Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Идеи педагогов дальнего и ближнего зарубежья

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во-первых, это идея гармоничного развития ребёнка: игра — деятельность, дающая возможность развиться творческому началу ребёнка, она не связывается с узкими педагогическими утилитарными целями. Во-вторых, это диалектическое понимание игры как объективации внутреннего мира ребёнка через его внешнюю деятельность, то приводит к познанию мира и самого себя и изменению внутреннего мира (т.е. игра как… Читать ещё >

Идеи педагогов дальнего и ближнего зарубежья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заслуживают внимания идеи игровых занятий чешского педагога, родоначальника педагогической науки Я. А. Каменского. Например, в качестве средства для разумного отдыха Я. А. Каменский предлагает практиковать такие игры, в процессах которых учащиеся овладевали бы знаниями и умениями из области ремесел, хозяйства, политики, военного дела, а также игры, соединённые с экскурсиями в живую природу для собирания полезных трав.

Для поощрения учащихся Я. А. Каменский предлагает наиболее успевающих награждать званиями доктора или кандидата наук.

В военной игре наиболее успевающие учащиеся могут получить звание полководца, трибуна, капитана, знаменосца, в вопросах политических — царя, вождя, советника, канцлера, посла и прочие…

Как видим, Я. А. Каменский высоко оценивает образовательные, диагностические, воспитательные возможности детских игр. Подобные игры, по мнению Я. А. Коменского приводят к серьёзным результатам. Мысли Я. А. Каменского оказали существенное влияние на теорию игр.

Французский мыслитель и философ Ж. Ж. Руссо рассматривал детские игры как форму обучения. По его словам «занимается ли ребёнок или забавляется, то и другое для него — всё равно; игры — его суть занятия, и он не чувствует разницы между этим. Во всяком деле он высказывает интерес, который возбуждает улыбку и свободу, которая так нравится, обнаруживая одновременно и склад своего ума, и круг своих познаний.

Воспитательные возможности игр в своё время неоднократно подчёркивал швейцарский педагог И. Г. Песталоцци. В своей практике он часто использовал игры как средство повышения эффективности процесса обучения и физического развития. Участвуя в детских играх и развлечениях, внося в них оживление и веселье, порой он сам становился ребячливым.

По его словам, «…правильно поставленное обучение, основанное на развитии детской самодеятельности, не может вызвать переутомление, в особенности, если обеспечено планомерное чередование умственной работы с отдыхом, гимнастикой и спортом».

Длительное пребывание на воздухе, простое, но здоровое питание, твёрдый режим, предусматривающий правильное сочетание занятий с играми и другими формами физической деятельности воспитанников, обеспечивали прекрасное состояние их здоровья.

Однако впервые игра была включена в общую педагогическую систему воспитания ребёнка в трудах Ф. Фребеля — выдающегося немецкого педагога первой половины XIX в., создавшего образовательное учреждение нового типа маленьких детей. Игру Ф. Фребель предлагает использовать в качестве «развивающе-образовательного» средства для маленьких детей.

Ф. Фребель чрезвычайно много сделал для развития практической педагогики игры. Им создан прекрасный набор игрового материала для детей раннего возраста (который и сейчас, безусловно, представляет интерес для педагогов), разработаны приёмы поведения первоначальных «полезных» (сюжетных) игр, построенных на использовании предметов — заместителей, система занятий для старших дошкольников, предложен целый ряд хороводных, подвижных игр, подобрана музыка и стихотворные тексты к ним.

В системе Ф. Фребеля игра (разные её виды) являлось центральном средством воспитания дошкольника, так как интегрировала собственную активность ребёнка (самодеятельность) с внешним миром.

Во-первых, это идея гармоничного развития ребёнка: игра — деятельность, дающая возможность развиться творческому началу ребёнка, она не связывается с узкими педагогическими утилитарными целями. Во-вторых, это диалектическое понимание игры как объективации внутреннего мира ребёнка через его внешнюю деятельность, то приводит к познанию мира и самого себя и изменению внутреннего мира (т.е. игра как единство внутренней активности ребёнка и внешнего мира). В-третьих, игра объединяет духовную (эмоциональную) жизнь ребёнка и взрослого; значение действий и речи взрослого; значение действий и речи взрослого для появления и развития самодеятельной игры ребёнка особенно важно в раннем возрасте, но теряется и для более старших детей. В-четвёртых, в игре реализуется принцип систематичности, преемственности, последовательного усложнения самого предметного материала, на котором играет ребёнок (отражение в нем принципа усложнения самой жизни). В-пятых, указывает на необходимость согласованных действий воспитательниц детского сада, и взрослых в семье, которые создают соответствующий дух игры, поддерживают его в ребёнке, идея о специальном воспитании, подготовки самих «садовниц» и просвещения матерей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой