Психологическое сопровождение формирования профессионального самосознания у студентов-менеджеров
Диссертация
В процессе проведения эмпирического исследования был выявлен специфический характер динамики развития и формирования отдельных компонентов. профессионального самосознания у студентов-менеджеров, который заключается в сближении субъективного представления о себе как о личности (осознание своих личностных особенностей, личностных ценностей) с представлением о себе как о будущем субъекте… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы исследования профессионального самосознания
- 1. 1. Категории «самосознание» и «профессиональное самосознание» в современной психологии
- 1. 2. Условия, обеспечивающие развитие профессионального самосознания в образовательном пространстве
- 1. 3. Психологическое сопровождение в психолого-педагогической практике
- Выводы
- ГЛАВА 2. Исследование развития и формирования отдельных компонентов профессионального самосознания у студентов-менеджеров в процессе реализации программы психологического сопровождения
- 2. 1. Характеристика структуры и процесса развития и формирования отдельных компонентов профессионального самосознания у студентов-менеджеров
- 2. 2. Программа психологического сопровождения развития и формирования отдельных компонентов профессионального самосознания у студентов-менеджеров
- 2. 3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию и формированию отдельных компонентов профессионального самосознания у студентов-менеджеров
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А., Рубинштейн, С. Л. Ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке /под ред. А. В. Брушлинского и др. М.: Академический проект, 2000.С. 13−27.
- Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности) Избранные психологичесике труды /К. А. Абульханова-Славская, — М.:МПСИ- Воронеж: «МОДЭК», 1999. -224с.
- Аврамова, Т. И. Личностно-оринетированные тренинги как метод коррекции самоотношения: Автореф. дис. канд. психол. наук /К. А. Аврамова. Ярославль, 2000. — 26с.
- Акопов, Г. В. Социальная психология образования /Г. В. Акопов. М.: Флинта, 2000. — 296с.
- Акопов, Г: В. Социальная психология студента как субъекта образовательного процесса /Г. В. Акопов, А. В. Горбачева. — М.: «Машиностроение 1», 2003. — 280с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания /Б. Г. Ананьев. Спб.: Питер, 2001.-282 с.
- Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Л. Ф. Анн. Спб.: Питер, 2007.-271 с.
- Берне, Р. Развитие позитивного самовосприятия // Педагогическое консультирование в школе: Хрестоматия / Сост. Н. В. Коптева. Пермь: с
- Западно-Уральский учебно-научный центр, 1993. 220 с.
- Бердяев, Н. А. Самопознание /Н. А. Бердяев. М.: Книга, 1991. — 445 с.
- Берулава, Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пособие / Г. А. Берулава. М.: Высшая школа, 2003. — 64 с.
- Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. М.: Изд-во Совершенство, 1998. — 298 с.
- Боброва, Е. М. Психологические особенности профессионального самопознания студентов пед. вузов: Автореф. дис. канд. психол. наук / Е. М. Боброва. -М. 1989.-32с.
- Бодалев, А. А. О связи развития и саморазвития человека с его деятельностью и отношениями /А. А. Бодалев // Вопросы социальной психологии личности: Межвуз. сб. научн. тр. / Под ред. Р. М. Шамионова. -Саратов, 2002. Вып. 3. С.45−51.
- Большаков, В. Ю. Психотренинг. Социодинамика. упражнения. Игры / В. Ю. Большаков. СПб.: социально-психологический центр, 1996. — 308 с.
- Бондырева, С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: Избранные труды/ С. К. Бондырева. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. — 352 с.
- Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности:
- Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. Пространство воспитания: образбытия: Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2000. -225 с.
- Буякас, Т. М. Процесс обучения как диалог между профессиональным и личностным становлением /Т. М. Буякас // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2001.№ 2. С. 69 70.
- Бьюдженталь, Дж. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманист. Терапии: Учеб. Пособие /Дж. Бьюдженталь. — М.: Класс, 1998. 323 с.
- Васьковская, С. В. Психологические условия формирования профессионального самосознания будущего учителя: Автореф. дис.. канд. психол. наук. /С. В. Васьковская. Киев. 1987. — 29 с.
- Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга: Учеб. Пособие / И. В. Вачков. М.: Изд-во «Ось — 89», 1999. — 176 с.
- Вачков, И. В. Психологические условия развития профессионального самосознания учителя: Автореф. дис.. канд. психол. наук / И. В. Вачков. -М. 1995.- 19 с.
- Вербицкий, А. А. Противоречия образования и культуры /А. А. Вербицкий // Психология образования проблемы и перспективы: Материалы Первой муждународной научно-практической конференции. М.: Смысл. 2004.С. — 17.
- Власова, Т. И. Воспитание духовности личности /Т. И. Власова // Известия Юж. отделения РАО. Ростов н/Д. 2000. №. 2. С. 25−35.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1984. Т. 4 — 432 с.
- Габдулина, Л. И. Личность в контексте жизненного пути: подходы к изучению /Л. И. Габдулина //Ежегодник Российского психологического общества: Матер. 3-го Всерос. съезда психологов, 25 28 июня 2003.: В 8 т. -СПб. 2003.Т. 2. С. 246−250.
- Гаджиева, Н. М. Основы самосовершенствования: Тренинг самосознания /Н. М. Гаджиева, Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 144 с.
- Галина, 3. Н. К проблеме совершенствования профессиональной подготовки студентов-психологов / 3. Н. Галина // Международная научно-практическая конференция «Человек образование — профессия». — М. 2009. С. 247−251.
- Гинзбург, М. Р. Психология личностного самоопределения: Дис.. д-ра психол. наук / М. Р. Гинзбург. М., 1996. — 285 с.
- Головей, Л. А. Психология становления субъекта деятельности в период юности и взрослости: Автореф. дис.. д-ра психол. наук / Л. А. Головей. -Спб., 1996.-48 с.
- Григорович, С. С. Взаимосвязь мотивации и ценностной сферы студентов-психологов /С. С. Григорович // Материалы V международной научно-практической конференции «Человек образование — профессия».6−8 июля 2009 году. — М.: ПИ РАО, МГППУ, 2009. С. 24 — 25.
- Демидова, Т. П. Психологическое сопровождение профессионально-личностного становления обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях: Учеб. пособие / Т. П. Демидова. М.: Московский психолого-социальный инстистут, 2006. — 112 с.
- Деркач, А. А. Акмеологические основы профессионального самосознания личности /А. А. Деркач, О. В. Москаленко, В. А. Пятин, Е. В. Селезнёва. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2000. С. 328
- Деркач, А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека /А. А. Деркач. М.: РАГС, 2000. — 483 с.
- Деркач, А. А. Акмеологические особенности профессионального развития / А. А. Деркач, А. К. Маркова // Ежегодник Российского психологического общества: Матер. 3-го Всерос. съезда психологов, 25−28 июня 2003.: В. 8. т. СПб. 2003. Т. 3. С. 61−64.
- Деркач, А. А. Акмеологические основы развития профессионала /А. А. Деркач. М.: Йзд-во Московского психолого-социального ин-та. -Воронеж: НПО «МОДЕК», 2004. 752 с.
- Деркач, А. А. Психолого-акмеологическое обеспечение саморазвития личности в системе непрерывного образования / А. А. Деркач. М.: Изд-во РАГС, 2002.-357 с.
- Джанерьян, С. Т. Психология профессионального самосознания /С. Т. Джанерьян. Ростон-на-Дону: Изд-во Южный федеральный институт, 2008. — 240 с.
- Джеймс, У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. М.: Педагогика, 1991.-368 с.
- Джексон, П. Импровизация в тренинге /П. Джексон. СПб.: Питер, 2002. — 256 с.
- Дубовицкая, Т. Д. Психологический мониторинг в условиях гуманизации образования /Т. Д. Дубовицкая // Психология образования проблемы иперспективы: Материалы Первой муждуиародной научно-практической конференции. М.: Смысл. 2004.С. — 83 — 84.
- Дубровина, Л. И. Стратегическое направление продуктивного образования /Л. И. Дубровина //Известия Самарского научного центра РАН: Специальный выпуск «Актуальные проблемы психологии. Самарский регион. 2003». Самара: СНЦ РАН. 2003. С. 5 — 12.
- Дьяченко, М. И. Психология высшей школы /М. И. Дьяченко. Мн.: Тесей, 2003.-352 с.
- Егорова, И. Г. Личностно-ориентированная коммуникация как процесс построения совместного когнитивного пространства: Автореф. дис.. канд. психол. наук / И. Г. Егорова. М., 2001- 19 с.
- Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов / О. Ю. Ермолаев.-М.: Московский психол.-соц. ин-т- Флинта, 2004.- 336 с.
- Ефимова, Н. С. Ценность профессионализма в сознании современной молодежи /Н. С. Ефимова // Материалы V международной научно-практической конференции «Человек образование — профессия».6−8 июля 2009 году. — М.: ПИ РАО, МГППУ, 2009. С. 225 — 228.
- Жарков, Г. В. Феномен «отложенной взрослости» как психологическаяпроблема /Г. В. Жарков //Психология образовании: проблемы и перспективы: Материалы Первой международной научно-практической конференции. М.: Смысл. 2004. С. 133
- Зеер, Э. Ф. Психология профессий: Учеб. пособие для студ. вузов /Э. Ф. Зеер. 2. е изд. М.: Академ, проект- -.Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 356 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования /Э. Ф. Зеер. -М.: Изд-во «Академия», 2009. 384 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов /И. А. Зимняя. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 384 с.
- Иванова, Е. М. Технология психологической оценки профессионала / Е. М. Иванова // Вопр. психологии. 1991. № 4. С. 35 42.
- Иванова, Л. Н. Психотехника личностного профессионально-значимого роста: Автореф. дис.. канд. психол. наук /Л. Н. Иванова. М., 1996. 25 с.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы /Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. -512 с. I
- Ильичева, И. М. Психология духовности: учебное пособие /И. М. Ильичева. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та. -Воронеж: НПО «МОДЕК», 2003. 144 с.
- Каган, М. С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. Статьи /М. С. Каган. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. — 383 с.
- Кандыбович, Л. В. Психологическое сопровождение становления профессионального самосознания молодых педагогов /Л. В. Кандыбович // Мир психологии. 1999. № 2. С. 216 219.
- Капцов, А. В. Моделирование структуры мотива /А. В. Капцов //Мотивация в психологии управления: Сборник материалов Третьей межвузовской научно-практической конференции. Самара: СаГа, 2004. — С. 45−49
- Карпов, А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А. В. Карпов // Психологический журнал. 2003. 5. С. 45 57.
- Каташев, В. Г. Профессиональное самосознание личности и профилизация обучения /В. Г. Каташев, Л. Н. Нугуманова. Казань: «Новое знание», 1998. — 158 с.
- Кибак, И. А. Психологическое сопровождение подготовки специалистов в вузах МВД. На примере республики Беларусь: Дис.. канд. психол. наук / И. А. Кибак. М., 2000. — 52 с.
- Кимов, Е. А. Психология профессионального самоопределения /Е. А. Климов. Роствов н /Д: Феникс, 1996. — 512 с.
- Климов, Е. А. Введение в психологию труда /Е. А. Климов. М.: ЮНИТИ. 1998. — 350 с.
- Климов, Е. А. Психология профессионала: избранные психологические труды /Е. А. Климов. М.: Московский психолого-социальный ин-т., 2003. -400 с.
- Климов, Е. А. Развивающийся человек в мире профессий /Е. А. Климов. -Обнинск: Принтер, 1993- 57 с.
- Климов, Е. А. Конфликтующие реальности в работе с людьми (психологический аспект): Учеб. пособие /Е. А. Климов. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та. Воронеж: НПО «МОДЕК», 2001. -192 с.
- Клюева, Н. В. Программы социально-психологического тренинга
- Н. В. Клюева, М. А. Свистун. Ярославль: Содействие, 1992. — 68 с.
- Ковалёв, А. Г. Психологическое воздействие: теория, методология, практика: Автореф. дис. .д-ра психол. наук /А. Г. Ковалев. М. 1991. — 36 с.
- Коваль, Н. А. Духовность в системе профессионального становления специалиста: Автореф. дис.. д-ра психол. наук /Н. А. Коваль. М., 1997. -48 с.
- Кожеурова, Н. С. Роль идеала в становлении жизненной позиции молодежи (теоретический аспект) /Н. С. Кожеурова // Культура. Политика. Молодежь: Сб. науч. ст. М.: 2001.Вып. 4.ч. 1. С- 147 — 165.
- Козак, М. Г. Динамика оценочных отношений личностей к себе и другим / М. Г. Козак. Киев: Наукова думка. 1978. — 89 с.
- Козиев, В. Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя. //Дис. канд. психол. наук. /В. Н. Козиев. Л. 1980.- 202 с.
- Кон, И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание /И. С. Кон. М.: Изд-во ЛГУ, 1991.-184 с.
- Кон, И. С. Постоянство и изменчивость личности // Психол. журнал /И. С. Кон. 1987. Т. 8, № 4. С. 124−137.
- Конопкин, О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О. А. Конопкин:. Монография. М.: ЛЕНАНД, 2010.- 320 с.
- Кореляков, Ю. А. Активизация и развитие трудовой профессиональной направленности личности старшеклассников /Ю. А. Кореляков // Журн. приклад, психологии. 2001.Вып. № 4. С. 28 37.
- Корепанова, Е. А. Психологическое сопровождение адаптации первокурсников в диаде «преподаватель студент»: автореф. дис.. канд. психол наук /Е. А. Корепанова. — Тамбов. 2003. — 23 с.
- Коростелева, Е. А. Формирование профессионально-ценностных ориентаций у будущего учителя технологии: автореф. дис.. канд. пед. наук /Е. А. Коростелева. Липецк. 2002. — 29 с.
- Коростылёва, Л. А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере /Л. А. Коростылёва. СПб.: Речь, 2005. — 222 с.
- Коростылёва, Л. А. Пути профессиональной и личностной самореализации /Л. А. Коростылёва, Н. Е. Кравченко. СПб.: Изд-во ЦИПКа рук. работа и спец. проф. образования, 1997. — 73 с.
- Кошелёва, С. В. Организационно-психологические детерминанты профессионального самосознания руководителей: Автореф. дис.. д-ра психол. наук /С. В. Кошелёва. СПб.: Изд-во СПбГУ. 1997. — 53 с.
- Кудрявцев, В. Т. Культуросообразное образование концептуальные основания /В. Т. Кудрявцев, В. И. Слободчиков, Л. В. Школяр // Известия Рос. акад. образования. М. 2001Вып. № 4. С. 4−46.
- Кули, Ч. Социальная самость /Ч. Кули // Американская социологическая мысль. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 320'с.
- Куликов, Л. В. Характеристики гармонии личности /Л.В.Куликов // Ежегодник Российского психологического общества: Матер. 3-го Всерос. съезда психологов, 25−28 июня 2003: В 8 т. СПб., 2003. Т.4. С. 561−565.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Педагогика, 1983.Т. 2.- 320 с.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. /А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1984. Т. 2. С. 392. Т. 2. — 320 с.
- Леонтьев, Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего /Д. А. Леонтьев, Е. В. Шелобанова // Вопросы психологии. 2001. Вып.№ 1. С. 57 66.
- Леонтьев, Д. А. Психология смысла: строение и динамика смысловой реальности /Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 2003. — 488 с.
- Леонтьев, Д. А. Динамика смысловых процессов /Д. А. Леонтьев // Психол. журнал. 1997. Т. 18, Вып. № 6. С. 13 27.
- Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций /Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1991. — 17 с.
- Леонтьев, Д. А. Самореализация и сущностные силы человека /Д. А. Леонтьев // Психология с человеческим лицом / Под ред.
- Д. А. Леонтьева, В: Г. Щур. М.: Смысл, 1997. С. 156 — 176.
- Ли, Д. Практика группового тренинга /Д. Ли. СПб.: Питер, 2002.- 224с.
- Логинова- Н. А. Опыт человекознания /И. А. Логинова. СПб.: СПбГУ, 2005.-285 с.
- Лысенко, Ю: Н. Психологические основы повышения, эффективности профессиональной деятельности: Автореф. дис.. д-ра психол. наук / Ю. Н. Лысенко. СПб., 1992. — 52 с.
- Макшанов, С. И. Психогимнастика в тренинге: Каталог /С. И. Макшанов, Н. Ю. Хрящева. Спб.: «Речь», 1991. Ч. 1. — 108 с.
- Малютина, Н. В. Причины феномена потребительского поведения молодежи /Н.В.Малютина //Психология образования: проблемы и перспективы: Материалы Первой международной научно-практической конференции. М.: Смысл. 2004. С. 152−153.
- Маркин, В: П. Акмеологические условия продуктивного формирования отношений личности обучаемого к себе (самоотношение) /В.Н.Маркин // Акмеология. 2003. № 4. С. 55−58.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма /А. К. Маркова. -М.: «Знание», 1996. 308 с. .
- Мартынова, Е. В. Смысложизненные ориентации- как фактор личностной подготовки студентов педвуза к профессиональной деятельности: Дис. канд. психол. наук / Е. В: Мартынова: М., 2002. — 183 с.
- Мартынова, Т. П. Психолого-педагогическиая поддержка становления, и развития личности< студента в деятельности психологической службы вуза: Автореф. дис. Канд.. пед. наук-/Т. Н. Мартынова. Кемерово. 1999:-20 с.
- Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / B.C. Мерлин // Избр- психол. тр. М.- Воронеж, 1996. — 213 с.
- Маслоу, А. Т. Дальние пределы человеческой-психики /А. Т. Маслоу. -СПб.:Изд. Группа «Евразия», 1997. 430 с.
- Мид, Д. Интернализованные и другие /Д. Мид // Американская социологическая мысль. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 232 с.
- Миронова, М. Н. Личностно-смысловые детерминанты- развития профессионализма педагога: Автореф. дис.. канд. Психол. наук, /М. Н. Миронова. М. 2002. — 24 с.
- Миронова, Т. Л. Самосознание профессионала /Т. Л. Миронова. -Улан-Удэ:Бурят. Гос. Ун-т. 1999. 200 с.
- Митина, Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л. М. Митина // Вопр.психологии. 1997. № 4. С. 28 38.
- Митина, Л. М. Психология развития конкуретноспособной личности /Л. М. Митина. М.: МПСИ, 2002. — 400 с.
- Митина, Л. М. Психологические основы профессионального развития личности в системе «человек образование — профессия» /Л. М. Митина //
- Материалы V международной научно-практической конференции «Человекобразование профессия».6−8 июля 2009 году. — М.: ПИ РАО, МГППУ, 2009.С. 10−15.
- Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя /Л. М. Митина. М.: Академия, 2004. — 320 с.
- Мищенко, Т. В. Структура профессиональной идентичности у студента педагогического вуза /Т. В. Мищенко // Международная научно-практическая конференция «Человек образование — профессия». — М. 2009. — С. 228 — 232.
- Моросанова, В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М.: Наука, 2001— 192 с.
- Моросанова, В. И. Аронова, Е. А. Саморегуляция и самосознание субъекта // Психологический журнал. 2008. N 1, Т. 2. С. 14−22.
- Моросанова, В. И. Саморегуляция и индивидуальность человека. М.: Наука, 2010.-519 с.
- Москаленко, О. В. Развитие профессионального самосознаниягосударственных служащих: Учебно-методическое пособие / О. В. Москаленко. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 37 с.
- Мухина, В. С. Феноменология развития и бытия личности. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «Модэк», 1999. — 640 с.
- Мухина, В. С. Собрание сочинений. Личность: Мифы и Реальность.(Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты.) /В. С. Мухина. Екатеринбург: ИнтелФлай, 2007. Т. 1.- 1072 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений / под ред. А. А. Бодалева. М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: Изд-во НПо «МОДЭК», 2004.-400 с.
- Никитина, H. Н. Социально-педагогические основы ценностного самоопределения в ранней юности: Методическое пособие / H.H. Никитина, В. Г. Балашова, Н. М: Новичкова. Ульяновск: УлГПУ, 2006. — 273 с.
- Общая психология. Словарь / под. ред. A.B. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко- под общ. ред. A.B. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 251 с.
- Овсянникова, В. В. Самооценка учащегося ПТУ как субъекта профессиональной деятельности Дис. .канд. психол. наук / В. В. Овсянникова. Л., 1982. — 178 с.
- Овсянникова, В. В. Динамика «образа своей профессии» в зависимости от степени приобщения к ней / В. В. Овсянникова // Вопр. психологии. 1981. № 5. С. 20−25.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М.:Оникс 21 век, Мир и Образование, 2003. — 896 с.
- Панов, В. И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика /В. И. Панов. СПб.: Питер, 2007. — 352с.
- Парыгин, Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б. Д. Парыгин. СПб: СПбГУП, 1999. — 592 с.
- Поварёнков, Ю- П. Психологическое содержание профессионального «.- становления человека /Ю. П. Поварёнков. М.: Изд-во УРАО, 2002. — 160 с.
- Поддубная, А. В. Структура и механизмы становления профессионального самосознания /А. В. Поддубная // Психология и жизнь. Сборник научных трудов МОСУ. Выпуск № 1. -М-: МОСУ, РПО- 2000: 56 с.
- Практикум, но социально-психологическому тренингу. 3-е изд., испр. идоп. / Под ред. Б. Д. Парыгина. СПб.: Изд-во Михайлова В: А, 2000: -352 с. 1 ' '
- Пряжников, Н. С. Психологический смысл труда /Н. С. Пряжников. -м.: Изд-во ин-та практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
- Пряжников, Н: С. Профессиональное самоопределение в стране обесцененного труда // Нар. образование. 2001. — № 4. С. 161−165.• 136'
- Пряжников, H. С. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова- М: Академия, 2003. — 480 с.
- Роджерс, К. Искусство-консультирования и терапии /К. Роджерс. -М.: Апрель Пресс, Изд-во Эксмо, 2002. 976 с.
- Роджерс, К. Клиент-центрированная психотерапия: теория, практика и применение / К. Роджерс. —М: Психотерапия, 2007. 560 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии /С. Л. Рубинштейн. -СПб. Питер, 2004. 678 с.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир. Спб.: Пите’р^ 2003. — 500 с.
- Рябикина,, 3-.И: Субъект, личность и психология человеческого бытия. /
- Под ред. В. В. Знакова и 3. И. Рябикиной. М.: Институт психологии РАН, 2005.-384 с.
- Рябикина, 3. И. Личность как субъект формирования бытийных пространств // Субъект, личность и психология человеческого бытия. М., 2005. С. 45−57.
- Саврасов, С. П. Особенности развития профессионльного самосознания молодого учителя: Автореф. дис.. канд. психол. наук /С. П. Саврасов. — Л. — 1986.-29 с.
- Сараева, Е. В. Психологические особенности профессионального самопрогнозирования будущего педагога: Автореф. дис.. канд. психол. наук /Е. В. Сараева. Курск, 2003. — 18 с.
- Семенова, Е. А. Возможности развития профессионального самосознания студентов в образовательном пространстве технического университета/ Е. А. Семенова // Высшее образование сегодня. 2008. № 7. С. 32−34
- Сериков, В. В. Личностно-ориентированное образование — новое направление' развития педагогической теории и практики // Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии: Монография. Волгоград, 2000. С. 13 — 26.
- Сидоренко, Е. В. МотивационныЙ! тренинг /Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2000: — 234 с.
- Сластёнин, В. А. Педагогика профессионального образования. Издание 4 /А. А. Сластёнин, Е. П. Белозерцев и др. М.: Академия, 2008. — 368 с.
- Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъектности: Учебное пособие для вузов /В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа — Пресс, 1995. — 384 с.
- Слюсарев, Ю. В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Ю. В. Слюсарев. СПб. — 1992. — 16 с.
- Смагина, С. Ю. Я и другой: Тренинги / Под ред. И. А. Розовой СПб.: РОО «Адаин Ло», 1999. — 272 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности /С. Д. Смирнов. М.: ИНФРА-М, 1999. — 688 с.
- Соколова, Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности / Е. Т. Соколова. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 215 с.
- Сопровождение личностно-профессионального развития студентов в педагогическом вузе /отв. ред. Л. Н. Бережнова, В. И. Богословский,
- B. В. Семикин. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 158 с.
- Столин, В. В. Самосознание личности /В. В. Столин. М.: Московский Университет, 1983. — 286 с.
- Студент и образовательное пространство: мотивация и социально-профессиональные ориентации./ Н. Ю. Волова, А. В. Капцов, Л. В. Карпушина и др.- Отв. ред. Л.Б. Четырова- Самара: Изд-во «Самарский университет». 2001.-179 с.
- Ткачева, Н.Ю. Профессиональная направленность как личностное новообразование юношеского возраста: Автореф. дисс.. канд. психол. наук / Н. Ю. Ткачева. М&bdquo- 1983.- 16с.
- Фонарёв, А. Р. К проблеме построения обобщенного психологическогопортрета предпринимателя /А. Р. Фонарёв // Психологическое обеспечение предпринимательства: Мастер. Междунар. симп. / Под общ. ред.
- A. Я. Чебыкина. Одесса: Изд-во Южноукр. ГПУ, 1995. — С. 37 — 39.
- Фонарёв, А. Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации /А. Р. Фонарёв // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов: Хрестоматия / Под ред. JI. В. Винокурова. СПб.: Питер, 2001. — С. 414 — 423.
- Фопель, К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практ. пособие: Пер. с нем. — М.: Генезис, 1999. 256 с.
- Франки, В. Человек в поисках смысла /В. Франкл. М.: Прогресс, 1990. — 253 с.
- Харькин, В. П. Тренинги самооздоровления и самосозидания /
- B. П. Харькин, А. А. Гройсман. М.: Изд-во Магистр, 2006. — 123 с.
- Хорни, К. Невротическая личность нашего времени / К. Хорни. М.: Изд-во Академический проект, 2009. — 208 с.
- Чаденкова, О. А. Психолого-педагогические особенности мотивов учебной деятельности студентов различных вузов. Автореф. дис.. канд. психол. наук. /О. А. Чаденкова. Самара. — 2003. — 20 с.
- Шавир, П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / П. А. Шавир. М.: Педагогика, 1981. — 95 с.
- Шнейдер, JI. Б. Личностная, тендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики /Л. Б. Шнейдер. М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. — 128 с.
- Aronson, Е., Wilson, Т. D., Akert, R. М. Social psychology. Foursh Edition. — Upper Saddle River, New Jersey: Prentices Hall, Inc., 2002. — 560 p.
- Beale A.V. Facilitating the Learning of Career Development Theories // The Career Development Quarterly. 1998. V. 46 № 3. P. 294−300.
- Dauenheimer D, Stahlberg D., Petersen L.-E. Self-discrepancy and elaboration of self-conceptions as factors influencing reactions to feedback // European J. of Social Psychology. 1999. V. 29. P. 725−739.
- Hoorens V. Self-Favoring Biases, Self-Presentation and the Self-Other Asymmetry in Social Comparison // J. of Personality. 1995. V. 63. № 4. December. 1. P. 793−817.
- Kenrick, D., Neuberg, S.L., Cialdini, R.B. Unraveling the Mystery. -Boston: Allyn & Bacon, 2002. 256 p.
- Marsh H.W. The structure of academic self-concept: The Marsh/Shavelson model //J. of Educational Psychology. 1990. V. 82. P.623−636.
- Nuber, U. Ein starkes Selbst: Die Quelle unserer Kraft / U. Nuber// Psychologie heute. 2005. № 4. — 20 — 28.
- Paik С., Michael W.B. A Construct validity investigation, of scores on a japanese version of an academic self-concept scale for secondary school students // Educational and Psychological Measurement. 1999. February. V. 59. № 1. P. 98 110.
- Robins R.W., Beer J.S. Positive Illusions About the Self: Short-Term Benefits and Long-Term Costs // J. of Personality and Social Psychology 2001. V. 80. №. 2. P. 340−352.
- Schelten, A. Einfuhrung in die Berufspadagogik. Text. / A. Schelten -Stainer, 1991. S. 141.
- Sheldon K. M., Houser-Marko L. Self-Concordance, Goal Attainment, and the Pursuit of Happiness: Can There Be an Upward Spiral? // J. of Personality and Social Psychology. 2001. V. 80. №. 1. P. 152−165.
- Taylor, S., Peplau L.A., Sears, D.O. Social psychology. Tenth Edition. -Upper Saddle River, New Jersey: Prentices Hall, Inc., 2000. — 767 p.
- Tice D.M. Self-concept change and self-presentation: The looking glass self is also a magnifying glass // J. of Personality and Social Psychology. 1992. V. 63. -P. 435−451.
- Tinsley H.E.A., Tinsley D.J., Rushing J. Psychological Type, Decision-Making Style, and Reactions to Structured Career Interventions // J. of Career Assessment. 2002. V. 10. № 2. May. P. 258−280.
- Wacker A., Kolobkova A. Arbeitslosigkeit und Selbstkonzept ein Beitrag zu einer kontroversen Diskussion //Zeitschrift fur Arbeits- und Organisationspsychologie. 2000. V. 44. (N. F. 18). S. 69−82.
- Walsh W.B. Introduction: Exploring Interests, Self-Efficacy, and Career Goals //J. of Career Assessment. 2002. V. 10. № 2. May. P. 147−149.
- Whiston S.C., Bouwkamp J.C. Ethical Implications of Career Assessment With Women //J. of Career Assessment. 2003. V. 11. № 1. February. P. 59−75.
- Winefield A.H., Tiggemann M., Winefield H.R. The psychological impact of unemployment and unsatisfactory employment in young men and women: longitudinal and cross-sectional data // British J. of Psychology. 1991. V. 82. Pt.(4). -P. 473−486.