Разработка методики выбора оптимальных типов и количества буксиров для морского порта
Диссертация
I, порту суда общим дедвейтом 3,2 млн.тонн. Мощность морских портов, благодаря техническому перевооружению, будет увеличена на 22 млн.тонн. Большой вклад в переоснащение и перевооружение причальных линий и судов портофлота в XI пятилетке предполагается ввести в порты Восточный, Владивосток, Магадан, Тикси, Новорос. Методы дискретного программирования позволили определить оптимальное количество… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ
- 1. 1. Состояние проблемы
- 1. 2. Постановка задачи
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ БУКСИРОВ В
- ПОРТУ
- 2. 1. Анализ факторов, определяющих потребность порта в буксирах
- 2. 2. Анализ структуры и объемов работ буксиров-кантовщишв в порту
- 2. 3. Исследование закономерностей заходов судов в отечественные порты
- 2. 4. Исследование практики буксирных операций
- 2. 5. Исследование сил и моментов, действующих на буксируемый объект, и определение потребной тяги для его буксировки
- ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА И ТИПОВ БУКСИРОВ В ПОРТУ. ИЗ
- 3. 1. Математическая модель определения оптимального количества и типов буксиров с выбором рекомендуемого ордера. ИЗ
- 3. 2. Математическая модель определения оптимального количества и типош буксиров с выборам относительных частот применения допустимых ордеров
- 3. 3. Математическая модель выбора дополнительного количества и типов буксиров с учетом обработки лихтеровозов
- 3. 4. Формирование допустимого количества и типов буксиров для одной буксирной операции
- 3. 5. Решение сформулированных задач методами дискретного программирования
- 3. 6. Метод обработки исходной статистической информации, необходимой для решения сформулированных задач
- ГЛАВА 4. НОРМАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА И ТИПОВ БУКСИРОВ
- 4. 1. Эксплуатационные и экономические нормативы и показатели
- 4. 2. Бюджет рабочего времени буксиров
- 4. 3. Число операций с несамоходными баржами
- 4. 4. Длительность буксирных операций с транспортными судами
- 4. 5. Длительность буксирных операций с несамоходными баржами
- ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 5. 1. Численное решение задач выбора оптимального количества и типов буксиров
- ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИЙ
Список литературы
- Андропов Ю.В. Речь на встрече в ЦК КПСС с ветеранами партии 15.08.1983 г.
- Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981−1985 гг. и на период до 1990 г. Материалы: ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981.
- Бакаев В.Г. Эксплуатация морского флота. М.: Транспорт, 1965. — 559 с.
- Басин A.M., ВеледницкиЙ И.О., Ляховицкий A.C. Гидродинамика судов на мелководье. Л.: Судостроение, 1976. — 319 с.
- Брускин М.И. Статистика морского транспорта. М.: Транспорт, 1979. — 240 с.
- Богданов Б.В. Буксирные суда (проектирование и конструкция), Л.: Судостроение, 1974. — 279 с.
- Бугаев В.Г. Разработка методики проектирования оптимальных судов пополнения сухогрузного флота дальневосточного бассейна. / Автореферат. Л.: ЛЮТ, 1983. — 20 с.
- Былкин А.П., цурбан А.И. Управление судами типа «Инженер Мачульский» при выполнении швартовных операций. ЦБНТИ ММФ, № 3 (143), 1982, с.2−15.
- Вальков H.A. Планирование и учет грузовых работ морского порта. М.: Морской транспорт, 1958. — 175 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятности. М.: Наука, 1969. -576 с.
- Войткунский Я.И. Сопротивление воды движению судов. -Л.: Судостроение, 1964. 412 с.
- Войткунский Я.И., Мейлунас В. Ф. Исследование гидродинамических характеристик судов при движении лагом и вращении вокруг вертикальной оси. Труды ЛКИ, вып. Х1У, Судпромгиз, 1954, с.54−70.
- Войткунский Я.И., Першиц Р. Я., Титов И. Я. Справочник по теории корабля. Л.: Судпромгиз, 1960. — 688 с.
- Гладышев А. И- Методы и модели отраслевого экономического прогнозирования. М.: Экономика, 1977. — 143 с.
- Гнатков М.А., Дубчак В. Х. Научно-технический прогресс на морском транспорте. М.: Транспорт, 1980. — 160 с.
- Грис Д. Конструирование компиляторов для цифровых, вычислительных машин. М.: Мир, 19 75. — 544 с.
- Грузинов В.П. Роль морского транспорта в развитии внешнеэкономических связей СССР. М.: Знание, 1980. — 31 с.
- Гуденко Т.Б. Приказ № 156 от 30 сентября 1982 г. Положение о сборах и платах за услуги, оказываемые судам в морских портах СССР.
- Гуженко Т.Б. Морской транспорт СССР в период развитого социализма. М.: Транспорт, 1981. — 101 с.
- Гуревич Г. Е. Организация работы морского флота. М.: Морской транспорт, 1961. — 353 с. 21. 1^ревич Г. Е., Немчиков В.й. Организация и планирование работы морского транспорта. М.: Транспорт, 1972. — 352 с.
- Данг Хыу Фу. Определение оптимального состава флота сухогрузных судов смешанного плавания СРВ и выбор их основных характеристик. / Автореферат. Л.: ЛК0, ДЭ82. — 20 с.
- Деревич Л.О. Экономика, планирование и организация работы портов. М.: Рекламбюро ММФ, 1976, — 53 с.
- Егоров Н.1. Физическая океанография. Л.: Гидрометео-издат, 1974. — 455 с.
- Звонков В.В., Фомкинский Л. И. Судовые тяговые и скоростные расчеты. М.: Речной транспорт, 1959. — 215 с.
- Зубков М.Н. Теоретические основы и методика расчета оптимального числа грузовых причалов морских портов. / Автореферат. М., 1965. — 20 с.
- Зубков H.H. Динамическая океанография. М.- Л.: Гид-рометиздат, 1947. — 429 с. 28. йрхин А.П., Шустров Д. Н. Планирование работ флата и портов. М.: Транспорт, 1968. — 272 с.
- Кацман Ф.М., Дитятев С. Г. Исследования для разработки нормативных требований по эксплуатации комплекса «корпус-двигатель-движитель». № 81 019 484. Л.: ЯВИМУ, 1982. — 234 с.
- Кацман Ф.М., Музыкантов P.M., Шмелев A.B. Эксплуатационные испытания морских судов. М.: Транспорт, 1970. — 269 с.
- Кацман Ф.М., Пустотный А. Ф., Штумпф В. М. Пропульсив-ные качества морских судов. Л.: Судостроение., 1972. — 597 с.
- Каштелян В.И., Рывлин А. Я., Фадеев О, В., Ягодкин В. Я. Ледоколы. Л.: Судостроение, 1972. — 286 с.
- Каштелян В.И., Позняк И. И., Рывлин А. Я. Сопротивление льда движению судна. Л.: Судостроение, 1968. — 2 3 5 с.
- Козлов К.С. Теоретические исследования работы буксирного судна. Л.: ЛБНТОВТ, 1963, вып.1, с.2−135.35. колесников В. Г. Основы экономики и управления морским транспортом, ч.1. М.: Рекламинформбюро ММФ, 1974. — 167 с.
- Корнараки В.А. Справочник лоцмана. М.: Транспорт, 1983. — 152 с.
- Корякин С.Ф., Пантин А. Л. Экономика морского транспорта. М.: Транспорт, 1979. — 528 с.
- Краев В.И., Ступин O.K., Лимонов Э. Л. Экономические обоснования при проектировании морских судов. Л.: Судостроение, 1973. — 475 с.
- Лебедев Э.П. Средства активного управления судами. -Л.: Судостроение, 1969. 263 с.
- Левый В.Д. Оперативное управление работой флота. М.: Транспорт, 1981. — 271 с.
- Левый В.Д. Исследование операций в задачах управления морским транспортом. ЦБНТ1 ММФ, 1976, с.59−63.
- Магомадов А.Р. Оптимизация оперативного планирования работы порта. М.: Транспорт, 1979. — 172 с.
- Методика определения экономической эффективности использования на морском транспорте новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. ЦРИА Морфлот, 1979. — 7Z с.
- Методические указания к составлению основных направлений и пятилетних планов развития морского транспорта. Л": Отчет ЛЦПКБ № III2I-286−83, Л.: — 1983, — 64 с.
- Морские портовые и транспортные буксиры. / Отчет ЛЦПКБ, № 206−1II.434. Л., 1972. — 65 с. 47 ^ Небеснов В. И. Исследование буксирно-кантовочных операций в портах. И.: ЦРИА Морфлот, 1981, с.27−31.
- Небесков В.И., Попов Ю. Б. Повышение эффективности и безопасности буксирно-кантовочных операций. ЦБНТИ ММФ, № 7(447), 1978, с.7−15.
- Небеснов В.Й., Бурименко Ю.1., Попов К).Б. О продлении межремонтных периодов буксиров-кантовщиков и повышение эффективности их использования. / Сб. Теория и практика модернизациисудов. M.: ЦРйА Морфлот, 1981, с. 131−135.
- Немчиков B.I. Организация работы и управления морским транспортом. М.: Транспорт, 1982. — 343 с.
- Нормы технологического проектирования морских портов.-М.: ЦР1А Морфлот, 1980. 122 с.
- Оганов А.М. Исследование маневрирования двухвинтового пассажирского судна на ограниченной акватории с использованием подруливающего устройства и разработка оптимальной формы инфорг-мации для капитана. / Автореферат. Л.: ЛВИМУ, 1975. — 20 с.
- Осмоловский А.К. Морские и портовые буксиры. М.: Морской транспорт, 1948. — 292 с.
- Основные особенности создания автоматизированной информационно-справочной системы учета и планирования развития флота. / Научно-технический отчег ЯЦПКБ. Л.: Гос.рег.1 826 062 515, 1983, т.2. — 85 с.
- Пашин В.М., Рейнов М. Н. Методы оптимизации характеристик и элементов рыбопромысловых и буксирных судов. / Труды ЦНИИ им. ак. Крылов а, вып.267, 1971. 105 с.
- Пашин В.М. Направления дальнейшего развития методов оптимизации характеристик судов и пополнения флота. / Вопросы судостроения, серия: Проектирование судов, вып.21, 1979, с. З-13.
- Папшн В.М. Двухэтапная оптимизация характеристик судов и пополнение флота. / Вопросы судостроения, серия: Проектирование судов, вып.21, 1979, с.35−45.
- Погосов С.Г. Швартовка крупнотоннажных судов. И.: Морфлот, 1975. — 176 с.
- Положение о заводском ремонте судов ММФ. К.: Реклам-информбюро ММФ, 1973. — 167 с.
- Полянцев Ю.Д. Корреляционный анализ работы портовых буксиров. / Сб. трудов Союзморниипроекта, № 11(17), 1966, с.7481.
- Полянцев Ю.Д. Математическая модель работы портовых буксиров. / Сб. трудов Союзморниипроекта, й 13(19), 1966, с.37−41.
- Полянцев Ю.Д. Методика обоснования наивыгоднейшего числа и типов буксиров для морских портов. / Автореферат. Л.: ЯЙВТ, 1968. — 16 с.
- Попов Ю.Б. Буксирно-кантовочные операции. М.: Транспорт, 1980. — 88 с.
- Попов Ю.Б. Выполнение кантовочных работ способом «на таран». ж."Морской флот", № 3, 1973, с.34−35.
- Разработка методики и нормативов строительной стоимости и эксплуатационных расходов по судам морского флота для определения абсолютной экономической эффективности судов транспортного и ледокольного флота., Отчет ЦНЙИМФ. Л.: 1978. — 54 с.
- Рогинский Б.Я., Коган В.1., Белинская 3.А. Применение математических методов для решения задач эксплуатации флота. -М.: Рекламбюро ММФ, 1973. 131 с.
- Родин Е.Д. Технико-экономические исследования и изыскания на морском транспорте. М.: Транспорт, 1971. — 373 с.
- Романовский Й.В., Сорокина М. Г. Метод Ленд и Дойч. -Л.: ЛГУ, 1973. 16 с.
- Середа А.-В.И. Алгоритм решения задачи оптимизации пополнения флота. / Сб. НТО им. ак.А. Н. Крылова. Общие вопросы проектирования судов. Материалы по обмену опытом. Л.: Судостроение, 1977, вып.2 51, с.34−37.
- Середа А.-В.И. Выбор метода решения целочисленной подзадачи в алгоритме расчленения. / Сб. Методы прикладной математики в судостроении. Оптимизация и стандартизация характеристик судов и их конструкций. Л.: 1978, с.66−69.
- Середа А.-В.И. О практической реализации алгоритма Бен-дерса для решения задачи оптимизации пополнения флота. / G6. Методы прикладной математики в судостроении. Оптимизация и стандартизация характеристик судов и их конструкций. Л., 1978, с. 62−65.
- Слуцкий A.B. Исследование основных элементов и архитектурно-конструктивного типа морских портовых буксиров-кантовщи-ков. / Диссертация. Л.: ЦШШМФ, 1975.
- Состояние технического уровня служебно-вспомогательно-го флота. / Отчет ЛЦПКБ Щ 006-III.74I. Л., 1980. — 46 с.
- Союзов А.Л. Организация планирования работы морского флота. М.: Транспорт, 1979. — 415 с,
- Танцуев A.A., Яконовский C.B. Определение требуемой тяги и мощности портовых буксиров, «."Судостроение», № 6, 1982, с.11−15.
- Таратынов В.П. Судовождение в стесненных районах. М.: Транспорт, 1980. — 128 с.
- Хапудзо Тани. Скорость швартовки крупнотоннажных судови характеристики буксирных судов. Сэмпаку Шиппинг, Токио, К? 10, 1968, Труды Союзморниипроекта, № 70, 1970.
- Жу Т. Целочисленное программирование и потоки в сетях.1. М.: Мир, 1974. 519 с.
- Худсон Д. Статистика для физиков. М.: Мир, 1970. -296 с.
- Шифрин Л.С. Исследование влияния волнения и ветра на скорость судна в эксплуатационных условиях. / Автореферат. -Л., 1978, ЛВИМУ. 22 с.
- Шувалов В.П. Исследование обеспечения навигационной безопасности судна на акватории порта. / Диссертация, Л.: ЛВИМУ, 1978.
- Шульга Н.А. Управление швартовкой крупнотоннажных танкеров к причалу, ЦБНТИ ММФ, Ш 17(437), 1979, с.3−12.
- Щетинина А.И., Лесков М. М. Морское дело. М.: Транспорт, 1967. — 880 с.
- Яконовский С.В., Алявдина Т. Ф. и др. Методика, нормативы и программа для обоснования пополнения портовых буксиров на ЭВМ. / Отчет ЛЦПКБ № 80 022 499. Л., 1980. — 174 с.
- Яконовский С.В. Выбор потребной тяги при разработке технического задания на проектирование портовых буксиров. / Сб. ра-бот по обмену опытом по вопросам проектирования морских судов.-Л.: ЛБНТОВТ, вып.1, 1963, с.136−186.
- Clifford Thew., The appropriate calculation of tug’s resistance and power. 1969, Ship and Boat Int., v.22, № 3, p.56−58.
- Colin L. Pielow. Guide to Port Entry. Bulling and Sons Limited, Guildfort and London, 1975. — 869 p.
- Isherwood R.M. Wind resistance of merchant ships. -Trans. Roy. Inst., Nav. Archit, 1973, 115, p.327−335, Discuss. P.335−338.
- Gill A.D. The calculations of tug forces required to swing ships. Ship and Boat Int., 1975, v.28, № 7, p.54−55.
- Motora S. An outline os current studies on the manoeiw-rability by the Ships in restricted water in Japan. Twelfth international towing tank conference, — Rome, September, 1969, p.568−574.
- Szmid S. Mozliwofici zastosowania r. achunku operacyjnego do wyznaczania potrebnej liczby holownikow w porcie. J. Bu-downictwo, Okretowe 12, N°3, 1967, S.97−101.
- Szicik E. Technika i gospodarska morska, 19, 1969, № 1, S. 29−30.