Динамика процесса социализации при переходе от младшего к старшему подростковому возрасту
Диссертация
Взаимосвязь между особенностями представления подростков о себе и их принадлежностью к реальной социальной группе относится, на наш взгляд, к числу наиболее интересных, и, вместе с тем, еще недостаточно изученных областей психологии. Те изменения, которые произошли и происходят в последние годы в нашей стране затронули все макросоциальное окружение личности: политическую систему… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ
- 1. 1. Подход к проблеме социализации в культурангропологии и социологии
- 1. 2. Особенности изучения процесса социализации в психологии
- 1. 3. Нарушения и отклонения в процессе социализации
- Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В
- ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
- 2. 1. Общая характеристика психологических исследований отрочества
- 2. 2. Психофизиологическое развитие подростка
- 2. 3. Особенности познавательной сферы в подростковом возрасте
- 2. 4. Развитие личности в подростковом возрасте
- 2. 5. Общение подростка со взрослыми и сверстниками
- Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
- 3. 1. Описание методов исследования
- 3. 2. Анализ полученных результатов
- 3. 3. Сравнительный анализ динамики социализации подростков
Список литературы
- Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. М.: Изд-во МГУ, 1983. -144 с.
- Айрапетян С.Г. Возникновение, развитие и основные сферы использования понятия «адаптация». Ереван: Ин-т народного хозяйства, 1984. — 58 с.
- Альманах психологически тестов. Рисуночные тесты. -М.: «КСП», 1997. 320 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. — 339 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: МГУ, 1988. — 432 с.
- Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. 1996. — № 1. -С. 131−142.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 367 с.
- Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. -М.: Просвещение, 1991. 224 с.
- Баклушинский С. А. Я-концепция и ценностно-нормативные ориентации подростка в условиях быстрых социальных изменений: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1996. — 21 с.
- Белозерова Л.И. Психологическая изоляция подростков в коллективе класса: причины, пути коррекции и предупреждения: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1983. -20 с.
- Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М.: Педагогика, 1986. — 315 с.
- Бетанели Н.И. «Мы» и «Я»: концепция общественного и индивидуального самосознания: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1980. -17 с.
- Блюм Г. Психоаналитические теории личности: Пер. с англ. М.: Изд-во «КСП», 1996. — С. 180−202.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. — 271 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Болобочану А.А. Роль семьи в формировании личности подростка. Кишинев: Знамя, 1988. — 21 с.
- Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоровье, 1989. -168 .
- Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка /Перев. с нем. М.: Работник Просвещения, 1930. — 222с.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967. — 196 с.
- Венгер А.Л. Структура психологического синдрома // Вопросы психологии. -1994. № 4. — С.82−92.
- Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов II Вопросы психологии. -1994. № 3. — С. 122−129.
- Власова О.А. Социальная адаптация женщин в условиях переходного периода: Автореф. дис. канд. социол. наук. М., 1994. -21 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Эльконина Д. Б., Драгуновой Т. В. М.: Просвещение, 1967. — 360 с.
- Волович А.С. Особенности процесса социализации выпускников средней школы: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1990. -18 с.
- В мире подростка / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Медицина, 1982. — 295 с.
- Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. — Т.4.- С.220−242.
- Выготский Л.С. Проблема возраста II Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. — Т.4. — С.244−385.
- Гаврилова Т.А. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания. М., 1981.
- Гаврилова Т.А. Критический анализ зарубежных психологических концепций «кризисности бескризисности» перехода от детства к взрослости: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., -1985. -19 с.
- Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии: Обзор и современное состояние проблемы II Вопросы психологии. 1975. — № 2 — С.147−156.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. -150 с.
- Ган Ю. В. Проблема социальной адаптации личности: Философско-социологический аспект: Автореф. канд. филос. наук. Свердловск, 1982. -18 с.
- Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростну уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. Спб.: АО «Сфера», 1994. -160 с.
- Георгиевский А.Б. Эволюция адаптаций: Историко-методологическое исследование. Л.: Наука, 1989. 188 с.
- Гердер И.Г. Избранные сочинения. М.-Л.: Гослитиздат, 1959.
- Гинзбург М.Р. Психологические условия формирования социальной ответственности школьников: Сб.науч. тр. / АПН НИИ общ. и пед. психологии. М.: АПН СССР, 1987. -151 с.
- Гинзбург М.Р. Путь к себе. М.: Педагогика, 1991.159 с.
- Гинзбург М.Р. Развитие самоопределения подростков.- М.: АПН СССР НИИ общ. и пед. психологии, 1988. -18 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: ТОО «ЧеРо», 1996. — 336 с.
- Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения. М.: Изд-во МГУ, 1987. -148 с.
- Гуткина Н.И. Личностная рефлексия в подростковом возрасте: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1983. — 24 с.
- Давыдов В. В, Проблемы развивающего обучения. -М.: Педагогика, 1986. 213 с.
- Данилова Е.Е. Тест Розенцвейга: диагностика способов поведения детей «в ситуациях фрустрации. Методические рекомендации. М., 1993.
- Данилова Е.Н., Ядов В. А. Контуры социально-групповых идентификаций личности в современном российском обществе II Социальная идентификация личности. М.: Ин-т социологии РАН, 1993. — С. 124−149.
- ДжемсУ. Психология. М.: Педагогика, 1991. — 369 с.
- Донцов А.И. Психология коллектива. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 208 с.
- Донцов А.И., Стефаненко Т. Г., Уталиева Ж. Т. Язык как фактор этнической идентичности // Вопросы психологии. 1997.- № 4. С.75−86.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Пер. с фр. -М.: Наука, 1991. -572с.
- Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. -М.: Педагогика, 1991. 231 с.
- Емельянов Ю.Н. Стремление к самотождественности как социогенная потребность индивида /Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси: «Мецниереба», 1981.
- Ермолаева Л.И. Фрустрация как социально-психологический феномен: Автореф. дис. канд. психол. наук.-М., 1993. -19 с.
- Заика Е.В., Крейдун Н. П., Ячина А. С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. 1990. № 4. — С. 83−9.1.
- Запорожец А.В. Избранные психологические произведения. Т.1. — М., 1986. — 314с.
- Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1982. -128 с.
- Земска М. Семья и личность. М.: Прогресс, 1986.135 с.
- Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справляться). Спб: Питер Пресс, 1996. — 256 с.
- Иванов О.И. Некоторые проблемы теории социализации: Автореф. дис. канд. философ, наук. М., 1972. -26 с.
- Ильин Г. Л. Некоторые вопросы психологии общения // Вопросы психологии. -1986. № 5. — С. 113−123.
- Кабулов Р.Г. Социально-психологическое исследование тревожности как одного из факторов формирования школьного коллектива: Автореф. дис. канд. психол. наук. Тбилиси, 1981. -19 с.
- Каган М.С. Мир общения: Проблемы межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988. — 315 с.
- Камиллери К. Идентичность и управление культурными несоответствиями: попытка типологии II Вопросы социологии. -1993. № ½. — С. 103−117.
- Кжданян М.Г. Проблемы социальной адаптации личности: Автореф. дис. канд. философ, наук. Ереван: Ереван, гос. ун-т, 1982. — 23 с.
- Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. М.- П., 1991.64. Кле М. Психология подростка: (Психосексуальноеразвитие). М.: Педагогика, 1991. -176 с.
- Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. М.: Институт молодежи, 1996. — 222 с.
- Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. -Минск: Нар. асвета, 1984. 239 с.
- Коломинский Я.Л. Психология личностных взаимоотношений в группе сверстников: Автореф. дис. нанд. психол. наук. М., 1977. — 20 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). М.: Просвещение, 1979. -175 с.
- Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М.:Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 336 с.
- Короленко Ц.П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире. -Новосибирск: Наука, 1990. 224 с.
- Краковский А.П. О подростках. М 1970
- Краснова О.В., Марцинковская Т. Д. Особенности социально-психологической адаптации в позднем возрасте // Психология зрелости и старения, осень, 1998. С.34−59.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Изд. группа «Прогресс», 1994. — 576 с.
- Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Гвишиани Д. М., Лапина Н. И. М.: Политиздат, 1989. 479 с.
- Кряжева И.К. Социально-психологические факторыадаптированности личности: Автореф. канд. психол. наук. М., 1980. — 24 с.
- Кузнецова А.Я. Социально-биологические аспекты социализации молодежи. Рига, 1977.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. М.: Изд-во РОУ, 1996. -С.140−161.
- Кушнер Ю. Уметь чувствовать подростка // Воспитание школьников. -1991. № 6. — С. 32−35.
- Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. -г-т М.:3нание, 1992. -187 с.
- Кэмпбелл Р. Как любить своего подростка. Спб.: Мирт, 1998. -155 с.
- Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. М.: РАН, 1993. -196 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т.П. — М.: Педагогика, 1983. — С. 281−302.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981.-584 с.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Медицина, 1983. — 255 с.
- Личность, семья, школа (проблемы социализации учащихся) / Под ред. С. Г. Вершловского. Спб., 1996. — 218 с.
- Макдауголл. Введение в социальную психологию. -1916. 317с.
- Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студ. пед. вузов. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 272 с.
- Марцинковская Т.Д. Проблема социальных эмоций как одной из доминант формирования самосознания личности // Искусствознание. М., 1998. — № 1. — С.266−279.
- Марцинковская Т.Д. Социальные эмоции и их роль в процессе социализации человека // Психология зрелости и старения, осень, 1997. С. 13−23.
- Марцинковская Т.Д., Ярошевский М. Г. 50 выдающихся психологов мира. М.: Международная педагогическая академия, 1995. -192 с.
- Масгутова С.К. Основные проблемы подросткового возраста в контексте школьной психологической службы: Автореф. дис. канд. психол. наук. Мм 1988. — 21 с.
- Маслоу А. Самоактуализация: Пер. с англ. // Психология личности: Тексты. М., 1982.
- Маховер К. Проективный рисунок человека. М.: Смысл, 1996. — 58 с.
- Мейли Р. Структура личности // Экспериментальная психология / Под ред. Фресса П. и Пиаже Ж.: Пер. с фр. М., 1975.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985. 319 с.
- Мерлин В.М. Психология индивидуальности. -Москва-Воронеж: Академия педагогических и социальных наук, 1996. 380 с.
- Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988.429 с.
- Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации: Автореф. дис. канд. психол. наук. П., 1994. -19 с.
- Момджян К.Х. Социум. Общество. История. М.: Наука, 1994. — 239 с.
- Моргун В.Ф., Седых К. В. Делинквентный подросток. Полтава, 1995. -161 с.
- Моргун В.Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 81 с.
- Мороз О.М. Исследование некоторых условий формирования адекватной самооценки личностных качеств //Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. Краснодар: Изд-во КГУ, 1977.
- Мудрик А.В. Социализация как социально-педагогическое понятие: Научные труды МПГУ им. В.ИЛенина. -М., 1996. С.16−25.
- Налчаджян А.А. Личность. Групповая социализация и психическая адаптация. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1985. -263 с.
- Налчаджян А. А Социально-психическая адаптация личности (Формы, механизмы и стратегии). Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1988. — 263 с.
- Науменко Л.И. Этническая идентичность. Проблемы трансформации в постсоветский период // Этническая психология и общество/ Под ред. Н. М. Лебедевой. М.: Старый сад, 1997.С. 76−88.
- Новикова Е.В. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьника. М.: Педагогика, 1987. -151 с.
- Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. М.: Российское педагогическое агенство, 1996. -С.285−304.
- Овдей С.В. Проблемы социально-психологическойпрофессиональной адаптации молодых учителей: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1978. — 21 с.
- Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. -1984. -№ 4. С. 15−29.
- Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии. -1987. № 1. — С. 15−26.
- Пиаже Ж. Избранные труды.- М.: Прогресс, 1969.520 с.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-пресс, 1994. — 526 с.
- Пикельникова П.М. Понимание учащимися 12−17 лет своей личности и понимание их другими людьми / Экспериментальная и прикладная психология. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970.
- Платон К.Н. Особенности восприятия подростками сверстников и взрослых в зависимости от когнитивной сложности личности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1984. -19 с.
- Платон К.Н., Снегирева Т. В. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте. Кишинев: Штиинца, 1988. — 63 с.
- Поливанова К.Н. Некоторые подходы к проектированию подростковой школы // Психологическая наука и образование. -1998.-№ 1. С.
- Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития (в логике культурно-исторической теории Л.С. Выготского): Автореф. дис. докт. психол. наук. М., 1999, -42 с.
- Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. 1996. — № 1. -С. 20−33.
- Полонский И.С. О некоторых социально-психологических факторах деятельности стихийных групп подростков и юношей // Личность и группа. Л., 1971. — С.124−138.
- Потебня А.А. Слово и миф. М.: Правда, 1989. — 622с.
- Практическая психология образования / Под ред.
- Прихожан A.M., Толстых Н. Н. Подросток в учебнике и в жизни. М.: Знание, 1990. — 80 с.
- Прихожан A.M., Толстых Н. Н. Что характерно для современного подростка // Воспитание школьников. 1991. — № 6. — С.11−15.
- Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы // Под ред. Дубровиной И. В. М.: Федерал, ин-т социол. образования, 1994. — 87 с.
- Психологические особенности самосознания подростка / Под ред. Боришевского М. И. Киев, 1980. -168 с.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М. Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю. И. Фролов. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с.
- Психология современного подростка / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Педагогика, 1987. — 238 с.
- Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 376 с.
- Развитие личности в процессе общения / Под ред. М. И. Боришевского. Киев: Вища шк., 1985. — 79 с.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М.: Мир, 1994. — 319 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс Универс., 1994. — 480 с.
- Роджерс К. Эмпатия: Пер. с англ. // Психология эмоций: Тексты. М., 1984.
- Рождественская Н.А. Как понять подростка. М.: Роспедагентство, 1995. — 76 с.
- Романова Е.С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992. — 256 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
- Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. -127 с.
- Савонько Е.И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и на оценку другимилюдьми II Изучение мотивации поведения детей и подростков. -М.: Педагогика, 1972.
- Селье Г. Стресс без дистресса. Рига: Виеда, 1992. -107 с.
- Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998.- 96 с.
- Сент-Экзюпери, А. Избранное. М.: Изд-во «Правда», 1987. — С.151−251.
- Слободянюк И.А. Психологические условия формирования адекватного «Я-образа» в подростковом возрасте: Автореф. дис. канд. психол. наук. Киев, 1989. — 20 с.
- Собиин B.C., Писарский П. С., Ценностные ориентации старшеклассников: кросскультурный анализ II Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. М.: ЦСО РАН, 1993.
- Собкин B.C., Шмелев А. Г., Сценическое перевоплощение как экспериментальная модель семантической перестройки «Я-образа» в группе // Экспериментальные методы исследования личности в коллективе. Даугавпилс: Изд-во ДПИ, 1985.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 215 с.
- Соколова Е.Т., Чеснова И. Г. Влияние отношения родителей на развитие самооценки подростка // Вопросы психологии. -1986. № 2. — С. 110−117.
- Спенсер Г. Социология как предмет изучения. -Спб., 1896. С. 403.
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. — 320 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. Л.-М.: Изд-во МГУ, 1983. — 286 с.
- Тарабаева В.Б. Психологические причины конфликтов подростков с родителями: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1996. -19 с.
- Умарова Л.Х. Проблемы и переживания подростков, находящихся в экстремальных условиях: Автореф. дис. канд. психол. наук. Спб., 1997. — 20 с.
- Устименко С.Ф. Межличностные отношения трудных подростков // Вопросы психологии. -1984. № 1. — С.27−33.
- Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. -1985. № 6. — С. 26−37.
- Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. -1988. № 6. — С. 31−41.
- Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы личности. М.: Педагогика, 1993. -144 с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989.
- Фридман Л.М., Кулагина И. А. Психологический справочник учителя. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 432 с.
- Фромм Э. Иметь или быть. М.: Прогресс, 1990. — 302с.
- Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). Спб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М.: Интерпракс, 1994. -160 с.
- Челпанов Г. И. Очерки психологии. М., 1925. — С. 137.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Издательство Наука, 1977. -144 с.
- Шпетт Г. Г. Избранные психологические произведения. М.: Академия педагогических и социальных наук, 1996. •¦ 460 с.
- Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — С.258−280.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — С.60−77.
- Энциклопедический социологический словарь / Общ. ред. Осипова Г. В.- М.: Ин-т социально-политических исследований РАН, 1995. С.686−688.
- Эриксон Э. Детство и общество. Спб.: Ленато, 1996. — 592 с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. — 344 с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991. — 286с.
- Ядов В.А. Социальные идентификации личности в условиях быстрых социальных перемен // Социальная идентификация личности 2 / Отв. ред. В. А. Ядов. — М.: Ин-т социологии РАН, 1994. — С.265−288.
- Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. -М.: Просвещение, 1966. 291 с.
- Ярошевский М.Г. История психологии.- М.: Академия, 1996. 410 с.
- Bandura, A., Walters, R.H. Social learning and personality development. N.Y., 1965. — 329 p.
- Benedict R. Patterns of culture. Boston, 1934. -321 p.1.¦. is:
- Berry, J.W. Acculturation and psychological adaptation: An overviev // A-M. Bouvy, F.J.R. van de Vijver, P. Boski, & P. Schmitz (Eds), Journeys into Cross-CuItural Psychology. -Amsterdam: Swets & Zeitlinger, 1994. P. 129−141.
- Berry, J.W., & Annis, R.C. Accuiturative stress: The role of ecology, culture and differentiation II Journal of Cross-Cultural Psychology, 1974. P.382−406.
- Brim O., Wheeler S. Socialization after Childhood. N. Y. 1966. — P.4.
- Costanzo P. Conformiti development as a function of self-blame // Journal of Personality and Social Psychology. № 14. -P.366−374.
- Drietzel H.P. (ed.). Childhood and Socialization II Resent Socioligy. -1973. № 5. — P.50.
- Furnham, A., & Bochner, S. Culture Shock: Psychological Reactions to unfamiliar environments. London: Methuen, 1986.
- Giddings F.H. The theory of socialization. N.Y., 1897.1. P.22.
- Goslin D.A. Handbook of socialization: Theory and Research. Chicago, 1969. — P.263.
- Handbook of adolescence. N.Y.- London- cop. 1978.
- Kardiner A. The Psychological Frontiers of Society. -Columbia University Press. N.Y., 1945. — 475 p.
- Marcia J. Identity in adolescence / Handbook of adolescent psychology. N.Y.: Wiley.
- Mc Neil E. Human Socialization. Belmont, Calif., -1969. — P.4.
- Miller N., Dollard Y. Social Cearning and imitation. -N.Y., 1941.-341 p.
- Rosenberg M. Society and adolescent self-image. -Princeton (N.J.): P.U.P., 1965.- 326 p.
- Steinberg L., Silverberge S. The vicissitudes of autonomy in early adolescence / Child development, 1986. P.841−851.
- The child and society: The process of socialization. -N.Y.: Random House, 1978.
- Youniss J. Parents in social development.- Chicago: The University of Chicago Press, 1980.