Социальный кризис российского общества и мировоззрение молодежи
Диссертация
Все эти явления активизировали исследовательскую деятельность отечественной ювенологии, расширили тематику диссертационных работ, способствовали социально-философским обобщениям в ювенологии. Наряду с изучением традиционных групп молодежи (к примеру, студенчество, школьники и т. п.) в поле зрения ученых попадают новые молодежные образования («неформалы» и проч.) (см.: 131- 132- 152- 165- 191… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЙ КРИЗИС И МИРОВОЗЗРЕНИЕ ОБЩЕСТВА
- II. 1. КРИЗИС ПОСТСОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ)
- II. 2. СОЦИАЛЬНЫЙ КРИЗИС И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
- II. 3. КРИЗИС ОБЩЕСТВА И ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ
- ГЛАВА II. КРИЗИС ОБЩЕСТВА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ МОЛОДЕЖИ
- II. 1. СВОЕОБРАЗИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
- II. 2. КРИЗИСНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В МИРОВОЗЗРЕНИИ МОЛОДЕЖИ
- II. 3. ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К РЕЛИГИИ КАК ИНДИКАТОР ЕЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ
Список литературы
- Абдуразакова Д. Социальная активность молодежи как важная движущая сила общественного развития. Автореф. диссерт. к. с. н. Ташкент, 1976.
- Акинчиц И. И. Молодежь и религия. Минск, 1976.
- Алексеева Т. А. Джон Роулз и его теория справедливости. //Вопросы философии. 1994, N10. С. 26−37.
- Алексеева Т. А. Демократия как идея и процесс. //Вопросы философии. 1996, N6. С. 16−35.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекозна-ния. М., 1977.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. М., 1978.
- Ангелов Р. Н. Политическая реформа как способ преобразования общества. Автореф. диссерт. к. с. н. М., 1994.
- Андреев Э. М. Новая социальная реальность:основные черты и способы движения. //Социально-политический журнал. 1994, N7−8. -С. 3−15.
- Андреева Т. М. Социокультурная дифференциация и проблема становления субъекта социального обновления. Автореф. диссерт.. к. с. н. М., 1994.
- Андреенкова А. Ф. Материалистические/постматериалистические ценности в России. //Социологические исследования. 1994, N11. С. 73−81.
- Анисимов С. А. Ценности реальные, ценности мнимые. (Критика христианского истолкования ценностей жизни и культуры). М., 1970.
- Апресян Р. Г., Гусейнов А. А. Демократия и гражданство. //
- Вопросы философии. 1996, N7. С. 3−16.
- Арсенкин В. К. Молодежь и атеистическое воспитание. М., 1973.
- Асанова Н. И., Федотова Т. Н. Дети Прикамья:социальное самочувствие. //Дети Прикамья сами о себе. Пермь, 1995.- С. 87−95.
- Асанова Н. И., Федотова Т. Н. Социальная ориентация школьников :представления о своем будущем. //Дети Прикамья сами о себе. Пермь, 1995. -С. 99−103.
- Асмолов А. Чтоб не распалась связь времен. //Народное образование, 1993, N 5. -С. 3−8.
- Афанасьева Г. В. Социально-философский анализ массового сознания. Диссерт. к. ф. н. М., 1994.
- Ахиезер А. С. Социокультурные подходы к исследованию переходных процессов (на материале России) .//Вестник Российского Гуманитарного Научного Фонда. 1996, N 2. С. 41−47.
- Багдасарьян Н. Г., Гансузян JI. В., Немцов А. А. Инновации в ценностных ориентациях студентов. //Социологические исследования. 1995, N 4. -С. 125−129.
- Барулин В. С. Социальная философия. Часть 1. М., 1993.
- Бастрыкин А. И., Ширяев Э. Б. Мода, кумиры, собственное «я». Л., 1988.
- Бердяев Н. Русская идея. //Вопросы философии. 1990, N1. -С. 77−144/ N2. -С. 87−154.
- Бербешкина 3. А. Справедливость как социально-философская категория. М., 1983.
- Березина Е. М. Проповедь как религиозный феномен (философс-ко-религиоведческий аспект). Диссерт. к. ф. н. Пермь, 1995.
- Бернштам С. А. Молодежь в обрядовой жизни русской общины XIX-начала XX веков. Л., 1988.
- Блинов Н. М., Григорьев С. И. Возмущение несправедливостью. 80-е годы. М., 1991.
- Блонский П. П. Развитие мышления школьника. //Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. М., 1979. Т. 2. -С. 5−117.
- Бобнева М. И. Феноменология ценностных систем личности. //Вестник Российского Гуманитарного Научного Фонда. 1996, N1. -С. 137−147.
- Боброва Л. А. Проблемы возрождения национального самосознания: «мифы» и реальность. //Социальные и гуманитарные науки. Философия. РЖ. 1995, N 2. С. 43−56.
- Бой идет за человека. Л., 1965.
- Бокань Ю. И. Реализм как общественная идея. М., 1995.
- Боряз В. Н. Молодежь. Методологические проблемы исследования. Л., 1973.
- Боссарт А. Б. Парадоксы возраста или воспитания. М., 1991.
- Бочкарева Т. В. Жизненные ориентации студенческой молодежи. //Социальные регуляторы человеческой деятельности философия, методология и прикладные технологии. Уфа, 1995.-С. 137−138.
- Бражник И. И. Дети, религия, закон. М., 1973.
- Бузгалин А. В. Административная система «мутант» марксизма. //Освобождение духа. М., 1991. С. 294−297.
- Вебер М. Основные социологические понятия. //Избранные произведения. М., 1990. -С. 602−643.
- Влияние негативных явлений в обществе на современную молодежь. (В зеркале статистики). //Молодежь России. 1995, N 3.-С. 29−34.40. 80-е годы и молодежь. Под ред. В. Култыгина. М., 1985.
- Вульфов Б. 3., Иванов В. Д. Время взрослых поступков. Диалоги о школьной юности и ее проблемах. М., 1993.
- Выбор будущего: новые задачи индивидуальной и коллективной ответственности. Материалы к семинару. Новосибирск, 1994.
- Выжлецов Г. П. Духовные ценности и судьба России. //Социально-политический журнал. 1994, N 3−6. -С. 16−32.
- Гараджа В. И. Религиеведение. М., 1994.
- Глубокова Т. Г., Копылов В. А., Беседин И. А. Актуальные проблемы современности (обзор журнала «Современное общество» 1993−1994гг.). //Социальные и гуманитарные науки. Философия. РЖ. 1996, N 1. -С. 69−105.
- Гозман JI. Я., Эткинд А. М. Метафоры или реальность? Психоло-гический анализ советской истории. //Вопросы философии. 1991, N3. -С. 164−173.
- Гражданское общество и проблемы безопасности России. Материалы «круглого стола». //Вопросы философии. 1995, N2.-С. 18−36.
- Григорьев С. И., Немировский В. Г. В поисках смысла жизни и справедливости: студенчество России на пороге XXI века. Барнаул-Красноярск, 1995.
- Гринин JI. Е. Философия и социология истории:некоторые закономерности истории человечества. Волгоград, 1995. ч. 1., ч. 2.
- Громов И. А. Проблемы молодежи в социологии ФРГ. Авто-реф. диссерт. к. с. н. J1., 1969.
- Гуревич А. Я. Об исторической закономерности. //Философские проблемы исторической науки. М., 1969.
- Гуревич П. С. Философия культуры. М., 1995.
- Гуров Ю. С. Мировоззрение молодежи и атеизм. Чебоксары, 1976.
- Давыдова Е. В. Измерение социального самочувствия молодежи. М., 1992.
- Дети Прикамья сами о себе. Материалы областного социологического исследования «Откровенный разговор». Пермь, 1995.
- Дилигенский Г. Г. «Конец истории» или смена цивилизаций? //Вопросы философии. 1991, N3. С. 29−42.
- Дилигенский Г. Г. Лекторский В. А. Проблемы целостного мира (диалог). // Вопросы философии. 1990, N12. — С. 32−43.
- Дмитриева С. И. Социальная ответственность подрастающего поколения как фактор общественного прогресса. Киев-Одесса, 1988.
- Дробницкий 0. Г. Мир оживших предметов. Проблема ценности и марксистская философия. М., 1967.
- Дробницкий 0. Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей. //Проблема ценности в философии. М. -Л., 1966.
- Дробницкий О. Г. Ценность//Философский энциклопедический словарь. М., 1989.
- Дрыгин В. И. Научное мировоззрение. Его предмет и функции. Саратов, 1981.
- Дудченко 0. Н., Мытиль А. В. Социальная идентификация личности и адаптация личности. //Социологические исследования. 1995, N6. -С. 110−120.
- Духовность, художественное творчество, нравственность. Материалы «круглого стола» //Вопросы философии. 1996, N 2.1. С. 3−40.
- Евстигнеев Р. Н. Цикличность переходного периода. //Вопросы философии. 1993, N11. С. 3−15.
- Евстигнеева J1. П., Евстигнеев Р. Н. Неотвратимость либерализма в России. //Вопросы философии. 1996, N6. С. 158−163.
- Ершов Ю. Г. Человек. Социум. История. (Социально-философские проблемы теории исторического процесса). Свердловск, 1990.
- Живи и знай. Белая книга детства и образования в России. М., 1995.
- Жизненные пути молодых поколений. (Ред. М. X. Титмаа). Таллинн, 1983.
- Запесоцкий А. С., Файн А. П. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений. М., 1990.
- Зарубина Н. Н. Самобытный вариант модернизации. //Социологические исследования. 1995, N 3. -С. 46−51.
- Заславская Т. И. Социальный контекст экономических реформ в России. //Материалы к семинару «Выбор будущего: новые задачи индивидуальной и коллективной ответственности». Новосибирск, 1994. -С. 52−62.
- Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986.
- Зиновьев А. А. Гибель «империи зла» (Очерк российской трагедии). //Социологические исследования. 1994, N 10, С. 61−75- N11. — С. 105−118 — 1995, N1. -С. 92−103- N2. — С. 64−79- N4.-С. 74−81.
- Иванов В. Н. Девиантное поведение:причины и масштабы. //Социально-политический журнал. 1995, N 2. С. 47−57.
- Иванов Н. Г. Нравственность, безнравственность, преступность. //Государство и право. 1994, N 11. С21−27.
- Иконникова С. Н., Лисовский В. Т. Молодежь о себе, о своих сверстниках. (Социологическое исследование). Л., 1969.
- Иконникова С. Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ. Л., 1974.
- Иконникова С. Н. Социология молодежи и проблемы коммунистического воспитания. Л., 1988.
- Иконникова С. Н. Социология о молодежи. Л., 1985.
- Ильинский И. М. За гуманное и справедливое общество, за демократический социализм. М., 1990.
- Интервью с С. П. Курдюмовым. //Вопросы философии. 1991, N6. -С. 53−57.
- Искусство в мире духовной культуры. Киев, 1985.
- Калашников М. Ф. Молодое поколение и религия. Опыт конкретно-социологического исследования. Пермь, 1977.
- Калашников М. Ф. Социальные идеалы и молодежь. Пермь, 1987.
- Калинин М. И. О коммунистическом воспитании. М., 1958.
- Калинин М. И. О молодежи. Избранные речи и статьи. М., 1959.
- Камалдинова Э. Социальному становлению детей нужна защита. // Народное образование. 1993, N 5. С. 40−43.
- Кантор К. М. Два проекта всемирной истории. //Вопросы философии. 1990, N2. -С. 76−86.
- Карпухин 0. И. Социокультурная ситуация как отражение кризиса культуры в российском обществе. //Социально-политический журнал. 1995, N 5. -С. 160−171.
- Кива А. В. Социальные революции на исходе века. М., 1992.
- Кинг А. Мироощущение эпохи на грани веков. //Интернеде-ля-91. Новосибирск, 1991. С. 5−10.
- Кинкулькин А. Т. Деятельность и духовный мир человека. //Социально-политический журнал. 1995, N2. -С. 138−151.
- Климова С. Г. Изменения ценностных оснований идентификации (80−90 годы) //Социологические исследования. 1995, N 1.-С. 59−72.
- Клягин В. С., Николаев В. И. Время и молодежь. Минск, 1979.
- Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировиде-ние:диалог с И. Пригожиным. //Вопросы философии. 1992, N12. -С. 3−20.
- Ковалева А. И., Лисов В. И. Некоторые черты социального портрета современного старшеклассника, учащегося ПТУ. М., 1988.
- Коган Л. Н. Цель и смысл жизни человека. М., 1984.
- Коган Л. Н. Человек и его судьба. М., 1988.
- Козлова 0. Н. Гуманизм в воспитании: социокультурная проблема реализации. Автореф. диссерт. д. с. н. М., 1994.
- Колоницкий П. Ф. Атеизм и формирование коммунистической личности. М., 1975.
- Комсомол и молодежь России. Цифры и факты. М., 1990.
- Кон И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984.
- Кон И. С. НТР и проблемы социализации молодежи. М., 1988.
- Кон И. С. Психология юного возраста. М., 1979.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967.
- Концепция государственной молодежной политики в1. СССР. М., 1990.
- Концепция гуманитаризации и проблемы высшей школы. Материалы II научно-методической конференции кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Пермь, 1994.
- Косолапов Н. А. Итегративная идеология для России:интел-лектуальный и политический вызов. //Вопросы философии. 1994, N1. -С. 3−24.
- Костриков К. Н. Формирование мировоззрения личности и массовая культура. Автореф. диссерт. к. ф. н. М., 1994.
- Кочетова М. П. Исторические изменения сознания молодежи. Автореф. диссерт. к. ф. н. Ростов-на Дону, 1982.
- Краева С. J1., Воронин Г. J1. «Око за око» или?. //Социологические исследования. 1995, N 4. -С. 112−125.
- Крапивенский С. Э. Социальная философия. 2-е изд. М., 1995.
- Краткий словарь по социологии. М., 1994.
- Кризисный социум. Наше общество в трех измерениях. (Под ред. Лапина Н. И) М., 1994.
- Крупская Н. К. Заметки о коммунистическом воспитании. //Крупская Н. К. Педагогические сочинения в 10-ти тт. М., 1959. Т. 3. -С. 736−738.
- Крымский С. Б. Контуры духовности: новые контексты идентификации. //Вопросы философии. 1992, N 12. -С. 21−28.
- Кто он современный подросток? Результаты социологического исследования по Свердловской области. //Молодежь России. 1993, N6. -С. 19−29.
- Кукушкина Е. И., Логунова Л. Б., Мировоззрение, познание, практика. М., 1989.
- Кябелева А. А. Пространство и время социального идеала. Диссерт. к. ф. н. С. -П., 1994.
- Лапин Н. И. Динамика ценностей населения реформируемой России. //Вестник Российского Гуманитарного Научного Фонда. 1996, N2. -С. 141−150.
- Лапин Н. И. Кризис отчужденного бытия и проблема социокультурной реформации. //Вопросы философии. 1992, N 12. -С. 29−41.
- Лапин Н. И. Проблема социокультурной реформации в России : тенденции и препятствия. //Вопросы философии. 1996, N5. -С. 21−31.
- Леванов Е. Е., Сергеев Г. М. Человек и реформы в России. //Вестник Российского Гуманитарного Научного Фонда. 1996, N2. -С. 182−185.
- Лекторский В. А. Идеал, утопия и критическая рефлексия. //Вестник Российского Гуманитарного Научного Фонда. 1996, N 1. -С. 90−95.
- Ленин В. И. Задачи союзов молодежи. Полн. собр. соч. М., 1972. Т. 41. С. 298−318.
- Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие:опыт многомерной реконструкции. //Вопросы философии. 1996, N 4. -С. 15−26.
- Лисовский В. Т. Идеалы молодых. Л., 1964.
- Лисовский В. Т. Молодежь в условиях кризиса. //Народное образование. 1994, N 5. -С. 11−17.
- Лисовский В. Т. Молодежь и современность. Л., 1975.
- Лисовский В. Т. О чем спорят старшеклассники. М., 1990.
- Лисовский В. Т. Советское студенчество. Социологические очерки. М., 1990.
- Лисовский В. Т. Что значит быть современным. М., 1983.
- Лисовский В. Т. Эскиз к портрету. М., 1969.
- Лицо молодежи. Результаты социологического опроса Российского независимого института социальных и национальных проблем. //Молодежь России. 1994, N 4. -С. 9−23.
- Лишин 0. Воспитание личности в условиях социального кризиса. //Народное образование. 1993, N 5. -С. 67−72.
- Лошакова И. Л. Духовная культура и религия. Пермь, 1992.
- Луначарский А. В. О воспитании и образовании. М., 1976.
- Луначарский А. В. Детское движение и коммунистическое воспитание. //Луначарский А. В. Мир обновляется. М., 1989.-С. 205−208.
- Макаренко А. С. Цель воспитания- Коммунистическое воспитание и поведение. //Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения: в 2-х томах. М., 1978. Т. 1. -С. 30−40- 109−127.
- Малахов В. А. Искусство и человеческое мироотношение. Киев, 1988 .
- Малахов В. А. Культура и человеческая целостность. Киев, 1984 .
- Мальцев А. П. Молодежь философские проблемы становления субъекта культуры. Автореф. диссерт. к. ф. н. Уфа, 1988.
- Мальцев Г. В. Социальная справедливость и право. М., 1977.
- Матвеева С. Я. (ред.) Модернизация в России и конфликт ценностей. М., 1994.14 6. Мачикина Н. А. Формирование ценностных ориентаций личности студента. Диссерт. к. ф. н. Барнаул, 1993.
- Медведев Ю. М. Динамика социальных процессов в переходных состояниях общества. Автореф. диссерт. к. с. н. Волгоград, 1994.
- Межуев В. М. Как бы не похоронить самих себя. //Освобождение духа. М., 1991. -С. 298−301.14 9. Мельникова Н. П. Поколение как категория исторического материализма. Автреф. диссерт. к. ф. н. Саратов, 1980.
- Mehnert К. Jugend im Zeitbruch. Woher Wohin? Stuttgart, 1976.
- Меркулов П. А. Политический статус молодежи в современной России. Автореф. диссерт. к. с. н. М., 1995.
- Методические материалы о неформальных объединениях среди молодежи. Пермь, 1989.
- Минченко Т. П. Проблема целостности личности в условиях кризиса. Автореф. диссерт. к. ф. н. Томск, 1994.
- Миргород Н. В. Иерархия общегуманистических ценностей и деидеологизация. Автореф. диссерт. к. ф. н. М., 1993.
- Мировоззрение и естественнонаучное познание. Киев, 1983.
- Мировоззренческая культура личности. Киев, 1986.
- Митрохин JI. Н. Религия и мы. //Квинтэссенция:философский альманах. М., 1990. -С. 307−340.
- Митрохин JI. Н. Философия религии. М., 1993.
- Митюгов В. В. Познание и вера. //Вопросы философии. 1996, N6. -С. 54−65.
- Модные игры для взрослых и детей. Сборник. М., 1988.
- Моисеев Н. Н. Современный антропогенез и цивилизационные разломы. //Вопросы философии. 1995, N 1. -С. 3−30.
- Моисеев Н. Н. Третьего варианта нам не дано. //Социально-политический журнал. 1995, N 2. -С. 69−83.
- Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. М., 1990.
- Моисеев Н. Н. Универсальный эволюционизм (Позиция и следствия). //Вопросы философии. 1991, N1. С. 3−28.
- Молодежный ренессанс. (Проблемы социализации молодежи). М., 1990.
- Молодежь: будущее России. М., 1995.
- Молодежь в СССР: факты, комментарии (Актуальные проблемы нравственного воспитания молодежи). М., 1984.
- Молодежь в условиях перехода к рынку. Материалы социологического исследования. Пермь, 1995.
- Молодежь Германии и России, (социологическое исследова-ние)М., 1994.
- Молодежь, ее интересы, стремления, идеалы. М., 1969.
- Молодежь и власть. (Итоги социологического исследования) //Молодежь России. 1992, N 7. -С. 31−38.
- Молодежь и демократизация советского общества-.социологический анализ. Минск, 1990.
- Молодежь и современность. Сб. под ред. Лисовского В. Т. Л., 1975.
- Молодежь. Образование, воспитание, профессиональная деятельность. Л., 1973.
- Молодежь: ориентации и жизненные пути. Рига, 1988.
- Молодежь Пермской области. Статистический сборник. Пермь, 1994.
- Молодежь: проблемы формирования и воспитания. М., 1978.
- Молодежь России: социальное развитие. М., 1992.
- Молодежь России: тенденции и перспективы. М., 1993.
- Молодежь РСФСР. Статистический сборник. М., 1990.
- Молодежь СССР. Статистический сборник. М., 1990.
- Москаленко А. Т., Сержантов В. Ф. Смысл жизни и личность. Новосибирск, 1989.
- Мостовая И. В. Социальное расслоение современного российского общества: методология исследования. Диссерт. д. с. н. Ростов-на-Дону, 1995.
- Мудрик А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. М., 1977.
- Назаретян А. П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. (Синергетика исторического процесса). Курс лекций. М., 1996.
- На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: философия и мировоззрение. М., 1990.
- Наумова Т. В. Интеллигенция и пути развития российского общества.//Социологические исследования. 1995, N3. -С. 39−46.
- Некрасов Е. Н. Проблема человека в русском экзистенциализме (Этический аспект). //Человек как философская проблема: Восток Запад. М., 1991. -С. 106−117.
- Немировская J1. 3. Философия. Учебное пособие. М., 1996.
- Немировский В. Г., Коваленко JI. Г., Сыроед Н. С. Особенности представлений российских студентов о справедливости как фактор и условие социально-педагогической деятельности. //Образование и социальное развитие региона. Барнаул, 1995, N 1. С. 112−135.
- Неформальная волна. Сб. научных трудов. М., 1990.
- Неформальные объединения молодежи вчера, сегодня. а завтра? Сборник. М., 1988.
- Неформальные объединения молодежи и идеологическая борьба. М., 1988.
- Новик В. Демократия как проблема веры. //Вопросы философии. 1996, N7. -С. 83−91.
- Образование в конце XX века (материалы" круглого стола"). //Вопросы философии. 1992, N9. -С. 3−21.
- Общественное сознание и его формы. Под ред. В. И. Толстых. М., 1986.
- Общество и молодежь. М., 1968
- Общество и экономика. 1995, N 10−11. -С. 139−157.
- О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций. Федеральный Закон. 26 мая 1995 года/ /Российская газета. 1995, 4 июля. -С. 4.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1988.
- Олех JI. Г. Цивилизация и революция. Новосибирск, 1989.
- О положении молодежи в советском обществе. М., 1990.
- Освобождение духа. Под ред. А. А. Гусейнова, В. И. Толстых. М., 1991.204. Осипов Г. В. Россия: надежды и прогнозы. //Социально-политический журнал. 1994, N 3−6. -С. 3−15.
- Основы религиоведения. Под ред. И. Н. Яблокова. М., 1994.206. Отклик. Вып. 1. М., 1987.
- Панарин А. С. Россия в цивилизационном процессе. М., 1995.
- Пантин И. К. Посткоммунистическая демократия в России: основания и особенности.//Вопросы философии. 1996, N6. -С. 3−5.
- Пелишенко И. И. Формирование политического сознания молодежи в условиях демократизации общества. Автореф. диссерт. к. ф. н. Харьков, 1992.
- Перечицкая С. JI. Ценностные ориентации учащейся молодежи. //Социально-психологические проблемы молодежи. М., 1995.-С. 33−36.
- Петров С. В. Проблемы занятости в современной России. //Социологические исследования. 1995, N 5. -С. 68−76.
- Писманик М. Г. Диалог о вере. Пермь, 1989.
- Писманик М. Г. Религиоведение в системе гуманитарной подготовки студента. //Гуманитарная подготовка инженера в Пермском государственном Техническом Университете: опыт, проблемы, перспективы. Пермь, 1995. -С. 170−178.
- Писманик М. Г. Студенты о религии:гуманитарные аспекты. //Концепция гуманитаризации и проблемы высшей школы. Пермь, 1994. -С. 68−70.
- Писманик М. Г., Ильиных 0. П. Школьники и религия. //Дети Прикамья сами о себе. Пермь, 1995. -С. 95−99.
- Положение и проблемы молодежи в Российской Федерации, (Материалы к встрече представителей молодежных организаций и движений с президентом России)//Молодежь России. 1992, N 7. -С. 16−29.
- Полупан Н. Г. Социальная позиция студенческой молодежи России 90-х годов. Диссерт. к. с. н. М., 1994.
- Практика, познание, мировоззрение. Киев, 1980.
- Пригожин И. Философия нестабильности. //Вопросы философии. 1991, N6. С. 46−52.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.
- Проблема ценности в философии. JI., 1966.
- Пронин С. В. Социальные индикаторы российских реформ. //Вестник Российского Гуманитарного Научного Фонда. 1996, N 2. -С. 65−71.223. 51 московская молодежная организация. О себе самих. Берлин, 1994(на русском языке).
- Пять лет экономических реформ: изменения в оценках и мнениях населения. //Общество и экономика. 1995, N 11, С. 82−99.
- Рахимов М. С. Социальные проблемы формирования нового отношения к труду в условиях становления рыночных отношений. Автореф. диссерт. к. с. н. Ташкент, 1994.
- Религия в истории и культуре. (Писманик М. Г. и другие). Пермь, 1995.
- Религия и политика в посткоммунистической России, (материалы «круглого стола»). //Вопросы философии. 1992, N7. -С. б-ЗЗ.
- Розенбергс P. JI. Динамика ценностей и интересов в модернизирующемся обществе. Диссерт. к. с. н. М., 1995.
- Ролз Д. Теория справедливости. Новосибирск, 1995.
- Rosset Е. Aging Process of Population. New York, 1964.
- Российская ментальность (материалы «круглого стола»). //Вопросы философии. 1994, N1. -С. 25−53.
- Рузавин Г. И. Самоорганизация и организация в развитии общества. //Вопросы философии. 1995, N8. С. 63−72.
- Рукавишников А. В. Социологические аспекты модернизации России и других посткоммунистических обществ. //Социологические исследования. 1995, N 1. -С. 34−46.
- Рыбин В. А. Современное массовое иллюзорное сознание: методологический анализ. Автореф. диссерт. к. ф. н. Екатеринбург, 1993.
- Рябов 0. В. Природа аморального: индивидуализм или тоталитаризм?// Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований (Файнбургские чтения). Пермь, 1992. С. 30−32.
- Свобода совести, религия, право, (материалы «круглого стола»). //Вопросы философии. 1994, N12. С. 3−18.
- Серов А. П. Ценностные ориентации человека как субъекта производственной деятельности. Автореф. диссерт. к. с. н. С. -П., 1994.
- Скурлатов В. И. Молодежь и прогресс:философские размышления о драме свободы, любви и измены в истории. М., 1980.
- Сметанин Е. Н. Адаптация населения к современной экономической ситуации. //Социологические исследования. 1995, N 4. -С. 82−87.
- Советский энциклопедический словарь. М., 1987
- Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. (Файнбургские чтения). Пермь, 1992.
- Согомонов Ю. В. Моральное отчуждение:грани малоизученной проблемы. //Освобождение духа. М., 1991. С. 226−254.
- Сорокин П. А. Причины войны и условия мира. (1944). //Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М., 1994. -С. 491−501.
- Сорокин П. Структурная социология.//Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 156−220.
- Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики. М., 1994.
- Социально-психологические проблемы молодежи. М., 1995.
- Социальный портрет молодежи. Под ред. Марголиной Т. И., Jla-дейщиковой Л. Н. Пермь, 1990. Рукопись.
- Социологическое исследование «Откровенный разговор». Пермь, 1995 (текущй архив ГлавУО Пермской области).
- Социологическое исследование «Юность» (исследовательская работа диссертанта).
- Справочник «Детские и молодежные организации России». М., 1994.
- Спасибенко С. Г. Поколения как субъекты общественной жизни. //Социально-политический журнал. 1995, N 4. С. 101−121.
- Степанов А. Я. Атеистическое воспитание работающей молодежи. М., 1965.
- Стрелков В. И. Духовность и творчество. //Человек как философская проблема: Восток Запад. М., 1991. — С. 197−208.
- Суна У. Ф. Методологические принципы изучения эстетической культуры молодежи. Автореф. диссерт. д. с. н. М., 1982.
- Сычева. С. Проблемы имущественного неравенства в России. //Социологические исследования. 1995, N 5. С. 127−130.
- Тащук В. Г. Атеизм и нравственный мир молодежи. Кишинев, 1987.
- Тест «Конверт» (Экспериментальная работа автора диссертации) .
- Титов Б. А. Досуговое объединение как фактор социализации детей, подростков и юношества. Автореф. диссерт. д. пед.н. С. -П., 1994.
- Тишков В. А. Что есть Россия?// Вопросы философии. 1995, N 2. С. 3−17.
- Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. Д., 1968.
- Тугаринов В. П. Избранные философские труды. J1., 1988.
- Урланис Б. История моего поколения. М., 1968.
- Федоров И. А. Идея социального преобразования. С. -Петербург, 1993.
- Феномен человека. Антология. Сост. и ред. Ю. А. Кимлев. М., 1993.
- Филатова 0. Г. Феноменология кризисного сознания (проблема «молодежного бунта»). Диссерт. к. ф. н. С. -П., 1993.
- Философия истории. Антология. Сост. и ред. Ю. А. Кимлев.1. М., 1995.
- Философия образования: состояние, проблемы и перспективы. Материалы «круглого стола». //Вопросы философии. 1995, N 11. С. 3−34.
- Философская энциклопедия. М., 1970. Т. 5.
- Философский словарь. М., 1988.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
- Фирсов Б. М. Качество населения как ресурс и гарант стабильного развития. //Вестник Российского Гуманитарного Научного Фонда. 1996, N 2. С. 114−121.
- Формирование, становление и развитие рабочей молодежи в условиях социализма. Пермь, 1987.
- Фофанов В. П. Кризис мировой цивилизации и ответственность интеллигенции. // Материалы к семинару «Выбор будущего: новые задачи индивидуальной и коллективной ответственности». Новосибирск, 1994. С. 42−46.
- Фридман JI. Особенности самосознания современной школьной молодежи. //Народное образование. 1993, N 5. С. 72−76.
- Фролов И. Г. Перспективы человека. Опыт комплексной постановки проблемы, дискуссии, обобщения. М., 1979.
- Хайдеггер М. Исследовательская работа Вильгельма Дильтеяи борьба за историческое мировоззрение в наши дни. //Вопросы философии. 1995, N 11. С. 119−145.
- Хайек Ф. А. Дорога к рабству. М., 1992.
- Хёсле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности. // Вопросы философии. 1994, N10. -С. 112−123.
- Ховрин М. В. Молодежь как объект современной идеологической борьбы. Автореф. диссерт. к. ф. н. М., 1990.
- Хорев В. И. Основы философии. Пермь, 1996.
- Ценностный мир современной молодежи: на пути к мировой интеграции. М., 1994.
- Человек и общество. Социальные проблемы молодежи. Сб. ученых записок. ЛГУ. Вып. Y1. Л., 1969.
- Человек:образ и сущность. Человек и власть. Ежегодник (РАН, ИНИОН) М., 1992.
- Человек, политика, психология. Материалы «круглого стола». //Вопросы философии. 1995, N 4. С. 3−23.
- Чупров В. И. Социология молодежи на рубеже своего тридцатилетия. //Социологические исследования. 1994, N 6.1. С. 50−57.
- Черепанов И. С. Медико-социальные проблемы молодежи в мире. М., 1980.
- Шабанова М. А. Ценность и «цена» свободы в процессе социальной адаптации к рынку. //Социологические исследования. 1995, N 4. С. 88−97.
- Шевырногова Л. А. Преемственность поколений в поступательном развитии общества. Красноярск, 1983.
- Шендрик А. И. Коллизии ценностного сознания российской молодежи в постперестроечный период. //Ценностный мир современной молодежи: на пути к мировой интеграции. М., 1994. -С. 51−59.
- Шепель В. М. Социально-психологические проблемы воспитания. М., 1987.
- Шердаков В. Н. Рецензия на книгу Jl. Н. Митрохина «ФилософияIрелигии». //Вопросы философии. 1995, N 2. С. 181−186.
- Шмелев Н. П. Экономические перспективы России. //Социологические исследования. 1995, N 3. С. 12−23.
- Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. //Шопенгауэр А. Избранные произведения. М., 1993.
- Щелкунов М. Д. Мировоззрение и общенаучное знание. Казань, 1990.
- Экимов А. И. Справедливость и социалистическое право. J1., 1980.
- Энгельс Ф. Письма об историческом материализме. (И. Блоху, 21−22 сентября 1890 г.- К. Шмидту, 27 октября 1890 г.-
- В. Боргиусу, 25 января 1894 г.).//Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2.е изд. Т. 37. С. 393−397- 414−422- Т. 39. — С. 174−177.
- Эфроимсон В. П., Изюмова Е. А. На что мы надеемся или нужно ли растить гениев?//Квинтэссенция: философский альманах. М., 1990. С. 18−39.
- Юркевич А. В., Цапенко И. П. Мифы о науке. // Вопросы философии. 1996, N9. С. 59−68.
- Явчуновская Р. А. Формирование политического сознания молодежи. Автореф. диссерт. к. ф. н. М., 1983.
- Ядов В. А. (ред.)Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. JI., 1979.
- Яценко А. И. Целеполагание и идеалы. Киев, 1977.