Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Развитие эмоциональной сферы у детей раннего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса. Общение с другими детьми в раннем детстве обычно только появляется и не становится еще полноценным. Тем не менее, наличие или… Читать ещё >

Введение. Развитие эмоциональной сферы у детей раннего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира, маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Каждая ступень развития ребенка как индивида и личности должна быть прожита им полноценно, без неоправданного ускорения, — ведь тем самым закладывается основа для перехода на следующую ступень развития. В случае нарушения этого принципа имеют место негативные последствия. Так, ограничение ребенка в раннем возрасте в ласке, любви и физическом контакте приводит к его отставанию в познании окружающего мира, к снижению активности и нарастанию вялости, апатичности, к затрудненному развитию навыков общения. В результате недостаточности эмоционального опыта на ранних этапах развития у ребенка впоследствии возникают проблемы в адаптации, неспособность выразить словами и описать собственные эмоциональные переживания, неумение распознавать и учитывать чувства других людей (эмоциональная невосприимчивость). Не случайно многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи (Л.И. Божович, А. В. Запорожец, К. Э. Изард, М. И. Лисина и др.) утверждают, что формирование эмоций человека — важнейшее условие развития его как личности. Таким образом, изучение развития эмоциональной сферы детей раннего возраста является актуальным.

Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками. В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир «взрослых» предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах. Помимо безусловной любви, эмоционального тепла, ребенок ждет от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи, будь то освоение столовых приборов или строительство башни из кубиков. Вокруг таких совместных действий и разворачиваются новые для ребенка формы общения со взрослыми.

Общение с другими детьми в раннем детстве обычно только появляется и не становится еще полноценным. Тем не менее, наличие или отсутствие общения со сверстниками также оказывает определённое влияние на его эмоциональное развитие.

Цель: изучение эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

  • 1. Раскрыть понятие «эмоции».
  • 2. Изучить психолого-педагогические особенности развития детей раннего дошкольного возраста.
  • 3. Изучить формирование и развитие эмоций детей раннего дошкольного возраста.
  • 4. Рассмотреть влияние эмоционального неблагополучия на развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста.
  • 5. Изучить пути коррекции эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста.

Словарь основных понятий.

Эмоциональное неблагополучие — это отрицательное эмоциональное самочувствие ребенка, которое может возникнуть в разных случаях: при переживании неуспеха в каком-либо виде деятельности, при отвращении к определенной пище, в условиях жесткой регламентации жизни детей в детском саду, при неудовлетворенности ребенка отношением к нему окружающих людей, воспитателя и сверстников.

Радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или неопределенна.

Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.

Удивление — эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака.

Гнев — отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.

Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных поступков и внешности ожиданиям окружающих или собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся под влиянием информации о возможной реальной или воображаемой опасности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой