Социально-психологическое влияние структурных элементов коммуникативного процесса на перераспределение ресурсов власти в организации
Диссертация
В связи с существовавшей «объективной» однонаправленностью властной системы социалистических организаций большая часть отечественных исследований (примерно до середины 90-х годов) обуславливала зависимость распределение властных ресурсов от эффективности трудовой деятельности и, как следствие, вклад каждого индивида в эту деятельность. Современные (после 93−94гг.) отечественные исследования… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Анализ коммуникативного процесса и ресурсов власти в организации
- 1. Сущность и основные социально-психологические особенности процесса коммуникации в организации
- Социально-психологическая характеристика процесса коммуникации
- Особенности коммуникативного процесса в организации
- Модель процесса коммуникации
- 2. Сущность и основные социально-психологические особенности феномена власти в организации
- Социально-психологическая характеристика ресурсов власти
- Особенности власти в организации
- 3. Начальные пути воздействия на перераспределение ресурсов власти
- Коммуникативные вариации в организации
- Изучение возможной ситуации в организации 7/
- Глава II. Социально-психологическое воздействие процесса коммуникации на перераспределение ресурсов власти в организации
- 1. Экспериментальная методика проведения исследования социально-психологического влияния структурных элементов коммуникативного процесса на перераспределение ресурсов власти в организации
- Структурный анализ изучаемых объектов 7 $
- Общая характеристика методов исследования
- Программа проведения практических мероприятий
- 2. Выявление закономерностей влияния структуры коммуникативных сетей на перераспределение ресурсов власти в организации
- Анализ результатов экспериментальной части исследования
- Разработка модели процесса социально-психологического влияния 122 структуры коммуникационных сетей на перераспределение ресурсов власти в организации
- Социально-психологические механизмы профилактики 126 возникновения неконтролируемых неформальных потоков коммуникации, влияющих на перераспределение ресурсов власти
Список литературы
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. — М.: Аспект Пресс, 1997.
- Андреева Г. М., Богомолова Н.Н, Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления). — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978.
- Артёмов В.А., Ростовцев ПС, Артёмова О.В. Опыт лонгитюдного исследования использования времени. — М.: Наука, Социологические исследования № 2, 1999.
- Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России): Т. 1. От прошлого к будущему. 2-е изд., перераб., доп. — Новосибирск: Сиб. Хронограф, 1997.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК госслужбы, 1996.
- Белинская Е.П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология. Хрестоматия. — М.: Аспект Пресс, 2000.
- Бердяев Н.А. Философия свободы и смысл русского коммунизма.- М.: СварогиК, 1997.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Перевод с англ. Под общ. ред. Мацковского М. С. -Лениздат, 1992.
- Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. — Пг.: Колос, 1921.
- Бодалёв А.А. Личность в общении. М.: Педагогика, 1983.
- Бойко В.В., Ковалёв А. Г., Панфёров В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. — М.: Мысль, 1983.
- Борев В.Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. М.: Наука, 1986.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. — М., 1982.
- Вербин А.И., Келле В. Базис и надстройка и механизмы социальной деятельности людей. — Филос. науки. 1979.
- Воронин В. Н. Зазнобина Н.П. Основы управленческого взаимодействия. -М., 1994.
- Воронин В.Н., Савичев В. Л. Развитие навыков делового взаимодействия. -М., 1994.
- Воронин В.Н., Тышковский А. В., Филиппов А. В. Организационно — психологическая модель проведения групповой дискуссии. -Психологический журнал № 2, 1990.
- Гайда А. В, Вершинин Е., Шульц В. Л. Коммуникация и эмансипация. Критика методологических основ социальной концепции Ю. Хабермаса, — Свердловск: Изд. Уральского университета, 1988.
- Герген К. Дж. Социальная психология как история. Социальная психология: Саморефлексия маргинальности. — М.: 1995.
- Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. — Л.: Лениздат, 1990.
- Дипломный проект Дубровской О. В., Анализ социальной структуры организации в сфере международного гостиничного бизнеса. — М., 1996 г.
- Доблаев В.Л. Теория организаций. М.: Институт молодёжи, 1995.
- Жуков Ю.М., Петровская Л. А., Соловьёва О. В. Введение в практическую социальную психологию, М.: Смысл, 1999.
- Журавлёв А.Л., Поздняков В. П. Российские предприниматели в современной социальной структуре. — М.: Наука, Социологические исследования № 5, 1994.
- Заславская Т.И. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус. — М.: Наука, Социологические исследования, 1995, № 3.
- Ионин Л.Г. Культура и социальная структура. — М.: Наука, Социологические исследования, 1996, № 3.
- Келле В., Ковальзон М. Я. Теория и история. — М., 1981.
- Кон И. С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967.
- Котлер Ф., Боен Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: гостеприимство и туризм. — М.: Юнити, 1998.
- Кричевский Р.Л., Рыжак М. М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.
- Кунц Г., О’Доннел Управление, Системный и ситуационный анализ управленческих функций, том 1, 5. — М.: Библиотека менеджера, 1993. 3 5. Купер К. Индивидуальные различия. — М.: Аспект Пресс, 1999.
- Лебон Г. Психология народов и масс. — СПб., 1995.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971.
- Ломов Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии. — Вопр. филос, 1979.
- Макаренко В.П. Групповые интересы и властно-управленческий аппарат: к методологии исследования (часть вторая). — М.: Наука Социологические исследования, № 7, 1997.
- Массовая информация и коммуникация в современном мире. Ч.1 — М.: ИНИОН, 1990.
- Массовая информация и коммуникация в современном мире. Ч. П — М.: ИНИОН, 1991.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ.-М.: Дело, 1992.
- Мшевениерадзе В.В., Кравченко И. И., Осипова Е. В. и др. Власть. Очерки современной политической философии Запада. — М.: Наука, 1989.
- Ночевник М.Н. Человеческое общение. — М.: Политиздат, 1988.
- Олицкий А. А, Методологические проблемы теории организации и диалектика. Материалистическая диалектика и пути развития естествознания. — М.: Наука, 1982.
- Панасюк А.Ю. Управленческое общение: Практические советы. — М.: Экономика, 1990.
- Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. — М.: Экономика, 2000.
- Первин Л., Джон О. Личность, Теория и исследование. — М.: Аспект Пресс, 1999.
- Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. -М.: Изд-во МГУ, 1982.
- Почебут Л. Г. Чикер В.А. Организационная социальная психология. — - Петербург: Речь, 2000.
- Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. Под ред. Казаковой К. А. и др. — М.: Экономика, Норма, 1997.
- Пригожий А.И. Организации: системы и люди. — М.: Прогресс, 1982.
- Пригожий А.И., Социология организаций. — М.: Прогресс, 1980.
- Ракитов А.И. Историческое познание. — М., 1982.
- Роджерс Б. Организация коммуникаций. — М.: Мир, 1984.
- Родионов Б.А. Социология социальной коммуникации. Изд. Удмуртского университета. — Ижевск, 1996 г.
- Рудненский Е.В. Социальная психология. Курс лекций. Серия Высшее образование. — Москва — Новосибирск. 1999 г.
- Салвенди Г. Эргономическое проектирование деятельности и систем- под ред. канд. психол. наук Назарова А. И., том 4. — М. Мир, 1991.
- Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1989.
- Смелзер Н. Социология. — М.: Феникс, 1994.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации. — М.: Аудит. Изд. объединение Юнити, 1998.
- Соловьёв B.C. Сочинения в двух томах.
- Тощенко Ж.Т., Лапин Н. И. Социальное проектирование. — М., 1982.
- Творогова Н.Д. Практикум по психологии. Обитая социальная психология. — МИА Москва, 1997.
- Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. — М.: Дело ЛТД, 1993.
- Франчук В.И. Основы построения организационных систем. — М.: Экономика, 1991.
- Фролов С. Социология. — М.: Наука, 1994.
- Фулер Д. Управляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного менеджмента. — М.: Фонд За экономическую грамотность, 1992.
- Халипов В. Власть. Основы кратологии. — М.: 1995.
- Ховен фон У. Стратегия развития организационных структур фирм. Проблемы теории и практики управления. — 1990. — № 2.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив. — М.: Просвещение, 1990.
- Швырев B.C. Научное познание как деятельность. — М., 1984.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. — М.: Мысль, 1973.
- Штомпка П. Социология социальных изменений. Пер. с нем. — М.: Аспект Пресс, 1996,
- Ядов В.А. Методология и процедуры социологических исследований. — Тарту, 1968.
- Ядов В.А. Взаимосвязь социологического и социально- психологического подходов к исследованию образа жизни. Психология жизни и образ жизни. Отв. Ред. Е. В. Шорохова. — М.: Наука, 1987.
- Allport F. Theories of perception and the concept of structure. — N.Y., 1955.
- Abrams M. Social Surveys and Social Action. — London, 1951.
- Aheame J., Keynote address. In: R Hall, J. Fragola and W. Luckas. — Conference record for 1981 IEEE standards workshop on human factors and nuclear safety, N. Y.: IEEE, 1982.
- Barthes R. Mythologies, — P, 1957.
- Beardshow J., Palfreman D. The organization in its environment. — Great Britain, Pitman, 1990.
- Blau. P. Exchange and power in social life. — N.Y., 1964.
- Broadbent D. E. Levels, hierarchies, and the locus of control. — Quarterly Journal of experimental Psychology, 29, 181−201, 1977.
- Branswic E. Perception and the representative design of psychological experiments. Berkely. — Los Angeles: University of California Press, 1956,
- Byers P, Organizational communication, — N, Y., 1997.
- Chapanis A. Design of controls. In: H.P. Van Cott ahd P.G. Kincade, Human engineering guide to equipment design. — N, Y: Mc Graw-Hill, 1972,
- Crosier M. The bureaucratic phenomenon, — London, 1964,
- Dahl R. Power. International encyclopedia of the social siences. — N.Y., 1968, Vol.12.
- Etzioni A. A comparative analysis of complex organizations. — N. Y. 1961.
- French J. R., Raven B. The bases of social power. Group dynamics: Reseach and theory. — London, 1960.
- Gouldner A. Patterns of Industrial Bureaucracy. — Glencoe, 1954
- Habermas and modernity. — Cambridge, 1985.
- Hanes L.F., O’Brien J.F., Di Salvo R. Control room design: lessons from TMI. — IEEE Spectrum, 19 (6), 46−52 (1982).
- Hannaman G.W., Spurgin A.J. Systematic human action reliability procedure (NP-3583). — Palo Alto, CA: Electric Power Research Institute.
- Kelman H. Attitudes are Alive and Well and Gainfully Employed in the Sphere of Action. — Amer. Psychol. Vol. 29, 1974.
- Martin R. The sociology of power. — London, 1977.
- Mc Guire W. The nature of attitudes and attitude change. The handbook of social psychology. Ed. by G. Lindzey und E. Aronson. — London, 1969.
- McGoldric H. And Davies G. International Retailing: Trends and Strategies. — 1. ondon: Pitman, 1995.
- Morgan Gareth. Image of Organizations. — Beverly Hills, Calif.: Sage, 1986.
- Norman D.A. Categorization of action slips. — Psychological review, 88, 1−15, 1981.
- Olsen M.D. Structural changes: the international hospitality industry and firm. — International Journal of Contemporary Hospitality Management, Vol. 3, 1991.
- Parsons T. The social system. -London, 1951.
- Payne St, L, The Art of Asking Questions. — Princeton University Press, 1951.
- Pine R. J, Technology transfer in the hotel industry, Ph, D, thesis, — Bradford University, UK, 1991,
- Phatak Arvind V, International Management: concepts & cases. — Cincinnati, Ohio: International Thompson Publishing (ITP), 1997.
- Rogers M. F. Instrumental and infi^ a — resources: The bases of power. — Amer. J. ScioL, 1974. Vol. 79, № 6.
- Rogers M. The bases of power. — Amer. J Social. 1976. Vol. 79, № 6.
- Schein Edgar. Organizational Culture and Leadership. Second edition- San Francisco, Calif: Jossey-bass, 1992.
- Torrington D., Weightman J. and Jones K. Effective Management: People and Organization. -Prentice-Hall, 1989.