ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

МодСли Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ психологичСской слуТбы образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡΡ‚Π°Ρ модСль Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго рСализуСтся Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ психологами Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ образования. Π­Ρ‚Π° модСль позволяСт вывСсти ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ образования Π² Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ психолого-пСдагогичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго Ρ‚Π΅ΠΌΠ° исслСдования психолога становится ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ мСтодичСской Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ сплочСнный ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

МодСли Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ психологичСской слуТбы образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 90-Ρ… Π³Π³. появилась «ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ психологичСской слуТбы образования», разработанная Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ московских психологов {Н. А. ΠœΠΎΡ€ΠΎΠ·ΠΎΠ²Π°, Π‘. Π’. ΠšΡ€ΠΈΠ²Ρ†ΠΎΠ²Π°, Π”. А. Иванов, М. Π’. Π›Π΅Π²ΠΈΡ‚). Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ прСдставлСны ΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ психологичСской слуТбы Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. КаТдая модСль характСризуСтся, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, особой ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ психолога, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΠ½ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ образования, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, запросами ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ администрации учрСТдСния.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ модСль. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° «Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ» своСго ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π° ΠΈ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ своСй Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходит Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ психолога — это позиция стороннСго спСциалиста, ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Вторая модСль. К ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»Ρƒ добавляСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ диагностики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ администрации ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, посСщСниС занятий ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ высокой ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ психолог становится Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ участником пСдагогичСских консилиумов, Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ успСваСмости ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учащихся.

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ модСль. Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… сСминаров ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ² с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ ставит Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ стСрСотипы повСдСния, способы ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ учитСля с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ высокой ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ психолог Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… занятиях с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Ρƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ умСния, рассматриваСт ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста, Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π½Π΅ Π½Π° «Π²Ρ‹Ρ‚аскивании ΠΈΠ· ΡΠΌΡ‹, Π° Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈ яма».

ЧСтвСртая модСль. МодСль Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ психолога с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Π•Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ становится влияниС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сознаниС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ формирования цСлостной пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ (Ρ†Π΅Π»ΠΈ, цСнности, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, содСрТаниС ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… тСхнологиях), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ психологичСского сопровоТдСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов. ΠŸΡ€ΠΈ высокой стСпСни ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ психолог, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… этой ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, становится ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ трансформации всСх ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, внСсСния Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ уваТСния чСсти ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚оинства ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ прСвращСния ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡƒΡŽ систСму, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π΅Π΅ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°.

ΠŸΡΡ‚Π°Ρ модСль. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… исслСдований. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ исслСдования являСтся цСлостный ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ цСлями ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ Π²ΡΠ΅ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходит Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ.

КаТдая ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои достоинства ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Π½Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Тизнь ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ достаточного Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° для оказания влияния Π½Π° Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ². ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ часто ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ психологом ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями разгораСтся скрытый ΠΈΠ»ΠΈ явный ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ учитСля, Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ психолога, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ бСздСльником ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, Π½Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ, взяв Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π£ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ психолог Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ часто Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, становится спСциалистом ΠΏΠΎ «ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ» ΠΈ «ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ» дСтям. Он ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ достаточно высокий Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ срСди ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π΅Π³ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΊΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΊΡ‚ΠΎ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ срСдС интСрСс психолога ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ часто воспринимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ сигнал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Ρ‚Ρ‹ Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ всС», поэтому Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ учащихся Π½Π΅ Ρ…отят ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Π»ΠΎ с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, способСн быстро Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². МногиС подростки ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ психологу Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ скоро ΠΎΠ½ ΡΡ‚алкиваСтся с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ популярности заставляСт психолога Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² (ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ возрасту) ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, оставляя ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π±Π΅Π· внимания. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго психолог ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ… общСния ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия.

ЧСтвСртая модСль Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ основная ориСнтация психолога — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ психолого-пСдагогичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ образования. Π‘Π°ΠΌ психолог Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС выполняСт Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-управлСнчСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, часто ΠΏΡ€ΠΈ этом входя Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² администрации ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния. НСдостатком этой ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ являСтся Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ учащихся ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ психолога ΠΊΠ°ΠΊ прСдставитСля администрации. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ эта модСль позволяСт психологу достаточно быстро ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя, Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Π°Π² Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ срСди ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ².

ΠŸΡΡ‚Π°Ρ модСль Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго рСализуСтся Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ психологами Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ образования. Π­Ρ‚Π° модСль позволяСт вывСсти ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ образования Π² Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ психолого-пСдагогичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго Ρ‚Π΅ΠΌΠ° исслСдования психолога становится ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ мСтодичСской Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ сплочСнный ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ признания Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π°, Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΡƒΡŽ Ρ€Π΅ΠΏΡƒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π·Π°ΡΠ»ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚. НСдостатком Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ являСтся Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ психологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±Π΅Π· внимания.

Π’ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ историчСски слоТилось Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ психологичСской слуТбы. М. Битянова Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ эти Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ°ΠΌΠΈ (см.: [1. Π‘. 2]),.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ°, самая ранняя, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° Π² ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ возроТдСния Π² Π‘овСтском БоюзС психологичСской слуТбы. Π•Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ… понятиях: «Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅» ΠΈ «ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ». Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΡΠ»ΠΈΡΡŒ тСорСтичСскиС Π½Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…. ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΡ‚ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠ°Π΄Π°Π» ΠΈΠ· Ρ€ΡƒΡΠ»Π° массового обучСния, испытывал ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚рудности. Главная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ понималась ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ возвращСния «Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ…» Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСского воздСйствия, стрСмлСниС ΠΈΡ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ «ΠΊΠ°ΠΊ всСх». ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»Π° психодиагностика, которая позволяла Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

Π’ ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ 80-Ρ… Π³Π³. ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»Π° смСна Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ практичСской психологии Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Основой для опрСдСлСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ стало понятиС «ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅». БодСйствиС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ «ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ Π±Ρ€Π°ΠΊΠΎΠΌ» ΠΊ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ участника ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ стал Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС, сотрудничая с Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, родитСлями ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ вопросы ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния Π½Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ Π±Π΅Π· согласования с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Π» ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ сотрудничСству, отвСтствСнности ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° Π² ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ 90-Ρ… Π³Π³. ОсновноС понятиС этой ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ — «ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅». ИдСя сопровоТдСния Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ скромная, Ρ‡Π΅ΠΌ идСя содСйствия, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ психологи стали Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ возмоТностям ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ условия обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

Π‘ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ вмСстС, рядом, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ психологи Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Π΅ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€. ΠŸΡ€ΠΈ этом психолог сопровоТдаСт процСсс общСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, оказывая влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ людям. Π‘ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ созданиС условий для прСодолСния психологичСских Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… стСрСотипов, ΠΌΠ΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ способности ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся. ΠŸΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ° сопровоТдСния Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, нацСливая психолога Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ процСссу, учитСлям.

Вопросы ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ для самопровСрки

  • 1. НазовитС достоинства ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ психологичСской слуТбы ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния.
  • 2. КакиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ психологичСской слуТбы ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния выдСляСт М. Π . Битянова? Как эти ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ связаны с ΠΈΡΡ‚оричСскими тСндСнциями развития Π‘Π»ΡƒΠΆΠ±Ρ‹ практичСской психологии образования России?

Основная Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

  • 1. Битянова, М. Π . Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ совмСстного ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ / М. Π . Битянова // Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ психолог. — 2000. — № 10.
  • 2. Битянова, М. Π . ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ психологичСской слуТбы Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ / М. Π . Битянова. — Πœ., 1998.

Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

  • 3. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология образования / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. И. Π’. Π”ΡƒΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΈΠ½ΠΎΠΉ. — Πœ., 1997.
  • 4. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ слуТба образования: Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ аспСкт / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Н. П. Ансимовой, И. Π’. ΠšΡƒΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ²ΠΎΠΉ. — Π―Ρ€ΠΎΡΠ»Π°Π²Π»ΡŒ, 1999.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ