Технология формирования установки на всестороннее восприятие ситуации и принятие ответственного решения: на примере будущих педагогов
Диссертация
Технология формирования установки на всестороннее восприятие ситуации и принятие ответственного решения, представляет собой этико-философский, культурологический и психолого-педагогический феномен, который выступает в роли важного элемента психолого-педагогического образования, показателями его являются: содержание личностного, когнитивно-установочного, эмоционально-апперцептивного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретический анализ проблемы
- 1. 1. Восприятие окружающего мира и формирование образа мира как общественно-исторический феномен
- 1. 2. Теоретические основы формирования установки па всестороннее восприятие ситуации и принятие ответственного решения
- Глава 2. Формирование установки на всестороннее восприятие ситуации и принятие ответственного решения в образовательном процессе
- 2. 1. Формирование установки на всестороннее восприятие ситуации и принятие ответственного решения через развитие осознания своего восприятия
- 2. 2. Определение психолого-педагогических условий и разработка программы по формированию установки на всестороннее восприятие ситуации и принятие ответственного решения у будущих педагогов
- Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию установки на всестороннее восприятие ситуации и принятие ответственного решения у будущих педагогов
- 3. 1. Проведение занятий по формированию установки на всестороннее восприятие ситуации и принятие ответственного решения у будущих педагогов
- 3. 2. Результаты опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Абаскалова, Н.П. Формирование здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «школа-вуз»: Дис. докт. пед. наук Текст. / Н. П. Абаскалова. — Барнаул, 2000. — 340 с.
- Абульханова Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова — Славская. — М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова Славская, К. А. Психология и сознание личности: Избр. психол. труды Текст. / К. А. Абульханова — Славская. — М.: Мое. психол,-соц. ин-т- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. — 216 с.
- Абульханова Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К. А. Абульханова — Славская.-М.: Мысль, 1991.-299 с.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей Текст. / А. Адлер. М.: Изд-во института психотерапии, 2002. — 214 с.
- Амонашвили, Ш. А. Почему не прожить нам жизнь героями духа: мысли у учительской. Уроки Шалвы Амонашвили Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили: Лаб. гуман. педагогики МГПУ, 2004. — 62 с.
- Амонашвили, Ш. А. Вся земля ждет нас.Путь Ильи Шалва Амонашвили Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Беловодье, 2004. — 308 с.
- Алдер, X. НЛП: современные психотехнологии Текст. / X. Алдер. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 160 с.
- Алексеев, П.В., Панин, А.В. Философия: Учебник Текст. / П. В. Алексеев, А. В. Панин. М.: ПБОЮЛ Грачев С. М., 2000. — 608 с.
- Анохин, П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности: Избранные труды Текст. / П. К. Анохин. М.: Наука, 1979. — 445 с.
- Аристотель. Никомахова этика: Сочинения: В 4 т. Т. 4. Текст. / Аристотель, — М., 1984. Т.4. С.66−67.
- Артемьева, Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики Текст. / ЕЛО. Артемьева / Под ред. И. Б. Ханиной. М.: Наука: Смысл, 1999. — 349 с.
- Архангельский, С.И. Лекции по научной организации процесса в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1976. — 200 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: Учебник Текст. / А. Г. Асмолов. -М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
- Асмус, В.Ф. Логика Текст. / В. Ф. Асмус. М.: Гос. изд. полит, лит., 1947. -386 с.
- Ассаджиоли, Р. Типология психосинтеза: семь основных типов личности. Духовное развитие и нервные расстройства Текст. / Р. Ассаджиоли. М.: Мир Урании, 2003.- 150 с.
- Ассаджиоли, Р. Психосинтез. Принципы и техники Текст. / Р. Ассаджиоли. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.-413 с.
- Ассаджиоли, Р. Психосинтез: теория и практика. От душевного кризиса к высшему «Я» Текст. / Р. Ассаджиоли. М.: РЕФЛ-бук, 1994. — 311 с.
- Бедерханоеа, В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога: Дис. д-ра пед. наук Текст. / В. П. Бедерханова. Краснодар, 2002. -413 с.
- Белинский, В.Г. Избранные статьи Текст. / В. Г. Белинский. М.: Сов. Россия, 1979.-384 с.
- Белозерцева, Т.В. Педагогическая технология формирования рефлексии школьников в процессе обучения: Автореф. дис. .канд. пед. наук Текст. / Белозерцева Т. В. Челябинск, 2000. — 20 с.
- Бердяев, Н.А. Философия свободы Текст. / Н. А. Бердяев. М.: ACT, 2005.-333 с.
- Бердяев, Н.А. Самопознание Текст. / Н. А. Бердяев. М.: ЭКСМО, 2005. -638 с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческойсудьбы Текст. / Э. Берн. Пер. с англ. / Под общ. ред. М. С. Мацковского. -СПб.: Лениздат, 1992 400 с.
- Берулава, Г. А. Образ мира как мифологический символ: Учебное пособие для Вузов Текст. / Г. А. Берулава. М.: Педагогическое общество России, 2001 -46 с.
- Берулава, Г. А. Стиль и индивидуальности: теория и практика: Учебное пособие Текст. / Г. А. Берулава. М.: Педагогическое общество России, 2001 -236 с.
- Бодалев, А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды Текст. / А. А. Бодалев. М.: Междунар. пед. акад., 1995. 324 с.
- Бом, Д. Роль инвариантов в восприятии Текст. / Д. Бом // Хрестоматия по ощущениям и восприятию. М., 1975.
- Бондаренко, В.А. Психологическая помощь при социально-проблемном поведении: Автореф, дис. канд. псих, наук Текст. / В. А. Бондаренко. Краснодар, 2000. 21 с.
- Боровиков, В. П. STATISTICA Искусство анализа данных на компьютере Текст. / В.П. Боровиков. — СПб.: Питер, 2003. — 668 с.
- Боровиков, В.П. Популярное введение в программу statistika Текст. / В. П. Боровиков. М.: Компьютер Пресс, 1998. -265 с.
- Боуэн, М. Духовность и личностно-центрированный подход Текст. / М. Боуэн // Вопросы психологии. 1992, № 3−4.
- Братусь, Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии Текст. / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. 1990, № 6,
- Бруитинский, А.В. Мышление Текст. / А. В. Брушлинский // Общая психология. М., 1986, № 2.
- Буддизм. Четыре благородные истины Текст. / Сост. Я. Боцман. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во Фолио, 2000. — 992 с.
- Буева, Л.П. Кризис образования и проблемы философии образования Текст. / Л. П. Буева // Вопросы философии. 1999. № 3. — С. 17−20.
- Бутепко, А.П. Социалистический образ жизни и формирование нового человека Текст. / А. П. Бутенко. М.: Знание, 1975. — 192 с.
- Былим, Г. П. Развитие интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением средствами формирующих психолого-педагогических технологий: Дис. канд. псих, наук Текст. / Г. П. Былим. Ставрополь, 2000. 186 с.
- Бъюджеиталъ, Д. Искусство психотерапевта Текст. / Д. Быодженталь. -СПб.: Питер, 2001.-294 с.
- Бэндлер, Р. Магия в действии Текст. / Р. Бэндлер. М.: Олма-Пресс, 2004.-183 с.
- Бэндлер, Р. Наведение транса Текст. / Р. Бэндлер. М.: Прозерпина, 1994.-300 с.
- Велнчковский, Б.М. Современная когнитивная психология Текст. / Б. М. Величковский. М.: Прогресс, 1987. — 357 с.
- Вшенский, М.Я., Горшков А. Г. Образ жизни студента и его здоровье: Учебное пособие Текст. / М. Я. Виленский. -М.: СГИ, 2002. 108с.
- Возмитель, А. А. Образ жизни: концепция, сущность, динамика: Дис.. д-ра социол. наук в форме науч. доклада Текст. / А. А. Возмитель. М., 2000. -74 с.
- Войишилло, Е.К. Понятие как форма мышления. Логико-гносеологический анализ Текст. / Е. К. Войшвилло. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 239с.
- Вольтер. Метафизический трактат Текст. / Вольтер // Философские сочинения.-М., 1988. С.219−231
- Всемирная энциклопедия: Философия Текст. / Главн. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов. М.: ACT, Мы: Харвест, Современный литератор, 2001 — 1312 с.
- Вуколов, Э.А. Основы статистического анализа: практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL Текст. / Э. А. Вуколов. М.: Форум, 2004. — 462 с.
- Вуколов, Э.А. Лабораторный практикум по теории вероятностей и статистическим методам с использованием пакета Statistica Текст. / Э. А. Вуколов. М.: МИЭТ, 2005. — 208 с.
- Выготский, J1.C. Восприятие и его развитие в детском возрасте: Собрание сочинений: В 6 т. Т.2 Текст. / Л. С. Выготский. — М., 1982.
- Газман, О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы Текст. / О. С. Газман. М.: МИРОС, 2002. — 294 с.
- Гальперин, П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов Текст. / П. Я. Гальперин. М.: Ун-т: Московский психолого-социальный институт, 2005 399 с.
- Гегель, Г. В. Философия права: Сочинения Текст. / Г. В. Гегель. М.- Л., 1934.-Т.7-С.81−83.
- Гельвеций, К. А. О человеке: Сочинения Текст. / Гельвеций К. А. М., 1974.-С.87−101.
- Гештальттерапия. Теория и практика / Под общ. ред. М. Папуша. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 320 с.
- Гоббс, Т. Человеческая природа: Избранные произведения: В 2 т. Т.1 Текст. / Т. Гоббс. М., 1964.- С.430−452
- Горский, Д.П. Определение Текст. / Д. П. Горский. М.: Мысль, 1974. -311с.
- Государственные общеобразовательные стандарты Республики Казахстан. Астана, КазНПУ им. Абая, 2004.
- Гриндер, Д. Шепот на ветру. Новый код в НЛП Текст. / Д. Гриндер. М.: ОЛМА-Пресс, 2005. — 347 с.
- Гуманистическая и трансперсональная психология: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. — 592 с.
- Гурова, Р.Г. Выпускник средней школы Текст. / Р. Г. Гурова. М.: Педагогика, 1977. — 158 с.
- Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогическое общество России, 2000 — 480 с.
- Демакова, ИД. Должность или призвание: Беседы организатора внеурочной воспитательной работы. Книга для учителя Текст. / И. Д. Демакова. -М.: Просвещение, 1991. 159 с.
- Деркач, А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн.2. Текст. / А. А. Деркач. М.: РАГС, 2000. — 536 с.
- Дилтс, Р. Коучинг с помощью НЛП Текст. / Р. Дилтс. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.-252 с.
- Доценко, Е.Л. Семантика межличностного общения: Автореф. диссерт.. докт. психол. наук Текст. / Е. Л. Доценко. М., 2000. — 41 с.
- Дружинин, В. Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии Текст. / В. Н. Дружинин. М.: ПЕРСЭ- СПб.: ИМАТОН — М, 2000 — 135 с.
- Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов Текст. / В. Н. Дружинин. СПб.: Питер, 2004. — 319 с.
- Журбин, В.И. Понятие психологической защиты в концепциях 3. Фрейда и К. Роджерса Текст. / В. И. Журбин // Вопросы психологии, 1990, № 4.
- Запорожец, А. В. Избранные психологические труды Текст. / А. В. Запорожец. М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2000. — 731 с.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности Текст. / А.Г. здравомыслов. М.: Политиздат, 1986.-221 с.
- Зейганрик, Б.В. Теория личности К. Левина Текст. / Б. В. Зейгарник. М.: МГУ, 1981.- 114 с.
- Зинченко, В.П. Образ и деятельность Текст. / В. П. Зинченко. М.: Институт практической психологии, 1997. — 608 с.
- Иванов, В.Г. История этики Древнего мира Текст. / Иванов В. Г. СПб.: Лань, 1997.-256 с.
- Каган, М.С. Философская теория ценности Текст. / М. С. Каган. СПб., ТОО ТК «Петрополис», 1997. — 205 с.
- Каптерев, П.Ф. История русской педагогики: Учебное пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений Текст. / П. Ф. Каптерев. -СПб.: Алетейя, 2004. 559 с.
- Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова, H. J1. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем Текст. / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. М.: Новая школа, 1996 — 160 с.
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учебное пособие Текст. / Е. А. Климов. М.: Изд-во МГУ, 1995 — 224 с.
- Когнитивная терапия депрессии / Текст. А. Бек, А. Раш, Б. Шо, Г. Эмери. 83. М.: Питер, 2003.-298 с.
- Коджаспырова, Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах Текст. / Г. М. Коджаспирова. М.: Айрис-пресс, 2006. — 256 с.
- Когнитивная психотерапия расстройств личности / Под ред. А. Бека, А. Фримена. СПб.: Питер, 2002. — 542 с.
- Коменский, Я.А. Сочинения Текст. /Я.А. Коменский. М.: Наука, 1997. -476 с.
- Короткое, В.М. Развитие гуманистических взглядов и убеждений: Книга для учителя Текст. / П. Ф. Каптерев. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1994- 103 с.
- Краткий психологический словарь Текст. / Ред.- сост. Карпенко J1.A.- Под общ. ред. Петровского А. В., Ярошевского М.Г.- Ростов на Дону: Феникс, 1999.-512 с.
- Коршунов, A.M. Место чувственного отражения в научном познании Текст. / A.M. Коршунов // Марксистско-ленинская диалектика процесса познания. М., 1985.
- Кузьмина, Н.В. Психологическая структура деятельности учителя Текст. / Н. В. Кузьмина. Гомель, 1976. — 57 с.
- Левашова, Т.Н. Общая культура учителя Текст. / Т. Н. Левашова. Л.: ЛГУ, 1977.- 168 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст. / A.M. Леонтьев. М., 1993. Т. 2.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Мысль, 1965.-508 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл, 2004. — 345 с.
- Леонтьев, А.Н. Становление психологии деятельности Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл, 2003. — 439 с.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: Природа, строение и динамика смысловой реальности Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл, 2003.-486 с.
- Литвак, М.Е. Как узнать и изменить свою судьбу: способности, темперамент, характер Текст. / М. Е. Литвак. Ростов н/Д: Феникс, 2005. -384 с.
- Личко, А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков Текст. / А. Е. Личко. М.: Апрель-Пресс: ЭКСМО-пресс, 1999. — 406 с.
- Локк, Д. Сочинения Текст. / Д. Локк. М.: Мысль, 1988. — 668 с.
- Макдермотт, Я. Интенсивный курс НЛП: современное руководство по стимулированию персонального роста и достижению успеха в бизнесе Текст. / Я. Макдермотт. М.: ЭКСМО-пресс, 2004. — 475 с.
- Макдермотт, Я. Введение в НЛП: современное руководство по инициированию персонального роста и достижению профессионального успеха Текст. / Я. Макдермотт. М.: ЭКСМО-пресс, 2003. — 475 с.
- Мартовский, П.И. Мудрость жизни Текст. / П. И. Мариковский. -Алма-ата: КО «Паритет», 1992. 133 с.
- Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч. Текст. / К. Макркс, Ф. Энгельс. 2-е изд. Т. 20.
- Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч. Текст. / К. Макркс, Ф. Энгельс. 2-е изд. Т. 42.
- Маркс, К., Энгельс, Ф. Немецкая идеология Текст. / К. Макркс, Ф. Энгельс // Собр. сочинений. Т. З-М., 1955 С. 5−57.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу. СПб.: Евразия, 2001.-479 с.
- Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы Текст. / А. Маслоу. -М.: Смысл, 1999.-423 с.
- Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики Текст. / А. Маслоу. М.: Евразия, 1997. — 430 с.
- Мерфи, Дж. Сила вашего подсознания Текст. / Дж. Мерфи. Ростов на Дону.: Феникс, 2000. — 352 с.
- Михайлова, И. Представление Текст. / И. Михайлова // Философская энциклопедия. М., 1967. Т. 4.
- Мищенко, А.И. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие Текст. / А. И. Мищенко. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1991. — 148 с.
- Моносзон, Э.И. Задачи и основные пути формирования коммунистического мировоззрения учащихся Текст. / Э. И. Моносзон. М.: Педагогика, 1977. — 25 с.
- Моносзон, Э. И. Теоретические основы коммунистического воспитания школьников Текст. / Э. И. Моносзон. М.: Педагогика, 1983 — 320 с.
- Монтенъ, М. Опыты Текст. / М. Монтень. М.- JI. Изд-во АН СССР, 1960.-кн.1.
- Мор, Т. Утопия Текст. / Т. Мор. Киев: Днипро, 1988. — 206 с.
- Моральные ценности и личность Текст. / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева М.: Изд-во МГУ, 1994. — 176 с.
- Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику Текст. / А. В. Мудрик. -М., 1997.-365 с.
- Мудрость столетий Текст. // Энциклопедия афоризмов. АО Столетие, 1997.-450с.
- Муздыбаев, К. Психология ответственности Текст. / К. Муздыбаев. Л.: Наука, 1983.-240 с.
- Мэй, Р. Искусство психологического консультирования: как давать и обретать душевное здоровье Текст. / Р. Мэй. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. -252 с.
- Мэй, Р. Проблема тревоги Текст. / Р. Мэй. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. -430 с.
- Мэй, Р. Смысл тревоги Текст. / Р. Мэй. М.: Класс, 2001. — 379 с.
- Мясшцев, В.Н. Психология отношений Текст. / В. Н. Мясищев /Под ред. А. А. Бодалева. -М.: Институт практической психологии, 1998.-368 с.
- Надирашвили, Ш. А. Установка и деятельность Текст. / Ш. А. Надирашвили. Тбилиси: Мецниереба, 1987.-361 с.
- Нельсон, Т. Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения Текст. / Т. Нельсон. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. -384 с.
- Никифоров, Г. С. Самоконтроль как механизм надежности человека-оператора Текст. / Г. С. Никифоров. -J1.: ЛГУ, 1977. 112 с.
- Ницше, Ф. Человеческое, слишком человеческое- Веселая наука- Злая мудрость: Сборник Текст. / Ф. Ницше / Пер. с нем. Мн.: ООО «Попурри», 1997.-704 с.
- Нравственная жизнь человека: искания, позиции, поступки Текст. / Ред. кол. А. И. Титаренко и др. -М.: Мысль, 1982 295 с.
- Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики Текст. / Акад. Обществ. Наук при ЦК КПСС, каф. иделог. работы и каф. социальной психологии и педагогики- отв. редактор А. К. Уледов. М.: Мысль, 1979 -303с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. М.: Русский язык, 1986. — 797 с.
- О’Коннор, Дж. НЛП: практическое руководство для достижения желаемых результатов Текст. / Дж. О’Коннор. М.: Фаир-Пресс, 2005. — 440 с.
- Олпорт, Г. Личность в психологии Текст. / Г. Олпорт. СПб.: ЮВЕНТА, 1998.-345 с.
- Осиновская, JJ.M. Образ жизни школьника как объект гуманистического воспитания в системе профессиональной подготовки педагога: Дис. канд. пед. наук Текст. / Осиновская Л. М. М., 2003. — 225 с.
- Основы психотерапии: Учебное пособие для студентов вузов, которые обучаются по спец. «Психология», «Соц. педагогика» Текст. / Л. Ф. Бурлачук, И. А. Грабская, А. С. Кочарян. К.: Ника-Центр- М.: Алетейа, 1999. -320 с.
- Павлова, Е.П. Профессиональная подготовка педагога к формированию у школьников гуманистического представления о счастье. Автореф. диссерт. .канд. педагог, наук Текст. / Е. П. Павлова.-М., 2001.- 17 с.
- Павлова, Е. П, Щуркова, Н. Е. Как воспитать счастливого: феликсология воспитания Текст. / Е. П. Павлова, Н. Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 80 с.
- Паскаль, Б. Из «Мыслей» Текст. / Б. Паскаль // Размышления и афоризмы французских моралистов XVI—XVIII вв.еков. Л., 1987. С. 230 — 278.
- Педагогика. Курс лекций Текст. / Под общ. ред. Щукиной Г. И. (отв. ред.), Голанта Е, Я., Радиной К. Д. М.: «Просвещение», 1966. — 648 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов М.: Школа — Пресс, 1997 — 512 с.
- Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей Текст. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 608 с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия Текст. / Сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: Современное слово, 2005. — 720 с.
- Пезешкиаи, Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт Текст. / Н. Пезешкиан / Пер. с англ., нем. М.: Культура, 1994. — 332 с.
- Пезешкиаи, Н. Новая модель лечения психосоматических нарушений: позитивная психотерапия во врачебной практике Текст. / Н. Пезешкиан // Психологический журнал, том 12, 1991, № 6.
- Пезешкиан, Н. Торговец и попугай: восточные истории и психотерапия Текст. / Н. Пезешкиан. -М.: Генезис, 2004. 155 с.
- Петухов, В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления Текст. / Петухов В.В.// Вест. Моск. Университета. Серия 14. Психология. -1984.-№ 21.
- Перлз, Ф. Эго, голод и агрессия Текст. / Ф. перлз / Пер. с англ., М.: Смысл, 2000.-358 с.
- Перлз, Ф. Внутри и вне помойного ведра: радость, печаль, хаос, мудрость Текст. / Ф. Перлз / Пер. с англ., М.: Изд. Института психотерапии, 2005. — 224 с.
- Перлз, Ф. Практика гештальттерапии Текст. / Ф. Перлз. М.: Институт общегуманитарных исследований, 1998. — 325 с.
- Перлз, Ф. Гештальт-семинары Текст. / Ф. Перлз. М.: Институт общегуманитарных исследований, 1998. — 325 с.
- Песталоцци, И.Г. Педагогические сочинения Текст. / И. Г. Песталоцци [Перевод]. Каунас: Швиеса, 1989. — 436 с.
- Пиаже, Ж. Интеллект и восприятие./ Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология Текст. / Ж. Пиаже. М., 1969. — С. 109−142.
- Пирогов, Н.И. Избранные педагогические сочинения Текст. / Н. И. Пирогов / Составители: Алексюк А. Н., Савенок Г. Г. М.: Педагогика, 1985. -496 с.
- Позизейко, Г. В. Становление мировоззренческой культуры личности в условиях профессионального образования в ВУЗе: Автореф. дис. канд. пед. наук Текст. / Г. В. Позизейко. Брянск, 2002. — 21 с.
- Практикум по экспериментальной психосемантике Текст. / А. Г. Шмелев, В. И. Похилько, А. Ю. Козловская-Тельнова. М.: Изд-во МГУ, 1988. 207 с.
- Проблемы формирования гуманистического мировоззрения учащихся: Сб. Мат-лы сес. науч. совета Текст. / Под ред. В. М. Коротова, P.M. Роговой.-М.:Б.и., 1997−45с.
- Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других Текст. / Сост. Р. Римская, С. Римский. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. — 376 с.
- Программа ориентир психолого-педагогической подготовки будущего учителя (базовый компонент) Текст. / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Прометей, 1992.
- Психологический словарь Текст. / Под ред. В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1997. — 440 с.
- Психотерапевтическая энциклопедия Текст. / Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб.: Питер. 2006. — 994 с.
- Рабле, Франсуа. Гагантюа и Пантагрюэль Текст. / Франсуа Рабле.- М.: ГИХЛ, 1961.- 128 с.
- Радшниш, Б.Ш. Когда туфли на жмут Текст. / Б. Ш. Радшниш М., 1993, с. 5−28.
- Реан, А.А. Психология личности: Социализация, поведение, общение Текст. / А. А. Реан. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. — 407 с.
- Рогова, P.M. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентации личности Текст. / P.M. Рогова / Рос. Акад. Образования, Ин-т развития личности. М.: Ин-т разв. лич-сти, 1996. — 144 с.
- Роджерс, К. Становление личности. Взгляд на психотерапию Текст. / К. Роджерс / Пер. с англ. М. Злотник. М.: ЭКСМО-пресс, 2001.- 416 с.
- Роджерс, К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы: Монография Текст. / К. Роджерс / Пер. с англ. О. Кондрашовой, Р. Кучкаровой. -М.: ЭКСМО-пресс, 1999.-462 с.
- Роджерс, К. Искусство консультирования и терапии Текст. / К. Роджерс. М.: ЭКСМО-пресс, 2002. — 965 с.
- Роджерс, К. Клиент-центрированная психотерапия. Теория, современная практика и применение Текст. / К. Роджерс. М.: ЭКСМО-пресс, 2002. — 506 с.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2003. — 508 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.1 Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 488 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.2 Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 328с.
- Рубинштейн, C. J7. Проблемы общей психологии Текст. / C. J1. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1976.-416 с.
- Рубинштейн, С. Л. Человек и мир / Проблемы общей психологии Текст. / СЛ. Рубинштейн. -М: Педагогика, 1976.-416 с.
- Руссо, Ж.Ж. Рассуждения о науках и искусствах: Избранные сочинения: В 3 т. Т.1 Текст. / Ж. Ж, Руссо. М., 1961.-С.39−52.
- Сартр, Ж.П. Бытие и ничто (Извлечения) Текст. / Ж. П. Сартр // Человек и его ценности. Ч. 1 М., 1988. — С.91 -102.
- Сатир, В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту Текст. / В. Сатир / Пер. с англ. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-пресс, 2000. — 320 с.
- Селиванов, В.И. Волевая регуляция активности личности Текст. / В. И. Селиванов. Психологический журнал, 1982, т. 3, № 4, с. 14−25.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2004. — 350 с.
- Симонов, П.В. Лекции о работе головного мозга: Потребност.-информ. теория высшей нервной деятельности Текст. / П. В. Симонов. М.: Ин-т психологии РАН, 1998 — 94 с.
- Симонов, П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии Текст. / П. В. Симонов. М.: Наука, 1987.-266 с.
- Ситаров, В.А., Маралов, В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. А. Ситаров, В. Г. Маралов / Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Изд. центр «Академия», 2000. 216 с.
- Сластенин, В.А., Мищенко, А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя: Учебное пособие Текст. / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко. М.: Прометей, 1997. — 200 с.
- Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Гуманистическая концепция педагогического образования Текст. / В. А. Сластенин, Е. Н. Шиянов // Современная высшая школа. 1991. — № 4. — С.83−96.
- Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школьная Пресса, 2000. — 416 с.
- Словарь психолога практика Текст. / Сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. -Мн.: Харвест, 2001.-976 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии Текст. / С. Д. Смирнов. М.: Academia, 2001. 302 с.
- Советский энциклопедический словарь Текст. / Под ред. A.M. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1989. — 1630 с.
- Современный словарь по педагогике Текст. / Сост. Рапацевич Е. С. -Мн.: «Современное слово», 2001. 928 с.
- Соколова, Е. Т. Злоба дня и вечные ценности Текст. / Е. Т. Соколова // Нар. образование. 1994. — № 5. — С.73−76.
- Соловьев, В. С. Чтение о богочеловечестве: Сочинения: В 2 т. Текст. / B.C. Соловьев. М., 1989. Т. 2 — С. 27−32.
- Соловьев, B.C. Несколько слов о настоящей задаче философии: Сочинения в двух томах Текст. / B.C. Соловьев. М., 1989.
- Таланов, В.Л., Малкина-Пых, И.Г. Справочник практического психолога Текст. / В. Л. Таланов, И.Г. Малкина-Пых. СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2003. -928 с.
- Толстой, Л.Н. Понятие жизни: Полное собрание сочинений Текст. / Л. Н. Толстой. Т.26. М., 1936. — С.880−887.
- Узнадзе, Д.Н. Теория установки Текст. / Д. Н. Узнадзе / Под ред. Ш. А. Надирашвили и В. К. Цаава. -М.: Институт практической психологии, 1997. -448с.
- Узнадзе, Д.Н. Психология установки Текст. / Д. Н. Узнадзе. СПб.: Питер, 2001.-414 с.
- Узнадзе, Д.Н. Общая психология Текст. / Д. Н. Узнадзе. М.: Смысл, 2004.-412 с.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии Текст. / К. Д. Ушинский. М.: Фаир-Пресс, 2004. — 574 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные труды Текст. / К. Д. Ушинский М.: Дрофа, 2005.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / Под. ред. Е. Ф. Губского, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. М.: ИНФРА-М, 2005. — 576 с.
- Философский словарь Текст. / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991.-559 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов М.: Сов. энциклопедия, 1983.-840 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / Под ред. С. С. Аверинцева. М.: Сов. Энциклопедия, 1989. — 815с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла Текст. / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990.-336 с.
- Франкл, В. Психотерапия на практике Текст. / В. Франкл. СПб.: Ювента, 1999.-250 с.
- Фрейд, 3. Психоаналитические этюды Текст. / 3. Фрейд / Сост. Донской Д. И., Круглянский В. Ф. Мн.: ООО «Попури», 1997. — 608 с.
- Фрейд, 3. Остроумие и его отношение к бессознательному Текст. / 3. Фрейд / Пер с нем. Когана Я. М., Вульфа М. В. Мн.: ООО «Попури», 1998. -496 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы- человек для себя Текст. / Э. Фромм / Пер. с англ. Д. Ы. Дудинский. Мн.: ООО «Попурри», 1998 — 672 с.
- Фромм, Э. Духовная сущность человека. Способность к добру и злу Текст. / Э. Фромм // Человек и его ценности. М., 1988. С. 51−72.
- Фромм, Э. Пути из больного общества Текст. / Э. Фромм // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 443 -480.
- Хаббард, Л. Рои. Дианетика. Современная наука душевного здоровья Текст. / J1. Рон Хаббард. М.: Издательская группа Нью эра, 1999. — 530 с.
- Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме Текст. / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. М., 1988. — С.319−325.
- Человек в культуре Возрождения Текст. / Ред. коллегия J1.M. Брагина и др. М.: Наука, 2001 — 262 с.
- Шварцман, К.А., Коновалова, Л.В, Крутова, О. Н. Воспитание: новые подходы к вечной теме (философия и этика воспитания) Текст. / К. А. Шварцман, Л. В. Коновалова, О. Н. Крутова. -М.: Изд-во «Луч», 1993. -303 с.
- Швейцер, А. Мировоззрение индийских мыслителей Текст. / А. Швейцер. М.: Алетейа, 2002. — 286 с.
- Шеллинг, Ф. В. Философские письма о догматизме и критицизме: сочинения: В 2 т. Т. 1 Текст. / Ф. В. Шеллинг. М., 1987 — С. 73−95.
- Шлегель, Ф. Развитие философии в двенадцати книгах Текст. / Ф. Шлегель // Эстетика. Философия. Критика. Т.2 М., 1983. -С. 180−190.
- Шмелев, А.Г. Психосемантика и психодиагнотика личности : Автореф. дис. .д-ра псих, наук Текст. / А. Г. Шмелев. М., 1994.-40 с.
- Щербаков, Е.П. Функциональная структура воли Текст. / Е. П. Щербаков. Омск, 1990. — 255 с.
- Щуркова, Н. Е. Практикум по педагогической технологии Текст. / Н. Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 1998 — 250 с.
- Щуркова, Н.Е. Образ жизни, достойной Человека, и формирование его у школьников: Методическое пособие для педагогов школы Текст. / Н. Е. Щуркова. Смоленск: Смоленский областной Институт усовершенствования учителей, 1995 -63 с.
- Экзистенциальная психология. Экзистенция Текст. / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинниковой. М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-пресс, 2001. -624 с.
- Эриксои, Э. Детство и общество Текст. / Э. Эриксон. СПб.: Летний сад, 2000.-415 с.
- Юнг, К. Г. Очерки по психологии бессознательного Текст. / К. Г. Юнг. -М.: Cogito-centre, 2006. 350 с.
- Юнг, К. Г. Психика: структура и динамика Текст. / К. Г. Юнг. М.: ACT, 2005.-414 с.
- Якобсон, П.М. Общая психология, учебник для пед. институтов Текст. / П. М. Якобсон / Под ред. А. В. Петровского. Изд. 2. М.: Просвещение, 1977, с. 389−404.
- Ясперс, К. Общая психопатология Текст. / К. Ясперс. М.: Практика, 1997.-1053 с.
- Ясперс, К. Ницше: Введение в понимание его философствования Текст. / К. Ясперс. СПб.: Фонд Университет: Владимир Даль, 2004. — 626 с.
- Allpo rt, G.W. The nature of prejudice. Reading, M.A.: Addison-Wesley, 1954.- 156 p.
- Beck, A. Prisoners of hate: The cognitive basis of anger, hostility, a. violence. New York: Perennial, 2000. — 354 p.
- Eagly, A.H., Chaiken, S. The psihology of attitudes. New York: Harcourt Brace Javonovich, 1993. — 256 p.
- Eiske, S.T., Taylor, S. E. Social cognition. New York: McGraw-Hill, 1991.
- Frank!, V. The unheard cry for meaning. Psychotherapy and humanism. -New York: Simon and Schuster, 1978. 191 p.
- Fromm, E. On disobedience and other essays. New York: Seabury press, 1981.- 135 p.
- Goldstein, K. The smiling of the intant and the problem of understanding the other. J. Psychol., 1957.- 187 p.
- Jones, J.M. Prejudice and racism. New York: McGraw-Hill, 1997.
- Lipp, L., Kolsol, R., James, W., Randall, H. Denial of disability and internal control of reinforcement // Journ. Of Consalting and Clinical Psychology. 1986. Vol. 32.-P. 72−75.
- Mackie, D.M., Hamilton, D.L. (Eds.) Affect, cognition and stereotyping: interactive processes in group perception. New York: Academic Press, 1993. 2181. P
- May, R. Politics and innocence. A humanistic debate Rollo May, Carl Rogers, Abraham Maslow and other humanistic psychologists. Dallas: Saybrook, 1986. -223 p.
- Стратегия российской федерации в области развития науки и инноваций до 2010 г. от 30.03.2002 г. № Пр-576 -http://www.qovernment.ru/govemment/
- Концепция модернизации российского образования На период до 2010 года от 11.02.2002 Москва N Пр- 393 -http://www.dvgu.ru/umu/MO RF/concept/con 1 02. htm