Мотивация выбора психологии (как предмета для изучения) у студентов филологического факультета Йеменского университета
Диссертация
При выявлении взаимосвязи мотивации достижения и ответов студентов на вопросы анкеты, такие как «Нравится ли Вам выбранная профессия?», «Если бы Вам заново пришлось выбирать профессию, выбрали бы Вы ее вновь?», вопрос об отношении к профессии в процессе учебы, вопрос о влиянии на выбор профессии психолога, вопрос о регулярности изучения дополнительной литературы, вопрос о степени проявления… Читать ещё >
Содержание
- Введение. щ
- Глава 1. Проблема мотивации выбора учебного предмета студентами высшего учебного заведения
- 1. Проблема мотивации выбора в современной психологии
- 2. Мотивация выбора в юношеском возрасте
- 3. Мотивация выбора учебного предмета студентами высших учебных заведений
- Выводы
- Глава 2. Исследование мотивации выбора учебного предмета (психологии) студентами филологического факультета Йеменского университета
- 1. Организация психологического исследования
- 2. Выборка и методики исследования
- 3. Методы обработки данных
- Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования мотивации выбора психологии студентами филологического факультета Йеменского университета
- 1. Результаты математической обработки данных
- 2. Интерпретация полученных результатов
- Выводы
Список литературы
- Аванесов B.C. О профессиональном самоопределении школьников // Советская педагогика. — 1985. — № 7. с. 25−28.
- Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии / Под общ. ред. Ф. И. Иващенко, Я. Л. Коломинского. М.: Высшая школа, 1980.- 176 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. Т.1.-232 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. -М.: Высшая школа, 1980. 367 с.а. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М: Мысль, 1976.-158 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М: Мысль, 1976.-158 с.
- Бабушкин Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. Омск: ОГИФК, 1990. — 186 с.
- Беляев М.Ф. Психология интеллекта: Диссерт. док. психол. наук. -Иркутск, 1944. 769 с.
- Бобровицкая C.B. Некоторые особенности мотивации поступления в педагогический вуз. Психологическая служба образования: Материалы докладов конференции в г. Сочи. — СПб., 1997.
- Богословский В.В. Психология воспитания школьника. Учебн. пособие для пед. ин-тов. Л., 1974. — 164 с.
- Ю.Бодалев A.A. Некоторые задачи возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1983. — № 4.
- П.Божович Л. И. Избранные психологические труды / Под. ред. Д. И. Фельдпггейна. М., 1995.
- Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. -М, 1972.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежной. М.: Педагогика, 1972. — 420 с.
- Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1976. — № 6.
- Вайсман P.C. Развитие мотивационной сферы в старшем (студенческом) возрасте: Автореф. дис. канд. псих. наук. М.: Изд. МГУ. 1973.-28 с.
- Вовчик-Блакитная М. В. Мотивационный аспект развития учебной деятельности студентов // Воспитание, обучение, психологическое развитие: Тезисы докладов к IV Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. Ч. 2. М., 1983.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: АПМ РСФСР, 1956.-519 с.
- Выготский Л.С., Геллерштейн С., Фигнер Б., Ширвинд М. Основные течения современной психологии. М., Л., 1930.
- Гордон Л.А. Психология и педагогика интереса. Киев: Ряданьска школа, 1940.-254 с.
- Даниличева H.A., Балакирева Л. А. Психология профессионального выбора. СПб., ООО «СЛП», 1998. — 144 с.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. -1984. № 4.
- Дружинин В.М. Особенности перестройки мотивационной подсистемы личности в процессе профессиональной подготовки // Проблемыиндустриальной психологии. Ярославль: Ярославский гос. университет, 1981. — 141 с.
- Ершов A.A. Взгляд психолога на активность человека. М.: Луч, 1991. -159 с.
- Жуковская В.И. Психологические основы выбора профессии. Минск, 1978.-204 с. 25.3имняя И. А. Педагогическая психология. М., 2000. — 382 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы // Мастера психологии. СПб.: Изд-во «Питер». 2000. — 512 е.: ил.
- Кикназде Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание / Под. ред. и при участии В. Г. Афанасьева. М.: Мысль, 1968. — 148 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста: Учебное пособие для студентов пединститутов. М.: Просвещение, 1979. -175 с.
- Крутецкий В.А. Психология: Учебник. -М., 1980.
- Крячждене О. Мотивация выбора профессии и специальности студентами пединститута и ее роль в процессе дидактической адаптации // Проблема адаптации студентов. Вильнюс: Пединститут, 1978.-190 с.
- Кузьмин Е.С. Из истории учений о потребностях // Психология и педагогика: Уч. зап. ЛГУ. Л., Изд-во ЛГУ, 1957. — Вып. 11 — № 224.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: ЛГУ, 1970.-114 с.
- Куликов Л.В. Методология и методы психологического исследования // Учебное пособие. СПБ., 1999.-100 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности и мотивы деятельности: глава в книге Психология: Учебник для пединститутов / Под ред. Л. А. Смирнова и др. М.: Учпедгиз, 1962. — 500 с.
- Леонтьев Jl.H. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Маркова А.К., Матис Г. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. -М., 1990.- 120 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека: Учебное пособие для спецкурса. Пермь, 1971. — 120 с.
- Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 1987. — № 5.
- Мольцман И. Мотивация и направленность личности // Психология мышления. -М.: Прогресс, 1965.
- Моралова Т.П. Психологические условия формирования профессионально-педагогической направленности будущего учителя в студенческом коллективе: Дисс. канд. психол. наук. М., 1984. -170с.
- Москаленко О.В. Акмеологические основы профессионального самосознания личности. Астрахань. 2000. С. 188.
- Мотивация учения / Под ред. М. В. Матюхиной. Волгоград, 1976.
- Мотивы учебной и общественно-полезной деятельности школьников и студентов.-М., 1980.
- Мясищев В.Н. Способности и потребности // Психология: Учеб. зап. ЛГУ. Л.: Изд. ЛГУ, 1960. — Вып. 19. — № 287.
- Немов P.C. Психология. -М.: Просвещение. 1995. 239 с.
- Немов P.C. Психология. Кн. 1: -М., 1994.
- Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии. Киев, 1980.
- Пенкрат Л.В. Мотивы выбора профессии: Книга для учителя. Минск, 1986.
- Петровский A.B. О некоторых проблемах социально-психологических /исследований // Вопросы психологии. 1970. — № 4.
- Плохинский H.A. Биометрия. 2-е изд. М.: МГУ, 1970. 368 с.
- Психология. Учебник / Под ред. A.A. Крылова. М.: Проспект, 1998. 584 с.
- Рахматуллина Ф.М. Мотивационная основа учебной деятельности и познавательной активности личности: Психологическая служба в вузе. -Казань, 1981.
- Реан A.A., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология // Мастера психологии СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 416 с.
- Рогов М.Г. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов: социально-психологический аспект. Казань, 1999.
- Рубина Л.Я. Советское студенчество. М.: Мысль, 1991. — 205 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. -703 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Госучпедгиз, 1946. — 704 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.-416 с.
- Сивере O.E. Мотивация в основе познавательной деятельности студентов // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. СПб., 1999.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: Речь, 2001.-349 с.
- Сухобская Г. С. Мотивационно-ценностные аспекты познавательной деятельности взрослого человека: Автореф. дис. д-ра наук. Л., 1975.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Мысль, 1975.- 198 с.
- Трайтак Д.И. Основы формирования интереса учащихся к учебному предмету ботанике: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Л., 1969. — 19 с.
- Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной. -М., 1989.
- Фортунов Г. А., Петровский A.B. Проблема потребностей в психологии личности // Вопросы психологии. 1956. — № 4.
- Фридман Л.Ф., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Изд-во «Совершенство». 1998. -411 с.
- Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека//Вопросы психологии. 1996. -№ 3. — С. 116−132.
- Шубкин В.Н. Социологические опыты. М.: Мысль, 1970. — 288 с.
- Щербаков А.И. Психологическая характеристика личности // Практикум по общей психологии. М.: Просвещение, 1979.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
- Эльконин Д.В. Детская психология. М., 1960.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. -М.: Просвещение, 1969. 317 с.
- Якунин В.А., Мешков Н. И. Психолого-педагогические факторы, учебной успешности студентов // Вестник ЛГУ, Серия: Экономика философ, право. 1980. — № 11.1. На арабском языке
- Али Худ по-Абад. Системы образования и их философия в странах мира (сравнительное изучение). Ливан, 1992. 245 с.
- Амин Усман. К лучшему университетов. Каир, 1952. 151 с.
- Ахмед Ал-Гармузи Салех Ал-Санабани. Психология и педагогика. Сана’а, 1994.-215 с.
- Бадр М. Системное поведение. Кувейт, 1982. — 157 с.
- Балкис А. Педагогика и психология. Аман, 1982. 320 с.
- Бубтана Абдуллах. Роль оценки и развития педагогического процесса. Региональное отделение ЮНЕСКО по просвещению в арабских странах // Новое просвещение. 1986. — № 89. — с.17−23.
- Ван Далини. Методы обучения в педагогии и психологии. Каир, 1997. 200 с.
- Гаилан Ал-Шаргаби. Психологические основания преподавания. Сана’а, 1997.-298 с.
- Ибрахим Кашкуш Талхат Мансур. Мотивация исполнения и ее измерение. Каир, 1979. 180 с.
- Иззат Ахмад. Принципы психологии и педагогики. Каир, 1985. 134 с.
- Иззат Ахмад. Психология и педагогика. Египет, 1980. — 98 с.
- Исави Абдуррахман. Развитие арабского высшего образования. Александрия. Б.г. 208 с.
- Махмуд абд аль-Кадир Мухаммад. Изучение мотивов достижения и психология речи молодежи. Каир, 1977. 370 с.
- Мустаф Фахми. Психологические мотивы. Каир, 1968. 198 с.
- Мустафа Хосни Амина Шалаби. Мотивация: теория и практика. Каир, 1998. -219 с.
- Мухи ад-Дин Ахмад Хусейн. Изучение мотивации и мотивов. Каир, 1988.-269 с. о
- Республика Йемен. Программа высшего образования. Сана’а, 1990. -180 с.
- Сабир Мухьиддин. Роль высшего образования в культурном саморазвитии // Просвещение. 1982. — Т.2. — № 2. — 250 с.
- Сана’анский университет. Факультет наук за 10 лет. Каир, 1984. 90 с.
- Хишам Ал-Холи. Методы познания и их правила в психологии. Каир, 2001. 285 с.
- Чайльд Деннис. Психология и преподаватель. Пер. Абд аль-Халим Сайид и др. Лондон, 1983. 218 с. 1. На английском языке
- Allport G.W. Trend in Motivations Theory // Am Journal of Ortopsychiatry. 1953. V. 23.-P. 38−51.
- Atkinson J.W. An Introduction to Motivation. N.Y., 1965. P. 350.
- Atkinson J.W. The achievement motive and recall of interrupted and completed tasks. J. Exp. Psychology, 1953,46. P. 381−390.
- Buck R. Human Motivation and Emotion. N.Y., 1976. P. 175.
- Cattel R.B. Personality and Motivation: structure and Measurement. N.Y., 1957. P. 290.
- Child D. Psychology and the Teacher (4 nd ed) Holt. London, 1983. P. 340.
- Deci E.L. Intrinsic motivation. N.Y.: Plenum, 1975. 325 p.
- Dionne E.D. Motivating workers with incentives // National safety News. -1980.-Nl.
- Franken, R.E. Human Motivation. California, 1982. P. 123.
- Gage N.L. and Berliner D.C. Educational Psychology. Chicago: Rand Mc. Nally, 1979. P. 256.
- Guilford J.P. General Psychology. N.Y., 1956. P. 240.
- Hall G. Psychology of Motivation. N.Y., 1961. P. 280.
- Lynn, R. An Achievement Motivation Questionnaire, British Journal of Psychology. 1969. P. 529−534.
- Travers J.F. Educations Psychology. N.Y. Harper & Raw Publishers. 1979. P. 320.131