Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование пусковых качеств и рабочего процесса судового малоразмерного дизеля с камерой сгорания в поршне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы отраслевых МГТУ им. Н. Э. Баумана, ЦНИДИ, НАТИ, НАМИ и многих других вузов и моторостроительных заводов выявили основные физические закономерности протекания процесса пуска и позволили создать комплекс различных средств, для успешного ввода в действие двигателей в составе различных энергетических установок. Так, анализ… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ технического уровня современных судовых малоразмерных дизелей 48,5/11 и 49,5/
    • 1. 1. Современные малоразмерные дизели типа 48,5/11 и 49,5/11, область их применения, характеристики и особенности конструкции
    • 1. 2. Условия эксплуатации и требования к пусковым качествам малоразмерных дизелей 48,5/11 и 49,5/
    • 1. 3. Состояние научно-исследовательских и опытно конструкторских работ, посвященных исследованиям рабочего процесса и пусковых качеств
      • 1. 3. 1. Исследования в области организации рабочего процесса в камере сгорания в поршне
      • 1. 3. 2. Исследования в области улучшения пусковых качеств малоразмерных дизелей. ^
    • 1. 4. Выводы. Цель и научно — технические задачи задачи исследования
  • 2. Теоретическое исследование особенностей пуска малоразмерного дизеля с цилиндрической камерой сгорания в поршне и осевым воздушным вихрем на впуске
    • 2. 1. Выбор условий исследования
    • 2. 2. Определение потерь заряда воздуха и угловой скорости осевого вихря в камере сгорания в режиме пуска
    • 2. 3. Расчет испарения топлива в режиме пуска малоразмерного дизеля
    • 2. 4. Анализ результатов расчета потерь заряда воздуха и испарения топлива в режиме пуска
    • 2. 5. Выводы к главе 2
  • 3. Экспериментальная установка и методика исследования, измерительная аппаратура и погрешность измерения
    • 3. 1. Экспериментальная установка
    • 3. 2. Программа и методика исследования
    • 3. 3. Измерительная аппаратура и погрешности измерения

    4 Экспериментальное исследование влияния конструктивных и регулировочных параметров, средств облегчения воспламенения топлива и проворачивания коленчатого вала на пусковые качества малоразмерных дизелей Ч 8,5/11 и 49,5/11.

    4.1 Экспериментальное определение оптимальной цикловой подачи топлива для пусковых режимов.

    4.2 Исследование влияния угла опережения подачи топлива на пусковые качества.

    4.3 Экспериментальное исследование пусковых качеств малоразмерного дизеля с цилиндрической камерой сгорания и осевым воздушным вихрем на впуске.

    4.4 Исследование влияния момента сопротивления проворачивания коленчатого вала на пусковые качества.

    4.5 Исследование влияния подогрева воздуха во впускном трубопроводе на пусковые качества дизеля.

    4.6 Исследование влияния оптимальных для' пусковых режимов, регулировок и технических решений на показатели работы малоразмерного дизеля на рабочих нагрузках.

    4.6.1 Влияние повышения геометрической степени сжатия с до 18,5.

    4.6.2 Влияние на показатели работы СМД использования оптимальных для пусковых режимов значений цикловой подачи топлива и момента его впрыска.

    4.6.3 Влияние вязкости моторного масла.

    4.6.4 Особенности работы малоразмерного дизеля с цилиндрической камерой в поршне на рабочих режимах.

    4.7. Выводы к главе 4.

    5 Основные рекомендации и

    выводы.

Исследование пусковых качеств и рабочего процесса судового малоразмерного дизеля с камерой сгорания в поршне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Судовые малоразмерные дизели (СМД) типа 48,5/11 и 49,5/11, широко используемые в качестве привода основных, резервных, аварийных, стояночных дизель-генераторов и комбинированных агрегатов типа дизель-генераторкомпрессор-насос, нашли применение также для удовлетворения нужд передвижной, сварочной, насосной и др. техники. Кроме того, на их базе созданы и создаются судовые дизельные установки, используемые в качестве главных силовых энергетических установок малых судов, в том числе используемых в качестве средств коллективного спасения (СКС) и средств экстренной помощи (СЭП).

Сокращение продолжительности ввода их в действие за счет улучшения пусковых качеств является принципиально важной задачей, актуальность которой обусловлена:

— общими тенденциями развития малоразмерных дизелей в области организации высокоэкономичного рабочего процесса путем использования камер сгорания в поршне;

— специфическими особенностями, связанными с малыми размерами камеры и цилиндра, и трудностями использования вспомогательных средств облегчения пуска для ряда модификаций дизелей 48,5/11 и 49,5/11.

— отсутствием исследований посвященных пусковым качествам судовых малоразмерных дизелей малой мощности и их модификаций с цилиндрической камерой в поршне и организацией осевого воздушного вихря на впуске.

Исследование и улучшение пусковых качеств малоразмерных дизелей 48,5/11 и 49,5/11 цилиндрической камеры сгорания в поршне и организацией осевого воздушного вихря на впуске, без ухудшения показателей рабочего процесса на нагрузочных режимах, является актуальной научно-технической задачей, решению которой посвящена настоящая диссертационная работа.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы отраслевых МГТУ им. Н. Э. Баумана, ЦНИДИ, НАТИ, НАМИ и многих других вузов и моторостроительных заводов выявили основные физические закономерности протекания процесса пуска и позволили создать комплекс различных средств, для успешного ввода в действие двигателей в составе различных энергетических установок. Так, анализ научно-исследовательских работ, выполненных И. С. Хвощевым, М. М. Вихертом, Б. Я. Гинзбургом, J1. Я. Волчком, В. В. Эфросом, В. JL Купершмидтом, Н. Н. Сметневым, Jl. М. Минкиным, В. В. Карницким, Н. М. Глаголевым, М. М. Аливагабовым, М. М. Фатаховым показывают, что они направлены на сокращение продолжительности пуска и снижение минимальной температуры пуска автотракторных и авиационных поршневых двигателей путем:

— применения различных средств, облегчающих пуск: свечи накаливания, различные подогреватели охлаждающей жидкости и моторного масла, сжатый воздух различные подогреватели впускного воздуха, легковоспламеняющиеся жидкости типа &bdquo-Арктика" или &bdquo-Холод Д-40″ и приспособления для их впрыска и различные пиротехнические средства, а также пусковые устройства в виде электро-, пневмо-, гидрои инерционного стартера или стартер-генераторного устройства;

— оптимизации различных конструктивных и регулировочных факторов на параметры заряда воздуха в конце такта сжатия и пусковые характеристики при климатических условиях от 318 К до (213^-223) К.

Вместе с тем, указанный анализ показал, что:

— только в двух работах были исследованы [4, 75] пусковые качества судового малоразмерного дизеля 48,5/11 с вихревой камерой сгорания и с камерой ЦНИДИ в поршне с целью использования его для спасательных шлюпок морских судов;

— практически не исследованы процессы, протекающие в цилиндре малоразмерного дизеля в режиме пуска;

— отсутствуют сведения о закономерности смесеобразования и о пусковых качествах малоразмерного дизеля с цилиндрической камерой сгорания в поршне и осевым воздушным вихрем, организованном на впуске.

Необходимо отметить также два обстоятельства, имеющие принципиальное значение при оценке пусковых качеств дизеля.

Во-первых, в литературе отсутствуют четко обозначенные границы между пуском: обычным, холодным и низкотемпературным, собственными пусковыми качествами дизеля и пусковыми качествами дизеля, не сформулированы определения пусковых качеств и пусковых характеристик.

Во-вторых, из литературы известно, что использование конструктивных и регулировочных факторов, средств облегчения пуска в виде: электрофакельных подогревателей и электрических спиралей, легковоспламеняющихся пусковых жидкостей и маловязких моторных масел и т. д. сопровождается появлением целого ряда отрицательных явлений в работе двигателя.

В связи с этим с первым обстоятельством, для внесения определенности в исследования, в настоящей работе было принято:

— считать пуск успешным, если при заданных условиях коленчатый вал дизеля разгоняется, с состояния покоя пусковым устройством, до появления устойчивых вспышек в цилиндрах, а затем при отключении пускового устройства на вспышках разгоняется до режима самостоятельной работы с трех последовательных попыток, реализуемых в течение 60 с;

— считать пуск обычным если дизель простоял без действия не более 17 часов, при котором на трущихся поверхностях еще сохраняется смазка и холодным если дизель простоял без действия более 17 часов, а низкотемпературный пуск в работе не рассматривался, так как судовые дизели при температурах окружающей среды ниже 258 К не эксплуатируются;

— различать собственные пусковые качества дизеля и пусковые качества, которые характеризуют пусковые качества определяемые, в первом случае, только конструкцией дизеля без использования средств облегчения пуска и во втором случае, конструкцией дизеля и наличием вспомогательных средств облегчения воспламенения топлива и проворачивания коленчатого вала в режиме пуска;

— оценивать пусковые качества дизеля определенными эксплуатационными свойствами, совокупность которых характеризует совершенство дизеля с точки зрения продолжительности пуска, минимальной пусковой средней скорости поршня и минимальной температуры пуска;

— в качестве пусковых характеристик использовать зависимости продолжительности пуска (т^ от частоты вращения коленчатого вала (nj или средней скорости поршня (Ст) типа тп = f (n, J или тп = f (CJ при использовании различных конструктивных и регулировочных параметров дизеля и средств облегчения воспламенения топлива и проворачивания коленчатого вала для снижения минимальных значений: температуры пуска, пусковой частоты вращения коленчатого вала или пусковой средней скорости поршня. Кроме того в работе использовались пусковые регулировочные характеристики, представляющие собой зависимости продолжительности пуска (т&bdquo-) от величин угла опережения впрыска топлива (в) в °ПКВ до ВМТ и цикловой подачи топлива (g4), мг/цикл типа т&bdquo- =J{0) и т. п. =f (gl ().

В связи со вторым обстоятельством в настоящей диссертационной работе целесообразности и рациональные пределы применения различных конструктивных и регулировочных факторов и средств облегчения пуска определялись теми улучшениями пусковых качеств и рабочего процесса, которые они дают для малоразмерных дизелей рассматриваемого типа. Важно не только улучшить пусковые качества, но и сделать это наиболее рациональным путем.

В связи с изложенным, целью настоящей работы явилось теоретическое и экспериментальное исследование возможности улучшения пусковых качеств малоразмерного дизеля с цилиндрической камерой сгорания в поршне путем совершенствования процессов смесеобразования и сгорания в режиме пуска.

При этом, особое внимание уделялось обеспечению собственных пусковых качеств без ухудшения показателей работы дизеля на нагрузочных режимах, что потребовало решения ряда задач, направленных на:

— теоретическое исследование закономерностей смесеобразования и сгорания топлива в режиме пуска малоразмерного дизеля, путем определения количества заряда воздуха и топлива испарившегося в объеме и со стенки камеры в поршне, а также оценки требуемой концентрации паров топлива для наибольшего теплового эффекта реакции сгорания в режиме пуска;

— экспериментальное исследование пусковых качеств и рабочего процесса дизеля с оптимальными регулировками для разработки практических рекомендаций для улучшения пусковых качеств дизеля рассматриваемого типа.

Принятая в работе методика:

— определение количества заряда воздуха в цилиндре малоразмерного дизеля базируется на разработки В. Л. Купершмидта [27, 30] и учитывают потери заряда, вследствие утечки через неплотности и обратного выброса части заряда через впускной клапан;

— расчет количества топлива испарившегося в объеме и со стенки камеры в поршне базируется на методиках, разработанных Д. Н. Вырубовым [12], Б. Н. Семеновым [24] и А. С. Ирисовым [25];

— оценки теплового эффекта реакции сгорания в режиме пуска базируется на разработки В. Е. Басевича [6], А. Н. Воинова [13] и М. М. Аливагабова [4].

Таким образом, в настоящей работе были выполнены впервые теоретические и экспериментальные исследования пусковых качеств судовых малоразмерных дизелей с цилиндрической камерой сгорания в поршне, что дало возможность:

1) определить наиболее целесообразные пути сокращения продолжительности разгона коленчатого вала как пусковым устройством до появления устойчивых вспышек в цилиндрах, так и на вспышках после отключения пускового устройства;

2) установить рациональные пределы увеличения цикловой подачи топлива и момента его впрыска, для улучшения пусковых качеств малоразмерного дизеля без ухудшения показателей работы его на нагрузочных режимах и применения, наиболее подходящих для рассматриваемых дизелей и условий их эксплуатации средств облегчения:

— воспламенения топлива в виде электрических спиралей;

— проворачивания коленчатого вала в режиме пуска в виде маловязких моторных масел.

В результате были разработаны научно обоснованные практические рекомендации, обеспечивающие улучшение, как собственных пусковых качеств, так и пусковых качеств судовых малоразмерных дизелей 48,5/11 с цилиндрической камерой сгорания в поршне и осевым воздушным вихрем на впуске.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех разделов, выводов, библиографического списка использованной литературы из 114 источников и представлена на 134 страницах машинописного текста, содержит 46 рисунков и 6 таблиц.

Основные выводы.

1. В режиме пуска дизеля с цилиндрической камерой в поршне, наряду с повышением температуры Тс и давления рс в конце такта сжатия, весьма актуальной задачей является увеличение избыточного момента, равного разности моментов от сил вспышек и сопротивления вращению коленчатого вала. Момент от сил вспышек определяется количеством сжигаемого топлива, а следовательно, величиной доли цикловой подачи топлива, испарившегося в камере сгорания и количеством воздуха в цилиндре.

2. Методика теоретического исследования потерь заряда воздуха в процессе наполнения и сжатия, динамики испарения топлива в объеме и со стенки камеры в поршне, использованная в работе, дала возможность определить:

— оптимальную в режиме пуска величину цикловой подачи топлива;

— количество топлива, испарившегося в режиме пуска за цикл в объеме и со стенки камеры в поршне, с учетом движения капель с переменной скоростью и времени подогрева их до температуры равновесного испарения;

— суммарных потерь заряда воздуха в процессе наполнения и сжатия.

В результате было установлено, что:

— пуск малоразмерного дизеля с цилиндрической камерой в поршне осуществляется за счет части топлива, испарившегося в объеме и со стенки камеры в поршне. При этом за период задержки воспламенения г, = 24 мс испаряется 25% цикловой подачи топлива в объеме и до 7% со стенки камеры в поршне;

— одной из особенностей дизеля рассматриваемого типа является характер зависимости продолжительности пуска от величины цикловой подачи топлива, имеющий явно выраженный минимум при g4 = 60+65 мг/цикл;

— увеличение количества топлива, испарившегося в камере сгорания способствует образованию горючей смеси стехиометрического состава, что обеспечивает существенное сокращение времени разгона коленчатого вала на вспышках. Образование в камере сгорания топливовоз-душной смеси с, а = 0,9+1,1 обеспечивает сокращение продолжительности пуска с 22 до 3,3 с, т. е. в 6,6 раза;

— потери заряда воздуха вследствие закрытия впускного клапана после НМТ, утечки через неплотности в поршневых кольцах и клапанах, а также суммарные потери за процессы наполнения и сжатия, характеризуемые коэффициентами дозарядки д, сохранения заряда? и полноты заряда v в режиме пуска дизеля 448,5/11 достигают значений д = 0,91- ?=0,77 и v = 0,68.

3. Собственные пусковые качества малоразмерных дизелей зависят от величины цикловой подачи топлива и момента его впрыска, геометрической и действительной степени сжатия, потерь на трение и в охлаждающую среду.

4. Оптимальный угол опережения впрыска топлива 16+18,5° ПКВ до ВМТ обеспечивает для малоразмерных дизелей с цилиндрической камерой в поршне:

— минимальный удельный расход топлива ge = 228 г/(кВт*ч) на режиме номинальной мощности;

— наименьшую продолжительность пуска.

5. Маловязкие моторные масла дают возможность снизить потери на трение и являются эффективным средством снижения момента сопротивления вращению коленчатого вала Мс и улучшения пусковых качеств судовых малоразмерных дизелей.

6. Повышение температуры моторного масла в системе смазки Тм способствует снижению вязкости масла и Мс особенно при работе дизеля на долевых нагрузках.

7. Цилиндрическая камера в поршне с организацией осевого воздушного вихря на впуске позволяет для малоразмерных дизелей обеспечить:

— высокоэкономичный рабочий процесс на номинальных и долевых нагрузках;

— собственные пусковые качества, удовлетворяющие условиям эксплуатации как судовых вспомогательных малоразмерных дизелей, так и различных главных ДЭУ созданных на их базе для судостроения.

8. Наиболее эффективными средствами облегчения пуска малоразмерного дизеля с цилиндрической камерой в поршне при температурах до 273 К являются:

— использование электрических спиралей мощностью 400+800 Вт для подогрева впускного воздуха;

— использование маловязких масел.

9. Оптимальные для пуска конструктивные и регулировочные параметры и вспомогательные средства, использованные в работе, не ухудшают показатели работы малоразмерного дизеля на рабочих режимах.

10. Малоразмерные дизели с цилиндрической камерой в поршне и организацией осевого воздушного вихря на впуске могут успешно функционировать на долевых нагрузках, для которых остаются характерными:

— увеличение коэффициента избытка воздуха а, вследствие снижения цикловой подачи топлива;

— снижение количества мелких капель топлива и температуры стенки, обуславливающие смещение сгорания за ВМТ;

— снижение температур охлаждающей жидкости и моторного масла.

5 Заключение и основные выводы.

Собственные пусковые качества судовых малоразмерных дизелей зависят от конструктивных и регулировочных факторов, определяющих температуру Тс и давление рс в конце такта сжатия и величины избыточных моментов: (Мст — Мс), способствующий ускорению разгона коленчатого вала до появления первых вспышек и отключения пускового устройства- (ZMt — Мс), способствующий ускорению разгона коленчатого вала на вспышках до режима самостоятельной работы.

Наиболее просто вопрос улучшения пусковых качеств на практике решают путем повышения мощности системы пуска и использования вспомогательных средств облегчения воспламенения топлива и облегчения проворачивания коленчатого вала. Однако, при этом увеличивается энергоемкость, масса, стоимость и габариты системы пуска.

Анализ опубликованных работ, а также теоретические исследования показывают, что при пуске малоразмерных дизелей важно создать в камере сгорания температуру и давление, которые бы обеспечили испарение достаточного количества топлива и надежное его воспламенение.

В зависимости от количества топлива, испарившегося в объеме и со стенки камеры в поршне, потерь заряда воздуха в процессе наполнения цилиндра и сжатия, полученная в режиме пуска величина обогащения для различных дизелей может колебаться в широких пределах. В то же время, как показывают исследования, только горючая смесь стехиометрического состава позволяет резко сократить продолжительность пуска малоразмерных дизелей. Образованию горючей смеси требуемого состава способствует увеличение цикловой подачи топлива (g4). Для дизелей 48,5/11 и 49,5/11 оптимальная величина цикловой подачи топлива в режиме пуска, как показали исследования, составляет 60+65 мг/цикл.

Улучшению пусковых качеств малоразмерных дизелей способствуют: — использование оптимального для пусковых режимов угла опережения впрыска топлива;

— использование маловязких моторных масел;

— использование электрических спиралей для подогрева впускного воздуха.

На основании результатов выполненных теоретических и экспериментальных исследований для улучшения пусковых качеств дизелей 48,5/11 и 49,5/11 рекомендуется осуществить перевод их на камеру в поршне цилиндрической формы с расширенной горловиной и организацией осевого воздушного вихря на впуске, а также использовать оптимальные значения g4 и в, маловязких масел и подогрева воздуха на впуске.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. М. Низкотемпературный пуск дизелей. ДВС. -НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1977. -№ 30.
  2. М.М. Двигатели спасательных шлюпок и катеров. JT.: Судостроение, 1980.-224 с.
  3. М.М., Бочкарев В. Н. Двигатели катеров. JL: Судостроение, 1985.-240 с.
  4. М. М. Исследование пусковых качеств и рабочего процесса малоразмерного дизеля типа 48,5/11 для спасательных шлюпок Авто-реф. дис. канд. техн. наук. — JL: 1975.
  5. М.И. Судовые дизель-генераторы малой мощности. JL: Судостроение, 1968. — 175 с.
  6. В. Е. Труды конференции по поршневым двигателям. Изд-во АН СССР.-1956.
  7. В. И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. И. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. JL: Машиностроение. — 1967.
  8. П.М., Бурячко В. Р. и др. Двигатели армейский машин. М.: Воен. издат., 1972, Конструкция и расчет. — 568 с.
  9. М.А. Инженерные основы эксплуатации ДВС. Учебное пособие. Л.: изд. СЗПИ, 1976.-250 с.
  10. В.В. Исследование влияния закрутки заряда на показатели рабочего процесса высокооборотного дизеля. Науч. тр. ЦНИДИ. — JL: 1980, Экспериментальные и теоретические исследования по созданию новых дизелей и агрегатов. С. 41−42.
  11. П.Ваншейдт В. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. JL: Судостроение, 1977. — 390 с.
  12. Д. Н. О методике расчета испарения топлива/ДВС под редакцией А. С. Орлина. Труды МГТУ им. Н. Э. Баумана. Изд-во Машгиз, 1965, № 25.
  13. И.Воинов А. Н. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях. Изд-во Машгиз, 1965.
  14. JI. Я. Электрические методы измерения в двигателях внутреннего сгорания. Труды ЦНИДИ, кн. 8, Машгиз. — M-JL: 1948.
  15. С. В. Применение смазочных масел в ДВС. М: Издательство &bdquo-Химия", 1979.-240 с.
  16. Н. М. Теория и динамический расчет инерционного запуска авиадвигателей. Оборонгиз. M-JL, 1933.
  17. . Я. и др. Влияние уплотненных замков поршневых колец на пусковые качества дизелей. М.: Автомобильная промышленность. -1967, № 1
  18. А. Д., Киселев М. П. Индифицированные двигатели с проволочными датчиками сопротивления. В сб. ХГУ. Новые тракторные и комбайновые двигатели. Харьков, 1958.
  19. JI. И., Лебединский А. П. Многотопливные дизели. М.: Машиностроение, 1978.
  20. В. П. Двигатели с переменной степенью сжатия. М.: Машиностроение, 1978.
  21. М. Я. Исследование рабочего процесса многотопливного двигателя при работе в условиях отрицательных температур окружающей среды. -Диссертация канд.техн.наук J1.: 1971.
  22. Исследование пусковых свойств дизеля 449,5/11 с камерой сгорания в поршне. Отчет ЦНИДИ. — Л.: 1970.
  23. Н. Н. Из опыта работ по улучшению рабочего процесса и форсировке двигателей типа Ч 8,5/11. Труды ЦНИДИ, вып. 23, Машгиз, 1955.
  24. Н. Н., Семенов Б. Н., Соколов В. С. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. Л.: Машиностроение, 1972.
  25. А. С. Испаряемость топлив для поршневых двигателей и методы ее исследования. Изд-во Гостоптехиздат М.: 1955.
  26. С. С. Основы теории теплообмена. Машгиз, М.-Л.: 1957.
  27. В. Л. Исследование пусковых качеств тракторного дизеля с неразделенной камерой сгорания. Дис. канд. техн. наук, М.: 1965.
  28. В. Л., Эфрос В. В. Разработка и испытания системы пуска двигателя Д28 в дизельном режиме. Автотракторное электрооборудование, 1958, № 3.
  29. В. Л. Об оптимальной цикловой подаче топлива в режиме пуска двигателя. Тракторы и сельхозмашины, 1972, № 5.
  30. В. Л. Влияние утечки заряда воздуха на процесс сжатия при пуске дизеля. Тракторы и сельхозмашины, 1965, № 8.
  31. В. Л. Влияние угла закрытия впускного клапана на пусковые качества дизеля. Тракторы и сельхозмашины", 1964, № 9.
  32. Л. М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1969. — 368 с.
  33. А. С. Исследование запуска автомобильных дизелей. Опыт эксплуатации автомобильных дизелей. НКТП ОНТП, 1937.
  34. И. И. Исследование влияния форм камер сгорания на параметры процесса. Вып. НАМИ, 1953. № 69.
  35. Г. С. Пуск автомобильных двигателей без разогрева. М.: Транспорт., 1965.
  36. А. С. Распыливание топлива в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1971.
  37. М. Я. Пуск автотракторных дизелей. Машгиз, М.-Л.: 1948.
  38. Ю. Б., Карницкий В. В., Энглин Б. А. Пуск холодных двигателей при низкой температуре. М.: Машиностроение.
  39. Я. А. Исследование стартерного пуска двигателей СМ Д. -Тракторы и сельхозмашины, № 10,1960.
  40. В. В., Эджибия И. Ф., Леонидзе А. М. Двигатели внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия. Мецниереба. Тбилиси, 1973.
  41. Г. М. Теория быстроходного двигателя с самовоспламенением. Оборонгиз, 1953.
  42. Я. А., Назаров В. А., Зубиетов И. П. Влияние величины цикловой подачи топлива на пусковые качества тракторных дизелей. -Автотракторное электрооборудование и приборы. Научно-технический сборник № 2, 1962.
  43. В. А. Исследование процесса пуска тракторных дизелей Алтайского моторного завода. Дис. канд. техн. наук — М.: 1967.
  44. В. А., Сметнев Н. Н. Пусковые процессы семейства перспективных дизелей. -М.: НИИАВТОПРОМ, 1967.
  45. Основы горения углеводородных топлив. Под ред. А. И. Хитрина. М.: 1960.
  46. Ф. И. Прибор для записи режима пуска двигателей. -Автомобильная промышленность, 1962, № 1.
  47. Д. А. Быстроходные турбопоршневые двигатели с воспламенением от сжатия. М.: Машгиз, 1963.
  48. Д. Р. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. М.: Машиностроение, 1971.
  49. П. И. Исследование влияния внутреннего вихреобразования в форсунке на качество распыливания и факел распыленного топлива. -Труды МГТУ, вып. 76,1958.
  50. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. -М.-Л.: Машгиз, 1960.
  51. . Н. К расчету процессов нагрева и испарения капель топлива в дизеле. Труды ЦНИДИ, вып. 54 — Л.: 1965.
  52. . Н. Применение сжиженного газа в судовых дизелях. J1.: Судостроение, 1969.
  53. . Н. Теоретические и экспериментальные основы применения в быстроходных дизелях топлив с различными физическими и химическими свойствами. Дис. докт. техн. наук. — JI.: 1978.
  54. . Н. Улучшение динамических показателей рабочего цикла дизелей с объемным и объемно-пленочным смесеобразованием. Труды ЦНИДИ, вып. 59,1969.
  55. . Н. идр. Скоростное микрофотографирование процесса распы-ливания топлива. Журнал научной и прикладной фотографии и киносъемки. АН СССР, 1969, № 5.
  56. . Н.и др. Взаимодействие топливного факела с твердой стенкой. Энергомашиностроение, 1971, № 6.
  57. . Н. и др. Измерение температуры поверхности стенки при испарении с нее жидкого топлива. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания. — НИИИНФОРМТЯЖМАШ — М.: 1973, № 10.
  58. . Н. Расчет течений и тепловых потоков в пограничном слое. -В кн.: Труды ЦНИДИ., вып. 69,1975.
  59. . Н. и др. Расчет аэродинамических характеристик в камере в поршне. -В кн.: труды ЦНИДИ., вып. 71, 1977.
  60. Н. Н. Способ облегчения пуска зарубежных автомобильных двигателей с воспламенения от сжатия при низких температурах. Автомобильная промышленность, 1960, № 9.
  61. . С., Скобцев Е. А., Кореи Е. К. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение., 1972.
  62. Е. Г., Шаров Б. И. Масла нового способа производства и влияние их на износы двигателей. Труды АН СССР, том 3 — М.: 1960.
  63. Ю. Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. -Л.: Машиностроение, 1972.
  64. Справочник машиностроителя в шести томах. Под ред. проф., д.т.н. Н. С. Ачеркана. М.: Машгиз, 1960.
  65. Костин и др. Работа дизелей в условиях эксплуатации. Справочник. -Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1989 284 с.
  66. А. М. Электрические измерения неэлектрических величин М.: ГОСЭнергоиздат. 1959.
  67. И. С. Исследование пусковых свойств быстроходных дизелей. -ОНТИНКТП, 1938.
  68. Н. В. Исследование воспламенения и сгорания распыленных дизельных топлив. Оборонгиз, 1938.
  69. В. В., Чириж П. И. Влияние степени сжатия на показатели двигателя с объемно-пленочным смесеобразованием в открытой камере. Тракторы и сельхозмашины, 1963, № 3.
  70. Л. А., Сташкевич А. П., Захаров И. А. Системы подогрева тракторных дизелей при пуске. М.: Машиностроение, 1977. — 191 с.
  71. С. Я., Горштейн В. А., Купершмидт В. Л. и др. Пусковые качества тракторного дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ. Тракторы и сельхозмашины, 1968, № 5.
  72. Нефтепродукты: Свойство, качество, применение. Справочник. Под. ред. Б. В. Лосикова., М.: Химия, 1966.
  73. Моторные и реактивные масла и жидкости. В сб. под. ред. К. К. Папок и Е. Г. Семенидо. -М.: Химия, 1963.
  74. В. И. Особенности вязкостных свойств масел, загущенных полимерами. Химия и технология топлив и масел, 1965, № 6.
  75. М. М. Исследование и улучшение маневренных качеств дизелей СКС экипажей морских судов. Автореферат канд.техн.наук. Астрахан. гос. техн. ун-т, 2005.
  76. Automobile Engineer. Improbed KLG September, 1959.
  77. Austen A. E. Some investigahons on Gold Starting phenomena in diezel engines. The Institution of Mechanical Engineers. Prouedings of the automobile division, 1960, № 5.
  78. Brosinsky H. I. Die electrische Gliihanlage als Ziindlulfe fiir. Diezelmotor. MTZ, 1958, № 5.
  79. Bennigsen Einflub von anlabhilfen bein klein. Diezelmotor mit ungeteibter -MTZ, 1958, № 5.
  80. Blose I. E. Factors Affecting. Diezel Engine Starting «SAE» Journal, 1952, vol. 60, № 4.
  81. Berger M. Le demarrage des motours Si A, 1954, № 9, 10.
  82. Britisch Engineering and Transport. 1960.
  83. Kilty D. E., Lammers N. K. and Flack К. I. Started at. 65 °F «SAE» Journal, 1953, № 3.
  84. Kalltatartgerate «Start-Pilot» fiir. Diezelmotoren. MTZ, 1962, № 4.85. Diezel Power, 1959, № 7.
  85. Dano Lee N.A.S.A. Report, № 438.
  86. Kiihn N.A.S.A. Report, № 331.
  87. Iachim W. F. and Bearsley F. G. Factors in thedesign of centrifugal type injection valves for oil enginees. National Advisory Committee for Aeronautisch. Report, Wachington, 1929, № 268
  88. Cold-Starting of high-speed oil-enginees. The oil Engine and Gas Turbine, vol. 27, 1960, № 315.
  89. Roensch M. M. The effects of injections pumps on cold Starting. SAE Journal vol. 51, 1943, № 8.
  90. Meyer W. E. De Carolis J. J. Temperature of compression at diezel Starting. -SAE Preprints, 1961, № 272A.
  91. Vich G. K. The rale of the engine oil in cold Weather Starting. SAE Preprints, 1965, № 650 446.
  92. M. К., Костылев И. И. Теплотехника и теплопередача. -Учебник СПб. Элмор, 1998. с. 208.
  93. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Справочник. -М.: Техинформ, 1999. с. 596.
  94. Хак Г. Турбодвигатели и компрессоры. М.: ООО Издательство Астрель, 2003.- с. 351.
  95. А. Я., Аливагабов М. М., Фатахов М. М. Пути снижения механических потерь в малоразмерном двигателе. Изд. вузов. Сев.- Кав. регион. Технические науки. 2005. Приложение № 1.
  96. В. Н., Шатров М. Г. и др. Двигатели внутреннего сгорания. -Зт. Компьютерный практикум. Моделирование процессов в ДВС. М.: Высшая школа, 2005.
  97. В. А., Девянин С. Н., Мальчук В. И. Конструкция форсунки и показатели транспортного дизеля. Двигателестроение, 2005, № 1. -С. 26−30.
  98. В. В., Худяков Д. В., Фомин С. Г., Шарапов В. К. Теоретические исследования теплофизических характеристик подогревателей моторного масла. Двигателестроение, 2005, № 3. — С. 32−35.
  99. В. В., Худяков Д. В., Фомин С. Г., Шарапов В. К. Повышение пусковых качеств вихрекамерных дизелей в условиях отрицательных температур Двигателестроение, 2005, № 4. — С. 16−20.
  100. В. В. Судовые атомные энергетические установки нового поколения. Судостроение/Судовые энергетические установки, 2005, № 1.- С. 48−50.
  101. . Н. Новые схемы и эффективность комбинированной очистки моторного масла в судовых тронковых дизелях. -Судостроение/Судовые энергетические установки, 2005, № 2. С. 37−41.
  102. В. В., Сычиков В. И. Перспективные энергетические установки для ледоколов. Судостроение/Судовые энергетические установки, 2006, № 3.-С. 29−32.
  103. А. А. Алгоритм поиска корректного положения отметки ВМТ в системах диагностики судовых дизелей. Двигателестроение, 2006, № 1. -С. 16−20.
  104. А. А., Омаров А. М., Орлова J1. А. и др. Анализ механизма регенерации отработанного моторного масла в центробежном поле. -Сборник статей НПК. Махачкала: ДГТУ, 2006. С. 93−96.
  105. А. Ф., Каргин С. А., Исаев А. П. Экспериментальный анализ показателей рабочего цикла при различных способах организации рабочего процесса в судовых ДВС. Сборник статей НПК. Махачкала: ДГТУ, 2006.-С. 135−139.
  106. М. М., Гасангусейнов О. Г., Сатжанов Б. С. К вопросу выбора камеры сгорания для судовых малоразмерных дизелей 48,5/11 и 49,5/11. Сборник статей НПК. Махачкала: Изд-во ДГТУ, 2006. -С. 151−155.
  107. М. А., Аливагабов М. М. Проблемы улучшения эксплуатационных качеств судовых энергетических установок, средств коллективного спасения и пути их решения. Сборник статей НПК. Махачкала: Изд-во ДГТУ, 2006.- С. 172−177.
  108. А. С. Пусковые рабочие циклы в режиме разгона малоразмерного дизеля посторонним источником энергии//Сборник статей НПК. Махачкала: Изд-во ДГТУ. 2006. С. 166−171.
  109. А. С. Пусковые рабочие циклы в режиме разгона малоразмерного дизеля на вспышках//Сборник статей НПК. Махачкала: Изд-во ДГТУ. 2006.-С. 161−165.
  110. А. С. Смесеобразование в режиме пуска малоразмерного дизеля с цилиндрической камерой сгорания в поршне//Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Технические науки. Прил. № 11. 2006. С. 41−44.
  111. А. С. Средства облегчения пуска судовых малоразмерных дизе-лей//Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Технические науки. Прил. № 11. 2006. С. 44−46.
  112. А. С., Аливагабов М. М., Масуев М. А., Устаров Р. М. Совершенствование пусковых качеств малоразмерных дизелей типа 48,5/11//Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Технические науки. Прил. № 11. 2006.-С.46−51.
  113. М. А., Дадилов А. С. Повышение эксплуатационных качеств судовых малоразмерных дизелей//Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Технические науки. Прил. № 10. 2006. С. 66−69.
Заполнить форму текущей работой