Снижение сажесодержания в отработавших газах тракторного дизеля за счет улучшения условий смесеобразования и сгорания
Диссертация
Улучшение экологических характеристик дизелей и, в частности, снижение сажесодержания в ОГ во многом определяется степенью совершенства рабочего цикла и, в первую очередь, процессов смесеобразования и сгорания. Необходимость снижения сажесодержания в ОГ дизелей обуславливается потребностью повышения экономичности работы дизеля и снижения токсичности ОГ. Кроме того, сажа, попадая в масло, вызывает… Читать ещё >
Содержание
- 1. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ САЖЕСОДЕРЖАНИЯ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДИЗЕЛЕЙ
- 1. 1. Причина образования сажи. б
- 1. 2. Экспериментальное и теоретическое определение сажесодержания в отработавших газах дизеля
- 1. 3. Основные способы снижения сажесодержания
- 1. 4. Задачи настоящего исследования
- 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ САЖЕСОДЕРЖАНИЯ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДИЗЕЛЯ И РАСЧЕТНО- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Методика теоретического определения сажесодержания в отработавших газах дизеля
- 2. 2. Алгоритм и программа расчета на IBM PC сажесодержания в отработавших газах дизеля
- 2. 3. Теоретические исследования по влиянию конструктивных и эксплуатационных параметров на сажесодержание в отработавших газах дизеля
- 2. 3. 1. Влияние коэффициента избытка воздуха
- 2. 3. 2. Влияние степени сжатия
- 2. 3. 3. Влияние давления и температуры наддувочного воздуха
- 2. 3. 4. Влияние продолжительности впрыскивания топлива
- 2. 3. 5. Влияние диаметров цилиндра и распиливающих отверстий
- 2. 3. 6. Влияние плотности отработавших газов
- 2. 3. 7. Влияние цетанового числа топлив
- 3. 1. Экспериментальная установка
- 3. 2. Приборы и измерительная аппаратура
- 3. 3. Разработка электронного регулятора частоты вращения
- 3. 3. 1. Конструкция электронного регулятора частоты вращения
- 3. 3. 2. Работа электронного регулятора частоты вращения
- 3. 4. Методика экспериментального исследования и оценка погрешности измерений
- 4. 1. Исследование рабочего цикла и сажесодержания в отработавших газах дизеля 1415,0/20,5 при работе на различных топливах
- 4. 1. 1. Регулировочные характеристики дизеля по углу опережения подачи топлива
- 4. 1. 2. Нагрузочные характеристики дизеля (п = 1250 мин-1)
- 4. 1. 3. Скоростные характеристики дизеля
- 4. 2. Исследование влияния наддува на показатели рабочего цикла и сажесодержание в отработавших газах дизеля
- 4. 3. Исследование сажесодержания в отработавших газах дизеля при уменьшении «потерянных» объемов камеры сгорания
- 4. 4. Исследование рабочего цикла и сажесодержания в отработавших газах дизеля 4ЧН15,0/20,5 при работе с электронным регулятором частоты вращения
Список литературы
- Рикардо Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания.- М.: Машгиз, I960. 411 с.
- MEURER J.S. Evalution of reaction kinetics eliminates diesel knock. The M-ocmbustion system of MAN //SAE Transactions, 1956.- P. 5−8.
- SCHWEITZER P.H. A new concept of diesel combustion // Automotive Industries, 1956, N 12. 23 P.
- Соколик А.С. 0 физико-химической природе самовоспламенения и сгорания в двигателях с воспламенением от сжатия // Двигатели с воспламенением от сжатия.- М., 1951, вып. 18.- С. 35−55.
- Соколик А.С. Кинетическая интерпретация М процесса //Сгорание и смесеобразование в дизелях. М., 1960, вып 5. -С. 23−27.
- Брозе Д.Д. Сгороние в поршневых двигателях. М.: Машгиз, 1969. — 247 с.
- Воинов А.Н. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях. -М.: Машиностроение, 1965. 278 с.
- Толстов А.И. К проблеме смесеобразования в быстроходных дизелях с наддувом //Исследование быстроходных дизелей. 1961, N10.- С. 14−17.
- Разлейцев Н.Ф. Кинетическое уравнение динамики образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля // Двигатели внутреннего сгорания. -Харьков.: ХПИ, 1977, N 26. С. 22−27.
- Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1981. 160 с.
- Смайлис В.И., Соколов B.C., Петров В. А. Влияние конструктивных факторов и условий эксплуатации на токсичность выхлопных газов дизеля // Двигатели внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1965. С. 11−14.
- GROSS-GR0N0MSKI L. Diesel smoke. Flame cooling as the main cause. Automob. Eng., 1964, N13. 23 P.
- Жегалин О.И., Лупачев П. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. -М., 1985. 112 с.
- Бакиров Ф.Г., Захаров В. М., Полещук И.3., Шайкутдинов 3.Г. Образование и выгорание сажи при сжигании углеводородных топлив. -М.: Машиностроение, 1989. 129 с.
- Минкин З.М., Завлин М. Я. Исследование процесса сгорания в цилиндре дизеля с камерой в поршне методом скоростного фотографирования // Двигатели внутреннего сгорания. М.-Л.: Машиностроение, 1965, — С. 430−442.
- ALC0CKJ.F., SCOTT W.M. Some More Light on Diesel Combustion the Institution of Mechanical Engineers. 1962−63, N5. 23 P.
- Новиков JI.А., Вольская H.A. Проблемы и перспективы создания малотоксичных дизелей // Двигателестроение. -Л.: ЦНИДИ, 1993, N 1−2. С. 7−9.
- Chernich D.J., Jacobs Р.Е., Kowalski J.D. A Comporason of Heavy-duty Diesel Truck Engine Smoke Opacities at High Altitude //SAE Techn. Pap. Ser. 1991, N 911 671, P. 1−9.
- Моисеев С.П. Сажевые фильтры // Автомобильная промышленность. 1993, N10. С. 7−9.
- Кульчицкий А.Р. Влияние субъективного фактора при оценке состава ОГ дизеля // Проблемы повышения технического уровня тракторных и комбайновых двигателей. М.: ЦНИТА, 1988. С.15−17.
- Батурин С.А., Макаров В. В. Физико-химический механизм и методика расчета результирующего сажевыделения в дизелях. -Л.: ЦНИДИ, 1985. Вып. 85. С. 82−94.
- Гутаревич Ю.Ф. Охрана окружающей среды от загрязнения выбросами двигателей. -К. :Вьпца шк., 1989. 204 с.
- Панасенко Е.В. Исследование влияния основных параметров работы тепловозных дизелей на дымность отработавших газов с целью снижения её уровня: Автореф. дис.. канд. техн. наук.- Харьков, 1984. 20 с.
- Остапенко Г. И. Определение программы регулирования давления наддува тракторного дизеля // Двигатели внутреннего сгорания.- Харьков: ХПИ, 1985. С. 9−11.
- GARNER F., GRIGG G., MORTIN F., REID W. Pre-flame reaktions in diesel engines. P. III. I. Inst, of Petroleum. 1969, N 42.- P. 6−8.
- LYN W. Diesel combustion study by infra-red emission spektoroscopy. Journ. Inst, of Petroleum. 1957, N 43.- P. 11−14.
- Петриченко P.M., Батурин С. А. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС. Алгоритмы прикладных программ. Учебное пособие., Л. Машиностроение, 1990. — 328 с.
- Лиханов В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. -М.: Агропромиздат, 1991. 208 с.
- Одинцова Т.Д. Дымность дизелей и пути её уменьшения. М.: МВТУ, 1985. — 47 с.
- Свиридов Ю.Б., Малявский Л. В., Вихерт М. М. Топливо и топливо-подача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1979.- 248 с.
- Алексеев В.А., Петров В. А. Математическое описание характеристики тепловыделения в турбопоршневых двигателях на различных режимах // Двигателестроение. -М., 1981, N 6. С. 7−10.
- Брызгов Н.Н. Тепловой баланс и теплопередача в предкамерном двигателе. -М., 1937. с. 23.
- Чурсин М.М. Рабочие процессы и расчет комбинированных двигателей транспортного типа // Двигатели внутреннего сгорания.- М., 1958, N 3. С. 23−37.
- Шароглазов Б.А., Фарафонтов П. М., Горшков В. А. Моделирование рабочего цикла дизеля, снабженного системой защиты от перегру-зок//Двигателестроение. М., 1991, N 10−11. — С. 28−30.
- W0CHNI. GERHARD. Eine Methode zur Vorausberechnung der Anderung des Brennverlaufs mittelschell-laufender Dieselmoto-ren bei geranderten Betriebsbedingungen. MTZ, 1973, N 4.
- Калашников С.А., Лебедев O.H. Определение задержки воспламенения в судовых четырехтактных дизелях // Судовые силовые установки и механизмы. -Новосибирск.: 1970. Вып. 46. -С.169−190.
- Зайцев Л.К. Определение кинетических параметров процесса сгорания при оделировании рабочего цикла дизеля // Автомобили, тракторы и двигатели. Челябинск, 1978, N 214. — С. 17−20.
- Исследование путей снижения токсичности выхлопных газов дизелей. Отчет о НИР N 15−73−21. Л.: ЦНИДИ, 1964. — 34 с.
- Драгунов Г. Д., Егоров В. В. Исследование рабочего цикла дизеля 4ЧН14.5/20.5 при форсировании его до 200.220 л.е. Челябинск. 1976. — 37 с.
- Иванченко Н.Н., Семенов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процесс дизелей с камерой сгорания в поршне. Л.-.Машиностроение, 1972. — 228 с.
- Лаврик А.Н., Ставров А. П. Влияние вида топлива и режимов работы дизеля типа Д-108 на период задержки воспламенения // Автомобили, тракторы и двигатели.- Челябинск. 1974, N 148.- С. 109−114.
- Лаврик А.Н., Ставров А. П. Влияние вида топлива на рабочий цикл дизеля // Автомобили, тракторы и двигатели. Челябинск, 1973, N 131. — С. 106−112.
- Кассандрова О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. -М., «1970. С. 47.
- Козлов А.В. Применение электронных систем управления дозированием подачи топлива. Л.: ЦНИТА, 1988. — с. 112.
- Патент N 94 011 535 от 25.07.95. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива насосом высокого давления. / Бунова Е. В., Гладышев С. П., Шешуков В.В.
- Патент N 94 014 940/014554 от 12.08.95. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива насосом высокого давления. / Бунова Е. В., Гладышев С.П.
- ХанинН.С., Ванин В. К. Вопросы совершенствования процессов форсирования автомобильных дизелей // Исследование, конструирование и расчет тепловых двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1979. 168 с.
- Хачиян А.С., Гальговский В. Р., Никитин С. Е. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей. -М.: Машиностроение, 1976.- 104 с.
- Лазарев Е.А., ГитисМ.С., Пономарев Е. Г. Совершенствование процесса сгорания топлива изменением относительного объема камеры сгорания в поршне тракторного дизеля // Двигателестро-ение, 1990, N 3. С. 14−18.
- Гитис М.С., Басистый Л. Н., Бунова Е. В. Токсичность тракторного дизеля и возможности ее снижения // Исследование силовых установок и шасси транспортных и тяговых машин: Тематический сборник научных трудов. -Челябинск: ЧГТУ, 1991. С. 3−8.
- Драгунов Г. Д. Расчет рабочего цикла дизеля с газотурбинным наддувом. Учебное пособие. Челябинск: ЧПИ, 1978. 117 с.
- Райков И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Учебник для вузов. М.: Высш. школа, 1975. — с. 316.
- Мочешников Н.А., Френкель А. И. Обобщенные зависимости влияния регулировок дизелй на его токсичность и экономические показатели. М.: Автомобильная промышленность, 1974. — N 11. — С.17.20.
- Цирульников JI.M. Защита окружающей среды. Методы определения концентрации токсичных продуктов неполного сгорания газа. М., 1977. — 76 с.113