Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Молодая семья — ведущие потребности и возможности их удовлетворения

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна работы состоит в объективном и системном анализе недостаточно изученной в настоящее время социальной работы с молодыми семьями. Новизной обладают и выявленные объективные причины необходимости всемерного усиления государственной политики в отношении молодёжи, расширения сферы её влияния. Теоретико-методологические основы исследования составили диалектические методы познания, опора… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СЕМЬЯМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. 1. Научно-теоретические основы социальной работы с молодыми семьями: сущность и слагаемые социальной работы с молодыми семьями
    • 1. 2. Проблемы управления социальной работы с молодыми семьями
    • 1. 3. Совершенствование механизмов работы службы социальной работы с молодыми семьями
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СЕМЬЯМИ ПО МАТЕРИАЛАМ ОТДЕЛА ЗАГС ПОСЕЛКА «РОЩИНО»
    • 2. 1. Характеристика функций и полномочий органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере социальной работы с молодыми семьями
    • 2. 2. Законодательная база работы службы социальной работы с молодыми семьями
    • 2. 3. Основные направления и перспективы развития службы социальной работы. Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы службы социальной работы с молодыми семьями
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Молодая семья — ведущие потребности и возможности их удовлетворения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

настоящего исследования определяется тем, что вопросы формирования и реализации социальной работы с молодыми семьями относятся к числу сложных политических, экономических, социальных проблем. «Молодёжь обладает огромным политическим, социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом» .

«Численность несовершеннолетних составляет 27 млн. человек, или 19% от общего населения» .

Актуальность выбранной темы:

? во-первых: молодежная политика — это дело не какого-то от-дельного комитета в системе государственных и муниципальных ор-ганов, а дело всего государства и всего общества.

? во-вторых: целенаправленная молодежная политика органов местного самоуправления играет огромную роль в формировании соци-ально адекватной личности молодого поколения;

? в-третьих: на молодое поколение возложены особые социаль-ные функции и для того, чтобы они эти функции выполнили надо как можно больше и активнее заниматься воспитанием молодежи, поднимать ее духовные и личные качества.

Степень изученности темы. Анализ зарубежной и отечественной литературы о молодёжи свидетельствует, что научное освещение получили многие проблемы подрастающих поколений. Однако во многих работах анализ проблем социальной поддержки, защиты интересов молодёжи представляются несколько односторонними. Выводы авторов, как правило, имеют экономико-социальную направленность, и практически отсутствуют разработки, связанные с проблемами и процессами управленческого воздействия при реализации социальной молодёжной политики на различных уровнях социальной организации общества, в частности на муниципальном уровне.

Объектом исследования является социальная работа с молодыми семьями на современном этапе. Предметом исследования являются ме-ханизмы реализации социальной работы с молодыми семьями.

Целью работы является изучение социальной работы с молодыми семьями. В соответствии с поставленной целью автором определены сле-дующие задачи исследования:

— рассмотреть содержание и направления социальной работы с молодыми семьями;

— изучить нормативно — функциональное регулирование социальной работы с молодыми семьями;

— определить методологические основы исследования социальной работы с молодыми семьями;

— рассмотреть основные положения стратегии реформирования социальной работы с молодыми семьями;

— дать характеристику долгосрочных целевых молодежных программ на муниципальном уровне.

Источниковая база исследования представлена широким комплексом документов различного происхождения, которая включает Конституцию РФ, федеральные законы РФ, широкий круг Указов Президента и постановлений Правительства РФ. Важное место в источниковой базе исследования занимают статистические данные. К числу источников относятся материалы периодической печати.

Теоретико-методологические основы исследования составили диалектические методы познания, опора на обширный круг источников и литературы по проблеме. Исследование базируется на принципах достоверности и объективности, критической интерпретации источника, анализе и систематизации данных.

Научная новизна работы состоит в объективном и системном анализе недостаточно изученной в настоящее время социальной работы с молодыми семьями. Новизной обладают и выявленные объективные причины необходимости всемерного усиления государственной политики в отношении молодёжи, расширения сферы её влияния.

Практическая значимость работы в том, что её результаты могут быть использованы государственными и общественными структурами, сопричастными по роду деятельности с координацией и решением проблем социальной работы с молодыми семьями.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации (текущ.ред.)//Российская газета, № 7, 21.01.2009
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // Российская газета. — 1994. — 8 декабря (ред. от 06.04.2011)
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 5. — Ст. 410 (ред. от 07.02.2011)
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 49. — Ст. 4552 (ред. от 30.06.2008)
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 52 (ч. 1). — Ст. 5496 ред. от 04.10.2010)
  7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (текущ.ред.)//Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, №, ст. 16
  8. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ (текущ.ред.) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объ-единений"//Собрание законодательства РФ, 03.07.1995, № 27, ст. 2503
  9. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (текущ.ред.) «О Правительстве Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712
  10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (текущ.ред.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3802
  11. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (текущ.ред.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"//Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, № 26, ст. 3177
  12. Постановление ВС РФ от 03.06.1993 № 5090−1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"//Ведомости СНД и ВС РФ, 24.06.1993, № 25, ст. 903
  13. Постановление Правительства РФ от 03.04.1996 № 387 (те-кущ.ред.) «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 08.04.1996, № 15, ст. 1627
  14. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 408 (те-кущ.ред.) «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 02.06.2008, № 22, ст. 2585
  15. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 409 (те-кущ.ред.) «О Федеральном агентстве по делам молодежи"//Собрание законодательства РФ, 02.06.2008, № 22, ст. 2586
  16. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 «О Фе-деральной целевой программе развития образования на 2011 — 2015 годы"//Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, № 10, ст. 1377
  17. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р (те-кущ.ред.) «О Стратегии государственной молодежной политики в Рос-сийской Федерации"/Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (ч. III), ст. 5622
  18. Указ Президента РФ от 16.09.1992 № 1075 (текущ.ред.) «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"//Ведомости СНД и ВС РФ, 01.10.1992, № 39, ст. 2182
  19. Указ Президента РФ от 06.03.1995 № 242 «О Национальном фонде молодежи"//Российская газета, № 64, 31.03.1995
  20. Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 727 (текущ.ред.) «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» //Российская газета, № 94, 21.05.1996
  21. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (текущ.ред.) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"//Российская газета, № 106, 22.05.2004
  22. Указ Президента РФ от 25.01.2005 № 76 «О дне российского студенчества» //Собрание законодательства РФ, 31.01.2005, № 5, ст. 359
  23. Указ Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 1383 «О проведении в Российской Федерации Года молодежи» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 38. Ст. 4281
  24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
  25. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489
  26. В.С. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения. Томск, 2001. С. 14.
  27. Гуслякова Л. Г, Говорухина Г. В., Калинина Ю. А. Социальная защита и социальное обслуживание как направления социальной работы. Учебное пособие.- Барнаул, 2005.
  28. С.О. Формирование ценностных ориентаций совре-менной молодежи посредством государственной молодежной политики // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 9. — с. 5
  29. М.Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М., 2004. С. 76.
  30. Н.И. К вопросу о многомерности правосознания со-временной молодежи // Общество и право. 2009. № 4. — с. 52
  31. Т.Е., Позднякова Е. В. Социальное программирование как функция управления в сфере государственной молодежной политики // Социум и власть. 2011. № 3. — с.2
  32. М.Ю. Политико-правовая природа института дет-ства, семьи и молодежи: французский опыт // Семейное и жилищное право. 2010. № 3. — с. 25
  33. Д.В. Молодежная субкультура в процессе легитимации правового порядка // Общество и право. 2010. № 4. — с. 58
  34. О.М., Ламанов И. А. Молодежь в современном политическом процессе в России. М., 2006. — с. 41
  35. Н.А. Государственная молодежная политика на уровне федерального законодательства // Юридический мир. 2010.№ 12. — с. 29
  36. Н.Г. Социальное право: понятие, предмет, функции, система и принципы // Правовые вопросы российской государственности: Сборник научных трудов / Под общ. ред. Г. В. Мальцева, В. А. Зайцева. М., 2002. С. 144, 146 — 147.
  37. А.В. Системно-программный подход к законодательству о государственной молодежной политике // Актуальные проблемы юридических наук: Сб. статей VI Всерос. науч.-практ. конф. — Пенза: РИО ПГСХА, 2010. — с. 41
  38. Е.О. Формирование установок толерантности в молодежной среде как элемент системы противодействия экстремизму // Общество и право. 2010. № 3. — с. 288
  39. А.В. Административно-правовое противодействие экстремизму в молодежной среде // Административное и муниципальное право. 2011. № 6. — с. 38
  40. М.И. Основные институты социальной защиты населения в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): Монография. М., 2005. С. 169, 176.
  41. М.И. Конституционно-правовые основы деятельности Российской Федерации по социальной защите населения: Монография. М., 2005.
  42. М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). М., 2000. С. 9 — 10
  43. О.В. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков (Информационное письмо о II Международной научно-практической конференции)/ Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования» № 1(2), 2006- с.76
  44. В.Ф. Конституционно-правовые основы социальной политики Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2004. С. 20.
  45. Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М., 2000. С. 4, 11, 19, 47, 126, 131.
  46. Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» (правовой аспект) // Трудовое право. 2008. № 3. С. 11.
  47. , М.В. Молодежные общественные организации как субъект реализации молодежной политики в Забайкалье в 1990 — 2000 годы / М. В. Номоконов // Вестник Челябинского государственного университета: научный журнал. Серия: История. — Челябинск, 2011. — № 44 — с.29
  48. Г. К. Молодежный экстремизм и особенности противодействия ему со стороны полицейских служб Великобритании // Российский следователь. 2011. № 10. — с. 33
  49. А.В. Факторы, способствующие возникновению и развитию экстремизма в молодежной среде // Военно-юридический журнал. 2010. № 8. — с. 20
  50. С.Н. Транзитный социум: Молодежная политика и социализация: Монография / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2005. — с. 298
  51. Е.В. Социальный аудит как метод оценки социальной эффективности программ и технологий, применяемых для реализации государственной молодежной политики // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры и образования: материалы международной конференции. В 3 т. Том II / Под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2010. — с. 221
  52. Право социального обеспечения России: Учебник / Под ред. К. Н. Гусова. М., 2004. С. 16; Буянова М. О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис. … докт. юрид. наук. М., 2003. С. 3.
  53. В.И. О правовом наполнении понятия «социальная защита» // Социальное и пенсионное право. 2010. № 2. С. 8.
  54. Т.К., Ростовская И. В. Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних. Внесудебная защита прав и интересов несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2011. № 3. — с. 3
  55. Т.К., Ростовская И. В. О развитии системы защиты прав несовершеннолетних и молодежи // Вопросы ювенальной юстиции. 2010. № 3. — с. 28
  56. Сайт Президента России, http://www.kremlin.ru/news/6683
  57. А.В. Политическая социализация молодёжи Тувы как объект государственной информационной политики. Омский научный вестник, № 1 (85), 2010. Серия «Общество. История. Современность». — Омск, 2014. — с. 48
  58. М.В. Теоретико-правовые основы повышения электо-ральной активности молодежи в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 5. — с. 30
  59. Г. Роль социального страхования в системе социальной защиты населения // Государственная служба, 2006, № 2. — с. 127.
  60. О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 7. — с. 7−8.
  61. А.В. Стратегии усиления молодежной политики в Российской Федерации в контексте использования опыта институцио-нального взаимодействия российских и панъевропейских организаций // Социально-гуманитарные знание. 2011. № 7. — с.162
  62. Трудовое и социальное право России: Учебное пособие / Под ред. Л. Н. Анисимова. М., 2001. С. 22, 24.
  63. М.Ю. Теоретические проблемы правового регулирования социального страхования: Дис. … докт. юрид. наук. СПб., 2003. С. 42.
  64. М.М. Проблемы социальной защиты населения в социальной политике современного Российского государства: политико-правовой и организационный аспекты: Автореф. дис. … канд. политич. наук. М., 2003. С. 18 — 19.
  65. Э.В. Молодежь в политическом процессе современ-ной России // Молодежь и ее участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности: материалы региональной научно-практической конференции / отв. ред. З. А. Жаде. — Майкоп: ООО «Качество», 2009. — с. 258
  66. Э.В. Муниципальные органы власти и молодежь в условиях модернизации политической системы региона // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 10. — с. 12
  67. С.П. Молодежная политика как одна из функций социального государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. №N 12. — с. 12
  68. И.В. Тестирование знаний учащихся 5 — 11-х классов с учетом возрастных особенностей // Информатика и образование. — 2007. — № 4. — с. 106
  69. А.В., Буданова Н. А. Участие российской молодежи в избирательном процессе: гражданская позиция, политический выбор и правовое просвещение // Юридический мир. 2010. № 6. — с. 9
  70. Д.А. Семейная криминология: Криминофамилисти-ка. 2-е изд. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2003 — с.65
Заполнить форму текущей работой