Развитие комбинаторного мышления у будущих учителей технологии в процессе графического образования
Диссертация
Теоретико-методологической основой исследования являются диалектическая теория познания, отраженная в работах Г. В. Ф. Гегеля, Э. В. Ильенкова, В. А. Лекторского, М. К. Мамардашвили, А. И. Ракитова, В. С. Степина, В.С.Швы-рева, В. А. Штоффа и дридеи системного подхода (П.К.Анохин, Л. С. Выготский, Б. Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн, В. Д. Шадриков и др.) — теория деятельности и её роль в развитии… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ КОМБИНАТОРНОГО МЫШЛЕНИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
- 1. 1. Анализ состояния развития комбинаторного мышления студентов в процессе их графического образования
- 1. 2. Методологические подходы и принципы исследования комбинаторного мышления
- 1. 3. Теоретические основания исследования комбинаторного мышления
- 1. 4. Комбинаторное мышление и педагогические условия его развития у студентов
- Выводы по первой главе
- Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ КОМБИНАТОРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Экспериментальное исследование структуры и уровня развития комбинаторного мышления студентов
- 2. 2. Исследование эффективности алгоритмов решения комбинаторных графических задач
- 2. 3. Экспериментальное исследование педагогических условий реализации модели развития комбинаторного мышления студентов в процессе их графического образования
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Агафонов, А.Ю. Психология образных явлений : учеб.-метод. пособие Текст. / А. Ю. Агафонов, Е.Е. Волчек- М-во образования Рос. Федерации. Самар. гос. ун-т. Каф. психологии. Самара: Самар. ун-т, 2003 (ООО Универс-групп). — 35 с.
- Айзенк, Г. Природа интеллекта битва за разум Текст. / Г. Айзенк, Л. Кэмин. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 352 с.
- Альтшуллер, Г. С. Найти идею. Введение в ТРИЗ теорию решения изобретательских задач Текст. / Г. С. Альтшуллер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 400 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания : избран, психол. тр. Текст. / Б. Г. Ананьев — под ред. A.A. Бодалева- Рос. акад. образования, Моск. пси-хол.-социал. ин-т. -М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2005.-431 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология чувственного познания Текст. / Б. Г. Ананьев — Рос. акад. наук, Ин-т психологии. М.: Наука, 2001. — 277 с.: ил. — (Памятники психол. мысли).
- Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества Текст. / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988.-236 с.
- П.Анисимов, О. С. Гегель: мышление и развитие Текст.: (Путь к культуре мышления) / О. С. Анисимов. М.: Агро-вестн., 2000. — 800 с.
- Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем Текст. / П.К. Анохин-М.: Медицина, 1975.-448 с.
- Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Атутов, П.Р. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1 Текст. / В. А Поляков, П. Н. Андрианов — под. ред. П. Р. Атутова. М.: ИОСО РАО, 1997. — 230 с.
- Асадуллин, P.M. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности Текст.: диссертация. доктора педагогических наук: 13.00.08. / Р. М. Асадуллин М., 2000. — 389 с.
- Асадуллин, P.M. Интеграция как новая форма сопряжения образования, науки и практики в регионе Текст. / Р. М. Асадуллин // Аккредитация в образовании. -2009.-№ 32, С. 102−104.
- Афанасьев, В.В. Профессионализация подготовки учителя математики в педагогическом вузе: Монография Текст. / Ю. П. Поваренков, Е. И. Смирнов, В.Д. Шадриков- под. ред. В. В. Афанасьева. Ярославль: изд. ЯГПУ им. К.Д. Ушинско-го, 2000.-389 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований Текст. /Ю.К. Бабанский. М., 1982. — 106 с.
- Балл, Г. А. О психологическом содержании понятия «задача» Текст. / Г. А. Балл // Вопросы психологии. 1970. — № 6. — С. 75−85
- Балл, Г. А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект Текст. / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 183с.
- Баранов, В.И. Экстремальные комбинаторные задачи и их приложения Текст. 3-е изд., исправ. / В. И. Баранов, Б. С. Стечкин. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. — 240 с.
- Башкирские республиканские олимпиады по черчению Текст. / под ред. Г. Ф. Хакимова / Сост. Г. Ф. Хакимов, А. Ф. Абдрашитов, Р. Г. Абдрахимов, T. JI, Сахарова, М. М. Субхангулов. Уфа: Вагант, 2009. — 105 с.
- Белокурова, Е.Е. Методика обучения решению комбинаторных задач Текст. / Е.Е.Белокурова//Нач. школа, 1994-№ 12.-43 с. — 1995-№ 1.-21с.
- Беляев, И.П. Процессы и концепты Текст. / И. П. Беляев, В. М. Капустян. М.: ТОО «СИМС», 1997. — 369 с.
- Бенин, B.JI. Педагогическая культурология Текст.: курс лекций: учеб. пособие / В. Л. Бенин Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. — 515 с.
- Бешенков, А.К. Технический труд. Технические и проектные задания для учащихся. 5−9 классы Текст.: [пособие для учителя] / А. К. Бешенков. 3-е изд., стер. — М.: Дрофа, 2007. — 78 с.
- Библер, B.C. Творческое мышление как предмет логики Текст. / B.C. Библер. — М.: Просвещение, 1969.-200 с.
- Блауберг, И.В. Проблема целостности и системный подход Текст. / И.В. Блау-берг. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 448 с., г ,
- Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1973. 270 с.
- Богданов, A.A. Познание с исторической точки зрения Текст.: Избр. психол. тр. / А. А. Богданов. М.: Моск. психол.-соц. ин-т — Воронеж: МОДЭК, 1999. -474 с.
- Богданов, В.А. Социально-психологические свойства личности Текст.: Учеб. пособие / В. А. Богданов. Л.: ЛГУ, 1983. — 89 с.
- Богданов, И.В. Психология и педагогика Электронный ресурс. / И. В. Богданов, C.B. Лазарев, С. С. Ануфриенко. Институт дистантного образования: [сайт].
- Рос. Ун-т дружбы народов. М., 2003. Оригинал: http://www.gumer.info/bibliotek Buks/Pedagog/bogd/index.php Библиотека Гумер
- Богоявленская, Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей Текст. / Д. Б. Богоявленская // Психологический журнал. — 1995- Т. 16 — № 5 -С. 49−58.
- Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других Текст. / В. В. Бойко. М.: Филинъ, 1996. — 469 с.
- Болотюк, В.А. Формирование вероятностно-статистических представлений у учащихся в курсе алгебры основной школы Текст.: диссертация. кандидата педагогических наук: 13.00.02 / В. А. Болотюк Омск, 2002. — 176 с.
- Большаков, В.П. Инженерная и компьютерная графика Текст.: Практикум / В. П. Большаков. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 574 с.
- Болыианин, И.В. Конструирование в курсе черчения Текст.: Учебное пособие / И. В. Болыпанин — под ред. Ю. П. Нагорнова. Томск: Изд. Томск, 1987. — 156 с.
- Болыной психологический словарь Текст. / [Авдеева Н. Н. и др.]- под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. 3-е изд., доп. и перераб. — Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 666 с. — (Большая университетская библиотека).
- Большой толковый психологический словарь Текст.: [Пер. с англ.] / А. Ребер. М.: Вече: ACT, т. 1: А-О. — 2003. — 591 с.
- Ботвинников, А.Д. Научные основы формирования графических знаний, умений, навыков школьников Текст. / А. Д. Ботвинников, Б. Ф. Ломов. М.: Педагогика, 1979.-255 с.
- Ботвинников, А.Д. Обучение основам проецирования Текст.: Пособие для учителей. (Из опыта работы) / А. Д. Ботвинников М.: Просвещение, 1975. — 190 с.
- Ботвинников, А.Д. Черчение Текст.: Учеб. для 7−8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. М.: ACT и др., 2004. — 221, 1. с.: ил.
- Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики Текст.: Учеб. Пособие / А. И. Бочкин. — Мн., Вышэйшая школа, 1998. 431 с.
- Брунер, Дж. Психология познания Электронный ресурс. / Дж. Брунер — [пер. с англ.]. — М.: Педагогика, 1977. 220 с. Оригинал: http://www.knigashop.ru
- Брушлинский, A.B. Мышление и прогнозирование Текст.: (логико-психологический анализ) / A.B. Брушлинский — Ин-т психологии Акад. наук СССР. М.: Мысль, 1979. — 228 с.
- Булатов, М.А. Логические категории и понятия Текст. / М. А. Булатов. Киев: Наук, думка, 1981. — 235 с
- Буркхардт, Г. Непонятая чувственность Текст. / Г. Буркхардт. — М.: Высш. шк., 1995.-124 с.
- Бьюзен, Т. Думайте эффективно Текст. / Т. Бьюзен. Мн.: ООО «Попурри», 2006.-92 с.
- Бьюзен, Т. и Б. Супермышление Текст. / Т. и Б. Бьюзен — [пер. с англ. Е.А. Самсонов]. 2-е изд. — Мн.: ООО «Попурри», 2003. — 304 с.
- Веккер, Л.М. Психика и реальность Текст.: единая теория психических процессов / Л. М. Веккер. М.: Смысл, 2000. — 685 с.
- Венгер, JI.A. Генезис сенсорных способностей Текст. / Л. А. Венгер. М.: «Педагогика», 1976. — 256 с.
- Венгер, Л.А. Психология Текст.: Учеб. пособие для учащихся педучилищ / Л. А. Венгер, B.C. Мухина. -М.: Просвещение, 1988. 336 с.
- Вергилес, Н. Ю. Исследование визуального мышления Текст. / Н. Ю. Вергилес, В. М. Гордон, В. П. Зинченко, В. М. Мунипов // Вопросы психологии. 1973. — № 2. -С. 3−14.
- Виленкин, Н.Я. Комбинаторика Текст. / Н. Я. Виленкин. М.: МЦНМО, 2007 -400 с.
- Владимиров, Я.В. Рабочая тетрадь по черчению Текст.: Для учащихся 9 кл. общеобразоват. учреждений / Я. В .Владимиров, И. А. Ройтман. М.: Владос, 2006.- 72 с.: ил.
- Войшвилло, Е.К. Понятие как форма мышления Текст.: логико-гносеологический анализ / Е. К. Войшвилло. 3-е изд. — M.: URSS, 2009. — 236 с.
- Волгина, В.Ф. Методика изучения комбинаторики на графах Текст. / В. Ф. Волгина // Математика в школе. 1977. — № 1. — С. 73−77.,
- Волкотруб, И.Т. Основы комбинаторики в художественном конструировании Текст. / И. Т. Волкотруб. Киев: Вища Школа, 1986. — 160 с.
- Выготский, Л.С. Мышление и речь Текст. / Л. С. Выготский. М.: ACT, 2008.- 668 с.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте Текст. / Л. С. Выготский. СПб.: Союз, 1997. — 91 с.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений Электронный ресурс.: в 6 т.: аудио-книга: электронная книга: печатная книга / Л. С. Выготский. Москва: РАО Говорящая книга, 2005 — 2 электрон, опт. диск (CD-ROM)
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию Текст.: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар, специальностям / П. Я. Гальперин. 4. изд. -М.: Кн. дом «Ун-т», 2002. — 327 с.
- Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий» Текст.: Автореф. дисс.докт. пед. наук. — М.: МГУ, 1965. -50 с.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин. — М.: Педагогика, 1966. 268 с.
- Ганзен, В.А. Теория и методология психологического исследования Текст.: Практ. руководство / В. А. Ганзен, В.Д. Балин- Санкт-Петербург, гос. ун-т. СПб.: СПбГУ, 1991.-74 с.
- Гейн, А.Г. Земля Информатика Текст. / А. Г. Гейн // Информатика. 1996. — № 43−46 с.
- Гервер, В.А. Творчество на уроках черчения Текст.: Кн. для учителя / В. А. Гервер. -М.: Владос, 1998. 142 с.: ил.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века Текст. / Б.С. Гершун-ский. М.: Пед. о-во России, 2002. — 508 с.
- Гетта, В.Г. Дидактические основы использования проблемности на уроках трудового обучения Текст. / В. Г. Гетта. Киев, 1980. — 202 с.
- Гордеенко, Н. А. Черчение Текст.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Н. А. Гордеенко, В. В. Степакова. М.: ACT, 2004. — 266 с.: ил.
- Гордон, В.О. Сборник задач по курсу начертательной геометрии Текст.: Учеб. пособие для студентов высш. техн. учеб. заведений / В. О. Гордон, Ю. Б. Иванов, Т.Е. Солнцева- Под ред. проф. Ю. Б. Иванова. 7. изд., стер. — М.: Высш. шк., 1998.-319 с.: ил.
- Горский, Д.П. Обобщение и познание Текст. / Д. П. Горский. М.: Мысль, 1985.-208 с.
- Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Р. Готтсданкер — [пер. с англ. Ч. А. Измайлова и В.В. Пептухова]. — М.: Академия, 2005. 366 с.
- Грановская, P.M. Элементы практической психологии Текст. / P.M. Грановская. Изд. 5-е, испр. и доп. — Санкт-Петербург: Речь, 2007. — 655 с.
- Графические задачи на уроках черчения Текст.: Пособие для учителя / [В.Н. Виноградов, Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова и др.]- под ред. В. Н. Виноградова. — Минск: Нар. асвета, 1984. 126 с.
- Грегори, Р. Разумный глаз. Как мы узнаем то, что нам не дано в ощущениях Текст. / Р. Л. Грегори. 3-е изд. — M.: URSS, 2009. — 231 с.
- Гурова, Л.Л. Психология мышления Текст. / Л. Л. Гурова. М.: ПЕР СЭ, 2005. -135 с.
- Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении Текст.: Логико-психол. проблемы построения учеб. предметов / В.В. Давыдов- Психол. ин-т. Рос. акад. образования. 2. изд. — М.: Пед. о-во России, 2000. — 478 с.
- Давыдов, В.В. Деятельностная теория мышления Текст. / В. В. Давыдов. М.: Науч. мир, 2005.-239 с.
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Текст.: В 4 т. / В. И. Даль. М.: ACT., 2004 — т. 1 -1115 с. (
- Девятко, И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования Текст. / И. Ф. Девятко. М.: Ин-т социологии РАН, 1996. — 172 с.
- Джемс, У. Психология Текст. / под ред. Л. А. Петровской. М.: Педагогика, 1991.-368 с.
- Дружинин, В.Н. Интеллект и его продуктивность в деятельности: модель «интеллектуального диапазона» Текст. / В. Н. Дружинин // Психологический журнал. Т. 19.-№ 2.-1998.-С. 61−70.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей Текст. / В. Н. Дружинин. -3-е изд. СПб.: Техническая книга, 2007. — 358 с.
- Дункер, К. Структура и динамика процессов решения задач Текст. / Психология мышления: хрестоматия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер [и др.]. Изд. 2-е, пере-раб. и доп. — Москва: Изд-во ACT: Астрель, 2008. — 670 с.
- Еникеев, М.И. Общая и юридическая психология Текст. / М. И. Еникеев. -СПб. [и др.]: Питер, 2006. 319 с.: ил.
- Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка Текст.: Ок. 1900 словообразоват. единиц / Т. Ф. Ефремова. 2-е изд., испр. — М.: Астрель, 2005. — 636 с.
- Жарова, JI.B. Учить самостоятельности Текст. / JI.B. Жарова. -М.: Просвещение, 1999.-205 с. 94.3агвязинский, В. И. Методология и методика дидактических исследований
- Текст. / В. И. Загвязинский. — М.: Педагогика, 1982. 306 с. 95.3ак, А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6−7 лет Текст. /
- B.М. Мунипов, В. И. Гордон // Вопросы психологии. № 2. — 1973. — С. 56−73
- Зубарева, Е.Г. Практикум по инженерной графике Текст.: Учеб. пособие. -Ростов н/Д: ИЦ ДГТУ, 2003. 36 с.
- Ильенков, Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении Текст. / Э. В. Ильенков. — М.: Росспэн, 1997.-464 с.
- Ильенков, Э.В. Философия и культура Текст.: [Сборник] / Э.В. Ильенков- [Вступ. ст. А.Г. Новохатько]. -М.: Политиздат, 1991.-462 с.
- Ильинский, C.B. Нейролингвистическое программирование. Оперативный словарь-справочник Текст. / C.B. Ильинский. М. :АСТ, 2006 -480с.
- Исаев, И.А. Инженерная графика Текст.: Раб. тетр. М.: Форум: Инфра-М, 2002 (Тип. Полимаг). — 80 с. — (Профессиональное образование).
- Кабанова-Меллер, E.H. Психология формирования знаний и навыков у школьников Текст. / E.H. Кабанова-Меллер. М.: Изд-во АПНРСФСР, 1962 -376 с
- Кабанова-Меллер, E.H. Роль образа в решении задач Текст. / E.H. Кабанова-Меллер //Вопросы психологии. № 5. — 1970. — С. 122−131.
- Кабанова-Меллер, E.H. Формирование пространственных представлений в процессе усвоения учащимися проекционного черчения Текст. / E.H. Кабанова-Меллер //Известия АПНРСФСР. 1956. -Вып.76. — С. 153 — 166.
- Каплунович, И.Я. Чему учить? Образному мышлению! Текст. / И.Я. Кап-лунович, В. Н. Аверкин / Лицейс. и гимназ. образование. — 1999. — № 1. -41 с.
- Каткова, E.H. Развитие комбинаторных способностей детей дошкольного возраста Текст.: диссертация. кандидата психологических наук: 19.00.13. / E.H. Каткова. Хабаровск, 2005. — 223 с.
- Кашапов, М.М. Психология педагогического мышления Текст. / М.М. Ка-шапов. СПб.: Алетейя, 2000. — 459 с.
- Кинелев, В.Г. Контуры системы образования XXI века Текст. / В.Г. Кине-лев // Информатика и образование. 2000. — № 5. — С. 2−7
- Кичатинов, Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников Текст. / Л. П. Кичатинов. Иркутск: Изд. Упрполиграфиздата, 1989. — 192 с.
- Климов, Е.А. Мышление Текст. / Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. / под ред. С. Я. Батышева. М., АПО, 1999. — т.2. — 440 с.
- Кондаков, И. М Психология. Иллюстрированный словарь Текст. / И. М. Кондаков. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 783 с.
- Коновалова, М.Д. Экспериментальная психология Текст. / М. Д. Коновалова. -М.: Высшее образование, 2006. 188 с.
- Кордуэлл, М. Психология. А-Я = A-Z. Psychology: Слов.-справ. Текст. / Майк Кордуэлл. М.: Гранд: Фаир-Пресс, 2002. — 440 с.
- Коршунов, A.M. Теория отражения и творчество Текст. / A.M. Коршунов -М.: Политиздат, 1971. 255 с.
- Крайг, Г. Психология развития Текст. / Г. Крайг, Д. Бокум 9-е изд. -СПб.: Питер, 2006. — 940 с.
- Краткий психологический словарь Текст. / под общей ред. A.B. Петровского и М.Г. Ярошевского- ред.-составитель JI.A. Карпенко. — 2-е изд., расширенное, испр. и доп. Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1998. — 512 с.
- Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников Текст. / В.А. Крутецкий- под ред. Н. И. Чуприковой. М.: Ин-т практ. психологии — Воронеж: МОДЭК, 1998. — 411 с.
- Кудрявцев, A.B. Обзор методов создания новых технических решений Текст. / A.B. Кудрявцев. -М.: ВНИИГТИ, 1988. 52 с.
- Кудрявцев, Т.В. Учебное пособие по курсу «Психология». Психология профессионального обучения и воспитания Текст. / Т.В. Кудрявцев- Ред. Ю. Ф. Гущин- Моск. энерг. ин-т. М.: МЭИ, 1985. — 108 с.
- Кучугуров, В.В. Формирование системно-комбинаторного мышления студентов при изучении физико-технических основ вычислительной техники Текст.: диссертация. кандидата педагогических наук: 13.00.08. / В. В. Кучугуров. -Ставрополь, 2001. 149 с.: ил.
- Ладенко, И.С. Организация интеллектуальных систем в процессе обучения Текст. / И. С. Ладенко. сб. ст. «ЭВМ и проблемы музыкального образования». -Новосибирск: ИФПр, 1989. — С. 5−14.
- Лекторский, В.А. Субъект, объект, познание Текст. / В. А. Лекторский. М. :Канон+, 2002.-720 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность Текст. / А. Н. Леонтьев -М.: Академия, 2005. 346 с.
- Линькова, Н.П. Откуда берутся изобретатели Текст. / Н. П. Линькова М.: Знание, 1987.-96с.
- Линькова, Н.П. Способности к техническому конструированию Текст. / Н. П. Линькова // Вопросы психологии. -1971.- № 3. С. 97−111.
- Ломов, Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии Текст. /Б.Ф. Ломов. -М.: Педагогика, 1991.-295 с.
- Ломов, Б.Ф. Психическая регуляция деятельности Текст.: избранные труды / Б. Ф. Ломов — отв. ред. В. А. Барабанщиков [и др.]. М.: Ин-т психологии РАН, 2006.-622 с.
- Малыхина, Г. И. Логика Текст. 2-е изд., испр. / Г. И. Малыхина. — Минск: Вышэйшая школа, 2003. — 240 с.
- Мамардашвили, М.К. Форма и содержание мышления Текст. / М.К. Ма-мардашвили. М.: Высшая школа, 1968. — 191 с.
- Мамардашвили, М.К. Эстетика мышления Текст. / М. К. Мамардашвили. -М.: Моск. шк. полит, исслед., 2001. 416 с.
- Марынкина, М. Н. Роль восприятия в графической деятельности Текст. / М. Н. Марынкина. // Психологическая наука и образование. 2004. — № 4. — С .1827.
- Маслоу, А.Г. Новые рубежи человеческой природы Текст. /А.Г. Маслоу [пер. с англ. Г. А. Балла, А.П. Попогребского] М.: Смысл, 1999. — 425 с.
- Матвеева, М.В. Инженерная и компьютерная графика Текст.: учебное пособие / М. В. Матвеева, Т. В. Борисова — Сибирский гос. технол. Ун-т. Красно- > ярск: СибГТУ, 2008. — 92 с.
- Матюшкин, A.M. Мышление, обучение, творчество Текст. / A.M. Матюш-кин. -М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2003. 718 с.
- Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы Текст. / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Медведева, О.С. Развитие комбинаторного стиля мышления Текст. / О. С. Медведева // Математика в школе. 1990. — № 1. — С. 49−51.
- Метод проектов в технологическом образовании школьников Текст.: Пособие для учителя / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И.А. Сасова- Под ред. И. А. Сасовой. М.: Вентана-Граф, 2003. — 294 с.: ил.
- Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных Текст. / А. Д. Наследов. СПб.: Речь, 2006. — 392 с.
- Немет Ч.Д., Уотчлер Дж. Креативное решение проблем в результате влияния меньшинства на большинство Текст. / Под ред. Э. Пайнс, К. Маслач. — СПб.: Питер, 2000. С. 225−239.
- Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности Текст. / Н. И. Непомнящая. -М.: Владос, 2003. 188 с.
- Никандров, Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран Текст. / Н. Д. Никандаров. М.: Высш. шк 1978. — 279 с.
- Новейший философский словарь Электронный ресурс. / [Гл. науч. ред. и сост. Грицанов А. А.]. Мн.: Книжный Дом. 2003. — 1280 с. — (Мир энциклопедий). Оригинал: http://terme.ru/dictionary/175/
- Новиков А.М. Как работать над диссертацией Текст.: Пособие для начинающего педагога-исследователя / A.M. Новиков. М.: Издательство «Эгвес», 2003.-104 с.
- Обухова, Л.Ф. Возрастная психология Текст.: Учеб. пособие для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. 3. изд. -М.: Пед. о-во России, 2003. — 443 с.
- Общая психология. Словарь Текст. / под. ред. A.B. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. A.B. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2005. — 251 с
- Одрин, В.М. Морфологический синтез систем: морфологические методы поиска Текст. / В. М. Одрин. Киев: ИК, 1986. — 39 с.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка Текст.: 80 000 слов и фразеологических выражений / СИ. Ожогов и Н.Ю. Шведова- Российская акад. наук, Ин-т русского яз. им. В. В. Виноградова РАН. 4-е изд., доп. — М.: Технологии, 2007.-938 с.
- Павлова, A.A. Графика в средней школе Текст.: [Метод, пособие для учителей графики общеобразоват. сред. шк. РФ] / А. А. Павлова, Е. И. Корзинова. — М.: Владос, 1999. 95, 1. с.: ил.
- Павлова, A.A. Методические основы графической подготовки учителя труда и общетехнических дисциплин Текст.: Дис.. докт. пед. наук. / A.A. Павлова. -М., 1992−336 с.
- Павлова, A.A. Черчение и графика. 8−9 классы Текст.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. А. Павлова, Е. И. Корзинова. М.: Мнемозина, 2007.-263 с.: ил.
- Пармон, Э.А. Роль фантазии в научном познании Текст. / Э. А. Пармон. -Минск: изд-во «Университетское», 1984. 176 с.
- Педагогика и психология высшей школы Текст. / Ответственный ред. С. И. Самыгин. 2-е изд., доп. и перераб — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544 с.
- Педагогика и психология высшей школы Текст.: Учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / М.В. Буланова-Топоркова и др. 2. изд., доп. и перераб. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 543 с.
- Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи Текст.: [Пер. с англ.] / Сеймур Пейперт. -М.: Педагогика, 1989.-220 с.
- Пиаже, Ж. Генезис элементарных логических структур Текст.: Классификация и сериация / Жан Пиаже, Барбель Инельдер- [Пер. с фр. Э. Пчелкиной]. -Москва: ЭКСМО-Пресс, 2002. 408 с.
- Пиаже, Ж. Психология интеллекта Текст. / Ж. Пиаже [Пер.]. М.: Питер, 2003.-191 с.
- Пиаже, Ж. Психология ребенка Текст. / Ж. Пиаже, Б. Инельдер- Науч. ред. пер. C.JI. Соловьева. 18. изд. — М.: Питер, 2003. — 159 с.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий Текст.: [Учеб. пособие для инж.-пед. работников профтехобразования] / К. К. Платонов. -М.: Высш. школа, 1984 175 с.
- Повилейко, Р.П. Десятичная матрица поиска Текст. / Р. П. Повилейко. — Рига: Знание, 1978. 238 с.
- Подцьяков, H.H. Мышление дошкольника Текст. / H.H. Подцьяков. М. Педагогика. 1977.-271 с.
- Подцьяков, А.Н. Исследовательское поведение Текст.: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А. Н. Подцьяков. М.: Типография Рос-сельхозакадемии, 2000. — 266 с.
- Пойа, Д. Как решать задачу Текст. / Д. Пойа. Всесоюз. ассоц. учителей математики, [Науч.-метод. журн. «Квантор"]. Львов: Журн. «Квантор», 1991. — 214 с.
- Пойа, Д. Математическое открытие Текст. / Д. Пойа, М.: Изд-во «Наука», 1976.-448 с.
- Полуянов, Ю.А. Оценка развития комбинаторных способностей Текст. / Ю. А. Полуянов // Вопросы психологии. № 3. — 1998 — С.125−136.
- Пономарев, Я.А. К вопросу об исследовании психологического механизма «принятия решения» в условиях творческих задач. Проблемы принятия решения Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1976 — 105 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творения Текст.: Избр. психол. тр. / Я. А. Пономарев. -М.: Моск. психол.-соц. ин-т- Воронеж: МОДЭК, 1999. 475 с.
- Практикум по черчению Текст.: (Геометр, и проекц. черчение) / [Е.А. Василенко, Е. П. Гордеева, М. А. Косолапов и др.]- Под общ. ред. Е. А. Василенко. -М.: Просвещение, 1982. 175 с.: ил.
- Практикум по черчению Текст.: (Машиностроит. и строит, черчение): / [A.A. Альхименок, Е. А. Василенко, В. Н. Виноградов и др.]- Сост. Е. А. Василенко. -М.: Просвещение, 1986. 205 с.: ил.
- Практический интеллект Текст. / под общ. ред. Р. Дж. Стернберга, Дж. Форсайта, Дж. Хедланда и др. СПб.: Питер, 2002. — 272 с. — (Серия «Мастера психологии»)
- Преображенская, Н.Г. Черчение. Аксонометрические проекции. № 4 Текст.: рабочая тетрадь / Н. Г. Преображенская, Т. В. Кучукова, И. А. Беляева. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Вентана-Граф, 2007 (Ульяновск: Печатный двор). — 36 с.
- Преображенская, Н.Г. Черчение. Геометрические построения Текст.: № 2: рабочая тетрадь / Н. Г. Преображенская, Т. В. Кучукова, И. А. Беляева. 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Вентана-Граф, 2007 (Ульяновск: Печатный двор). — 20 с.
- Преображенская, Н.Г. Черчение. Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа. № 3 Текст.: рабочая тетрадь / Н. Г. Преображенская. 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Вентана-Граф, 2007 (Ульяновск: Печатный двор).— 61 с.
- Преображенская, Н.Г. Черчение. Сечение. № 5 Текст.: рабочая тетрадь / Н. Г. Преображенская, И. Ю. Преображенская. 3-е изд., уточненное. — М.: Вентана-Граф, 2007. — 64 с.
- Прядехо, А.Н. Развитие технических интересов и способностей подростков Текст.: Учебно-методическое пособие / А. Н. Прядехо. М.: АПН СССР, 1990. -218с.
- Психологический словарь Текст. / [Редкол.: В. В. Давыдов и др.]. 2. изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-пресс, 2001. — 438 с.
- Психологический словарь Текст. / под ред. В. П. Зинченко и Б. Г. Мещерякова. (2-е изд., перераб. И доп.). — М.: ACT [и др.], 2004. — 479 с.
- Психологический словарь. Психологический центр «Адалин» Электронный ресурс. Оригинал: http://adalin.mospsy.ru/ dictionary/ dictionary. php?term=20
- Психологический энциклопедический словарь Текст. / М. И. Еникеев. — Москва: Проспект, 2007. — 558 с.
- Ракитов, А.И. Курс лекций по логике науки Текст. / А. И. Ракитов. М.: Высш. шк., 1971. — 176с.
- Рахимов, А.З. Творческое мышление Текст.: психол. теория и технология творч. развития / А. З. Рахимов Уфа: Творчество, 2005. — 224 с.
- Регуш, JI.A. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего Текст. / Л. А. Регуш. СПб.: Речь, 2003. — 352 с.
- Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7−9 классы Текст. / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. Изд. 2-е, испр. — Волгоград: Учитель, 2006. — 428 с.
- Рождественская, Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей Текст.: Психология художественного творчества: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. Минск: Харвест, 1999. — 752 с. (Библиотека практической психологии). — С. 283 — 295 с.
- Романенко, И.И. Практикум по геометрическому и проекционному черчению Текст. / Владимир, гос. ун-т. Владимир, 2003 (Ред.-издат. комплекс Владимир. гос. Ун-та). — 56 с.
- Романова, М.Н. Организационно-педагогические условия развития исследовательской деятельности учителя инновационной школы Текст. / М. Н Романова: дис. канд. пед.: 13.00.01: Якутск, 1997.-210 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. 2 т. Текст. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т.1. — 608 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. 2 т. Текст. / Ред. кол. В. В. Давыдов (гл.ред.) и др. М.: Большая российская энциклопедия, 1999. — Т.2 — 672 с.
- Российская Федерация. Законы. Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст.: текст с изменениями и дополнениями на 2009. М.: Эксмо, 2009. -93 с.
- Российская Федерация. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании Текст. М.: ИНФРА-М, 2008. — 46 с.
- Рубинштейн, С.JI. Бытие и сознание. Человек и мир Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2003. — 508 с.
- Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования Текст. / С. Л. Рубинштейн. -М.: АН СССР, 1958. 147 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. -СПб.: Питер, 2006. 720 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. M: Педагогика, 1976, — 416 с
- Рындак, В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия) Текст.: Монография / В. Г. Рындак. М.: Педагогический вестник, 1997. — 244 с.
- Сачков, В.Н. Комбинаторный анализ. Математическая энциклопедия Текст.: в 5-ти т. / Гл. ред. И. М. Виноградов. М., Изд-во «Советская энциклопедия», 1979. — т. 2. — 974−980 с.
- Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере Текст.: Учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заве-? дений, обучающихся по техн. специальностям / Б. Г. Миронов, P.C. Миронова,
- Д.А. Пяткина, A.A. Пузиков. 3. изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 2003 (ГУЛ ИГЖ Ульян. Дом печати). — 353 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: Учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации / Г. К. Селевко. Проф. Пед. Б-ка. М.: Нар. Образование, 1998. — 255 с.
- Сеченов, И.М. Избранные произведения. Том 1. Физиология и психология Текст. / И. М. Сеченов М. Изд-во академии наук СССР. 1952. — 772 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2007. — 350 с.
- Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов Текст. / А. Э. Симаносвкий. Ярославль: Академия развития, 1996. — 200 с.
- Симоненко, В.Д. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты Текст.: Кн. для учителя / В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых, Н. В. Матяш. — Брянск: Изд-во БГПУ: Технология, 1999. — 230 с.: ил.
- Симонов, В.П. Педагогический менеджмент Текст.: 50 ноу-хау в обл. упр. образоват. процессом: Учеб. пособие / В. П. Симонов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Рос. пед. агентство, 1997. — 264 с.
- Скакун, В.А. Преподавание специальных и общетехнических предметов в училищах профтехобразования Текст. / В. А. Скакун. М.: Высш. Школа, 1980. -232 с.
- Славин, A.B. Гносеологический образ и научное мышление Текст. / A.B. Славин. Смоленск: [б. и.], 1971. — 100 с.
- Словарь по кибернетике Текст. / [A.A. Дородницын и др.]- под ред. B.C. Михалевича. 2-е изд., перераб. и доп. — Киев: Гл. ред. Укр. сов. энцикл., 1989. -751с.
- Словарь практического психолога Текст. / [Сост. С.Ю. Головин]. Минск: Харвест, 2003. — 798 с.
- Словарь прикладной социологии Текст. / [Сост. К. В. Шульга]. Минск: изд-во «Университетское», 1984. — 317 с.
- Смирнов, С.Д. Психология образа Текст.: проблема активности психического отражения / С. Д. Смирнов. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 231 с.
- Спиридонов, В.Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. Ф. Спиридонов. М.: Генезис, 2006. — 317 с.
- Степакова, В.В. Методическое пособие по черчению Текст.: Граф. работы: Кн. для учителя / В. В. Степакова. М.: Просвещение, 2001. — 91 с.: ил.
- Степин, B.C. Философия науки и техники Текст.: Учеб. пособие для вузов / B.C. Степин, В. Г. Горохов, М. А. Розов. М.: Гардарика, 1999. — 399 с.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии в экзаменационных вопросах и ответах Текст.: Учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. -443 с.
- Столяров, А.М. Методологические основы изобретательского творчества Текст.: Конспект лекций / A.M. Столяров. Центр, ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов нар. хоз-ва в обл. пат. работы. — 2-е изд. М.: ВНИИПИ, 1989. — 65 с.
- Субботина, Л.Ю. Развитие воображения детей Текст.: Попул. пособие для родителей и педагогов / Л. Ю. Субботина. Ярославль: Акад. развития, 1996. -235 с.
- Теплов, Б.М. Психология Текст. / Б. М. Теплов. М.: Учпедгиз, 1954. — 253 с.
- Теплов, Б.М. Труды по психофизиологии индивидуальных различий Текст. / Б. М. Теплов. М.: Наука, 2004. — 440 с.
- Терегулов, Ф.Ш. Передовой педагогический опыт Текст.: Теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф.Ш. терегулов. -М.: Педагогика. 1991. 296 с.
- Тихомиров, O.K. Психология мышления Текст.: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / O.K. Тихомиров. 3-е изд., стер. — Москва: Академия, 2007. — 287, 1. с.
- Тьялве, Э. Краткий курс промышленного дизайна Текст. / Э. Тьялве- [Пер. с англ. П.А. Кунина]. -М.: Машиностроение, 1984. 190 с.
- Ум полководца. Проблемы индивидуальных различий Текст. / под ред. Б. М. Теплова. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 536 с.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка Текст.: в 4 т. / М. Фасмер- [Пер. с нем. и доп. О.Н. Трубачева]. 4-е изд., стер. — М., 2004.
- Фатыхова, Р.М. Проблемы повышения психологической культуры будущих педагогов Текст. / P.M. Фатыхова, Т. П. Иванченко // Вопросы психологии. -2005.-№ 4.-С. 154−157.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / [Подготовили A.JI. Гре-кулова и др.]- Редкол.: С. С. Аверинцев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энцикл., 1989. -814 с.
- Фирсов, В.В. Некоторые проблемы обучения теории вероятностей как прикладной дисциплине Текст. / В. В. Фирсов.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1974.-27 с
- Фридман, JI.M. Логико-психологический анализ школьных учебных задач Текст. / Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1973. — 208 с.
- Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме. Проблема человека в западной философии Текст. / Сост и поел. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1988. С. 314—356.
- Хакимов Г. Графическое образование в период реформ Текст. / Г. Хакимов // Учитель Башкирии. 2005. — № 8. — С. 75−81
- Хакимов, Г. Ф. Графическое образование в средней школе и педвузе Текст. / Г. Ф. Хакимов // Художественно-педагогическое образование: Сб. статей. -Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1995. С. 38 — 40
- Хакимов, Г. Ф. Графическое образование и методическое творчество учителя Текст. / Г. Ф. Хакимов // Школа и производство 1995 — № 1
- Хакимов, Г. Ф. Задачи с элементами комбинаторики Текст. / Г. Ф. Хакимов // Школа и производство. 1991. — № 1. — С. 54−55.
- Хакимов, Г. Ф. Инновации в графическом образовании Текст. / Г. Ф. Хакимов, Л. Г. Хакимова // Учитель Башкортостана 2009. — № 2 — С. 81−82
- Хакимов, Г. Ф. Комбинаторные задачи по черчению Текст. / Г. Ф. Хакимов, А. Р. Уразаев — Уфа: Башкирский институт повышения квалификации работников образования, 1993. 85 с.
- Хакимов, Г. Ф. Программа развития графического образования Текст. / Г. Ф. Хакимов // Учитель Башкирии 1994. — № 3
- Хакимов, Г. Ф. Сборник задач и тестовых заданий по черчению и графике Текст.: учебное пособие для учащихся средних общеобразовательных: учреждений / Г. Ф. Хакимов и др. — под общ. ред. Г. Ф. Хакимова. Уфа: Изд-во «Китап», 2008. -167 с.
- Хакимов, Г. Ф. Уроки черчения уроки откровения Текст.: [Учеб. Пособие] / Г. Ф. Хакимов. — Уфа: КИТАП, 2000. — 224 с.
- Хакимов, Г. Ф. Эвристические графические задачи Текст.: В помощь учителю черчения / Г. Ф. Хакимов, P.P. Вахитов. М.: Шк.-Пресс, 1999. — 111 с.
- Хамитов, Э.Ш. Общечеловеческие и конкретно-исторические ценности в истории педагогики Текст. / Э.Ш. Хамитов- М-во образования РФ. Башк. гос. пед. ин-т. Уфа: Башгоспединститут, 1999. — 84 с.
- Ханзен, Ф. Основы общей методики конструирования Текст. / Ф. Ханзен? i
- Пер. с нем. Ленинград: Машиностроение, 1966. — 164 с.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования Текст. / М. А. Холодная. 2. изд., доп. и перераб. — СПб. [и др.]: Питер, 2002. — 264 с.
- Хотунцев, Ю.Л. Преподавание образовательной области «Технология» в 2008/2009 учебном году Текст. / Хотунцев Ю. Л., Дубровская Л. И. М.: ОАО «Московские учебники», 2008. — 144 с.: ил.
- Хохлова, М. В. Дидактические условия применения полиэкрана в графической подготовке студентов педагогических вузов Текст. / М. В. Хохлова.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Брянск, 1995.-233 с.
- Чанышев, О.Г. Онтологические основания искусственного интеллекта Текст.: учеб. пособие / О. Г. Чанышев. М-во образования и науки Рос. Федерации, Ом. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. — 46 с.
- Чекмарев, A.A. Задачи и задания по инженерной графике Текст.: [Учеб. пособие] / A.A. Чекмарев. М.: Академия, 2003. — 123,[2] с.
- Черчение Текст.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Н. Г. Преображенская и др.] - под ред. Н. Г. Преображенской. М.: Вента-на-Граф, 2007. — 335 с.: ил.
- Черчение Текст.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [В. В. Степакова и др.]- под ред. В. В. Степаковой. 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 2008. — 207 с.: ил.
- Чуприкова, Н.И. Система обучения JI.B. Занкова и современная психология Текст. /Н.И. Чуприкова, JI.B. Занкова. -М.: Педагогика. 1993. № 2. С. 16−27
- Чуприкова, Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические, основы развивающего обучения Текст. / Н. И. Чуприкова. М.: Столетие, 1994. — 192 с.
- Чяпяле, Ю.М. Методы поиска изобретательских идей Текст. / Ю.М. Чяпя-ле. Ленинград: Машиностроение, 1990. — 91 с.
- Шадриков, В.Д. Интеллектуальные операции Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2006. — 106 с.
- Шадриков, В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» Текст. / В. Д. Шадриков // Психологический журнал. — 1983. — Т.4. № 5. — С.14−19.
- Шадриков, В.Д. От способностей природных к духовным способностям Текст. / В. Д. Шадриков // Прикладная психология. № 1. — 2000. — С. 1−15
- Шадриков, В.Д. Природные способности Текст. / В. Д. Шадриков // Прикладная психология. -№ 1. 2000. — С. 10−45
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: [Учеб. пособие для вузов] / В. Д. Шадриков. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. корпорация «Логос», 1996. — 318 с.
- Шацкий, С.Т. Исследовательский метод в преподавании Текст. / С. Т. Шацкий. // Советская педагогика. 1973. -№ 6. — С.8−15.
- Швырев, B.C. Теоретическое и эмпирическое в научном познании Текст. /
- B.C. Швырев. -М.: Наука, 1978. 384 с.
- Шемякин, Ф.Н. Некоторые теоретические проблемы исследования пространственных восприятий и представлений Текст. /Ф.Н. Шемякин // Вопросы психологии. 1968 — № 4. — С. 18−28.
- Шехтер, М.С. Психологические проблемы узнавания Текст. / М. С. Шехтер. Акад. пед. наук СССР, Ин-т психологии. М.: Просвещение, 1967. — 220 с.
- Шихова, А.П. Комбинаторные задачи в 4−6 классах Текст. / А. П. Шихова // Математика в школе. 1973. — № 5. — С.23−29.
- Штейнберг, В.Э. Дидактические многомерные инструменты Текст.: Теория, методика, практика / В. Э. Штейнберг. М.: Нар. образование: Шк. технологии, 2002.-303 с.
- Штоф, В.А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штоф. М.: Наука, 1966.-301 с.
- Эльконин, Д.Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте Текст. / Д. Б. Эльконин // Психологическая наука и образование. 1996. -№ 4.-С. 18−23.
- Энциклопедия профессионального образования в 3-х т. Текст. / Под ред.
- C.Я. Батышева. М., РАО, Ассоциация «Профессиональное образование». 1999. — Т. 2.-М-П-440 с.
- Юдин, В.В. Технико-технологические задачи как средство активизации познавательной деятельности учащихся средних ПТУ Текст. / В. В. Юдин: дис.. канд. пед. наук: -М., 1983. 146 с.
- Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 444 с.
- Якиманская, И.С. Развивающее обучение Текст. / И. С. Якиманская. М. Педагогика, 1979. — 144 с.
- Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников Текст. / И. С. Якиманская. — М.: Педагогика, 1980. 240 с.
- Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения Текст. / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. — 1995. — № 2. С.13−21
- Якиманская, И.С. Тест пространственного мышления: опыт разработки и применения Текст. / И. С. Якиманская. // Вопросы психологии. 1991. — № 1. — С. 128−134.
- Яценко, Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов Текст. / Н. Е. Яценко. СПб.: Лань, 1999. — 524 с
- Barth, F. Stochastik Leistungskurs Text. / F. Barth, R. Haller. Miinchen: Ehrenwirth Verlag, 1998. — 330 p.
- Day, R.A. Haw to write and publish a scientific paper Text. / R.A. Day, B. Gastel. Philadelphia: Greenwood, 2006. — 320 p.
- Demetriou, A. Structure and development of causal-experimental thought: From early adolescence to youth Text. / A. Demetriou, A. Efklides, M. Papadaki, G. Papan-toniou, A. Economou // Developmental Psychology. 1993. — Vol. 29. — № 3. — P. 480 497.
- English, L.D. Children’s strategies for solving two- and three-dimensional combinatorial problems Text. / L.D. English // Journal for Research in Mathematics Education. 1993. — Vol. 24. — № 3. — P. 255−273.
- English, L.D., Halford G.S. Mathematics education: models and processes Text. / L.D. English, G.S. Halford. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates Publishers, 1995.-360 p.
- Frager, R. Personality and Personal Growth Text. / R. Frager, J. Fadiman. New York: Pearson Prentice Hall, 2005. — 329 p.
- Gustavii, B. How to Write and Illustrate a Scientific Paper Text. / B. Gustavii. -Cambridge: Cambridge Academ, 2003 152 p.
- Hebb, D.O. Electronic resource. Concerning imagery / D.O. Hebb // Psychological Review. 1968. — V. 75. — P. 467−468. Original: http://philpapers.org/rec/HEBCI
- Jones, J.C. Electronic resource. Functional innovation / J.C. Jones // Design. — 1970. V. 1. — № 258. — P. 78−79. Original: http://vads.ahds.ac.uk/diad/article. php? year=1970&title=258&article=d.258.64
- Koller, R.: Konstruktionslehre fur den Maschinenbau Text. / R. Koller. Berlin: Springer, 1998 — 692 p.
- Oxford Concise Medical Dictionary Text. / Oxford Paperback Reference. Oxford: Oxford University Press, 2003. — 754 p.
- Zwicky, F. Electronic resource. «Morphological Astronomy», The Observatory / F. Zwicky. 1948. — Vol. 68. — № 845 — P. 121−143. Original: http ://www. swemorph.com/pdi7morphastro.pdf