Формирование профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка на основе контекстного подхода
Диссертация
Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта ВПО выпускник высшего профессионального заведения по специальности «Иностранный язык» должен быть способен: вести профессиональную деятельность в иноязычной средев условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностейуметь приобретать новые знания, используя… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Сущность и содержание понятия «профессиональная компетентность учителя иностранного языка»
- 1. 2. Контекстный подход в формировании профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка
- 1. 3. Модель процесса формирования профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка на основе контекстного подхода
- 1. 4. Основные критерии, показатели и уровни сформированности профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА
- 2. 1. Программа и ход опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка
- 2. 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- 2. 3. Педагогические условия эффективного формирования профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка на основе контекстного подхода
Список литературы
- Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О. А. Абдуллина. — М.: Просвещение, 1990.- 141 с.
- Адольф, В. А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя / В. А. Адольф // Педагогика. 1998. — № 1. — С. 72−75.
- Азрилиян, А. Н. Большой экономический словарь / А. Н. Азрилиян.
- М.: Правовая культура, 1994. 528 с.
- Амельченко, Т. В. Профессиональная компетентность социального педагога : сущность и содержание / Т. В. Амельченко // Наука и современное общество. 2004. — № 2. — С. 5−11.
- Андреев, В. И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. 3-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2003.-608 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы : учеб.-метод. пособие / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1980. — 368 с.
- Афанасьев, В. Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. — 241 с.
- Байденко, В. Компетенции в профессиональном образовании / В. Бай-денко // Высшее образование в России. 2004. — № 11. — С. 3−14.
- Баррон, Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя / Ф. Барон // Вопросы психологии. 1990. — № 2. — С. 153−159.
- Батышев, С. Я. Энциклопедия профессионального образования : в 3 т. Т. 1 / С. Я. Батышев. М.: АПО, 1998. — 568 с.
- Белкин, А. С. Педагогическая компетентность: учеб. пособие / А. С. Белкин, В. В. Нестеров. Екатеринбург: Учебная книга, 2003. — 188 с.
- Белозерцев, Е. П. Педагогическое образование: реалии и перспективы /
- Е. П. Белозерцев // Педагогика. 1992. — № 1−2. — С. 62−68.
- Беляева, А. П. Развитие системы профессионального образования / А. П. Беляева // Педагогика. 2001. — № 8. — С. 3−8.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Бес-палько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бим, И. J1. Теория и практика обучения немецкому языку в среднейшколе / И. JI. Бим М.: Просвещение, 1988. — 187 с.
- Бим, И. J1. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса / И. J1. Бим // Иностранные языки в школе. 1996. — № 1. — С. 48−52.
- Блинов, В. И. Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя иностранного языка среднего общеобразовательного учебного заведения / В. И. Блинов, К. С. Махмурян, Е. Н. Соловова.-http:/www.5ka.ru/62/29 191/l.html.
- Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. -№ 10. -С. 8−14.
- Большой энциклопедический словарь / под. ред. А. Н. Азриляна. М.: ФПК, 1994.-1765 с.
- Бондаревская, Е. В. Гуманизация воспитания старшеклассников/ Е. В. Бондаревская // Сов. педагогика. 1991. — № 9. — С. 50.
- Бондаревская, Е. В. Введение в педагогическую культуру / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д.: РГПУ, 1995. — 172 с.
- Борисова, Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора / Н. В. Борисова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 170 с.
- Браже, Т. Г. Из опыта развития общей культуры учителя / Т. Г. Браже
- Педагогика. 1993. — № 2. — С. 70−73.
- Варданян, Ю. В. Психологические основы модели профессиональной компетентности педагога / Ю. В. Варданян. http://www.oirn.ru/reader.asp?whichpage=37&mvtip=:l&word=&pagesize=l 5 &Nomer=98
- Веденина, В. Деловая игра и ее возможности. Математика / В. Веде194нина.-http://pedagog.hl 1 .ru/new.php?fyath=artmatyartmathnew3 .htm
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк. — 1991. — 207 с.
- Вербицкий, А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк. — 2004. — 84 с.
- Верещагин, Е. М. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: метод, рук-во / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. М.: Рус. яз., 1992. — 246 с.
- Выготский, JT. С. Педагогическая психология / JI. С. Выготский — под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-пресс, 1996. — 536 с.
- Гальперин, П. Я. Формирование знаний и умений на основе поэтапного усвоения умственных действий / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина. -М. :МГУ, 1968.- 150 с.
- Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин. М.: Наука, 1996.- 138 с.
- Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособ. для учителя / Н. Д. Гальскова. М.: Аркти-Глосса, 2000. -165 с.
- Гальскова, Н. Д. Условия изучения иностранных языков и их влияния на цели обучения / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе.1994.-№ 4. -С. 7−12.
- Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе /
- Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов- М.: Высш. шк., 1982. -373 с.
- Гендин, А. М. Региональные проблемы подготовки и функционирования педагогических кадров в новых условиях (социологический анализ) / А. М. Гендин, М. И. Сергеев, Н. И. Дроздов Красноярск: КГПУ, 1999.-269 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века : учеб. пособие / Б. С. Гершунский. М.: Пед. о-во России, 2002. — 512 с.
- Гершунский, Б. С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика / Б. С. Гершунский. Киев: Выща школа, 1998. — 200 с.
- Гинзбург, Я. С. Социально-психологическое сопровождение деловых игр / Я. С. Гинзбург, Н. М. Коряк // Игровое моделирование: методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987. — С. 61−67.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: сборник / авт. предисл. В. Кинелев М.: Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, 1995.-384 с.
- Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире / А. Н. Джуринский. М.: ВЛАДОС, 2003. — 240 с.
- Егорова, Е. С. К вопросу об освоении компетентностного подхода в образовании / Е. С. Егорова // Актуальные вопросы теории обучения иностранным языкам. Linguarum Universum III.: сб. науч. ст. Чебоксары, 2005.-С. 43−47.
- Егорова, Е. С. К вопросу о профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка / Е. С. Егорова // Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов, студентов / Чуваш, гос. пед. ун-т. 2005. — № 1 (Т. 2). — С. 44−48.
- Егорова, Е. С. Контекстный подход в формировании профессиональной компетентности специалистов в вузе / Е. С. Егорова // Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов, студентов / Чуваш, гос. пед. ун-т. № 1 (Т. 2). — С. 65−71.
- Егорова, Е. С. Контекстный подход как фактор формирования профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка / Е. С. Егорова, О. Г. Максимова // Образование и саморазвитие. 2007. -№ 2. -С.47−52.
- Егорова, Е. С. Методические рекомендации «Педагогические основы формирования профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка» / Е. С. Егорова. Чебоксары: Чуваш, гос. пед. унт, 2006.-58 с.
- Егорова, Е. С. Профессиограмма учителя иностранного языка / Е. С. Егорова // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в системе непрерывного образования: сб. науч. тр. М., 2005. — С. 91−94.
- Егорова, Е. С. Профессиональная компетентность будущих учителей иностранного языка : программа спецкурса / Е. С. Егорова. Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 2006. — 21 с.
- Егорова, Е. С. Содержание и сущность профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка / Е. С. Егорова // Вестник Чуваш, гос. пед. ун-та им. И. Я. Яковлева. 2005. — № 2 (45). — С. 4752.
- Егорова, Е. С. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя как педагогическая проблема / Е. С. Егорова // Учебно-воспитательный процесс в условиях модернизации образования: сб. науч. тр. М., 2005. — С. 239−244.
- Ежова, JT. В. Менеджмент и деловые игры: возрождение традиций / Л. В. Ежова // Деловые игры в России: материалы международной науч,-практич. конф. СПб., 2002. С. 32−36.
- Епифанова, С. Формирование учебной мотивации / С. Епифанова // Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С. 106−107.
- Загвязинский, В.И. Основы дидактики высшей школы: учебное пособие / В. И. Загвязинский, Л. И. Грищенко. Тюмень: ТГУ, 1978. — 91 с.
- Задорожная, А. В. Формирование профессиональной компетентности будущих преподавателей-лингвистов в условиях современного вузовского образования : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / А. В. Задорожная. Ставрополь, 2004. — 176с.
- Занина, Л. В. Введение в педагогическую специальность / Л. В. Зани-на, Н. П. Меньшикова. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 288 с.
- Запрудский, Н. И. Научно-педагогическое обеспечение повышения квалификации учителей естественно-математических предметов: Дис.. д-ра. пед. наук в форме науч. докл. / Н. И. Запрудский. Минск, 1993.-36 с.
- Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компе-тентностный подход / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.: Моск. психолого-соц. инст., 2005. -216 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. — 258 с.
- Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. М.: Просвещение. — 1991. — 222 с.
- Змеев, С. И. Технология обучения взрослых / С. И. Змеев. М.: Академия, 2002. — 457 с.
- Ильясов, И. И. Личностно ориентированное образование в школе: миф или реальность? / И. И. Ильясов // Вопросы психологии. 2001. -№ 6. -С. 133−134.
- Интернет-пресс-конференция «Новая школа» http: // webwar-per.net/ww/~av/gov.cap.ru/list2/view/02SVNEWSOV/form.asp?govid= 92 link=&preurI=.&FKey=FJURLID&id=444 804.
- Кан-Калик, В. А. Грамматика общения / В. А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1995.- 121 с.
- Китайгородская, Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. М.: Изд-во МГУ, 1986. -176 с.
- Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. М.: Арена, 1994. — 223 с.
- Климов, Е. А. Основы психологии : учебник для вузов/ Е. А. Климов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 295 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров-М.: Академия, 2001. 175 с.
- Козлова, Н. Б. Развитие профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка в процессе иноязычной подготовки в вузе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. Б. Козлова. Магнитогорск, 2003. — 149 с.
- Койнова, Ю. В. Формирование профессиональной компетентности социальных работников в процессе вузовского обучения (на материале Германии): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Ю. В. Койнова. -М, 1996.-17 с.
- Комиссарова, Н. В. Формирование профессионально— коммуникативной компетентности будущих переводчиков : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Комиссарова. Челябинск, 2003. — 179 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ // Официальные документы в образовании. 2002. — № 4. — С. 3−31.
- Котова, И. Б. Становление и развитие гуманистической педагогики /
- И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского педун-та, 1997.- 144 с.
- Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения. Методологический анализ / В. В. Краевский. -М.: Педагогика, 1977. 264 с.
- Краевский, В. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Педагогика. 1993. -№ 2.-С. 9−10.
- Кремянский, В. И. Структурные уровни живой материи / В. И. Кре-мянский. М.: Наука, 1969. — 295 с.
- Крюкова, Т. А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в процессе педагогической практики : дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. А. Крюкова. Волгоград, 2004. — 199 с.
- Кудрявцева, Г. А. Развитие коммуникативной компетентности социального педагога в процессе профессиональной подготовки : дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 08 / Г. А. Кудрявцева. Магнитогорск, 1998. -199 с.
- Кузнецов, И. Н. Настольная книга преподавателя / И. Н. Кузнецов. -Минск: Современное слово, 2005. 544 с.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк., 1990.- 117 с.
- Кывырялг, А. Н. Методы исследования в профессиональной педагогике / А. Н. Кывырялг. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер.- М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М. :МГУ, 1975.-328 с.
- Лобанова, Н. Н. Профессиональная компетентность педагога / Н. Н.
- Лобанова, В. В. Косарев, А. П. Крючатов. Самара — СПб., 1997.- 106с.
- Ломакина, О. Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. Е. Ломакина. Волгоград, 1998. — 253 с.
- Лукьянова М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя / М. И. Лукьянова // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 56−61.
- Ляховицкий, М. В. Методика преподавания ин. яз.: учеб. пособие для студ. филол. фак. вузов / М. В. Ляховицкий. М.: Высш. шк., 1981. -159 с.
- Маркова, А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / А. К. Маркова // Советская педагогика. 1990. -№ 8. -С. 83−88.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Просвещение. — 1996. — 308 с.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение. — 1993. — 192 с.
- Юб.Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / Е. А. Маслыко и др. 9-е изд., стер. — Минск: Высшая школа, 2004. — 522 с.
- Миклин, А. М. Системность развития в свете законов диалектики / А. М. Миклин // Вопросы философии. 1975. -№ 8. — С. 94−95.
- Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя / Л. М. Митина. М.: Флинта, 1998. — 200 с.
- Мищенко, А. И. Педагогика / А. И. Мищенко и др. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1999. — 254 с.
- Молчанов, С. Г. Теоретическая и практическая аттестация педагогических руководящих работников образовательного учреждения / С. Г. Молчанов. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 1998. — 255 с.
- Ш. Монахов, В. М. Проектирование траектории становления будущего учителя / В. М. Монахов, А. И. Нижников // Школьные технологии. -2000.-№ 6.-С. 66−83.
- Мудрик, А. В. Активные методы подготовки школьников к общению / А. В. Мудрик — под. ред. А. А. Бодалева, Г. А. Ковалёва // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: сб. науч. тр. -М., 1983. С. 36−60.
- Наин, А. Я. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект / А. Я. Наин, Ф. Н. Клюев. Челябинск: ЧелИРПО, 1998.-264 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Высшее образование сегодня. 2001. — № 2. — С. 2−6.
- Павлютенков, Е. М. Профессиональное становление будущего учителя / Е. М. Павлютенков // Сов. педагогика.-1990.-№ 11.-С. 64−69.
- Панарин, А. И. Многоуровневое педагогическое образование / А. И. Панарин // Педагогика. 1993. — № 1. — С. 53−57.
- Панина, С. А. Становление профессиональной компетентности у будущих учителей иностранных языков / С. А. Панина. -http://www/panina/ru.
- Пассов, Е. И. Учитель иностранного языка: мастерство и личность / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, Б. В. Царькова. М.: Просвещение, 1993.- 15 с.
- Петров, А. Профессиональная компетентность: понятийно-терминологические проблемы / А. Петров // Вестник высшей школы. 2004. -№ 10.-С. 6−10.
- Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъективности / В. А. Петровский. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — 512 с.
- Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайзаров. М.: Пед. общ-ю России, 1996.-124 с.
- Пискунов, А. И. Педагогическое образование: концепция, содержание, структура / А. И. Пискунов // Педагогика. 2000. -№ З.-С.41−47.
- Платов, В. Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение / В.
- Я. Платов. М.: Профиздат, 1991. — 80 с.
- Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2000.-483 с.
- Полат, Е. С. Метод проектов / Е. С. Полат. -http://users.kaluga.ru/school6/school/polat.htm.
- Поленский, В. М. Словарь по науке и образованию / В. М. Полен-ский. М.: Высшая школа, 2004. — 512 с.
- Поляков, В. М. Комплекс видеофильмов для обсуждения студентов анализу урока иностранного языка /В.М Поляков//ИЯШ-№ 1.—С.24—31.
- Постников, П. Г. Профессиональное становление учителя в педвузе: попытка мониторинга / П. Г. Постников // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 4. — С. 15−21.
- Прауде, В. Р. Применение деловых игр в учебном процессе / В. Р. Прауде. Рига: ЛГУ, 1985. — 75 с.
- Профессиональная компетентность и культура педагога. -http://www/bankreferatov.ru/refbank.nsf/0bb5P8490831 cl.
- Пудовкина, Ю. В. Межпредметные связи как средство повышения эффективности процесса обучения математике студентов аграрного университета : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Ю. В. Пудовкина. -Омск, 2004.- 173 с.
- Путина, О. Н. О модели специалиста XXI века http://www.psu.ru/pub/xxi/! 21. rtf
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: пер. с англ. / Дж. Равен. М.: Козито-центр. -2002.-396 с.
- Райцев, А. В. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08.-СПб., 2004.-309 с.
- Роботова, А. С. Введение в педагогическую деятельность / А. С. Ро-ботова, Т. В. Леонтьева. 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 208 с.
- Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991.-287 с.
- Розенова, М. Профессиональная компетентность и гуманитарные дисциплины / М. Розенова // Высшее образование в России. 2004. -№ 11.-С. 168−170.
- Розов, Н. С. Ценности гуманитарного образования / Н. С. Розов // Высшее образование в России. 1996. -№ 1. — С. 85−89.
- Романкова, Л. Элитное образование для инновационной экономики / Л. Романкова // Высшее образование в России. 2004. — № 11.-С. 86−92.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : в 2-х т. Т. 2 / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 328 с.
- Руденко, Т. Б. Формирование дидактико-методической компетентности будущего учителя начальных классов в современных условиях :автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08. / Т. Б. Руденко. Волгоград, 1999.- 19 с.
- Сафонова, В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996.-89 с.
- Сафонова, В. В. Социокультурный подход к обучению иностранных языков/В. В. Сафонова.-М.: ВШ интернэшнл, 1991.-305 с.
- Сахарчук, Е. И. Управление качеством подготовки специалистов в сфере образования : учеб. пособие к спецкурсу / Е. И. Сахарчук. -Волгоград: Перемена, 2002. 136 с.
- Семенова, Т. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / Т. В. Семенова, М. В. Семенова // ИЯШ. № 1. — 2005. — С. 16−18.
- Симановский, А. Е. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения / А. Е. Симановский // Инновации в образовании. 2004. — № 1.-С. 143−145.
- Скалкин, В. Л. Структура устной иноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке / В. J1. Скалкин // Общая методика обучения иностранным языкам. М.: Русс, яз., 1991. -С. 173−180.
- Сластенин, В. А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование / В. А. Сластенин // Профессиональная подготовка педагога: сб. науч. тр. М., 1988.-С. 14−28.
- Сластенин, В. А. Педагогика : учебное пособие для студентов и педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин и др. М.: Школьная пресса, 2002. — 490 с.
- Смолкин, А. М. Методы активного обучения : науч.-метод. пособие / А. М. Смолкин. М.: Высш. шк., 1991. — 176 с.
- Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
- Соловова, Е. Н. Подготовка учителя иностранного языка с учётом современных тенденций обновления содержания образования / Е. Н. Соловова // ИЯШ. 2001. — № 4. — С. 8−11.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. -http: // www.imo.oblcit.ru/documents.html?no=64.
- Сумина, В. Е. Основные требования к подготовке учителей иностранного языка в мировом образовательном пространстве.http://rspu.edu.ru/iournals/iournal/lexicography/conference/sumina.htm.
- Талызина, Н. Ф. Пути разработки профиля специалиста / Н. Ф. Талызина, Н. Г. Печенюк, Л. Б. Хихловский. Саратов: СГУ, 1987. — 120 с.
- Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. -№ 3. — С. 20−26.
- Тельтевская, Н. В. Теоретико-методологические основы формирования системы профессионально-педагогических знаний будущих учителей : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Тельтевская. Саратов, 2002. -256 с.
- Тен, Э. Г. Формирование профессиональных компетенций современного учителя иностранных культур. http: // www/PGLU.ru.
- Тестов, В. А. Профессиональная подготовка учителя математики: стандарты, учебные планы и программы / В. А. Тестов // Ярославский педагогический вестник. 2002. — № 2. — С. 28- 37.
- Титова, В. В. Если знать, как действовать : разговор о методике воспитания / В. В. Титова. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Толковый словарь по управлению / под ред. С. Н. Петровой. М.: Аланск, 1994.-252 с.
- Толковый словарь управленческих терминов / под ред. С. Н. Петровой. М.: Аланск, 1994. — 306 с.
- Томахин, Г. Д. Лингвострановедение: что это такое? / Г. Д. Томахин // Иностранные языки в школе. 1996. — № 6. — С. 22−21.
- Уварова, Н. Л. Профессиональное лингвообразование / Н. Л. Уварова. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2004. — 152 с.
- Узнадзе, Д. Н. Экспериментальные основы психологической установки / Д. Н. Узнадзе. Тбилиси: АНГВУ3 ССР, 1961. — 210 с.
- Фаенова, М. О. Обучение культуре общения на английском языке : науч.- теорет. пособие / М. О. Фаенова. -М.: Высш. шк., 1991. 144 с.
- Харитонова, Н. А. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов в процессе изучения иностранного языка : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. А. Харитонова.-Магнигогорск, 2002.-190с.
- Ховов, О. Б. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / О. Б. Ховов. М.: Высш. шк. — 1997. — 236 с.
- Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1997. — 397 с.
- Хуан Иглесиас Базовое педагогическое образование: обучение проблемным методом / Иглесиас Хуан // Перспективы. 2003. — Том XXXII, № 3.-С. 63−75.
- Хуторский, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. http: //www. eiudos. ru/news/ compet-dis. htm.
- Черемисина, А. А. Формирование правовой компетентности старших школьников : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. А. Черемисина. Оренбург, 2000. — 22 с.
- Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе : учебное пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-437 с.
- Шакуров, P. X. Опыт управления средним ПТУ / P. X. Шакуров. -Казань: НИИ ПТО АПН СССР, 1982. 36 с.
- Шелтен, А. Введение в профессиональную педагогику/ А. Шелтен. Екатеринбург, 1996. — 228 с.
- Шишов, С. Е. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 2. — С. 58−64.
- Шиянов, Е. Н. Гуманизация профессионального становления педагога / Е. Н. Шиянов // Педагогика. 1991. — № 9. — С. 80−84.
- Шлангман, М. К. Развитие профессиональной компетентности студентов неязыковых вузов в процессе обучения иностранному языку : дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. К. Шлангман. М., 2004. — 148 с.
- Щербаков, А. И. Психолого-педагогическая подготовка учителя-воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе / А. И. Щербаков // Проблемы совершенствования системы психолого-педагогической подготовки учителя-Л., 1980.-С. 76−83.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
- Яблокова, Л. В. Концептуальное осмысление содержания профессионально-педагогической подготовки учителя: необходимость обновления / Л. В. Яблокова // Преподаватель. 2000. — № 4. — С. 19−22.
- Якиманская, И. С. Разработка технологии личностно ориентированноюобучения/ИХ. Якиманская//Вопросы психологии.-1995.-№ 1.-С.31 -32.
- Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации и поведения человека / П. М. Якобсон. М.: Просвещение, 1969. — 317 с.
- Яковлева, Е. JI. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста / Е. JI. Яковлева // Вопросы психологии. -1994. № 5. — С. 37−43.
- Competence: Inquires into its Meaning & Acquisition in Educational Settings/Ed. E. G. Short.-N.Y.: Univ. Press of America, 1984.-185 p.
- Dunkin M. J. The International Encyclopedia of teaching and teacher education / M. J. Dunkin. Oxford, 1987. — 235 p.
- Guilford J. The nature of human intelligence/J. GuilforcL-N. Y.: 1967.-286 p.
- Harvard G. Action and Reflection in Teacher Education / G. Harvard, Ph. Hodkinson. Norwood: Ablex Publishing Corporation, 1994. — 274 p.
- Longman dictionary of English language and culture. Addison Wesley Longman, 1998.- 1568 p.
- Macmillan English dictionary. Bloomsbury Publishing Pic, 2002,-1692 p.
- Savington S. J. Communicative competence: Theory and Classroom Practice / S. J. Savington. Menlo Park, C. A.: Addison-Wesley Publishing Company, 1983.-325 p.