Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оптимизация поршневого уплотнения малого холодильного компрессора с целью повышения его долговечности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе эксплуатации происходит снижение теплоэнергетических характеристик холодильного компрессора, вследствие изнашивания его деталей, в частности цилиндро-поршневой группы. Для уплотнения зазора поршень-цилиндр поршневой машины, в том числе и холодильных компрессоров с диаметром цилиндров более 50 мм, применяются поршневые кольца. Задача повышения надежности работы поршневого уплотнения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Конструкции поршневых колец
    • 1. 2. Исследования уплотняющей способности поршневых колец
    • 1. 3. Исследования износостойкости сопряжения поршневое кольцо-цилиндр
    • 1. 4. Постановка задач исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПОРШНЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ БЕССАЛЬНИКОВОГО ХОЛОДИЛЬНОГО КОМПРЕССОРА
    • 2. 1. Теоретический анализ состояния слоя смазки в сопряжении поршневое кольцо-цилиндр холодильного компрессора
    • 2. 2. Определение параметров пара хладагента в полости между поршневыми кольцами работающего холодильного компрессора
    • 2. 3. Аналитическое определение толщины масляного слоя между поршневым кольцом и цилиндром и геометрических параметров оптимального профиля рабочей поверхности поршневого кольца

Оптимизация поршневого уплотнения малого холодильного компрессора с целью повышения его долговечности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ХХУ1 съезд КПСС в «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 гг. и на период до 1990 года» определил, что развитие науки и техники должно быть еще в большей мере подчинено решению экономических и социальных задач Советского общества, ускорению перевода экономики на путь интенсивного развития, повышению эффективности общественного производства. Претворение в жизнь этих важнейших задач возможно лишь на базе комплексного решения проблемы повышения качества, надежности, экономичности и производительности машин и оборудования, снижения их материалоемкости и энергопотребления.

В процессе эксплуатации происходит снижение теплоэнергетических характеристик холодильного компрессора, вследствие изнашивания его деталей, в частности цилиндро-поршневой группы. Для уплотнения зазора поршень-цилиндр поршневой машины, в том числе и холодильных компрессоров с диаметром цилиндров более 50 мм, применяются поршневые кольца. Задача повышения надежности работы поршневого уплотнения относится к числу научных и инженерных проблем, не теряющих своей актуальности с течением времени. Поэтому, несмотря на постоянное совершенствование конструкции поршневых холодильных компрессоров и их производства, износостойкость их деталей и тесно связанная с ней проблема сохранения теплоэнергетических характеристик компрессора в допустимых пределах в течение всего периода эксплуатации, является задачей еще не решенной и продолжающей привлекать серьезное внимание конструкторов, технологов, эксплуатационников. В связи с этим в последнее время Э. М. Бежанишвили, В. И. Смысловым, М. П. Кашкиным,.

В.С.Ястребовым, Г. Найорком и др. выполнен ряд исследований по определению и повышению изностойкости деталей поршневых холо-лодильных компрессоров, в том числе гильз цилиндров и поршневых колец.

Однако в виду чисто экспериментальных исследований, выполненных указанными авторами, на их основе не представлялось возможным оптимизировать геометрические параметры поршневого уплотнения бессальникового холодильного компрессора, рабочего профиля поршневого кольца, а также разработать методику расчета износа важнейших деталей такого компрессора.

Оптимизацию поршневого уплотнения холодильного поршневого компрессора необходимо проводить на базе комплексного исследования условий трения и изнашивания поршневых колец и влияния износа поршневых колец и конструкции поршневого уплотнения на теплоэнергетические показатели компрессора. Обеспечение высокой износостойкости сопряжения поршневое кольцо-цилиндр позволит сохранять хорошую уплотнительную способность комплекта поршневых колец в течение всего срока их эксплуатации. Повышение износостойкости поршневых колец и гильз цилиндров холодильного компрессора связано с комплексом конструкторских и технологических мероприятий, основанных на результатах исследований в следующих направлениях: применение наиболее износостойких материалов и покрытийприменение деталей с оптимальной геометрией рабочей поверхностиулучшение охлаждения цилиндро-поршневой группы (особенно у низкотемпературных компрессоровисследование и более полное использование преимуществ гидродинамической смазки в сопряжениях. В связи с этим в диссертации поставлены и решаются следующие задачи: теоретическое исследование и математическое моделирование на ЭВМ работы сопряжения поршень-поршневое кольцо-цилиндр и всего поршневого уплотнения холодильного компрессора с диаметром цилиндров от 67,5 до 115 ммоптимизация рабочего профиля рабочей поверхности поршневого компрессионного кольца с целью обеспечения гидродинамического режима смазки в сопряжении поршневое кольцо-цилиндр холодильного компрессораоптимизация конструктивных параметров поршневого уплотнения, с целью повышения его эффективностиразработка методики расчета износа деталей малого холодильного компрессора.

В диссертационной работе защищаются следующие научные положения и результаты.

1. Математическая модель поршневого уплотнения холодильного компрессора, разработанная на основе гидродинамической теории смазки и уравнений газодинамики с учетом специфических условий работы холодильного компрессора, позволяет решить задачу оптимизации геометрических параметров поршневых колец и поршневого уплотнения в целом.

2. Оптимальные геометрические параметры профиля рабочей поверхности поршневого кольца (&-0/<Э? = (148,8).10″ «^ Ь/&-= 3*4) обеспечивают надежное поддержание жидкостного режима смазки и нормальную работу сопряжения кольцо-цилиндр во всем диапазоне рабочих режимов холодильного компрессора.

3.Поршневые кольца с оптимальным профилем рабочей поверхности позволяют уменьшить мощность трения на 15+20% и повысить долговечность сопряжения кольцо-цилиндр в 2*2,5 раза в сравнении с кольцами с цилиндрическим профилем.

4. Оптимизация поршневого уплотнения позволяет снизить величину протечек пара через зазор поршень-цилиндр в холодильном компрессоре на 25*30% и повысить его коэффициент подачи на 3*5%.

I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ.

5.5. Основные результаты и выводы.

1. На основе теории изнашивания твердых тел, разработанной И. В. Крагельским, анализа условий трения и смазки сопряжений комп рессора разработана методика расчета интенсивности износа поверх ностей основных сопряжений холодильного компрессора.

2. Исходя из гипотезы изнашивания подшипниковых сопряжений компрессора в периоды пуска и остановки, путем введения эмпирических коэффициентов 2 и ^ в выражение для расчета интенсивности износа поверхностей при сухом трении, полученное.

И.В.Крагельским, предложена формула для расчета износа этих сопряжений.

3. На базе анализа и обобщения большого количества экспериментальных данных по износостойкости деталей холодильных компрессоров определены значения эмпирических коэффициентов.

2 и ^ Для различных типов компрессоров. Сравнение эксперис? ментальных и расчетных с учетом коэффициентов ^ и ц величин интенсивности износа показало их хорощую сходимость.

4. На базе теоретического анализа условий смазки сопряжения поршневое кольцо-цилиндр и обобщения экспериментальных данных разработана методика расчета линейного износа поршневых колец и построения эпюр износа гильз цилиндров.

5. Определены значения коэффициента %, учитывающего относительную величину пути полусухого и граничного трения в сопряжении поршневое кольцо-цилиндр для поршневых колец с различным профилем рабочей поверхности в широком диапазоне режимов работы холодильного компрессора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования по оптимизации геометрических параметров поршневого уплотнения малых холодильных компрессоров позволили получить следующие наиболее существенные результаты и выводы.

1. На основе гидродинамической теории смазки и уравнений газодинамики, с учетом специфических условий работы холодильного компрессора, разработана математическая модель поршневого уплотнения, позволяющая проводить оптимизацию его геометрических параметров, а также оптимизацию профиля рабочей поверхности поршневых колец с целью обеспечения жидкостного режима трения в сопряжении поршневое кольцо-цилиндр.

2. Разработана методика оптимизации геометрических параметров профиля рабочей поверхности поршневых колец холодильных компрессоров с диаметром цилиндров от 67,5 до 115 мм, исходя из принципа обеспечения гидродинамического режима трения сопряжения кольцо-цилиндр и повышения его долговечности. Определено, что минимальная толщина масляного слоя между поршневым кольцом и цилиндром достаточна для обеспечения гидродинамического режима смазки и нормальной работы сопряжения во всем диапазоне рабочих режимов холодильных компрессоров с диаметром цилиндров до 115 мм, еслипрофиль рабочей поверхности поршневого кольца имеет оптимальные геометрические параметры (Х0 /йг=(148,8).10~^ и Ь/а = 3 т 4.

3. В результате сравнительных испытаний на износостойкость поршневых колец с различными профилями их рабочей поверхности выявлено, что применение поршневых колец с оптимальным профилем повышает в 24−2,5 раза долговечность сопряжения поршневое кольцо-цилиндр холодильного компрессора по сравнению с серийно изготовляемыми кольцами с цилиндрической рабочей поверхностью.

4. Экспериментальные исследования по определению мощности холостого хода холодильного компрессора 2ФУБС9 позволили определить, что мощность компрессора, расходуемая на преодоление сил трения при применении чугунных поршневых колец с оптимальным и цилиндрическим профилями относится как I: 1,15.

5. На основе выполненных теоретических и экспериментальных исследований разработана методика оптимизации геометрических параметров поршневого уплотнения холодильного компрессора, позволяющая повысить его эффективность на 25−30 уменьшить число поршневых колец в уплотнении и повысить коэффициент подачи компрессора на 3*5%.

6. На основе проведенных исследований выявлено, что путь граничного и полусухого трения поршневых колец холодильного компрессора может колебаться от 10 до 80% от хода поршня в зависимости от профиля их рабочей поверхности и режима работы компрессора, причем оптимизация профиля рабочей поверхности поршневых колец приводит к сокращению пути граничного и полусухого трения в 2,3*3 раза.

7. Предложена методика расчета интенсивности износа поверхностей трения деталей холодильного компрессора, основанная на теории изнашивания И. В. Крагельского, теоретическом исследовании состояния смазки между поршневым кольцом и: цилиндром и экспериментальных данных по износостойкости деталей холодильных компрессоров, учитывающая реальные условия работы сопряжений компрессора. Расчет износа деталей холодильных компрессоров по предложенной методике дает хорошую сходимость с результатами экспериментальных исследований.

Многие практические результаты исследования отличаются новизной. Так, впервые в практике холодильного машиностроения предложена математическая модель работы поршневого уплотнения компрессора, позволяющая проводить оптимизацию как профиля поршневого кольца, так и всего поршневого уплотнения в целомтеоретически определены и экспериментально подтверждены оптимальные геометрические параметры поршневых колец холодильного компрессора 2ФУБС9, повышающие их долговечность в 2 4- 2,5 разаразработана методика расчета износа поверхностей сопряжения поршневое кольцо-цилиндр холодильного компрессора, учитывающая реальные условия работы поверхностей сопряжения и компрессора в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Износ и повышение долговечности цилиндров аммиачных компрессоров (на мясокомбинатах).- Мясная индустрия СССР, 1967, № 1. с.26−28.
  2. А.Г. Экспериментальное исследование влияния объема межкольцевого пространства на работу поршневого уплотнения компрессора.- Известия ВУЗов. Нефть и газ, 1967, № 4, с.87−90.
  3. Ф.Н. Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации.- Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1973.- 192 с.
  4. Н.И., Арсланов Н. К. К вопросу аналитического определения мощности трения поршневых машин.- Тр. Казанского авиационного института, 1961, № 66, с.19−31.
  5. И.Е., Ден Г.Н. К расчету индикаторной диаграммы поршневого компрессора (ПКМ) с пятачковыми клапанами.- Известия ВУЗов. Машиностроение, 1974, № 6, с.14−16.
  6. .М. Вопросы повышения износостойкости цилиндровых втулок и поршневых колец транспортных двигателей.- Вестник машиностроения, 1976, № 3, с.9−12.
  7. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин.- М.: Машиностроение, 1973.- 344 с.
  8. В.А., Милованов В. И. Моделирование на ЭВМ поршневого уплотнения бессальникового холодильного компрессора.- Одесса, 1984.- 9 с.- Рукопись представлена ОШП. Деп. в УкрНИИНТИ, 31 января 1984, № 151 Ук-Д04.
  9. Л.А. Оценка работы поршневых колец в период приработки. Труды Союзного научн. исследи, тракторного института, 1970, вып. 206.
  10. Л.М., Пикман А. Р. Расчет на ЭВЦМ толщины масляной пленки между поршневым кольцом и цилиндром.- Автомобильная промышленность, 1976, № 12, с.6−8.
  11. B.C. Поршневые компрессоры холодильных машин.- 2-е изд.- М.: Машиностроение, 1965.- 355 с.
  12. C.B. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания.- Киев- Техн1ка, 1977.- 208 с.
  13. Выявление эксплуатационных характеристик компрессоров на Минском холодильнике № 2. /Э.М.Бежанишвили, М. П. Кашкин, Г. Г. Ольков и др.- Холодильная техника, 1968, № II, с.9−13.
  14. Д.Н., Поляков А. А. Повышение износостойкости деталей конструкций самолетов.- М.: Машиностроение, 1974.200 с.
  15. Гидродинамическая теория смазки. Под ред. Л. С. Лейбензона.-М, Л.: ГШ, 1934.- 574 с.
  16. .Я. Теория и расчет поршневых колец.- М.- Машгиз, 1945.- 123 с.
  17. .Я. Теория поршневого кольца.- М.: Машиностроение, 1979.- 271 с.
  18. И.Г. Расчетная оценка износа поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.- В кн.: Теория и практика расчетов деталей машин на износ.- M., 1983, с.123−128.
  19. М.А., Пономарев Н. М. Износ и долговечность автомобильных двигателей.- М.: Машиностроение, 1976.- 248 с.
  20. А.Н. Основы гидродинамической теории смазки тяжело нагруженных цилиндрических поверхностей.- Труды ЦНИИТМАШ, 1949, кн. 30, с.126−184.
  21. И.Б. Долговечность автомобильных двигателей.- М.: Машиностроение, 1967.- 104 с.
  22. B.C., Медведев С. М., Фогин Б. С. Влияние режимов работы и конструктивных факторов поршневого уплотнения ступени высокого давления компрессора без смазки цилиндров на рабочие процессы в уплотнении.- Энергомашиностроение, 1976,9, с.30−32.
  23. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей.- М.: Наука, 1970.- 108 с,
  24. А.А. Смазка и износ дизелей.- Л.: Машиностроение, (Ленинградское отд-ние), 1974.- 184 с.
  25. П.Ф. Размерные цепи.- М.: Машгиз, 1963.- 306 с.
  26. B.C., Розенштейн И. Е. Применение графитофторопласто-вых поршневых колец в холодильных компрессорах в целях повышения эффективности их работы.- Холодильная техника, 1975,3, с.8−11.
  27. Двайт 1ЧБ. Таблицы интегралов и другие математические формулы.- М.: Наука, 1983.- 172 с.
  28. Ю.Н., Решиков В. Ф. О коэффициенте трения и толщине масляной пленки в тяжелонагруженных контактах.- Вестник машиностроения, 1969, № 12, с.9−12.
  29. Л.Е. О работе оппозитных компрессоров АО 1200 без смазки.- Холодильная техника, 1973, № 12, с.21−23.
  30. С.Г. Оценка режима смазки деталей ВДГ малооборотного дизеля.- Двигателестроение, 1981, № 5, с.47−49.
  31. Н.Б. Уточненная формула для определения работы трения поршневых колец о стенку цилиндра поршневых машин.-Известия ВУЗов. Нефть и газ, 1973, № II, с. Юб-ПО.
  32. А. Теория смазки в инженерном деле.- М.: Машгиз, 1962.- 296 с.
  33. Л.Н. Надежность и качество судовых двигателей.- Л.- Судостроение, 1975, — 231 с.
  34. М.П., Бежанишвили Э. М., Милованов В. И. Исследование изнашивания высокооборотных герметичных компрессоров типа ПГ.- Холодильная техника, 1980, № II, с.17−23.
  35. Ю.П., Вайнштейн И. А., Гинзбург А. З. Расчет динамики изнашивания деталей дизелей.- Энергомашиностроение, 1972, № 9, с.21−22.
  36. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров.- М.- Наука, 1977.- 720 с.
  37. И.В. Трение и износ.- М.: Машиностроение, 1968.480 с.
  38. И.В., Виноградова И. Э. Коэффициенты трения.-М.: Машгиз, 1962.- 220 с.
  39. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ.- М. j Машиностроение, 1977.- 526 с.
  40. И.В., Непомнящий Е. Ф., Харач Г. М. Основные положения и краткая методика приближенного расчета поверхностей трения на износ при скольжении.- М.: Ин-т Машиноведения, 1966.- 19 с.
  41. И.В., Непомнящий Е. Ф., Харач Г. М. Усталостный механизм и краткая методика аналитической оценки величины износа поверхностей трения при скольжении.- М.: Изд-во АН СССР, 1967.- 19 с.
  42. М.Г., Егоров Я. А. О границе применимости формул квазистационарного истечения газов (в цилиндре двигателя).-Известия ВУЗов.- Машиностроение, 1974, № 8, с.40−43.
  43. Р.В. Долговечность автомобилей.- М.: Машгиз, 1961,432 с.
  44. Г. К. Толщина слоя масла перед маслосъемным кольцом при движении поршня к НМТ.- Двигателестроение, 1983, № I, с.23−25.
  45. И.Л. Исследование истечения газа через кольцевые уплотнения.- Труды центрального научное -исследовательского института морского флота, 1966, вып.71, с.42−44.
  46. И.Л. Расчет расхода газа через поршневые кольца ДВС.-Труды центрального научно-исследовательского института морского флота, 1969, вып. 125, с. П*?8.
  47. Мак-Кракен Д., Дорн У. Численные методы и программирование на ФОРТРАНе.- 2-е изд., стереотипное.- М.: Мир, 1977.584 с.
  48. А.Я. Фреоновые компрессоры Мелитопольского завода холодильного машиностроения.- Холодильная техника, 1965, № I, с.19−22.
  49. В.И. Повышение долговечности малых холодильных компрессоров.- М.: Пищевая промышленность, 1980.- 200 с.
  50. В.И., Блиндер С. Н., Коломиец Ю. К. Износоустойчивость поверхностей трения герметичных поршневых компрессоров.- Холодильная техника, 1968, № 9, с.19−21.
  51. В.И., Буданов В. А. Расчетный метод оценки износа деталей малых холодильных компрессоров.- В кн.: Холодильная техника и технология, вып.35.Киев. 1982, с.53−60.
  52. В.И., Буданов В. А. Математическое моделирование протечек в сопряжениях поршень-поршневое кольцо-цилиндр холодильного компрессора.- Холодильная техника, 1984, № 6,с.26−30.
  53. В.И., Буданов В. А. Изменение параметров маслохла-доновой смеси в зазоре поршень-цилиндр компрессора с поршневыми кольцами.- В кн.: Холодильная техника и технология, вып.39. Киев. 1984, с.72−75.
  54. В.И., Буданов В. А. Оптимизация профиля поршневых колец холодильного компрессора.- Холодильная техника, 1983, № II, с.23−27.
  55. И.А. Долговечность двигателей.- 2-е изд., перераб. и доп.- Л.: Машиностроение, 1976.- 288 с.
  56. В.П., Пикман А. Р., Авербух В. Х. Производство поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1980, — 199 с.
  57. А.А., Рахметов Б. Р. Влияние износа цилиндро-поршневой группы на индикаторные показатели газового двигателя." Известия АН УзССР. Серия техн. наук, 1973, № 2, с.8--II.
  58. Неметаллические поршневые кольца для холодильных компрессоров. / Э. М. Бежанишвили, Е. Л. Клибанов, А. А. Софер и др.- Холодильная техника, 1978, № 2, с.11−17.
  59. М.Д., А.Я.Кулик, Н. И. Захаров. Теплозащитные и износостойкие покрытия деталей дизеля.- Л.: Машиностроение, 1977.- 168 с.
  60. И.И., Захаренко В. Д., Ландо Б. С. Бессмазочные поршневые уплотнения в компрессорах.- Л.: Машиностроение (Ленинград. отд-ние), 1981.- 238 с.
  61. Нормализация поршневых колец в компрессоростроении.- М.- Машгиз, 1954, (сб.НИИХиммаша № 18).
  62. A.C., Заренбин В. Г. Исследование течения газов через кольцевое уплотнение быстроходного двигателя внутреннего сгорания.- Известия ВУЗов. Машиностроение, 1968, № 7, с.83-«85.
  63. A.C., Заренбин В. Г. Осевое движение компрессионных колец.- Вестник машиностроения, 1966, № 9, с.25−27.
  64. A.C., Заренбин В. Г. Определение параметров газа в полостях поршневых канавок двигателей внутреннего сгорания.-Известия ВУЗов. Машиностроение, 1972, № II, с.82−90.
  65. Петрусееич А. И. Роль гидродинамической масляной пленки в стойкости и долговечности деталей машин.- Вестник машиностроения, 1963, № I, с.20−26.
  66. П.И. Расчет и исследование поршневых компрессоров с использованием ЭВМ.- В кн.: Насосостроение и компрессоро-строение. Холодильное машиностроение. (Итоги науки и техники, ВИНИТИ АН СССР), М., 1981, т.2, 167 с.
  67. П.И. Поршневые компрессоры. Часть I.» М.: МВТУ им. М. Э. Баумана, 1975.
  68. Поведение дисульфида молибдена при термической обработке материала поршневых колец из композиции А§ ГМ./Л.А.Нашкович, Н. Б. Хрисанова, В. Д. Телегин и др. Химическое и нефтяное машиностроение, 1974, № 8, с.8−13.
  69. Повышение износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания Под ред. Хрущова H.H.- М.: Машиностроение, 1972.172 с.
  70. Повышение долговечности поршневых колец холодильных компрессоров /Э.М.Бежанишвили, В. И. Смыслов, М. П. Кашкин и др.-Холодильная техника, 1977, № 10, с.36−39.
  71. Поршневые кольца для двигателей внутреннего сгорания. (По материалам зарубежных стандартов). НИИНавтопром, серия Автомобилестроение.- М.: 1967.- 80 с.
  72. В.И., Чуфистов В. А. Закономерности вращения и износа поршневых колец при различных режимах работы двигателя." Известия ВУЗов. Машиностроение, 1974, № 4, с.38−40.
  73. A.C. Надежность машин.- М.: Машиностроение, 1978.591 с.
  74. Н.Я., Крымский Д. Н., Калинников И. В. Поршневые кольца из термопластических материалов.- Химическое и нефтяное машиностроение, 1974, № 8, с.16−18.
  75. Результаты длительных ресурсных испытаний компрессора ФУУ80. /Э.М.Бежанишвили, Н. В. Романовский, М. П. Кашкин, В. И. Акимов.- Холодильная техника, 1974, № 2, с.17−22.
  76. Результаты ресурсных испытаний фреоновых холодильных компрессоров /Э.М.Бежанишвили, В. И. Смыслов, М. П. Кашкин и др.-Холодильная техника, 1973, № 6, с.7-П.
  77. Л.М., Ткачев А. Г. Холодильные машины и аппараты.- 2-е изд.- М.: Госторгиздат, I960.- 656 с.
  78. Л.М., Ткачев А. Г., Гуревич Е. С. Примеры и расчеты холодильных машин и аппаратов." М.: Госторгиздат, I960.- 240 с.
  79. B.C., Генрихеен Е. В. Экспериментальное исследование состояния масляной пленки между поршневым кольцом и цилиндровой втулкой поршневых машин.*" Машиноведение, 1975, № 5, с.77−81.
  80. Снижение расхода на угар в двигателе тракторного типа. Обзор ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш.- М.: 1975.- 30 с.
  81. П.Н. Аналитическое определение потерь мощности на преодоление трения в поршневом компрессоре.- Труды Дальневосточного политехнического института, 1963, № 57, с.84−91.
  82. Таблицы и диаграммы термодинамических свойств фреонов 12, 13, 22. Составитель И. И. Перельштейн.- М.- ВНИХИ, 1971.56 с.
  83. Техническая термодинамика. /Под ред. В. И. Крутова.-М.: Высшая школа, 1971.- 472 с.
  84. Л.Л., Майер Д. Е. Анализ условий смазки поршневых колец и износа стенки цилиндра. Часть I. Теория.- Проблемы трения и смазки.- М.: Мир, 1974, № 3, с.1−12.
  85. Л.Л., Майер Д. Е. Анализ условий смазки поршневых колец и износа стенки цилиндров. Часть 2. Проверка теоретических положений." Проблемы трения и смазки.- М. с Мир, 1974, № 2, с.69−79.
  86. Д.Г., Гильман Я. Г. Влияние продолжительности остановок в работе на износ верхних поршневых колец (двигателя).- Энергомашиностроение, 1972, № 10, с.10−14.
  87. Трение, изнашивание и смазка. Справочник в 2-х книгах. Дод ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина.- М.: Машиностроение, 1979.- 758 с.
  88. А.Х. Повышение надежности и долговечности поршневых компрессорных машин,— М.: Машиностроение, 1972, — 176 с.
  89. Увеличение ресурса машин технологическими методами /В.А. Долецкий, В. Н. Бунтов, Ю. А. Легенкин и др.- М.: Машиностроение, 1978.- 216 с.
  90. В.Т. Изготовление поршневых колец диаметром 20-&00 мм для компрессоров. (Опыт Сумского машиностроительного завода им. М.В.Фрунзе).- М.: 1964.- 40 с.
  91. А.И. Исследование поршневых колец дизелей.- Саратов- Изд-во Саратовского университета, 1974.- 126 с.
  92. Ф.И. Истечение сверхзвуковой струи из сосуда с плоскими стенками.- Доклады АН СССР, т.58, № 3, 1947.
  93. М.И. Поршневые компрессоры.- 3-е изд., перераб. и доп.- Л.- Машиностроение, 1969.- 743 с.
  94. .И., Элькин И. А., Богатиков О. Г. Исследование процессов изнашивания деталей фреоновых герметичных компрессоров.-Холодильная техника, 1972, № 3, с.18−23.
  95. Холодильные машины. Под ред. Н. Н. Кошкина.- М.: Пищевая промышленность, 1973.- 512 с.
  96. Холодильные компрессоры. Справочник.- М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.- 279 с.
  97. Холодильная техника. Энциклопедический справочник. T. I- III.- М.: Госторгиздат, 1960−1962.
  98. .Э. Расчет силы трения в цилиццропоршневой группе тракторного дизеля.- Тракторы и сельхозмашины, 1973,12, с.14−16.
  99. Е.М., Крагельский И. В. Классификация видов разрушения поверхности деталей машин в условиях сухого и граничного трения.- В кн.: Трение и износ в машинах, вып.8, М., 1953, с.18−38.
  100. И.А., Жученко В. А. Износоустойчивость компрессоров фреоновых холодильных машин типа ФАК.- Холодильная техника, 1955, № I, с.59−62.
  101. К. Поршневые кольца. Т. I и 2, — М.: Машиностроение, 1963.- 951 с.
  102. И.В., Ямпольский Г. Я., Рыбин В. И. Анализ факторов, определяющих интенсивность изнашивания сопряжений гильза цилиндра-иоршневое кольцо автомобильных двигателей.- Автомобильная промышленность, 1976, № Ю, с.28−31.
  103. B.C. Малые холодильные машины.- М.: Пищевая промышленность, 1977.- 368 с.
  104. Bartman L. Losses due to leakage in piston compressors. Proceeding of the XHth Internationale Congress of Refrigeration, 1968.105* Das Pranab K. Analisis of piston ring lubrication, SAB paper No.760 008, 1976.
  105. Dow T.A., Schiele C.A., Stockwell R.D. Technigue for Experimental Evaluation of Piston Ring-Cylinder Film Thickness, Journal of Lubrication Technology, Vol.'l05, No 3, 198.2. pp.40−48.
  106. Furuhama S. A Dynamic theory of piston-ring lubrication (1-st report). Bulletin of ISME, 1959, Vol. 2, N0.7 pp. 425−428.
  107. Furuhama S., A Dynamic Theory of Piston Ring Lubrication, Bulletin of ISMB, Vol.2, 1960, p.425.
  108. Furuhama S., Sumi T. A Dynamic Theory of Piston Ring Lu-brication-5 rd Report. Bulletin of ISME, Vol. 4, No. 16, pp. 744−752.
  109. Furuhama S., Tada T. Nichon cicay gaccay rombunsy. Vol. 27, No. 174, 1961.
  110. Hamilton G.M., Moore S.L., Measurement of oil Film Thickness Between Piston and Liner of Small Diesel Engine. Proc. Inst. Mech. Engr. Vol. 188, 1974 p.20.
  111. Lloyd T. The Eydrodynamic Lubrication of Piston Rings. Proc. Inst. Mech. Engr. Vol. 185, Part 5P, 1968−1969, p. 28V
  112. Одесский технологический институт холодильной промышленности1. На правах рукописи
  113. БУДАНОВ Василий Алексеевич1. УДК 621.5.041−242.3
  114. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОРШНЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ МАЛОГО ХОЛОДИЛЬНОГО КОМПРЕССОРА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ДОЛГОВЕЧНОСТИ1. Специальность 05.04.03- машины и аппараты холодильной и криогенной техники и систем кондиционирования
  115. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Приложение1. Одесса 1985
Заполнить форму текущей работой