Фундаментализация образования в контексте устойчивого развития общества: Сущность, концептуальные основания
Диссертация
Методологическим основанием диссертационного исследования явилась система диалектических принципов (связи, развития и др.) и современных методологических подходов, включающих в себя системный, синергетический, информационный подходы, углубляющих, развивающих современную диалектику. Кроме того, автор опирался на методологические принципы, вытекающие из неклассической онтологии, являющейся более… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Методологические аспекты фундаментализации образования и устойчивого развития
- 1. 1. Концептуально — методологические основы исследования реформирования образования
- 1. 2. Ценности, концептуальные принципы, мировоззренческие основания устойчивого развития общества
- 1. 3. Место фундаментализации в современном образовании
- Глава II. Фундаментализация образования: сущность, основания, проблемы
- 2. 1. Фундаментализация образования: история и современность
- 2. 2. Сущностные основы фундаментализации современного образования в контексте устойчивого развития
- 2. 3. Проблема мировоззренческого обоснования фундаментализации образования
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации.- М.- Гуманит. Изд. центр Владос, 1994.-336с.
- Абрамов Ю.Ф., Бондаренко О. В., Душутин В. К. Информационное движение в природе и обществе. Иркутск, 1998. -168 с.
- Абрамов Ю.Ф., Кудашов В. И. Феномен диалогичности и современное образование.-Иркутск, 1998.- 182с.
- Алексеев Н.Г., Семенов И. Н. Рефлексивно-методологическая проблематика философии образования//Инновационная деятельность в образовании.-Красноярск, 1995.- № 2.- С. 29−39.
- Альбах Ф. Дж. Модели развития высшего образования в предверии 2000г. //Перспективы: Вопросы образования.-№ 3.-1995.
- Ахиезер А.С. Об особенностях современного философствования III //Вопросы философии. 1999.-№ 8.- С. 3−18.
- Балханов В.А. Синергетика и целостное мировоззрение//Вестник БГУ.-Серия 5.-Вып.З.-Улан-Удэ, 1999.-С.21−35.
- Балханов В.А. Современная наука в поисках мировоззренческих оснований //Вестник БГУ. Серия 5.-Вып.1, — Улан-Удэ, 1997, — С.45−65.
- Беляев В.В., Нохрин Г. М. Система образования в рамках новой философии образования: концептуальный подход//Специалист. 1996.- № 2.- С. 34−37.
- Бердяев Н.А. А.С. Хомяков.- М., 1912.
- П.Бурдье П. Университетская докса и творчество: против схоластических AeneHim//Socio-Logos'96.- М., 1996.- С. 8−31.
- Бэкон Ф. Великое восстановление наук//Бэкон Ф. Соч.: В 2-х т. М.: «Мысль». — 1977.-Т.1, — 567 с.
- З.Винер Н. Кибернетика и общество. -М., 1958.
- Вербицкий А.А. От парадигмы обучения к парадигме образования// Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США.- М., 1997 .
- Верная Ж.П. Происхождение древнегреческой мысли: Пер. с фр/ Общ. ред. Ф. Х. Кессиди, А. П. Юшкевич.-М.: Прогресс, 1988.-221с.
- Винограй Э.Г. Методологический проект развития системной философии.-Новосибирск, 1996.
- П.Воронина Т. П., Кашипян В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий.- М., 1995.- 270 с.
- Гайденко П. Проблема рациональности на исходе XX века//Вопросы философии. 1991.-№ 6, — С.11−18.
- Геворкян Е., Трубецкой Д., Усанов Д. Фундаментализация университетского образования (опыт работы)//Высшее образование в России. № 2.- С. 61−72.
- Геранзон Бу. Практический интеллект//Вопросы философии.-1998.-№ 6.- С. 66−78.
- Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее. -Челябинск, 1993.- 240с.
- Гершунский Б.С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России/Рос. акад. образования. Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании. М., 1993. — 160 с.
- Гирусов Э.В., Платонов Г. В. Мир в поисках концепции устойчивого развития//Вестник МГУ.- Серия 7. Философия.-1996.- № 1.- С. 3−14.
- Гладун А.Д. Роль фундаментального естественнонаучного курса в новой парадигме образования//Высшее образование в России.- 1994.- № 4.-С.21−23.
- Голубева О. Н. Суханов А.Д. Проблема целостности в современном образовании//Философия образования. М., 1996. — С. 54 -75.
- Гончаров В.Н., Филиппов В. Н. Философия образования в условиях духовного обновления России. Барнаул: Изд-во Барнаул, гос. пед. у-та,-1994.-376с.
- Грибов J1. Зачем «лирика» физику?//Высшее образование в России. 1997.-№ 4.-С. 119−125.
- Гроф С. Духовный кризис.- М., 1995.
- Гроф С. За пределами мозга./ Пер. с англ. 2-е изд.-М., 1993.- 504 с.
- Губайловский В. Век информации//Новый мир.-1999.-№ 8.- С. 172−135.
- Гуманизация и гуманитаризация высшего профессионального образования: (По материалам Респ. научно-метод. конф.)/Науч. редакторы: доц. В. Г. Иванов, К. С. Идиатулина.- Казань, 1995.- 118с.
- Гусев М.В. От антропоцентризма к биоцентризму//Вестник МГУ.- Серия 7. Философия. М., 1992. — N 5. — С. 71−77.
- Гусев М.В. Парадигма биоцентризма и фундаментальное образование// Высшее образование в России.- 1994.- № 5.- С.52−67.
- Гусева Н.В. Три философских очерка об образовании / Рос. акад. наук ИНИОН., МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1992, — 51с.
- Давид Р. Основные правовые системы современности/Пер. с фр. В. А. Туманова.-Междунар. отношения М., 1988.- 400 с.
- Данилов-Данильян В. И. Устойчивое развитие будущее Российской Федерации//Россия на пути к устойчивому развитию.-М., РЭФИА, 1996.-282с.
- Джентиле Ф. О роли философии права в изучении юриспруденции в Италии//Государство и право.- 1995.- № 1.- С.132−137.
- Диалектика фундаментального и прикладного.- М.: Наука, 1989.-335с.
- Динамика ценностей населения реформируемой России.- М.: Эдиториал УРСС, 1996.- 240 с.
- Долженко О.В. Бесполезные мысли или еще раз об образовании// Философия образования для XXI века. М., 1992. — С. 152−176.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования. Учебное пособие. М.: Промо-Медия, 1995.- 240с.
- Долженко О.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе.- М., Высшая школа.-1990.- 191 с.
- Древнекитайская философия. В 2-х т.- М., 1994.- Т.1.
- Закон Российской Федерации об образовании//Вестник образования. 1993.-№ 3.
- Затеев В.И. Гуманизация образования и общественные науки//Проблемы гуманизации и гуманитаризации высшей школы. Материалы докладов науч. конф. БГПИ.- Улан-Удэ, 1992.- С.39−46.
- Затеев В.И. К обоснованию концепции гуманизации и гуманитаризации образования//Высшее образование в Бурятии: теория, современность, перспективы. Материалы междун. науч. конф.- Улан-Удэ, 1996.- С.9−11.
- Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М., 1995.
- Зубаков. Куда мы идем: к экокатастрофе или экореволюции?//Философия и общество.-1998.-№ 1.- С.247−260.
- Ильин В.В. Философия. Учебник для вузов.- М., 1999.- 592 с.
- Ильин И. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993.- 430 с.
- Йегер В. Пайдея. -М., 1997.-335 с.
- Каган М.С. Философия как мировоззрение//Вопросы философии. 1997. — N 9. — С. 36−45.
- Казначеев В.П. Гипотеза устойчивого развития и проблемы геополитики//Ноогенез и образование. Построение ноосферной школы/ Под ред. A.M. Буровского.- Красноярск, 1996.
- Калашников В.Д. Византия и Русь: проблемы устойчивости.- Красноярск, 1999, — 174 с.
- Кант И. Трактаты и письма.-М.: Наука, 1980.- 709 с.
- Капра Ф. Дао физики. СПб.: ТОО «Орис»: ТОО «Яна-принт», 1994.- 302 с.
- Карлов Н.В. Преобразование образования//Вопросы философии.-1998.-№ 11.-С.З-19.
- Карпинская Р.С., Лисеев И. К., Огурцов А. П. Философия природы: коэволюционная стратегия.- М., 1995. 352 с.
- Китинг М. Встреча на высшем уровне. Программа действий. Повестка дня на 21 век и др. документы конференции в Рио-де-Жанейро в популярном издании.-Женева, 1993.
- Климентьев Е.Д. Социально-философские аспекты образования/ЛЗопросы философии.- № 2.- 1985.- С.17−21.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования //Высшее образование в России.-1994.- № 4.- С.33−36.
- Козлова О.Н. Новая парадигма образования и ее социокультурные детерминации//Соц.-полит, журн. М., 1995. — N 2. — С. 214−219.
- Колчигин С.Ю. Методологические проблемы взаимодействия наук// Вопросы философии. 1986.- № 1.- С. 152−154.
- Колчигин С.Ю. Философские основания целостного мировоззрения: Автореф.докт. дис.- Алматы, 1993.- 27 с.
- Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию// Российская газета. 1996.- 9 апр.
- Коптюг В.А. Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, июнь 1992). Информационный обзор.-Новосибирск: Сибирское отделение РАН, 1993.
- Копцева Н.П. Проблема истины в современной онтологии.- Автореф.канд. дис.- Красноярск, 1996.- 18с.
- Кошелева B.JI. М. Хайдеггер: феноменологическое осмысление современной культуры и проблемы образования//Философия образования для XXI века. М., 1992. — С. 117−130.
- Кудашов В.И. Диалогичность сознания и ее самодетерминирующая роль.-Красноярск, 1996. 112 с.
- Кузнецова Т.Ф. Философия и проблема гуманитаризации образования. М., 1990.- 117с.
- Кузнецова Т.Ф. Философия и проблема гуманитаризации образования: Автореф. дис.. док. филос. н./ Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. М., 1990.- 33 с.
- Кузнецова Т.Ф. Философия как основание культуры и познавательной деятельности специалиста/Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина.- М.: Прометей, 1990. 93 с.
- Кузьмин А.В. Метафизика Я: самоидентичность, самопознание, духовность.- Автор. Канд. Дис.- Улан-Удэ, 1998.- 18с.
- Кун Т. Структура научных революций.- М., 1977.- 300 с.
- Кучуради И. PAIDEIA как субъективное условие разумного осуществления прав человека/VBопросы философии.- 1999.- №. 8.- С.29−35.
- Ладыжец Н.С., Мячин Ю. Н. Философская методология высшего образования//Человек: внутреннее и внешнее. Ижевск, 1993. — С. 76−87.
- Лауэ М. Статьи и речи.- М., 1969.- 229с.
- Левицкий Ю.В. Теоретические подходы в интерпретации образования// Человеческая ориентация социального и научно-технического прогресса. -Новосибирск, 1992. Ч. 2. — С. 311−315.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность структура, перспективы. -2-е перер. изд. -М.: Высшая школа, 1991.-223 с.
- Ленин В.И. Полн. собр. соч.- Т. 18.- С.7−384.
- Леонова Л.Л. Философско-методологические основания формирования образовательного пространства современного университета. Дис.. канд. н. -Новосибирск, 1997.- 167с.- Библ. С.155−167.
- Лешкевич Т.Г. Постнеклассическая методология: эволюция парадигмы фундаментальной философии//Вестник МГУ.-Серия 7.Философия.-1998.-№ 6.-С. 55−71.
- Лосев А.Ф. Самое само. -М., 1999.- 1024 с.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура.- М.: Политиздат, 1991.-525с.
- Маккогрин Г. Высшее образование в США.- П., 1991.
- Мальцева Н.И. Идея ноосферы и глобальные перспективы устойчивого развития: философско-методологические аспекты: Дис.канд. филос. н./ РАГС при Президенте РФ.- М., 1998.- 156с.
- Мамардашвили М.К. Картезианские размышления.- М., 1993. 352 с.
- Мамардашвили М.К. Сознание это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть (интервью)//Вопросы философии.- 1989.-№ 1.- С. 110- 128.
- Мантатов В.В. Стратегия разума: экологическая этика и устойчивое развитие. В 2 т. Т. 1.- Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1998.204 с.
- Мантатов В.В. Теория устойчивого развития: основные понятия//Вестник БГУ.- Серия 5.- Вып.1.- Улан-Удэ, 1997, — С. 9−26.
- Мантатов В.В., Доржигушаева О. В. Экологическая этика: буддизм и современность.-Улан-Удэ, 1997.- 161 с.
- Мантатов В.В. XX Всемирный философский конгресс//Вестник БГУ.- Серия 5.-Вып.З.-Улан-Удэ, 1999.-С.4 -7.
- Мантатова JI.B. Устойчивое развитие: экология и человеческий дух.- Улан-Удэ: Бур. кн. изд-во.-1999.- 174 с.
- Меськов B.C. В поисках философии гуманитарного образования//Высшее образование в России. 1992. — N 4. — С. 77−80.
- Миронов В.Б. Век образования. М.: Педагогика, 1990.- 175 с.
- Моисеев Н.Н. Агония России. Есть ли у нее будущее?- М., 1996.
- Моисеев Н.Н. Алгоритм развития.- М.: Наука, 1987.- 303 с.
- Моисеев Н.Н. Расставание с простотой.- М., 1998.- 480 с.
- Моисеев Н.Н. Современный антропогенез и цивилизационные разломы. Экологополитологический анализ//Вопросы философии.- 1995.-№ 1.- С.23−24.
- Моисеев Н.Н. Экология и образование. М., 1996.- 191с.
- Набоков В.В. Собрание сочинений американского периода. В 5-ти т. -Т.2.- СПб- Симпозиум, 1997.- 672 с.
- Образование в конце XX века//Вопросы философии. 1992.- № 9.
- Образование на пороге XXI века: материалы научно-практ. конф./ Редкол.: Иванов В. Г. и др. Казань, 1996.- 113с.
- Общественные науки. Сб.науч. трудов.- Вып. 3.- ВСГТУ.- Улан-Улэ, 1998.- 244 с.
- Огородников В.П. Путь к научному мировоззрению//Высшее образование и личность нового поколения. СПб., 1997. — С. 67−70.
- Осинский И.И. Некоторые теоретические и методологические проблемы гуманизации и гуманитаризации высшей школы//Проблемы гуманизации и гуманитаризации высшей школы. Материалы докладов науч. конф. БГПИ.-Улан-Удэ, 1992.-С.1−11.
- Панов М. Возможна ли гуманизация математики?//Диалектика фундаментального и прикладного.- М.- Наука, 1989.- С.71−87.
- Паронджанов. Возможна ли новая революция в образовании//Высшее образование в России.-1997.- № 2.- С. 9−19.
- Пасхин Е.Н. Информатизация образования и переход к устойчивому развитию: философско-методологический анализ: Дис.. док. филос. н./ РАГС при Президенте РФ.- М., 1997.- 298с.
- Пахомов Н.Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем //Философия образования для XXI века.- М., 1992.
- ИЗ. Печчеи А. Человеческие качества.- М.: Прогресс, 1985.- 312 с.
- Платонов Г. В., Гирусов Э. В. Устойчивое развитие путь к ноосфере// Вестник МГУ.- Серия 7. Философия. — 1997.- № 1.- С. 49−66.
- Поликарпов B.C. История науки и техники.- Ростов на дону, 1993.- 352с.
- Пуанкаре А. Наука и гипотеза.- М., 1913.
- Разумовский О.С. Три подводных камня концепции устойчивого развития человечества//Гуманитарные науки в Сибири. 1997.- № 1.С. 5−10.
- Ракитов А.И. Наука и устойчивое развитие общества/Юбщественные науки и современность. 1997.- № 4.- С.5−11.
- Ракитов А.И. Роль науки в устойчивом развитии общества//Вестник РАН.- 1997.- Т.-67.- № 12.-С. 1061−1065.
- Рац М.В. К вопросу о фундаментальном и прикладном в науке и образовании//Вопросы философии. 1996. -N9. — С. 169−177.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения/ Сост. Н. Щербаков.- М., 1990.- 624с.
- Розин В.М. Кризис культуры и образования и цели перестройки высшей школы//Современная высшая школа.- 1989.-№ 1.- 41−59.
- Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. М., 1993.
- Розов Н.С. Филофские основания социально-гуманитарного образования в университете будущего//Проблемы многоуровневой системы образования. -Томск, 1994.-Ч. 1.-С. 63−69.
- Роузентал Ф. Торжество знания: Концепция знания в средневековом исламе.- М.: Наука, 1978, — 372 с.
- Рощин J1.B. Философия и гуманитаризация мировоззрения студентов// Гуманитаризация инженерного образования. СПб., 1992. — С. 97−99.
- Сагатовский В.Н. Фрагменты из книги//Хрестоматия по философии.- М.: МГУ, 1997.
- Семенкин Н.С. Русская религиозная философия XIX—XX вв.еков.- М., 1989.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности.- М., 1995.
- Соловьев B.C. Сочинения: В 2-х т. АН СССР, Ин-т философии.- М.: Мысль, 1988.- Т.1.- 892 с.
- Солодкий Б.С. Философия человека философия образования. -Краснодар: Изд-во КЭЦРО, 1992.- 48с.
- Сорокин П. Главные тенденции нашего времени. М., 1993.
- Сорокин П. Кризис нашего времени//Человек. Цивилизация. Общество. М., Политиздат.-1992.- 543 с.
- Стрельцов М.Э. Системные идеи в творчестве Владимира Соловьева//Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1995−1996.-М., 1996.
- Суханов А.Д. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах//Высшее образование в России.- 1996.- № 3.- С. 17−23.
- Тоффлер О. Наука и изменение (предисловие)//И.Пригожин, И. Стенгерс. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой.- М.: Прогресс, 1986.-С. 3−26.
- Турченко В.Н. Пять образовательных революций//Тезисы междун. конгресса «Образование и наука на пороге третьего тысячилетия». -Новосибирск, 1995.- С.121−123.
- Урсул А.Д. Модель устойчивого развития для России/РАУ.-М.: Луч, 1994.- 78с. (Науч. программа «Модель демократии для России», вып. 12).
- Урсул А.Д. Наука и образование в стратегии устойчивого развития // Экологическое образование: концепции и технологии. Волгоград, 1996.
- Урсул А.Д. Ноосферная модель науки и образования XXI века // Социально-политический журнал. 1996.- № 4.- С.68−77.
- Устойчивое развитие. Сб.науч. трудов.- Вып.2.- ВСГТУ. Улан-Удэ, 1998.- 132 с.
- Утробин И.С. Наука, философия, образование органическое триединство конца XX века//Новые идеи в философии. — Пермь, 1996. — Вып. 5.-С. 128−129.
- Утробин И.С. Современное образование в изменяющемся научном и философском мирах//Человек-Философия-Гуманизм: Тезисы докл. и выст. Первый Российский философский конгресс.-Т.7.
- Ушакова Е.В. Системная философия и системно-философская НКМ на рубеже третьего тысячилетия.- 4.1,2.- Барнаул, 1998.
- Философия образования для XXI века. Исслед. центр по проблемам управления качеством подгот. специалистов- Ред. сост.: Пахомов Н. Н., Тупталов Ю. Б. М., 1992, — 207 с.
- Философия образования для XXI века. Сборник статей. М.: Логос, 1992.-208с.
- Философия образования: Сб. науч. ст./МГУ. Отв. ред. А. Н. Кочергин. -М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996.- 287с.
- Философские проблемы образования/РАГС при Президенте РФ: Отв. ред. д-р. филос. наук, проф. Д. Т. Жовтун. — М., 1996.- 265 с.
- Философско-религиозные истоки науки.-М.: Мартис, 1997.- 319с.
- Фролов И.Т. О человеке и гуманизме, М., 1989.
- Фундаментализация университетского образования: (Тезисы докл. научно-практ. конф.), 11 мая 1988 г.- Свердловск: УрГУ, 1988.- 144с.
- Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность.- М.: Наука.-1992.-245с.
- Хазова JI. В. Социально-философские основания, тенденции и перспективы развития современного образования.- Автореф. .докт. дис.-Томск, 1998.-22 с.
- Хазова JI.B. Концептуальные основы и опыт модернизации образования: гуманистические и гуманитарные аспекты: Научное издание:' Красноярск: Изд-во КГТУ, 1997.- 184 с.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.- 445с.
- Хайдеггер М. Основные понятия метафизики//Вопросы философии.-1989.-№ 9.-С.116−163.
- Цапко Е. А. Концепция фундаментализации и ее статус в парадигме образовательного феномена технического университета. Дис.кан. филос. н. -Томск, 1998.- 144с.-Библ. С. 131−144.
- Человек-Философия-Гуманизм: Тезисы докладов и выступлений Первого Российского философского конгресса (4−7 июня 1997 г.).- В 7-и т.- Т.7.-СПб., 1997.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. М., 1993, — 93с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. -М.: Исслед. центр пробл. качества подготовки специалистов. Изд. фирма «Логос», 1993, — 181 с.
- Шаповалов Е.А. Философские размышления о виртуальной реальности// Вестник СПб Университета, 1996.- Серия 7.- № 2.- С. 30- 48.
- Шаповалов В.Ф. Введение в философию. От классики к современности: Учеб. пособие для вузов.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.- 576 с.
- Шевченко Н.И. Философские проблемы в социологии высшего образования//Актуальные проблемы гуманитарного образования на пороге XXI века. М., 1996. — С. 148−149.
- Шелер М. Формы знания и образования/ЯПелер М. Избранные произведения. М., 1994. — 490 с.
- Шухлина Е.А. Технология самообразования: социологический аспект//Общественные науки и современность.- 1999.- № 5.- С. 12−26.
- Щедровицкий Г. П. Очерки по философии образования. М., 1993.
- Щербаков А.С. Самоорганизация материи в неживой природе: Филос. аспекты синергетики.- М.: Изд-во МГУ, 1990. 109 с.
- Экологическое образование и устойчивое развитие/Делокаров К.Х., Комиссарова Г. А., Лось В. А. и др.- Отв.ред. Урсул А.Д.- Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 1996. — 213 с.
- Югай Г. А. Средний путь России. Конвергентное общество.- М., 1998.-341с.
- Юзвишин И.И. Информациология или закономерности информационных процессов и технологий в микро-макромирах Вселенной.- 3-е изд., испр. и доп.- М., Радио и связь.- 1996.- 215 с.
- Яковец Ю.В. Формирование постиндустриальной парадигмы//Вопросы философии. 1997.- № 1.- С. 3−18.
- Яншина Ф.Т. Эволюция взглядов В.И. Вернадского на биосферу и развитие учения о ноосфере.- М., 1996.
- Яценко О.Ю. Антропомерность процесса познания/Юнтология, гносеология и методология науки, логика.- Екатеринбург, 1999.- 4.1.
- Education, values and mind: Essays for R. S. Peters/Ed. by David E. Cooper.-London ets.: Routledge and Kegan Paul, 1986.- 222p.
- Howard C.C. Theories of general education: A crit. approach. L.: Macmillan, 1992. — IX, 123 p. Bibliogr.: p. l 19−121. Ind.: p.122−123.
- Jaspers K. The Idea of the University.- London, 1980.
- Long E.L.jr. Higher education as a moral enterprise. Wash.: Georgetown univ. press, 1992. — XV, 221 p.
- Newman J.H. The Idea of the University.- New York, 1959.
- Philosophy and schooling/Charles Dennis Marler.- 2d print.- Boston ets.: Allyn and Bacon, 1975.- XII, 396p.
- Philosophy of education: An encyclopedia/Ed. J.J. Chambliss.- New York- London: Garland, 1996.- XVI.- 720p.
- Popkewitz T. Ideology and Social Formation in teacher Education//Criticaal Studies in Teacher Education.-L., 1987. f