Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционный статус Президента Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данная тематика широка и многоаспектна. На первый план по своему практическому значению и актуальности выдвигаются проблемы установления пределов и содержания конституционных полномочий Президента РФ, правового регулирования его компетенции, ее соотношения с правами других органов государства, взаимоотношений главы государства с ветвями власти, президентского нормотворчества. Особенно значимы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА: РОССИЙСКАЯ КОНСТИТУЦИОННАЯ МОДЕЛЬ И МИРОВОЙ ОПЫТ
    • 1. Проблемы применения зарубежного опыта организации института президента и реализации принципа разделения властей
    • 2. Президент Российской Федерации и основные виды института президентства: проблема идентификации
    • 3. Особенности реализации принципа разделения властей в системе федеральных органов государственной власти
  • Глава II. ИНСТИТУТ ГЛАВЫ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА: ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ОСНОВЫ ПОЛОЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЛАСТИ
    • 1. Президент Российской Федерации
  • глава. государства
    • 2. Конституционные пределы властных полномочий Президента Российской Федерации
    • 3. Конституционная роль главы государства по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти
  • Глава III. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ГАРАНТ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, СУВЕРЕНИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. Президент Российской Федерации — гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина
    • 2. Президент Российской Федерации — гарант суверенитета Российской Федерации
  • Глава IV. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТ
    • 1. Общая характеристика роли Президента РФ и сфере исполнительной власти
    • 2. Права главы государства по формированию Правительства РФ. Проблемы его ответственности перед Президентом РФ
    • 3. Президентское руководство федеральными органами исполнительной власти
  • Глава V. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ С ПАРЛАМЕНТОМ
    • 1. Основы взаимоотношений главы государства и парламента
    • 2. Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию
    • 3. Правовые вопросы участия Президента РФ и его представителей в работе палат Федерального Собрания
    • 4. Проблемы взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания в законодательном процессе

Конституционный статус Президента Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Она обусловлена правовым и политическим значением института Президента Российской Федерации, его положением в государственной системе, ведущей ролью в осуществлении власти. Этот институт, существующий в России уже десять лет, оказал большое влияние на процессы становления новой российской государственности, формирование политической системы, на новейшую политическую историю России. Уже сейчас в нашей стране накоплен значительный опыт организации и функционирования этого института. Издано большое число нормативных актов (в том числе решений самого главы государства), регулирующих организацию, полномочия президентской власти. В то же время отечественная конституционная модель президентства, практика его организации и функционирования недостаточно исследованы. Колоссальный нормативный и фактический материал нуждается в обобщении, анализе и оценке.

Актуальность темы

определяется также стоящими перед Российским государством задачами совершенствования всей системы органов государственной власти. Разбалансированность государственного механизма не позволяет эффективно использовать потенциал государственной власти в решении экономических, социальных, политических проблем.

Важными направлениями совершенствования государственного механизма является обеспечение более четкого взаимодействия ветвей власти, федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, эффективной организации и деятельности органов исполнительной власти, их согласованной целеустремленной работы. В этом ответственная роль принадлежит Президенту РФ.

Формы и методы решения этих задач непосредственно затрагивают вопрос о полномочиях Президента РФ. Однако, в юридической литературе не уделялось должного внимания исследованию конституционных рамок его полномочий, в достаточной мере не подвергались всестороннему анализу обширная указная деятельность Президента РФ, соотношение практики его деятельности и ее конституционные основы.

Конституция России 1993 г. по-новому регламентировала институт президентства. И хотя нынешний конституционный статус Президента РФ существует недолго, уже в этот период выявились юридические и политические проблемы организации, компетенции и деятельности президентской власти, противоречия и пробелы в правовом регулировании этого института, проблемы практики его функционирования. В государствоведении, политической науке неоднократно высказывалось мнение о целесообразности совершенствования института Президента РФ, изменения его конституционного статуса, развитии правового регулирования президентской власти. Эта позиция довольно широко распространена среди общественности, политиков, депутатов. Все это предопределяет большое значение и актуальность научных исследований конституционного статуса Президента РФ.

Данная тематика широка и многоаспектна. На первый план по своему практическому значению и актуальности выдвигаются проблемы установления пределов и содержания конституционных полномочий Президента РФ, правового регулирования его компетенции, ее соотношения с правами других органов государства, взаимоотношений главы государства с ветвями власти, президентского нормотворчества. Особенно значимы в практическом отношении вопросы его взаимодействия с Правительством РФ, другими органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, участие в законодательном процессе, соотношение компетенции Президента и Правительства Российской Федерации, президентское руководство федеральными органами исполнительной власти. Особый интерес представляют перспективы развития, совершенствования института Президента Российской Федерации, его конституционного статуса, разработка предложений по изменению и дополнению Конституции РФ.

Актуальны изучение проблем и перспектив применения зарубежного опыта организации и функционирования института президента, теоретические разработки вопросов о современной российской форме правления, особенностях отечественной конституционной модели президентства, специфике его положения в системе власти, юридической природе этого института. Задачей юридической науки остается, несмотря на наличие диссертационных работ и публикаций, посвященных президентской власти, раскрытие конституционного статуса Президента РФ, его элементов, их углубленное исследование.

Степень научной разработанности темы. Проблемы, связанные с институтом главы государства, разрабатывались в дореволюционном государствоведении (Б.Н.Чичерин, В. М. Гессен, Н. М. Коркунов, Л. А. Тихомиров и др.). Затрагивались и вопросы обновления этого института, учреждения поста президента (Д.Илимский, К. А. Кузнецов, П. Г. Мижуев, В. Обнинский, Г. Г. Савич и др.). Проблематика, связанная с институтом президента, широко отражена в многочисленных публикациях по конституционному праву зарубежных стран, политологии. Ряд публикаций посвящен институту Президента СССР (Б.М.Лазарева, А. А. Мишина, Б. Н. Топорнина, В. А. Туманова и др.).

В истории развития института Президента РФ выделяется два периода (1991;1993 гг. и после вступления в силу Конституции РФ). Многие научные работы, в том числе диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Б. П. Елисеева «Институт Президента Российской Федерации» (1992 г.) исследуют статус Президента РФ, закрепленный прежней Конституцией РФ. Вскоре после принятия Конституции РФ 1993 г. появились учебники, учебные пособия по конституционному и административному праву, комментарии к Конституции РФ 1993 г., монографии, посвященные крупным проблемам конституционного права, затрагивавшие вопросы, связанные с институтом президента (авторы: С. А. Авакьян, М. В. Баглай, Г. В. Барабашев, Д. Н. Бахрах, А. А. Белкин, К. С. Вельский, Н. В. Витрук, Б. И. Габричидзе, Д. Л. Златопольский, С. Ю. Кашкин, Д. А. Ковачев,.

A.Е.Козлов, Е. И. Козлова, Е. И. Колюшин, М. А. Краснов, Б. С. Крылов,.

B.А.Кряжков, О. Е. Кутафин, В. В. Лазарев, Л. В. Лазарев, В. И. Лафитский, В. ОЛучин, В. И. Лысенко, Г. В. Мальцев, В. В. Маклаков, Н. А. Михалева, Л. А. Окуньков, С. В. Поленина, Л. Л. Попов, А. С. Постников, М. Р. Сафарова, Г. Н. Селезнев, Б. А. Страшун, В. Г. Стрекозов, Ю. А. Тихомиров, Б. Н. Топорнин, Т. Я. Хабриева, В. Е. Чиркин, Г. Н. Чеботарев, А. Н. Шохин, ЮЛ. Шульженко, Б. С. Эбзеев, Л.М.Энтин).

Институт Президента РФ был предметом диссертационных исследований на соискание ученой степени кандидата юридических наук (В.И.Радченко, И.Д.Хутинаева). Следует также отметить монографии: Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. — М.: ИНФРА*М-Норма, 1996; Н. А. Сахаров. Институт президентства в современном мире. — М., 1994. Монографические исследования появились через короткое время после вступления в силу Конституции 1993 г. (в 1994;96 гг.). Потом было опубликовано учебное пособие: Правовой статус Президента Российской Федерации. Под общ.ред. Ю. А. Дмитриева. М.: Манускрипт, 1997. Правовой статус Президента РФ затронут также в книге: В. В. Комарова. Ш. Б. Магомедов. Глава государства, региона Российской Федерации /Под общ.ред. Ю. А. Дмитриева. М.: ОКТБ, 1999. Книги были также посвящены отдельным аспектам института Президента РФ (В.О.Лучин, Л. А. Окуньков и В.А.Рощин).

Ряд вопросов, связанных с президентской властью нашли отражение в научных статьях, других публикациях М. Б. Агаева, В. А. Ачкасова, А. Г. Барабашева, С. А. Зенкина, ВД. Зорькина, И. В. Котелевской, А. А. Котенкова, Е. Л. Кузнецова, И. И. Лукашука, В. Миронова, В. Мушинского, В. И. Радченко, А. С. Фетисова, В. Е. Чиркина, И. Г. Шаблинского, А. Е. Якубова и др.

В целом конституционный статус Президента РФф исследован недостаточнонакопленный к настоящему времени обширный нормативный и фактический материал не получил полного отражения в научных работах. Разработка проблем конституционного статуса главы государства велась в основном фрагментарно. Выработку концепции института Президента РФ нельзя считать завершенной. Целый ряд дискуссионных теоретических вопросов нуждается в дальнейшем анализе. Требуется обобщение всего комплекса проблем, связанных с конституционным статусом, компетенцией главы государства. Необходима также дальнейшая научная разработка предложений по совершенствованию института президентства в нашей стране, которые отражали бы современные правовые и социально-политические реалии.

Предмет диссертационного исследования. Им является конституционный статус Президента РФ, практика реализации соответствующих конституционных положений. Исследуются не только закрепляющие его статус конституционные нормы, но и правоотношения, возникающие при их осуществлении, практика взаимодействия главы государства с ветвями власти. Подвергнут изучению широкий круг конкретизирующих Конституцию РФ нормативных актов, регулирующих организацию и функционирование президентской власти.

Особое внимание обращено на акты самого Президента РФ, характеризующие его многоплановую деятельность. Подвергнуты всестороннему анализу теоретические проблемы конституционного статуса Президента РФ, дискуссионные вопросы темы.

Цели и задачи диссертационного исследования. Целями являются исследование конституционного статуса Президента РФ и практики его реализации, юридический анализ основных конституционных положений его характеризующих.

Данным исследованием охвачены важнейшие, основополагающие элементы конституционного статуса Президента РФ, в наибольшей степени характеризующие его властный, управленческий потенциал, место в системе власти. Внимание сосредоточено на дискуссионных проблемах темы, конституционных нормах, теоретических положениях, в отношении которых в государствоведении имеются разные трактовки. Поэтому не все содержание конституционного статуса главы государства исследуется с равной степенью полноты, приоритет отдан недостаточно изученным, актуальным, практически значимым фундаментальным проблемам.

Исходя из названных целей был поставлен ряд задач:

— исследовать закономерности и проблемы применения в нашей стране мирового опыта организации и функционирования президентской власти;

— с использованием сравнительно-правового метода, с учетом отечественной государственной практики выявить и проанализировать специфику российской формы правления, конституционной модели президентства;

— определить и обосновать место института Президента РФ в системе органов государства, разделения властей, показав при этом на основе исследования конституционных норм, зарубежного опыта своеобразие осуществления принципа разделения властей в Российской Федерации;

— выявить и обосновать конституционные пределы властных полномочий Президента РФ;

— раскрыть конституционное понятие «глава государства»;

— раскрыть содержание, глубоко и всесторонне исследовать юридическое значение, пределы конституционных прерогатив Президента РФ, закрепленных в статье 80 Конституции РФ, других общерегулятивных конституционных нормах;

— исследовать конституционные проблемы реализации полномочий Президента РФ в сфере исполнительной власти, практику его взаимодействия с Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти;

— проанализировать конституционные формы, проблемы практики взаимоотношений главы государства и парламента Российской Федерации;

— обосновать и сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования их взаимодействия.

Методология. В диссертационном исследовании использована современная методология научного познания. Широко применяются такие методы, как системный, формально-юридический, сравнительно-правовой, логический.

Научная новизна диссертации состоит в том, что она является первым монографическим комплексным докторским диссертационным исследованием с широким использованием сравнительно-правового метода теоретических проблем закрепленного Конституцией РФ 1993 г. статуса Президента РФ, практики реализации его конституционных полномочий. Предпринято полномасштабное углубленное теоретическое исследование конституционного статуса главы государства, его основных элементов, раскрывается их содержание, рассматриваются характеризующие его ключевые конституционные понятия. Выявлены проблемы и закономерности применения в России мирового опыта президентства, тенденции и перспективы развития этого института на федеральном уровне, обосновываются соответствующие выводы, разработаны предложения по развитию, совершенствованию статуса Президента РФ, изменению и дополнению Конституции РФ и других нормативных актов. Обосновываются теоретические решения проблем современной российской формы правления, места института Президента РФ в системе разделения властей.

Научная новизна проявляется в следующих положениях, которые выносятся на защиту. В диссертации:

— выявлены конституционные пределы властных полномочий Президента РФдано их обоснование на основе анализа общерегулятивных конституционных норм, решений Конституционного Суда РФ, сложившейся государственной практики;

— выработаны предложения по совершенствованию института Президента РФ, его правового регулирования, изменению Конституции РФ и их развернутое обоснование;

— сделаны обоснованные новые выводы, характеризующие юридическую природу отечественного института главы государства, политическое и правовое значение конституционного понятия «глава государства»;

— установлены и подробно обоснованы с учетом зарубежного опыта пределы полномочий Президента РФ по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

— сформулированы новые выводы, характеризующие пределы, содержание, юридическое и политическое значение прерогатив гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, дано обоснование этих выводов на основе обстоятельного и углубленного исследования конституционных норм, решений Конституционного Суда РФ, практики деятельности Президента РФ;

— раскрыто содержание и значение полномочий Президента принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;

— обоснованы выводы о применимости в Российской Федерации элементов мирового опыта осуществления принципа разделения властей, организации и функционирования института президентства;

— подробно обоснована оценка современной российской формы правления как президентской республики;

— сделано уточнение на основе широкого исследования отечественного и зарубежного опыта признаков президентской республики, критериев отнесения государств к этой форме правления;

— подробно обоснованы на основе всестороннего анализа норм Конституции РФ, законодательства, практики выводы об осуществлении общего руководства Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти со стороны Президента РФ, о реализации им всего комплекса управленческих функций в отношении Правительства РФ;

— дано развернутое обоснование на основе углубленного исследования норм Конституции РФ, федерального законодательства, государственной практики, зарубежного опыта включения института Президента РФ в исполнительную ветвь власти в качестве ее фактического главы;

— раскрыто содержание президентского руководства федеральными органами исполнительной власти;

— сделаны выводы, характеризующие основы взаимоотношений Президента РФ с парламентом;

— обоснованы положения о разграничении компетенции по ряду вопросов между Президентом РФ и парламентом, предложения по совершенствованию правовой регламентации этой проблемы;

— подробно раскрыто содержание полномочий Президента РФ определять основные направления внутренней и внешней политики, обращаться к Федеральному Собранию с ежегодным посланием и характеризуется практика осуществления этого права;

— обоснованы предложения по расширению и совершенствованию правового регулирования участия Президента РФ и его полномочных представителей в деятельности палат парламента.

Практическое значение и апробация диссертационного исследования. Его практическая значимость обусловлена актуальностью и важностью вопросов, связанных с институтом президентства. Выводы и положения диссертации, предложения по изменению и дополнению нормативных актов, прежде всего Конституции РФ, могут быть использованы органами государственной власти для совершенствования организации и деятельности этого института. Материалы диссертации могут найти применение в дальнейших научных исследованиях президентской власти. Основные положения диссертационной работы опубликованы в виде научных статей и в учебных пособиях и используются как в научной работе, так и в учебном процессе при преподавании конституционного права и основ государства и права, подготовке учебно-методической документации в Московской государственной юридической академии. Основные положения и выводы диссертационного исследования обсуждались на заседаниях кафедры конституционного и муниципального права МГЮА. Они использовались при подготовке правовых заключений в МГЮА для государственных органов, Полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде РФ.

1. Нормативные акты и другие официальные документы.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О 4. Правительстве Российской Федерации"// СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712−1998.№ 1.Ст.1.

5. Федеральный конституционный закон от 21 июня 1994 г. «О 6. Конституционном Суде РФ// СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.

7. Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. «О выборах Президента.

8. Российской Федерации"// СЗ РФ. 2000. № 1. Ст. 11.

9. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О выборах депутатов 10. Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"//1. СЗРФ. 1999.№ 26. Ст. 3178.

11. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования ивступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания// СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801- 1999. № 43. Ст. 5124 12. Федеральный закон от 3 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне"// СЗ РФ.1996.№ 23.Ст.2750.

13. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органахфедеральной службы безопасности в Российской Федерации"// СЗ РФ. 1995.№ 15.Ст.1269.'.

14. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственнойохране"// СЗ РФ. 1996, № 22. Ст. 2594.

15. Федеральный закон от 10 января 1996 г. «О мелиорации"// СЗ РФ.1996.№З.Ст.142.

16. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешнейразведке"//СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 143.

17. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. «Об использовании атомнойэнергии"//СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. 4542.

18. Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Обэнергосбережении"//СЗ РФ, 1996, № 15. Ст. 1551.

19. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии икартографии"// СЗ РФ. № 1. Ст. 2.

20. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственныхкооперативах"// СЗ РФ, 1996, № 20. Ст. 2321.

21. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципахорганизации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// СЗ 1. РФ. 1999.№ 42. Ст. 5005.

22. Регламент Государственной Думы Федерального Собранияпарламента Российской Федерации: Принят постановлением.

23. Государственной Думы от 22 января 1998 г., с изменениями идополнениями от 15 апреля, 19 июня, 16 июля, 23 октября, 4 декабря 1998 г., 21 апреля, 21 и 29 сентября, 26 ноября 1999 г.// СЗ РФ. 1998. № 7.

24. Ст.801- № 16. Ст. 1828- № 26. Ст.3048- № 30. Ст. 3699- № 44. Ст. 5441-№ 52. Ст. 6348- 1999. № 17. Ст. 2111- № 39. Ст. 4588- № 43. Ст. 5176- № 49.

25. Ст. 5965- № 50. Ст. 6099- 2000. № 4. Ст. 365- № 13. Ст. 1326.

26. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской.

27. Ст. 1389- № 29. Ст. 3475- 1999. № 5. Ст. 762- № 13. Ст. 3088- № 24.

28. Ст. 2921- № 47. Ст. 5630- 2000. № 17. Ст. 1797.

29. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по укреплениюединой системы исполнительной власти в Российской Федерации"// СЗ РФ, 1994, № 24. Ст. 2598.

30. Указ Президента Российской Федерации от 4 ноября 1994 г. № 2063"О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в 31. Российской Федерации"// СЗ РФ, 1994, № 28. Ст. 2972.

32. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1185 «Об обеспечениивзаимодействия Президента РФ и Правительства РФ"//СЗ РФ. 1994. № 7. 1. Ст. 697.

33. Указ от 3 мая 1995 г. № 436 «О дополнении Указа Президента РФ от10 июня 1994 г. № 1185 «Об обеспечении взаимодействия Президента РФ и 34. Правительства РФ"// СЗ РФ. 1995. № 19. Ст. 1732.

35. Указ Президента РФ от 2 мая 1996 г. № 638 «О порядке подготовкипроектов указов, распоряжений Президента РФ, предусматривающих принятие постановлений и распоряжений Правительства РФ//СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2257. 36. Указ от 8 мая 1996 г. № 688 «О первоочередных мерах поддержкипредприятий оборонного комплекса Российской Федерации// СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2328.

37. Указ 30 апреля 1996 г. № 614 «О дополнительных мерах пореализации Федерального закона «О ветеранах"// СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2255.

38. Указ от 22 апреля 1996 г. № 597 «О порядке выделения финансовыхсредств, направляемых на восстановление экономики и социальной сферы 39. Чеченской Республики и контроля за их использованием"//СЗ РФ. 1996.№ 17. Ст. 1966.

40. Указ от 16 апреля 1996 г. № 564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы"// СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1955.

41. Указ от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговойреформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"// СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2320.

42. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «Опорядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской 43. Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актовфедеральных органов исполнительной власти», с дополнением и изменением от 16 мая 1997 г., 13 августа 1998 г.// СЗ РФ. 1996. № 22.

44. Ст. 2663- 1997. № 20. Ст. 2242- 1998. № ЗЗ. Ст. 3967.

45. Положение о порядке взаимодействия Президента Российской.

46. Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации взаконотворческом процессе: Утверждено Указом Президента Российской.

47. Федерации от 13 апреля 1996 г. № 549, с изменениями и дополнениями от15 мая, 6 октября и 24 декабря 1997 г., 4 марта 1998 т. II СЗ РФ. 1996. № 16.

48. Ст. 18 42- 1997. № 20. Ст. 2238- № 41. Ст. 4680- № 52. Ст. 5912- 1998. № ю.1. Ст. 1161.

49. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от23 марта 1995 г. № 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 50. Конституции Российской Федерации"// СЗ РФ. 1995. № 13. Ст. 1207.

51. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12апреля 1995 г. № 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) 52. Конституции Российской Федерации"// СЗ РФ. 1995. № 16. Ст. 1451.

53. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от22 апреля 1996 г. № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации"// СЗ РФ. 1996. № 18. 1. Ст. 2253.

54. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации"// СЗ РФ. 1998. № 52. 1. Ст. 6447.

55. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от6 июля 1999 г. № 10-П «По делу о толковании положений статьи 92 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации"// СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3773.

56. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11ноября 1999 г. № 15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации"// СЗ 1. РФ. 1999.№ 47. Ст. 5787.

57. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. «Поделу о проверке конституционности ряда нормативных актов города 58. Москвы и Московской области, Ставропольского края. Воронежскойобласти и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы"//.

60. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Одейственности государственной власти в России». — М., 1995.

61. Порядок во власти — порядок в стране// «Российская газета», 7 марта1997 г.

62. Монографии, учебники, учебные пособия, авторефераты диссертаций.

63. Авакьян А. Конституция России: природа, эволюция, современность — М.: РЮИД, 1997.

64. Агаев М. Б. Президентская власть в системе государственной власти-М.: Луч, 1994.-23 с.

65. Алехин А. П., Козлов Ю. М. Административное право Российской.

66. Федерации. Части 1, 2. Учебник. — М.: Теис, 1995.

67. Алпатов Ю. М. Конституционно-правовой институт президентскогоправления в штатах Индии. — Автореф. дисс… канд. юрид.наук. — М., 1996.

68. Ардан Ф. Франция: государственная система. — М.: Юрид.лит. 1994.

69. Баренбойм П. 3000 лет доктрины разделения властей. Суд Сьютера.

70. Учебное пособие. — М., Белые альвы, 1995.

71. Барнашов A.M. Теория разделения властей, становление, развитие, применение — Томск, 1988.

72. Батурин Ю. М., Лившиц Р. Э. Социалистическое правовоегосударство: от идеи — к осуществлению. — М., 1989.

73. Бахрах Д. Н. Административное право — М., 1993.

74. Бельский К. Разделение властей и ответственность вгосударственном управлении (политические аспекты) — М., 1990.

75. Витрук И. В. Основы теории и правового положения личности всоциалистическом обществе. — М.: Наука, 1979.

76. Государственное право буржуазных и освободившихся стран/Подред. Ильинского И. П. и Энтина Л. М. — М., Международные отношения. 1988.

77. Государственное право Российской Федерации/ Под ред.Кутафина.

78. О.Е. -М.: Юрид.лит., 1996.

79. Демишель А., Демишель Ф., Пикемаль М. Институты и власть во.

80. Франции. — М., Прогресс, 1977.

81. Дмитриев Ю. А., Журавлев А. А., Комарова В. В., Султанов. Правовойстатус Президента Российской Федерации: Учебное пособие/Под общ. ред. 1. Ю. А. Дмитриева. М., 1997.

82. Ефимов В. И. Власть в России. — М.: Изд-во РАГС, 1996.

83. Зорькин В. Д. Чичерин. Из истории политической и правовой мысли.- М. , 1984.

84. Исполнительная власть в Российской Федерации/Под ред.

85. Ноздрачева А. Ф., Тихомирова Ю.А.-М., БЕК, 1996.

86. Ковешников Е. М., Марченко М. Н., Стешенко Л. А. Конституционноеправо стран СНГ. Учебник — М.: Норма, 1999.

87. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России:

88. Учебник — 2. е изд. перераб. и доп.- М.: Юристъ, 1998.

89. Колюшин Е. И. Конституционное (государственное) право России:

90. Курс лекций — М.: Изд-во МГУ, 1999.

91. Комарова В. В., Магомедов Ш. Б. Глава государства, региона.

92. Российской Федерации. Под общ. ред. Дмитриева Ю. А. — М.: ОКТБ, 1999.

93. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Общ.ред.

94. Кудрявцева Ю. В. — М., 1996.

95. Комментарий к Конституции Российской Федерации/ Ред. кол.

96. Окуньков Л. А., Крылов Б. С, Постников М. Н. и др. — М.: БЕК, 1994.

97. Конституции государств Европейского союза/ Под общ.ред.

98. Л. А. Окунькова. -М.: ИНФРА-М-Норма. 1997.

99. Конституционное (государственное) право зарубежных стран.

100. Т.Т. 1, 2/Отв. ред. Страшун Б. А. — М.: БЕК, 1995.

101. Конституционное законодательство России/Под ред. Тихомирова1. Ю.А.-М.:Городец, 1999.

102. Конституционное право: Учебник/Отв.ред. Козлов А. Е. — М.: БЕК, 1997.

103. Конституция Российской Федерации. Комментарий/Под общ. ред.

104. Топорнина Б. Н. и др. — М.: Юрид. лит., 1994.

105. Конституция Российской Федерации. Энциклопедический словарь.1. М., 1995.

106. Конституция Российской Федерации: Научно-практическийкомментарий/ Под общ. ред. акад. Топорнина Б. Н. — М.: Юристъ, 1997.

107. Котенков А. А. Конституционно-правовые основы, практика ипроблемы повышения эффективности взаимодействия Президента РФ с.

108. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации взаконотворческой сфере. — Автореф. дисс. канд. юрид. наук — М., 1998.

109. Кузнецов И. Н. Компетенция высших органов власти и управления.

110. СССР — М.: Юрид.лит., 1969.

111. Кутафин О. Е. Высшие органы государственной власти. 1988;1992 гг.-М.: Юрид.лит., 1991.

112. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления — М.: Юрид.лит., 1972.

113. Л5Д1ИН О.В. «Указное право» в России. М., 1996.

114. Малый А. Ф. Органы государственной власти области: проблемыорганизацийАрхангельск, 1999.

115. Михалева Н. А. Конституционное право зарубежных стран СНГ:

116. Учебное пособие — М.: Юристь, 1998.

117. Михалева Н. А. Координация правотворчества в Российской.

118. Федерации — М., ИНИОН РАН, 1996.

119. Мишин А. А. Принцип разделения властей в конституционноммеханизме США — М., 1984.

120. Мишин А. А., Барабашев Г. В. Государственное право буржуазных иразвиваюш, ихся стран: Учебник — М.: Юрид.лит., 1989.

121. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации: Конституция иполитическая практика — М.: НОРМА, 1996.

122. Окуньков Л. А., Рощин В. А. Вето Президента — М.: Городец, 1999.

123. Основы политической науки. Под ред. Пугачева В. П. Часть II — М., 1993.

124. Патюлин В. А. Государство и личность в СССР. М.: Наука, 1974.

125. Пирлиев Багтыяр. Становление и развитие высших органовгосударственной власти Туркменистана. Дне. … канд. юрид. наук — М., 1994.

126. Поленина СВ. Законотворчество в Российской Федерации — М., 1996.

127. Постников А. Е. Избирательное право России — М.: НОРМА, 1996.

128. Президент — Правительство — исполнительная власть: российскаямодель/Под ред. И. Шаблинского, М., 1997.

129. Радченко В. И. Президент РФ в системе разделения властей: Автореф.дис. … канд.юрид.наук — Саратов, 1995.

130. Реформа избирательной системы в Италии и России: опыт иперспективы/ Отв.ред. Лысенко В. И. — М., 1995.

131. Российское движение демократических реформ. Конституция.

132. Российской Федерации (проект). Альтернативный вариант. — М.: Новости, 1992.

133. Российское законодательство: проблемы и перспективы/ Ред.кол.

134. Окуньков Л. А., Тихомиров Ю. А. и др. — М.: БЕК, 1995.

135. Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире — М., 1994.

136. Селезнев Г. Н. Вся власть — закону (законодательство и традицииуказного права России) — М., 1997.

137. Сомов М. Д. Разделение власти: Российский федеральный аспект:

138. Учебное пособие — М., 1998.

139. Сравнительное конституционное право. Ред.кол. Ковлер А. И.,.

140. Чиркин В. Е., Юдин А. А. — М.: Манускрипт, 1996.

141. Стрекозов В. Г., Казанцев Ю. Д. Государственное (конституционноеправо Российской Федерации: Учебник — М.: Былина, 1995.

142. Стрекозов В. Г., Казанчев Ю. Д. Конституционное право России:

143. Учебник — М.: Новый юристъ, 1997.

144. Строганов А. И. Новейшая история стран Латинской Америки:

145. Учебное пособие — М.: Высшая школа, 1995.

146. Тихомиров Ю. А. Публичное право. Учебник — М.: БЕК, 1995.

147. Тихомиров Ю. А., Котелевская И. В. Правовые акты — М., 1999.

148. Федерация в зарубежных странах. Отв. ред. Д. А. Ковачев.1. М.:Юрид.лит., 1993.

149. Хутинаев И. Д. Институт президента и проблемы формы государства-М.:Луч, 1994;40 с.

150. Хутинаев И. Д. Институт Президента РФ: Автореф. дис. …канд. юрид. наук. — М., 1994.

151. Чеботарев Г. Н. Принцип разделения властей в государственномустройстве Российской Федерации — Тюмень, 1997.

152. Четвернин В. А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию. — М., 1993.

153. Чиркин В. Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.

154. М.: Изд-во «Зерцало», 1998.

155. Чичерин Б. И. О народном представительстве. — М., 1966.

156. Шохин А. Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе1. М.: Наш дом, 1997.

157. Энтин Л. М. Политические системы развивающихся стран. — М.

158. Международные отношения. 1978.

159. Энтин Л. М. Разделение властей: Опыт современных государств — М.1. Юрид.лит., 1995 3. Статьи.

160. Авакьян А. Президент Российской Федерации: эволюцияконституционного статуса// Вестник МГУ, Сер.11, Право, 1998, № 1.

161. Алебастрова И. О новой Конституции Румынии// Право и жизнь.1994. № 4.

162. Алебастрова И. Л. Правительства стран постсоциалистическогопериода в системе разделения властей: конституционные модели//Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование.

163. Сб. статей и обзоров — М., ИНИОН РАН, 1995.

164. Ачкасов В. А. Президент РФ и Государственная Дума: перспективывзаимоотношений// Правоведение, 1995, № 4−5.

165. Барабашев А. Г. Парламент и правительство в Российской.

166. Федерации// Сб. Конституционный строй России. Вып. Второй. Вопросыпарламентского права — М., 1995.

167. Барабашев Г. В., Лазарев Б. М., Мальцев Г. В. Дело о проверкеконституционности Указа Президента РФ от 28 октября 1992 г. «О мерах по защите конституционного строя РФ"// Вестник Конституционного Суда 1. РФ, 1994, № 1.

168. Баталов Э. Парламент и президент в конституциях зарубежныхстран// Российская Федерация, 1994, № 5.

169. Будагова А. Ш. Конституционно-правовой статус органовцентральной исполнительной власти в Турции// Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование. Сб. статей и обзоров — М., PfflHOH 1. РАН, 1995.

170. Бусыгина И. Представители Президента: проблемы становления иперспективы развития института// Свободная мысль, 1990, № 4.

171. Зенкин Дума и Президент: спор о том, как вносить поправки в.

172. Конституцию // Российская Федерация, 1997, № 8.

173. Златопольский Д. Л. Институт президента в Восточной Европе: порядок выборов и ответственность// Вестник Московского Университета,.

174. Серия 11, Право, 1994, № 5.

175. Иванян Э. Президенты: уроки мировой истории// Российская1. Федерация, 1996, № 3−6.

176. Ильинский И. П. Проект Российской Конституции на фонеконституционных перемен в Восточной Европе//Актуальные проблемы конституционного законодательства — М., 1992.

177. Клеченов Г. Е. Соотношение исполнительной и законодательнойвласти в конституциях Латинской Америки//Социальные и гуманитарные науки. Серия 3. Государство и право, 1993, № 2.

178. Ковачев Д. А. Принцип разделения властей в конституцияхгосударств Восточной Европы //Исполнительная власть: сравнительноправовое исследование — Сб. статей и обзоров — М., ИНИОН РАН, 1995.

179. Козлова Е. И. Как избирают Президента// Человек и закон. 1996. >Г2 5,№ 6.

180. Колесников Е. В. Указ Президента как источник конституционногоправа России //Конституционное развитие России: Межвузовский научный сборник. Саратов, 1996. Вып. 2.

181. Колюшин Е. И., Каркунов B.C., Петронавичус ТА., Платэ А.И.

182. Финансирование выборов// Выборы Президента Российской Федерации.1996. — М.: Изд-во «Весь мир», 1996.

183. Конин Н. М., Соколова Л. М. Некоторые организационно-правовыепроблемы становления и развития президентской власти в политической системе Российской Федерации// Конституционное развитие России. 1. Саратов, 1993. Вып. 1.

184. Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы. Авт.кол.

185. Данилов Е. А. и др. — М.: Юрид. Лит., 1994.

186. Костенко Н. Прокуратура — опора президентской власти// Российскаяюстиция, 1994, № 11.

187. Кулябин А. И. Президентство — лучшая ли это форма исполнительнойвласти// Государство и право, 1992, № 8.

188. Кутафин О. Е., Туманов Г. А. Предисловие. Труды МГЮА. № 1. 1997.

189. Лазарев Б. М. Об изменениях в правовом статусе Президента СССР//.

190. Советское государство и право, 1991, № 8.

191. Лазарев Б. М. Президентство СССР// Советское государство и право, 1991, № 7.

192. Лысенко В. И. Избирательное право и избирательная реформа в.

193. Российской Федерации// Конституционный строй России. Вып. Ш/Отв.ред. Козлов А. Е. — М., 1996.

194. Лысенко В. И., Вешняков А. А. Выдвижение кандидатов и сборподписей избирателей: зарубежный опыт 90-х годов и совершенствование российского избирательного законодательства// Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, 1998, № 11(65).

195. Лысенко В. И., Давыдов А. А. Общественный контроль и наблюдателина выборах Президента РФ. 1996// Выборы Президента Российской.

196. ФедерацииМ.: Изд-во «Весь мир», 1996.

197. Маклаков В. В. Эволюция статуса исполнительной власти взарубежных конституциях// Исполнительная власть: сравнительноправовое исследование. Сб. статей и обзоров. — М., ИНИОН РАН, 1995.

198. Маклаков В. В. Конституция Греции (вступительная статья) — В кн.:

199. Конституции буржуазных государств. — М., 1982.

200. Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента (исторический аспект)//Вестник Московского Университета. Сер. 11, 1. Право, 1992, № 2.

201. Мзшхинский В. Президент: власть по праву мандата//Российская1. Федерация, 1993, № 2.

202. Окуньков Л. А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание// Жзфнал российского права, 1997, № 2.

203. Осавелюк A.M. Современный механизм «сдержек и противовесов» взарубежных государствах// Государство и право, 1993, № 12.

204. Радченко В. Президент РФ в системе разделения властей//.

205. Российская юстиция, 1995, № 8.

206. Радченко В. И. Президент и «разделение властей» в Конституции.

207. Российской Федерации// Реализация Конституции России: Межвуз. научн.сборник. Саратов, 1994.

208. Сафарова М. Р. Разделение властей и конституционноереформирование высших законодательных и исполнительных органов власти России и других суверенных республик СНГ// Актуальные проблемы конституционного законодательства — М., 1992.

209. Скуратов Ю. Институт президентства в республиках Российской.

210. Федерации парламентского типа//Право и жизнь — М., 1996, № 10.

211. Скуратов Ю., Шафир М. Президентство: генезис и перспективы//.

212. Народный депутат, 1991, № 9.

213. Скуратов Ю. И. Конституционные основы и практикафункционирования президентской власти// Конституционный срой России. 1. М., 1992. Вып. 1.

214. Скуратов Ю. И. Парламент и Президент в Российской Федерации //.

215. Сб. Конституционный строй в России. Вып. Второй — М., 1995.

216. Скуратов Ю. И. Парламент и Президент в Российской Федерации//.

217. Российская Федерация, 1994, № 5.

218. Студеникина М. С. Юридическая природа актов Президента по.

219. Конституции Российской Федерации 1978 года// Проблемызаконотворчества Российской Федерации: Труды института законодательства и сравнительного правоведения. М., 1993. Вып. 53.

220. Тарасов О. А. Новая Конституция России и стереотипы российскогоконституционного сознания//Конституционное совещание. 1994. № 4.

221. Чеботарев Г. И. Президентская власть в системе государственнойвласти РФ// Российский юридический журнал, 1997, № 4.

222. Черниловский З. М. Институт президентуры в свете историческогоопыта// Советское государство и право, 1991, № 6.

223. Черкасов А. И. Исполнительная власть в зарубежных странах: сравнительный анализ (обзор)//Исполнительная власть: сравнительноправовое исследование. Сб. статей и обзоров. — М., ИНИОН РАН, 1995.

224. Чиркин В. Е. Президентская власть//Государство и право. 1997, № 5.

225. Чиркин В. Е. Разделение властей: социальные и юридическиеаспекты//Советское государство и право, 1990, № 8.

226. Чиркин В. Б. Нетипичные формы правления в современномгосударстве//Государство и право. 1994. № 1.

227. Чиркин В. Е. «Чистые» и «смешанные» формы правления: плюсы иминусы различных систем//Конституционное совещание. 1993. № 2.

228. Якубовский А. Е. Отрещение Президента от должности и уголовноеправо//Вестник МГУ, Серия 11, Право, 1994, № 5.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой