Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления
Курсовая
В отечественной психологии изучению тревожности посвящены работы А. М. Прхожан, Н. В. Имедадзе, Ф. Б. Березина, В. М. Астапова, Ю. М. Забродина, Ж. М. Гозман, М. В. Дороховой, Т. Л. Шабановой, М. А. Цискаридзе, Н. Д. Левитова и др. На основании анализа трудов отечественных исследователей тревожности можно говорить об отсутствии единого мнения об определении, структуре и функции, механизмах… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления
- 1. 1. Понятие тревожности и виды и причины ее возникновения
- 1. 2. Формы проявления тревоги
- 1. 3. Пути преодоления тревожности
- Вывод
- Глава 2. Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста
- 2. 1. Характеристика группы
- 2. 2. Методики
- 2. 3. Результаты исследования и их анализ
- Вывод
- Заключение
- Список использованных источников и литерату-ры
- Приложения
Список литературы
- Артемова Т.А., Ковалева А. В. " Психологические и психофизиологические особенности высокотревожных детей младшего школьного возраста" // Школа Здоровья. — М., 1998. — Т. 5. 344 с.
- Аракелов Н., Шишкова Н. «Тревожность: методы её диагностики и коррекции"// Вестник. Психология 1998 № 1. 62 с.
- Власова О.В., Микерова Л. Н. Пути преодоления школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. М., 2003. 115 с.
- Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И. Б. Дерманова. — СПб., 2002. 432 с.
- Дубровина И.В. „Рабочая книга школьного психолога“. — М., 2000. 487 с.
- Захаров А.И. Неврозы у детей. / „Дельта“, 1997. 215 с.
- Захаров А.И. Детские неврозы. Спб.: ТОО „РЕСПЕКС“, 1997. 125 с.
- Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Спб.: Союз, 2000. 342 с.
- Кочубей Б.И. и Новикова Е.В. „Эмоциональная устойчивость школьника“. М., 2003. 218 с.
- Кочубей Б.И. » Колыбель тревожности". М., 2006. 343 с.
- Кордуэлл М. «Психология: А-Я.» М.: Гранд, 1999. 455 с.
- Козлова Е.В. «Тревога как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации // Теоретические и прикладные проблемы психологии».
- Сборник статей. Ставрополь, 1997. 55 с.
- Макарова Е.Ч. Преодолеть страх или искусство терапия. М., «Школа-Пресс», 1998. 32 с.
- Немов Р. С. «Психология: Учеб. пособие для студентов Высших учебных заведений». — М., 1998. 549 с.
- Овчарова Р.В. «Практическая психология» — М., Т.Ц. «Сфера», 1997. 490 с.
- Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога». — М., 1997. 525 с.
- Обухова Л.Ф. «Детская возрастная психология». М., 1997. 450 с.
- Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожно-сти.//Ж."Психологическая наука и образование", 1998, № 2. 65 с.
- Прихожан А.М. «Работа с тревожными детьми». — М., 2005.- 223 с.
- Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика — Москва-Воронеж, 2000. 328 с.
- Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. Дубровиной. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 1998. 488 с.
- Психология младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1999. 363 с.
- Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога»: Учеб. посо-бие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. 478 с.
- Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети.// Ж. «Дошкольное воспитание», 1997, № 4. 78 с.
- Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО Пресс, 2000. 280 с.
- Хорни К. «Невротическая личность нашего времени» — М., 1997. 420 с.
- Хорни К. «Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов». — М, 1997. 356 с.
- Шевандрин Н.И. «Психодиагностика, коррекция и развитие личности». — М.: Гуманитарный издательский цент ВЛАДОС, 1998. 450 с.
- Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в терапии. С-Пб., 2001. 122 с.