Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10, 5/12, 0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Г. (Зональный НИИСХ Северо-Востока им. Н. В. Рудницкого, г. Киров) — 17-й региональной научно-практической конференции кафедр «Тракторы и автомобили» вузов Поволжья и Предуралья «Повышение технико-экономических и экологических показателей двигателей, тракторов, автомобилей в сельскохозяйственном производстве», 2007 г. (ФГОУ ВПО Нижегородская ГСХА, г. Н. Новгород) — Международной… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Социально-экологические аспекты применения метанола в качестве моторного топлива
    • 1. 2. Применение метанола в автотракторных дизелях с использованием ДСТ '
    • 1. 3. Снижение содержания сажи в ОГ автотракторных дизелей при применении метанола с ДСТ
    • 1. 4. Особенности образования сажи в цилиндре дизеля при горении углеводородных топлив
      • 1. 4. 1. Физико-химические свойства частиц сажи
      • 1. 4. 2. Теории образования сажи в цилиндре дизеля при горении углеводородных пламен
    • 1. 5. Задачи исследований
  • 2. ТЕОРИЯ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫГОРАНИЯ ЧАСТИЦ САЖИ В ЦИЛИНДРЕ ДИЗЕЛЯ 24 10,5/12,0 ПРИ РАБОТЕ НА МЕТАНОЛЕ С ДСТ
    • 2. 1. Теория процесса образования и выгорания сажи в цилиндре дизеле 24 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку
    • 2. 2. Химизм образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку
    • 2. 3. Математическая модель расчетов массовой концентрации сажи в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ
    • 2. 4. Теоретические расчеты массовой концентрации сажи в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ
  • 3. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ 24 10,5/12,0 ПРИ РАБОТЕ НА МЕТАНОЛЕ С ДСТ
    • 3. 1. Объект испытаний
    • 3. 2. Методика проведения стендовых испытаний по снижению дым-ности отработавших газов дизеля 24 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ
    • 3. 3. Особенности экспериментальной установки, приборов и оборудования при работе на метаноле с ДСТ
    • 3. 4. Расчет выбросов вредных газообразных веществ
    • 3. 5. Методика обработки результатов исследований и ошибки измерений
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЛИЯНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТАНОЛА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕПОКАЗАТЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ ТОКСИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ И ДЫМНОСТЬ ОГ ДИЗЕЛЯ 24 10,5/12,0 ПРИ РАБОТЕ С ДСТ

4.1. Влияние применения метанола на экономические показатели, содержание токсичных компонентов и показатели рабочего процесса дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения установочного УОВТ

4.1.1. Влияние применения метанола на удельный эффективный расход топлива дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

4.1.2. Влияние применения метанола на максимальное давление газов в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

4.1.3. Влияние применения метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

4.1.4. Влияние применения метанола на дымность ОГ дизеля

24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

4.1.5. Влияние применения метанола на массовую концентрацию сажи в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

4.1.6. Влияние применения метанола на относительную концентрация сажи в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

4.2. Влияние применения метанола на мощностные, экономические показатели и содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля 104 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ

4.2.1. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

4.2.2. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

4.2.3. Влияние применения метанола на содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

4.2.4. Влияние применения метанола на содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

4.3. Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ

4.3.1. Изменение показателей процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от угла поворота коленчатого вала

4.3.2. Изменение показателей процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от угла поворота коленчатого вала при оптимальных установочных У ОВТ 135 4.4. Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от режимов работы

4.4.1. Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

4.4.2. Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 24 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАНОЛА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ 24 10,5/12,0 ПРИ РАБОТЕ С ДСТ

Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10, 5/12, 0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В начале XXI столетия дизель остается одной из основных энергетических установок для транспортных средств в России. В тоже время дизель является одним их основных источников загрязнения окружающей среды и потребления моторных видов топлива (МТ), что определяет поиск новых видов топлива: природного газа, спиртов и т. д. Из спиртовых топлив можно выделить метиловый спирт (метанол).

К сожалению, отечественная нефтеперерабатывающая промышленность не сможет удовлетворить в ближайшие 10 лет растущий внутрироссий-ский рынок. За последние 3 года цена на топливо нефтяного происхождения постоянно растет, и особенно сильно ситуация на рынке изменилась в первое полугодие 2008 года.

Дефицит моторных топлив может быть компенсирован альтернативными видами топлив, которые, к тому же, как правило, являются и экологически более чистыми.

Для дизелей перспективными являются, в первую очередь, газообразные и спиртовые топлива, особенно метиловый спирт (метанол).

Важное место в исследованиях по применению в дизелях спиртовых топлив, в частности метанола, занимают работы С. А. Абрамова, B.C. Азева, Д. Г. Алексеева, Ю. П. Алейникова, Е. Е. Арсенова, В. И. Балакина, А. Б. Виппера, В. А. Гладких, В. А. Звонова, Г. М. Камфера, И. В. Ксенофонтова, С. Р. Лебедева, М. О. Лернера, В. А. Лиханова, В. М. Луканина, В. В. Луневой, В. А. Лукшо, В. Льотко, Р. В. Малова, В. З. Махова, Н. В. Носенко, A.M. Обельниц-кого, H.H. Патрахальцева, С. А. Плотникова, В. М. Попова, В. П. Попова, М. Ю. Ратьковой, В. Ф. Смаля, А. Н. Чувашева, A.C. Хачияна и др.

Особое место среди способов использования метанола в качестве МТ занимает подача его непосредственно в цилиндр дизеля при работе с двойной системой топливоподачи. Этот способ позволяет экономить до 80% ДТ, но и требует существенных модификаций дизеля.

Известно, что в дизелях при сжигании жидких нефтяных видов топлива происходит выброс токсичных компонентов, наиболее токсичными из которых являются оксиды азота и сажа. Таким образом, существует необходимость изучить процесс сажеобразования в цилиндре двигателя и последующего окисления частиц сажи.

Вопросами образования сажи в разное время занимались Ф. Г. Бакиров, С. А. Батурин, А. Г. Блох, П. Н. Вылегжанин, В. М. Захаров, В. А. Звонов, А. Д. Кокурин, В. А. Лиханов, В. Н. Ложкин, A.C. Лоскутов, Н. Ф. Разлейцев, A.B. Россохин, М. В. Страдомский, П. А. Теснер, В. В. Эфрос, а так же Н. Bockhorn, H.W. Dalzell, A.F. Sarofim, Т. Schafer, J. Fujiwara, J. Warnatz, K.H. Homann и др.

Исходя из изложенного выше, можно отметить, что снижение дымно-сти отработавших газов дизеля 24 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи является актуальной научной задачей, имеющей важное народнохозяйственное значение и включенной Правительством РФ в направления развития автомобильной промышленности РФ.

Целью исследований является снижение дымности отработавших газов дизеля 24 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Объект исследований. Дизель 24 10,5/12,0 (Д-21А1) воздушного охлаждения производства ВМТЗ (г. Владимир), работающий на альтернативном топливе — метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку.

Научная новизна работы:

— результаты лабораторно-стендовых и теоретических исследований влияния применения метанола на процессы образования и выгорания сажи, экологические показатели дизеля 24 10,5/12,0 при работе на ДСТ с полусферической КС в поршне и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку;

— химизм процесса образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку;

— математическая модель расчетов массовой и относительной концентрации сажи в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку;

— результаты расчета показателей массовой концентрации и относительного сажесодержания в цилиндре и ОГ дизеля 24 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку;

— рекомендации по снижению дымности отработавших газов дизеля 24 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку.

Практическая ценность работы и реализация результатов исследований. Материалы диссертации используются в учебном процессе Вятской и Нижегородской государственных сельскохозяйственных академиях, Чебоксарском институте (филиале) Московского государственного открытого университета при чтении лекций, выполнении курсовых работ и дипломном проектировании для студентов, обучающихся по специальностям 110 301, 190 601 и 190 603.

Экономическая эффективность от снижения ущерба, наносимого токсичными компонентами, выбрасываемыми в атмосферу с ОГ, составит не менее 54 645,3 руб. на 1 двигатель в год (в ценах на март 2008 года). При работе дизеля на метаноле с ДСТ экономия на топливе за счет применения более дешевого вида топлива — метанола при годовой наработке 500 мото-часов составляет 26 375 руб./год.

Связь с планами научных исследований. Диссертационная работа выполнена в соответствии с темой № 24 плана НИР ФГОУ ВПО Вятская ГСХА (г.Киров) на 2006.2010 гг. (номер государственной регистрации 01.2.006−9 891″).

На защиту выносятся следующие положения.

1. Результаты лабораторно-стендовых и теоретических исследований влияния применения метанола на процессы образования и выгорания сажи,.

•экологические показатели дизеля 24 10,5/12,0 при работе на ДСТ с полусферической КС в поршне и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку;

2. Химизм процесса образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку;

3. Математическая модель расчета массовой и относительной концентрации сажи в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку;

4. Результаты расчета показателей массовой концентрации и относительного сажесодержания в цилиндре и ОГ дизеля 24 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку;

5. Рекомендации по снижению дымности отработавших газов дизеля 24 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку.

Апробация работы. Основные результаты и материалы диссертационной работы докладывались и обсуждались на: 52-й научной конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов Вятской ГСХА, 2005 г. (ФГОУ ВПО Вятская ГСХА, г. Киров) — 5-й, 6-й, 7-й и 8-й городских научных конференциях аспирантов и соискателей, 2005.2008 гг. (ФГОУ ВПО Вятская ГСХА, г. Киров) — Региональной научно-практической конференции вузов Приволжского региона «Инновации в образовательном процессе», 2006 г. (Чебоксарский институт (филиал) МГОУ, г. Чебоксары) — Научно-практической конференции «Совершенствование технологий и средств механизации производства продукции растениеводства и животноводства»,.

2006 г. (Зональный НИИСХ Северо-Востока им. Н. В. Рудницкого, г. Киров) — 17-й региональной научно-практической конференции кафедр «Тракторы и автомобили» вузов Поволжья и Предуралья «Повышение технико-экономических и экологических показателей двигателей, тракторов, автомобилей в сельскохозяйственном производстве», 2007 г. (ФГОУ ВПО Нижегородская ГСХА, г. Н. Новгород) — Международной научно-технической конференции «Улучшение эксплуатационных показателей автомобилей, тракторов и двигателей», 2007 г. (ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский ГАУ», г. Санкт-Петербург-Пушкин) — 1-й и 2-й Всероссийских научно-практических конференциях «Наука — Технология — Ресурсосбережение», 2007, 2008 гг. (ФГОУ ВПО Вятская ГСХА, г. Киров) — IX Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы совершенствования технологии производства и переработки продукции сельского хозяйства», 2007 г. (ГОУ ВПО «Марийский ГУ», г. Йошкар-Ола) — Международной научно — практической конференции «Проблемы энергообеспечения предприятий в АПК и сельских территорий», 2008 г. (ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский ГАУ», г. Санкт-Петербург-Пушкин) — Международной научной конференции «Гидродинамика. Механика. Энергетические установки», 2008 г. (Чебоксарский институт (филиал) МГОУ, г. Чебоксары).

Публикации результатов исследований. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 25 печатных работах, включая монографию объемом 9,6 п.л., 2 статьи в центральном журнале, входящем в перечень ВАК РФ и статьи общим объемом 7,5 п.л., в т. ч. в сборниках трудов Международных и Всероссийских конференций опубликовано 11 статей. Без соавторов опубликовано 6 статей объемом 1,7 п.л.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. На основании проведенных лабораторно-стендовых и теоретических исследований влияния применения метанола с ДСТ на процессы образования и выгорания сажи, токсические, мощностные и экономические показатели дизеля 24 10,5/12,0 с полусферической камерой сгорания в поршне при впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку определены значения оптимальных установочных УОВТ: для ДТ — 34° п.к.в., для метанола — 34° п.к.в. при сохранении мощностных показателей на уровне серийного дизеля на номинальном режиме работы при подачах запальной порции ДТ в количестве 7% и метанола 93%, и минимального значения дымности ОГ.

2. Разработанный химизм процесса образования сажи в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ при впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку и предложенная на его основании математическая модель расчета содержания сажи в цилиндре дизеля и в ОГ показала высокую сходимость полученных теоретических расчетов массовой концентрации С сажи с данными экспериментальных исследований и последующими на их основе расчетами. Для п= 1800 мин" 1 и оптимальных установочных УОВТ максимальное значение теоретической расчетной массовой концентрации сажи в цилиндре дизеля составляет Стахдттсор.=4,284г/м при работе дизеля на ДТ и достигается при фстахдттеор- 12,0° п.к.в. после ВМТ. При работе дизеля на метаноле с ДСТ Стахмтеор = 0,366 г/м3 при фстахмиор-п.к.в. после ВМТ. Снижение составляет 91,4%. Выходное значение теоретио ческой расчетной массовой концентрации сажи Свыхдхтеор = 0,480 г/м при работе дизеля на ДТ (фсВых~ 140,0° п.к.в. после ВМТ). При работе дизеля на мел таноле с ДСТ Свыхмхсор=0,0286 г/м. Концентрация сажи снижается на 94%. Для п= 1400 мин" 1 и оптимальных установочных УОВТ максимальное значение теоретической расчетной массовой концентрации Стахдгтеор сажи в цил линдре дизеля составляет Стахдгтеор.=2,244 г/м при работе дизеля на ДТ и достигается при Фсшахдгтеор^ 13,6° п.к.в. после ВМТ. Стахмтсор при работе на метаноле с ДСТ равно 0,316 г/м при ФстахмтеоР = 3,0° п.к.в. после ВМТ. Снижение составляет 85,9%. Выходное значение теоретической расчетной массовой концентрации сажи Свыхдтте0р=0,265 г/м3 при работе дизеля на ДТ (фсвых= 140,0° п.к.в. после ВМТ). При работе дизеля на метаноле с ДСТ л.

Свь, хмтсор = 0,0185 г/м. Концентрация сажи снижается на 93%.

3. Экспериментальными исследованиями и расчетным путем определены значения массовой С и относительной г концентрации сажи в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 в зависимости от изменения угла п.к.в. при работе на ДТ и на метаноле с ДСТ при оптимальных установочных УОВТ. Установлено, что на номинальном режиме работы при п= 1800 мин" 1 максимальное значение Стахмрасч в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ составляет о.

0,356 г/м при фстахмрасч- 10,0°п.к.в. после ВМТ, максимальное значение Гшахмрасч при том же значении угла составляет 0,235 г/кг. Выходные расчетные значения См и гм в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при фсвых= 140,0° п.к.в. после ВМТ составляют Свыхмрасч = 0,028 г/м3 и Гвых м расч ~ 0,019 г/кг. При п= 1400 мин" 1 максимальное значение Стахмрасч в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ составляет 0,307 г/м3 при фсшахм расч=3,0° п.к.в. после ВМТ, максимальное значение гтахмрасч при том же значении угла составляет 0,213 г/кг. Выходные расчетные значения См и гм в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при фсвых= 140,0° п.к.в. после ВМТ составляют СВЫХМрасч 0,018 г/м И ГВЫХМрасч = 0,012 г/кг. Снижение по сравнению с работой дизеля на ДТ составляет 92,0% для каждого показателя.

4. Экспериментальными исследованиями и расчетным путем определены значения массовой См и относительной гм концентрации сажи в ОГ дизеля 24 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки. Установлено, что при п= 1800 мин" 1, оптимальных УУОВТ и ре=0,585 МПа значение СВЬКрасЧ при 2 работе на ДТ составляют 0,471 г/м, а при работе на метаноле с ДСТ о.

0,028 г/м. Снижение составляет 93,0%. Значения гвыхрасч при работе на ДТ составляет 0,34 г/кг, а при работе на метаноле с ДСТ-0,019 г/кг. Снижение составляет 93,1%. С0ПыТ снижается с 0,495 г/м3 при работе на ДТ до 0,032 г/м3 при работе на метаноле с ДСТ.

5. Экспериментальными исследованиями и расчетным путем определены значения массовой С и относительной г концентрации сажи в ОГ дизеля.

24 10,5/12,0 в зависимости от изменения частоты вращения. Установлено,.

1 ^ что снижение Срасч при п= 1200 мин" составляет с 0,24 г/м при работе на ДТ до 0,0175 г/м3 при работе на метаноле с ДСТ, т. е. на 92,5%. При п = 2000 мин" 1 Срасч снижается с 0,65 г/м3 при работе на ДТ до 0,031 г/м3 при работе на метаноле с ДСТ, т. е. на 94%. Расчетная относительная концентрация сажи грасч в ОГ при п= 1200 мин" 1 снижается с 0,17г/кг при работе на ДТ до 0,011 г/кг при работе на метаноле с ДСТ, или на 91,7%. При п=2000 мин" 1 граСч снижается с 0,45 г/кг при работе на ДТ до 0,024 г/кг при работе на метаноле с ДСТ, или на 94,6%. Массовая концентрация сажи Сопыт, полученная опытным путем, при п= 1200 мин" 1 снижается с 0,29 г/м3 при работе на ДТ до 0,022 г/м3 при работе на метаноле с ДСТ, т. е. на 92,5%. При п = 2000 мин" 1 Сопыт снижао о ется с 0,71 г/м при работе на ДТ до 0,036 г/м при работе на метаноле с ДСТ, т. е. на 94%.

6. Экономическая эффективность от снижения ущерба, наносимого токсичными компонентами, выбрасываемыми в атмосферу с ОГ дизеля 24 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ составляет 54 645,3 рубля на один двигатель в год. Годовой экономический эффект от экономии ДТ за счет применения метанола составляет 26 375 руб./год на один двигатель при годовой наработке 500 мото-часов. (Цены действительны на март 2008 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Гладких В. А., Попов В. П. О работах в ФРГ по применению метанола в качестве моторного топлива // Двигателестроение. — 1983. — № 8.-С. 55−57.
  2. А., Лейпунский О., Гейнов Н. Журн. общ. Химии, 10, 863 (1940)
  3. H.A., Смайлис В. И. Исследование высокотемпературной сублимации и дисперсного состава дизельной сажи // Экспериментальные и теоретические исследования по созданию новых дизелей и агрегатов / Тр. ЦНИДИ. Л., 1980.-С. 82−87.
  4. Г. В., Бразовский В. В., Вагнер В. А. Система сбора информации для исследования механизма сажеобразования в вихрекамере двигателя // Горизонты образования. -2006. № 8. — С. 10−15.
  5. С.А. Исследование тепловыделения, сажеобразования и излучения в цилиндре дизеля с использованием оптического квантового генератора: Дис. .канд. техн. наук / Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина. Л., 1972.-243 с.
  6. С.А., Байков А. Б. Обобщенный анализ процесса сажевыделения в дизелях с впрыскиванием топлива в неразделенную камеру сгорания // Двига-телестроение. 1988. — № 2. — С. 8−9,21.
  7. С.А., Журавлев А. Н. К вопросу об определении степени черноты пламени в цилиндре дизеля // Проблема создания и использования двигателей с высоким наддувом. Харьков, 1979. — С. 392−394.
  8. С.А., Курочкин В. А. Критический анализ методов приближенного расчета радиационного теплообмена в дизелях // Рабочие процессы компрессоров и установок с ДВС: сб. науч. тр. ЛПИ. Л., 1985. — № 411. — С. 48−52.
  9. С.А., Макаров В. В. Физико-химический механизм и методика расчета результирующего сажевыделения в дизелях // Физика горения и взрыва. -1986.-№ 2.-С. 65−71.
  10. С.А., Макаров В. В., Лоскутов A.C. Феноменология и химизм процесса результирующего сажевыделения в дизелях // Рабочие процессы компрессоров и установок с ДВС: сб. науч. тр. ЛПИ. Л., 1985. — № 411. — С. 52−55.
  11. С.А., Петриченко P.M., Степанов В. Н. Конвективный и лучистый теплообмены в цилиндре дизеля при переходных процессах // Двигателестрое-ние. 1980. — № 6. — С. 18−20.
  12. С.А., Синицын В.А Математическое моделирование локального лучистого теплообмена в дизелях // Двигателестроение. -1982. № 6. — С. 15−18.
  13. С.А., Синицын В. А. Физические условия и определяющие показатели радиационного теплообмена в дизелях // Двигателестроение. 1982. -№ 12.-С. 14−16.
  14. А.Г. Основы теплообмена излучением. М.: Госэнергоиздат, 1962. -331 с.
  15. А.Г. Излучение светящегося сажистого пламени // Теплоэнергетика. -1964.-№ 4.-С. 26−30.
  16. А.Г. Тепловое излучение в котельных установках. Л.: Энергия, 1967. — 328 с.
  17. А.Г. Теплообмен в топках паровых котлов. Л.: Энергоатомиздат, 1984.-248 с.
  18. А.Г., Журавлев Ю. А., Рыжков Л. Н. Теплообмен излучением: справочник. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 432 с.
  19. А.Г., Модзалевская М. Л. Спектральная поглащательная способность пока частиц углерода в пламени // Теплоэнергетика. 1970. — № 10. — С. 46−48.
  20. А.Г., Модзалевская М. Л. О влиянии спектра размеров частиц сажистого углерода на излучение светящегося пламени // Теплоэнергетика. 1973. -№ 3. — С. 63−67.
  21. А.Г., Модзалевская М. Л., Быстров Н. Г. Радиационные характеристики полидисперсных систем частиц углерода в светящемся пламени // Теплоэнергетика. 1973. — № 5. — С. 37−41.
  22. А.Г., Щелоков А. И. Математическая модель сажеобразования при сжигании природного газа. Часть 1 // Инженерно-физический журнал. 1990. -Т. 59. — № 3. — С. 492−499.
  23. А.Г., Щелоков А. И. Математическая модель сажеобразования при сжигании природного газа. Часть 2 // Инженерно-физический журнал. 1992. -Т. 62.-№ 6.-С. 831 -839.
  24. В.В., Вагнер В. А. Лазерный метод диагностики сгорания топлива // Горизонты образования. 2005. — № 7. — С. 37−60.
  25. Ю., Маас У., Диббл Р. Физические и химические аспекты, моделирование, эксперименты, образование загрязняющих веществ. М.: Физматлит, 2003.-351 с.
  26. А.Г., Волфгард Х. Г. Пламя, его структура, излучение и температура / Пер. с англ Н.С. Чернецкого- под ред. С. А. Гольдберга. М: Металлургиздат, 1959.-333 с.
  27. A.A. Снижение дымности отработавших газов дизеля // Науке нового века знания молодых: сб. науч. тр. 6-ой науч. конф. аспирантов и соискателей. — Киров: Вятская ГСХА, 2006. — С. 120−123.
  28. Е.С. Высокотемпературное горение и газификация углерода. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 176 с.
  29. ГОСТ 17.2.1.02−76. Охрана природы. Атмосфера. Выбросы двигателей, автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1976. -7 с.
  30. ГОСТ 17.2.1.03−84. Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения контроля загрязнения. М.: Изд-во стандартов, 1984. — 11 с.
  31. ГОСТ Р ИСО 8178−7-99. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. М.: Изд-во стандартов, 2000.-15 с.
  32. ГОСТ 17.2.2.02−98. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. -М.: Изд-во стандартов, 1998.-11 с.
  33. ГОСТ 17.2.2.05−97. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей. М.: Изд-во стандартов, 1998.-13 с.
  34. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. — М.: Изд-во стандартов, 1988. — 34 с.
  35. ГОСТ 17.2.2.01−84. Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. М.: Изд-во стандартов, 1984.-11 с.
  36. ГОСТ 17.2.1.03−84. Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения контроля загрязнения. М.: Изд-во стандартов, 1984.-11 с.
  37. ГОСТ 21 393 -75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности.- М.: Изд-во стандартов, 1986. 5 с.
  38. ГОСТ 17.2.1.02−76. Охрана природы. Атмосфера. Выбросы двигателей автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1980.-8 с.
  39. ГОСТ Р 52 160−2003. Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. М.: Изд-во стандартов, 2004. -7 с.
  40. ГОСТ 305–82. Топливо дизельное. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1982. — 6 с.
  41. ГОСТ 15 888–90. Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения. -М.: Изд-во стандартов, 1990. 12 с.
  42. ГОСТ 10 579–88. Форсунки дизелей. Общие технические условия. М.: Изд. во стандартов, 1988. — 6 с.
  43. ГОСТ 10 578–96. Насосы топливные дизелей. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1997. 18 с.
  44. М.Г. Химическое равновесие и скорость реакций при высоких давлениях. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1960. -272 с.
  45. А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений. JL: Наука, 1967. -88 с.
  46. А.Н. Погрешности измерений физических величин.- Л.: Наука, 1985.- 112 с.
  47. В.А., Черных В. И., Балакин В. К. Метанол как топливо для транспортных двигателей. Харьков: Изд-во «Основа» при Харьк. ун-те, 1990. — 150 с.
  48. А.Н. Достоверность измерений и критерии качества испытаний приборов. Изд-во ком. стандартов, мер и изм. приборов при СМ СССР, 1967. — 160 с.
  49. В.Г. Модель процесса сажеобразования: Материалы VIII Всесоюзного симпозиума по горению и взрыву. ОИХФ АН СССР, 1986. С. 116−120.
  50. В.Г. // Шестой Всесоюз. симпозиум по горению и взрыву: сб. материалов. Черноголовка, 1980. — С. 75−78.
  51. А.Д. Химические процессы в углеводородных пламенах // Процессы горения в химической технологии и металлургии. Черноголовка: Ин-т хим. физики АН СССР, 1975. — С. 217−226.
  52. А.Д. Переходные формы углерода и их графитация // Журнал Всесоюзн. химического общества им. Д. И. Менделеева. 1979. — Т. 24. — № 6. -С. 594−602.
  53. А.Д., Соловейчик Э. Я. Химия высокотемпературных процессов. -Л.: ЛТИ им. Ленсова, 1975. С. 20−32.
  54. Краткое описание и инструкция по эксплуатации электропневматического стробоскопического индикатора модели «МАИ-5А». М.: МАИ им. С. Орджоникидзе. Экспериментально — опытный завод, 1986. — 38 с.
  55. Г. И., Дубинин В. В. Химия газофазного горения. М.: Химия, 1987.-240 с.
  56. Упрощенная математическая модель выгорания топлива в цилиндре дизеля / В. А. Куцевалов и др. // Двигателестроение. 1988. — № 8. — С. 6−8.
  57. В.П., Кудрявцев В. А. Программа обработки индикаторных диаграмм дизелей на алгоритмическом языке «Базисный фортран» Тр. ЦНИДИ, 1975.-Вып. 68.
  58. В.А. Снижение токсичности и улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения метанола. Киров: Вятская ГСХА, 2001.-212 с.
  59. В.А. Феноменология образования сажи в цилиндре газодизеля // Совершенствование и развитие мобильной энергетики в сельском хозяйстве: сб. науч. тр. 10-й науч.-практ. конф. вузов Поволжья и Предуралья. Чебоксары, 1998.-С. 134−137.
  60. В.А. Структура сажи, образующейся в цилиндре газодизеля // Совершенствование технологий и технических средств в сельскохозяйственномпроизводстве: сб. науч. тр. научн. конф. инж. факульт. ВГСХА.- Киров, 1999. -С. 60−62.
  61. ЛихановВ.А, Глухов A.A. Исследование процессов образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля 24 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: монография. Киров: Вятская ГСХА, 2008. — 140 с.
  62. В.А., Мохнаткин В. Г., Россохин A.B. Исследование процессов образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе: монография. Киров: Вятская ГСХА, 2006. — 124 с.
  63. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Колос, 1994. — 224 с.
  64. В. Н. Исследование динамики и термических условий сажевыделе-ния при сгорании распыленного топлива в цилиндрах дизеля: Дис.. канд. техн. наук / Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина. -Л., 1978 .— 233 с.
  65. В. Н., Батурин С. А. Исследование динамики сажевыделения и температуры пламени на неустановившихся режимах работы дизеля ЯМЗ-238НБ // Исследование и совершенствование быстроходных дизелей: сб. науч. тр. -Барнаул, 1978. С. 40−53.
  66. Д.Д., Дудкин В. И., Батурин С. А. Участие сажи в рабочем цикле дизеля и индикаторный КПД // Двигателестроение. 1983. — № 3. — С. 54−56.
  67. В.З. К вопросу о методике определения содержания сажи в цилиндре дизеля// Изв. ВУЗов. Машиностроение.-1969.- № 8.- С. 8−10.
  68. Р.З. Механизм и кинетика гомогенных термических превращений углеводородов. -М.: Химия, 1970. 224 с.
  69. Метиловый спирт как моторное топливо для дизелей / А. Н. Чувашев и др. // Энерго и ресурсосбережение. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии: сб. тр. Всероссийской науч. — практ. конф. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-У1Ш, 2005. — С. 313−315.
  70. Р.К. Размеры, оптические свойства и температура сажи // Измерение температур в объектах новой техники.- М.: Мир, 1965.- 280 с.
  71. О .Я. Органическая химия: учеб. для хим. спец. вузов. М.: Высш. шк., 1990.-751 с.
  72. Образование и выгорание сажи при сжигании углеводородных топлив / Ф. Г. Бакиров и др. -М.: Машиностроение, 1989. 128 с.
  73. Основы практической теории горения / Под ред. В. В. Померанцева, Д.: Энергия, 1973. — 264 с.
  74. Н. Новгород: НГСХА, 2007. — С. 167−173.
  75. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Высшая школа, 1980. — 169 с.
  76. Н.Ф., Филипковский А. И. Математическая модель процесса сгорания в дизеле со струйным смесеобразованием // Двигателестроение. -1990. -№ 7.-С. 52−56.
  77. A.B. Особенности процесса образования сажи в цилиндре газодизеля с наддувом // Науке нового века знания молодых: сб. науч. тр. 4-й науч. конф. аспирантов и соискателей. — Киров: Вятская ГСХА, 2004. — С. 104 106.
  78. A.B. Измерение дымности отработавших газов // Науке нового века знания молодых: сб. науч. тр. 5-й науч. конф. аспирантов и соискателей. -Киров: Вятская ГСХА, 2005. — С. 75−77.
  79. A.B. Влияние различных факторов на дымность отработавших газов дизеля // Науке нового века знания молодых: сб. науч. тр. 5-й науч. конф. аспирантов и соискателей. — Киров: Вятская ГСХА, 2005. — С. 77−79.
  80. A.B. Зонная модель образования и выгорания сажи в цилиндре газодизеля 4ЧН 11,0,/12,5 с турбонаддувом // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания: межвуз. сб. науч. тр. СПб.
  81. Киров: Российская академия транспорта Вятская ГСХА, 2006. — Вып. 4. — С. 118−125.
  82. Система АСГА-Т. Руководство по эксплуатации. -АПИ 2.950.003РЭ, 1984. -81 с.
  83. Д.Б. Горение и массообмен. -М.: Машиностроение, 1985--240 с.
  84. М.В., Васильев Е. П. Радиационные характеристики дисперсной фазы пламени при импульсном диффузионном сгорании жидких моторных топлив в замкнутом объеме // Промышленная теплотехника. 1987. — Т. 9. — № 5. — С. 34−37.
  85. М.В., Васильев Е. П. Исследование эмиссионных свойств пламени при импульсном сгорании жидких топлив в замкнутом объеме // Радиационный теплообмен: тез. докл. 5-й Всесоюз. науч.-техн. конф. Ставрополь, 1982.-С. 126−127.
  86. М.В., Васильев Е. П. Исследование эмиссионных свойств твердой дисперсной фазы пламени при импульсном сжигании жидких моторных топлив // Промышленная теплотехника. 1985. — Т. 7. — № 5. — С. 85−88.
  87. М.В., Васильев Е. П. Коэффициент ослабления лучей потоком сажистых частиц в пламени при импульсном диффузионном сгорании жидких топлив в камере постоянного объема // Промышленная теплотехника.1985.-Т. 7. № 6. — С. 60−64.
  88. М.В., Васильев Е. П. Лучистый теплообмен при импульсных режимах сгорания // Совершенствование теории и техники тепловой защиты энергетических устройств: тез. докл. респ. конф. Киев, 1987. — С. 84−85.
  89. М.В., Максимов Е. А. Оптимизация температурного состояния деталей дизельных двигателей. Киев, 1987. — 267 с.
  90. М.В., Максимов Е. А., Маляров B.C. Экспериментальное определение эмиссионных свойств пламени в циклическом рабочем процессе // Теплофизика и теплотехника: Респ. сб. Киев: Наукова думка, 1979. — Вып. 37. -С. 26−30.
  91. М.В., Максимов Е. А., Маляров B.C. Исследование граничных условий теплообмена для ЦПГ дизеля с высоким наддувом // Двигателе-строение. 1980. — № 8. — С.11−13.
  92. М.В., Максимов Е. А., Васильев Е. П. Теплообмен при импульсном сгорании жидких моторных топлив // Двигателестроение. — 1987. -№ 11.-С. 5−7.
  93. М.В., Максимов Е. А., Маляров B.C. Исследование лучистого теплообмена в цилиндре дизеля // Изв. Вузов. Машиностроение, 1982. — № 1. — С. 88−92.
  94. М.В., Максимов Е. А., Ефремова Е. А. Структура сажевых частиц в пламени при факельном сжигании жидкого топлива в прямоточной камере сгорания // Промышленная теплотехника. 1985.Т.-7.-№ 4. — С. 75 — 78.
  95. М.В., Максимов Е. А., Ефремова Е. А. Структура сажевых частиц при горении распыленного керосина // Промышленная теплотехника. — 1984.-Т. 6.-№ 2.-С. 78−81.
  96. Э.Н. Влияние азотосодержащих соединений на образование сажи при горении // Проблемы высокотемпературной техники: сб. материалов Всесоюз. науч. конф. Днепропетровск, 1986. — С. 75−86.
  97. Э.Н., Присняков В. Ф. Влияние внешнего электрического поля на спектр излучения и образование сажи при горении // Структура газофазных пламен: материалы Всесоюз. семинара по структуре газофазных пламен. -Новосибирск, 1988. -Ч. 3. С. 183−193.
  98. Э.Н., Присняков В. Ф. О природе сажи // Структура газофазных пламен: материалы Всесоюз. семинара по структуре газофазных пламен. -Новосибирск, 1988.-Ч. 1. С. 104−113.
  99. Э.Н., Шумриков В. В. О структурных особенностях плазмохимиче-ского углерода // Проблемы высокотемпературной техники: сб. материалов Всесоюз. науч. конф. Днепропетровск, 1986. — С. 137−145.
  100. П.А. Образование углерода из углеводородов газовой фазы. М.: Химия, 1972.- 136 с.
  101. П.А. Образование сажи при горении // Физика горения и взрыва. — 1979.-Т. 7.-№ 2.-С. 3−14.
  102. П.А., Кнорее Е. Г. Сажа из ацетилена // Процессы горения в химической технологии и металлургии. Черноголовка: Ин-т хим. физики АН СССР, 1975. — С. 58−69.
  103. П.А., Гаврилов Е. Я., Осипова М. Г. и др. Изотопный состав углерода сажи из пламени метана // Физика горения и взрыва. 1984. — № 4. — С. 16−21.
  104. Тракторы Т-25А и Т-25А1. / Под ред. Эфроса В. В. // Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Т25А.00.000.Т0., 1986. — 192 с.
  105. Улучшение экологических показателей дизеля 24 10,5/12,0 при работе на метаноле / A.A. Глухов и др. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2007. -№ 3. С. 8−11.
  106. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля 2410,5/12,0 при работе на метаноле / A.A. Глухов и др. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2007. — № 4. — С. 10−13.
  107. Химия горения / Пер. с англ.- под ред. У. Гардинера, мл. М.: Мир, 1988 -464 с.
  108. А.Н. Процесс развития струи топлива // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания: межвуз. сб. науч. тр. -СПб. Киров: PAT — Вятская ГСХА, 2006. — Вып. 4. — С. 131−137.
  109. Adelman H.G. Alcohols in Diesel Engines A Review. — SAE Tehn. Pap. Str., 1979. -№ 790 959. -P. 9.
  110. Adelman H.G., Pefley R.K. Utilization of Pure Alcohol Fuels in Diesel Engine by Spark Ignition// International Sump, on Alcohol Fuels Technology. Guaruja, Sp. Brasil, 1980. — Paper В — 34. — P. 453−456.
  111. Aigal A.K., Pundir B.P., Khatchian A.S. High Pressure Injection and Atomiza-tion Caracteristics of Methanol. SAE TPS, 1986. — 167 p.
  112. Alcohols in diesel engines a review: «Automot. Eng.» 1984, V/ 92. — № 6.1. P. 40−44.
  113. Alkidas A.C. Relationships between smoke measurements and particulate measurements // SAE Techn. Paper. Ser. 1984. — № 840 412. — 9 p.
  114. H. (ed). Soot formation in combustion. Springer. Berlin/Heidelberg, 1994.
  115. Chen T.N., Alford R.N. Combustion characteristics of large gas engines // Pap. ASME.- 1971.-P. 6−8.
  116. Churchill R.A., Smith J.E., Clark N.N., Turton R.A. Low-Heat Rejections Engines a concept review // SAE Techn. Paper. Ser. 1989. — № 890 153. — P. 25−36.
  117. Daugas M. Pielstick tests on afb biogas diesels give promising results // Mod. Power Syst. 1983. — № 2. — P. 43−45.
  118. Dent J.C., Mehta P. S., Swan J. A predictive model for automotive DI diesel engine performance and smoke emissions // Diesel Engines Passenger Cars and Light Duty Veh. Conf. London, 5−7 Oct. 1982. London, 1982. — P. 237−245.
  119. Dalzell H.W., Sarofim A.F. Optical constants of soot and their applications to head flux calculations // Trans. ASME/ Ser.C./ Journ. of Heat Transfer. 1969. — Vol. 91. — № 1. — P. 100−104.
  120. Finsterwalder G., Kuepper H. Methanol Diesel Engine with Minimum Pilot Injection Quantuty // International Sump, on Alcohol Fuels Technology. Guaruja, Sp. Brasil, 1980. — Paper B-36. — P.465−470.
  121. Fujiwara J. at al. Formation of Soot Particulates in the Combustion Chamber of a Precombustion Chamber Type Diesel Engine // SAE Paa. 840 417. 1984. — P. 1−10.
  122. Haynes B.S., Wagner H.G. Soot formation // Prog. Energy. Combust. Sci. 7:229, 1981.
  123. Kontani K., Gotoh S. Measurement of soot in a diesel combustion highspeed shadowgraphy / SAE Techn. Pap. Ser. 1983.-№ 831 291.- P. 31−43.
  124. Murayama T., Miyamoto N., Chikahisa T., Yamane K. Effects of combustion and injection systems on unburnt HC and particulate emissions from a DI diesel engine // Progress in Energy and Combustion Science. 1986. — P. 131−139.
  125. Netz A., Chmela F. Results of MAN FM Diesel Engines Operationg on Straight Alcohol Fuels // International Sump, on Alcohol Fuels Technology. — Guaru-ja, Sp. Brasil, 1980. — Paper B — 56. — P. 613−618.
  126. Pischinger F., Havenith C., Finsterwalder G. Methanol-Direkteinspritzung bei Fahrzeugdieselmotoren. «Automobiltechn. Z.» 1979, 81.-№ 6. — P. 271−275.
  127. Sigiyama H. Utilizator of Aicohol as a Fuel in Diesel Engine // International Sump, on Alcohol Fuels Technology. Guaruja, Sp. Brasil, 1980. — Paper B — 43, P. 513−520.
  128. Volvo Omnibusse mit Methanol — Antrieb «MTZ». — 1980, 41. — № 12. — P. 558.
  129. Wagner H.G. Soot formation in combustion // 17th Symp. (Intl.) Comb., The Combustion Institute. Pittsburgh, 1979. — P. 3.
  130. Williams F.A. Combustion theory. Benjamin/Cummings, Menlo Park, 1984.
Заполнить форму текущей работой