Виды внутригруппового лидерства
Курсовая
Подходом, развивающим понимание лидерства как умения оказывать воздействие на других, является рассмотрение данного феномена как производного от власти. Определение лидерству в данном ключе дает Ж. Блондель. Согласно его представлениям, лидерство и по сути, и по форме есть феномен власти. Лидерство — это власть, потому что оно состоит в способности одного или нескольких лиц, находящихся… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические подходы к изучению статусной структуры и системы межличностных отношений в малых группах
- 1. 1. Лидер и лидерство
- 1. 2. Имидж лидера как когнитивный образ, формируемый в восприятии последователей
- 1. 3. Лидерство в подростковых группах
- Глава 2. Эмпирическое исследование межличностных отношений в классном коллективе методом социометрии
- 2. 1. Программа и этапы экспериментального исследования межличностных отношений в классном коллективе методом социометрии
- 2. 2. Результаты экспериментального исследования
- ученической группы
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Список литературы
- Адаир Д. Психология лидерства / пер. с англ. М. Котельниковой. — М.: Эксмо, 2005. — 343с.
- Андриенко Е.В. Социальная психология. — М.: Эсмо, 2003.- 103 с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики. — М.: Знание, 2000. -200 с.
- Имидж лидера: психологическое пособие для политиков / под ред. Е.В.Егоровой-Гантман. — М.: Психология, 2010 — 399с.
- Краткий психологический словарь / под общ. ред. А. В Петровско-го, М. Г. Ярошевского. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 983с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. — М.: Психология, 2000. -201 с.
- О подростковом жаргоне // Вожатый века. — 2001- № 1.- С. 33.
- Потемкина О.Ф. Имидж лидера. — М.: МГУКиИ, 2006. — 231с.
- Расходчикова М. Н. К проблеме соотнесенности интрагруппового статуса развивающейся личности и этапа ее вхождения в ученическую группу. Социально-психологические проблемы образования: вопросы теории и практики. Вып. 6. М. — М.: 2006 — 165с.
- Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. — М.: Питер, 2001 — 214с.
- Рубчевский К. О соотношении понятий «социализация» и «развитие личности»: Гуманизация и гуманитаризация образования. — М.: «Alma mater» («Вестник высшей школы»). — 2003. — № 7. — С. 32−35.
- Сачкова М.Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса. — М.: Москва, 2002. -341с.
- Сачкова М.Е. Статусно-релевые отношения и интрагрупповое структурирование в ученических группах. Учебно-методическое пособие — М.: Компания Спутник, Москва, 2005 — 377с.
- Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 221с.