Буддийские идеи в религиозности русских Забайкалья
Диссертация
В постсоветский период развития религиозной жизни в Забайкалье происходит изменение сложившейся на тот момент буддийской концепции взаимодействия с русскими. Проецирование идей буддизма в сознание русских, до этого осуществляемое за счет традиционной активности буддизма и модернизированных вариантов русскоязычных общин «необуддизма», дополняется деятельностью небуддийских религиозных… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Роль философского, православного и буддологического дискурса в распространении буддийских идей в сознании русских
- 1. 1. Роль философского дискурса в распространении идей буддизма среди носите
- 1. 2. Место православного религиоведения в распространении буддийских идей
- 1. 3. Роль российской буддологии в популяризации идей тибетского буддизма
- Глава II. Процессы взаимодействия народного сознания русских и буддийских идей в период присоединения Забайкалья к Российской империи
- 2. 1. Факторы распространения и основные процессы, влияющие на рецепцию идей буддизма на территории Забайкалья в период до присоединения к Российской империи
- 2. 2. Особенности процессов проекции буддийских идей в религиозность русских Забайкалья в XVII-XIXbb
- 2. 3. Особенности процессов рецепции буддийских идей русскими Забайкалья в период XVII—XIX вв.
- Глава третья. Процессы взаимодействия религиозности и идей буддизма на территории Забайкалья в XX и XXI веках
- 3. 1. Особенности рецепции буддийских идей русским населением в XX веке
- 3. 2. Особенности проекции буддийских идей в современной массовой культуре русских Забайкалья
- 3. 3. Особенности рецепции буддийских идей в современной массовой культуре на территории Забайкалья
Список литературы
- Абаев Н.В. Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск, 1990. — 214 с.
- Абаева JI. J1. Культ гор и буддизм в Бурятии. Москва, 1992 — 142 с.
- Абаева JI.JI., Жуковская H.JI. Традиция и модернизация в истории ламаизма // Религии мира: история и современность. Москва, 1983. — С. 129−150.
- Агаджанян А. Буддизм в современном мире: мягкая альтернатива глобализму // Религия и глобализация на просторах Евразии. Москва, 2005. — 343 с.
- Азадовский М.К. История русской фольклористики. Москва, 1963 -Т.2−363 с.
- Алексеев М.П. Сибирь в известиях иностранных путешественников и писателей. Иркутск, 1941.
- Алексеев H.A. Ранние формы религии тюркоязычных народов Сибири. Новосибирск, 1980. — 368 с.
- Алексеев H.A. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири. Новосибирск, 1984.-233 с.
- Алексеев-Апраксин А. М. Буддизм в Петербурге: История и современность. Санкт-Петербург, 2008. — 175 с.
- Алов A.A., Владимиров Н. Г. Буддизм в России. М., 1996. — 68 с.
- Андреев А.И. Буддийская святыня Петрограда. Улан-Удэ, 1992.128с.
- Андросов В.П. Буддизм Нагарджуны. Москва, 2000. — 799 с.
- Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. Москва, 2009. — 538 с.
- Анохина М.В. История русской православной церкви в Забайкалье (17 20 в.). — Улан-Удэ, 2000. — 182 с.
- Антонов В.И. Символизация в контексте социокультурных процессов // Вестник МГУ, 1997. Сер. 18 — № 4. — 96−113 с.
- Арзуманов И.А. Трансформация конфессионального пространства Байкальской Сибири (XX-XXI вв.): комплексно-методологические аспекты исследования / И. А. Арзуманов. Иркутск, 2006. — 212 с.
- Артхашастра, или Наука политики / пер. с санскр. С. Ф. Ольденбурга, Ф. И. Щербатского, Е. Е. Обермиллера, А. И. Вострикова, Б. В. Семичова. Москва, 1959.-800 с.
- Аюшеева Д.В. Современный тибетский буддизм на Западе. Улан-Удэ, 2003.- 123 с.
- Афанасьев А.Н. Народные русские легенды. Лондон, 1859. — 238 с.
- Базаров Б.Д. Таинства и практика шаманизма. Улан-Удэ. — 2003.236 с.
- Байбурин А.К. Ритуал: свое и чужое // Фольклор и этнография. Проблемы реконструкций фактов традиционной культуры. Ленинград, 1990. — С. 517.
- Банзаров Д. Черная вера или шаманство у монголов и другие статьи. -Санкт-Петербург, 1891.- С. 97.
- Банзаров Д. Собрание сочинений. Улан-Удэ, 1997. — 129 с.
- Банников А.Г. Первые русские путешествия в Монголию и Северный Китай. Москва, 1949 — 52 с.
- Басаева К.Д. Семья и брак у бурят (Вторая половина XIX начало XX века). — Улан-Удэ, 1991. — 192 с.
- Бахрушин C.B. Задачи исторического изучения Сибири // Научные труды. Москва, 1955. — С. 258−283.
- Башаров И.П. Представления о духах-хозяевах местности у русского промыслового населения Восточного Прибайкалья // Народы и культуры Сибири. Взаимодействие как фактор формирования и модернизации Иркутск, 2003. — С. 4−15.
- Белая И.А. Буддизм как теоретический источник учения о сознании жизни Л.Н.Толстого // Сектор этики Института философии РАН. Этическая мысль Москва, 2001. — Вып. 2. — С. 203−213.
- Бердяев H.A. Проблема человека: К построению христианской антропологии // Самопознание. Ленинград, 1991. — 398 с.
- Бердяев H.A. О назначении человека. Москва, 1993. — 383 с.
- Берзин А. Тибетский буддизм: Его история и перспективы развития. -Москва, 1992.-32 с.
- Берзин А. Общий обзор буддийских практик. Санкт-Петербург, 1993.- 100 с.
- Бернштам А. Социально-экономический строй орхоно-енисейских тюрок VI—VIII вв.еков. Восточно-тюркский каганат и кыргызы. Москва-Ленинград, 1946.-204 с.
- Бернштам Т.А. Молодость в символизме переходных обрядов восточных славян: Учение о опыт Церкви в народном христианстве. Санкт-Петербург, 2000. — 400 с.
- Бернюкевич Т.В. Буддийские идеи в культуре России конца XIX -первой половины XX века: автореферат дис.. доктора философских наук: 09.00.13, 09.00.14/Т.В. Бернюкевич. Чита, 2010.-48 с.
- Бернюкевич Т. В. О рецепции буддийских идей в философии России конца XIX- первой половины XX в. // Вопросы философии, 2011. № 4. — С. 153 163.
- Бичурин И. Записки о Монголии. Санкт-Петербург, 1828. Т. 1−2.339 с.
- Бичурин Н.Я. О шаманстве // Отечественные записки. Санкт-Петербург, 1839 — Т. VI. — С. 73−81.
- Бичурин Н. Я Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. Москва-Ленинград, 1950. — Т.1. — 380 с.
- Блаватская Е.П. Ключи к теософии. Ясное изложение в форме вопросов и ответов этики, науки и философии, для изучения которых было основано Теософическое Общество. Москва, 1996. — 416 с.
- Благо нравов В. А. О ламском идолопоклонническом суеверии в Восточной Сибири. Москва, 2012. — 35 с.
- Болонев Ф.Ф. Старообрядцы Забайкалья в XVIII-XXbb. Новосибирск. — 1994- 148 с.
- Болонев Ф.Ф. Хозяйственные и бытовые связи семейских с местным и пришлым населением Бурятии в XIX и начале XX века // Этнографический сборник. Улан-Удэ, 1974. — Вып. 6. — С. 56−66.
- Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Москва, 1994.542 с.
- Борко Т. И. Эволюция мифа: на пути становления религиозного мировоззрения: диссертация. д-ра филос. наук: 24.00.01 Тюмень, 2006 — 345 с.
- Буддизм в переводах. Альманах / пер. Торчинова Е. А., Ермакова М. Е., Крапивиной Р. Н. и др. Санкт-Петебург, 1992. — Вып. 1. — 265с.
- Булгаков С. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. Москва, 2008. 640 с.
- Булгаков С. Православие. Москва, 2003. — 365 с.
- Бурдуков A.B. Человеческие жертвоприношения у современных монголов // Сибирские огни. Новосибирск, 1927. — № 3. — С. 184 -189.
- Бураев Д.И. Религия бон. Проблемы происхождения и роли в становлении тибетского государства VII—VIII вв.еков. Улан-Удэ, 1998. — 194 с.
- Бураева О.В. Этнокультурное взаимодействие народов Байкальского региона в XVII-начале XX в. Улан-Удэ, 2005 — 212 с.
- Бурятская этничность в контексте социокультурной модернизации (постсоветский период) / Д. Д. Амоголонова, И. Э. Елаева, Т. Д. Скрынникова (отв. ред.). Иркутск, 2005. — 245 с.
- Буряты / Отв. ред. JI. J1. Абаева, H.JI. Жуковская. М., 2004. — 633 с.
- Буслаев Ф.И. Народный эпос и мифология. М., 2003. — 400 с.
- Ванникова Ц.П. Земля Ваджрапани. Буддизм в Забайкалье. Москва, 2008. — 600 с.
- Василевич Г. М. Эвенки. Историко-этнографические очерки (18-нач. 20 вв.). Ленинград, 1969. — 304 с.
- Васильев А.П. Забайкальские казаки. Исторический очерк. Чита, 1916.-232 с.
- Васильев В. П. Религии Востока: конфуцианство, буддизм и даосизм. Санкт-Петербург, 1873. — 183с.
- Васильев В.В. Неуловимая свобода. Проблемы оснований этической системы Канта Электронный ресурс. Москва, 2012. — Режим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000520/index.shtml. — Загл. с экрана.
- Васильева К.К. Менталитет: онто-этнологическое измерение (на примере бурятского этноса). Москва, 2002. — 200 с.
- Вашкевич В. Ламаиты в Восточной Сибири // Ермакова Т. В. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX первой трети XX века. Санкт-Петербург, 1998. — 342 с.
- Вейнберг И. П. Человек в культуре Древнего Ближнего Востока. -Москва, 1986.-208 с.
- Велецкая H.H. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М., 1978 — 239 с.
- Велимир Влх. Русское язычество и шаманизм. Москва, 2006. — 608 с.
- Вернадский В. Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. Москва, 1993. — 688 с.
- Верховский С.С. Бог и человек: Учение о Боге и богопознании в свете православия. Нью-Йорк, 1956. — 416 с.
- Викторова JI.A. Ранние формы религий киданей // Бронзовый и железный века Сибири. Новосибирск, 1974. — С. 261−265.
- Владимирцов Б.Я. Буддизм в Тибете и Монголии. Петербург, 1919.1. С. 3.
- Владимирцов Б.Я. Работы по истории и этнографии монгольских народов. Москва, 2002. — 557 с.
- Волкова О.Н. Культурно-философский анализ теории и практики протестантизма в Бурятии: автореферат дисс. канд. филос. наук: 09.00.13. Чита, 2005.-22 с.
- Волкова О.Ф. О двух идеальных социумах буддизма // Центральная Азия и Тибет: материалы к конференции. Новосибирск, 1972. — С. 115−117.
- Воробьев М.В. Религиозные верования чжурчженей // Доклады по этнографии. Ленинград, 1966. — Вып. 4. — С. 62−82.
- Высотина Е.А. Казачество Бурятии в прошлом и настоящем. Улан-Удэ, 2007. 228 с.
- Вышеславцев Б.П. Кришнамурти. Завершение теософии // Путь, 1928.- № 14.-С. 91−107.
- Вышеславцев Б.П. Сердце в индийской и христианской мистике // Вопросы философии. 1990. № 4. — С. 62−87.
- Вышеславцев Б.П., Зеньковский В. В., Концевич И. М., Лосский Н. О., Франк. Христианство и индуизм Москва, 1992. — 164 с.
- Галданова Г. Р. Доламаистские верования бурят. Новосибирск, 1987.- 153 с.
- Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. Харьков, 1916. — Т. 1. — 376 с.
- Гартман Н. Эстетика. Киев, 2004. — 640 с.
- Гартман Э, фон. Сущность мирового процесса, или философия бессознательного: метафизика бессознательного. Москва, 2010. — 440 с.
- Георги И.Г. Описание всех обитающих в Российском государстве народов. Санкт-Петербург, 2005. — 816 с.
- Герасимова K.M. Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье в XIX начале XX веков. — Улан-Удэ, 1957. — 284 с.
- Герасимова K.M. Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства (1917−1930 гг.) / K.M. Герасимова. Улан-Удэ, 1964. — 175 с.
- Герасимова K.M. Вопросы преодоления пережитков ламаизма, шаманизма и старообрядчества. Улан-Удэ, 1971. — С. 41−48.
- Герасимова K.M. и др. Традиционная культура бурят. Улан-Удэ, 2000. — 144 с.
- Герасимова K.M. Вопросы методологии исследования культуры Центральной Азии. Улан-Удэ, 2006. — 341 с.
- Гернего Л.В. Духовно-нравственные основы жизнедеятельности Забайкальского казачества: автореф. дисс.. канд. социол. наук: 22.00.04. Улан-Удэ, 2000. — 24 с.
- Гирченко В. Страница из истории христианизации бурятского населения в конце XIX в. Жизнь Бурятии. Верхнеудинск, 1926. — № 1−3. — С. 99−100.
- Глаголев B.C. Характер и подвиг Святителя // Иннокентьевские чтения.-Чита, 1998.-С. 34- 35.
- Гоголев А.И. Якуты (проблемы этногенеза и формирования культуры). Якутск, 1993. — 200 с.
- Головачев Д.М. Труды агинской экспедиции. Население. Иркутск, 1913.-Вып. VII.-114 с.
- Гомбоева М.И. Образ мироустройства хори-бурят. Чита, 2002. — 189с.
- Гомбоева М.И. Центрально-азиатский холизм в культуре народов Байкальского региона Центральной Азии (на материалах хори бурят): автореф. дис.. д.культуролог.: 24.00.01. Москва, 2002. — 30 с.
- Горбатов A.B. Государство и религиозные организации Сибири в 1940—1960 -е гг.: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук: 07.00.02. Кемерово, 2009. — 49 с.
- Грач А.Д. Древние кочевники в центре Азии. Москва, 1980. — 256 с.
- Грулев М. Из прошлого Забайкалья (к истории нашей миссионерской деятельности на окраинах) // Русская старина, 1904. № 4. — С.222−223.
- Гулыга А. В. Гер дер. Москва, 1975. — 184 с.
- Гумилев JI.H. Хунну. Москва, 1960. — 292 с.
- Гумилев JI.H. Хунну. Хунны в Китае. Москва, 2003. — С. 35.
- Гумилев JI.H. Древние тюрки. Москва, 2008. — 560 с.
- Гумилев Лев. От Руси к России. Очерки этнической истории. Москва, 2008. — 365 с.
- Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994 — 358с.
- Густерин П.В. Архимандрит Аввакум (к истории подписания Тяньцзиньского трактата 1858 года) // Новая и новейшая история. 2008. — № 6. -С. 197−200.
- Далай-лама. Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики. -Санкт-Петербург, Нартанг, 1996. 226 с.
- Дамешек Л.М. Внутренняя политика царизма и народы Сибири (XIX-начало XX вв.). Иркутск, 1986. — 168 с.
- Дамешек Л.М. Сибирские инородцы в имперской стратегии власти (XVIII нач. XX в.). — Иркутск, 2007. — 320 с.
- Дандарон Б.Д. Буддизм. Санкт-Петербург, 1996. — 144 с.
- Дандарон Б. Д. Мысли буддиста. «Черная тетрадь». Санкт-Петербург, 1997. — 246 с.
- Данзанова A.A. Религиозная политика советского государства по отношению к буддизму в Бурятии в 1920−30-е гг.: автореф. дис.. канд. ист. наук: 07.00.02. Улан-Удэ, 1998. — 22 с.
- Дашибалов Б.Б. Археологические памятники курыкан и хори. Улан-Удэ, 1995.- 189 с.
- Дворкин А. Десять вопросов вербовщику // Совершенно секретно. -1995.-№ 5.-С. 14−20.
- Дедов В.Т. Взаимоотношения казачества и Российской государственной власти (середина XVI начало XVII вв.) // Катаевские чтения. — Омск, 1998. -С. 199−200.
- Джемс У. Поток Сознания. Москва, 1991 — С. 56−80.
- Древнее Забайкалье и его культурные связи / Отв. ред. П. Б. Коновалов. Новосибирск, 1985. — 174 с.
- Ермакова Т.В. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX первой трети XX в. (Россия и сопредельные страны). — Санкт-Петербург, 1998.-344 с.
- Ермолаева В.Е. Ноосфера, экологическая этика и глубинная экология // Гуманитарный экологический журнал, 2002. Т. 4. — Вып. 2. — С. 67−79.
- Железнов А.И. О тибетских традициях в бурятском буддизме // Тибетский буддизм: теория и практика. Новосибирск, 1995. — С. 54−79.
- Жигота В.Э. Философия творчества Живой Этики и традиция трансцендентально-эволюционного космизма // Труды Объединенного научного центра проблем космического мышления. Москва, 2007. — Т. 1. — С. 155−227.
- Житенев Т.В. Буддизм в России: вехи истории // Вестник волжского университета, 2011 С. 192−203.
- Жуковская H.Jl. Из истории религиозного синкретизма в Забайкалье // Советская Этнография. 1965. — № 6. — С. 120−121.
- Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. Москва, 1977.200с.
- Жуковская Н.Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. Москва, 1988. — 194 с.
- Жуковская Н.Л. Буддийская традиционная сангха России // Московский регион: этноконфессиональная ситуация. Москва, 2000 г. — С. 63−66.
- Залкинд Е.М. и др. Очерки истории культуры Бурятии. Улан-Удэ, 1974−645 с.
- Зуев A.C. Русское казачество Забайкалья во второй четверти XVIII -первой половине XIX вв. Новосибирск, 1994. — 191 с.
- Иванов П., Давыденков О., Каламов С. Х. Христианство и религии мира. Москва, 2000. — 224 с.
- Иванов C.B. Якутские коновязи // Материальная культура народов Сибири и Севера. Ленинград, 1976. — С. 213−225.
- Идее И., Бранд А. Записки о русском посольстве в Китай (1692−1995). -Москва, 1697.- С. 131−142.
- Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. Москва, 1996. — С.66−67.
- Исакович Н.Ф. (Нил) Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири. Санкт-Петербург, 1858. — 386 с.
- Историко-этнографический атлас Сибири. Москва-Ленинград. 1961. -497 с.
- История Бурятской АССР / П. Т. Хаптаев (гл. ред.). Улан-Удэ, 1959. T. II. — 643 с.
- История Сибири с древнейших времен до наших дней. Сибирь в составе феодальной России. Ленинград, 1968. — Т. 2. — 540 с.
- Камедина Л. В. Утверждение самобытной духовной культуры и условия гармонизации в едином культурном пространстве Забайкалья // Ученые записки Забайкальского государственного педагогического университета, 2010. № 4 (33).-С. 55−63.
- Кампарс П.П., Закович Н. М. Советская гражданская обрядность. -Москва, 1967.-217 с.
- Кафаров П.И. Жизнеописания будды. Санкт-Петербург, 1852. — 489с.
- Клеменц Д. О взаимных влияниях между ламаизмом и бурятским шаманизмом // Этнографическое Обозрение 1910. — Кн. 83. -№ 4. — С. 25−31.
- Коваленко А.И. Казачество Восточных окраин России в Х1Х-начале XX вв.: культурно-исторический аспект: дисс. на соиск. уч. степ. докт. ист. наук: 07.0−0.02. Владивосток, 2009. — С. 42.
- Ковычев Е.В. История Забайкалья (I сер. II тыс. н.э.). — Иркутск, 1984.-83 с.
- Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством. Москва, 2002. — Т. 1-Й. — 564 с.
- Кожевникова М. Буддизм в зеркале современной культуры: освоение или при-своение? Электронный ресурс. Москва, 1993. — Режим доступа: http://www.buddhismofrussia.ru/HTML/c6-crit.htm — Загл. с экрана.
- Конрад Н.И. Запад и Восток: Статьи. Москва, 1966. — 519 с.
- Коновалов П.Б. Хунну в Забайкалье: погребальные памятники. -Улан-Удэ, 1976.-248 с.
- Константинов М.В. Забайкальцы // Энциклопедия Забайкалья Электронный ресурс. Электрон, дан. — Чита, 2004. — Режим доступа: http://eпcycl.chita.ru/encycl/concepts/?id=1949. — Загл. с экрана.
- Константинова H.H., Болонев Ф. Ф. Народы Забайкалья в XVII XX вв. Этническая история и состав населения края // Энциклопедия Забайкалья (Читинская обл.). — Новосибирск, 2000. — Т. 1. — С. 208−212.
- Концевич И.М. Православие и буддизм. Москва, 1995. — 24 с.
- Коротецкая JI.M. Буддизм ваджраяны: философские основы, религиозные практики и распространение в России и Европе с конца 80-х гг. XX в: авто-реф. на соиск. уч. степ, канд. филос. наук, 09.00.14. Чита, 2010. -23 с.
- Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI—XVII вв.. Москва, 1992. — 302 с.
- Косых В.И. Забайкальская епархия накануне и в годы первой российской революции. Чита, 1999. — 196 с.
- Кочетов А. Н. Буддизм ламаизм. — Москва, 1979. — 175 с.
- Красников А.Н. Методология западного религиоведения второй половины XIX XX века: автореф. дис. д-ра филос. наук / А. Н. Красников. — Москва, 2007. — 48 с.
- Крянев Ю.В., Павлова Т. П. Двоеверие на Руси // Как была крещена Русь. Москва, 1990.-С. 304−314.
- Кудрявцев Ф.А. История бурят-монгольского народа (от XVII в. до 60-х годов XIX в.). Москва-Ленинград, 1940 — 242 с.
- Кураев А. Раннее христианство и переселение душ. Куда душа идет -Москва, 2001.-58 с.
- Кураев А. Христианская философия и пантеизм. Москва, 1997. — 228с.
- Кураев А. Сатанизм для интеллигенции: Раннехристианская традиция о переселении душ. Москва, 1997. 1000 с.
- Кызласов И.Л. Гора-прародительница в фольклоре хакасов // Советская этнография. 1982. — № 2. — С. 83−92.
- Ламаизм в Бурятии XVIII начала XX века. Структура социальная роль культовой системы /Г.Р. Галданова и др. -Новосибирск, 1983. -236 с.
- Лабутина Н.В. Устная несказочная проза русских казаков Забайкалья (конец XX начало XXI веков). — Улан-Удэ, 2007. — 259 с.
- Лапшин И. И. Философия изобретения и изобретение в философии. -Москва, 1999. Т 1.- 174 с.
- Лбова Л.В. и др. Природная среда и человек в неоплейстоцене (Западное Забайкалье и Юго-восточное Прибайкалье). Улан-Удэ, 2003. — 208 с.
- Левин Ив. Двоеверие и народная религии в истории России. Москва, 2004.-216 с.
- Лепехов С.Ю. От Дуньхуана до Бурятии: по следам тибетских текстов. Улан-Удэ, 2009. 288 с.
- Лесевич В.В. Новейшие движения в буддизме, поддерживаемые и распространяемые европейцами / В. В. Лесевич // Русская мысль, 1887. № 8. — С. 1−17.
- Лейбниц Г. В. Сочинения. Москва, 1982. — Т. 1. — 636 с.
- Линденау Я.И. Описание народов Сибири (первая половина XVIII века): Историко-этнографические материалы о народах Сибири и Северо-Востока. -Магадан, 1983.- 176 с.
- Линховоин Л. Заметки о дореволюционном быте Агинских бурят. -Улан-Удэ, 1972.- 102 с.
- Логинов A.B. Поликонфессиональность // Энциклопедия России. -Москва, 2001. С. 292−293
- Лосский Н. О. История русской философии. Москва, 1991. — 482 с.
- Лосский Н.О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. Москва, 1992.-208 с.
- Лосский Н.О. Христианство и буддизм // Христианство и Индуизм. Сборник статей. Москва, 1994. — С. 25−64.
- Лосский В.Н. Очерки мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие / В. Н. Лосский. Москва, 1994. — 288 с.
- Луначарский A.B. Религия и социализм. Санкт-Петербург, 1911.- 398 с.
- Лункин Р. Новые религиозные движения в России: христианство и постхристианство в зеркале новых богов и пророков // Двадцать лет религиозной свободы в России. Москва, 2009. — С. 329−395.
- Лысенко В.Г., Терентьев A.A., Шихов В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. Москва, 1994. — 383 с.
- Любимова Г. В. Град и засуха в народном календаре забайкальских старообрядцев // История, культура и язык старообрядцев Забайкалья. Тезисы региональной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 2000 — С. 56−60.
- Любимова Г. В., Голубкова О. В. Почитание крестов и культ гор в религиозно-обрядовой практике забайкальских старообрядцев // Этнография Алтая и сопредельных территорий Барнаул, 2000. — С. 113−115.
- Мазин А.И. Традиционные верования и обряды эвенков-орочонов (конец XIX начало XX вв.). — Новосибирск, 1984. — 201 с.
- Преп. Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия // Творения преп. Максима Исповедника / Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. Москва, 2004. — 494 с.
- Малов С.Е. Шаманский камень «яда» у тюрков Западного Китая // Советская Этнография, 1947. № 1. — С. 151 — 160.
- Мамардашвили М.К., Пятигорский A.M. Символ и сознание. (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке). Москва, 2009. — 288 с.
- Маслов А.П. О ламах, кочующих в Забайкальском краю бурят шиге-монианского исповедования и о догматах их веры. Санкт-Петебург, 1832. — Ч. 2. -N 16-С. 888.
- Мелетий, архимандрит. Пустынник Варлаам, основатель Иоанно-Предтеченского скита на границах Китайской Монголии, в Чикойских горах за Байкалом. Иркутск, 1894. — 51 с.
- Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. Исследования по фольклору и мифологии Востока // Е. М. Мелетинский (пред.) Москва, 1975 — 320 с.
- Мень А. Учение Будды // Азия и Африка сегодня, 1991. № 8. — С. 6163.
- Метц В. Распространение буддизма на Западе // Религии мира. -Минск, 1994.-С. 242.
- Миддендорф А.Ф. Путешествие на север и восток Сибири. Санкт-Петербург, 1878. — Ч. II. — 618 с.
- Миллер Г. Ф. История Сибири. Москва, 1999. — 598 с.
- Минаев И.П. Буддизм: Исследования и материалы. Санкт-Петербург, 1887. — T. I. — 191 с.
- Минаев И. П. Община буддийских монахов // Ермакова Т. В. Буддийский мир глазами российских исследователей 19-нач. 20 в. Москва, 1998, С. 174 199.
- Мир буддийской культуры буддизм и межкультурный диалог: сб. материалов международного симпозиума. Агинское-Чита, 2001. — 245 с.
- Мир буддийской культуры: духовное наследие и современность: сб. материалов международной конференции. Чита-Агинское-Улан-Удэ. — 2006.
- Митупов Г. Ц. Ламаизм в Бурятии XVlII-начала XX века. Структура социальная роль культовой системы. Новосибирск, 1983. — 236 с.
- Митыпова Г. С. Православие в истории и культуре Бурятии. Улан-Удэ, 2005. — 200 с.
- Михайлов Т.М. Влияние ламаизма и христианства на шаманизм бурят // Христианство и ламаизм у коренного населения Сибири. Ленинград, 1979. -С.138−144.
- Михайлов Т.М. Религии в этнической истории бурят // Этническая история и культурно-бытовые традиции в Бурятии. Улан-Удэ, 1984. — С. 33−35.
- Михайлов Т.М. Бурятский шаманизм: история, структура и социальные функции. Новосибирск, 1987. — 288 с.
- Михайлова В.Т. Православие в духовной культуре бурят (30-е гг. XVII в. — 1917 г.). -Улан-Удэ, 1999. 173 с.
- Монгуш М.В. История буддизма в Туве. Новосибирск, 2001. — 200 с.
- Мотрошилова Н.В. Мыслители России и философия Запада: В. Соловьев, К. Бердяев, С. Франк, JI. Шестов. Москва, 2007. — 460 с.
- Мурзин А. А. Народная религиозность как феномен культуры горнозаводского Урала XVIII начала XX вв.: автореф. дис.. канд. культурологии: 24.00.01. — Екатеринбург, 2012. — С. 3.
- Мялль Л.Э. Буддийская мифология // Мифы народов мира. Москва, 1980. — Т. 1-С. 190−191.
- Неклюдов С.Ю. Мифология тюркских и монгольских народов: Проблемы взаимосвязи // Тюркологический сборник. Москва, 1981. — С. 183−202.
- Некрылова А.Ф. Медвежья комедия. Некоторые проблемы и аспекты изучения //Фольклор и этнография. У этнографических истоков фольклорных сюжетов и образов. Ленинград, 1984. — С. 186−191.
- Нестеркин С.П. Основные тенденции развития буддизма в социокультурном пространстве России // Вестник Бурятского университета, 2009. Вып.6. -С. 16−20.
- Нестеркин С.П. Личность в буддизме махаяны. Улан-Удэ, 2011.238 с.
- Нидал О. Открытие алмазного пути. Санкт-Петербург, 1992. — 200 с.
- Нил (архиепископ). Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири. Санкт-Петербург, 1858. — 386 с.
- Новгородова Э.А. Мифы и культы древней Монголии // Вестник Академии наук СССР, 1980. № 2. — С. 116−124.
- Новгородова Э.А. Древняя Монголия. Москва, 1989. — 399 с.
- Обухов А. Психология личности в условиях традиционной преемственности деревни Русского Север // Развитие личности, 2001. № 2. — С. 53−54.
- Ойунский П.А. Якутская сказка (олонхо): ее сюжет и содержание. -Якутск, 1962. Т. 2 — С. 128−164.
- Ольденбург С.Ф. Действительно ли буддизм проникнут пессимизмом? / Речь, читанная на торжественном акте имп. С.-Петербургского ун-та 8-го февраля 1899. Санкт-Петербург, 1899. — 17 с.
- Ольденбург С. Буддийские легенды и буддизм. Санкт-Петербург, 1895.- 166 с.
- Орфанов (Мишла). М. И. Вдали. Из недавнего прошлого. Очерки Забайкалья. Москва, 1883. — 420 с.
- Осипов А.И. Посмертная жизнь. Москва, 2007 — 58 с.
- Осокин Г. М. На границе Монголии. Очерки и материалы к этнографии Юго-Западного Забайкалья. Санкт-Петербург, 1906. — 304 с.
- Островская Е.А. Российский буддизм в оправе гражданского общества / Двадцать лет религиозной свободы в России. Москва, 2009. — С. 294−328.
- Очерки истории Восточного Забайкалья. Читинская область / под. ред. Н. В. Гордеева. Чита, 2007. — Т. 2. — 440 с.
- Паллас П.С. Путешествие по разным местам Российского государства. Санкт-Петербург, 1786. — Кн. 2. — Ч. 2. — 571с.
- Петров B.JI. Некоторые вопросы ликвидации культовых сооружений старообрядцев Забайкалья в 30-е гг. XX в. // Христианство на Дальнем Востоке: матер, межд. науч. конф. Владивосток, 2000. — С. 144−148.
- Петрова Е.В. Социокультурная адаптация семейских Забайкалья: Эт-носоциологический анализ. Улан-Удэ, 1999. — 129 с.
- Пиков Г. Г. Религиозно-мифологические представления киданей // Сибирь в панораме тысячелетий Новосибирск, 1998. — Т. 1. — С. 180−187.
- Подгорбунский И. Идеи бурят-шаманистов о душе, смерти, загробной жизни и загробном мире // ИВ 11. СОРГО, 1891.- Т. 25.- № 1.-С. 18−33.
- Позднеев А. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии. Санкт-Петербург, 1887. — 492 с.
- Покшишевский В.В. Заселение Сибири. Иркутск, 1951. — 208 с.
- Пореш В. Русский буддизм. Как это возможно // Религия и общество: Очерки религиозной жизни современной России. Москва, Санкт-Петербург, 2002.-488 с.
- Потанина А. Рассказы о бурятах, их вере и обычаях. Москва, 1912.61 с.
- Потапов Л.П. Обряд оживления шаманского бубна у тюрко-язычных племен Алтая // Труды ИЭ. 1947. — Т. 1. — С. 154−167.
- Потебня A.A. Слово и миф. Москва, 1989. — 480 с.
- Предбайкалье и Забайкалье. Природные условия и естественные условия СССР // Отв. Ред B.C. Преображенский. Москва, 1965. — 492 с.
- Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири (по материалам второй половины XIX-начала XX в.) / отв. ред И. С. Вдовин. Ленинград, 1981.-436 с.
- Путилов Б.Н. Миф образ — песня Новой Гвинеи. — Москва, 1980.383 с.
- Пятигорский А. Введение в изучение буддийской философии. Москва, 2007. — 288с.
- Рабинович Е.Г. Середина мира // Мифы народов мира. Москва, 1982. -Т. 2.-С. 128−129.
- Рерих Е.И. Сокровенное знание. Теория и практика Агни-Йоги Москва, 2006. — 664 с.
- Рерих Ю.Н. Буддизм и культурное единство Азии. Москва, 2002.128 с.
- Розенберг О. О. Труды по буддизму. Москва, 1991. — 295с.
- Ровинский П.А. Этнографические исследования в Забайкальской области // Известия СОРГО, 1872. Т. 3. — № 3. — С. 120−133.
- Романова И.К. Буддизм, Дзэн-буддизм и Ницше. По ту сторону добра и зла. Санкт-Петербург, 1997 — С. 293−294.
- Русские в Бурятии: история и современность / Отв. ред. В. И. Затеев. -Улан-Удэ, 2002. 578 с.
- Русские сказки Сибири и Дальнего Востока: волшебные и о животных / Ред. Е. И. Шастина. Новосибирск, 1977. — 191 с.
- Рябов C.B. Буддизм и современная эскалация насилия / Свобода совести важное условие гражданского мира и межнационального согласия. — Москва, 2003.-С. 304−310.
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. -Москва, 2000. 639 с.
- Сафронова Е.С. Буддизм в России. Москва, 1998. — 899 с.
- Симанженкова Т.К. Движение последователей учения Рерихов в современной России: философские истоки и тенденции эволюции/ Дисс. канд. фи-лос. н.: 09.00.13. Омск, Красноярск, 2006. — 150 с.
- Синелина Ю.Ю. Изменение религиозности населения России: православные и мусульмане: суеверное поведение россиян. Москва, 2006. — 12 с.
- Скрынникова Т.Д. Ламаистская церковь и государство. Внешняя Монголия. XVI начало XX века. — Новосибирск, 1988. — 104 с.
- Соловьев B.C. Оправдание добра: Нравственная философия. Москва, 1996.-479 с.
- Соловьев B.C. Сочинения в двух томах. Москва, 1990. — Т. 1. — 896 с.
- Сорокина Г. А. Буддизм в европейской культуре первой трети XX века: автореф. диссертации канд. филос. наук: 09.00.13. Москва, 2005. — 24 с.
- Срезневский И.И. Мысли об истории русского языка. Москва, 2007. — 136 с.
- Стахеев Д.И. За Байкалом и на Амуре. Путевые картинки. Санкт-Петербург, 1869. — 340 с.
- Стуков К.К. Порабощение бурят ламством в Хоринском ведомстве // Приб. к Иркут. еп. вед. 1885. — № 24. — С. 289−293.
- Суразаков С.С. Из глубины веков. Горно-Алтайск, 1982. — 232 с.
- Таевский Д.А. Синкретические Религии и Секты / Д. А. Таевский. -Москва, 2001.- 159 .
- Ткачев П.Н. Кладези мудрости российских философов. Москва, 1990−637 с.
- Токарев С.А. Буряты // Религиозные верования народов СССР: сборник этнографических материалов. Москва-Ленинград, 1931. — С. 122−128.
- Толстой Н.И. Очерки славянского язычества / Н. И. Толстой. Москва, 2003 — 622 с.
- Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Москва, 1994. — 622 с.
- Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. Санкт-Петербург, 1998. — 384 с.
- Торчинов Е.А. Философия буддизма махаяны. Санкт-Петербург, 2002 — 320 с.
- Торчинов Е.А. Буддизм и мировая цивилизация в прошлом и настоящем Электронный ресурс. / Е. А. Торчинов. Москва, 2001. — Режим доступа: http://tzone.kulichki.com/religion/vostok/buddizm.html — Загл. с экрана.
- Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Пространство и время. Вещный мир / Э. Л. Львова и др. Новосибирск, 1988. — 224 с.
- Трубецкой Н.С. Наследие Чингисхана. Москва, 2007. — 736 с.
- Трубецкой Н.С. Религии Индии и христианство. Москва, 2007. — 404с.
- Туголуков В.А. Эвенки и эвены (похоронная обрядность) // Семейная обрядность народов Сибири (опыт сравнительного изучения). Москва, 1980. — С. 165−177.
- Уланов М.С. Буддизм в социокультурном пространстве России : социально-философский анализ: автореферат дис.. доктора философских наук: 09.00.11. Ростов-на-Дону, 2010 — 54 с.
- Ухтомский Э.Э. О состоянии миссионерского вопроса в Забайкалье. -Санкт-Петербург, 1892. -48 с.
- Ухтомский Э.Э. Путешествие Государя Императора Николая II на Восток. Ярославль, 2010. — Т. 1. — 392 с.
- Федотов Г. П. Русская религиозность. Средние века XIII XV вв. -Москва, 2004. — Ч. 2. — Т. 11. — 368 с.
- Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Москва, 1990. — 490с.
- Франк C.JI. Учение о переселении душ (религиозно-исторический очерк) / Сборник «Переселение душ». Москва, 1994. — С. 268−278.
- Хайдеггер М. Время картины мира // Время и бытие. Москва, 1993. -С. 61−62.
- Хара-Даван Э. Русь Монгольская. Москва, 2002. — 320 с.
- Хара-Даван Э. Чингис-хан как полководец и его наследие. Элиста, 1991.- 196 с.
- Хомяков A.C. Сочинения богословские. Санкт-Петебург, 1995ю480 с.
- Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной. Калуга, 2001. — 382 с.
- Цулэм Н.-О. Искусство Монголии с древнейших времен до начала XX века. Москва, 1986. — 232 с.
- Цыбиков Г. Ц. Культ огня у восточных бурят-монголов // Собр. соч. Новосибирск, 1981.-Т. II.-С. 167−168.
- Цыбиков Г. Ц. Забайкальское бурятское казачье войско / Избранные труды в двух томах. Новосибирск, 1991. — Т. 2. — С. 158−159.
- Чулууны Д. Монголия в ХП1-Х1У веках. Москва, 1983. — 233 с.
- Человенко Т.Г. Миф и логос: к вопросу о сравнительном анализе гносеологических позиций // Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. -Санкт-Петербург, 2001. Вып. № 8 — С. 300.
- Шерстова Л.И. Ментальность переходного этноса. Южная Сибирь в Х1Х-ХХ веках // Сибирь в панораме тысячелетий Новосибирск, 1998. — Т. 2. -С. 506−514.
- Широкогоров С.М. Опыт исследования основ шаманства у тунгусов // Учен. зап. Ист.-фил. фак. Владивосток, 1919. — Т. 1. — С. 47−108.
- Шмулевич М.М. К истории крестьянской колонизации и возникновения русских сел в Западном Забайкалье в ХУШ-первой половины XIX вв. //Этнографический сборник. Улан-Удэ, 1992. — Вып. 6. — С. 79−82.
- Шоболова С.И. Печатная пропаганда бурятских религиозных деятелей в контексте развития буддизма в Забайкалье во второй половине Х1Х-начале XX вв.: диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук: 24.00.01. Улан-Удэ, 2006. — 155 с.
- Шохин В.К. Щербатской и его компаративистская философия. Москва, 1998.-426 с.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Москва, 1992. — Т.1.479 с.
- Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Ленинград, 1936.-572 с.
- Щапов А.П. Этнографическая организация русского народонаселения // Соч. А. П. Щапова. Санкт-Петербург, 1906. — Т. 2. — С. 365−397.
- Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. Москва, 1988.428 с.
- Щербатской Ф.И. Философское учение буддизма // Древний Тибет. -Москва, 1996. С. 453−471.
- Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. Москва, 1991. — 192с.
- Юм Д. Сочинения. Москва, 1965. — Т. 1. — 592 с.
- Янгутов J1.E. Социальные и политические аспекты распространения буддизма в Монголии // Мир Центральной Азии. Улан. Удэ, 2002. — Т. III. — С. 240−243.
- Batchelor S. The Awakening of the West. The Encounter of Buddhism and Western Culture. London, 1994. — 416 p.
- Burnouf E. L’introduction a l’histoire du buddhisme indien. Paris, 1 844 652 p.
- Foley Rhys Davids C.A. The Soul-Theory in Buddhism // The Journal of the Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland, 1903. P. 587−591.
- Havnevik H. Tibetan Buddhist Nun: History, Cultural Norms and Social Reality. Oslo, 1989. — 251 p.
- Hamphreys C. Sixty Years of Buddism in England (1907−1967). London, 1968.-84 p.
- Needleman D. The New religions. Garden City. New York, 1970. — 2451. P
- Oldenberg H. Buddha, sein leben, seine lehre, seine gemeinde, von Hermann Oldenberg. Stuttgart, 1903 — 445 s.
- Peiris W. The Western Contribution to Buddhism in America. Chicago, 1976.-287 p.
- Rhys Davids T. W. Lectures on the Origin and Growth of Religion. (Reprint London, 1906) 2004. — 262 p.
- Ruegg D.S. The Study of Tibetan Philosophy and its Indian Sources. Notes on its History and Methods // Proceedings of Csoma de Koros Memorial Symposium. Budapest, 1978.-586 p.
- Senart E. Essai sur la legend du Buddha. Son caractere et ses origins. Pari, 1882−548 p.
- Snellgrove D., Richardson R. A cultural history of Tibet. Boulder, 1980. — 307 p.
- Tweed T. The American Encouner with Buddhism 1844−1912. Victorian Culture and the Limits of Dissent. Bloomington, Indianapolis, 1992. — P. 39−47.
- Свидетельства и документы, составившие эмпирическую базу исследования
- Андреев А.И. Время Шамбалы. Санкт-Петербург, 2004. — 384 с.
- Баринов А.О. Ехал гуру по Сибири Электронный ресурс. Чита, 2012. — Режим доступа: http://zdr.gudok.ru/pub/15/180 105/. — Загл. с экрана.
- Баринов И.А. 19 ноября в читинской церкви Спасение в Иисусе община пятидесятников провела праздничное богослужение, посвященное 15-летию деятельности этой религиозной организации в Чите. Забайкальский рабочий. -2006.-№ 232.-С. 3.
- Баринов И.А. Буддизм в косоворотке Электронный ресурс. Чита, 2009. — Режим доступа: http://www.zabaykal.net/chita/buddizm-v-kosovorotke// -Загл. с экрана.
- Баринов И.А. Муфтий Равиль Гайнутдин, епископ Евстафий и Баир-лама на открытии читинской мечети Электронный ресурс. Чита, 2012. — Режим доступа: http://zabmedia.ru/?page=news&text=52 515. — Загл. с экрана.
- Буддийская молитва за царя, установленная в память о чудесном спасении их величеств в день 17-го октября 1888 года / Сообщ. В. Птицыным // Исторический вестник, 1890. Т. 39. — № 1. — С. 220−221.
- Буддийский календарь 2010 года Электронный ресурс. Чита, 2012.- Режим доступа: Электронный ресурс. Чита, 2012. — Режим доступа: http://www.nsad.ru/articles/kazaki-otstupniki-zabaikalskie-kazaki-pochitayut-buddu -Загл. с экрана.
- В агинских селах готовятся к концу света Электронный ресурс. -Москва, 2012. Режим доступа: http://zabinfo.ru/96 654. — Загл. с экрана.
- Всеподданейший доклад Министра Государственных Имуществ по поездке в Калмыцкую степь Астраханской губернии в 1891 г. Санкт- Петербург, 1892.-С. 62.
- Гнеденко A.M., Гнеденко В. М. За други своя или все о казачестве. -Москва, 1993.-272 с.
- Государственный архив Забайкальского края: ф. 8 «Забайкальская духовная консистория» (1894−1920 гг.), ф. 282 «Церкви и монастыри Забайкальской области» (1722−1934 гг.), ф. Р-422 «Забайкальский епархиальный Совет» (19 171 934 гг.).
- Далай-лама отверг предсказания о конце света в 2012 году Электронный ресурс. Москва, 2012. — Режим доступа: http://dazan.spb.ru/main/975/ - Загл. с экрана.
- Дмитрий Астапенко Электронный ресурс. Чита, 2009. — Режим доступа: http://moscowtibetclub.ru/events7id news=7 — Загл. с экрана.
- Доживем до понедельника. В Бурятии студентов распустят до конца света Электронный ресурс. Москва, 2012. — Режим доступа: http://smartnews.ru/regions/ula-ude/2438.html — Загл. с экрана.
- Заявление А. Дорджиева, Полномочного председателя Тибета в СССР, Председателю Центрального Исполнительного Комитета М.И. Калинину. // ГАРФ, 13 декабря 1933 г.-Ф. Р-5263. Оп. 1.Ед. хр. 131.
- Качаров A.A. Сияющий меч Манжушри (из опыта общения с ламой Жимба Жамсо Цыбеновым) // Мир буддийской культуры: буддизм и межкультурный диалог. Чита, Агинское, 2001. — 98−103.
- Круговорот нойнов и текстов Электронный ресурс. Чита, 2009. -Режим доступа: http://www.zabkrai.ru/index.php?news=23 153. — Загл. с экрана.
- Круговращение сансары завершилось Электронный ресурс. Чита, 2009. — Режим доступа: http://zabinfo.ru/print.php?sid=60 365 — Загл. с экрана.
- Ламы буддийской традиционной сангхи России опровергли реинкарнацию Намдак-нойона Электронный ресурс. Чита, 2009 г. — Режим доступа: http://www.trud-ost.ru/?p=l 8149 — Загл. с экрана.
- Легче вызвать снег, чем вылечить плохого человека Электронный ресурс. Восток медиа, 2010. — Режим доступа: http://vostokmedia.com/palm71123 .html .- Загл. с экрана.
- Лункин Р. Пастор церкви «Спасение в Иисусе» о власти, РПЦ МП и «сектах» Электронный ресурс. Портал-Credo.Ru. 2010. — Режим доступа: http://news.invictory.org/issue27560.html — Загл. с экрана.
- Миловидов К. Казаки-«отступники»: забайкальские казаки почитают Будду Электронный ресурс. Чита, 2012. — Режим доступа: http://www.nsad.ru/articles/kazaki-otstupniki-zabaikalskie-kazaki-pochitayut-buddu -Загл. с экрана.
- Муханов И. Дождь из цветов. Бурятские буддийские притчи. Москва, 2005. — 319 с.
- Необыкновенное чудо Электронный ресурс. Чита, 2010. — Режим доступа: http://zabmedia.ru/?page=articles&text=1595 — Загл. с экрана.
- Нулевая полоса или что говорит Далай Лама о конце света Электронный ресурс. Москва, 2012. — Режим доступа: http://www.inpearls.ru/comments/373 853. — Загл. с экрана.
- Отписка енисейского воеводы Андрея Ошанина в Сибирский приказ со сведениями о «Братцкой землице», доставленными подьячим Максимом Пер-фирьевьм. 1627 г. Не позднее января 20 // ЦТ АДА, ф. 214 — Сибирский приказ, столб. № 6056/12, лл. 87−89.
- Отписка енисейскому воеводе Афанасью Пашкову сына боярского Петра Бекетова // ААН, ф. 21, оп. 4, № 22 27. Печатается по тексту, опубликованному в ДАИ, т. III, № 112 — С. 390 — 396.
- Отчет этнографической экспедиции студентов группы САН 08 1-го курса кафедры ФТИК ЗабГУ. ЗабГУ 2008. — Руководитель A.B. Жуков.
- Письменное свидетельство О. Дашиевой, с. Арахлей Читинского р-на, Забайкальский край, 2007 г.
- Питанов В. Ю. Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? Электронный ресурс. / В. Ю. Питанов. Москва, 2011. — Режим доступа: http://mission-center.com/ru/traditional/399-induism/9044-ind-uchen-o-karme — Загл с экрана.
- Питанов В.Ю. Можно ли совместить Православие и буддизм? Живой Журнал Электронный ресурс. / В. Ю. Питанов. Москва, 2011. — Режим доступа: http://www.proprosvetlenie.ru/201 l/09/blog-post 7801 .htm — Загл. с экрана.
- Питанов В.Ю. Святость или просветление. Можно ли совместить православие и буддизм Электронный ресурс. / В. Ю. Питанов. Москва, 2011. — Режим доступа: http://www.proprosvetlenie.ru/2011/09/Ыое-ро51 7801.html — Загл. с экрана.
- Питанов В.Ю. Избранные вопросы православной апологетики / Учения Христианской Церкви о Пресвятой Троице и Божественности Иисуса Христа Электронный ресурс. / В. Ю. Питанов. Москва, 2012. — Режим доступа: http://apologet.orthodox.ru/ - Загл. с экрана.
- Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Традиционный индуизм: краткая характеристика / Шри Рамакришна и Свами Вивекананда Электронный ресурс. / В. Ю. Питанов. Москва, 2012. — Режим доступа: http://apologet.orthodox.ru/ - Загл. с экрана.
- Питанов В.Ю. Христос: Бог или «высшее я»? / Суд совести: агни-йога против христианства Электронный ресурс. / В. Ю. Питанов. Москва, 2012. — Режим доступа: http://apologet.orthodox.ru/ - Загл. с экрана.
- Питанов В.Ю. Ограничивает ли Бога Его Личностность? / Питанов В. Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. Электронный ресурс. / В. Ю. Питанов. Москва, 2012. — Режим доступа: http://apologet.orthodox.ru/ - Загл. с экрана.
- Поездка в Китай сына боярского Ивана Поршенникова в 1675 году // ЦГАДА, ф. 1121 — Иркутская приказная изба, столб. 62 а (74), л. 60.
- Положение о Ламайском духовенстве в Восточной Сибири (Высочайше утвержденное 15 мая 1853 г.).
- Попов Ю. Чита родина Чингисхана? Электронный ресурс. — Чита, 2007. — Режим доступа: http://www.kmzab.ru/modules.php?name=News&file=article&sid-69 — Загл. с экрана.
- Последователи Карма Кагью в Иволгинском дацане Электронный ресурс. Москва, 2013. — Режим доступа: http://dharma.org.ru/board/topic4006.html -Загл. с экрана.
- Предсказание о конце света от оракула Шамбалы Электронный ресурс. Москва, 2012. — Режим доступа: http://espavo.ning.eom/profiles/blogs/21 -2012−4?xg source=activity&id-3 776 235%3ABlogPost%3A720387&page~2. — Загл. с экрана.
- Разумов Н.И. Забайкалье: Свод материалов высочайше учрежденной комиссии для исследования местного землевладения и землепользования под председательством стат-секретаря Куломзина / Н. И. Разумов. Санкт-Петербург, 1899.-С. 76.
- Расспросные речи десятника, казачьего Москвитина с товарищами о поездке к князю Турукай табунану и к монгольскому хану Чичину / ЦГАДА, ф. 214 — Сибирский приказ, столб. 308 310, лл. 355−364.
- Русский Буддизм, как это возможно Электронный ресурс. Москва, 2002. — Режим доступа: http://www.mardongblog.ru/2010/01/blog-post 11 .html. -Загл. с экрана.
- Саввин Д. Читинско-Забайкальская епархия в 1917—1936 гг.. // Православие в Забайкалье: история и современность. Чита, 2004. — С. 35.
- Саввин Д. Чингисхан, «Великая Бурятия» и Млровая закулиса Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rusidea.org/?a=37 006. — Загл. с экрана.
- Сахаутдинова JI. Рецепт здоровья доктора Сурэна. Электронный ресурс. Восток медиа, 2010. — Режим доступа: http://onaplus.ykt.ru/article.asp?n=588&rid=233. — Загл. с экрана.
- Сибирское чудо: Найдено нетленное тело буддийского ламы Электронный ресурс. М., 2004. — Режим доступа: http://www.mosdfs.ru/index.php?action= 1 &idcat=72&id= 17 — Загл. с экрана.
- Смолкин В. «Свято место пусто не бывает»: атеистическое воспитание в Советском Союзе, 1964−1968 // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. 2009. — № 3. — С. 36.
- Спафарий Н. Путешествие чрез Сибирь от Тобольска до Нерчинска и границ Китая русского посланника Николая Спафария в 1675 году // Дорожный дневник Спафария с введением и примечаниями Ю. В. Арсеньева. СПб., 1882. -С. 129.
- Стромилов А. Амгалан лама: Будда, Дхарма, Сангха три драгоценности буддизма Электронный ресурс. — Иркутск, 2012. — Режим доступа: http://www.irk.aif.ru/culture/article/30 891. — Загл. с экрана.
- Тайна могилы Чингисхана Электронный ресурс. Чита, 2002. — Режим доступа: http://www.asia-times.ru/countries/apr/misterychingishanl.htm. — Загл. с экрана.
- Тезисы по ламскому вопросу// Государственный архив Забайкальского края. -Ф. П-19. -Оп. 1.-Д. 42.-С. 141−142.
- Терентьев А. Буддизм в России, 1998.-№ 29−30 С. 71−73.
- Тибетские ламы построят песочную мандалу для защиты Читы Электронный ресурс. Чита, 2010. — Режим доступа: http://www.chita.ru/news/24 770/-Загл. с экрана.
- Тибетские монахи создадут в Омске мандолу Электронный ресурс. -Электрон. дан. Омск, 2010. — Режим доступа: http://www.omsk.aif.ru/culture/news/24 647. — Загл. с экрана.
- Тибетский лама советует переждать конце света в деревне Электронный ресурс.. Нижний Новгород, 2012. — Режим доступа: http://nn.dkvartal.ru/news/tibetskii-lama-sovetuet-perezhdat-konec-sveta2012-v-derevne-236 664 396#ixzz2GwllUccQ. — Загл. с экрана.
- Тиваненко A.B. Этнографический музей народов Забайкалья. Улан-Удэ, 1985.-64 с.
- Тиваненко A.B. История Английской духовной миссии в Забайкалье. (Начало XIX столетия). Улан-Удэ, 2009. — 139 с.
- Трифонов И., Трифонова Е. Тайна Агинской степи (Могила Чингисхана. Где она?). Чита, 2010. — 48 с.
- Хамаганова Е.А. Письма из Ацагата (О переписке Е. Е. Обермиллера с акад. Ф.И. Щербатским) // Альманах «Orient». Санкт-Петербург, 1998. — Вып. 2-З.-С. 113−156.
- Хуацай. Перерожденец Намдак ноёна в Are Электронный ресурс. -Чита, 2009. http://www.buryatia.org/modules.php?name^Forums"&:file^viewtopic&p=571 327. -Загл. с экрана.
- Чимитдожиев B.JI. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4−5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Москва, 2010. — 80 с.
- Чита: во дворце искусств воздвигнут мандалу Электронный ресурс. -Чита, 2004 Режим доступа: http://zabinfo.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=57 748&mo de=thread&order=Q&thold-0. — Загл. с экрана.
- Эрдынеева С. Посланец бога Отошо Электронный ресурс. Улан-Удэ, 2008. — Режим доступа: http://www.zabaykal.net/ulan-ude/poslanets-boga-otosho. — Загл. с экрана.
- Ямпел-лама: «Конец света еще не скоро» Электронный ресурс. -Москва, 2012. Режим доступа: http://www.infpol.ru/news/667/141 452.php#. — Загл. с экрана.