Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы административной ответственности юридических лиц

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная и практическая значимость диссертации заключается в том, что разработанные автором принципиальные положения обогащают науку административного права. В научный оборот вводятся новые понятия, характеризующие административно-правовой статус юридического лица. Значимость исследования заключается в обоснованности предложений по совершенствованию законодательства об административной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Административная ответственность юридических лиц в сфере экономики
    • 1. Административная ответственность за правонарушения в промышленности и сельском хозяйстве
    • 2. Административная ответственность в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве
    • 3. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства и законодательства об охране природы и природопользования
    • 4. Административная ответственность за нарушение финансово-кредитных отношений и в некоторых других отраслях экономики
  • Глава II. Административная ответственность юридических лиц в социально-культурной сфере
    • 1. Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе
    • 2. Административная ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей
    • 3. Административная ответственность за нарушение законодательства об охране здоровья граждан и в других отраслях социальной сферы
  • Глава III. Административная ответственность юридических лиц в административно-политической сфере и за нарушение таможенных правил
    • 1. Административная ответственность при обеспечении безопасности и правопорядка
    • 2. Административная ответственность за нарушение таможенных правил и в других отраслях административнополитической сферы
  • Глава IV. Научные и практические аспекты решения проблем административной ответственности юридических лиц
    • 1. Научно-теоретические положения и правовая характеристика административной ответственности предприятий, учреждений и организаций
    • 2. Основные направления совершенствования законодательства об административной ответственности юридических

Проблемы административной ответственности юридических лиц (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Глубокие преобразования всех сфер жизни российского общества, развитие рыночных отношений в экономике, появление предприятий и организаций различных организационно-правовых форм возродили административную ответственность юридических лиц. За предшествующие пять-шесть лет на федеральном уровне было принято множество разрозненных законов прямого действия, предусматривающих административную ответственность юридических лиц, правовые нормы которых не вошли в действующий Кодекс об административных правонарушениях. Только в 1998 году были приняты градостроительный, налоговый (ч.1) и бюджетный кодексы Российской Федерации, содержащие нормы с ответственностью юридических лиц. В настоящее время организации признаются субъектами административной ответственности за нарушение антимонопольного, земельного, таможенного, налогового, валютного, бюджетного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, в области строительства, архитектуры, пожарной безопасности, защиты прав потребителей и в других сферах.

В субъектах Российской Федерации идет процесс принятия представительными органами власти законов с административной ответственностью юридических лиц. Такие возможности субъектам Российской Федерации предоставлены в соответствии с положениями пункта «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации, которые закрепили в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов административное, административно-процессуаль-ное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды, а ст. 76 Основного Закона прямо указывает на это.

Однако законотворческий процесс в регионах во многом сдерживается отсутствием единого основополагающего федерального правового акта, который бы регламентировал общие и принципиальные положения данного вида ответственности. На практике складывается ситуация, когда в законах субъектов Российской Федерации такая ответственность лишь декларируется, что влечет безнаказанность и негативные последствия для общества. Кроме того, существует множество подзаконных и ведомственных нормативных актов регламентирующих ответственность юридических лиц, не свободных от элементов дублирования и противоречивости. Это вносит определенные затруднения в их изучение, не говоря уже о практическом применении органами исполнительной власти, должностные лица которой реализуют эти нормы. Хотя общеизвестно, что одним из условий успешного развития государства является наличие системного, не противоречивого законодательства, адекватно отражающего сложившиеся общественные отношения. В новых условиях становится актуальным создание эффективного механизма государственного реагирования на административные правонарушения, который гарантировал бы оперативное применение мер административного воздействия к виновному юридическому лицу, при этом одновременно исключал любые нарушения законности.

Степень разработанности темы. Признавая заслуги многих ученых, внесших значительный вклад в разрешение отраслевых проблем административно-правовой науки, в частности А. П. Алехина, Д. Н. Бахраха, И.И. Вереме-енко, И. А. Галагана, Е. В. Додина, М. И. Еропкина, А. П. Клюшниченко, Ф. Е. Колонтаевского, А. П. Коренева, Н. М. Конина, Б. М. Лазарева, В. М. Манохина, М. Я. Масленникова, JI.JI. Попова, B.C. Прониной, Н. Г. Салищевой, В.Е. Сев-рюгина, А. В. Серегина, В. Д. Сорокина, Ю. П. Соловья, М. С. Студеникиной, А. П. Шергина, А. Ю. Якимова и других, следует подчеркнуть, что проблемы административной ответственности предприятий, организаций и учреждений не подвергались специальному комплексному научному исследованию, в том числе и выходящему за пределы отрасли административного права.

В настоящее время фактически опубликовано лишь несколько научных статей ученых-юристов по данной проблематике (А.П. Алехин, Д.Н. Бах-рах, А. П. Коренев, Е. Ф. Мосин, A.M. Петров и др.), в которых исследуются отдельные стороны этой комплексной проблемы. Не получили пока в научной и административно-правовой литературе освещения важные научно-теоретические положения данного вида ответственности, а некоторые продолжают оставаться спорными. К примеру, не выработано пока еще устойчивого, обобщающего понятия административной ответственности юридического лица, не исследовались ее особенности. То же самое можно сказать и в отношении понятия административного правонарушения, совершаемого юридическим лицом. Понятие правонарушения данное в ст. 10 действующего Кодекса об административных правонарушениях неприемлемо в отношении коллективных субъектов ответственности по нескольким причинам.

Во-первых, Кодекс вообще не предусматривает ответственности юридических лиц, а во-вторых, понятия правонарушения юридических лиц даются законодателем, как правило, в различных правовых актах, устанавливающих за их нарушение административную ответственность (законодательство в области строительства и архитектуры, земельное, налоговое, бюджетное законодательство). Кроме того, в административно-правовой науке не проводились исследования о соотношении понятий административной санкции и экономической санкции, мало уделялось внимания правовой природе и сущности правовосстановительных санкций. Разрабатываемый проект нового Кодекса об административных правонарушениях не дает ответы на эти вопросы, поверхностно излагает положения об ответственности юридических лиц. Все отмеченное обусловило актуальность темы исследования, предопределило повышенный интерес к ней российских правоведов. Назрела необходимость в совершенствовании законодательства об административной ответственности юридических лиц и приведение его в соответствие с требованиями времени.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения юридических лиц к административной ответственности.

Предметом исследования выступают нормативно-правовые основы и правоприменительная практика привлечения к административной ответственности юридических лиц, осуществляемая соответствующими органами (должностными лицами).

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования является изучение проблем административной ответственности юридических лиц, рассмотрение научных и практических подходов к их разрешению, выработка и внесение предложений по совершенствованию правового регулирования указанного вида ответственности в современных условиях развития российского государства.

Для достижения цели исследования в диссертации решались следующие задачи: а) анализ федерального и регионального законодательства об административной ответственности юридических лиц в экономической, социально-культурной и административно-политических сферах и практики его применения в нескольких субъектах Российской Федерацииб) обозначение и рассмотрение научных и практических аспектов решения проблем административной ответственности юридических лицв) проанализировать действующие и сформулировать новые понятийные категории, характеризующие исследуемый вид ответственностиг) обоснование основных направлений совершенствования законодательства об ответственности юридических лицд) разработка проектов законодательных актов, позволяющих сделать вывод о новом крупном достижении в развитии настоящего научного направленияе) поиск решения исследуемых научных проблем, имеющих важное социальное значение.

Теоретические и методологические основы исследования. Методологическую основу диссертационного исследования составили диалектический, системный и конкретно-исторический подходы, применяемые для определения сущности исследуемых явлений. В процессе диссертационной работы соискателем были использованы формально-логический, сравнительно-правовой, статистический и конкретно-социологические методы научного познания, что позволило расширить, уточнить и углубить знания об исследуемом объекте.

Автором изучена также общетеоретическая и специальная литература, связанная с темой исследования. Правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента и постановления правительства, ведомственные нормативные акты, а также законодательство субъектов Федерации, регламентирующее административную ответственность юридических лиц. Углубленному исследованию подверглись законодательные и подзаконные акты отдельных субъектов Российской Федерации (Краснодарский край, г. Москва, Республика Адыгея, Омская область). При подготовке диссертации использовались положения общей теории государства и права, науки управления, конституционного, административного, гражданского, финансового, муниципального и других отраслей права. В теоретических выводах соискатель учитывал статистические материалы, научные публикации, проекты нормативно-правовых актов. Методами диссертационного исследования охватывается значительное количество эмпирического материала. В их числе были те, которые собраны самим соискателем, а также и те, которые взяты из других источников. В теоретическую основу диссертации вошли научные труды известных отечественных ученых-админи-стративистов.

Научная новизна исследования. Она состоит в том, что впервые в науке административного права на монографическом уровне предпринята попытка комплексного изучения законодательства (федерального и регионального) об административной ответственности юридических лиц и практики его применения в трех основных сферах: экономической, социально-культурной и административно-политической. При работе над диссертацией ставилась цель не ограничиваться пределами административного права, а рассмотреть проблемные ситуации исследуемого вида ответственности и в некоторых других отраслях российского права (гражданском, экологическом, финансовом, муниципальном, бюджетном).

Проведен сравнительный анализ понятий: «юридическое лицо», «предприятие», «учреждение», «организация» и уточнена их научная классификация. Научная новизна диссертационной работы состоит еще и в том, что автору удалось сформулировать новые понятийные категории характеризующие данный вид ответственности. Впервые с учетом положений Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства в тексте разработанного автором проекта федерального закона предложено разграничение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области законодательства об административных правонарушениях юридических лиц. Проделанная работа позволила внести предложения, направленные на устранения выявленных пробелов и противоречий в действующем законодательстве об административной ответственности, обосновать основные направления его совершенствования.

Положения, выносимые на защиту.

1. Определение административной ответственности юридического лица, как вида юридической ответственности, с учетом понимания значения понятия в узком и широком смысле слова.

2. Обобщающее определение понятия административного правонарушения, совершаемого юридическим лицом.

3.

Введение

в научный оборот понятий: «особый субъект административной ответственности» (имеется в виду ответственность юридических лиц), «административное наказание» (в значении меры принуждения) и некоторых других.

4. Уточненная научная классификация юридических лиц по различным критериям.

5. Разработанный автором проект Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях юридических лиц».

6. Обоснована необходимость принятия Административно-процессуального кодекса Российской Федерации, в котором особенности процедурного порядка привлечения юридических лиц к ответственности регламентировались в отдельном разделе.

7. Предложенный автором договорной порядок разграничения полномочий в сфере законотворчества между органами власти Российской Федерации и ее субъектов по отраслям права, находящимся в совместном ведении, в соответствии с пунктом «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации.

Соискатель выносит на защиту и другие положения, имеющие как научное, так и практическое значение, нашедшие отражение в тексте диссертации, кратких выводах и предложениях, изложенных в заключении диссертационной работы.

Достоверность и обоснованность диссертационного исследования основывается на достаточно обширном эмпирическом материале. Автором изучалась статистическая отчетность о применении мер административного принуждения к юридическим лицам различными субъектами административной юрисдикции: антимонопольными, таможенными, налоговыми и другими органами исполнительной власти. Конкретные статистические материалы адми-нистративно-юрисдикционной практики изучались в нескольких субъектах Российской Федерации с 1994 по 1999 год. Использовались учетные данные за тот же период, имеющиеся в структурных подразделениях органов внутренних дел Краснодарского края и некоторых других регионов. Автором было проанализировано 1260 архивных дел об административных правонарушениях юридических лиц, опрошено 835 должностных лиц правоохранительных и юрисдикционных органов. Теоретические положения, выводы и предложения диссертантом изложены с учетом современного освещения исследуемых проблем отечественными учеными по юриспруденции.

Научная и практическая значимость диссертации заключается в том, что разработанные автором принципиальные положения обогащают науку административного права. В научный оборот вводятся новые понятия, характеризующие административно-правовой статус юридического лица. Значимость исследования заключается в обоснованности предложений по совершенствованию законодательства об административной ответственности юридических лиц. Материалы диссертационного исследования могут служить научной базой для дальнейших исследований отдельных проблемных вопросов, поставленных в диссертации. Содержание диссертации можно использовать в написании различных учебно-методических пособий, в учебном процессе по дисциплинам «Административное право», «Конституционное право», «Финансовое право», специальному курсу «Административная деятельность органов внутренних дел», в системе подготовки и переподготовки не только работников правоохранительных органов, но и иных категорий государственных служащих. Результаты исследования вполне можно учитывать и при реформе юридического образования.

Материалы диссертации использованы автором в законотворческой работе Законодательного Собрания Краснодарского края при подготовке проекта Закона Краснодарского края «О береговой зоне Черного и Азовского морей на территории Краснодарского края». Отдельные положения диссертации могут быть востребованы и использованы представительными органами других субъектов Российской Федерации, а также в нормотворческой работе органов местного самоуправления. По результатам исследования издано три учебных пособия и монография.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения, теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в исследовании, докладывались на кафедре «Административного права» Краснодарского юридического института МВД России (1995;1999 гг.), обсуждались на различных научно-практических конференциях по актуальным проблемам борьбы с правонарушениями и преступлениями, проходивших в указанный период не только в Краснодаре, но и в Екатеринбургской высшей школе МВД России (1996 г.) и Омском юридическом институте МВД России (1998 г.).

Аналитические и иные материалы, содержащиеся в диссертационном исследовании, используются в учебном процессе при чтении лекций, проведении семинарских и практических занятий по дисциплине «Административное право» и курсам «Административная деятельность органов внутренних дел», «Административная юрисдикция», «Правовые основы частной детективной и охранной деятельности» в Краснодарском юридическом институте МВД России.

Результаты приведенного исследования использованы при разработке проекта Закона Краснодарского края «О береговой зоне Черного и Азовского морей на территории Краснодарского края», отражены в трех учебных пособиях и монографии (1999 г.), которые используются в учебном процессе Краснодарского юридического института МВД России и ряде других учебных заведений системы МВД России. Кроме того, отдельные материалы исследования по мере их написания в форме научных статей публиковались во многих научных изданиях в предшествующее десятилетие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В проведенном исследовании в соответствии с поставленной целью и в рамках его общей проблематики решались следующие задачи: а) проанализированы понятия: юридическое лицо, предприятие, организация, учреждение в контексте Гражданского кодекса Российской Федерации и других федеральных законов, предложена уточненная их классификация по различным критериям, сформулированы понятия административной правои дееспособности юридического лицаб) проанализировано законодательство об административной ответственности юридических лиц в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах и практика его применения в нескольких субъектах Российской Федерациив) посредством правовой характеристики рассмотрены научные и практические аспекты решения проблем административной ответственности юридических лиц.

Проделанная работа позволяет соискателю сформулировать следующие основные выводы:

1. Изучение проблем административной ответственности юридических лиц может быть успешным только при условии тесной взаимосвязи и глубоких знаний правовых норм, регулирующих административную ответственность других субъектов — граждан и должностных лиц, а также знаний других отраслей права (конституционного, гражданского, финансового, муниципального, хозяйственного).

2. Административная ответственность юридических лиц характеризуется понятийными категориями: собственным понятием, обобщающим понятием правонарушения, его признаками, юридическим составом, особенностями.

3. Меры административной ответственности юридических лиц установлены не только в отдельных федеральных законах прямого действия, но и в нескольких федеральных кодексах: земельном, таможенном, градостроительном, налоговом и бюджетном. Во многих субъектах Федерации приняты законы с административной ответственностью юридических лиц (г. Москва, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Татарстан, Омская область и др.).

4. В целях повышения эффективности правового регулирования данного вида ответственности назрела объективная необходимость в принятии Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях юридических лиц», который бы устанавливал общие принципы ответственности, решал вопросы разграничения компетенции между федеральным центром и субъектами Федерации в этой сфере, определял основания и виды административных наказаний, основы административного производства (процесса) и ряд других ключевых положений.

5. В процессе научного исследования выявлены пробелы в действующем законодательстве, которые требуют устранения (например, принятие федеральных законов «Основы антимонопольного законодательства», «Об административной ответственности предприятий в области пожарной безопасности» и др.).

6. Исследование правовых проблем административной ответственности юридических лиц позволило выявить и некоторое несовершенство структуры федеральных органов исполнительной власти — субъектов административной юрисдикции (к примеру, в свое время автором было предложено реформирование государственных органов по контролю за исполнением антимонопольного законодательства), которое успешно нашло свое разрешение.

7. По результатам исследования автор предложил несколько основных направлений совершенствования законодательства об административной ответственности юридических лиц. Ими являются: а) определение и правовое закрепление компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области законодательства об административных правонарушениях юридических лицб) наделение органов местного самоуправления административно-юрисдикционными полномочиямив) заключение специальных соглашений (договоров) между органами власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов по разграничению полномочий в сфере законотворчества по отраслям права, находящимся в совместном ведении, в соответствии с пунктом «к» ст. 72 Конституции Российской Федерацииг) разработка и принятие Административно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Многогранность проблем административной ответственности юридических лиц, к сожалению, не позволяет в рамках одного исследования осветить весь комплекс охватываемых ими вопросов, а тем более предложить исчерпывающие на них ответы. В диссертации предпринята попытка рассмотреть лишь основные вопросы исследуемых проблем и наметить пути их решения. Отдельные разделы работы могут служить основой и предметом дальнейшего самостоятельного исследования. Содержащиеся в диссертационной работе выводы, практические рекомендации и предложения могут быть использованы в законотворческой деятельности не только субъектов, но и Российской Федерации в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты и официальные документы, законопроекты
  2. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1995. — 64.с.
  3. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. М.: «Проспект», 1997. — 208 с.
  4. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. М.: Редакция журнала «Хозяйство и право», фирма «СПАРК», 1995. 597 с.
  5. Земельный кодекс РСФСР // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. — № 22. — Ст. 768.
  6. Лесной Кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. — Ст. 610.
  7. Водный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1995. 23,25 ноября.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. // Российская газета. 1998. — 5 авг.
  9. Таможенный кодекс Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. — Ст. 1224.
  10. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 7 мая 1998 г. // Российская газета. 1998. — 14 мая.
  11. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И. И. Веремеенко, Н. Г. Салищевой, М. С. Студеникиной. -М.: Изд-во «Проспект», 1997. С. 403.
  12. О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР: закон РСФСР от 3 июля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. — №> 27. — Ст. 927- - 1992. — № 28. — Ст. 1614- 204. — Ст. 1996.
  13. О приватизации государственного имущества и об основах муниципального имущества Российской Федерации: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. // Российская газета. 1997. — 2 авг.
  14. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. // Российская газета. 1995. 11 дек.
  15. О недрах: Закон Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. — № 16. — Ст. 834.
  16. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах»: Федеральный Закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 10. — Ст. 823.
  17. Об охране окружающей природной среды: Закон РСФСР // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992 г. -№ 10. Ст. 457.
  18. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. — № 33. — Ст. 1318.
  19. О пожарной безопасности: Федеральный Закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 35. — Ст. 3649.
  20. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный Закон от 14 марта 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995.-№ 12.-Ст. 1024.
  21. Основы налоговой системы России. Нормативные документы. Комментарий. М., 1993.
  22. О радиационной безопасности населения: Федеральный Закон // Российская газета. 1996. 17 янв.
  23. О континентальном шельфе Российской Федерации: Федеральный Закон от 30 ноября 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 49. — Ст. 4694.
  24. Об использовании атомной энергии: Федеральный Закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 48. — Ст. 4552.
  25. Об образовании: Федеральный Закон от 10 июля. 1995. Российская газета. — 1996. — 23 янв.
  26. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Федеральный Закон от 9 октября 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. -№ 46.-Ст. 2615.
  27. О лицензировании отдельных видов деятельности: Российская Федерация. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. // Российская газета. 1998.- 3 окт.
  28. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. — Ст. 766. — Ст. 1111.
  29. О рекламе: Федеральный закон // Российская газета. 1998. — 5 марта.
  30. О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России): Федеральный закон от 26 марта 1995 г. // Российская газета. 1995. — 4 мая.
  31. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон // Российская газета. -1996.-25 апр.
  32. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях: Федеральный закон от 9 января 1996 г. // Российская газета.- 1996. 16 янв.
  33. О некоммерческих организациях: Закон Российской Федерации от 12 января 1996 г. // Российская газета. —1996. 24 янв.
  34. О товариществах собственников жилья: Закон Российской Федерации от 15 июня 1996 г. // Российская газета. 1996. — 26 июня.
  35. О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан: Закон Российской Федерации от 15 апреля 1998 г. // Российская газета. 23 апр. — 1998.
  36. Об общественных объединениях: Закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. (с доп. и измен. От 19 июля 1998 г.) // Российская газета. 1995. — 25 мая- - 1998. — 24 июля.
  37. О негосударственных пенсионных фондах: Закон Российской Федерации от 7 мая 1998 г. // Российская газета. 1998. — 13 мая.
  38. О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением: Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 г. // Российская газета. 1993. — 2 июля.
  39. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон от 9 октября 1992 г. // Российская газета. 1992. — 4 нояб.
  40. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 8 января 1998 г. // Российская газета. 1998.-21 янв.
  41. О государственном контроле за осуществлением международных, автомобильных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения: Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. // Российская газета. 1998.4 авг.
  42. О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации: Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. // Российская газета. 1997.5 марта.
  43. О государственном регулировании агропромышленного производства: Закон Российской Федерации от 14 июля 1997 г. // Российская газета. -1997. 26 июля.
  44. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 14 июня 1995 г. // Российская газета. 1995. 20 июня.
  45. О бухгалтерском учете: Федеральный Закон от 21 ноября 1996 г. // Российская газета. 1996 г. — 28 нояб.
  46. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства: Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. // Российская газета. 1996. — 11 янв.
  47. О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РСФСР // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1990. № 30. — Ст. 418.
  48. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный Закон от 31 июля 1997 г. // Российская газета. — 1997. -30 июля.
  49. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Закон Российской Федерации от 12 января 1996 г. // Российская газета. 1996. — 20 янв.
  50. Об акционерных обществах: Закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. // Российская газета. 1995. — 29 дек.
  51. Об обществах с ограниченной ответственностью: Закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 г. // Российская газета. 1998. — 17 февр.
  52. О производственных кооперативах: Закон Российской Федерации от 8 мая 1996 г. // Российская газета. 1996. — 16 мая.
  53. О сельскохозяйственной кооперации: Закон Российской Федерации от 8 декабря 1995 г. // Российская газета. 1995. — 16 дек.
  54. О финансово-промышленных группах: Закон Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. // Российская газета. 1995. — 6 дек.
  55. О естественных монополиях: Федеральный закон // Российская газета. 1995.-24 авг.
  56. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда: Закон Российской Федерации от 6 августа 1993 г. // Российская газета. 1993. -1 сент.
  57. О животном мире: Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. // Российская газета. 1995. — 4 мая.
  58. Об использовании атомной энергии: Федеральный Закон от 21 ноября 1995 г. // Российская газета. 1995. — 28 нояб.
  59. О племенном животноводстве: Федеральный закон от 3 августа 1995 г. // Российская газета. 1995. 10 авг.
  60. О семеноводстве: Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. // Российская газета. 1997. — 27 дек.
  61. Об архитектурной деятельности в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 17 ноября 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 47. — Ст. 4473.
  62. Об оружии: Закон Российской Федерации от 13 декабря 1996 г. // Российская газета. 1996. — 18 дек.
  63. Об основах туристической деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон от 24 ноября 1996 г. // Российская газета. 1996. — 3 дек.
  64. О чрезвычайном положении: Закон РСФСР от 17 мая 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. -1991.-Ст. 773.
  65. Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 22 февраля 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — Ст. 1269.
  66. О связи: Федеральный Закон от 16 февраля 1995 г. // Российская газета. 1995. — 22 февр.
  67. Об основах градостроительства в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 14 июня 1992 г. // Российская газета. 1992. — 25 авг.
  68. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: Федеральный Закон // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. -Ст. 1318.
  69. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный Закон // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федера- ¦ ции и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. — Ст. 641.
  70. О стандартизации: Федеральный закон от 10 июня 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. — Ст. 917.
  71. Об обеспечении единства измерений: Федеральный закон // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. — Ст. 811.
  72. О сертификации продукции и услуг: Закон Российской Федерации от 19 июня 1995 г. // Российская газета. 1995. 22 июня.
  73. Об охране окружающей природной среды: Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. — Ст. 457 и 459.
  74. О пожарной безопасности: Федеральный Закон от 28 декабря 194 г. // Российская газета. 1995. — 5 янв.
  75. О радиационной безопасности населения: Федеральный закон от 9 января 1996 г. // Российская газета. 1996. — 17 янв.
  76. О конкуренции и ограничении в монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. — п. 16. Ст. 499 с последующими изм. и доп.
  77. О рекламе: Федеральный закон от 18 июля 1995 г. // Российская газета. 1995. — 25 июля.
  78. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации: Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. // Российская газета. 1995. — 20 апр.
  79. О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: Федеральный Закон от 6 мая 1998 г. // Российская газета. 1998. — 12 мая.
  80. О защите конкуренции на рынке финансовых услуг: Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ // Российская газета.- 1999.-29 июня.
  81. Об экспортном контроле: Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 1999 г. № 118-ФЗ // Российская газета. 1999. — 29 июля.
  82. Об основах охраны труда в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ // Российская газета.- 1999.-24 июля.
  83. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ // Российская газета. 1999. — 6 апр.
  84. Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах: Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 1999 г. № 210-ФЗ // Российская газета. 1999. — 8 дек.
  85. О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ // Российская газета. -1999.-12 марта.
  86. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 17 августа 1999 г. // Российская газета. -1999. 18 авг.
  87. Именем Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе» // Российская газета. -1997.- 18 марта.
  88. Концепция дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции на период 1997 2005 г. г. (проект) // Российская газета.- 1997. 11 нояб.
  89. Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции. Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. // Российская газета. 25 авг.
  90. О государственной хлебной инспекции при правительстве Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 30. — Ст. 2004.
  91. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения: Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. // Российская газета. 1998. — 23 июня.
  92. О постановлениях Кабинета Министров республики Адыгея от 9 июня 1997 г. № 179, 180, 181, 182 и от 23 июня 1997 г. № 207, 208, 209, 210: Указ президента Российской Федерации от 26 января 1998 г. // Российская газета. 1998. -28янв.
  93. О мерах по усилению и развитию валютного контроля Российской Федерации: Указ Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1996 г. // Российская газета. 1996. — 13 марта.
  94. О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. // Российская газета. 1995. — 25 нояб.
  95. Книги, учебные пособия, монографии
  96. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, — 1996. — 640 с.
  97. А.Б. Федеральное административное право: Курс лекций. -М.: Юрист, 1997.-385 с.
  98. В.Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1968.-С 24−241.
  99. А.П. Административное право России: Учебник. В 3-х частях. Часть I. М.: МЮИ МВД России. Изд-во: «Щит-М», 1997. 280 с.
  100. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. Учебник (под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации доктора юридических наук, профессора А.П. Коренева). М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1997. 335 с.
  101. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник (под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации доктора юридических наук, профессора А.П. Коренева). М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1997. 346 с.
  102. Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969. — С. 157 — 158.
  103. Д.Н. Административное право: Учебник. Часть Общая. -М.: БЕК, 1993. — С. 169 — 175.
  104. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. -Свердловск 1989. 154 с.
  105. Д.Н. Административная ответственность: Учеб. пособие. -М., 1999.-112 с.
  106. Вопросы теории государства и права: Перестройка и актуальные проблемы теории социалистического государства и права: Межвуз. сб. научн. тр. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. Вып. 9.-192 с.
  107. А.П. Нормы административного права и их применение. -М.: Юрид. лит., 1978. 144 с.
  108. В.Н. Теоретические основы квалификации преступлений. -М., 1963.-С. 84.
  109. В.М., Адушкин Ю. С. Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. М.: Юристь, 1996. — 472 с.
  110. М.Я. Порядок применения административных взысканий: Практическое руководство. Тверь: Прометей, 1995. — 234 с.
  111. М.Я. Порядок применения административных взысканий. -М.: БЕК, 1997. 190 с.
  112. Е.Ф. Административная ответственность за правонарушения в сфере бизнеса. СПб., 1998. — 208 с.
  113. Е.С. Применение судьей мер административного взыскания.-М., 1987.-80 с.
  114. Н.Г. Административный процесс в СССР. М., 1964.
  115. И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М.- 1963.
  116. А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М. 1975. — С. 19 — 20.
  117. А.П. Проблемы административной ответственности юридических лиц: Монография. Краснодар: Краснодарский юридический институт МВД России. 1999. — 318 с.
  118. А.П. Административная ответственность юридических лиц: Учеб. пособие. Краснодар: КЮИ МВД России, 1999. — 196 с.
  119. А.П., Сычев Е. А., Монастырный А. В. Сборник задач по административному праву. Краснодар: КЮИ МВД России, 1999. — 52 с.
  120. А.П. Правовые основы частной детективной и охранной деятельности: Учеб. пособие. Краснодар: КЮИ МВД России, 1994. — 140 с.
  121. А.П. Новое законодательство об оружии. Учеб. пособие. -Краснодар: КЮИ МВД России, 1994. 82 с.
  122. М.С. Государственный контроль в сфере управления. М.: юриздат, 1997. -103 с.
  123. М.С. Что такое административная ответственность? -М., 1990. 128 с.
  124. В.А. О юридической ответственности. Саратов, 1978. — 134 с.
  125. Ю.А. Курс административного права и процесса. М.- 1998.- С. 508−514.
  126. М.Н. Основы теории государственного управления: менеджмент, практика: Учеб. пособие. Краснодар: КубГУ, 1997. — 304 с.
  127. B.C. Административное право: Учеб. пособие. М., 1998.-284 с.
  128. В.Ю. Прагматика, семантика и семиотика языка уголовного права и уголовного процесса. Краснодар: КЮИ МВД России, 1998. -266 с. 1.I Статьи
  129. А.П. Предприятие в системе отраслевого управления: административно-правовые вопросы. МГУ, 1977. С. 6 — 55 и 81.
  130. А.П. О современных тенденциях развития института административной ответственности Российской Федерации: Вестник Московского унта. 1992. 5. — С.7.
  131. Е.Ю. О проблеме вины юридических лиц // В сб.: Совершенствование организационно-управленческой деятельности в органах внутренних дел (региональный аспект). Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД России, 1998. — С. 75−79.
  132. Д.Н. Коллективные субъекты административного права // Правоведение. 1993. — № 3. — С. 11.
  133. В.В. О формировании социалистического правового государства и права: Перестройка и актуальные проблемы теории социалистического государства и права: Межвуз. сб. научн. тр. Саратов: Изд-во Сарат. унта, 1991. Вып. 9.-С. 3−8.
  134. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч. 1. Предмет и понятие. — М.- 1975. -192 с.
  135. Вчера, сегодня, завтра. Оскорбил вноси штраф // Российская газета. — 1996.-25 июня.
  136. С. Финансовая стабильность здоровая экономика // Российская газета. — 1997. — 25 апр.
  137. М.И. Управление в области охраны общественного порядка. -М., 1965.-С. 11.
  138. Ю.М. Предмет советского административного права. М.: МГУ, 1967.-С. 24.
  139. В.Н. Теоретические основы квалификации преступлений. -М., 1963.-С. 84.
  140. .М. Государственное производственное предприятие и его администрация // Сов. Государство и право. 1966. — № 5. — С. 16.
  141. В.М., Конин Н. М. Развитие законодательства об организации управления социалистическим общественным производством // Правоведение. 1997. 5. — С. 45 — 52.
  142. Н.И. Правовая система и гласность. Вопросы теории государства и права: Перестройска и актуальные проблемы теории социалистического государства и права: Межвуз. сб. научн. тр. Саратов: Изд-во Сарат. унта, 1991. Вып. 9.-С. 8−28.
  143. Президент вносит поправки // Российская газета. 1997. — 1 июля.
  144. А.П., Кравченко В. Г., Симухин В. Д. Административно-правовые и криминалистические проблемы охраны природы: Учеб. пособие. -Краснодар: Краснодарский юридический институт МВД России, 1998.-С.28−29, 34 35.
  145. В. Юг России в поисках полномочий // Российская газета. 1998. — 7 марта.
  146. А.А. Некоторые проблемы применения административного законодательства на потребительском рынке: Труды Краснодарского юридического института МВД РФ. Краснодар, 1996. — Вып. 1. — С. 81.
  147. А.П. Административная ответственность юридических лиц в сфере внутренних дел: Межвузовский сборник научных трудов. Краснодар: Краснодарский юридический институт МВД России, 1996. — С. 88 — 96.
  148. А.П. О некоторых предложениях в решении проблем ответственности участников меж бюджетных отношений // Труды Краснодарского юридического института МВД России. Краснодар 1998. — Вып. 3 (в редакции).
  149. А.П. Проблемы административной ответственности юридических лиц: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 14−16 июня 1995 г. ч. III. — Краснодар: Краснодарский юридический институт МВД России, 1996. — С. 39 — 43.
  150. А.П. О реальности исполнения отдельных правовых актов // Политические отношения, власть и демократия как факторы общественного развития: Сборник статей. Краснодар: Изд-во Куб. гос. ун-та, 1992. — С. 85−87.
  151. А.П. Основные требования, предъявляемые к принимаемым решениям // Всероссийский семинар-совещание «Игровые методы в исследовании и решении проблем местного самоуправления»: Сборник статей. -Краснодар: Изд-во Куб. гос. ун-та, 1994. С. 116−118.
  152. А.П. Аннулирование специального разрешения (лицензии) как мера административного взыскания // Труды Краснодарского юридического института МВД России. Краснодар: КЮИ МВД России, 1997. Вып. 2. — С. 5255.
  153. А.П. Некоторые проблемные вопросы административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Актуальные проблемы административного права России: Сб. научн. тр.- Омск: ОЮИ МВД России, 1998.-С. 158−161.
  154. А.П. О субъективной стороне и формах вины в административном правонарушении, совершаемом юридическим лицом // Труды адъюнктов и соискателей. Вып. 1. Краснодар: КЮИ МВД России, 1999. — С. 172−177.
  155. А.П. Об изменениях административной ответственности юридических лиц за незаконный оборот спиртосодержащей продукции // Труды Краснодарского юридического института МВД России. Вып. 4. С. 48−52.
  156. В.Г. Правовые основы организации социальной работы в органах внутренних дел Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов: Саратовская государственная академия права, 1999. — 22 с.
  157. Е.Ю. Юридическое лицо как субъект преступления: опыт зарубежных стран и перспективы применения в России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Владивосток: Юридический институт ДВГУ, 1998. — С. 24.
  158. В.Е. Теоретические проблемы административного проступка: Автореф. дис.- д-ра юрид. наук. М.: Академия МВД РФ. 1994. — 48 с.
  159. П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. — М.: Московский юридический институт МВД РФ. 1998. — 50 с.
  160. В.Д. Вопросы теории советского административно-процессуального права: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Л.: ЛГУ. 1968. — 40 с.
  161. П.П. Охрана прав и свобод личности в производстве по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -Саратов.: Саратовский ордена «Знак Почета» юрид. ин-т им. Д. И. Курского. 1987.-20 с.
  162. А.П. Правовые и организационные основы административ-но-юрисдикционной деятельности руководителей горрайлинорганов внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М.: Академия МВД СССР. 1990. -24 с.
  163. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. — М.: Академия МВД России. 1996.-48 с.
  164. В.Ю. Семантико-семиотическая обусловленность категории модальности в прагматике языков уголовного процесса и судопроизводства: Автореф.дис. д-ра филол. наук. Краснодар: КГУ, 1999. — 36 с.
Заполнить форму текущей работой