Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система территориального общественного самоуправления: детерминанты и модели

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Территориальное общественное самоуправление как форма самоорганизации населения для участия в процессе осуществления местного самоуправления и решения проблем внутригородских территорий основывается на активности населения, осознании им своей ответственности за управление местными делами. В то же время в городе Тюмени и других городах региона имеет место проблема низкой активности граждан… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические и методологические аспекты территориального общественного самоуправления
    • 1. 1. Проблемы территориального общественного самоуправления в теоретическом диску се
    • 1. 2. Сущность, содержание и направленность деятельности ТОС
    • 1. 3. Методология реализации территориального общественного самоуправления
  • 2. Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления
    • 2. 1. Органы местного самоуправления и население муниципального образования: субъектно-объектные управленческие взаимодействия
    • 2. 2. Достоинства и недостатки функционирования ТОС в городе Тюмени (по материалам социологических исследований)
    • 2. 3. Самоуправленческая активность населения внутригородских территорий в системе ТОС
  • 3. Совершенствование механизмов развития территориального общественного самоуправления
    • 3. 1. Моделирование деятельности ТОС в городе Тюмени
    • 3. 2. Разработка комплексной программы развития ТОС

Система территориального общественного самоуправления: детерминанты и модели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На протяжении десятилетий советской власти, функционирования административно-командной системы принципы самоуправления отвергались. Россия не первое и не последнее государство в мире, ведущее поиск форм и методов разумного соединения интересов государства и его территориальных сообществ. Граждане, получив по Конституции целый ряд прав и свобод, так и не сумели до настоящего времени ими воспользоваться. В числе нереализованных право граждан на местное самоуправление является одним из первичных.

Современное законодательство, регулирующее местное самоуправление, позиционирует население как основной источник власти в муниципальных образованиях. Однако, заинтересованность местных сообществ в реализации собственных инициатив и непосредственного осуществления форм местного самоуправления является очень низкой. На современном этапе наиболее массовыми формами участия населения в осуществлении местного самоуправления являются муниципальные выборы и обращения граждан в органы власти. Но без развития различных форм самоуправления, без самоорганизации населения, а также его активности и инициативности эффективность всей системы местного самоуправления будет далеко не полной.

Развитие системы конструктивного взаимодействия населения и органов местного самоуправления, формирование условий для внедрения общественных инициатив в практику управления муниципальным образованием невозможно без создания и системного развития территориального общественного самоуправления (ТОС).

Территориальное общественное самоуправление как форма самоорганизации населения для участия в процессе осуществления местного самоуправления и решения проблем внутригородских территорий основывается на активности населения, осознании им своей ответственности за управление местными делами. В то же время в городе Тюмени и других городах региона имеет место проблема низкой активности граждан в решении вопросов местного значения при практически полном отсутствии конструктивных гражданских инициатив, исходящих от населения локальных территорий, направленных на улучшение качества условий проживания. В связи с этим, актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем, что недостаточная самоорганизация и инициативность местных сообществ ведет к апатии и равнодушию населения к решению проблем на территории своего проживания, нежеланию бороться за свои права и что-то изменять, тем самым не реализуется основной принцип местного самоуправления, гарантированного Конституцией Российской Федерации, о том, что основным источником и носителем власти в стране, в том числе и на уровне местного самоуправления, является народ. Однако, без системного развития территориального общественного самоуправления, без грамотной самоорганизации населения и осознания жителями ответственности за управление местными делами невозможно полноценное и эффективное функционирование любого муниципального образования.

В диссертации акцентируется внимание на разработке системы территориального общественного самоуправления, методов включения населения в активную деятельность для создания оптимальных условий работы и отдыха городских жителей. На основе проведенного диссертантом социологического исследования, выявлены интересы, потребности различных групп населения, а также их возможности в решении проблем, обеспечивающих достойную жизнедеятельность не только городского сообщества, но и каждого человека.

Проведенный диссертантом анализ теоретико-прикладной литературы по данной тематике свидетельствует о том, что, несмотря на множество работ по различным аспектам территориального общественного самоуправления, конкретное решение проблем, ставших предметом данного диссертационного исследования, не было реализовано. Этим определяется выбор темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемы управления в обществе, поиск оптимальных форм разграничения полномочий между органами власти и местными сообществами, а также степень участия населения в процессах управления были и остаются в центре внимания ученых со времен античности и вплоть до наших дней.

Так, проблемы поиска и анализ форм осуществления населением властных полномочий присутствуют в трудах древнегреческих ученых Платона и Аристотеля, которые изучали системы управления городов-государств Древней Греции. Именно в трудах упомянутых ученых впервые встречается описание идеи демократии как осуществления власти в городах и государствах непосредственно населением и через избранные этим населением органы управления [33, 130, 131].

Изучение проблем самоуправления и участия населения в осуществлении власти, в контексте общих проблем развития общества и государств, встречается в трудах ученых периода буржуазных революций — Томаса Гоббса, Жан-Жака Руссо, Шарля Монтескье, Алексиса де Токвиля и др. [59, 116, 141, 159].

Значительный вклад в осмысление идей ученых периода древности и эпохи буржуазных революций об участии населения в процессах управления внесли Т. Парсонс, М. Вебер и Б. Н. Чичерин [44, 45, 129, 172]. В исследованиях Р. Даля, Й. Шумпетера, А. Н. Медушевского, Р. Х. Кочесокова, И. К. Пантина рассмотрен анализ реализации форм народовластия и тенденций его развития [67, 96, 112, 126, 176].

В работах В. А. Александрова и Н. Н. Покровского, К. А. Анкушевой, Н. А. Балюк, П. Кирьян, Н. А. Миненко, А. И. Куприянова, В. М. Кружинова, Н. М. Пашкова, В. Е. Зубова, А. Храмцова представлено исследование опыта общинного самоуправления в России и на территории Сибири в том числе, которое является исторической основой территориального общественного самоуправления [29, 31, 35, 77, 82, 89, 99, 102, 114, 169].

Проблематика изучения форм участия и вовлечения населения в процессы местного самоуправления активно изучается современными авторами и является содержанием таких законодательных актов, как Конституция Российской Федерации и Федеральный закон № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Большой вклад в осмысление действующих нормативных актов и их правоприменительной практики в сфере участия населения в местном самоуправлении и развитии института ТОС внесли ученые-юристы, работы которых построены на анализе законодательных норм и поиске оптимальных путей и способов их реализации. В контексте темы диссертационной работы можно отметить труды: С. А. Авакьяна, О. Е. Кутафина, В. И. Фадеева, И. В. Выдрина, Н. В. Постового, Р. В. Бабуна, В. Г. Игнатова, В. А. Баранчикова [26, 34, 36, 54, 84, 85, 106, 133, 134].

Актуальность повышения роли местных сообществ и создаваемых ими организаций в управлении делами муниципальных образований отражены в работах Д. А. Левчик, Г. Ю. Ветрова, Е. А. Абросимовой и В. Н. Якимец, Е. Б. Веприковой и др. Данные ученые представляют неправительственные организации, изучающие процессы местного самоуправления (Московский общественный научный фонд (МОНФ), Фонд «Институт экономики города» (Москва) [25, 46, 47, 109].

Вопросы, связанные с формированием новых подходов управления муниципальными образованиями, а также вопросы моделирования социальных процессов на местном уровне и значение в их реализации социально активных местных сообществ отражены в трудах В. Б. Зотова и З. М. Макашевой, С. М. Киричука, К. Г. Барбаковой, О. М. Барбакова, Н. А. Костко, А. С. Гаврина, А. В. Дюк, А. Н. Силина, Ж. Т. Тощенко, Г. А. Цветковой [37, 38, 55, 56, 71, 80, 87, 88, 94, 146, 147, 160, 170]. Изучение организации ТОС, его места и значения в системе местного самоуправления, а также перспектив его развития представлены в работах А. А. Гордиенко, В. Н. Бондаря, Н. А. Желтуховой, Г. И. Грибановой, Е. А. Демьянова, А. А. Васильева [40, 43, 62, 65, 68, 69].

Объект исследования — территориальное общественное самоуправление.

Предмет исследования — проблемы и перспективы развития территориальных общественных самоуправлений в системе местного самоуправления.

Цель диссертационной работы — разработка универсальных моделей социальной направленности территориального общественного самоуправления.

Для достижения поставленной цели определены основные задачи исследования:

1. Теоретическое и операциональное уточнение категориального аппарата.

2. Анализ теоретических аспектов территориального общественного самоуправления, а также его значения для развития демократии.

3. Выявление сущности, содержания и форм деятельности территориального общественного самоуправления.

4. Законодательное обоснование территориальных, организационных и финансово-экономических основ реализации деятельности ТОС.

5. Определение места и значения территориального общественного самоуправления в системе субъектно — объектных управленческих взаимодействий органов местного самоуправления с населением.

6. Создание механизма оценки эффективности осуществления ТОС и активности местного населения в процессах самоуправления (самоуправленческой активности).

7. Разработка комплексной программы развития ТОС и самоуправленческой активности населения.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные концепции, разработанные Платоном и Аристотелем, которые определили основы теоретического знания о государстве, обществе и участии населения в процессах управления, а также классиками социологии Максом Вебером, Георгом Зиммелем (теория социального действия) и Толкоттом Парсонсом (структурно-функциональный анализ). В диссертации использовались также научные теории современных авторов в области социологии управления, муниципального права, социальной технологизации и моделирования социальных процессов в сфере местного самоуправления.

Эмпирическая база и методы исследования. В качестве эмпирических источников исследования выступают:

1. Нормативно-правовые акты федеральных, региональных и муниципальных органов власти, регулирующие процессы местного самоуправления и иных отраслей права, относящихся к тематике исследования.

2. Данные Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области.

3. Материалы административного департамента и управ административных округов Администрации города Тюмени.

4. Результаты пилотажных социологических исследований, проведенных автором в 2005;2007 годах по проблемам диссертационной работы:

— контент-анализа муниципальных средств массовой информации города Тюмени за период с 2005 по 2007 года;

— пилотажного экспертного социологического опроса, проведенного в 2006 году, методом формализованного интервьюирования. В качестве экспертов выступили 34 работника Администрации города Тюмени, которые по роду своих служебных обязанностей занимаются вопросами ТОС (служащие), и председатели советов ТОС города в количестве 22 человек (актив ТОС);

— пилотажного социологического опроса, проведенного в 2007 году, методом анкетированияв качестве респондентов выступили 564 жителя города Тюмени (население);

— пилотажных социологических опросов, проведенных в 2006 и 2007 годах, методом анкетирования жителей поселка Верхний Бор, на территории которого активно функционирует орган территориального общественного самоуправленияв качестве респондентов в основном и повторном опросах выступили 100 жителей поселка.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

1. Представлен авторский анализ и методология теоретических концепций территориального общественного самоуправления и его значения для развития демократии.

2. Раскрыта социальная сущность формирования территориального общественного самоуправления и систематизированы его основы.

3. Обосновано, что ТОС является одним их факторов и институтов развития демократии.

4. Определено место и значение территориального общественного самоуправления в системе управления муниципальным образованием и проведено моделирование системы ТОС.

5. В процессе изучения научной литературы по исследуемой теме, а также анализа результатов, проведенных автором социологических исследований и иных эмпирических источников, разработаны:

— индекс самоуправленческой активности населения, который представляет собой механизм и математическую модель оценки эффективности осуществления ТОС, а также уровня активности местного населения в процессах самоуправления;

— модель и механизм (технология) развития ТОС и самоуправленческой активности населения в пределах муниципального образования;

— комплексная межведомственная программа повышения самоуправленческой активности населения.

Теоретическая значимость заключается:

— в систематизации концептуальных основ развития территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях;

— в обосновании актуальности развития самоуправленческой активности населения и вовлечения местных сообществ в конструктивный диалог с органами МСУв формировании инструментария разработки социальной технологии комплексного развития ТОС и повышения самоуправленческой активности населения муниципального образования.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что эмпирические данные, выводы, разработанные автором модели и технологии могут быть использованы органами местного самоуправления, как города Тюмени, так и других муниципальных образований для формирования политики и принятия нормативных актов, регулирующих развитие территориального общественного самоуправления. Материалы диссертации могут быть использованы для составления учебных курсов и рабочих программ по дисциплинам «Система государственного и муниципального самоуправления» и «Муниципальный менеджмент». Также предложенные автором методические и методологические данные целесообразно использовать уполномоченным органам местного самоуправления для проведения семинаров и учебных курсов для председателей и активистов ТОС.

Действующие органы ТОС и активисты для создания новых органов ТОС могут использовать материалы диссертации для организации и систематизации своей работы.

Разработанные диссертантом механизм формирования и реализации комплексной программы развития ТОС и самоуправленческой активности населения являются готовой социальной технологией для внедрения её в практику муниципального управления.

ВЫХОД.

Рисунок 3.9. Система реализации комплексной межведомственной программы повышения самоуправленческой активности.

Объединение уже реализуемых мероприятий и технологий органами местного самоуправления с предложенными автором инновационными механизмами повышения самоуправленческой активности населения в рамках одной программы является примером технологизации управленческой практики и научного знания. Предложенную авторскую программу можно считать комплексной социальной технологией развития муниципального образования.

Внедрение в практику муниципального управления разработанной диссертантом программы, несомненно, положительным образом отразится на качественных изменениях внутригородских территорий, развитии социального партнерства и формировании новых местных сообществ. Высокий уровень самоуправленческой активности будет позиционировать данные сообщества (население) как полноценного субъекта управления делами муниципального образования. Помимо остальных, основным инструментом и показателем развития самоуправленческой активности является территориальное общественное самоуправление, которое содержит в своей основе большой потенциал для формирования из местных сообществ эффективных субъектов управления городскими делами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современных условиях развития местного самоуправления, администрации многих муниципальных образований для повышения эффективности реализуемых ими полномочий, все больше стали ощущать потребность в обратной связи с местным населением и во взаимодействии с ним.

Одной из первоочередных задач органов муниципальной власти по повышению эффективности взаимодействия с местным населением, должно стать формирование и стимулирование самоуправленческой активности жителей муниципальных образований. Основным инструментом и показателем развития самоуправленческой активности является территориальное общественное самоуправление, которое содержит в своей основе большой потенциал для формирования из местных сообществ эффективных субъектов управления городскими делами.

Таким образом, в современных условиях полноценно функционирующее территориальное общественное самоуправление должно представлять собой:

— институт демократии на местном уровне;

— форму участия населения в решении местных проблем;

— организацию, призванную реализовывать общественные инициативы;

— механизм вовлечения населения в процесс местного самоуправления и стимулирования его самоуправленческой активности.

Проведенные диссертантом исследование проблем и перспектив развития территориального общественного самоуправления в городе Тюмени, позволили сделать следующие выводы:

— в настоящее время созданы благоприятные условия и предпосылки развития ТОС;

— территориальное общественное самоуправление является инструментом и одой из основных форм демократии на уровне конкретных внутригородских территорий;

— исторической основой территориального общественного самоуправления была община, как основная форма самоорганизации населения для совместного решения местных дел;

— территориальное общественное самоуправление является сложной социальной системой, основным элементом которой является население, которое самоорганизуясь в ТОС, и взаимодействуя со структурами и предприятиями различных форм собственности (для совместной реализации собственных инициатив), позиционирует себя как источник и носитель власти;

— теоретическая разработка и апробация на практике различных моделей территориального общественного самоуправления является перспективным направлением и незаменимым ресурсом повышения эффективности самоорганизации населения для решения вопросов местного значения в пределах внутригородских территорий;

— разработанные диссертантом модели организации ТОС могут быть использованы как органами МСУ, так и инициаторами создания ТОС и уже действующими органами в качестве методической основы своей деятельности;

— применение разработанного диссертантом индекса самоуправленческой активности населения, который является математической моделью оценки активности участия людей в процессе непосредственного осуществления местного самоуправления, способствовало бы получению достоверной информации о процессах и проблемах территорий муниципального образования;

— проведенные социологические исследования: контент-анализ муниципальных СМИ, опрос населения и экспертные опросы, позволили диссертанту сделать вывод, что институт ТОС в городе Тюмени является перспективным направлением развития административного управления;

— идея самоорганизации людей в ТОС поддерживается значительной частью населения города, однако большинство респондентов, опрошенных в рамках проведенных и проанализированных социологических исследований, по различным причинам не желают принимать участие в процессах самоорганизации;

— население внутригородских территорий слабо информировано о работе органов местного самоуправления, а также о сущности, возможностях и положительном опыте организации территориального общественного самоуправления;

— информационное поле (информация) о работе и сущности ТОС в городских СМИ практически отсутствует, а имеющаяся носит несистематический и нескоординированный характер;

— в своем большинстве жители Тюмени пассивны к участию в различных формах осуществления населением местного самоуправления и к коллективному решению проблем территории проживания;

— идею увеличения количества ТОС в городе в целом поддерживается и населением и органами МСУ;

— основной целью деятельности органов ТОС является обоюдное посредничество и представительство интересов между органами местной власти и населением при решении задач улучшения жизни жителей внутригородских территорий;

— основными проблемами развития ТОС были отмечены их финансовая слабость, «забюрократизированность» деятельности и низкая вовлеченность местных жителей в процессы самоорганизации населения;

— развивать ТОС в городе Тюмени необходимо в комплексе нормативно-правовых, материальных, финансовых и информационных направлений совместной работы органов местного самоуправления, населения внутригородских территорий, коммерческих организаций и действующих органов ТОС.

В диссертационной работе были представлены теоретические аспекты и основы территориального общественного самоуправления, а также определено его место и значение в системе субъектно-объектных управленческих взаимодействий на муниципальном уровне. Диссертантом разработаны и детально рассмотрены модели организации территориального общественного самоуправления: динамическая модель, модель внутренней среды и модель внешней среды (модель социального партнерства на территориях муниципального образования).

На основе анализа теоретических источников, различных эмпирических данных, а также проведенного социологического исследования диссертант разработал комплексную межведомственную программу повышения самоуправленческой активности населения города и механизм ее реализации. В данной программе представлен синтез уже реализуемых мероприятий и технологий органами МСУ, с предложенными автором инновационными механизмами повышения самоуправленческой активности населения в рамках одной программы. Внедрение в управленческую практику разработанной диссертантом программы будет способствовать формированию у населения самоуправленческих навыков, опыта самоорганизации и ответственности за территорию своего проживания, а также позиционировать местные сообщества как активных субъектов управления местными делами. Предложенную диссертантом программу можно считать комплексной социальной технологией развития муниципального образования.

Фактическое развитие ТОС зависит от многих факторов: степени развития правовой культуры населения, уровня гражданского правосознания населения, форм активности участия населения в общественной жизни и т. д. Учитывая, что названные показатели являются в совокупности показателем уровня развития общества, очевидно, что только в развитом обществе возможно полноценное функционирование ТОС.

Подводя итоги изучения сущности ТОС, необходимо отметить, что на современном этапе созданы все необходимые предпосылки и условия для полноценного и эффективного его развития. Существует достаточно проработанная и прогрессивная законодательная база, регулирующая деятельность ТОС. Работниками органов власти, как на федеральном, так и на местном уровне осознана необходимость в развитии ТОС. Органы местного самоуправления готовы работать с населением, но работать надо не просто с населением, а с организованным населением. Это делает работу гораздо более эффективной. Организованное население способно на решение действительно серьезных задач. С другой стороны, такой подход требует серьезных усилий по развитию различных форм самоорганизации населения.

Для более полной реализации потенциала реформы местного самоуправления в России, необходима дальнейшая скрупулезная работа, не столько в кругу различных руководителей и муниципальных служащих, сколько среди местного населения для преодоления его пассивности, безынициативности, постепенно формируя самоуправленческие навыки и культуру самоуправления граждан.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Европейская Хартия местного самоуправления. // Сборник законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 36. — ст. 4466.
  2. Конституция Российской Федерации. СПб.: Издательский дом А. А. Громова, 2001.-48 с.
  3. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  4. Закон Российской Федерации от 06.07.1991 № 1550−1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Закон Российской Федерации. // Сборник законодательства Российской Федерации. 1995. — № 35. — ст. 3506.
  6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Закон Российской Федерации: // Сборник законодательства Российской Федерации. 2003. — № 40. — ст. 3822.
  7. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» от 15.10.1999 г. № 1370. // (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  8. Устав муниципального образования городской округ город Тюмень (Устав города Тюмень). Принят решением Тюменской городской Думы № 162 от 16.04.2005 // (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  9. Решение Тюменской городской Думы от 25 ноября 2005 г. № 275 «О положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Тюмени» // (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  10. Ю.Решение Ялуторовской городской Думы от 24 ноября 2005 г. № 177-IV ГД «Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Ялуторовск» // (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  11. Решение Тобольской городской Думы от 24 апреля 2006 г. № 132 «О положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Тобольске» // (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  12. Решение Думы города Нижневартовска от 19 декабря 2005 г. № 609 «Об утверждении положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Нижневартовске» // (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  13. Решение Сургутской городской Думы от 26 октября 2005 г. № 513-Ш ГД «Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Сургуте» // (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  14. Решение Думы города Ханты-Мансийска от 29 сентября 2006 г. № 96 «О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Ханты-Мансийске» // (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  15. Решение Тюменской городской Думы «Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Тюмени» от 27.06.1996 № 32 // (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  16. Решение Думы города Когалыма от 22 сентября 2006 г. № 48-ГД «О порядке «организации и осуществления территориального общественногосамоуправления в городе Когалыме» // (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  17. Решение Думы города Покачи от 24 мая 2006 г. № 38 «Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Покачи» // (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  18. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Постатейный). / Издание второе, дополненное, под ред. В. И. Шкатуллы (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  19. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Постатейный). / Под ред. Д. С. Валиева, Ю. В. Лысенко (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  20. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный. / Под ред. Чаннова С. Е. М.: «Ось-89», 2004. — 304 с.
  21. Е.А., В.Н.Якимец Социальное партнерство. Российский опыт. -СПб.: ЦРНО, Интерлент, 2001.- 192 с.
  22. С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., • перераб. и доп. — В 2 т. Т. 2. — М.: Юристь, 2006. — 778 с.
  23. А.С., Захаров А. А., Черкасов А. И. Основы местногосамоуправления и муниципального управления: Учебное пособие. В 2-х ч. Ч. II. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 1999. — 159 с.
  24. Агабекян P. JL, Кириченко М. М., Усатиков С. В. Математические методы в социологии. Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: Учеб. пособие для вузов. Ростов на Дону: Феникс, 2005. — 192 с.
  25. В.А., Покровский Н. Н. Власть и общество. Сибирь в XVII в. -Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991.-401 с.
  26. Н.А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право. -2007. № 4. (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  27. Аристотель Политика. Афинская полития. М.: «Мысль», 1997. — 462 с.
  28. Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. — 192 с.
  29. Н.А. Сибирская деревня: модели устойчивого развития (опыт ретроспективного анализа). // Региональные социокультурные процессы: тематический сборник / Под ред. Н. Г. Хайруллиной. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2004. — Вып. 2. — 276 с.
  30. В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. — 383 с.
  31. К.Г., Барбаков О. М., Гаврин А. С., Костко Н. А. Искусство управления городом: социальные эксперименты на виртуальном пространстве. Курган: «Зауралье», 2005. — 272 с.
  32. К.Г. Социальная политика или социальность политики? // Региональные социокультурные процессы: тематический сборник / Под ред. Н. Г. Хайруллиной. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2004. — Вып. 2. — 276 с.
  33. В.Ю., Беляев А. А., Лощаков Д. Г. Социология: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. — 304 с.
  34. В.Н. Инициатива не наказуема! //Муниципальная власть. 1999. № 2 с. 28−37.
  35. А.О. Муниципальное управление: Учебно-методическое пособие. -М.: УРАО, 2001.- 156 с.
  36. С. Расширение диалога между гражданами и муниципальной властью. // Городское управление. 2007. — № 2. — с. 82−89.
  37. А.А. Основы территориального общественного самоуправления: Научно-методическое (практическое) пособие. Н. Новгород: Издательство
  38. О.В., 2004. 202 с.
  39. М. Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост. общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова- Предисл. П. П. Гайченко. М.: Прогресс, 1990. — 808 с.
  40. М. История хозяйства. Город / Пер. с нем.- Под ред. И. Гревса- Коммент. Н. Саркитова, Г. Кучкова. М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2001. — 576 с.
  41. Е.Б. Участие населения в решении вопросов местного значения как приоритет реформирования и основа дееспособности местного самоуправления. // Городское управление. 2004. — № 7. — с. 88−90.
  42. , Г. Ю. Участие общественности в разработке и реализации муниципальных программ социально-экономического развития / Г. Ю. Ветров, Р. А. Попов. М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. — 205 с.
  43. В. Участие населения города в осуществлении местного самоуправления. // Муниципальное право. 2005. — № 4. — с. 38−46.
  44. .Л. Ключевые признаки российского политического режима // Пути России: двадцать лет перемен / Под общ. ред. Т. Е. Ворожейкиной. М.: МВШСЭН, 2005.- 191 с.
  45. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. М.: Дело, 1998. — 128 с.
  46. .В. Первый этап создания гражданского университета для органов ТОС. // Проблемы местного самоуправления. 2004. — № 3 (11). — с. 23−35.
  47. A.M. Государственное и муниципальное управление: Курс лекций. Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. — 87 с.
  48. Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Материалы Международного научного семинара. Выпуск 3. Тюмень: Издательство. «Вектор Бук», 2004. — 200 с.
  49. И.В. Муниципальное право России. Курс лекций. М.: Норма, 2000. -87 с.
  50. А.С. Прогнозирование и моделирование в социальном управлении: Учебное пособие. Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. — 109 с.
  51. А.С. Социальное управление монофункциональным городом. М.: 2001.-220 с.
  52. А.Г., Иванов В. Н., Мельников С. Б., Патрушев В. И. Основы современного муниципального управления. М.: ЮНИТИ, 2000. — 198 с.
  53. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1998. — 479 с.
  54. Гоббс Томас Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М.: Мысль, 2001. — 478 с.
  55. С.А. Местное самоуправление и государственная власть. Теоретические аспекты их соотношения. //Государственная власть и местное самоуправление. — 2005. — № 5. — с. 3−6.
  56. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2000. — 221 с.
  57. А.А. Территориальное общественное самоуправление в местномсообществе. Новосибирск: Издательство мэрии города Новосибирска, 2005.- 230 с.
  58. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 3-х томах. Том 3. М.: МНИИПУ, 2001. — 848 с.
  59. А.Д. Трудные годы: очерки и опыты. М.: Государственная публичная историческая библиотека России. — 2007. — 438 с.
  60. Г. И. Роль местного самоуправления в формировании гражданского общества в современной России / Г. И. Грибанова, Н. В. Шубина. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2005. — 197 с.
  61. Т.В. Система государственного и муниципального управления: Учебник для ВУЗов. М.: Издательство РДЛ, 2004. — 592 с.
  62. Даль Роберт А. О демократии / Пер. с англ. А.С.Богдановского- Науч.ред.пер. О. А. Алякринский. М.: Аспект Пресс, 2000.
  63. Е.А. Социальные условия формирования самоуправленческой активности. // Проблемы местного самоуправления. 2004. — № 1. — с. 25−27.
  64. Е.А. Территориальная общность как субъект самоуправленческой активности. // Проблемы местного самоуправления. 2004. — № 2. — с. 21−26.
  65. Дюк А. В. PR-инструменты муниципального служащего. // Городское управление. 2003. — № 7. — с. 83−91
  66. Дюк А. В. Технологии работы с общественным мнением на уровне МСУ. // Городское управление. 2003. — № 8. — с. 85−89.
  67. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 656 с.
  68. А.Н., Хайруллина Ю. Р. Качество жизни и местное самоуправление в условиях социальной модернизации. // Социологические исследования. — 2004. № 8. — с. 63−69.
  69. Н.А. Право на территориальное общественное самоуправление: сущность, значение и проблемы реализации. // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 5. (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  70. Н.А. Финансово-экономическая основа территориального общественного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. — 2006. № 5. — с. 36−39.
  71. В.Б., Макашева З. М. Муниципальное управление: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 279 с.
  72. А.В. Формы проявления социальной активности населения наместном уровне. Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2004. — 28 с.
  73. В.Н., Гузов Ю. Н., Безденежных Т. И. Технологии муниципального управления: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 396 е.: ил.
  74. В.Г., Бутов В. И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. — 352 с.
  75. В.Г., Рудой В. В. Местное самоуправление. Ростов на Дону: Феникс, 2003.-384 с.
  76. С.М. Социальный мониторинг основа муниципального управления. — Тюмень: «Вектор Бук», 2004.
  77. С.М. От местного управления к местному самоуправлению. -Тюмень: «Вектор Бук», 2005, с. 28.
  78. С.М. Управление муниципальным образованием: Курс лекций. -Тюмень: Вектор Бук, 2003. 400 с.
  79. П. Традиция местного самоуправления в России (на историческом материале Российской империи). // Муниципальное право. 2005. — № 4. — с. 59−64.
  80. Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М.: НОРМА, 2002. — 272 с.
  81. П.М., Смирнов А. И. Лабиринты развития демократии в России. -М.: Институт социологии РАН, Центр общечеловеческих ценностей, 2007. -192 с.
  82. М.С. Социология: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2003. — 462 с.
  83. В.В. Референдум и сходные формы непосредственного народовластия (соотношение и проблемы). // Конституционное и муниципальное право. 2005. — № 9. (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  84. Н.А. Социальное управление развитием региона: Монография. Тюмень: Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права, 2003. 284 с.
  85. Р.Х. Пределы демократии и процесс демократизации в России. — Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2007. 225 с.
  86. А.И. Социология: Учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. -536 с.
  87. Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 543 с.
  88. В.М., Пашков Н. М., Ретунский В. Ф. Тюменский край с древнейших времен до середины XIX в.: Учебное пособие для учителя. -Тюмень: Изд-во Тюменского областного института повышения квалификации педагогических кадров, 1996.
  89. А.В. Где заряжаются аккумуляторы гражданского общества и социального партнерства. // Муниципальная власть. 2006. — № 4. — с. 114 117.
  90. А.В. Местное самоуправление в России: несбывающийся проект. // ПОЛИС. 2004. — № 6. — с. 55−61.
  91. А.И. Русский город в первой половине XIX века: общественный быт и культура горожан Западной Сибири. М.: «АИРО-ХХ», 1995. — 160 с.
  92. ЮЗ.Курбаков К. И. ТОС как форма прямого волеизъявления населения. // Проблемы местного самоуправления. 2004. — № 4 (12). — с. 50−53.
  93. Э.Р. Некоторые предпосылки для реализации права на участие в местном самоуправлении в условиях построения правового государства. // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 1.- с. 17−18.
  94. М.М. Местное сообщество как основа объединения граждан. // Конституционное и муниципальное право. 2007. — № 4. (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  95. Юб.Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристь, 2000. — 552 с.
  96. В.Н. Социальные основы местного самоуправления. Белгород: «Логия», 2004. — 298 с.
  97. .А. Куда идти? Демократия и коммунизм в России с позиций здравого смысла. М.: «ИМПЭТО», 2004. — 276 с.
  98. Д.А. Комитеты общественного самоуправления: тенденции развития. // Социологические исследования. 2002. — № 2. — с. 31−39.
  99. Н.В. Информированность населения как необходимый фактор развития местного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. — № 11. — с. 24−26.
  100. Н. Самоорганизация населения как практика местного самоуправления. // Муниципальная власть. 2006. — № 5. — с. 72−74.
  101. А.Н. Демократия и авторитаризм: Российский конституционализм в сравнительной перспективе. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЕН), 1997. — 650 с.
  102. Мелкая земская единица, в 2-х томах. СПб. 1903−1904. 181 с.
  103. Н.А. Русская крестьянская община в Западной Сибири. XVIII -первая половина XIX века. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1991. -265 с.
  104. А.В., Пак Н.И., Хеннер Е. К. Информатика. М.: Академия, 1999. -712 с.
  105. Монтескье Шарль Луи О духе законов. М.: Мысль, 1999. — 672 с.
  106. Муниципальное управление: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. В.Н.
  107. , В.И. Патрушева М.: Муниципальный мир, 2002. — 560 с.
  108. Л.И. Круглый стол «Практика реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»». // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. -№.4. — с. 3−7.
  109. Е.А. К вопросу о некоторых положениях законодательства о местном самоуправлении. // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 5. — с. 7−9.
  110. Новые технологии нефтегазовому региону. Материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. -Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2006. — 184 с.
  111. Л.А. Новеллы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. о непосредственной демократии. // Право и политика. 2004. — № 3. — с. 23−27.
  112. С.А. Мотивация участия населения в самоуправлении. // Муниципальная власть. 2006. — № 3. — с. 67−69
  113. С.А. Муниципальные образования и необходимость мотивации участия в самоуправленческой деятельности граждан. // Муниципальное право. 2006. — № 1. — с. 41−43.
  114. С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой М., 1986. — 797 с.
  115. И.К. Судьбы демократии в России. М., 2004. — 196 с.
  116. Э.А. От третьего Рима к гражданской нации // Независимая газета. -2006.-№ 30. с.1−2.
  117. Т. О структуре социального действия. — М.: Академический Проект, 2000.-880 с.
  118. Т. Система современных обществ / Пер. с англ. Л. А. Седова и А. Д. Ковалева. Под ред. М. С. Ковалевой. М.: Аспект Пресс, 1997. — 270 с.
  119. Платон. Государство. Законы. Политик / Предисл. Е. И. Темнова. М.: Мысль, 1998.-798 с.
  120. Платон. Государство. Избранное. М.: ACT, 2004. — 496 с.
  121. Н.В. Муниципальное право: Учебник. М.: Юристъ, 1999. — 367 с.
  122. Н.В., Таболин В. В., Черногор Н. Н. Муниципальное право России: Учебник. М.: ИД «Юриспруденция», 2008. — 400 с.
  123. Проблемы развития местного самоуправления в России. III Байкальский экономический форум. Рекомендации круглого стола. // Местное самоуправление. 2004. — № 23.
  124. А.И. Государственное и муниципальное управление: системный подход. Ростов-на-Дону, 1997. — с. 148−149.
  125. Развитие общественного самоуправления в городе Томске. Целевая программа на 2005 год. // Городское управление. 2005. — № 8. — с. 85−97.
  126. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2004. -301 с.
  127. Руссо Жан Жак Избранное / Пер. с фр. М. Н. Розанова, Д. А. Горбова. М.: Терра, 1996. — 656с.
  128. Р. Местное самоуправление как социальный институт в период трансформации общества. // Социология: теория, методы, маркетинг. 2005. — № 3. — с. 178−185.
  129. Ю.А. Исторические этапы развития местного самоуправления в России. // Проблемы местного самоуправления. 2004. — № 4. — с. 58−62.
  130. А.А. Социально активное образование субъект социокультурного и экономического развития муниципальной территории. // Муниципальная экономика. — 2004. — № 2. — с. 78−79.
  131. А.Н., Хайруллина Н. Г., Лихтенштейн Б. М. Менеджмент организации: субъектно-объектные взаимодействия. Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. — 240 с.
  132. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В. Б. Зотова СПб.: Лидер, 2005. — 493 с.
  133. Т. Опросы и консультации в управлении городом. // Муниципальная власть. 2005. — № 2. — с. 73−74.
  134. Соборность, земство, демократия. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Д. Н. Шилова (3−5 декабря 2003 г.). Том I Смоленск, СГПУ, 2003. — 184 е.
  135. Современный словарь иностранных слов, СПб: «Дуэт», «Комета», 1994. -742 с.
  136. С.Г. Муниципально-влаетные институты в местном самоуправлении Российской Федерации. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. — 330 с.
  137. П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл.
  138. A.Ю. Согомонов: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
  139. Социальное партнерство шаг в XXI век. Материалы конференции. -Хабаровск: АНО «Зеленый дом», 2001. — 30 с.
  140. Социологическая энциклопедия / Под общ. ред. А. Н. Данилова. Минск.: БелЭн, 2003. — 384 с.
  141. Становление и роль территориального общественного самоуправления в Российской Федерации. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Тюмень: изд-во Администрации Тюменской области, 2000. -130 с.
  142. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф.
  143. B.М.Корельского и проф. В. Д. Превалова. 2-е изд., изм. и доп. М.: НОРМА, 2001.-616 с.
  144. Н.С. Государство, местное самоуправление и гражданское общество: аспекты и пределы взаимодействия. // Конституционное и муниципальное право. 2005. — № 9. (электронная правовая система «Консультант Плюс»)
  145. Токвиль Алексис де. Демократия в Америке: Пер. с франц. / Предисл. Гарольда Дж. Ласки. М.: Прогресс, 1992. — 554 с.
  146. .Т., Цыбиков Т. Г. Развитие демократии и становление местного самоуправления в России. // Социологические исследования. -2003. № 8. — с. 31−39.
  147. А.А. Система местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 2. с. 11−14.
  148. P.M. Население как субъект местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право. 2006. — № 5. — с. 30−35.
  149. Участие общественных объединений граждан в местном самоуправлении: Информационно-методический сборник. Ханты-Мансийск: Изд-во Администрации Ханты-Мансийского автономного округа, 1999. — 91 с.
  150. В.И. Муниципальное право России. М.: Норма, 1994. — 334 с.
  151. Федерализм, региональное управление и местное самоуправление// Проблемно-тематический сборник «Местное управление и самоуправление в России и за рубежом» М: 2000, № 2.
  152. Ю.В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства. М.: Норма, 2000. 207 с.
  153. И.Т. Гносеологические проблемы моделирования. М.: НАУКА, 1961.- 164 с.
  154. О.А., Москаленко Г. Н. Как провести собрание по месту жительства: Пособие для общественности. Новосибирск: Институт неправительственного сектора, 2003. — 60 с.
  155. А. Городское самоуправление Тюмени в 1917—1919 годах: от организации до ликвидации. // Муниципальное право. 2007. — № 1. — с. 5664.
  156. Г. А. Местное самоуправление и проблемы местных сообществ. // Социологические исследования. 2002. — № 2. — с. 39−43.
  157. Циркон. Граждане оценивают местное самоуправление. // Городское управление. 2005. — № 1.- с. 79−94.
  158. .Н. Политические мыслители древнего и нового мира. Спб.: Издательство «Лань», Санкт-Петербуржский университет МВД России, 1999.-336 с.
  159. А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2003. — 496с.
  160. А.Н., Юркова С. Н. Местное самоуправление в Российской Федерации: основные понятия, термины и положения федерального законодательства. // Муниципальная власть. 2005. — № 4. — с. 42−46.
  161. В.А. Моделирование и философия. М.: НАУКА, 1966. --214 с.
  162. Шумпетер Йозеф. Капитализм, социализм и демократия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1995. 417 с.
  163. Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2004. — 640 с.
  164. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2000, — 596 с.
  165. Вопрос 14. Б ЗАКОН:. О МЕСТНОМ СаМО^'ПРАВЛЕНИИ, И В УСТАВЕ Г. ТЮМЕШ ПРОПИСАНА ФОРМА САМООРГАШ13АШШ ЛЮДЕЙ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПО iECiy ЖИТЕЛЬСТВА -ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБТТГЕСТВЕНКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ (ТОО. КАК
  166. БЫ ОТНОСПТЕЬ К СОЗДАНИЮ ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ВАШЕМ РАЙОНЕ?
  167. Поддерживаю, н я согласен участвовать d этой работе. SO Поддерживаю, ноу меня кетЕремэшучаствовать б этсй работе.
  168. Поддерлазаю, ко я не хочу за: занимайся. пусть работают друг…52. Не подзерллзаю.53. Мневсграшо.
  169. Вопрос 15. ОРГАН! I303AH0 ЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ (ЮС) 5 РАЙОНЕ ВАШЕГО ПРОЖИВАНИЯ?
  170. Организовано, и я сриилшо участие е «о работе.
  171. Организовано, коя НЕ гршямаю участие в его работе. 36. Не сргж^лзсБано.
  172. S7. Затрудняьхь ответить (не знаю}
  173. Вопрос 16. КАК МОЖНО ПОВЫСИТЬ АКТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ 3 СОВМЕСНОМ (КОЛЛЕКТИВНОМ) РЕШЕЬЗШ ПРОБЛЕМ ТЕРРИТОРИИ СВОЕГО ПРОЖИВАНИЯ4 (оглттг не са-^ Зл мршдгоз)
  174. S3. Активнее освеяать в средствах массовой !:нфсрмалнн положительны? стал совместксго р и. т г? о-:х проален
  175. S9. Развивать территориальное сба-еотвеннсе самоуправление
  176. Органам местного самоуправления содействовать ^помогать) iik-—пащвг. жителей направленным на псвыщекиека’зестЕа язей! s кх район
  177. РезлпзсЕЕшать все перечисленные вьете мероприятия в рамка? определенной ко: ппехснсй программы92. li. r чего пре-лрнн!1мап> ке надо, :ь Есе остается как есть
  178. Вопрос 17. НЕОБХОДИМО ЛИ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ САМОУПРАВЛЕНИЙ В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ?93. Необходимо
  179. Пусть их число не ыеняется.
  180. Число ТОС должно уменьшаться.96. Мне все равно.
  181. Во^р'осЖВАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Вопрос 1^'вАш ВОЗРАСТ,» Вопрос20.ВАШИМ.97. Быягк- I iOi. S5−25лет- i
  182. Ссыкее-спетильк^е- i SS. Сретме- | КЗ. Нсш’екчжк?- среднее101. 40−55 лет, еоигслм.1С5. M>-EtEcii- 1С5. ЖекеЕИЙ.1. БОЛЬШОЕ СПАСПБО!
  183. УВАЖАЕМЫЙ ЖИТЕЛЬ ГОРОХА «ПО.МЕНИ!
  184. Приглашаем Бас jjpj (KflXfe > чзстпе в социологическом опросе, который посвящен изучению активности участия местного населения в решении проблем на территории своего проживания.
  185. Обведите кру: д.-кдми номера вариантов ответов, которые наиболее соответствуют Вашему.мнению.
  186. Анкета анонимная, результаты будут использованы в обобщенном виде.1. ЗАРАНЕЕ ВАС БЛАГОДАРИМ!
  187. Вопрос 1. В КАКОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКР УТЕ ГОРОДА ТЮМЕНИ ЗЫ ПРОЖИВАЕТЕ?
  188. Калннинсжн административный ct.pT. 2 Ленинский алниистратпЕний округ.
  189. Центральный административны»! округ
  190. Вопрос укажите улицу города, на которой вы проживаете.
  191. Вопрос 3. ОТМЕТЬТЕ ТИП ДОМА. В КОТОРОМ ВЫ ПРОЖИВАЕТЕ? -4. Многоквартирный (многоэтажный дом). 5. Дом да несколько квартир б Частный сектор (частный дом).
  192. Вопрос 5. ЗНАЕТЕ .11! ЗЫ О РЕФОРМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРОЗОДИМОЙ ВНАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОСаШ?10. Да, иаю.1. Что-то СЛЫХ XI.12. Her, незнам13. Затрудняюсь ответить
  193. Вопрос 10. в каких формах осуществления населением местного самоуправления вы участвовали?, kS: IX.-.U=мркдятсе)42. Выборы.43. Референдумы.
  194. Голосование по отзыву депутата, даткносткого ляа, лмбо преобразования мутшеипалшого образования.45. Сходы граждан.
  195. Правотворческая ккшшаБ! ва граждан.
  196. Территориальное общественное самоуправление (ТОС). 4S. Публичные слушания4Р. Собрания грхкдан.
  197. Кокфергнвш граждан (собрания делегатов}51. ftipoc грпкдан (органом лестного самоуправления).
  198. ОсрапзЕпя граждан в сргачы местного само^аЕЛения,
  199. Вопрос 11. ес1ь ли у вас ОПЫТ участия в коллективномрешении проблем вашего двора (.микрорайона)?
  200. Да, .тсыог (а) орга^гзатерол raiatx меродриягей.
  201. Да, я стараюсь всегда принимать участие.55. Иногда участвую.56. Никогда не участвовала^
  202. Вопрос 7. ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОЗ ВЫ ПОЛ>«ЧАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ О РАБОТЕ ОРГАНОВ ХЕСТНОГО САМО>Т1?АВЛЕНИЯ? (мохме омага HeciDTtm laplUHros) IS. Газеты. Журналы.19. Телепередач!!.20. Радиоиередачш
  203. Друзы. Соседи. Родственники.22. Служебная дг-ттелвность.
  204. Вопрос 8. СОГЛАСТНЫ ЛИ ВЫ С ПРИВЕДЕННЫМИ НИлЕ СУЖДЕНИЯМИ, faocrasfcre
  205. Сужзмая Сошсен Не соптасея
  206. Hiceic"i» не гот сю к участию s решении oczieTcpo"zc?jix про di еч = и > ЕЛ
  207. Ztjrre.tsi zoieprm ерганая лестного саио^ттрз^гнш, сч1паюг ттс пре1сгаЕяг"л:ш csotrt 1жересо» U «U
  208. Аггела яе rpasi. rsroT осдъ: зого imrepeca к ztxztzmzстк оряяоз 1!? czho?q ¦ииоуцагл&шя U «U
  209. Жителя часто с tan: тот елнгяяе нз прочее qpniLiiiw pecjenffil ерпшлт «честного салз> .-^азлгязи •-! U «U
  210. Ндсезеяяв астигао }"частз> ет spec^mru ?1есткья г^ослем «•резрятуршего poja осъез^ъгжи ^гггел^А: U U
  211. Вопрос 9. УЧАСТВУЕТЕ ЛИ ВЫ В РАБОТЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ? (•wjxnasxczint нг-казг.чз upjUHrot)33. Поддшчккипарпи.34. Религиозная срган! за?ид.35. Ветеранска-т органкза^тя.36. Профсоюзная ергакюа^ти.
  212. Товарищество собствжужксо жилья (ТС?.-) 3S. Добровольни ЕаронаядругляаСДКД).
  213. Территориальное ойкеспенное само^т^азленне (ТОС
  214. Другая органпза! ли (кажите)
  215. Кгпршзшэю участиякн s озкй.
  216. Вопрос 12. 3 КАКИХ ФОРМАХ КОЛЛЕКТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ I ВАШЕГО ДЗОРА (МИКРОРАЙОНА) ВЫ УЧАСТЗОЗАЧН11. Л0СТ2zizt z C-VD Вдиге)
  217. Фор^ы oczKcrseitTOU азют! Всегда «част2то IIЯСГ-^i HuEorsi ве -част5то
  218. Субсстягпsr. У сор щ херр итсрип. Злаге>'стр ойстм. и U U
  219. Спсршгдые. Ihuzz ZQSSJS^li мгроаркгтгк я cpasma?3i. U u u
  220. КсатекпЕя» офиленит 8 рагп^чяяе ершшмлна (ссс𠫦 U LI -¦'. u
  221. Митинги. А?2ии протлел. LJ f.
  222. Работа с игетеранами. «• U Г ! ¦:. ГЛ
  223. Охраm оезепгигното ггшл>а •! Г i v f ! -» f 1
Заполнить форму текущей работой