Педагогические основы воспитания профессиональной чести как нравственного качества специалиста
Диссертация
Система работы руководителя — это, в данном случае, последовательность его организационно-педагогических действий, обусловленных логикой развития формирующего качества. В систему работы руководителя, как показано в исследовании, входят целеполагание, которое предполагает проектирование этапов воспитательного процесса и содержания работы по формированию профессиональной чести на каждом этапеотбор… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ВОСПИТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЧЕСТИ СПЕЦИАЛИСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Сущность, структура, функции профессиональной чести как качества личности специалиста
- 1. 2. Особенности развития профессиональной чести специалиста
- Глава 2. ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЧЕСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Воспитание профессиональной чести специалиста в процессе профессиональной деятельности (на материале деятельности подразделений налоговой полиции)
- 2. 2. Система работы по формированию у специалистов профессиональной чести (на примере деятельности подразделений налоговой полиции)
Список литературы
- Абдул-Баха. Мысль мира: Речи и наставления Абдул-Баха о новой культуре мира. Пер. с нем. — М., 1992. — 118 с.
- Абрамова Н.Т. Целостность и управление М.: Наука, 1974. — 214 с.
- Айванахов О.М. Высокий идеал. Пер. с франц. -Изд-во Просвета (Франция), 1992. 196 с.
- Актуальные проблемы нравственного воспитания: Сборник. Новосибирск., 1987. — 183 с.
- Алешина Л.Г. О вежливости, о такте, о деликатности.- 4-е изд. переработ, и доп. Л., 1990. — 255 е.: ил.
- Алиференко Н.Ф. Методологические проблемы теории взаимодействия сознания и смысла.//Языковая личность проблемы значения и смысла. Волгоград, 1994. -с. 3−13.
- Амоношвили Ш. А. Единство цели: Пособие для учителя. М., 1987. — 208 с.
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. Принципы системной организации функций. М., 1973. — 316 с.
- Ананьев Р.Г. О проблемах современного человеко-знания. М., 1977. — 318 с.
- Анциферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы. Психология формирования и развития личности. М., 1981. — 111 с.
- Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. М.: Мысль, 1970. — 142 с.
- Аристотель. Собрание сочинений. В 4-х т. М., 1976−1983.
- Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховский).
- Избранное./Сост. Ю.Линник. Петрозаводск, 1992. — 575 с.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. -М., 1977.-333 с.
- Ахаян Т.А. Подготовка учителя к воспитательной работе в школе. Л., 1984. — 127 с.
- Барабанщиков А.В., Муцыков С. С. Педагогическая культура офицера. М.: Воениздат, 1985. — 142 с.
- Барабанщиков А.В., Коротков Э. Н. Энгельс об интеллектуальной подготовленности офицерского состава. М., 1984. — 57 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. Пер. с англ./Общ. ред. М. С. Мацковского. М., 1988. — 400 с.
- Бердяев Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики//В кн.: О назначении человека. -М., 1993. с. 20−251.
- Блауберг И.В., Юдин Б. Г. Понятие целостности и ее роль в научном познании. М.- Знание, 1972. — 48 с. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Философия», № 2)
- Большакова С.Е. Основы речевой культуры сотрудников органов внутренних дел. М., 1992. — 70 с.
- Бобнева М.С. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978. — 312 с.
- Бочкина Н.В. Формирование самостоятельности у старших школьников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Минск, 1969.- 28 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека, культуры и нравственности (Основные направления концепции воспитания в изменяющихся условиях). Ростов н/Д., 1991.- 23 с.
- Бондаревская Е.В. Концепция общепедагогической подготовки в условиях многоуровневого образования в педагогическом ВУЗе. Ростов н/Д.: РГПИ, 1992. — 22 с.
- Бодалев А.А. Психология личности. М., 1988. -188 с.
- Богданова О.С., Черникова С. В. Нравственное воспитание учащихся старшеклассников. М.: Просвещение, 1988.- 206 с.
- Брожик В. Эстетика на каждый день. Пер. со словац. — М., 1991. 208 с.
- Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1982. — 1600 с.
- Божович Л.И. Знание и привычки в формировании личности школьника //Сов. педагогика. 1958, № 5 — с. 40−51.
- Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. М.: Педагогика, 1979. — 224 с.
- Булгаков С.Н. Церковь и культура//В кн.: Христианский социализм/Ред.-сост. В. Н. Акулинин. -Новосибирск, 1991. 192 с.
- Будущему учителю о проблемах педагогики. -Волгоград: Перемена, 1995. 110 с.
- Васильева З.И. Совершенствование нравственного воспитания школьников в процессе обучения: Нравственное формирование личности школьника. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1980. — с. 3−13.
- Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. Пер. с англ. 2-е изд. М., 1993. — 160 е.: ил.
- Вдовюк В.И. Военно-педагогическая этика советского офицера. М., 1981. — 170 с.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: Стимулы и мотивы. М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Витольник Г. А. Воспитание профессиональной чести слушателей вузов МВД России: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. С.-Пб., 1997. — 22 с.
- Власкин А.Г. Мораль и традиции. Л., 1981. — 36 с.
- Волкогонов Д.А. Этика советского офицера. М.: Воениздат, 1973. — 132 с.
- Воскресенская Л.Ф. Формирование основ профессионального самосознания у учащихся педагогических лицеев: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Волгоград, 1996. — 30 с.
- Волков С.В. Русский офицерский корпус. М.: Воениздат, 1993. — 368 с.
- Вопросы нравственного воспитания в процессе обучения, развитие общественной активности и самостоятельности учащихся/Под ред. А. И. Дулова. Иркутск: Гос. пед. ин-т (начиная с 1963 г.).
- Вопросы повышения профессионализма в деятельности органов налоговой полиции: Сборник научно-методических статей. С.-Пб.: ЦПСНП, 1996. — с. 98−106.
- Военный сборник № 10. С.-Пб., 1875. — 41 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. -М.: Педагогика, 1981.
- Высотина Л. А- О формировании нравственного опыта//Сов. педагогика. 1969, № 10 — с.37−47.
- Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание: Теория и практика. М: Педагогика, 1990. — 152 с.
- Вырщиков А.Н. К. разработке методологических основ военно-патриотического воспитания.//Советская педагогика. 1988, № 2.
- Вырщиков А.Н. Педагогическое управление системой военно-патриотического воспитания студенческой молодежи во внеучебное время: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Киев, 1978. 26 с.
- Вьюшин О.Д. Повышение эффективности воспитания курсантов военных училищ МВД СССР: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1983. — 23 с.
- Гаркуша Е.П. Воспитание чести советского офицера у курсантов военных училищ: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1989. — 20 с.
- Галкин М.С. Новый путь современного офицера. -М., 1906. 246 с.
- Гегель Г. В. Ф. Собрание сочинений. В 15-ти т. Т.1. Учение о бытии. 3-е изд. М.-Л., 1930.
- Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет. М., 1993. — 342 с.
- Гегель Г. В. Ф. Философия религии. В 2-х т. М., 1976−1977.
- Герасименко В.А. Личностное знание и научное творчество. Минск, 1984. — 102 с.
- Гердер И.Г. Идеи о философии истории человечества//В кн.: Избран, соч. пер. с нем: М.-Л., 1959. — с. 240−244.
- Гоббс Т. Избранные произведения. В 2-х т. — М., 1964.
- Гоголь Н.В. Духовная проза/Сост. и коммент.
- B.А.Воропаева, И. А. Виноградова. М., 1992. — 560 с.
- Городов П.Н. Оптимизация процесса воспитания в высшей военной школе. М.: ВПА., 1983. — 72 с.
- Гершунский Б.С. Педагогические аспекты педагогического образования//Весник высшей школы. — 1987, № 8.
- Горизонты культуры: Сб. научных трудов. Вып.1.1. C.-Пб., 1992.- 246 с.
- Голобородько С.А., Дунин Г. С., Кочиц А. А., Почебут Л. Г. Психологические методики изучения военнослужащих и воинских коллективов внутренних войск МВД России. С.-Пб.: ВВКУВВ МВД России, 1994. — 136 с.
- Гражданское право: Учебник. В 2-х т. Т.1./Под ред. Е. А. Суханова. М., 1993. — 365 с.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. — М., 1987. 161 с.
- Гулиев В.Е., Рудинский Ф. М. Демократия и достоинство личности. М.: Наука, 1983. — 133 с.
- Гусейнов А.А., Ирритц Г. Краткая история этики.— М.: Мысль, 1987. 410 с.
- Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать: Трансакционный анализ с гештальупражнениями. Пер. с англ./Под ред. Л. А. Петровского. М., 1993. — 376 с.
- Диалектический и исторический материализм./Под ред. А. Г. Мысливченко. М.: Политиздат, 1988. — 446 с.
- Домбровский В.В. О функциях профессионально-правовой культуры сотрудников милиции: Актуальные проблемы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Л., 1986. — с. 48−50.72.. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. — 272 с.
- Донской Г. М. Средства и приемы нравственного воспитания: Преподавание истории в школе. 1980, № 5. -с. 43−52.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М., 1977. — 332 с.
- Елфимов Г. М. Возникновение нового: Философский очерк. М.: Мысль, 1983. — 183 с.
- Епископ Александр Семенов-Тян-Шанский. Православный Катихизис: Приход Иконы Знамения Божей Матери в Париже. 2-е изд. Пер. с франц./Секретариат Т.Горячевой. Без года. — с. 109−150.
- Жиленис Ю.В. Формирование знаний о нравственности у учащихся IV-VII классов в учебной деятельности (на материале гуманитарных предметов): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1985. — 16 с.
- Живая этика. Избранное./Сост. М. Ю. Ключникова. -М., 1992. 414 е.: ил.
- Закон РФ «О статусе военнослужащих». Российская газета, 1993, 9 февраля. — с. 4−6.
- Закон РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации». Российская газета, 1995, 3 августа. -с. 4−5.
- Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции». Российская газета, 1993, 8 июля. — с. 2−4.
- Зимин В.П. Международное сотрудничество правоохранительных органов: Лекция. М.: Академия МВД СССР, 1990. — 52 с.
- Зосимовский А.В. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте. М.: МГУ, 1982. — 110 с.
- Зыбковец В.Ф. Происхождение нравственности. -М., 1974. 126 с.
- Ивановская О.В. Вера в системе ценностных ориентаций студентов педагогического ВУЗа: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1996. — 18 с.
- Иваницкий А.Т. Диалог в структуре активных v методов обучения//Актуальные проблемы политическойработы в органах внутренних дел: Сб. науч. тр. Л., 1989. — с. 137−142.
- Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1982. -с. 105−109.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (Целостный процесс). М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Ильин B.C. О концепции целостного учебно-воспитательного процесса.//Методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса/Сб. науч. тр. Волгоград, 1981. — с. 5−21.
- Ильин B.C. Процесс воспитания и обучения как педагогическая проблема. Его сущность. Проблематика исследования. / / Совершенствование учебно-воспитательного процесса (Проблема воспитывающего обучения): Сб. науч. тр. -Волгоград, 1976. с. 5−37.
- Ильин И.А. Собрание сочинений. В 10-ти т. Т.1. Основы христианской культуры./Сост. Ю. Т. Лисица. М., 1993. — с. 283−330.
- Инновационные технологии в учебно-педагогическом процессе школы и ВУЗа.//Сериков В.В. К проблеме технологического обеспечения личностного подхода в образовании. Волгоград: Перемена, 1993. — с. 14−16.
- Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. Педагогика Рудольфа Штейнера. Из опыта международного движения вальдорфских школ. Пер. с нем. М.: Московский центр вольдорфской педагогики, 1993. — 272 е.: ил.
- Калинин М.И. О коммунистическом воспитании. -М., 1956. 152 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. — 190 с.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Пер. с англ./Общ. ред. В. П. Зинченко, Ю. М. Жукова. М., 1989. — 228 с.
- Карнозова Л.М. Самоопределение профессионала в проблемной ситуации.//Вопросы психологии, 1990, № 6. с. 75−82.
- Кессиди Ф.Х. Сократ. М., 1996. — 362 с.
- Кикнадзе Д.А. Потребности, поведение, воспитание. -М., 1968.-286 с.
- Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. В 3-х т. Т.2. 2-е изд. Рига. — с. 37−38, 175−334.
- Кобляков В.П. Мораль и мировоззрение. Л., 1988. — 36 с.
- Коупленд Н. Психология солдат. 2-е изд. Пер. с англ. М., 1991. — 218 с.
- Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоции И. Г. Педагогическое наследие./Сост. А. Ф. Смирнов. М., 1988. — 384 с. •
- Кондратов Б. П. Соловей Г. П., Черников В.В.
- Российский закон о милиции. — М., 1982. 176 с.
- Короленко В.Г. Рассказы 1903−1915. Публицистика. Статьи. Воспоминания о писателях: Собр. соч. В 3-х т. Т.З. Л.: Худ. лит., 1990.-717 с.
- Короленко В.Г. Избранные произведения/Вступ. статья Б. В. Аверина. М., 1978. — 527 с.
- Коржик М.М. Обеспечение собственной безопасности в налоговых органах США. С.-Пб.: ЦПСНП, 1995. — 32 с.
- Краснобаев И.М. Из опыта просвещения в средней школе. М.: Учпедгиз, 1958. — 95 с.
- Краснобаев И.М. Формирование нравственных убеждений у старших школьников. М.: Учпедгиз, 1960. — 160 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие. М.: Высшая школа, 1990. -142 с.
- Коган Л.Н. Человек и его судьба. М., 1988. -284 с.
- Кодекс Законов США. Раздел 26. Нарушение налоговых законов. М., 1996. — 960 с.
- Ковалев А.Н. Эстетическое самовоспитание курсантов высших военных учебных заведений МВД России: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. С.-Пб., 1996. — 20 с.
- Котов В.В. Организация коллективных отношений в процессе учебной деятельности в старших классах средней школы: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Л., 1969. — 22 с.
- Краткий политический словарь. М.: Изд. полит, лит., 1987. — 466 с.
- Крутецкий В.А. Понимание и оценка школьниками некоторых моральных качеств личности: Вопросы психологии. 1956, № 2. — с. 74−88.
- Куксин И.Н., Сафаров Р. А. Методические рекомендации по организации и проведению воспитательной работы в федеральных органах налоговой полиции. -С.-Пб.: ЦПСНП, 1997. 130 с.
- Кукушкин В.М. Профессиональная этика, этикет и такт сотрудников органов внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1991. — 62 с.
- Лаптев Ю.Б. Воспитание нравственной культуры у курсантов военных училищ России (на опыте С.-Пб. ВВКУВВ МВД России): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. С.-Пб., 1996. — 28 с.
- Ларошфуко Ф.де. Максимы и моральные размышления / /В кн.: Мемуары. Максимы. М., 1993. -с. 149−190.
- Лейбенгруб П.С. Идейно-нравственное воспитание в обучении истории. М.: Просвещение, 1983. — 287 с.
- Лебедев О.Е., Никонова К. Н. Рубежова Б.М.
- Вопросы коммунистического воспитания на уроках истории. -М.: Просвещение, 1975. 192 с.
- Ленин В.И. Философские тетради./Пол. соб. соч. Т.29. с. 119−122.
- Ленин В.И. Конспект книги Гегеля «Лекции по истории философии». /Пол. соб. соч. Т.29. с. 233−256.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1975. 106 с.
- Лисовский В.Т. Любовь и нравственность. Л., 1984. — 32 с.
- Локк Д. Мысли о воспитании. Кант Им. Основы метафизики нравственности//В кн.: Величие здравого смысла: Человек эпохи просвещения. Книга для учителя/ Сост. С. Я. Карпов. М., 1992. — с. 54−105, 264−266.
- Луначарский А. Мораль с марксистской точки зрения. М., 1925. — 22 с.
- Луцкая Л.В. Совершенствование нравственно-эстетического воспитания сотрудников органов внутренних дел: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1990. — 29 с.
- Материалы Древней Греции: Собрание текстов Демокрита, Героклита, Эпикура. М., 1955. — 382 с.
- Марков Б.В. Разум сердца. История и теория менталитета. С.-Пб.: Изд-во С.-Пб ГУ, 1993. — 162 с.
- Макаренко А.С. О воспитании/Сост. B.C. Хелемендик. -М., 1988.-256 с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8-ми т. М.: Педагогика, 1983.
- Менегетти А. Мудрец и искусство жизни./Пер. с итал. Д.Петрова. Пермь, 1993. — 46 с.
- Миронов Г. Н. Категория советской воинской чести в марксистско-ленинской этике: Автореф. дисс.. канд. философ, наук. М., 1982. — 26 с.
- Миклин A.M. Системность развития в свете законов динамики.// Вопросы философии. 1975, № 8.-с. 94−95.
- Моральные основы жизни. Заповеди божьи.//В кн.: Храни сердце твое- Листки по христианскому чтению./ Под ред. прот. Александра Милсанта. Совм. сов.-амер. предприятие «Пасифик Юньон Инвестмент Корпорэшн», без года. — с. 41−45.
- Москаленко А.Т., Сержантов В. Ф. Смысл жизни и личность. Новосибирск, 1989. — 205 с.
- Монтель М. Опыты: Избранные главы. М., 1991. -546 с.
- Мухина Г. А. Формирование профессионализма у курсантов юридических ВУЗов МВД будущих следователей: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Калининград, 1998. — 24 с.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984. — 112 с.
- Муньс Э. Персонализм./Пер. с франц. И. С. Вдовина. -М., 1992.- 143 с.
- Мы живем среди людей: Кодекс поведения./Авт. -сост. И. В. Дубровина. М., 1989. — 383 с.
- Налоговая полиция: Учебно-практическое пособие./ Отв. ред. В. К. Бабаев. М., 1994. — 368 с.
- Николаев И. Кибернетика и экономика. М.: Экономика, 1974. — 184 с.
- Нравственная жизнь человека. Искания, позиции, поступки. М.: Мысль, 1982. — 95 с.
- Нравственные и эстетические основы совершенствования профессиональной культуры руководителей органов внутренних дел: Труды Академии. М.: Академия МВД СССР, 1994. — 368 с. (180−196 е.).
- Образование в поисках человеческих смыслов./ Рук. автор, коллектива Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д, 1995.- 216 с.
- О долге и чести воинской в Российской Армии./ Под ред. В. Н. Лобова. М.: Воениздат, 1991. — 364 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1987. — 796 с.
- Основные направления воспитательной работы в органах Департамента налоговой полиции Российской Федерации./Под ред. Н. М. Голованова, В. А. Сафарова. -С.-Пб.: ЦПСНП, 1995. 8 с.
- Особенности социльно-психологической адаптации военнослужащих внутренних войск к служебно-боевой деятельности./Под общей ред. О. М. Латышева. С.-Пб.: ВВКВВМВД, 1996. — 96 с.
- Особенности методики проведения социально-психологических исследований во внутренних войсках./Под общ. ред. О. М. Латышева. С.-Пб.: ВВКУВВ МВД России, 1993. — 84 с.
- Олейников B.C. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел. Л., 1986. — 40 с.
- Олейников B.C. Теоретические основы нравственно-правового воспитания сотрудника органов внутренних дел России: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. С.-Пб., 1993. — 34 с.
- Панкратов В.Н. Культура общения офицера: Методическое пособие. М., 1993. — 64 с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М., 1992. — 224 с.
- Платон. Собрание сочинений. В 3-х т. Т.2. М., 1968−1972.
- Плеханов Г. В. Избранные философские произведения. Т.З. М., 1957. — 247 с.
- Подоляк Я.В. Офицеру об этикете. М., 1991. — 127 с.
- Позешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия.: Семья как терапевт. Пер. с англ., нем. М., 1993. — 332 е.: ил.
- Положение о прохождении службы в федеральных органах налоговой полиции. Российская газета, 1993, 17 июля. — с. 11−13.
- Положение о службе -в органах внутренних дел Российской Федерации. По оперативным сводкам УВД, 1993, Я? 3. — с. 1−8.
- Права человека: Основные международные документы./Сб. документов. М., 1989. — 160 с.
- Проблемы повышения эффективности подготовки кадров для органов налоговой полиции в современных условиях./Под ред. Р. И. Волковского. С.-Пб.: ЦПСНП РФ, 1995. — с. 69−76.
- Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел: Пособие в 5-ти частях. 4.5./Под ред. А. С. Батышева. М., 1992. -ч.1, с. 3−43- ч.4, с.3−117- ч.5, с. 5−10.
- Раш К. Во славу Отечества. М.: Патриот, 1990. -136 с.
- Разбегаева Л.П. Познавательные задачи и формирование нравственности.//Преподавание истории в школе, 1987, № 3. с.27−33.
- Разум сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах/Сост. В. Н. Назарова, Г. П. Сидоров. -М., 1989. 606 с.
- Рейнвальд Н.И. Личность как предмет психологического анализа. Харьков, 1974. — 83 с.
- Румянцев П.А. Доклад Екатерины II «Об организации армии». ЦГВИА ф.ВУА. — д. 17 775. — л. 9.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: АН СССР, 1959. — 354 с. .
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. T.I. М.: Педагогика, 1989.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. -140 с.
- Рута О.И. Основы методики формирования нравственных убеждений учащихся образовательной школы / Красноярский гос. пед. ин-т. Красноярск, 1959. — 462 с.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: МГУ, 1981. — 184 с.
- Рухманов А.А. Познать себя. М., 1981. — 208 с.
- Рыбакова Т.Ф., Назарова Т. Ф. Нравственное воспитание и культура личности. Л., 1984. — 110 с.
- Садовский Б.Н. Основания общей теории системы. -М.: Наука, 1974.- 276 с.
- Самойленко В.М. Развитие у солдат потребности образцового несения службы: Автореф. дисс.. канд. псих, наук. М., 1988. — 24 с.
- Самойленко В.М. Психолого-педагогические основы профессионального такта сотрудника налоговой полиции/Научно-педагогический сб. № 1. С.-Пб.: ЦПСНП, 1998. — с. 100−106.
- Сафронов A.M. Правоохранительные органы Великобритании: Научно-аналитический обзор. М.: Академия МВД СССР, 1986. — 51 с.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М.: АПН СССР, 1962. — 504 с. Ч
- Сафаров Р.А. Концепция воспитания сотрудников налоговой полиции. С.-Пб.: ЦПСНП, 1995. — 17 с.
- Савина Ф.К. Мотивы самообразования и пути их воспитания: Руководство самообразования школьников. -М.: Просвещение, 1983. 144 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/Под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1979. — 132 с.
- Саранов A.M. Функции системного подхода в развитии теории целостного процесса формирования личности//Целостный учебно-воспитательный процесс. Исследование продолжается. Вып.1. Волгоград: ВГПИ, 1990. — с. 10−14.
- Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности: Учеб. пособие к спецкурсу. Свердловск: Сверд. ГПИ, 1986. — 141 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология. Волгоград: Перемена, 1994. -150 с.
- Сериков В.В., Сафронова Е. М. Основы управления педагогическими системами. Волгоград, 1998 — 15 с.
- Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду. М-.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование//Педагогика. 1994, № 5. — с. 16−21.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования образовательных систем. М.: Логос, 1999.- 272 с.
- Сенеки, Честерфилд, Моруа. Если хочешь быть свободным. Пер. с латин., англ., франц. — М., 1982. 381 с.
- Сергеев Н.К. Непрерывное" педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов: Вопросы теории. С.-Пб., Волгоград: Перемена, 1997. — 166 с.
- Сергеев Н.К. Взаимосвязь обучения и труда старшеклассников как средство положительной мотивации изучения предметов естественно-математического цикла. — Волгоград, 1982. 238 с.
- Сергеев Н.К. О категории «связь» и ее применении в исследовании целостного педагогического процесса. Методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса. Волгоград, 1981. — с. 95−103.
- Синицкая В.А. Организация коллективной деятельности учащихся на уроке.//Нравственное формирование личности школьника в коллективе. Л., 1975. -с. 128−143.
- Скаткин М.И. Проблемы современной дидактики. -М.: Педагогика, 1984. 95 с.
- Слепов В.Я. Самовоспитание советских военных моряков и руководство им. Петродворец, 1987. — 28 с.
- Слуцкий В.И. Элементарная педагогика или как управлять поведением человека: Книга для учителя. М., 1992.- 159 с.
- Советский энциклопедический словарь. М., 1983. — 654 с.
- Соколов Э.В. Культура и личность. Л., 1972. -с. 18−20, 60−67.
- Соболева Н.И. Мировоззрение и жизненный выбор личности. Киев: Наукова думка, 1989. — 124 с.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972. -284 с. •
- Стремяков И. Честь и достоинство категории марксистской этики: Категории марксистско-ленинской этики. -М., 1965. — 204 с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании./Сост. С.Соловейчик. 5-е изд. М., 1985. — 270 с.
- Табунов Н.Д. Категории этики и воспитания воинов. М.: Воениздат, 1966. — 98 с.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста с высшим образованием. -Вестник высшей школы, 1986, № 3.
- Твоя культура твой авторитет: Сотруднику Краснознаменной Ленинградской милиции о культуре поведения. / Под. ред. В. И. Богданова. — Л.: ГУВД, 1987. -124 с.
- Тимошенко М.А. К проблемам формирования профессиональной чести сотрудников налоговой полиции. -Волгоград: ВГПУ, 1998. 58 с.
- Тимошенко М.А. Индивидуально-воспитательная работа как одна из форм профессионального и нравственного воспитания сотрудников налоговой полиции//Методическое пособие. Волгоград: УФСНП, 1997. — 16 с.
- Тимошенко М.А. Профессиональная нравственная культура сотрудников налоговой полиции как педагогическая проблема./Научно-методический сб. X? 1. С.-Пб.: ЦПСНП, 1998. — с. 86−94.
- Томашко А.Н. Особенности воспитательной работы с офицерским коллективом части (корабля). М.*. ВПА, 1973. — 76 с.
- Торо Г. Д. Жизнь без принципа. Эмерсон Р. У. Доверие к себе. Толстой JT.H. Исповедь. С.-Пб., 1992. -96 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1954. — 211 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. В 10-ти т. Т.8. Человек как предмет воспитания.— М.-Л.: Академ, пед. наук РСФСР, 1948.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения./Предислов. В. Я. Струминского. — М.: Просвещение, 1968. 551 с.
- Фатеев Н.М. Как провести социально-психологические исследования в коллективе органа внутренних дел. -М., 1996. -39 с.
- Философский словарь. М., 1986. — 533 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 786 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник. Пер. с англ., нем./Общ. ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Лентьева. -М., 1990.-368 с.
- Федоров В.Д. Развитие мотивов профессионального самоопределения личности в условиях ВУЗа: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Киев, 1982. — 17 с.
- Федотов Г. П. О судьбе русской философии. М., 1991. — 52 с.
- Федоренко Е.Г. Основы марксистско-ленинской этики. — Киев, 1965. 218 с.
- Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989. — 159 с.
- Фромм Э. Человек для себя: Исследование психологических проблем этики./Пер. с англ. и послесл. Л. А. Чернышовой. Минск, 1992. — 253 с.
- Хальзов В.И. Педагогические основы воспитания военнослужащих внутренних войск. Л.: ВПУ МВД СССР, 1988. — 68 с.
- Хальзов В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск: Автореф. дисс.. доктора пед. наук. Л., 1991. — 32 с.
- Хальзов В.И., Мамонтов В. А., Дунин Г. С. Методика изучения личности и коллектива//Методическое пособие. Л.: ВПУ МВД СССР, 1990. — 56 с.
- Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. Пер. с нидерл./Общ. ред. Г. М. Тавризян. М., 1992. — с. 257−265.
- Христенко В.Б. Деловые игры в учебном процессе. -Челябинск, 1985. 163 с.
- Целикова О.П. Нравственная целостность личности./Отв. ред. Ю. К. Плотников. М.: АН СССР. Ин-т философии, 1983.
- Целостный учебно-воспитательный процесс: Исследование продолжается./ Сериков В. В. Концепция целостного учебно-воспитательного процесса и личностный подход в образовании. Волгоград: Перемена, 1992.
- Чернокозова В.Н., Чернокозов И. И. Этика молодого человека. Ростов н/Д., 1985. — с. 18−28.
- Честерфилд. Письма к сыну./Пер. и предисл. Л. Б. Волченко. М.: Знание, 1989. — 64 с.
- Швейковский П.А. Суд чести и дуэль в войсках Российской армии. С.-Пб., 1896. — 126 с.
- Швейзер А. Культура и этика. Пер. с нем. М., 1973. — с. 320−327.
- Шепель В.М. Управленческая этика. М., 1989. -174 с.
- Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. Пер. с нем./Под общ. ред. А. А. Гусейнова, А. П. Скрипника. М., 1992. — 448 с.
- Шульга Р.П. Искусство и ценностные ориентации личности. Киев, 1989. — 110 с.
- Экштейн И. Честь в философии и праве. С.-Пб., 1995.- 178 с.
- Энциклопедия мысли. Симферополь, 1996. — 688 с.
- Ядов В.А. Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. — 316 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. -Л., 1988. 160 с.
- Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. -М., 1971. 562 с.
- Ясюков М.И. Шпага и честь. М.: Знание I, 1992.56 с.
- МАТЕРИАЛЫ для анкет и собеседования с сотрудниками налоговой полиции
- Какие качества этих людей Вы хотели бы прежде всего иметь?
- Какие качества людей внушают Вам больше всего отвращения и почему?
- Свою профессиональную честь я понимаю так. человек чести не сможет. (Продолжите).
- В чем Вы видите свою честь, честь налогового полицейского?
- Может ли стать сотрудник профессионалом без чувства чести?
- Какую роль играет честь в Вашей служебной деятельности, повседневной жизни?
- Чем обусловлен Вами выбор профессии?
- Что Вы делаете для того, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела?
- Переживаете ли Вы за оценку Ваших действий, поведения, данную обществом, сослуживцами?
- Какой поступок выше: совершенный на глазах у всех, или наедине с собой?
- МАТЕРИАЛЫ для изучения самооценки сотрудников
- Какие нравственные качества у Вас преобладают? Что Вы считаете самым значимым в себе? Что Вам больше нравится (не нравится) в себе?
- Как считаете, у Вас есть такие качества, чтобы окружающие могли говорить о Вас, что Вы человек чести, долга?
- Какие качества личности Вам необходимо совершенствовать, чтобы в полной мере отвечать требованиям, предъявляемым к сотрудникам Кодексом чести налогового полицейского?
- Во всех ли случаях Вы руководствуетесь положениями Кодекса чести?
- От каких своих недостатков Вы хотели бы избавиться?
- Что Вы делаете, чтобы воспитать в себе профессиональную честь?
- Оцените свою профессиональную честь и своих сослуживцев.
- МАТЕРИАЛЫ для проведения индивидуальных бесед с сотрудниками налоговой полиции
- Как Вы понимаете такое качество личности, как профессиональная честь?
- В чем Вы видите свою честь, честь налогового полицейского?
- Ваш идеал человека, обладающего профессиональной честью.
- Может ли стать сотрудник профессионалом без чувства чести?
- Какую роль играет понятие чести в Вашей служебной деятельности, повседневной жизни?
- Чем обусловлен Ваш выбор профессии?
- Что Вы делаете для того, чтобы Вас считали сотрудником, обладающим высокой профессиональной честью?
- Важна ли для Вас оценка Ваших действий, поведения обществом? Переживаете ли за оценку Ваших действий?
- Как Вы понимаете свою профессиональную честь?11. Человек чести не сможет.
- Актуально ли сегодня такое качество личности, как честь?
- Каким бы Вы хотели себя видеть в дальнейшем?
- Во всех ли случаях Вы руководствуетесь положениями Кодекса чести?
- Как считаете, у Вас есть такие качества, чтобы окружающие могли говорить о Вас, что Вы человек чести, долга?
- Оцените свою профессиональную честь и своих сотрудников.
- Что Вы делаете, чтобы воспитать в себе профессиональную честь?
- Какие качества личности Вам необходимо совершенствовать, чтобы в полной мере отвечать требованиям, предъявляемым к сотрудникам Кодексом чести налогового полицейского и присягой?