственной одаренности М .: Педагогика, 1960. -215 с.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. -М.: Педагогика, 1971,279 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Леонтьев А.Н., Лурия А. Р., Сморнов А. А. О диагностических методах психологического исследования школьников // Советская педагогика. -1968. № 7 — С. 42.
- Леонтьев А.Н. О некоторых перспективных направлениях советской психологии // Вопросы психологии. 1967. — № 6 — С. 14.
- Липовецкая Н.Г., Кантонистова Н. С., Панаскж А.Ю // Методы моделирования и разработки нормативов постнатального сомато психического развития .- М.: Изд. Моск. ун-та, 1976. — 215 с.
- Лолер Дж. Коэффициент интеллекта, наследственность и расизм. М.: Прогресс. 1982 — С. 30−31.
- Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой развития // Дефектология. 1972. — № 4 — С. 10−16.
- Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии) М.: Педагогика, 1978. — 222 с.
- Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей . М.: Педагогика, 1989. — 104 с.
- Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и коррекции нарушений развития //Дефектология,-1994.- № 1 С. 4.
- Лурия А.Р. Роль речи в регуляции нормального и аномального поведения // Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка. М.: Изд — во АПН РСФСР, 1958, — т. 2.
- Лусканова Н.Г. Диагностика интеллектуального развития детей 6−8 летнего возраста (Модифицированный вариант методики Векслера) // Практикум по патопсихологии. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987, — С. 157−167.
- Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. -М.: Изд- во Моск. ун -та, 1993. С. 30.
- Лутонян Н.Г. Возрастная динамика процессов памяти у детей с задержкой психического развития : Автореф. дис. канд. псих, наук, — М.: 1977.-16 с.
- Малофеев Н.Н. Актуальные проблемы специального образования // Дефектология,-1994, — № 6 С. 3 -10.
- Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефектология. 1996 — № 1 — С. 10.
- Малофеев Н.Н. Концепция психолого медико — педагогической консультации с диагностическим стационаром для детей — сирот // Дети — сироты: консультирование и диагностика развития. — М.: Полиграф-сервис, 1998.-С. 32.
- Малькова З.А. Обучение и воспитание детей риска : мировой опыт // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспекгивы.-М.:1995.-С. 505.
- Мамайчук И.И., Трошихина Е. Г. Особенности психической адаптации учащихся вспомогательных школ интернатов // Дфектология. -1997.- № 3 -С. 3−11.
- Марковская И.Ф. Клинико-нейропсихологическая характеристика задержки психического развития // Дефектология.-1977, — № 6 С. 3−10.
- Марковская И. Ф. Задержка психического развития (клинико нейропси-хологическая диагностика).- М.: НО «Компенс-центр «, 1993. С. 198.
- Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонением в развитии. Ранняя диагностика и коррекция. М.: Просвещение. 1992 — С. 65 — 74.
- Матасов Ю.Т. Развитие мышления у умственно отсталых школьников : Автореф. дис. док- ра психол. наук. Сп.б., 1997. — 38 с.
- Мельникова Н.А. К оценке возможностей применения адаптированного варианта методики Векслера при отборе детей во вспомогательную ицколу . // Вопросы ранней диагностики психических заболеваний. М.: Медицина, 1978,-С. 129−131.
- Меннель Б. Школы для умственно отсталых детей СПб., 1911.-143 с.
- Менчинская Н.А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы // Советская педагогика. 1968. — № 6 — С. 67 -72.
- Монкявичене О.П. Динамика различных видов мышления у детей с задержкой психического развития : Автореф. дис. канд. психол. наук. -М.: 1987, — 18 с.
- Морозова Н.В. Дифференцированный подход к организации психологической службы учебного коллектива // Вестник психосоциальной и коррек-ционно-реабилитационной работы .-1994.- № 1.- С. 12−16.
- Назамбаева Ж.И. Развитие личности учащегося вспомогательной школы: Автореф. дис. док- ра пёд. наук.- М.: 1986. 33 с.
- Насонова В.И. Анализ психофизиологических механизмов задержки в овладении чтением и письмом у детей с задержкой психического развития.: Автореф. дис. канд. психол. наук. М.: 1979. -22 с.
- Николаева В.В., Соколова Е. Т., Спиваковская А. С., Овчарова Р. В. Психодиагностическое исследование как основа коррекционно-развивающей работы практического психолога в дошкольном учреждении. -Архангельск, 1994. 231 с.
- Новакова К. Соотношение разных форм мыслительной деятельности как диагностический показатель нарушений умственного развития // Дефектология. 1983, — № 4. С. 27 — 35.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1996.- 352 с.
- Озерецкий Н.И. Психопатология детского возраста. Л.: !938 — С .67−84.
- Омирбекова К.К. Формирование связанной письменной речи у учащихся 4 класса вспомогательной школы.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М.:1985.-17с.
- Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант методики Векслера (ABM) М.: 1973. — С. 87.
- Панасюк А.Ю. О возможности использования адаптированного варианта методики Векслера при психологическом обследовании детей с интеллектуальной недостаточностью // Журнал невропатологии и психиатрии. -1973, т. 3, — № 10. С. 1538−1542.
- Панасюк А.Ю. Структурно -уровневый анализ динамики Интеллектуального развития умственно отсталых и здоровых детей: Дисс.. канд. психол. наук, — Л., 1976,-169 с.
- Панасюк А.Ю. Системно-структурный подход в изучении умственного недоразвития детей олигофренов // Психология и медицина .- М.: 1978. -С. 271−273.
- Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей олигофренов, обучающихся во вспомогательной школе // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. Вып. 2(75) — М.: 1956. -143 с.
- Певзнер М.С. Дети- олигофрены.-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. -486 с.
- Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии, отграничение олигофрении от сходных состояний. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1966,-160 с.
- Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития (проблемы обучения) // Дефектология. -1972. № 3 С. 3- 9.
- Петрова В. Г. Психология умственно отсталых школьников. Красноярск., 1994. — С. 6.
- Переслени Л.И., Мастюкова Е. М. Задержка психического развития : вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. -1989.-№ 1-С.55 -62.
- Переслени Л. И., Мастюкова Е. М., Чупров Л. Ф. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников (Учебно методическое пособие). — Абакан, 1990. — 76 с.
- Пермякова В.А. Индивидуально-типические особенности обучаемости младших школьников в норме и при отклонениях в развитии. Учебное пособие. Иркутск. 1979. — С. 86.
- Пермякова В, А, Мастюкова Е. М. Индивидуально типические особенности обучаемости детей с нарушениями умственного развития. — Иркутск. 1993. — С. 4.
- Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. М.: 1962. — С. 76 — 84.
- Пинель Ф. Врачебно философское начертание о душевных болезнях.- М.: Учпедгиз, 1929. -247 с.
- Подобед В.Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития. // Дефектология. -1981. № 3. — С. 17- 26.
- Поддубная Н.Г. Особенности непроизвольной памяти у детей с задержкой психического развития : Автореф. дис. канд. психол. наук. М.: 1976,-17 с.
- Предисловие редакторов перевода. // В кн. Анаетази А. Психологическое тестирование: Книга 1. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского, — М.: Педагогика, 1982. С. 5−14.
- Принципы отбора детей во вспомогательные школы / Под ред. Г. М. Дульнева, АР. Лурия.- М: Педагогика, 1960,-С 42−63.
- Прихожан А. М., Толстых Н. И. Младший школьник II Психическое развитие вопитанников детского дома./ Под ред. Дубровиной. М.: 1990.-189 с.
- Проект Закона Российской Федерации «О специальном образовании «// Дефектология,-1995 .- № 1.- С. 3 15.
- Психологическая диагностика: Проблемы и исследования./ Под ред. К. М. Гуревича. М.: Педагогика, 1981. — с. 40.
- Психологическая диагностика детей и подростков ./ Под ред. К.М. Гуре-вича и Е. М. Борисовой. М.: Международная пед. Академия, 1995. — 360 с.
- Рейдибойм М.Г. Задержка психического развития у детей . Клинико-психологическое обоснование дифференцированного отбора и обучения.: Автореф. дис. канд. психол. наук. М.: 1977. — 15 с.
- Роговин М.С. К вопросу о диагностических возможностях патопсихологических методов (на примере ассоциативного эксперимента) // Психологические исследования процесса диагностики.- Ярославль: Изд.-во Ярослав. Ун-та, — С. 4−21.
- Розанова Т.В. Принципы психологической диагностики отклонений в развитии детей // Дефектология -1995. № 1.- С. 16- 21
- Романенко О.В. Исследование умственной работоспособности у учащихся вспомогательной школы // Коррекционная направленность обучения и воспитания аномальных детей / Ученые записки ТГУ .- Вып. 738. Тарту, 1986,-С. 75 -82.
- Россолимо Г. И. Психологические профили: Метод количественного исследования психических процессов в нормальном и патологических состояниях. -СПб., 1910. С. 45−89.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1989 — С. 12- 62.
- Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. М.: Медицина, 1970.-135 с.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. -М.:1986, — 192 с.
- Саймон Б. Английская школа и интеллектуальные тесты.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1958.-213 с.
- Сараев С.Я. Исследование интеллектуальных функций при помощи шкалыВекслера //Дефектология. -1988. № 6 — С. 17 — 23.
- Сеген Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно-ненормальных детей. Сп — б., 1903. — С. 27
- Серебрякова Р. О. Применение стандартизированного набора методик исследования интеллектуальной деятельности для решения диагностических задач при некоторых нервно психических заболеваниях. Дисс.. канд. психолог, наук.- J1., 1972. -165 с.
- Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. М.: 1966. — С. 224.
- Соловьев Элпидинский И. М. О так называемом «психическом насыщении «и его особенностях у умственно отсталых детей // Умственно отсталый ребенок. — М.: 1935 — С. 54 -76.
- Стебелева Е.А. Формирование наглядно действенного мышления умственно отсталых дошкольников в процессе специального обучения.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: 1982. — 15 с.
- Суханов С.А. Корреспонденция из секции нервных и душевных болезней X Пироговского съезда 26 апреля 1907 г. // Современная психиатрия. -1907, — № 5, — С. 138−140.
- Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста .Т 1 (1936), т. 2 (1962), т. 3(1968).
- Талызина Н.Ф. Вступительная статья II Психодиагностика: теория и практика.- М.: Прогресс, 1986 С. 4
- Теплов Б.М. Исследование свойств нервной системы и изучение индивидуально-психологических различий. // Психологическая наука в СССР. -М.: 1960, т 2. С. 5.
- Теплов Б.М. Новые данные по изучению свойств нервной системы человека. II Типологические особенности высшей нервной деятельности человека М.: 1963, т. 3.- С. 237.
- Трошин Г .Я. Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. Петроград, 1915, 1916, т. 1, т. 2.
- Турский В.А. Особенности усвоения и выполнения письменных инструкций учащимися старших классов вспомогательной школы : Автореф. дис. канд психол. наук. М.: 1982. -18 с.
- Ульенкова У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе // Вопросы психологии. -1983. № 4 -. С. 45 -69.
- Федченко А.П. Формирование синтаксического строя письменной речи у учащихся старших классов вспомогательной школы : Автореф. дис. канд лед.наук М .: 1984. 17 с.
- Филимоненко Ю.И., Тимофеев В. И. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC).-CaHKT-neTep6ypr, 1992.-81 с.
- Фишман М.Н. Исследование вызванных потенциалов у детей с задержкой психического развития//Физиология человека.-1981 .№ 6.-С.1064 1070.
- Хомская Е.Д. Мозг и активация. М .: Изд — во МГУ, 1972 .- С. 63 -78
- Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития, методы исследования. Киев, 1992.- 69 с.
- Цветкова Л.С. К вопросу о методах исследования детей с задержкой психического развития в диагностических целях // Дефектология. -1971, — № З-С.74−79.
- Чубаров П.А. Развитие самооценки умственно отсталых школьников : Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1987, — 17 с.
- Чупров Л.Ф. Особенности произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития.: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М.: 1988.-17 с.
- Шаумаров Г. Б. Возможности применения адаптированного варианта методики Векслера для диагностики задержки психического развития // Вопросы ранней диагностики психических заболеваний. М.: 1978. — С. 116−125.
- Шевченко С.Г. Обучение детей с задержкой психического развития. Пособие для учителей .- Смоленск.1994. С. 43−67.
- Шибаева Л.В. Программы психологической реабилитации школьников .- М.: 1996, — С. 27−31.
- Шиф Ж. И. Некоторые особенности наглядного мышления детей олигофренов II Умственное развитие учащихся вспомогательной школы. — М.: Изд — во АПН РСФСР, 1961. С. 43 — 90.
- Школьный тест умственного развития (ШТУР): Метод, рекомендации по работе с тестом (для школьного психолога). М.(1987.- 53 с.
- Шмелев А. Г и коллектив. Основы психодиагностики. Москва. Ростов-на-Дону: «Феникс «1996. — 544 с.
- Юдилевич А .Я. Инновационное обучение во вспомогательной школе // Дефектология.-1996. № 2 — С. 17−22.
- Якиманская И.С. Диагностические исследования в педагогической психологии // Психологическая диагностика: проблемы и исследования. / Под. ред. К. М. Гуревича .- М.: Педагогика, 1981. С. 197−216.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. М.: Новая школа, 1966. — С. 64.
- Яссман Л.В. Особенности употребления грамматических категорий детьми с задержкой психического развития // Дефектология. 1976. -№ 3 -С. 32 -36.
- Auerman P., Peters J. , Dykman R. Children with specific learning disabilities: WISC profile.- J. of learning disabilities, 4, 3, 1971, p.p. 33−49.
- Anastasi A. Psychological testing. New Jork: Mackaullan pub 2. Corp., 1976.
- Cohen J. A factor analytically based rationale for the Wechsler Adult Intelligence Scale / Journal of Consulting Psychology. 1957, N 21.
- Evaluation of reading proceedings of the (21 st) Annual conference on reading held at the Univ. of Chicago 1958. Comp. and ed by Helen M Robinson (Chicago). The Univ. Of Chicago press, 1958, VII.
- Esguirol. Des maladies mentales, considerees sous les rapports medical, hygienique et medico legal. T. 1 — II. Paris, J. Bailliere, 1858.
- Wechsler D. Wechsler Intelligence Scale for Children New-York. 1949.
- Guertin W.H., et al. Research with the Wechsler Intelligence Scale for Abults: 1965 -1970, — Psychological Record, 1971, 21.
- Freeman F.S. Theory and Practice of Psychological Festing.- Calcutta, 1965. P. 249 -250.