Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Межличностные отношения в школе со сверстниками и учителями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чуткость, отзывчивость, дружелюбие, познавательные и коммуникативные способности делают ребенка популярным и предпочитаемым среди сверстников. Именно об этих качествах мы разговаривали с детьми, которые после проведенной социометрии во 2 классе, оказались в группе «риска». Из 25 человек их было 7. В 3 классе эта группа уменьшилась до 3 человек. Это дети, у которых есть проблемы в учебе… Читать ещё >

Межличностные отношения в школе со сверстниками и учителями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности взаимоотношений в школе с учениками и учителями

В жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив — идет в школу, знакомится с ребятами во дворе и т. д. Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти настоящего друга, и новые впечатления не приносят ему ничего, кроме обид и разочарований. В чем причины этого? Естественное состояние ребенка — тянуться к ровесникам, к играм с ними. А если он не ищет друзей, стремится к одиночеству, значит, нарушилась гармония его отношений с окружающим миром, с самим собой. Попадая в новый коллектив, даже коммуникабельные дети порой теряются. Причины подобных отклонений в поведении ребенка могут быть самыми разными: излишняя привязанность к кому-нибудь из членов семьи, избалованность, чрезмерная опека родителей, ограничение общения малыша из-за боязни отрицательного влияния на него со стороны друзей, запрет на игры со сверстниками дома по причине болезни кого — либо из членов семьи, усталости родителей после трудового дня.

У ребенка насильственно изолированного от сверстников, не удовлетворяется естественная потребность общения.

Со временем малышу надоедают даже самые любимые игрушки, и он начинает испытывать эмоциональный дискомфорт. Привыкнув к уединению, ребенок вряд ли сможет наладить контакт с другими детьми. Ему приходится самостоятельно решать такие сложные даже для взрослого проблемы, как подход к новым людям, выбор друга.

Причиной трудностей в общении могут быть различные травмирующие обстоятельства. Ребенка могли обидеть, обозвать, дать нехорошее прозвище. Первые контакты малыша с ровесниками часто заканчиваются печально. Одна из наиболее распространенных причин этого — излишняя застенчивость. Такая проблема возникает, как правило, если родители ребенка очень властны и нетерпимы. Другая причина того, что ребенок не может установить контакт с другими детьми, — это его чрезмерный эгоизм и стремление к лидерству.

Есть дети, которым удается общение только с людьми определенного круга. Одни из них не могут сойтись со сверстниками, но быстро находят общий язык с детьми значительно младше или старше себя. Другие стремятся общаться только с мальчиками или с девочками, третьи предпочитают общество взрослых. Ребята, стремящиеся к общению с детьми старше себя, очень часто обгоняют в развитии своих сверстников, игры с которыми им просто неинтересны.

Тяготение к играм только с мальчиками или только с девочками объясняется особенностями воспитания и темперамента ребенка. Поведение таких детей требует коррекции. Важно с раннего возраста ориентировать его на общение с разными людьми.

Дети, предпочитающие находиться в обществе взрослых, очень сильно привязаны к родителям, поэтому трудно сходятся со сверстниками.

В любом детском коллективе есть популярные и непопулярные дети. Различия этих детей проявляются в эмоциональном отношении к сверстникам. Во-первых, популярные дети, в отличие от непопулярных, практически никогда не бывают безразличными к действиям сверстника, проявляют интерес к тому, что он делает. Они одобряют и поддерживают других детей, в то время как непопулярные осуждают и навязывают свой замысел.

Во-вторых, популярные дети сопереживают другим в ответ на оценку взрослого. Непопулярные дети либо остаются безразличными к оценке сверстника, либо реагируют неадекватно.

В-третьих, популярные дети даже в позиции «обиженного» предпочитают разрешать конфликты мирным путем, не обвиняя и не наказывая других.

Чуткость, отзывчивость, дружелюбие, познавательные и коммуникативные способности делают ребенка популярным и предпочитаемым среди сверстников. Именно об этих качествах мы разговаривали с детьми, которые после проведенной социометрии во 2 классе, оказались в группе «риска». Из 25 человек их было 7. В 3 классе эта группа уменьшилась до 3 человек. Это дети, у которых есть проблемы в учебе, отсутствие интересов, сложности в налаживании контакта со сверстниками. Работа с этими детьми продолжается.

Межличностные отношения ребенка в школе с учащимися и учителями напрямую зависит от воспитания в семье. Поэтому профилактическую и коррекционную работу необходимо проводить не только с детьми, но и с родителями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой