Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста в процессе билингвального образования
Диссертация
Выводы нашего исследования не претендуют на исчерпывающее решение данной проблемы, многие стороны поликультурного воспитания нуждаются в дальнейшем изучении. Среди них можно назвать такие, как: изучение путей взаимосвязи детских дошкольных учреждений со школой в вопросах поликультурного воспитанияусловий, которые должна создать школа для дальнейшего развития представлений дошкольников, полученных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы полпкультурпого воспитания детей дошкольного возраста
- 1. 1. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре разных народов как компонент содержания дошкольного образования
- 1. 2. Билингвизм в системе приобщения детей дошкольного возраста к культуре разных народов
- 1. 3. Эволюция раннего билингвального образования в России
- 1. 4. Историко-педагогические аспекты раннего билингвального образования в зарубежной педагогике
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Технология ноликультуриого воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе билингвального образования
- 2. 1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста как предпосылки для организации полпкультурпого воспитания
- 2. 2. Использование интегрированного подхода в поликультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста в поликультурном билингвальном пространстве
- 2. 3. Особенности приобщения детей к национальной культуре в условиях современного дошкольного учреждения
- 2. 4. Задачи, содержание и условия организации формирующей работы с детьми
- 2. 5. Педагогические средства поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе билингвального образования
- 2. 6. Результаты опытно-поисковой работы по поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе билингвального образования
- Выводы, но второй главе
Список литературы
- Агурова Н.В., Гводецкая С. И. Английский язык в детском саду: Учеб. пособие для воспитателей детских садов. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1963. 112 с.
- Александренко В. Из жизни русских студентов в Оксфорде в царствование Екатерины II. ЖПНМ. Январь. С. 1−14.
- Александренко В. Русские дипломатические агенты в Лондоне. Т. II. Варшава., 1897. С. 135−154.
- Алексеев М.П. Английский язык в России и русский язык в Англии. Ленинград.: Издание Ленинградского Ордена Ленина Университета, 1944. С. 77−137.
- Алексеева М.М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. М.: Академия, 1999. 160 с.
- Алякринский В.В. Имитация детьми (4−7 лет) русских и некоторых английских гласных //Вопросы психологии. 1963. Лл! 1.С. 17−23.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя. 2-е изд. М.: Просвещение, 1988.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995.
- Английская и шотландская народная баллада: Сборник. /Сост. Л. М. Ариштейн. М.: Радуга, 1988. 512 с.
- Андреев А.Л. Социокультурный профиль России // Педагогика. 2002. № 6. С. 20−28.
- Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. /Под ред. А. В. Запорожца., В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1967. 445 с.
- Арсеньев А. А. Первые русские студенты за границей // Исторический Вестник. 1881. Л"7. С. 544−555.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1967. 279 с.
- Бабунова Е.С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к русской семейной традиционной педагогике: Дис.. канд. нед.наук. М., 1996. 166 с.
- Бабынина Т.Ф. Формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с национальной культурой: Дисс.. канд. пед. наук. Екатеринбург., 2001. 201 с.
- Бабынина Т.Ф. Методические подходы к планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие для студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Набережные Челны, 2003. 15 с.
- Баграмов А.А. Актуальные проблемы развития национальных отношений, интернационального воспитания. М., 1988.
- Барахсанова Е.А. Педагогические условия использования якутских настольных игр в интеллектуальном развита детей 4−11 лет. Дисс.. канд. пед. наук. Якутск., 1995. 158 с.
- Бахталина ЕЛО. Интегрированное обучение английскому языку в детском саду: Дисс.. канд. пед. наук. Петрозаводск., 1998. 173 с.
- Бахтин М.М. К философии поступка//Философия и социология пауки и техники. М.: Наука, 1986. С. 80−160.
- Бахтин М.М. 1961 год. Заметки. Соб. соч.: В 7 томах. М.: Русские словари, 1997. Т. 5. С. 329−360.
- Белинский В.Г. Рассуждение. Доброе воспитание всего нужнее для молодых людей. Избр. пед. соч. М., 1982. С. 17−19.
- Белокурова Л.В. Обучение старших дошкольников пониманию и воспроизведению иноязычного текста: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1998. 188 с.
- Библер B.C. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы // Психологическая наука и образование. 1996. № 4.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1988.255 с.
- Бим И.Л., Биболетова М. З. Возможные формы содержания курсов обучения иностранным языкам в начальной школе // Иностранные языки в школе. 1991. № 2. С. 3−9.
- Боборыкин П.Д. Английское влияние в России // Северный вестник. 1895. № 10. С. 179−185.
- Богомолова М.И., Шарафутдинов З. Т. Дошкольникам о Татарстане (средний дошкольный возраст): Учебно-методическое пособие для воспитателей детского сада. Набережные Челны Альметьевск, 1995. 125 с.
- Богомолова М.И., Шарафутдинов З. Т. Дошкольникам о Татарстане (старший дошкольный возраст): Учебно-методическое пособие для воспитателей детского сада. Набережные Челны Альметьевск, 1995. 157 с.
- Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. М.: Просвещение, 1988. 112 с.
- Богомолова М.И. Национальное воспитание и двуязычие в истории педагогических учений. Казань, 1998.440 с.
- Богомолова М.И. Национальные образовательные системы в зарубежных странах и России. Кн. I. Казань.: ГКШ, 2000. 424 с.
- Богомолова М.И. Национальные образовательные системы в зарубежных странах и России. Кн. II. Казань.: ГКШ, 2000. 424 с.
- Богомолова М.И. Концепции развития и воспитания личности ребёнка в истории педагогических учений. Казань., 2001. 408 с.
- Богомолова М.И. Воспитание дружелюбия между детьми разных национальностей нашей страны (старший дошкольный возраст): Дисс.. канд. пед. наук. М., 1971. 200 с.
- Богомолова М.И. Двуязычие в системе национального и межнационального воспитания и обучения в педагогическом наследии: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Набережные Челны., 2002. 63 с.
- Богомолова М.И. Генезис прогрессивных концепций межнационального воспитания детей: Автореферат дисс.. д-ра пед. наук. Екатеринбург., 2003. 43 с.
- Болотина JI.P., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений. 2 изд. М.: Академия, 1997.240 с.
- Большой энциклопедический словарь языкознания. М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1998. С. 604−605.
- Ботнарь В.Д. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей посредством игры-драматизации (на материале национальных детских садов Молдовы): Дис.. канд. пед.наук. М., 1998. 168 с.
- Булкин А.П. Изучение иностранных языков в России (Социокультурные аспекты) // Иностранные языки в школе. 1998. Л’я 3. С. 17−20.
- Бромлей Ю.В. Национальные процессы в СССР: в поисках новых подходов. М.1988. С. 191−202.
- Брунер Дж. С. Онтогенез речевых актов // Психолингвистика. М.: Прогресс, 1984. С. 21−49.
- Бухарова Ю.А. Формирование социального опыта младших школьников в процессе обучения иностранному языку: Дисс.. канд. пед. наук. М., 2002. 187 с.
- Вавилова Л.Д. Педагогические условия приобщения дошкольников к национальной культуре в детском саду республики Коми: Дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1993. 252 с.
- Венгер Л.Л., Мухина B.C. Психология. М.: Просвещение, 1998. С. 251−294.
- Венгер Л.Л. Старший дошкольник // Дошкольное воспитание. 1994. № 1. С. 37−41.
- Вербовская М.Е., Шишкова И. А. Английский для малышей. / Под ред. Бонк Н. А. М.: Издательство Рученькина, 1996. 176 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение и преподавание русского языка как иностранного. Издание 4-е изд., перераб. и дои. М.: Русский язык, 1990. 246 с.
- Верещагина И.И., Притыкина Т. А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 1 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов. М.: Просвещение, 1999. 160 с.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т. А. Английский язык: Учебник для 1 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов. М.: Просвещение, 1999. 93 с.
- Вертякова Э.Ф. Этнокультурное развитие школьников в процессе художественно-творческой деятельности: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Челябинск., 1992. 156 с.
- Виноградова Н.Ф. Учимся думать и фантазировать. М.: Вентана-Трафф, 2003. 64 с.
- Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. М. В. Гамезо., М. В. Матюхиной., Т. С. Михальчик М.: Просвещение, 1984. С. 55−84.
- Волков Г. Н., Петрова Т. Н. Основы этнопедагогики: Учеб. пособие /Под ред. Г. Н. Волкова. 332 с.
- Волков Г. Н. Исследование, изучение, освоение и применение народной педагогики // Народная педагогика и современные проблемы воспитания: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Ч. 1. Чебоксары., 1991. С. 6−21.
- Воронцова Е.Л. Использование аналитической и синтетической наглядности при обучении английскому языку детей дошкольного возраста: Дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1999. 235 с.
- Вронская И. В. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности: Дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1999. 242 с.
- Выготский JI.C., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.: Педагогика Пресс, 1993. 224 с.
- Выготский Л.С. Лекции по психологи. СПб.: Союз, 1997. 144 с.
- Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. В кн.: Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. С. 374−390.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти Глосса, 2000. 165 с.
- Гальскова Н.Д., Коряковцева Н. Ф., Мусницкая Е. В., Нечаев Н. Н. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования//Иностраншле языки в школе. 2003. № 2. С. 12−16.
- Гальскова Н.Д., Коряковцева Н. Ф., Мусницкая Е. В., Нечаев Н. Н. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2003. № 3. С. 3−6.
- Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. М.: 1938. С. 403−427.
- Гербарт И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания. Изб. пед соч. Т. I. М., 1990.
- Гнилова Т. Н. Обучение иностранному языку дошкольников и младших школьников с опорой на песенную мелодику: Дисс. канд. пед. наук. М., 2001. 180 с.
- Голицын Н.В. Научно-образовательные сношения России с Западом в начале XVII в. / Чтения в Общ. др. ист. 1898. Кн. 4. С. 7−18.
- Голубев Л.П. Смирнова. Песня в курсе английского языка. Тексты, переводы, упражнения, ноты: Учеб. пособие. 304 с.
- Голубцев Л.П. Прения о вере, вызванные делом королевича Вольдемара. М., 1891. С. 185−186.
- Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. 2003. № 4. С. 10−17.
- Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М.: Академия, 2000. 344 с.
- Даль В.И. Пословицы русского народа. М.: Гослитиздат, 1957. С. 3−5.
- Даль В.И. Избранные произведения. М.: Правда, 1983. 448 с.
- Декларация нрав ребенка. Документы ООН о детях, женщинах, образовании. М.: Народное образование, 1995. 112 с.
- Де Целлиа Р. Что значит билингвальный? Формы и модели двуязычного обучения // Иностранные языки в школе. 1995. № 6. С. 65−77.
- Дешериев Ю.Д. Развитие национально-русского двуязычия. М., 1976. 523 с.
- Джунусов М.С. Теоретические проблемы патриотического и интернационального воспитания. М., 1978. С. 211−215.
- Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1998. 176 с.
- Дидро Д. Систематическое опровержение книги Гельвеция «Человек». Соб. соч. Т. 2. М., 1940. С. 120−242.
- Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М.: 1999. С. 11−45.
- Доля Г. Веселый английский. Часть I. Дубна.: Миг, 1991. 118 с.
- Дьяченко О.М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. М.: Педагогика, 1984. 128 с.
- Дьячков М.В. Социальная роль языков в многоэтнических обществах. Пособие для университетов и педагогических институтов. М.: ИЯНРиИНПО, 1993. С. 15−16.
- Дыбина-Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности: Учебно-методическое пособие для студентов факультета дошкольного воспитания. Самара.: Издательство Самарского ГПУ, 1997. 104 с.
- Дыбина О.В., Сидякина Е. А., Киреева Т. И. Люби и знай свой отчий край. /Под ред. О. В. Дыбиной. Тольятти.: Издательство ТФСамГПУ, 2001. 157 с.
- Егоров С. Ф. и др. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студентов высших педагогических заведений. /Под ред. С. Ф. Егорова. М.: Академия, 2001. 320 с.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Издательство АПН РСФСР, 1958. 370 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1992. 60 с.
- Записки о Московии Джерома Горсея. СПб., 1909. С. 82−85.
- Захарова Л.М. Проблема формирования у дошкольников позитивного отношения к людям разных национальностей в отечественной педагогике (вторая пол. XIX в.в.): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1998. 17 с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Книга для учителя. М:. Просвещение, 1985. 160 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000. С. 166—173.
- Игошин Е.С. Пусси и ее котята: Пособие для воспитателей детских садов. М.: Просвещение, 1964. 176 с.
- Изумрудная книга лучших сказок мира. М.: Филологическое общество «Слово» ЛСТ, 1997.448 с.
- Исаченко А.В. Опыт типологического анализа славянских языков // Новое в лингвистике. Вып. 3. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1963. С. 106−121.
- История культуры родного края. /Сост. Б. М. Мифтахов., Ф. Ф. Исламов. Казань.: Магариф, 1994. 191 с.
- Кабакчи В.В. Английский язык межкультурного общения новый аспект в преподавании английского языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 6. С. 84−89.
- Как научить любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей /Авторы-составители: Ю. Б. Антонов., J1.B. Левина., О. В. Розова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аркти, 2003. 168 с.
- Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. 2-е изд. Пг., 1915. С. 101—111.
- Капустина Н.Г. Воспитание у старших дошкольников доброжелательного отношения к людям (на материале ознакомления с людьми разных рас): Дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург., 1996. 261 с.
- Климентенко А.Д. Экспериментальное обучение английскому языку детей с шести лет//Иностранные языки в школе. 1978. № 2. С. 37−47.
- Козлова С.А. Формирование общественной направленности дошкольников в процессе познания социальной действительности: Дисс.. докт. пед наук. М., 1987.
- Козлова С.А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2002. 416 с.
- Колиева Н.Ф. Особенности обучения дошкольников английскому языку: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Орджоникидзе, 1967.19 с.
- Ключевский В.О. Сказания иностранцев о Московском государстве. Пг., 1918. С. 11−15.
- Колисва Н.Ф. Особенности обучения дошкольников английскому языку: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Орджоникидзе, 1967. 20 с.
- Колкер Л.М., Устинова Е. С., Еналиева Е. М. Практическая методика обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2001. 264 с.
- Коменский Л. А. Изб. пед. соч в 2-х томах. /Отв. ред. А. И. Пискунова. Сост. Э. Д. Днепров и др. Т. II. М.: Педагогика, 1982. 576 с.
- Коменский Л. А., Локк Д., Руссо Ж-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие /Сост. В. М. Кларин., A.M. Джуринский. М.: Педагогика, 1989. 416 с.
- Компанийцева Л.В. Вот и я. Комментарии к занятиям для родителей. М.: ВШМФ «Авангард», 1992. 79 е.
- Кондорсе Ж.А. Доклад об общей организации народного образования. Хрест. по заруб, педагогике. /Сост. А. И. Пискунов. М., 1971. С. 287−293.
- Концепция государственной национальной политики Российской Федерации. 1996. Собрание законодательств Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. ЗОЮ.
- Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. М., 1997. 337с.
- Концепция модернизации структуры и содержания росиийского образования до 2010 года // Наука и школа. 2003. № 1. С. 3−19.
- Корнеева Е.И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников (средний дошкольный возраста): Дисс.. канд. пед. наук. М., 1995. 181 с.
- Крупская Н.К. Интернациональное воспитание детей в начальной школе. Пед соч. М.: Педагогика, 1980. Т. 6. С. 72−76.
- Ларин Б.А. «Русская грамматика Лудольфа 1696 г.» Ленинград., 1937. С. 43−140.
- Лапидус Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М.: 1986.144 с.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность: Учеб. пособие. М.: Академия, 2000. 320 с.
- Лекторский В.А. О толерантности, плюрализме и критицизме // Вопросы философии. 1997. № 11. С. 46−54.
- Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М.: Издательство Московского Университета, 1970. С. 76−78.
- Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранному языку: что нас всех объединяет? // Русский язык за рубежом. 1986. № 5. С. 50−53.
- Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. 1985. № 5. С. 24−29.
- Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000. 685 с.
- Лисина М.И. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М.: Педагогика, 1989.
- Лихачев Д.С. Раздумья о России. СПб., 1999. С. 30−64.
- Лукина М.М. Становление и развитие методики раннего обучения иностранным языкам в отечественной педагогике второй половины XX века: Дисс.. канд. пед. наук. Мурманск., 1999. 206 с.
- Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М.: Издательство Междунар. образоват. и психол. колледжа, 1995. С. 44−52.
- Макаев В.В., Малькова З. А., Супрунова Л. Л. Поликультурное образование — актуальная проблема современной школы // Педагогика. 1999. № 4. С. 3−10.
- Макки М., Сигуан У. Ф. Образование и двуязычие. Пер. с фр. М.: Педагогика, 1990. 184 с.
- Малкина Н. Л. Методика использования сказки в обучении дошкольников устной речи на английском языке: Лвтореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1996. 21 с.
- Маршак С.Я. Стихи для детей. М.: Советская Россия, 1977. 192 с.
- Маслыко Е.А., Бабинская П. К., Будько А. Ф. и др: Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. 4-е изд., стереотипное. Минск.: Вышэйшая школа, 1998. 522 с.
- Махнева И. А. Интегрированная игровая технология ознакомления с иноязычной культурой детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург., 2001. 23 с.
- Межкультурная коммуникация: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. Н.Новгород., 2001. 320 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 254 с.
- Мечковская II.Б. Общее языкознание. Структурная и социальная типология языков. Минск.: Амалфея, 2000. 378 с.
- Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1989. 429 с.
- Минаев IO.JI., Зубкова М. Е., Боровикова Е. Г. Английский язык: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Act, 1998. 88 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку. М., 1990. 224 с.
- Михайлов А.В. Языки культуры: Учеб. пособие по культурологии. М.: Языки русской культуры, 1997. 912 с.
- Михайлов М.М. Двуязычие: проблемы, поиски. Чебоксары., 1989.160 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология. М.: Академия, 1997. 456 с.
- Назарова Т.М. Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами дидактических игр: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Пермь., 2000. 23 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Российская газета. 1999. 3 дек. С. 6−7.
- Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. М.: Линка-Пресс, 2000. 224 с.
- Невежина И.И. Обучение иностранному языку детей 5−8 лет на музыкально-ритмической основе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1999. 23 с.
- Негневицкая Е.И. Психологические условия формирования у дошкольников речевых навыков и умений во втором языке: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1986. 23 с.
- Негневицкая Е.И., Шахнарович A.M. Язык и дети. М.: Наука, 1981.111с.
- Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранные языки в школе. 1987. № 6. С. 20−26.
- Негневицкая Е.И., Никитенко З. Н., Ленская Е. И. Английский язык: Книга для учителя к пробному пособию по английскому языку для I класса средней школы. М.: Просвещение, 1992. 160 с.
- Негневицкая Е.И. и др. Английский язык: Учеб. пособие для 1 кл. общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 1994. 112 с.
- Нельзина Е.Н. Обучение дошкольников иностранному языку на интегративной основе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Пермь., 2000. 22 с.
- Никитенко З.Н., Осиянова О. М. О содержании научного культурного компонента в обучении английскому языку в начальной школе // Иностранные языки в школе. 1993. № 3. С. 5−10.
- Об улучшении изучения иностранных языков. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. М., 1961.
- Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX—XX вв. /Под ред. И. В. Рахманова. М., 1972. 320 с.
- О преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях//Иностранные языки в школе. 1994. № 4. С. 4−6.
- Ожегов С.И., Шведова НЛО. Толковый словарь русского языка: 80 ООО слов и фразеологических выражений // Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1998. С. 143−144.
- Обучение иностранным языкам в школе и вузе. СПб.: Каро, 2001.240 с.
- Павлов И.П. Избранные труды. /Под общей ред. М. А. Усиевича. М.: Учпедгиз, 1954. 418 с.
- Палаткина Г. В. Мультикультурное образование: современный подход воспитания в современных традициях // Педагогика. 2002. № 5. С. 41−47.
- Панкеев И.А. Русские народные праздники. М.: Яуза, 1998. 256 с.
- Парамонова JI.A. Содержание дошкольного уровня образования: с чем связано его обновление? // Дошкольное воспитание. 2003. № 3. С. 6567.
- Парамонова JI.A. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие: Рекомендовано УМО. 192 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: Пособие для учителей иностранного языка. М.: Просвещение, 1985.208 с.
- Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001−2005 годы». М.: Аркти, 2003. 176 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. /Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агенство, 1996. 604 с.
- Пенфилд В., Роберте JI. Речь и мозговые механизмы. М.: Медицина, 1964. С. 215−217.
- Песталоцци И.Г. Изб. пед. произв. В 2-х т. Т. II. М.: Педагогика, 1963.416 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия, 1994. 680 с.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб.: Союз, 1997. 254 с.
- Пирогов Н.И. Вопросы жизни. Быть и казаться. Избр. пед. соч. М.: 1953. С. 505−529.
- Пилипенко А.А., Яковенко И. Г. Культура как система. М.: Языки русской культуры, 1998. 376 с.
- Поддъяков Н.Н., Николаева С. Н., Парамонова JI.A. и др. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. /Под ред. Н. Н. Поддъякова., Ф. А. Сохина. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1988. 192 с.
- Посошков И.Т. Об обучении народа грамоте. Книга о скудности богатства. М., 1951. С. 166−172.
- Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1985.174 с.
- Программа «Развитие» (Основные положения). М.: Новая школа, 1994. 64 с.
- Проект временного государственного стандарта по иностранному языку//Иностранные языки в школе. 1993. № 5. С. 5−17.
- Протасова Е.Ю. Двуязычный детский сад: организация жизнедеятельности // Дошкольное воспитание. 2003. № 9. С. 62−66.
- Протасова Е.Ю. Дошкольный возраст: современные методы обучения второму языку//Дошкольное воспитание. 2003. № 3. С. 72−74.
- Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных интересов. /Под ред. А. В. Запорожца., Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1989.
- Пулгрэм Э. Человек говорящий экологический подход // Наука и жизнь. 1971. № 7. С. 31−46.
- Пушкин А.С. Поли. собр. соч. Т. 11. М., 1949. С. 43−47.
- Пыхина Н.В. Педагогические условия формирования лингвистической компетенции на начальном этапе иноязычного образования: Дисс.. канд. нед. наук. Нижний Новгород., 2002. 179 с.
- Радищев А.Н. Избр. соч. М., 1952. С. 107−120.
- Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов. 2 изд. дораб. М.: Просвещение, 1998. 232 с.
- Российская педагогическая энциклопедия в 2-х т. Т. I. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. С. 247−248.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: в 2 т. М., 1989. Т.2. С. 14−93.
- Руссо Ж. Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. Т. I. /Под ред. Г. Н. Джибладзе- сост. А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1981. С. 115−116.
- Савва Н.В. Несколько случаев изучения иностранных языков русскими людьми во второй половине XVI в // Сборник статей в честь В. П. Бузескула. Харьков., 1913. С. 151−162.
- Сажин Д.Б. Поликультурализм: теория и образовательная практика. СПб.: ИОВ РАО, 2001. 75 с.
- Сафонова В.В. Задачи, проблемы и перспективы развития билингвальных образовательных программ в России // Опыт билингвального образования средствами родного и иностранных языков в России. М.: Еврошкола, 1990. С. 15−19.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Сергеева О.Е. Обучение дошкольников речевому этикету на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2003. № 3. С. 70−73.
- Синагатуллим И.М. Новый миллениум: роль и место иностранного языка в поликультурном социуме // Иностранные языки в школе. 2002. № 1. С. 32−37.
- Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. пособие для студ. выс. уч. заведений. М.: Владос, 2003. 368 с.
- Соколова Э. Образование путь к культуре мира и толерантности // Народное образование. 2002. № 2. С. 111−118.
- Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн. IV. М.: 1960. С. 253.
- Стишки матушки Гусыни. / Сост. Н. М. Демурова. М.: Радуга, 1988.
- Стихи и пьесы для детей. Составление и адаптация К. А. Родкиной., Т. А. Соловьевой. М.: Просвещение, 1999. 176 с.
- Суслова Э.К. Интернациональное воспитание детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни): Дисс.. канд. пед. наук. М.: 1974. 232 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев.: Радянська школа, 1969.
- Татищев В.Н. О пользе наук и учения. М.: 1887. С. 63−65.
- Татарская поэзия и фольклор в детском саду. /Под ред Р. А. Файзуллиной. Казань, 1982. 63 с.
- Тенсон И.А., Войтова Г. А. Традиции Великобритании и Соединенных Штатов Америки. М.: Международные отношения, 1978. 216 с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: 1999. С. 5−102.
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детских садов. 5-е изд. испр. / Под ред. Ф. Л. Сохина. М.: Просвещение, 1981. 159 с.
- Томахин Г. Д. По странам изучаемого языка: Англ. яз: Справочные материалы. М.: Просвещение, 1993. 256 с.
- Толстой Ю.В. Первые сорок лет отношений между Россией и Англией 1553 1593. СПб., 1875.
- Трубанева Н.Н. Обучение английскому языку в рамках интегрированного курса «Английский язелк и окружающий мир»: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1994. 165 с.
- Усова А.П. Обучение в детском саду. 3-е изд., испр. /Под ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 1981. 176 с.
- Успенский Б.А. Структурная типология языков. М., 1965. 287 с.
- Ушинский К.Д. Родное слово. Педагогические сочинения. Т.2. М.: Педагогика, 1988. С. 108−120.
- Уоллес Д. М. Россия. СПб., 1880. С. 55−56.
- Уэст М. Обучение английскому языку в трудовых условиях. Обучение английскому языку как иностранному и заметки по составлению учебников. Перев. с англ. М., 1966. 115 с.
- Филатов В.М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1998. № 5. С. 17−20.
- Филин Ф.П. Современное общественное развитие и проблемы двуязычия / В кн.: Проблемы двуязычия и многоязычия. М., 1972. С. 221— 223.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. С. 816−817.
- Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1984. -213 с.
- Хотинец В.Ю. Этническая идентичность и толерантность. Екатеринбург.: Издательство Уральского университета, 2002. 124 с.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада // Сост. З. Я. Рез., JI.M. Гурович., Л. Б. Береговая. / Под ред. В. И. Логиновой. М.: Просвещение, 1990. 420 с.
- Хыоит К. Понять Британию. Ижевск, 1992. С. 12−27.
- Царапкина Е.С. Отбор языкового материала и обучение немецкой устной речи в детском саду: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Л., 1964. 19 с.
- Цетлин С.И. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. выс. уч. зав. М.: Владос, 2000. 240 с.
- Чавпевцова С. Английский язык для детей. СПб.: Стайл, 1993.144 с.
- Черник Т.В. Идеи и традиции русской педагогики в воспитании культуры отношений современных дошкольников: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1996.211 с.
- Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М.: Педагогическое общество России, 1998.253 с.
- Чистякова Т.А. Методика обучения французскому языку в детских садах: Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 1965. 18 с.
- Чистякова Т.А., Чернушенко Е. М., Солина Г. И. Обучение иностранным языкам в детских садах. / Под ред. B.C. Цетлин., М. Л. Вайсбурд., А. А. Миролюбова. М.: Просвещение, 1964. 295 с.
- Чумичева P.M. Взаимодействие искусств в развитии личности старшего дошкольника: Дисс.. канд. пед. наук. Ростов-на Дону., 1995. 248 с.
- Шаграева О.А. Детская психология. М.: Владос, 2001. 368 с.
- Шпет Г. Г. Сочинения. М., 1989. С. 28−29.
- Щерба JI.B. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2000. 160 с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Ленинград:. Наука, 1974. С. 313−345.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /Под ред. В. В Давыдова., В. П. Зинченко. М., 1989. 560 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. 304 с.
- Ядрихинская Л.С. Воспитание культуры межнационального общения детей 5−8 лет в полиэтничной среде: Дисс. канд. пед. наук. Якутск., 1998. 188 с.
- Alatis James Е. Language Teaching: Possibilities for Interdisciplinary Cooperation // Language Learning, individual needs, interdisciplinary cooperation, bi- and multilinguism. Brussels., 1978. P. 7992.
- Alexandrenko V. The first Russian students in England // The Academy. 1889. N° 918. P. 372−374.
- Asher J. The Optimal Age to Learn Foreign Language // The Modern Language Journal. 1969. № 5. P. 133−139.
- Ausubel D. Adaults Versus Children in Second Language Learning// In: Foreign Languages and Schools. A Book of Readings, 1967. P. 32−45.
- Bloom L. Language development from two to three. Cambridge.: University Press, 1991. P. 38−42.
- Brown R. A first language: the early stages. Cambridge.: Harvard University press, 1973. 168 p.
- Bruner I. S. From communication to language: a psycological perspective // The social context of language / Edited by L. Markova. New York.: Longman, 1978. P. 17−48.
- Byrne D. Techniques for Classroom Interaction. New York.: Longman, 1987. P. 2−21.
- Edge J. Mistakes and Correction. New York.: Longman, 1989. Chapter 6. P. 102−127.
- Ellis G. Understanding second language acquisition. Oxford:. Oxford University Press, 1992. 327 p.
- Fechner AAV. Chronik d. Evangelish. Gemeindes in Moskau. Bd.II. M., 1876. S. 137−526.
- Gagne R. M. The Conditions Of Learning. New York, 1965. 174 p.
- Grammatica Russica quae cjontinent non tantum praecipue fundamenta Russica Linguae, veterum etiam manudictoinem quandam ad Grammaticam Slavonicam. Oxonii., 1696.
- Harmer Jeremy. How to Teach English. An Introduction to the Practice of English Language Teaching. Addison Wesley Longman Limited, 1998. P. 5−95.
- Haugen E. Problems of bilingualism. Zingua., 1950. № 2.
- Ingram E. Age and Language Learning. In Advances in the Teaching of Modern Languages. Vol. l. New York., 1964. 112 p.
- Livingstone C. Role play in language learning. London., 1983. 94 p.
- Malley J.M., Chamot A.U. Learning strategies in second language acquisition. Cambridge.: Cambridge University Press, 1990. 128 p.
- Osborne E.A. Early Transition from the Russian. Vol. LXXXII. The Bookman., 1932. 216 p.
- Priestley J.B. The English. London., 1973. P. 21−24.
- Teaching English to children: from practice to principle / Ed. by C. Brumfit., J. Moon., R. Tongue. London.: Harper Collins Publications, 1991. 309 p.
- Thorndike E., Bregnman E., Tilton J., Woodyard E. Adault Learning. New York., 1928.
- Wilkins D.A. Second language learning and teaching. New York.: Edward Arnold Ltd, 1974. 86 p.