Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогика и медицинская психология

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения поставленной цели в исследовании необходимо решить следующие задачи: Предметом является развитие мышления детей старшего дошкольного возраста. Диагностические методы (тестирование, беседы, педагогическое наблюдение),. Изучение и анализ философской, психолого-физиологической, литературы,. Цель данной работы: теоретически обосновать методы развития мышления. Рассмотреть особенности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретико-методологические аспекты развития мышления
    • 1. 1. Природа и виды мышления
    • 1. 2. Особенности и специфика развития мышления в онтогенезе
  • 2. Экспериментальное исследование уровня развития мышления у старших дошкольников
    • 2. 1. Программа и основные задачи исследования
    • 2. 2. Анализ проведенного исследования
    • 2. 3. Коррекционная работа по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Список использованной литературы
  • Приложение 2

Педагогика и медицинская психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

данного исследования обусловлена тем, что вопрос о том, что такое мышление и какую роль оно играет в познании и деятельности человека, интересует и интересовало человечество еще с античности и до наших дней. К вопросу мышления человека обращались такие ученые, как Гераклит Ефеський — V века до н.э.; Парменид — V века до н.э.; Платон — IV в.в. до н. э, где они разграничили деятельность органов чувств и деятельность мышления.

Кроме того, большая роль изучению человеческого мышления принадлежит философии и логики. В настоящее время вместе с философией и логикой исследованием мышления занимаются психология и многие другие научные дисциплины, такие как физиология, кибернетика, лингвистика и т. д. С точки зрения психологии, мышление конкретного человека изучается в его реальной жизни и деятельности. Современные психологические исследования природы мышления исходит из различения чувственного и рационального познания. Для ориентации человека в природном и социальном мире недостаточно лишь чувственного восприятия.

В результате исследований выдающихся отечественных психологов (Л.С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, А. А. Смирнова, А. В. Запорожца, П. И. Зинченко, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, Н. А. Менчинской и др.) роль мышления была показана в онтогенезе.

Объектом данного исследования выступает мышление человека.

Предметом является развитие мышления детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: мышление детей дошкольного возраста развивается с развитием личности ребенка в процессе деятельности.

Цель данной работы: теоретически обосновать методы развития мышления.

Для достижения поставленной цели в исследовании необходимо решить следующие задачи:

1. раскрыть природу и виды мышления;

2. рассмотреть особенности и специфику развития мышления в онтогенезе;

3. разработать программу исследования уровня мышления у детей старшего дошкольного возраста;

4. определить уровни развития мышления у старших дошкольников;

5. разработать систему занятий по развитию мышления у старших дошкольников Методологической основой исследования явились:

 идеи личностно ориентированного образования, акцентирующего внимание на развитие личностных качеств детей (Е. В. Бондаревская, М. В. Корепанова, В. В. Сериков),

 психологические теории эмоций, связывающие эмоции с потребностями и мотивами (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, П. В. Симонов),

 приоритетность воспитания эмоциональной сферы личности (Я. Корчак, В. М. Минаева, В. А. Сухомлинский, Е. Л. Яковлева);

Для проверки гипотезы и решения задач был использован комплекс методов исследования:

 изучение и анализ философской, психолого-физиологической, литературы,

 педагогический эксперимент,

 диагностические методы (тестирование, беседы, педагогическое наблюдение),

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснованы психолого-педагогические условия развития мышления старших дошкольников. Разработанная методика позволяет повысить эффективность процесса развития мыслительных процессов у старших дошкольников. Результаты могут быть использованы в практике дошкольного образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Э. Аутистическое мышление [Текст]/Э. Блейчер // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М.: Педагогика, 2007. — 369 с.
  2. , Л.С. Психология [Текст]/Л.С. Выготский — М.: Эксмо-пресс, серия «Мир психологии», 2007. — 1008 с.
  3. Дункер, К. Подходы к исследованию продуктивного мышления [Текст]/К. Дункер // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М.: Педагогика, 2007. — 335 с.
  4. , Е. П. Психология: учебник для средних учебных заведений/ Е. П. Ильин — СПб.: Питер, 2004. — 560 с: илл.
  5. , Г. Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе [Текст] / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. — М.: Знание, 1987. — 235 с.
  6. , А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]/ А. Н. Леонтьев — М.: Наука, 2004. — 325 с.
  7. , СВ. Творчество: созидание или деструкция? [Текст] / СВ. Максимова. — М.: Академический проект, 2006. — 224 с.
  8. , Р.С. Психология. Общие основы психологии [Текст]/Р.С. Немов Т. 1, 2. — М.: ВЛАДОС, 2007. — 576 с.
  9. Психология. Учебник [Текст]/Под ред. А. А. Крылова — М.: Педагогика, 2007. — 412 с.
  10. , С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — T. I [Текст]/С.Л. Рубинштейн — М.: Педагогика, 2007. — 335 с.
  11. , Б.М. Практическое мышление [Текст]/Б.М. Теплов // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М.: Педагогика, 2007. — 335 с.
  12. , Б.М. Психология индивидуальных различий / избр. труды 2 т./ [Текст] Б. М. Теплов. — М.: Просвещение, 1985. — 233 с.
  13. , Д. Б. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского) [Текст]/ Д. Б. Эльконин — М.: Педагогика, 2004. — 388 с.
Заполнить форму текущей работой