Износ термоупрочненных рельсов Р65 в сложных условиях эксплуатации Восточно-Сибирской железной дороги
Проблемы износа являются традиционно одними из самых трудных, а литература, посвященная им, труднообозрима. Изменяющиеся технические и экономические условия эксплуатации железных дорог порождают новые вопросы. Экономические требования не могут быть решены без увеличения производительности транспорта. Производительность, экономическая эффективность железнодорожного транспорта зависит от комплекса… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ. 5 АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ В ЗОБЕ ФРИКЦИОННОГО КОНТАКТА ОЛЕСА С РЕЛЬСОМ 8 2.1 .Четыре группы вопросов износа материалов. Краткий исторический обзор
- 2. 2. Физические процессы в зоне фрикционного контакта
- 2. 3. Анализ скольжения колёс подвижного состава
- 2. 3. 1. Классификация скольжений
- 2. 3. 2. Принудительное скольжение
- 2. 3. 3. Скольжение гребня колеса по боковой поверхности рельса
- 2. 3. 4. Анализ влияния скольжения вагонных колёс относительно рельсов ри тормозных режимах
- 2. 3. 5. Скольжение, вызванное реализацией сил тяги или торможения
- 3. 1. Методика замеров износа рельсов и геометрических параметров
3.2.Методика анализа грузовой работы дороги 36 3.2.1.Обоснование объёмов эмпирических выборок 37 3.3 .Корреляционный анализ зависимости износа рельсов от показателей >узовой работы и геометрических параметров пути
3.4.Аппроксимация износа рельсов от наработки тоннажа, радиуса кривой и юдольного уклона пути степенной зависимостью
3.5.Характеристика участка наблюдений
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ
4.1 .Регрессионные зависимости износа рельсов от наработки тоннажа радиуса кривой на подъёме чётного пути 4.2.Регрессионные зависимости износа рельсов от наработки «ннажа и радиуса кривой на спуске чётного пути 4.3 .Исследование влияния уклона пути на износ рельсов
4.4.Влияние рекуперативного торможения на износ рельсов, раткий обзор исследований
4.4.1.Сравнительная оценка износа рельсов на подъёме и спуске при жуперативном торможении поездов
4.5.Исследование неравномерности износа рельсов по длине звена
4.5.1.Определение периодичности сплошной смены рельсов наружной ити
4.6.Влияние возвышения наружного рельса в кривых участках пути ta износ рельсов
4.6.1 .Краткий обзор исследований 71 4.6.2.Исследование влияния возвышения наружного рельса в кривых, а износ рельсов на перевальном участке ВСЖД
4.7.Влияние смазки на износ рельсов и бандажей колёсных пар 76 4.7.1.Обзор исследований
4.7.2.Исследование влияния смазки на износ рельсов на перевальном частке ВСЖД
4.7.3.Результаты испытания смазки РСМ
4.7.4.Результаты испытания смазки РС
4.8.Абразивный характер изнашивания боковой поверхности рельсов i гребней бандажей колёсных пар
4.8.1 .Влияние песка на интенсивность изнашивания рельсов
4.9.Противоюзовое устройство j, 86 4.10.0 намагниченности рельсов и влияние продуктов износа андажей и рельсов на износ рельсов
4.11.Новый метод лубрикации 94 4.12.0 влиянии соотношения твёрдости бандажной и рельсовой сталей на нтенсивность изнашивания 95 4.12.1.0 влиянии твёрдости бандажной стали на износ рельсов на еревальном участке ВСЖД
4.13 .Влияние температуры в зоне фрикционного контакта на износ 103 4.13.1.Наблюдения за износом рельсов в зависимости от температуры, а ВСЖД
4.14.0 влиянии ширины колеи на износ рельсов
ВЛИЯНИЕ НАГРУЖЕННОСТИ ЛОКОМОТИВОВ НА ИНТЕНСИВНОСТЬ ВНОСА РЕЛЬСОВ
5.1 .Основные изменения в работе дороги
5.2 .Изменения в интенсивности износа рельсов
5.3.Анализ состояния пути
5.4.Анализ твёрдости рельсов
5.5.Анализ эксплутационной работы дороги и влияния массы поезда на [нтенсивность износа рельсов
5.5.1.Скорости движения поездов
5.5.2.Состояние локомотивного парка
5.5.3.Расход песка 133 5.5.4.0севые нагрузки вагонов 134 5.5.5 .Влияние массы поезда на износ рельсов
5.6.Анализ влияния массы поезда по регрессионным зависимостям
981−84 г. г. и 1985−86 г. г.
1.Влияние массы поезда на интенсивность вертикального износа сов на спуске чётного пути
1. Соотношение между вертикальным износом на спусках по чётному чётному направлениям
Тяговые испытания локомотивов BJI10У с массой поезда 4000 т
Список литературы
- Крагельский И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчётов на трение и износ. М., «Машиностроение», 1977, 526 стр.
- Дерягин Б.В., Краснова H.A., Смилга В. П. Адгезия твёрдых тел. М., «Наука», 1973, 280 стр.
- Филин А.П. Прикладная механика твердого деформированного тела. Том I. М., Изд. «Наука» 1975, 832 с.
- Гаркунов Д.Н. Триботехника. М., «Машиностроение», 1985, 366стр.
- Лисицын А.Л., Мугинштейн Л. А. Нестационарные режимы тяги. Тяговое обеспечение перевозочного процесса. М., «Интекст», 1996, 159 с.
- Мугинштейн Л.А., Лисицын А. Л. Нестационарные режимы тяги. Сцепление. Критическая масса поезда. М., «Интекст», 1996, 176 с.
- Лисицын А.Л. Провозная способность, вес грузовых поездов и основные принципы выбора тяговых средств. Вестник ВНИИЖТа, 1980, № 4, с.1−9.
- Лисицын А.Л., Мугинштейн Л. А. Поезда повышенной массы и длины. Электрическая и тепловозная тяга, 1981, № 10, с. 5−7.
- Мугинштейн Л.А., Лисицын А. Л., Хацкелевич A.A. Статистическое оценивание режимов работы магистральных электровозов. Вестник ВНИИЖТа, 1982, № 8, с.23−27.
- Боковой износ рельсов и гребней колёс подвижного состава в кривых. Под общей редакцией В. Г. Григоренко. Хабаровск, 1991, 142 с.
- Крагельский И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин. М., «Машиностроение», 1984, 280 стр.
- Боуден Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка твёрдых тел. М., «Машиностроение», 1968, 543 стр.
- Воронков Б.Д. Подшипники сухого трения. М., «Машиностроение», 1979, 224 с.
- Айбиндер С.Б., Пранч A.C. О механизме сухого трения. В кн. «Теория трения и износа». М., «Наука», 1965, 366 с.
- Андриевский С.М. Боковой износ рельсов на кривых. Труды ВНИИЖТ, вып. 207. М., 1961.
- Курасов Д.А. Повышение долговечности бандаже колёсных пар подвижного состава. М., «Транспорт», 1981, 160 стр.
- Богданов В.М. Снижение интенсивности износа гребней колёс и бокового износа рельсов. Железнодорожный транспорт, 1992, № 12, стр. 30−34
- Горский A.B., Буйносов А. П., Наговицын B.C., Клинский B.C. Экономическая обточка. Электрическая и тепловозная тяга, 1992, № 4, стр. 26−27.
- Хербст В. Оценка сопротивления износу рельсовой стали в кривых. Железные дороги мира, 1982, № 4, стр. 62−64.
- Голутвина Т.К. Новый профиль вагонного колеса. Железнодорожный транспорт, 1979, № 3, с. 47−49.
- Мелентьев Л.П. Рельсы для кривых.- Путь и путевое хозяйство, 1986, № 8, стр.23−24.
- Джонсон К. Механика контактного взаимодействия. М., «Мир», 1989, 510 стр.
- Гарг В.К., Дуккипати Р. В. Динамика подвижного состава. М., «Транспорт», 1988, 392 стр.
- Мур Д. Основы и применения трибоники. Издательство «Мир», 1978, 487 стр.
- Розенфельд В.Е., Исаев И. П., Сидоров H.H. Теория электрической тяги. М., «Транспорт», 1983, 328 стр.
- Вериго М.Ф., Коган, А .Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М., «Транспорт», 1986, 560 стр.
- Кумар С. Параметры взаимодействия колеса и рельса, влияющие на динамику экипажа. «Железные дороги мира», 1981, № 10, стр. 31−38
- Жуковский Н.Е. Теория прибора инженера Ромейко-Гурко. -Полное собрание сочинений, том VIII. М.-Л., 1987, стр. 102−106
- Мелентьев Л.П., Исследование причин бокового износа рельсов в кривых. В трудах ВНИИЖТ. «Исследование рельсов тяжёлых типов». Вып. 154, 1958,336 стр.
- Коротаев Б.В. Анализ скольжения колёс подвижного состава в области контакта гребня колеса и рельса. В сб. научных трудов «Актуальные проблемы железнодорожного транспорта Восточной Сибири». Иркутск, 1995, стр. 25−31
- Коротаев Б.В., Назаров Н. С. Анализ скольжения в области контакта колеса с рельсом и работа сил трения. В тезисах докладов «Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта», часть 2. М., 1996, стр. 15−18
- Меншутин H.H., Монахов Л. И. Методика анализа и контроля режимов эксплуатации локомотивов по прокату бандажей колёсных пар. В сб. научных трудов ВНИИЖТа «Повышение массы грузовых поездов» под ред. А. Л. Лисицына. М., 1985, стр.63−76
- Меншутин H.H. Исследование скольжения колёсной пары электровоза при реализации силы тяги в эксплуатационных условиях. В сб. научных трудов ВНИИЖТа «Исследование устройств электроподвижного состава постоянного тока». Вып. 188, 1960, стр. 113−132
- Лисунов В.Н. Энергетика процессов взаимодействия колеса с рельсом и рациональное использование сцепления локомотивов. Диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук. Омск. 1982.
- Испытания сцепления, проведённые на линии Вадгассен-Харгартен. «Железные дороги мира», 1973, № 12, стр. 69−71
- Хейман X. Направление железнодорожных экипажей рельсовой колеёй. М., «Трансжелдориздат», 1957, 416 стр.
- Жаров И.А., Комаровский И. А. Оценка величин проскальзывания на контакте гребень колеса вагона боковая поверхность головки рельса. -Вестник ВНИИЖТ, 1997, № 4, с. 30−31.
- Трофимов А.Н. О забеге гребня стандартных колёс. Вестник ВНИИЖТ, 1993 ,№ 7, с. 36−39.
- Лысюк B.C. Причины и механизм схода колёс и рельсов. М., Транспорт, 1997, с. 152−153.
- Лисунов В.Н. Оптимальное использование силы тяги локомотива по сцеплению. «Железнодорожный транспорт», 1982, № 9, стр. 62−63
- Минов Д.К. Теория процесса реализации сил сцепления при электрической тяге и способы повышения их использования. В книге «Проблемы повышения эффективности работы транспорта». Издательство АН СССР, вып. 1, 1953, стр. 7 -129
- Исаев И.П., Голубенко А. Л. Совершенствование экспериментальных исследований сцепления колеса локомотива с рельсом. «Железные дороги мира», 1988, № 10, стр. 2−10
- Лисунов В.Н. Использование сил взаимодействия движущих колёс с рельсами в режимах тяги и торможения.Учебное пособие. Омск, 1994, с. 56.
- Шахунянц Г. М. О сроках службы рельсов. Путь и путевое хозяйство, 1971, № 8.
- Шахунянц Г. М. Сроки службы рельсов по износу. В сб. н. трудов МИИТа, в.646. М., 1979, с. 3−18.
- Проектирование железнодорожного пути. Под редакцией Г. М. Шахунянца. М., Транспорт, 1972, 320 с.
- Кудрявцев И.А. О прогнозировании срока службы рельсов при больших нагрузках. В сб. н. тр. МИИТа, 1978.
- Скворцов О.С. Вопросы статистического прогноза стойкости и надёжности рельсов. Труды ЦНИИ МПС, вып. 428. М., Транспорт, 1970.
- Кондаков Н.П. Служба в пути рельсов Р50, Р65 на грузонапря-жённых участках железных дорог. В сб. н. тр. НИИЖТа «Вопросы устройства и работы железнодорожного пути», Новосибирск, 1962, 223 с.
- Шахунянц Г. М. Износ рельсов в суровых климатических условиях. Путь и путевое хозяйство, 1975, № 12, с. 40−42.
- Балух X. Диагностика верхнего строения пути. М., «Транспорт», 1981,22 стр.
- Шепелев И.Г. Математические методы и модели управления в строительстве. М., «Высшая школа», 1980, 213 стр.
- Коротаев Б.В. Износ термоупрочнённых рельсов на перевальном участке в кривых малых радиусов. В межв. сб. научных трудов «Исследование воздействия на путь современного подвижного состава». Днепропетровск, 1986, стр. 117−123.
- Коган А .Я., Шестаков В. Н., Коваль В. А. Воздействие на путь поездов повышенной массы на перевальных участках Львовской дороги. В сб. трудов ВНИИЖТа «Повышение прочности и надёжности пути» (под ред. ЛысюкаВ.С.) М., «Транспорт», 1989,122 стр.
- Боченков М.С., Карпущенко Н. И., Ликратов Ю. Н. Износ рельсов и бандажей электровозов на перевальных участках. «Железнодорожный транспорт», 1977, № 3,стрю 67−69
- Шкляренко Л.М., Белый В. И., Лукашов В. В., Шульга В. Я., Кокин М. В., Лаптев В. А., Лобанова Н. С., Лосев А. Т. Особенности эксплуатации пути при торможении. «Железнодорожный транспорт», 1979, № 11, стр.36−39
- Некрасов O.A., Лаптев В. А., Черноусов Л. А. Электрическое торможение- важный фактор эффективности, «Железнодорожный транспорт», 1986, № 1, стр. 54−58
- Волошко Ю.Д., Иванов А. Т. Пути снижения воздействия тяжеловесных поездов на рельсовую колею при электрическом торможении. В межв. сб. научных трудов «Исследование взаимодействия пути и подвижного состава». Вып. 228/25. ГУУЗ, ДИИТ, 1983, 125 стр.
- Эффективность электрического торможения. Отчёт ОНИР, М., ВНИИЖТ. Руководитель О.А.Некрасов
- Рекомендации научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». 17−19 ноября 1998 года. М.
- Курасов A.C. Рекуперация: реальные возможности и эффективность. Железнодорожный транспорт, 1986, № 2, с. 68−69.
- Лисунов В.Н. Особенности работы пути при электрическом торможении. «Железнодорожный транспорт», 1980, № 10, с. 62−64.
- Смирнов В.И. Срок службы рельсов типа Р65 при обращениии вагонов с осевой нагрузкой 250 кН на перевальных участках. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Ленинград, 1984,18 страниц.
- Мелентьев Л.П. Особенности работы рельсов в тяжёлых условиях эксплуатации. В трудах ЦНИИ МПС «Рельсы повышенной прочности для особо тяжёлых условий эксплуатации». Вып. 428. М., «Транспорт», 1970, стр. 108−140.
- Кармазин А.И. Повышение долговечности колёс грузовых вагонов и рельсов. Автореферат диссертации на соискание учёной степени д.т.н. Ростов-на-Дону, 1997, 105 с.
- Коротаев Б.В., Болотов A.C. Анализ изменения бокового износа рельсов по длине звена и разработка методики измерения износа рельсов. -В сборнике научных трудов ИрИИТа «Транспортные проблемы Сибирского региона», выпуск 2, Иркутск, 1998, с. 25−28.
- Путь и безопасность движения поездов. Под ред. д.т.н. В. Я. Шульги. М., «Транспорт», 1983, с. 94.81 .Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, ЦП/2913. М., «Транспорт», 1974.
- Ершков О.П. Вопросы подготовки железнодорожного пути к высоким скоростям движения. Труды ВНИИЖТ. Вып. 176, 1959.
- Ершков О.П., Мелентьев Л. П., Яхов М. С. Расчёты железнодорожного пути в кривых и нормы его устройства. Труды ВНИИЖТ. Вып. 192, 1960.
- Марков Ю.Н. Возвышение наружной нити и износ рельсов. В межвузовском сборнике научных трудов «Вопросы проектирования и содержания железнодорожного пути в условия Урала и Сибири». УрэМИИТ. Вып. 57. Свердловск, 1978, стр. 49−57.
- Гречук B.C. К вопросу о боковом износе рельсов в кривых при движении электросекции. В сборнике «Исследование контактной прочности рельсов». ЛИИЖТ. Вып. 187. Ленинград, 1962, стр. 108−124.
- Мелентьев Л.П. Результаты наблюдений за развитием бокового износа рельсов в различных условиях эксплуатации. В сборнике научных трудов ВНИИЖТа «Исследование рельсов тяжёлых типов». Вып. 220. Трансжелдориздат. Москва, 1961, 144 стр.
- Мелентьев Л.П. Исследование основных причин, влияющих на боковой износ рельсов в кривых. Автореферат на соискание учёной степени кандидата технических наук. М., ВНИИЖТ, 1954, 12 стр.
- Хархута Т.И. Расчёт возвышения наружного рельса по грузонапряжённости. Путь и путевое хозяйство, 1962, № 3.
- Гавриленков А.В., Ершков О. П., Иванов Г. Г., Митин Н. Ф. Определение возвышения наружного рельса, минимизирующего время хода по-ездопотока по кривой. Вестник ВНИИЖТ, 1991, № 1, стр. 16−19.
- Карпущенко Н.И., Шлейнинг А. И. Возвышение наружного рельса и скорость движения. Путь и путевое хозяйство, 1999, № 1, с. 22−24.
- Певзнер В.О., Редькин В. И., Карцев В .Я., Космин А. В. Возвышение рельса при смешанном движении. Путь и путевое хозяйство, 1997, № 5, с. 33−34.
- Космин А.В. Параметры пути в кривых при смешанном движении поездов. Автореферат диссертации на соискание учёной степени к.т.н. М., 1998, 30 с.
- Мелентьев Л.П. Как использовать рельсы Р65К. Путь и путевое хозяйство, 1992, № 4, с. 10−11.
- Ямпольский Г. Я., Крагельский И. В. Исследование абразивного износа элементов пар трения качения. Москва, «Наука», 1973, 63 стр.
- Гюнтер X., Бессер Д. О влиянии частиц минерального происхождения на характер износа. В кн. «Теоретические и прикладные задачи трения, износа и смазки машин». М., «Наука», 1982, стр. 227−237.
- Ямпольский Г. Я. Статистическая оценка износа абразивными частицами элементов трения качения с проскальзыванием. В сборнике «Моделирование трения и износа». М., ИМАШ, 1970, стр. 114−121
- Тененбаум М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей мшин при абразивном изнашивании. М., «Машиностроение», 1966, 332 стр.
- Биллитт М. Индустриальные смазочные материалы. М., «Машиностроение», 1982, 136 стр.
- Баулин И.С. Лубрикация рельсов на железнодорожных кривых. М., Трансжелдориздат, 1945, 35 стр.
- Ю2.А.Люп Peters and Kenneth С. Rownd. Wheel-rail lubrication research. «Transportation Test Center».
- Лубрикация рельсов на железных дорогах США. Железно дорожный транспорт, 1988, № 12, стр. 72−73.
- Мелентьев Л.П. Совершенствование профилей рельсов. В кн.: Улучшение использования железнодорожных рельсов. Труды ВНИИЖТ, вып. 334. М., «Транспорт», 1967,144 стр.
- Юб.Полякова Г. Г. О смазке рельсов на перевальном участке. В межвузовском сборнике научных трудов «Надёжность и эффективность работы железнодорожного пути в условиях Сибири», под редакцией Л. М. Дановского. Новосибирск, 1980, стр. 82−85.
- Ядрошникова Г. Г. Интенсивность износа и сроки службы рельсов в кривых при рекуперативном торможении поездов. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Новосибирск, 1988, 20 страниц.
- Мелентьев Л.П. Исследование причин бокового износа рельсов в кри-вых. В сб. научных трудов ЦНИИ МПС. Вып. 154, «Трансжелдор-издат», 1958.
- Мелентьев Л.П. Эксплуатационная стойкость рельсов. Железно доррожный транспорт, 1974, № 8, стр. 61−64.
- Ю.Мелентьев Л. П. Смазывание рельсов на кривых участах пути. М., «Транспорт», 1962, 36 стр. 111 .Войцик М. Эволюция продолжается. В «Progressive railroading, July, 1987 (Wiycik M. The evolution continues)
- И2.Каменев H.H. Эффективное использование песка для тяги поездов. Труды ВНИИЖТа. Вып. 366, М., 1968, 86 стр.
- ПЗ.Зобел Ф.Г. Р. Разработка способов повышения сцепления. Железные дороги мира, 1976, № 6, стр. 68−77.
- Пб.Шлюнеггер X. Использование коэффициента сцепления. Железные дороги мира, 1990, № 9, стр. 15−21.
- Лужнов Ю.М., Черепашенец Р. Г. Механизм действия и расход песка на увлажнённых рельсах. В трудах МИИТа «Физико-химическая механика сцепления». Вып. 455, 1973, стр. 121−129.
- Лисунов В.Н., Бабич В. М. Особенности использования песка на локомотивах с жёсткими характеристиками. В межвузовском сб. научных трудов ОМИИТа. «Исследование работы электрооборудования и вопросы прочности электроподвижного состава», 1979, стр. 17−21.
- И9.Косиков С. И. Фрикционные свойства железнодорожных рельсов. М., «Наука», 1967, 112 стр.
- Лисунов В.Н. Особенности работы пути при электрическом приложении. Железнодорожный транспорт, 1980, № 10, стр.62−64.
- Исаев И.П., Лужнов Ю. М. Проблемы сцепления колёс локомотивов с рельсами. М., «Машиностроение», 1983, 238 стр.
- Гребенюк П.Т., Первушин В. М. О сопротивлении троганию с места движению подвижного состава колеи 1067 мм Вестник ВНИИЖТ, 1985, № 8, стр. 27−31.
- Исаев И.П., Самме Г. В. Пути повышения использования силы сцепления колёс локомотивов с рельсами. В сб. научных трудов ВЗИИТа «Вопросы повышения сцепления колёс электрических локомотивов с рельсами». Вып. 88, стр. 5−13.
- Вербек Г. Современное представление о сцеплении и его использование. Железные дороги мира, 1974, № 4, стр. 23−53.
- A.c. № 1 801 827 М.кл. 5В61С15/10 Форсунка песочницы локомотива. Н. И. Горбунов, Е. В. Михайлов, А. Л. Кашура, П. И. Кудла, А.Л. Го-лубенко, В. И. Могила. 1996.
- Коротаев Б.В. Об одном способе уменьшения бокового износа рельсов и гребней колёс подвижного состава. Тезисы докладов научно-практической конференции «Транспортные проблемы Восточной Сибири». Иркутск, 1998, с. 43.
- Порошин В.Л., Мирза А. Н. Определение геометрических параметров слоя металла, удаляемого при механической обработке головки рельсов. Вестник ВНИИЖТ, 1983, № з, Стр. 45−48.
- Шахунянц Г. М., Никонов А. М., Смирнова М. Б., Глазкова Л. В. Экспериментальные исследования химического состава, макро- и микроструктуры и износа рельсов. В сб. н. тр. МИИТа «Физико-химическая реакция сцепления». Вып. 445. М., 1973, стр. 130−136.
- A.c. № 2 059 492 М.кл. 6В61КЗ/02 Устройство для нанесения смазки на рельсы. Чирков а.В., Зайков В. Н., Кирилов С. А. 1996.
- A.c. № 2 067 939 М.кл. 6В61 КЗ/02 Бортовой рельсовый лубрикатор. Шаповлов В. В., Фендриков А. И., Богданов В. М., Клим Я. Я., Щербак П. Н., Озябкин АЛ. 1996.
- A.c. № 1 791 233 М.кл. 5В61КЗ/02 Способ смазки реборд ходовых колёс. Серобабин Ю. А., Анисимов Г. Н.
- Дроздов Ю.Н. Состояние и перспективы развития трибологии механических систем. В книге «Научные проблемы машиностроения».
- М., «Наука», 1988, с. 102−111.
- Альбрехт В.Г. Технико-экономическое сравнение различных типов железнодорожного пути. Железные дороги мира, 1979, № 5, стр. 340.
- Ларин Т.В. Износ и пути продления срока службы бандажей железнодорожных колёс. Труды ВНИИЖТа. Вып. 165, Трансжелдориздат, 1958.
- Ларин Т.В. Об оптимальной твёрдости элементов пары трения «Колесо-рельс». Вестник ВНИИЖТ, 1965, № 3, стр. 5−9.
- Вихрова А.М., Ларин Т. В., Парышев Ю. М., Хургин Л. С. О соотношении твёрдости рельсовой и колёсной стали. Вестник ВНИИЖТ, 1983, № 6, стр. 34−38.
- Крысанов Л.Г. На рельсовой комиссии. Путь и путевое хозяйство, 1992, № 4, стр. 15.
- Альбрехт В.Г., Крысанов Л. Г. Факторы, определяющие сроки службы рельсов и методы продления их эксплуатации в пути. Экспресс-информация ЦНИИТЭИ МПС «Железнодорожный транспорт». Серия «Путь и путевое хозяйство». М., 1994, вып. 2, стр. 26−45.
- Ядрошникова Г. Г. К вопросу о сроках службы рельсов по износу. В сб. научных трудов НИИЖТа «Повышение надёжности и эффективности железнодорожного пути». Новосибирск, 1991, стр.83−86.
- Томило Э.А. Исследование контактного взаимодействия и износа цилиндрических пар качения. Проблемы машиностроения и надёжности машин. М., 1995, № 6, стр. 48−50.
- Горский A.B., Буйносов А. П., Боярских Г. С., Лавров В. А. Бандажи и рельсы. Опыт Свердловской дороги. Электрическая и тепловозная тяга, 1992, № 4, стр. 26−27.
- Мелентьев Л.П., Порошин В. П., Фадеев Е. И. Содержание и ремонт рельсов. М., «Транспорт», 1984, 232 стр.
- Термически упрочнённые рельсы. Под ред. д.т.н., проф. А. Ф. Золотарского. М., «Транспорт», 1976, 264 стр.
- Марков Д.П. Повышение твёрдости колёс подвижного состава. -Вестник ВНИИЖТ, 1995, № 3, стр. 10−17.
- Марков Д.П. Триботехнические свойства поверхностей колёс-но-рельсовой пары. Вестник ВНИИЖТ, 1995, № 5, стр. 30−35.
- Марков Д.П. Закалка гребней колёс подвижного состава на высокую твёрдость для снижения бокового износа. Вестник ВНИИЖТ, 1997, № 1, стр. 36−42.
- Марков Д.П. Трибологические аспекты повышения износостойкости и контактно-усталостной выносливости колёс подвижного состава. -Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук. М., 1997, 31 стр.
- Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колёсных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм № ЦТ/329, 1995 г. 150.3орин В. А. Основы долговечности строительных и дорожных машин. М., Машиностроение, 1986, 246 стр.
- Коротаев Б.В. Влияние веса поезда на износ рельсов в криволинейных участках пути. Материалы межвузовской научно-технической конференции «Железнодорожный транспорт: проблемы и перспективы». Омск, 1998, с. 68−69.
- Дроздов Ю.Н., Павлов В. Г., Пучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях. М., Машиностроение, 1986, 224 стр.
- Рубанов А.Д. Изобретателю о системе допусков и посадок. JL, «Лен-издат», 1983, 136 стр.
- Чичинадзе А.В., Браун Э. Д., Гинзбург А. Г., Игнатьева З. В. Тепловая динамика и моделирование трения и изнашивания в машинах, приборах и аппаратах. В кн. «Научные проблемы машиностроения». М., «Наука», 1988, стр. 119−141.
- Чичинадзе А.В. Современные задачи внешнего трения и моделирования. В кн: «Моделирование трения и износа». М., 1970, стр. 6−22.
- Лужнов Ю.М. Особенности трения на рельсах в зимних условиях. В сб. н. тр. МИИТа «Физико-химическая механика сцепления». Вып. 445. М., 1973, стр.130−136.
- Г. Борзо. Преимущества смазывания поверхности контакта колесо-рельс, выбор смазок и способов их нанесения. В «Modern railroads, September, 1986».
- Алёхин С.В., Продан Н. С. Надёжность механической части подвижного состава. М., «Транспорт», 1969,176 стр.
- Крагельский И.В. Трение и износ. М., Машгиз, 1962,383 стр.
- Скворцов О.С., Рейхарт В. А., Дьяконов В. Н. Рельсы «для зимы». Путь и путевое хозяйство, 1992, № 3, стр. 17−18.
- Тимошенко С.П. Сопротивление материалов. М., «Наука», т.2, 480 стр.
- Кащеев В.Н. Процессы в зоне фрикционного контакта металлов. М., «Машиностроение», 1978, 214 стр.
- Гаркунов Д.Н., Поляков A.A. Повышение износостойкости деталей конструкций самолётов. М., «Машиностроение», 1974, 200 стр.
- Правила тяговых расчётов для поездной работы. М., «Транспорт», 1985, 287 стр.
- Золотарский А.Ф., Вершинский C.B., Ершков О. П., Иващенко Г. И., Шестаков В. Н., Чернышев М. А. Железнодорожный путь и подвижной состав для высоких скоростей движения. М., «транспорт», 1964.
- Яхов М.С., Ершков О. П. Унификация ширины колеи в прямых и кривых участках железнодорожного пути. Труды ВНИИЖТ, в. 192, I960, стр. 102−149.
- Вершинский C.B., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона. М.: Транспорт, 1991, 360 стр.
- Буйносов А.П., Клинский B.C. Об износе бандажей электровозов ЧС2 и ЧС7. Железнодорожный транспорт, 1992, № 5, стр. 45−46.
- Карпущенко H.H., Николаенко A.A., Ядрошникова Г. Г., Юрчен-ко Г.Г. Влияние подуклонки и ширины колеи на износ рельсов. Путь и путевое хозяйство, 1997, № 3, стр. 18−20.
- Корольков Е.П. Снижение износа колёс железнодорожного подвижного состава при конструктивных изменениях ходовых частей. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук. М., 1997, 48 стр.
- Вериго М.Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава в кривых малого радиуса и борьба с боковым износом рельсов и гребней колёс. М., 1997, 207 стр.
- Плоткин B.C., Кузьмич Л. Д., Самохин E.H. О «сверхизносе» колёс и рельсов. Железнодорожный транспорт, 1997, № 8, с.51−54.
- Нормативно техническая документация. Классификация дефектов рельсов НДД/ЦП-1−93. Каталог дефектов рельсов НДТ/ЦП-2−93. Признаки дефектных и остродефектных рельсов НДТ/ЦП-3−93. М. «Транспорт», 1993, 64 с.
- Крысанов Л.Г. Железнодорожные рельсы. Повышение качества, эксплутационной надежности, долговечности и технико-экономической эффективности использование. «Путь и путевое хозяйство». ЦНИИТЭИ МПС, 1987, обзор инф., вып. 1.
- Мелентьев Л.П. Технико-организационные меры сокращения ограничений скоростей движения поездов в кривых. В сборнике трудов ВНИИЖТа «Скорости движения поездов в кривых». М., «Транспорт», 1988, стр. 93−100.
- A.c. № 604 725. М.кл.В61Ф15/10. Форсунка песочницы локомотива. С. И. Уляшин, Г. И. Мурзин, Э. Ф. Александров. 1974.
- Шахунянц Г. М. Нагрузки, скорости, грузонапряжённость, путь. -В трудах МИИТа «Вопросы пути и путевого хозяйства». Вып. 443, 1973, стр. 3−97.
- Линев С.А. Служба в пути рельсов современного производства. -В трудах ВНИИЖТ «Исследование рельсов тяжёлых типов». Вып. 154, 1958,336 стр.
- Альбрехт В.Г., Крысанов Л. Г., Шаладжян A.A. Эффективность лубрикации рельсов в кривых. Ж.-д. Транспорт. Сер. «Путь и путевое хозяйство»: ЭИУЦНИИТЭИ МПС. — 1998. — Вып. 1, 20 с.
- Лисицын А.Л. Интенсификация работы железных дорог на основе повышения массы поездов. В кн.: Повышение массы грузовых поездов: Сборник научных трудов ВНИИЖТ — М., Транспорт, 1985, с. 3−11.
- Лисицын А.Л., Мугинштейн Л. А. Реальные режимы работы грузовых электровозов постоянного тока на грузонапряжённых участках. -В кн.: Повышение массы грузовых поездов: Сборник научных трудов ВНИИЖТ. М., Транспорт, 1985, с. 11−29.
- Мугинштейн Л.А. Экспериментальные методы установления весовых норм грузовых поездов для электровозов постоянного тока. В кн.: Повышение массы грузовых поездов: Сборник научных трудов ВНИИЖТ. — М., Транспорт, 1985, с. 30−47.
- Коротаев Б.В. Влияние массы поезда на износ рельсов в кривых малых радиусов на перевальных участках железных дорог. Тезисы докладов XXXVI научно-технической конференции. Том 2. Хабаровск, 1989, с. 160−161.
- Гребенюк П.Т. Сопротивление движению подвижного состава в S- образных кривых. Вестник ВНИИЖТ, 1987, № 1, с. 32−35.
- Коротаев Б.В. Основные причины повышенного износа рельсов 1986−97 г.г. в сложных условиях плана и профиля пути на ВСЖД.-В сборнике научных трудов ИрИИТа «Транспортные проблемы Сибирского ре180гиона», выпуск 2, Иркутск, 1998, с. 81−85.
- Доронин C.B. Снижение интенсивности износа гребней колесных пар электровозов серии BJI80 путем улучшения вписывания в кривые малого радиуса. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Омск, 1997, 26стр.
- Редькин В.И. Комплексная система снижения интенсивности бокового износа рельсов на Забайкальской ж.д. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Чита-Москва, 1998, 29стр.
- Коротаев Б.В., Шишмарев A.A. Анализ причин интенсивного износа рельсов в сложных условиях эксплуатации Тезисы докладов научно-практической конференции «Динамика подвижного состава и тяга поездов». Иркутск, 1998, с. 29−30.
- Износ рельсов и колёс подвижного состава. Под ред. К. Л. Комарова и Н. И. Карпущенко. Новосибирск, 1997, 153 с.
- Способ уменьшения износа боковой поверхности рельсов и гребней колёс железнодорожного транспортного средства. Б. В. Коротаев, А. И. Милованов, П. И. Остроменский. Решение ФИПС о выдаче патента на изобретение от 27.01.1999. Заявка 47 118 945/28(20 037).181
- РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (РОСПАТЕНТ)
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ1858, Москва, Бережковская наб., 30, корп. 1 юн 240 60 15. Телекс 114 818 ПДЧ. Факс 243 33 37
- Номер приоритетной заявки (32) Дата подачи приоритетной заявки1211.97к более раннейот33. Код страны
- Заявка №РСТ/ Заявка №ЕА) Номер публикации и дата публикации заявки РСТ1. Заявитель (и) ~
- Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта, fi. lL1. Автор (ы)
- Лоротаев Б.В., Милованов А. И., Остроменский П.И., I) Патентообладатель (и)
- Коротаев Борис Владимирович, Милованов Алексей Игоревич, Остроменский Петр Иванович? (^с/указать код страны,
- МПК 6 В 61 К 3/02 4) Название
- Способ .уменьшения износа боковой поверхности рельсов и гребне!- iec железнодорожного транспортного средства- (Ыг: ид обороту)011. Л (ТГ Ж.1Р. оя1. HT-'Р. i г>т- пк--182
- При публикации будет использовано описание заявителя на 5 листах.