Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние систем управления энергетической установкой на инерционно-тормозные характеристики судна

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А.с. 1 314 139 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонад-дувом / В. И. Горелкин, С. В. Петухов, В.0.Исаченко, А. Л. Новиков (СССР). № 3 896 553/25−06- Заявлено 20.05.85- Опубл.30.05.87. Бюл, Ш 20. Расчет оптимальных параметров процессов при автоматизированном управлении главными судовыми двигателями судов проекта 791: Отчет о НИР/'Горьк… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обзор работ по исследованию маневренных качеств судов и главных судовых двигателей
  • Постановка цели и задач исследования
    • 1. 1. Краткий обзор работ по исследованию переходных режимов судового комплекса."
    • 1. 2. Анализ методов определения инерционных характеристик судов
    • 1. 3. Анализ работ по исследованию реверсивно-пусковых систем главных судовых двигателей
    • 1. 4. Постановка цели и задач исследования
  • 2. Расчетно-экспериментальный метод определения инерционных характеристик судов с дизельными энергетическими установками
    • 2. 1. Обоснование метода
    • 2. 2. Определение реверсивных характеристик гребных винтов
    • 2. 3. Определение крутящего момента двигателя в процессе его торможения при реверсировании на ходу судна
    • 2. 4. Определение крутящего момента двигателя при разгоне и активном торможении судна
    • 2. 5. Представление результатов расчета
    • 2. 6. Определение инерционных характеристик по результатам эксперимента
  • 3. Теоретические исследования работы реверсивно-пусковой системы главного судового двигателя
    • 3. 1. Определение крутящего момента двигателя при торможении его сжатым воздухом
    • 3. 2. Особенности определения крутящего момента двигателя при пуске его в процессе реверсирования
    • 3. 3. Система дифференциальных уравнений и алгоритм расчета на ПЭВМ реверсивно-пусковой системы двигателя в составе судового комплекса
    • 3. 4. Оценка реверсивно-пусковых качеств двигателя с усовершенствованной реверсивно-пусковой системой
  • 4. Экспериментальные исследования систем управления судовым двигателем
    • 4. 1. Методика проведения эксперимента, измерительная аппаратура и объекты исследования
    • 4. 2. Результаты экспериментальных исследований
  • 5. Анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований системы управления главного судового двигателя
    • 5. 1. Влияние схемы системы ДАУ двигателем на процессы торможения и реверсирования
    • 5. 2. Влияние конструктивного исполнения отдельных устройств реверсивно-пусковой системы на процессы торможения и реверсирования
    • 5. 3. Анализ результатов теоретических исследований15В
  • 6. Проектирование реверсивно-пусковых систем главных судовых двигателей
    • 6. 1. Основные требования к проектированию реверси-вно-пусковых систем судовых среднеоборотных двигателей
    • 6. 2. Определение конструктивных размеров основных устройств реверсивно-пусковых систем
  • 7. Новые системы управления и их элементы
    • 7. 1. Пути совершенствования систем управления судовых двигателей
    • 7. 2. Устройства, повышающие быстродействие систем управления
    • 7. 3. Реверсивно-пусковые системы, обеспечивающие торможение двигателя сжатым воздухом
    • 7. 4. Система дистанционного автоматизированного управления судовым двигателем с оптимальными фазами подачи сжатого воздуха на торможение
    • 7. 5. Реверсивно-пусковые системы с пневматическим торможением двигателя при его реверсировании без применения сжатого воздуха
    • 7. 6. Усовершенствованные системы воздушного пуска двигателей
    • 7. 7. Реверсивно-пусковые системы с повышенной^стабильностью работы двигателя на переходных режимах
    • 7. 8. Система экстренного торможения главного судового двигателя

Влияние систем управления энергетической установкой на инерционно-тормозные характеристики судна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные результаты научных исследований сводятся к следующему:

1. Предложен расчетно-экспериментальный метод определения инерционных характеристик судов с дизельными энергетическими установками.

2.Разработан экспериментально-расчетный метод определения реверсивных характеристик гребного винта.

3. Разработана, методика расчета реверсивно-пусковой системы в составе судового комплекса.

4. Теоретически и экспериментально доказана возможность реверсирования главных двигателей на полном ходу судна за 10−15 с без их тепловой и механической перегрузки.

5.Разработаны основные требования к проектированию систем управления главных судовых двигателей.

6. Разработаны новые устройства, повышающие быстродействие ускоренной разгрузки золотникового типа, мембранный клапан ускоренной разгрузки, следящий клапан, двухлепестко-вый воздухораспределитель, пусковой клапан с двуступенчатым one.

— .с/за нагрузочным поршнем и переменной характеристикой равновесия.

7. Разработаны новые реверсивно-пусковые системы, обеспечивающие торможение двигателя при его реверсировании на ходу судна сжатым воздухом.

8. Разработана система ДАУ судовым двигателем с оптимальными фазами подачи сжатого воздуха на торможение.

9. Разработаны новые реверсивно-пусковые системы, обеспечивающие пневматическое торможение двигателя при его реверсировании на ходу судна без применения сжатого воздуха.

10. Разработаны усовершенствованные системы воздушного пуска главных судовых двигателей.

11. Разработаны новые реверсивно-пусковые системы с повышенной стабильностью работы двигателя на переходных режимах.

12. Разработана система экстренного торможения главного судового двигателя при маневрировании судна.

По теме диссертации опубликована 51 работа.

Основные положения диссертации изложены в работах:

1.Реверсирование судовых автоматизированных дизелей. М. Транспорт, 1984. 160 с. (монография).

2. Определение инерционных характеристик судов с дизельными энергетическими установками. М.: Транспорт, 1990. 76 с, (монография).

Разработанные системы и устройства, указанные в п. 6−12, могут быть применены в многовариантном сочетании для различных судов в зависимости от их скорости и мощности главных двигателей. Продолжительность реверсирования двигателей при этом может быть сокращена до значений, при которых значительно снижается величина пути и времени торможения судна до полной его остановки, что будет способствовать предупреждению транспортных происшествий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационная работа посвящена решению крупной народно-хозяйственной задачи — снижению аварийности на транспорте, имеющей важное значение как для речного, так и для морского и рыбопромыслового флота.

Работа подготовлена на базе научных исследований, проведенных автором в течение 1968;1996 гг. в Волжской государственной академии водного транспорта. За указанный период по проблеме, поставленной в диссертационной работе, под руководством автора выполнено 13 научно-исследовательских работ, устройств и систем управления, получено 24 авторских свидетельства на изобретение.

Комплекс выполненных в диссертационной работе исследований предлагается классифицировать как теоретическое обобщение и практическое решение крупной народно-хозяйственной проблемы в области совершенствования систем управления главным судовым двигателем и получения инерционно-тормозных характеристик судов, имеющей важное значение для снижения ава-, рийности на флоте.

1. Аварии рыболовных судов и материальная помощь семьям погибших. Тэдзима Кохэй. «Суйсан синко», 1996. N 2, с 1−38.

2. Аграчев Г. И., МоргулисП.С. Приближенное определение длительности реверсирования судового дизеля // Судостроение. 1961. № 9. С. 30−36.

3. Алферьев М. Я. Теория корабля: 44. Судовые движители. М.: ОНТИ, 1935. 387 с.

4. Анализ аварийности судов Минморфлота за 1985 г. и за период 1981;1985 гг.: Отчет о НИР (заключит.)/ ЦНИИ мор. флота (ЦНИИМФ) — Руководитель Овсянников Г. М.-ГР 1 360 031 143, 1986.94с.

5. Анализ случаев столкновений и посадки судов на мель в устье р.Эльба. Analyse der Kollisionen und Strandungen auf dem Elberevier 1970;1981. Haastert W." Jahrb., 1982. Sc-hiffbautechn. Ges 76 BdM Berlin e.a., 1983, 139−144. Discuss.144.

6. Андрезен В. А., Юнг В. И. Опыт создания системы ДАУ главным двигателем // Судостроение. 1969. № 3. С. 34−39.

7. Архангельский Е., Карев В. Пути сокращения аварийности // Морской сборник. 1996, N 4. С. 63−66.

8. А.с. 213 666 ЧССР. МКИ 02 М 65/00.

9. Zapojeni К mereni сук love davky paliva vstrikovaoiho zorizeni do motoru / Kalena Jaroslav. № 4234−80- Заявлено 16.06.80- Опубл. 1.02.84.

10. А.с. 229 741 ЧССР. МКИ F 02 N 9/04. Способ торможения судового двигателя / Macek Jan, Ort Jan. № 6893−82- Заявлено 27.09.82. Опубл. 1.05.86.

11. А.с. 248 378 СССР, МКИ F 02 В 1/02. Пусковой клапан для реверсивного двигателя внутреннего сгорания / С. М. Шелков, Г. А. Антропов, С. А. Гурьянов (СССР). № 802 872/24−6- Заявлено 13.11.62- Опубл. 10.7.69, Бюл. № 23.

12. А.с. 366 274 СССР. МКИ F 02п 9/04. Воздухораспределитель для двигателя внутреннего сгорания / С. Н. Морданенко, К. Я. Дмитриев, Г. Я. Косолап, Е. И. Боженок, А. А. Сухоруков (СССР). № 1 642 827/24−6- Заявлено 8.04.71, Опубл. 16.01.78. Бюл. № 7.

13. А.с. 464 708 СССР. МКИ F 02п 7/02. Система пуска и реверса двигателя внутреннего сгорания/ В. И. Горелкин, С. В. Петухов (СССР). № 1 932 661/24−6- Заявлено 06.07.73- Опубл.25.03.75. Бюл.№ 11.

14. А.с. 492 675 СССР. МКИ F 02 № 9/04. Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, С. В. Петухов (СССР). № 1 961 345/24−6- Заявлено 24.12.73- Опубл. 25.11.75. Бюл. № 43.

15. А.с. 492 676 СССР. МКИ F 02 № 9/04. Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, С. В. Петухов (СССР). № 1 980 106/24−6- Заявлено 24.12.73- Опубл. 25.11.75. Бюл. № 43.

16. А.с. 666 352 СССР. МКИ F 16 К 11/10 F 16 К 17/18. Клапан ускоренной разгрузки / В. И. Горелкин, С. В. Петухов (СССР). № 2 660 134/ 25−08- Заявлено 26.12.77- Опубл.05.06.79. Бюл. № 21.

17. А.с. 748 025 СССР. МКИ F 02 N 7/02. Система пуска реверсивного двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, С. В. Петухов (СССР). № 2 614 610/25−06- Заявлено 15.05.78- Опубл. 15.07.80. Бюл. № 26.

18. А.с. 775 371 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, С. В. Петухов (СССР). № 2 701 873/25−06- Заявлено 25.12.78- Опубл. 30.10.80. Бюл. № 40.

19. А.с. 855 308 СССР. МКИ F 16 К 11/10 F 16 К 17/18. Следящий клапан / В. И. Горелкин. С. В. Петухов (СССР). № 2 676 167/ 26−08- Заявлено 23.10.78- Опубл. 15.08.81. Бюл. № 30.

20. А.С. 857 529 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, С. В. Петухов (СССР). № 2 747 245/25−06- Заявлено 6.04.79- Опубл. 23.08.81. Бюл. № 31.

21. А.с. 877 092 СССР. МКИ F 01 L 29/00, F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания/ 3.Г.Брилевич (СССР). № 2 776 633/25−06- Заявлено 06.06.79- Опубл. бюл. К? 40.

22. А.с. 914 797 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Воздухораспределитель для двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, С. В. Петухов (СССР). № 2 869 569/25−06- Заявлено 14.01.80- Опубл. 23.03.82. Бюл. #11.

23. А.с. 973 908 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, С. В. Петухов (СССР). № 3 291 542/26−06- Заявлено 18.05.81- Опубл. 15.11.82. Бюл, № 42.

24. А.с. 1 023 129 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Система воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания /В.И.Горелкин, Н. Г. Гиниатуллин, В. А. Осадин, С. В. Петухов, В. Л. Пономарев, В. А. Романов (СССР), № 3 418 441/25−06- Заявлено 6.04.82- Опубл. 15.06.83. Бюл. № 22.

25. А.с. 1 068 613 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, П. В. Долгов, В. А. Осадин, С. В. Петухов, В. Л. Пономарев,.

26. B.А.Романов (СССР). № 3 514 902/25−06- 29.11.82- Опубл. 23.01.84. Бюл. № 3.

27. А.с. 1 170 185 СССР МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин,.

28. C.В.Петухов, А. Н. Федотовский, В. Л. Пономарев (СССР). № 3 689 621 /25−06- Заявлено 06.01.84- Опубл. 30.07.85. Бюл. № 28.

29. А.с. 1 178 923 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, С. В. Петухов, В. А. Романов, И. В. Гомозов (СССР). № 3 675 989/25−06- Заявлено 19.12.83- опубл. 15.09.85. Бюл. № 34.

30. А.с. 1 204 484 СССР. МКИ В 63 Н 25/00. Устройство для торможения судна / И. Б. Бирюлин (СССР). № 3 769 402/27−11- Заявлено 9.07.84- опубл. 15.01.86. Бюл. № 2.

31. А.с. 1 207 903 СССР. МКИ В 63 Н 25/44. Тормозное устройство судна // В. С. Молчанов (СССР). № 3 742 273/27−11- Заявлено 17.05.84- опубл. 30.01.86. Бюл. № 4.

32. А.с. 1 281 730 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, В. А. Осадин, С. В. Петухов, В. А. Романов (СССР). Ш 3 358 024/25−06- Заявлено 21.07.81- Опубл. 07.01.87. Бюл. Ш 1.

33. А.с. 1 314 139 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонад-дувом / В. И. Горелкин, С. В. Петухов, В.0.Исаченко, А. Л. Новиков (СССР). № 3 896 553/25−06- Заявлено 20.05.85- Опубл.30.05.87. Бюл, Ш 20.

34. А.с. 1 344 993 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, С. В. Петухов, В. Л. Пономарев (СССР). Ш 4 020 526/25−06- Заявлено 10.02.86- Опубл. 15.10.87. Бюл. № 38.

35. А.с. 1 390 428 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, С. В. Петухов, В. Л. Пономарев (СССР). Ш 4 114 110 / 25−06- Заявлено 8.09.86- Опубл. 23.04.88. Бюл.$ 15.

36. А.с. 1 423 764 СССР. МКИ F 02 D 27/00. Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем / В. И. Горелкин, С. В. Петухов, В. Л. Пономарев, А. И. Калинин (СССР). № 4 121 537/25−06- Заявлено 19.09.86- Опубл. 15.09.88. Бюл, Ш 34.

37. А.с. 1 430 580 СССР МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, С. В. Петухов, В. Л. Пономарев (СССР). № 4 168 616/25−06- Заявлено 29.12.86- Опубл. «15.10.88. Бюл. № 38.

38. А.е. 1 474 314 СССР. MM F 02 N 9/04. Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания / В. И. Горелкин, В. Л. Пономарев, А. Д. Смирнов (СССР).№ 4 208 130/25−06- Заявлено 09.03.87- Опубл. 23.04.89. Бюл. № 15.

39. А.с. 1 476 163 СССР МКИ F 02 D 13/14, F01 L 13/06. Способ компрессионнного торможения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления /.

40. Н. И. Бородаотов, В. И. Кожевников (СССР). Ш 4 184 254/25−06- Заявлено 20,01,87. Опубл. 30.04,89. Бюл. Ш 16.

41. А. с, 1 552 515 СССР. ММ 02 9/04. Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания / В. Л. Пономарев, В. И. Горелкин (СССР). № 4 441 374/25−06- Заявлено 14.06.88- Опубл. 07.05.90. Бюл. Ш 17.

42. А.с. 1 671 943 СССР. МКИ F 02 N 9/04. Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания / В. Л. Пономарев, В. И. Горелкин (СССР). № 4 671 592/25−06- Заявлено 07.04.89. Опубл. 23.08,91. Бюл. № 31.

43. Бажан П. И., Аладышкин В. Я. Зависимости для расчета механического кпд и составляющих теплового баланса в воду и мззло среднеоборотных дизелей // Двигателестроение. 1986. Ш 3. С.16−18.

44. Бакаев В. Г., Лаврентьев В. М, Расчет пути и времени разгона и торможения судна под действием гребного винта // Тр. ЦНИИ мор. флота, 1955. Вып. 1. С.3−35.

45. Банданов Т. Б. Международные морские соглашения по техническим вопросам. ivL I Рекламинформбюро ММФ, 1976. 82с.

46. Басин A.M., Степанюк Е. И. Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания. Л.: Транспорт, 1981, 352с,.

47. Бегунков А. И., Иванов В. М. Автоматизация речных судов. М.: Транспорт, 1970. 216с.

48. Векяшев К. А., Сидорченко В. Ф. Безопасность на море: Нормативно-правовые аспекты строительства и использования судовой техники: Справочник. Л.: Судостроение, 1988. 240с.

49. Ваншейдт В. А. Конструирование и расчеты прочности судовых дизелей. Л.: Судостроение, «1969. 639 с.

50. Ваншейдт В. А. Пусковые процессы судовых двигателей Дизеля /V Дизелестроение. 1933. № 3. с.1−5,.

51. Васильев А. В. Управляемость судов: Учебное пособие. Л.: Судостроение, 1989, 328 с,.

52. Васильев ю., Меньшенин И. Улучшение реверсивных качеств главных двигателей // Мор.флот. 1967. It 3. С.27−28.

53. Бидонов М, Г, Задний ход речных винтовых судов, М.: Речной транспорт, 1951. 113 с.

54. Войткунекий Я. И., Першиц Р. Я, Титов И. А. Справочник потеории корабля: Судовые движители и управляемость. Л: Судостроение, 1973. 512 с.

55. Воробьев Ю. Л., Тимченко И. Г. О расчете инерционных характеристик морских транспортных судов // Инженерные проблемы судостроения и судоремонта / Сб. науч. тр. Одес. ин-та инж. мор. флота (ОИИМФ). М.: Рекламинформбюро УШ, 1982. С. 3−7.

56. Гаврилов B.C. Контрвоздух и его эффективность при реверсировании судовых двигателей с прямой передачей на винт // Сб.тр.ЛОНТОВТ. 1958. Вып.6. С.30−55.

57. Глаголев Н. М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. Киев М.: Машгиз, 1950. 480 с.

58. Горбунов А. Д., Шахов Ю. А. О приближенном решении задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений с наперед заданным числом верных знаков // Выч. мат. и мат. физика. 1963. № 2. Т.З. С. 4−8.

59. Горелкин В. И. Исследование реверсивно-пусковой системы дизеля 6ЧРН36/45 на режимах реверса судна // Тр.Горьков. ин-та инж. водн. трансп. (ГИИВТ). 1972. Вып. 124. 4.1. С.27−33.

60. Горелкин В. И. Исследование уравнений динамики комплекса реверсивно-пусковая система-двигатель-винт-корпус судна// Тр.Горьков. ин-та инж. водн. трансп. (ГИИВТ). 1974. Вып.140, 4.1. С.86−107.

61. Горелкин В. И. Определение инерционных характеристик судов с дизельными энергетическими установками. М.: Транспорт, 1990. 76с.

62. Горелкин В. И. Основные требования к проектированию реверсивнопусковых систем главных судовых среднеоборотных двигателей // Тр.Горьков. ин-та инж. водн. трансп. (ГИИВТ). 1975. Вып.140, 4.2. С.14−29.

63. Горелкин В. И., Калинин А. И. Улучшение реверсно-пусковых качеств двигателей // Реч. трансп. 1980. № 12. С.31−32.

64. Горелкин В. И., Калинин А. И., Шилин В. А. Определение инерционных характеристик судов: Метод. указания / Горьков. ин-т инж. водн. трансп.(ГИИВТ). Горький: 1987. 28с.

65. Горелкин В. И., Петухов С. В. Исследование реверсивно-пусковых качеств двигателей НВД48: Тез.докл./Науч.техн.конф.

66. Развитие и эксплуатация судовых дизелей и газовых двигателей / Горьк. ин-т инж. трансп.(ГИИВТ). Горький. 1976. С. 22−23.

67. Горелкин В. И., Петухов С. В. Пусковой клапан главного судового дизеля // Передовой опыт и новая техника. М.: Транспорт, 1974. Вып.7/ЦБНТИ Минречфлота РСФСР. С.53−56.

68. Горелкин В. И. Экспериментальное исследование работы системы ДАУ двигателей 6ЧРН36/45 с воздушным торможением при реверсе // Тр.Горьков.ин-та инж.водн.трансп.(ГИИВТ).1972. Вып.126.С.98−104.

69. Гоофман А. Д. Движительно рулевой комплекс и маневрирование судна. Справочник. Л.: Судостроение, 1988. 360с.

70. Гречин М. А. Расчет маневренных характеристик судна, связанных с действием гребного винта // Тр. ЦНИИ мор. флота/ Мореходные качества судов. Л.: Транспорт, 1973. Вып.165. С.38−55.

71. Григорьев Е. А. Скорость и время раскручивания вала поршневого двигателя при пуске // Сб. материально-научн.конф. Совнархоза Нижне-Волжского экон. р-на. Волг, полит, ин-т. 1965. Т.1.С.13−14.

72. Демин С. И. Торможение судна. М.: Транспорт, 1975. 80 с.

73. Дизели: Справочник / Под ред. В. А. Ваншейдта. М.: Машиностроение, 1964. 600 с.

74. Закрылки для торможения и управления судном. Brems-und Hilfssteuereinrichtunq fur Schiffe/Schulz Hans-Joachim/ /Заявка 3 302 180 ФРГ. МКИ В 63 H 25/44. Заявл. 24.01.83, № Р3 302 180.5. Опубл. 26.07.84.

75. Земляновский Д. К. Исследование средств торможения судов/ /Производственно-технический сборник. М.: Транспорт. 1968. Вып.72/ЦБНТИ Минречфлота РСФСР. С.3−8.

76. Земляновский Д. К. Теоретические основы безопасности плавания судов. М.: Транспорт, 1973. 224с.

77. Иванов С. М. Величины пути и времени торможения морских судов, обеспечиваемые их движителями и главными силовыми установками // Тр.ЦНИИМФ. 1968. Вып.89. С.94−117.

78. Иконников С. А., Урланг Ф. Д. Силовые установки речных судов. М.: Транспорт, 1971. 248с.

79. Имацу Хауята. Причины столкновения судов и меры по их предотвращению //Кокай, Навигатион, 1986, № 87, С.21−26.

80. Исследование работы системы ДАУ дизелей Г60 и Г70 при управлении ими на судах ВОРПа: Отчет о НИР /Горьк.ин-т инж.водн.трансп.(ГИИВТ) — Руководитель В. И. Горелкин. № 737. Горький: 1970. 48с.

81. Исследование рабочего процесса, режимов работы и реверсивнопусковых систем среднеоборотных дизелей ЧРН 36/40. Т. З. Совершенствование систем управления: Отчет о НИР /.

82. Горьк. ин-т инж.водн.трансп.(ГИИВТ) — Рукововдитель В. Я. Аладышкин. Ш ГР 0181.1 008 026. Инв. № 0283.4 967. Горький: 1982. 53с./ Руководитель раздела В. И. Горелкин.

83. Кане А. Б., Скобцев Е. А. Реверсивные устройства судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1965. 232 с.

84. Кацман Ф. М., Ершов А. А. Прогноз реверсивных характеристик судна в эксплуатации / Пробл.соверш.комплекс.методов прогнозир.мореход.качеств судов. Тез. докл. Воес. науч.-техн.конф. (33 Крылов, чтения, 1987).Л., 1987. С.59−60.

85. Кнейхилл Ричард А. Столкновения судов и их причины. Пер. с анг. М.: Транспорт, 1987. 240с.

86. Коковкин В., Махин В. Дистанционно отдаваемые якоря-эффективное средство торможения судна // Морокой флот. 1976. Ш 8. с. 28.

87. Конаков Г. А. Влияние динамики комплекса корпус судна гребные винты — двигатели на процесс автоматизированного управления двигателя // Тр. Горьков. ин-т инж. водн.трансп.(ГИИВТ). М.: Транспорт, 1964.Вып.58. С.3−12.

88. Конаков Г. А. Оценка оптимального числа оборотов начала торможения реверсивного двигателя // Тр.Горьков.ин-та инж.водн.трансп. (ГИИВТ). 1964. Вып.58. С.13−22.

89. Конаков Г. А. Процессы пуска и торможения главного судового реверсивного двигателя // Тр. Горьков. ин-та инж. водн.трансп.(ГИИВТ). 1961. Вып.37. 38с.

90. Кулинич С. С. Расчетно-экспериментальный способ определения инерционно-тормозных характеристик судов, оборудованных ВРШ // Тр. ЦНИИ мор. флота /Технические средства и методы судовождения. 1983. N1 279. С.56−60.

91. Лесков М. М., Огапов A.M.Дургузов С. С. Универсальная таблица учета инерции судна: Экспресс-информ./серия Судовождение и связь. М.: Рекламинформбюро, 1975. Вып.10. 20 с.

92. Лоскутов В. В., Хордас Г. С. Гидравлические расчеты судовых систем. Л.: Судпромгиз, 1963. 312 с.

93. Малиновский М. Реверса нужно бояться // Мор.флот. 1983. № 6. С. 23.

94. Мартиросов Г. Г. Реверсивные качества теплоходов о винтами фиксированного и регулируемого шага // Судостроение.1963. № 10. С.7−11.

95. Мастушкин Ю. М., Шестерненко В. М. О регламентации показателей инерционно-тормозных характеристик промысловых судов // Тр. КТИРПХ Обеспечение мореходных качеств судов при проектировании. Калининград. 1985. С.97−113.

96. Международные правила предупреждения навигации и океанографии Министерства обороны Союза ССР, 1982. 83 с.

97. Меньшенин И. В. Способ сокращения выбега судна при реверсе // Судостроение. 1988. № 8. С.32−33.

98. Методика расчета характеристик маневренных качеств корабля при реверсе: Отчет о НИР/ЦНИИ им. акад.А. Н. Крылова. 1956. Вып. 8870. 78 с.

99. Миниович И. Я. Определение характеристик маневренных качеств корабля при реверсе гребных винтов //Судостроение. 1955. № 3. С.13−16.

100. ЮЗ. Митцих Н. Н. Имитационное моделирование разгона и торможения судна на глубокой воде / Пробл.соверш.комплекс.методов прогнозир.мореход.качеств судов. Тез.докл.Всес.науч. -техн. конф. (33 Крылов.чтения. 1987). Л., ч1987. С.20−21.

101. Митцих Н. Н. Инерционные испытания моделей судов 60-й серии // Инженерные проблемы судостроения и судоремонта / Сб.научн.тр.Одес.ин-та инж.мор.флота (ОИИМФ). М.: Рекла-минформбюро МРФ, 1982. С.19−22.

102. Юб. Начано Йосио. Аварии на морских пассажирских судах в 1985 г. // Рекакусэн, 1986, № 156. С.14−18.

103. Юб. Небеснов В. И. Вопросы совместной работы двигателей, винтов и корпуса судна. Л.: Судостроение, 1965. 247 с.

104. Нормирование тормозных характеристик грузовых и пассажирских судов речного флота. Горнушкина Т. В., Коновалов Ю. М., Павленко В. Г., Сандлер Л. Б. /Движение судов исостав в речных условиях. Новосибирск, 1985. С.46−51.

105. Павленко В. Г. Элементы теории судовождения на внутренних водных путях: Инерционные качества речных судов и составов. М.: Транспорт, 1971. 144с.

106. Павленко Г. Е. Корпус, винт и двигатели в совместной работе. «Судостроение», № 1,2,3,1937.

107. Пат. 57−17 759 Япония. МКИ В 63 Н 25/46. Устройство для быстрой остановки или быстрого поворота судна / Хосогова Тосио. № 50−14 873- Заявлено 06.02.75- Опубл.13.04.82.

108. Пат.628 958 Швейцария. МКИ 02 N 9/04, F 01 L 13/00.Druck-mittelsteuervosichtunq fur Anfahrventile einer Brenn-kraftmaschine/Scherrer Hans, № 6594/80- Заявлено 02.09.80- Опубл.31.03.82.

109. Петровский H.В.Режимы работы судовых двигателей с воспламенением от сжатия. М.-Л.: Морской транспорт. 1953 260 о.

110. Петухов С. В. Повышение реверсивно-пусковых качеств дизелей 6НДВ48 // Передовой опыт и новая техника. М.: Транспорт, 1978, Вып. 3/ЦБНТИ Минречфлота РСФСР. С.43−46.

111. Петухов С. В. Улучшение реверсивно-пусковых качеств дизелей 6ЧРН 36/45 // Передовой опыт и новая техника. М.: Транспорт, 1979. Вып.3/ЦБНТИ Минречфлота РСФСР. С.12−14.

112. Повышение безопасности плавания судов. Improving the safety of ships. «White Pap.Transp.Safety Jap.84.Tokyo, 1984.213−214.

113. Пономарев B.E. Условия безопасности мореплавания. M.: Транспорт, 1976.182с.

114. Пономарев В. Л., Горелкин В. И. К вопросу определения реверсивных характеристик гребного винта в составе судового пропульсивного комплекса // Тр.Горьков.ин-т инж.водн. трансп. (ТИИВТ). 1987. Вып.227. С.72−84.

115. Причины столкновений и посадок судов на мель, результатыстатистического анализа / Draqer К.Н.- ВЦП.-№ ГД -711 128.-33с. Norveqian Maritime Research, 1981. и 9, № 3. С.22−32.

116. Разработка и внедрение схем и конструкций систем комплексной автоматизации с обеспечением повышенной надежности: Отчет о НИР / Ленингр. ин-т водн.трансп. (ЛИВТ) — Руководитель С. Г. Эренбург. № 1008. Л.: 1968. 108с.

117. Разработка пакета прикладных программ для обработки экспериментальных данных: Отчет о НИР/Горьк.ин-т инж.водн.трасп. (ГИИВТ) — Руководитель П. И. Бажан. 1988. 96с.

118. Расчет оптимальных параметров процессов при автоматизированном управлении главными судовыми двигателями судов проекта 791: Отчет о НИР/'Горьк. ин-т инж. водн. трасп. (ГИИВТ) — Руководитель Г. А. Конаков. Ш 237. Горький: 1962. 63с.

119. Регистр СССР. Правила классификации и постройки морских судов (в 2-х т.) Т.2 // М.: Транспорт, 1990. 395с.

120. Рекомендации по управлению судами в различных условиях плавания /Горьков.ин-т инж.водн.трасп.(ГИИВТ).Горький: 1978. 46с.

121. Романов В. А., Виноградов В. В., Осадин В. А. Системы реверсирования дизелей 6ЧРН 36/45 //' Двигатели внутреннего сгорания. М. 1973. Вып.4 / НИИ информтяжмаш. С.9−11.

122. Российский Речной Регистр. Правила (в 3-х т.) Т.2//М.: Марин инжирингсервис, 1995. 395с.

123. Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов. М.: Транспорт, 1980. 424с.

124. Рыжов Л. М., Соларев Н. Ф. Маневренность речных составов. М.: Транспорт, 1967. 144с.

125. Сакамото Масохико. Аварии пассажирских судов по состоянию на 1986 г.// Рекакусэн. 1987. № 160. С.12−17.

126. Самсонов В. И. Исследование разгона на воздухе мощных судовых двигателей. Автореф. дисс. канд.техн.наук. Одесса, 1963. 18с. / Одесск.высш.инж.мор.уч.(ОВИМУ).

127. Сб.рефер.по иностр.судостроению. М.: Судпромгиз, ч1957. Ш 34. 24с.

128. Семенов Ю. В., Семенов B.C. Влияние тормозного момента двигателя на тормозной путь судна // Сб.науч.тр. Одес. ин-та инж.мор.флота (ОИИМФ)/ Судовые машины и механизмы. М. г Рекламбюро ММФ, 1976. Вып.7. С.15−23.

129. Силуков Г. Д., Метлицкий Б. В. Расчет систем торможения судовых двигателей сжатым воздухом // Судостроение, 1958. Ш 7. С.34−40.

130. Соларев Н. Ф. Безопасность маневрирования речных судов и составов. М.: Транспорт, 1980. 216с.

131. Соларев Н. Ф, Сорокин Н. А. Инерционные характеристики и безопасность расхождения судов и составов. М. г Транспорт, 1972. 136с.

132. Справочник инерционных характеристик судов. Горький, ГИИВТ, 1989. 141с.

133. Справочник судоводителя речного флота / Ваганов Г. И., Фролов Р. Д., Семенов Ю. К. и др. Под ред. Г. И. Ваганова. М.: Транспорт, 1983. 399с.

134. Статистика аварий. Морской флот 1985. Ш 6 С.58−59.

135. Статистика аварийности на торговом флоте США в 1985 г. Statistic of marine casualties 1985." Ргос.Mar.Safety Counc." 1987, 44, Ш 8. С.188−203.

136. Статистика по аварийности судов США в 1986 Statistic of marine casualties -1987." Proc.Mar.Safety Counc." 1988, 45, № 5. C.158−171.

137. Статистический анализ аварийности и разработка практических рекомендаций по ее предупреждению в Центральных и Северо-Западном бассейнах: Отчет о НИР/ Горьк. ин-т инж.водн.трансп. (ГИИВТ) — Руководитель С. Б. Олыпамовский. № 4889/687. Горький: 1970. 125с.

138. Судовые двигатели внутреннего сгорания: Лабораторный практикум / В. Я. Аладышкин, В. И. Горелкин, Г. А. Самыкин и др./ Горьк. ин-т инж.водн.трансп. (ГИИВТ). Горький: 1982. 4.2. 46с.

139. Тадзима Кунио. Аварии японских судов в 1983 г. //Кован, 1984, 61, Ш 12, С.19−23.

140. Таратынов В. Безопасность мореплавания прежде всего // Мор.флот. 1984. № 9. С.33−34.

141. Таршис М. К. Инерционные качества судов // Тр.Myрм.высш. морех.уч. Л., Вып.2, ч.1. С.13−16.

142. Теория и устройство судов / Ф. М. Кацман, Д.В.Дорогостай-ский, А. В. Коннов, Б. П. Коваленко: Учебник.-Л.: Судостроение, 1991. 416 о.

143. Топалов В. Торский В. Потери балкерного флота. Причины и следствия // Судоходство, 1994, № 10−12. С.18−21.

144. Тютюнников B.C. Исследование пневматического пуска тепловозных дизелей.Автореф.дис канд.техн.наук.М., 1967.18с. /' М. высш. техн.уч. (МВТУ).

145. Угрожающая статистика // Судоходство. 1995, № 4−6. С. 10.

146. Улучшение реверсивно-пусковых качеств двигателей НВД48: Отчет о НИР/ Горьк. ин-т инж.водн.трансп. (ГИИВТ) — Руководитель В. И. Горелкин. № 754 613. Горький: 1979. 81с.

147. Ускорить оздоровление экономики: Социально-экономическое развитие СССР в 1989 году // Правда. 1990. 29 января.

148. Устройство для быстрой остановки ДВС с использованием тормоза на маховике. Enqine control with selfenerqi-2inq flywheel brake: Пат. 4 757 885 США. МКИ В Go k 41/20/Kronich Peter G.- Tecumseh Products Co. № 77 010. Заявл, 13.07.88. НКИ 192/1.4.

149. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Zapo-Derii k rnereni cyklove davky paliva vstrikovaciho zkrize-ni do iratoru. Kalina Jaroclav.A.C. 231 666 ЧССР. Заявл. 16.0680, N1 4234−80,опубл. 1.02.84. МКИ F 02 M 65/00.

150. Управление судами и составами / Н. Ф. Соларев, В.И.Белог-лазов, В. А. Тронин и др. М.: Транспорт, 1983. 296 с.

151. Фатьянов А. Не бояться реверса // Мор.флот. 1982. Ш 11. С.14−15.

152. Хандов З. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. М.:1. Транспорт. 1968. 320с.

153. Ходкость и управляемость судов: Учебник для вузов/.

154. B.Ф.Бавин., В. И. Зайков, В. Г. Павленко, Л. Б. Сандлер. Под ред. В.Г.Павленко-М.:Транспорт, 1991. 397с.

155. Цурбан А. И. Определение маневренных элементов судна. М-: Транспорт, 1977. 126с.

156. Чеботников И. Экстренный реверс // Мор.флот.1984. № 5.1. C. 36.

157. Шелков С. М. Исследование факторов, определяющих реверсивнопусковые качества малооборотного автоматизированного дизеля при маневрировании судна: Дис. канд.техн.наук: 05.08.05. Защищена, Л., 1970. Ленингр. выс.инж.мор.уч.(ЛВИМУ).

158. Шехназарян В. М. Динамика прокручивания дизеля при холодном пуске // Промышленность Армении.1972. Ш 9. С.12−13.

159. Щелгачев Р. В. Реверсивные системы судовых малооборотных дизелей. Л.: Судостроение, 1966. 230с.

160. Эйдельман Д. Я. Аварийность судов мирового торгового флота в 1991 году// Судостроение, 1993, № 10. С.14−15.167.3ренбург С. Г. Пускотормозные характеристики судовых дизелей // Двигателестроение. 1988. № 5. С.35−36.

161. Эренбург С. Г. Динамика судового дизеля при механическом способе торможения // Тр.Ленингр.ин-та инж.водн. трансп. (ЛИВТ)Сб.ст.Молодых научн.работников. 1969.Ч.12.С.72−79.

162. Юдович А. Б. Предотвращение навигационных аварий морских судов. М.: Транспорт, 1982. 224с.

163. Юдович А. Б. Столкновения морских судов, их причины и предупреждения. М.: Транспорт, 1972. 113с.

164. A Computer Program System for ship Meneuverinq Motion Prediction // Masayoshi Hirano, Junshi Takashina, Masa-hiro Fukushirna arid Shuko Moriya // Technical Bull Mitsui Enq and Shipbaild Co. 1985. Sept. № 1.1−15.

165. Dobrorriirski W., Sarnotyk J. Bada nie wtasciwosci manswro-wych srodladowych 2estewow pohanyohsf orrnutowani e ~ prob-lernu // Budownictwo 0kretowe, 1984, r.29, nr 4,3.139−142.

166. Ein neues Yerfahren zuz Verbesserunq des Manovrierver-haltens von schilfen mit Dieselmotoren honer spezif’ise-har Leistunq // MTZ.1970. № 11. S 482.

167. Le riornbre der accidents rnortels en rner a double en 1993 // VieraiL-1994, № 2453.C.33.

168. Nordstrom H Propellerproblement viId loqserbaqer ochis brutare Teknusk Tidsrift Skepabuqqnadkonst. Stockholm: Nov-Dec, 1948.

169. Statistic of marine cosuolties-1986 // Proc. Мог. Safety Couns., 1988,45, № 5,158−171.

170. Министерство речного флота РСФСР.

171. УПРАВЛЕНИЕ ВОЛГО-ДОНСКОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА АКГ ВНЕДРЕНИЯ344 081, г. Ростов-на-Дону, 1-я Советская, G3 Ростов-Дон, 81 «Река"1112.Ш № 8−23−501. На № от.

172. Кроме этого на Калачевском ССРЗ разработана техническа, документация для серийного изготовления клапанов ускоренной разгрузки и внедрения их на судах с двигателями 6ЧРН 32/48.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой