Этнический фактор в контексте политической социализации студенческой молодежи
Диссертация
Среди опубликованных источников основное место занимают материалы средств массовой информации («Удмуртская правда», «Известия Удмуртской Республики», «АиФ в Удмуртии», «Удмурт дунне» (в т. ч. молодежное приложение «Дарт»)) исети Internet (сайт «Сусанин» susanin.udm.ru, сайт iloveizhevsk.ru, официальный сайт УР udmurt.ru), содержащие фактические данные: результаты" выборов в законодательные… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические основы исследования политической социализации
- 1. 1. Система основных категорий
- 1. 2. Политическая социализация в контексте политической культуры
- 1. 3. Этнические аспекты политической социализации
- Глава II. Роль этнического фактора в формировании среды политической социализации в постсоветской Удмуртии
- 2. 1. Социально-политические процессы и институализация новой политической системы
- 2. 2. Национальные движения в политической жизни полиэтничного региона
- Глава III. Этнические аспекты политической социализации молодежи в Удмуртии
- 3. 1. Значение социального окружения в процессе политической социализации
- 3. 2. Основные стратегии и практики вовлечения молодежи в политическую жизнь страны
Список литературы
- Выборы в. Удмуртской Республике 1994−2004 гг.? Информационный сборник: Справочное пособие для организаторов выборов и референдумов / под общ. ред. В. А. Пономарева. Ижевск, 2004. — 150 с.
- Выборы в Удмуртской Республике 2005−2008 гг.: Информационный сборник: Справочное пособие для организаторов выборов и референдумов / Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики. Ижевск, 2008.-87 с.
- Государственный доклад о положении молодежи в Удмуртской Республике в 2007 году / Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи. Ижевск, 2008. — 184 с.
- Государственный доклад о положении молодёжи в Удмуртской Республике в 2008 году / Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи. Ижевск, 2009. — 148 с.
- Концепция внеучебной и воспитательной работы в УдГУ на основе формирования гуманитарной среды вуза на 2009−2012 гг. Электронный ресурс.: URL: http://v4.udsu.ru/default/index
- Концепция воспитательной деятельности ИжГТУ на 2009−2012 гг. Электронный ресурс. URL: http://www.istu.ru/
- Кто есть кто в Удмуртии. Ижевск: Инфо-Панорама, 1999. -.238 с.
- Кто есть кто в Удмуртии: доп. изд-е. Ижевск: ЗАО «Регион-Пресс», 2001.-422 с.
- Молодёжь новой России: Какая она? Чем живет? К чему стремится? / Аналитический доклад по заказу московского представительства фонда им. Ф. Эберта Электронный ресурс. URL: http://works.tarefer.rU/66/l 130/index.html
- Некоммерческие организации города Ижевска // Сайт администрация города Ижевска. URL: http://www.izh.ru/izh/info/i08494.html
- О выборах депутатов Государственной* Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики: закон УР от 28 января 1994 г. № 583-XII (в ред. от 14 декабря 1994 г.) (утратил силу).
- О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики: закон УР от 28 января 1999 г. № 719−1 (с изменениями и дополнениями) (утратил силу).
- О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики: закон УР от 23 сентября 2002 г. № 54-РЗ (с изменениями и дополнениями) (утратил силу).
- О Государственном Совете Удмуртской Республики: закон УР от 5 декабря 2007 г. № 65-РЗ (с изменениями и дополнениями).
- О подтверждении даты выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики второго созыва: Постановление Государственного Совета УР от 28 января 1999 г. № 720−1.
- О Президенте Удмуртской Республики: закон УР от 8 июня 2000 г. № 177−11 (с изменениями и дополнениями) Электронный ресурс. URL: http://base.garant.ru/l 5 710 637/
- О республиканской целевой программе «Молодежь Удмуртии» на 2004−2008 годы: Постановление Государственного Совета УР от 28 октября 2003 г. № 106-III // Справочная правовая система «Гарант-Максимум. Практика ФАС», версия от 23.10.2007.
- О политических партиях: Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 (с изменениями и дополнениями).
- Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями) (утратил силу).
- Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской, Федерации.: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Об этнополитической? и этносоциальной ситуации в* Удмуртской Республике: Материалы к заседанию расширенной коллегии Министерства национальной политики Удмуртской Республики. Ижевск, 2004. — 66 с.
- Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?: докл. Общественной палаты Российской Федерации- М., 2007. -78 с.
- Отчет о результатах самообследования деятельности Удмуртского государственного университета в 2003—2007 гг. Ижевск, 2007. — 280 с.
- Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический университет» (2004−2008 гг.). -Ижевск, 2008. 302 с.
- Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006−2010 годы: государственная программа // Собрание Законодательства РФ. 2005. -№ 29.-Ст. 3064.
- Положение о молодежном парламенте при Государственном совете Удмуртской Республики / Утв. Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 марта 2009 г. № 249-IV.
- Справка об итогах приема на 1-й курс в Ижевский государственный технический университет в 2006 г. Ижевск, 2006.
- Справка об итогах приема на 1-й курс в Ижевский государственный технический университет в 2007 г. Ижевск, 2007.
- Устав Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» // Официальный сайт BOO «Молодая Гвардия Единой России» в Приморском крае Электронный ресурс. URL: http://prim-mger.ru/static/ustav.html
- Устав общероссийской общественной организации «Союз коммунистической молодежи Российской Федерации» // Официальный сайт СКМ РФ Электронный ресурс. URL: http:// skmrf. org/vi е wpage. php?pageid= 1
- Устав общероссийской общественной организации «Российский Союз молодежи» // Официальный сайт общероссийской общественной организации «Российский Союз молодежи» Электронный ресурс. URL: http://www.ruy.ru/charter.html# 1
- Александр Волков сохранил за собой пост президента Удмуртии Электронный ресурс. URL: http://www.rian.ru/politics/200 90 220/16275370 4. html
- Алмонд, Г. Сравнительная политология сегодня. Мировой обзор / Г. Алмонд, Дж. Пауэлл, К. Стром, Р. Далтон — сокр. пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2002. — 537 с.
- Алмонд, Г. Гражданская культура и стабильность демократий / Г. Алмонд, С. Верба // Политические исследования. 1992. — № 4. — С. 122— 134.
- Андреев, И. Л. Происхождение человека и общества / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Мысль, 1988. — 415 с.
- Андреев, Э. М. Средства массовой информации, и реформирование России // Социально-политический журнал. 1996. — № 4. — С. 35.
- Андреева, Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999.286 с.
- Андреенкова, Н. В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып. 3. — М., 1970. — С. 11−22.
- Ашин, Г. К. Правящая элита и общество // Свободная мысль. 1993. -№ 7.-С. 58−69.
- Ащпн, Г. К. Смена элит // Общественные науки и современность. -1995.-№ 1.-С. 40−50.
- Ашин, Г. К. Формы рекрутирования политических элит // Общественные науки и современность. 1998. — № 3. — С. 85−96.
- Ашин, Г. К. Курс элитологии / Г. К. Ашин, Е. В. Охотский. М.: ЗАО «Спортакадемкомплекс», 1999. — 368 с.
- Афанасьев, М. Н. Правящая элита и государственность посттоталитарной России. М.- Воронеж, 1996. — 223 с.
- Балицкий, А. Гуманизация и гуманитаризация образования // Высшее образование в России. 2007. — № 2. — С. 108−112.
- Белорукова, Г. П. Обучающаяся молодежь Удмуртии в период реформирования российского общества (опыт этносоциологического изучения) // Вестник Удмуртского университета. 1999. — № 4. — С. 22−30.
- Бессознательное: Природа, функции, методы исследования: В 4 т. Т. I / под общ. ред. А. С. Прангишвили. Тбилиси: Мецниереба, 1978.
- Бехтерев, С. Л. Политическая система современной России: опыт исторического исследования (региональный аспект): автореф. дис.. д-ра ист. наук. Ижевск, 2004. — 54 с.
- Бехтерев, С. Л. Политическая система современной России: опыт исторического исследования (региональный аспект): дис.. д-ра ист. наук. -Ижевск, 2004.-431 с.
- Бехтерев, С. Л. Удмуртская Республика. Модель этнологического мониторинга. М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 2000. — 144 с.
- Бролшей, Ю. В. Очерки теории этноса. М.: Наука, 1983. — 492 с.
- Буржуазная социология на исходе XX века: Критика новейших тенденции / отв. ред. В. Н. Иванов. М.: Наука, 1986. — 278 с.
- Буржуазная философия XX века / редкол.: Л. Н. Митрохин, Т. И. Ойзерман, Л. И. Шершенко. М.: Политиздат, 1974. — 335 с.
- Валиева, С. Ф. Роль семьи в процессе социализации ребёнка // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1997. — № 3. — С. 121 125.
- Васильева, Е. Молодежь: время выбирать // Удмуртская правда. -2005. -№ 113.
- Вдовина, М. В. Межпоколенные конфликты в современной российской семье // Социологические исследования. 2005. — № 1. — С. 102— 104.'
- Вебер, М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения — пер. с нем. / сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова — предисл. П. П. Гайденко. -М.: Прогресс, 1990. С. 644−706.
- Верещагин, Г. Е. Вотяки Сосновского края// Собр. соч. В 6 т. Т. 1: / отв. за выпуск Никитина Г. А. — Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 1995. — 260 с.
- Верещагин, Г. Е. Вотяки Сарапульского уезда Вятской губернии / / Собр. соч. В 6 т. Т. 2.: отв. за выпуск Христолюбова JI. С. — Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 1996. — 204 с.
- Верещагин, Г. Е. Соб. соч. — Этнографические очерки// В 6 т. Т. 3. — Кн. 2. — Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 2000. Вып. 1. — 251 с.' 31. Владыкин, В. Е. К вопросу об этнических группах удмуртов //
- Советская этнография. 1970. — № 3. — С. 37−47.
- Владыкин, В. Е. «Куда мы живем?» // Феномен Удмуртии. М. — Ижевск: Удмуртия, 2002. — С. 5−8.
- Владыкин, В. Е. Этнография удмуртов : учеб. пособие по f краеведению / В. Е. Владыкин, Л. С. Христолюбова. 2-е изд., перераб. идоп. Ижевск: Удмуртия, 1997. — 248 с. t
- Владыкин, В. Е. Религиозно-мифологическая картина мира удмуртов. Ижевск: Удмуртия, 1994. — 384 с.
- Владыкин, В. Е. Ми удмуртьёс. Н>ечесь-а?! = Здравствуйте! Мы -удмурты: История, но этнография очерк. — Ижевск: Юнкам, 1996. — 80 с. г
- Владыкин, В. Е. Мон: О себе и других, о народах, человеках, и. Очерки, эссе, интервью. / Омель Лади, он же Владимир Владыкин. Ижевск: Удмуртия, 2003.-399 с.
- Воронцов, В. С. Проблемы национальной и языковой идентификации подростков из этнически смешанных семей Удмуртии // Вестник Удмуртского университета. — 1999. — № 4. — С. 45−48.
- Воронцов, В. С. Этническое самосознание учащейся молодежи Удмуртии (по данным социологических исследований) // Об этнической психологии удмуртов. Ижевск: УИИЯЛ, 1998. — С. 117−130.
- Восленский, М. С. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. М.: Советская Россия совм. с МП «Октябрь», 1991. -624 с.
- Вятр, Е. Социология политических отношений. М.: Прогресс, 1979.-464 с.
- Галлямов, Р. Р. Стратификационная теория П. А. Сорокина и концептуальная модель этносоциальной стратификации // Социология и социальная антропология. 2004. — Т. 7. — № 2. — С. 92−94.
- Гаман-Голутвина, О. В. Определение основных понятий элитологии // Политические исследования. 2000. — № 3. — С. 97−103.
- Гаман-Голутвина, О. В. Политические элиты России: Вехи исторической эволюции. М.: Интеллект, 1998. — 415 с.
- Гаман-Голутвина, О. В. Региональные элиты России: Персональный состав и тенденции эволюции // Самые влиятельные люди России. 2003. М.: Институт ситуационного анализа и новых технологий (ИСАНТ), 2004. — С. 18−79.
- Гердер, И. Г. Идеи к философии истории человечества (Серия «Памятники исторической мысли»). М.: Наука, 1977. — 705 с.
- Гилинский, Я. И. Стадии социализации человека // Личность и общество IX / под. общ. ред. Б. Г. Ананьева. Л., 1971. — С 52−55.
- Головин, Н. А. Теоретико-методологические основы исследования политической социализации. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. — 288 с.
- Готлиб, А. С. Социально-экономическая адаптация россиян: факторы успешности/неуспешности // Социологические исследования. -2001.-№ 7.-С. 51−57.
- Губогло, М. Н. Идентификация^идентичности: этносоциологические очерки. М.: Наука, 2003. — 766 с.
- Губогло, М. Н. На перекрестке этнической и молодежной политики // Идентификация идентичности. Этнополитический ракурс. М.: ЦИМО, 1998.-С. 6−16.
- Губогло, М. Н. Феномен Удмуртии. Парадоксы этнополитической трансформации на исходе XX века / М. Н. Губогло, С. К. Смирнова. М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2001. — 496 с.
- Давыдов, Ю. Н. Критика социально-философских воззрений Франкфуртской школы. М.: Наука, 1977. — 319 с.
- Дмитриев, А. В. Массовая коммуникация: пределы политического влияния / А. В. Дмитриев, В. В. Латынов. М, 1995. — 104 с.
- Дюверже, М. Политические партии / пер. с фр. Зимина Л. А. 4-е изд. — М:: Акад. проект — Трикста, 2007. — 540 с.
- Егоров, И. В. Удмуртская Республика // Регионы России. Хроника и руководители / Под ред. К. Мацузато- Саппоро: Slavic Research Center, Hokkaido University, 2000. Том 7: Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Республика Мордовия. С. 267−468.
- Жигалова, Э. Как работать с молодежью // Удмуртская правда. -2006. -№ 125.
- Жигалова, Э. Лидеры во всех смыслах в следующем году войдут в молодежный парламент Удмуртии // Удмуртская правда. -2008. № 133.
- Здравомыслов, А. Г, Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986. — 221 с.
- Зидентоп, Л. Демократия в Европе : пер. с англ. / под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Логос, 2001. — 312 с.
- Зинченко, В. П. Дистанционное образование: к постановке проблемы // Педагогика. 2000. — № 2. — С. 23−34.
- Зуев, И. Молодежные инициативы будут поддержаны // Удмуртская правда.-2006.-№ 19.
- Зуев, И. Форум «Молодой гвардии» // Удмуртская правда. 2006.82.
- Зурабишвили, Т. 3. Роль средств массовой информации в предвыборной ситуации // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 1996. — № 4. — С. 24—28.
- Калинин, И. К Восточно-финские народы в процессе модернизации. -М.: Наука, 2000. -178 с.
- Каулъ, Т. Н. От Сталина до Горбачева и далее. М.: Прогресс, 1991.-224 с.
- Клейн. Д. Г. Динамика этнокультурных ценностей студентов вузов Удмуртии // Вестник Удмуртского университета. 1999. № 4. С. 31−38.
- Колесников, Ю. С Студент глазами социолога. Ростов на/Д: Изд-во РГУ, 1968.- 135 с.
- Колодиж, Б. Н. О роли СМИ в диалоге этнокультур и формировании межэтнической толерантности в современном российском обществе. Ярославль, 2004. — 94 с.
- Кон, И. С. Личность // Философский энциклопедический словарь. -М.: Наука, 1989.-С. 313.
- Кон, И. С. Маргарет Мид и этнография детства // Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. М.: Наука, 1988. — 429 с.
- Кон, И. С. Открытие «Я». М.: Прогресс, 1983. — 327 с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество: Историко-этнографическая перспектива. М.: Наука, 1988. — 270 с.
- Кон, И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
- Кошурников, В. С. Быт вотяков Сарапульского уезда Вятской губернии. Казань: Типография Императорского университета, 1880. — 44 с.
- Крайнова, Н. В. Политическая социализация молодежи в условиях модернизации политической системы России и реформирования её институтов / Дис.. канд. полит, наук. Ярославль, 2006. — 209 с.
- Крыштановская, О. В. Анатомия российской элиты. М.: Захаров, 2005.-384 с.
- Крыштановская, О. В. Трансформация старой номенклатуры в новую российскую элиту // Общественные науки и современность. 1995. -№ 1. — С. 51−65.
- Крыштановская, О. В. Трансформация бизнес-элиты России: 1998— 2002 // Социологические исследования. 2002. — № 8. — С. 17−29.
- Куббелъ, Л. Е. Очерки потестарно-политической этнографии. М.: Наука. Гл. ред. вост. литер., 1988. — 272 с.
- Куббелъ, Л. Е. Потестарная и политическая этнография // Исследования по общей этнографии. М.: Наука, 1979. — С. 241−277.
- Куликов, К. И. Национально-государственное строительство восточно-финских народов в 1917—1937 гг.. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 1993.-280 с.
- Куликов, К. И. Этнополитическая ситуация в Удмуртской Республике в 1993 г. / РАН: Ин-т этнологии и антропологии им Н. Н. Миклухо-Маклая. М.: б/ и., 1994 (Исследование по прикладной и неотложной этнологии, № 73). — 26 с.
- Куликов, К. И. Удмуртия субъект России (1990-е годы). Проблемы экономики, политики, национальных отношений. — Ижевск: Ижевская республиканская типография, 1999. — 280 с.
- Лазарева, Н. «Молодая Гвардия» нужна и будет Электронный ресурс. URL: http://ishmatova.rU/content/view/l 12/19/
- Левада, Ю. А. Социальные типы переходного периода // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. -Информационный бюллетень. 1997. — № 2. — С. 10−24.
- Ледяев, В. Г. Власть: концептуальный анализ. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2001. — 384 с.
- Лессовой, А. Молодая парламентская гвардия // Удмуртская правда. -2009. -№ 212.
- Лисовский, В, С. Советское студенчество: социологические очерки. -М.: Высш. шк., 1990. 304 с.
- Лисовский, В. Т. Что значит быть современным. — М.: Политиздат, 1983.-222 с.
- Логинов, Д. М. Высшее образование как ресурс адаптации населения к социально-экономическим изменениям в современной России / Автореф. дис.. канд. экон. наук. -М., 2004. 22 с.
- Макаркин, А. В. Политико-экономические кланы современной России. М.: ЦПТ, 2003. — 192 с.
- Малаканова, О. А. Политическая коммуникация / Структура и динамика российского электорального пространства: Круглый стол // Полис. 2000.-№ 2.-С. 99−101.
- Марцинковская, Г. Д. 100 выдающихся психологов мира / Г. Д. Марцинковская, М. Г. Ярошевский. М.: Ин-т практической психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 246 с.
- Маяцкий, Д. А. Политическая социализация российской молодежи в контексте государственной молодежной политики : автореф. дис.. канд. полит, наук. Москва, 2007. — 30 с.
- Мельников, А. В. Политическая социализация молодежи в современной России: состояние и перспективы: дис.. канд. полит, наук. -Орел, 2004.- 155 с.
- Мертон, Р. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. — № 4. — С. 91−97.
- Миллс, Р. Властвующая элита / пер. с англ. Е. И. Розенталь и др. — предисл. В. Е. Мотылева — ред. Р. Я. Розовский. М.: Изд-во иностр. литер., 1959.-534 с.
- Михельс, Р. Демократия и железный закон олигархии // Диалог. -1991. -№ 3. -С. 42−45.
- Молодежь России: социальное развитие / под ред. С. Н. Быкова, Т. Е. Березкина. М.: Вятич, 1992. — 486 с.
- Молодежь России: тенденции, перспективы / под ред. И. М. Ильинского, А. В. Шаронова. М.: Молодая гвардия, 1993. — 224 с.
- Моска, Г. Правящий класс // Социологические исследования. -1994.-№ 10.-С. 187−198.
- Москвичев, ЛM Современная буржуазная социология знания. -М.: Мысль, 1977.- 175 с.
- Московичи, С. Общество и теория в социальной психологии // Современная зарубежная социальная психология / под ред. Г. М. Андреевой и др. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 255 с.
- Нечаев, В. Я. Социология образования. М.: Изд-во МГУ, 1992.198 с.
- Никитина, Г. А. Регулятивная функция общины в сфере семейного быта удмуртов в пореформенный период (1861−1900 гг.) // Семейный и общественный быт удмуртов в XVIII—XX вв.: Сб. ст. Устинов, 1985. -С. 53−68.
- Никитина, Г. А. Удмуртская община в советский период (1917 -начало 30-х гг.). Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 1998. — 225 с.
- Никитина, Г. А. .Удмуртская диаспора в субъектах Федерации различного типа // Диаспоры Урало-Поволжья, современное состояние, проблемы и пути, их решения: Материалы семинара-совещания: инф.-метод. -сб. -2002.-'№ 7. -С. 8−31. .
- Никитина, Г. А. Народная педагогика- // Удмурты: историко-этнографические очерки. Ижевск: УИИЯЛ, 1993. — С. 265−270.
- Никитина, Г. А. Народная, педагогика удмуртов. Ижевск: Удмуртия, 1997. — 136 с.
- Номенклатура: Сб. биогр. очерков / под общ. ред. А. В. Васильева,
- B. А. Шаталова. Ижевск: б. и., 2005. — 358 с.
- Ольшанский, Д: В. Политическая психология. СПб.: Питер, 2002.576 с.
- Орлова, О. В. Социологически аспект социальных изменений молодежи // Молодежь Республики Марий Эл (по материалам социологических исследований). — Вып. 3: сб. ст. Йошкар-Ола, 2008.1. C. 17−38.
- Орлова, О. В. Динамика социальных изменений молодежи // Молодежь Республики Марий Эл: Материалы межрегион, науч.-практич. конф. Йошкар-Ола, 2007. — С. 14−24.
- Парыгин, Б. Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971.-334 с.
- Первухин, Н. Н. Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда. Эскиз III. Вятка. Губернская типография, 1888. — 83 с.
- Первухин, Н. Н. Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда. Эскиз IV. Вятка: Губернская типография, 1889. 84 с.
- Первухин, Н. Г. Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда. Эскиз V. Вятка: Губернская типография, 1890. 68 с.
- Петров, А. И. Удмуртский этнос: проблемы ментальности. -Ижевск: Удмуртия- 2002. 144 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.-591 с.
- Писманик, М. Г. Светская школа и религия // Социально-гуманитарные знания. 2000. — № 4. — С. 55.
- Пихоя, Р. Г. Советский Союз: история власти. 1945−1991. Изд. второе, испр. и доп. — Новосибирск: Сибирский хронограф, 2000. — 684 с.
- Плохое, В. Д. Традиции и< общество: Опыт философско-социологического исследования. М.: Мысль, 1982. — 220 с.
- Поздеев, И. JI. Этническая социализация в доиндустриальном и современном обществе: опыт и проблемы преемственности. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 2007. — 232 с.
- Политическая история: Россия СССР — Российская Федерация: В 2 т. — Т. 2. — М.: ТЕРРА, 1996. — 720 с.
- Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сб. учеб. материалов / под ред. Е. Ю. Мелешкиной. М.: ИНФРА-М — Весь Мир, 2001.-302 с.
- Пономарев, К. А. Некоторые вопросы государственного строительства в Удмуртской Республике на современном этапе (актовая речь). Ижевск: Изд-во Удмуртского ИУУ, 1996. — 20 с.
- Попов, В. Д. Образование, личность, общество. Саратов: Изд-во СГУ, 1979. — 198 с.
- Поршнев, Б. Ф. Социальная психология и история. 2-е изд., доп. и испр. — М.: Наука, 1979. — 232 с.
- Пузанова, Н. Нам никуда не деться друг от друга // Удмуртская правда.-2006.-№ 38.
- Ранние формы социальной стратификации: генезис, историческая динамика, потестарно-политические функции. Памяти Л. Е. Куббеля. — М.: Наука, 1993.-336 с.
- Рахимова, JI. А. Политическая социализация молодежи: механизмы и модели: дис.. канд. полит, наук. Уфа, 2006. — 194 с.
- Рахишир, П. Ю. Гаэтано Моска основоположник теории элит // Идеи и люди. Политическая мысль первой половины XX века. — 2-е изд., доп. -Пермь: б. и., 2002. — С. 9−54i
- Российская социологическая энциклопедия / под ред. Г. В. Осипова. М.: Норма: Инфа-М, 1998. — С. 132.
- Российский статистический ежегодник: стат. сб / Гос. ком. Рос. Федерации по статистике, 2004. 725 с.
- Руткевич, М. Н. Общественные потребности, система образования, молодежь. М.Политиздат, 1988. — 222 с.
- Сабирзянова, Ф. Р. Политическая социализация учащейся молодежи Республики Башкортостан на современном этапе : дис.. канд. полит, наук. Уфа, 2003. — 148 с.
- Самсонова, Т. Н. Политическая социализация российских школьников //Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2001. -№ 3. — С. 98−105.
- Самсонова, Т. Н. Проблемы политической социализации в современной России. Электронный ресурс. URL: // http://www.prof.msu.ru/publ/book3/sams.htm#s
- Санникова, С. Под знаком «V» // Удмуртская правда. 2009. -№ 139.
- Семенова, Л. И. Культура и быт современной удмуртской сельской семьи / отв. ред. Г. К. Шкляев. Ижевск: УИИЯЛ, 1996. — 123 с.
- Сказецкий, А. Н. Проблемы политической социализации в современной англо-американской историографии. Магнитогорск, 1992.
- Смелзер, Н. Социология : пер. с англ. М.: Феникс, 1994. — 688 с.
- Смирнова, С. К. Феномен Удмуртии. Этнополитическое развитие в контексте постсоветских трансформаций. М. — Ижевск: Удмуртия, 2002. -560 с.
- Снежкова, И. А. Формирование этнического самосознания у детей и юношества: (на материалах этносоциологического обследования г. Киева и Киевской области): дис.. канд. ист. наук. М., 1983. — 160 с.
- Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал: В 2 т. Т. 2: Апогей и крах сталинизма / под. общ. ред. Ю. Н. Афанасьева- М.: Российск. гос. ун-т., 1997. — 761 с.
- Совнарком Совет Министров — Правительство Удмуртии. — Ижевск: Удмуртия, 2005. — 304 с.
- Современная западная социология.: Словарь / сост. Ю. Н. Давыдов и др. М.: Политиздат, 1990. — 432 с.
- Современные этнополитические и этносоциальные процессы в России: Модель Республики Башкортостан: Материалы межрегион, науч.-практич. конф. Уфа: Информреклама, 2004. — 352 с.
- Современный политологический словарь / ред. В. И. Власенко. -M.: Nota Вепе, 2000. 1022 с.
- Согрин, В. В. Политическая история современной России. 19 852 001: от Горбачева до Путина. М.: Весь Мир, 2001. — 272 с.
- Социальные идеалы и политика в меняющемся мире: Сб. ст. / РАН, Ин-т сравн. политологии и пробл. рабочего дв. — под ред. Т. Т. Тимофеева (отв. ред.) и др. М.: Наука, 1992. — 246 с.
- Социальное неравенство этнических групп: представления и реальность / автор проекта и отв. ред. JL М. Дробижева. М.: Academia, 2002. -480 с.
- Социальная педагогика: теория, методика и опыт исследования / отв. ред. В. Д. Семенов. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1989. — 148 с.
- Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология. М.: ИП РАН, Академический Проект — Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 448 с.
- Столярова, Р. Г. Феномен межэтнического взаимодействия: опыт постсоветского Татарстана. Казань: КГУ, 2004. — 315 с.
- Суворова, В. Они готовы влиять на культурную политику // Удмуртская правда. 2009. — № 140.
- Съезд Советов. Верховный Совет Удмуртской АССР. Государственный Совет Удмуртской Республики: Из историипредставительных органов власти в Удмуртии. Ижевск: Удмуртия, 2005. -280 с.
- Тарасов, А. Детский парламент или игры взрослых? // Колесо обозрения. 2008. — № 3(164). — С. 3.
- Тард, Г. Социальные законы. СПб.: Типография П. П. Сойкина, 1901 Электронный ресурс. — URL: http://glagolica.com/catalog.html
- Темеръян, А. А. Политическая социализация в трансформирующемся российском обществе : дис.. канд. полит, наук. -Ставрополь, 2005. 168 с.
- Тенсин, М. В. Феномен «неотрибализма» в контексте современной этнополитической жизни (конец XX начало XXI вв.): дис.. канд. ист. наук. — Ижевск, 2006. — 214 с.
- Тенсин, М. В. Этнополитические ожидания и проблемы самоидентификации молодежи в Удмуртской Республике на современном этапе // Молодежь Республики Марий Эл: Материалы межрегион, науч.-практич. конф. Йошкар-Ола: Изд-во «МПИК», 2007. — С. 139−153.
- Тихонова, Н. Е. Социокультурная модернизация в России (Опыт эмпирического анализа). Ст. 1. // Общественные науки и современность. -2008.-№ 2.-С. 5−23.
- Тишков, В. А. Реквием по этносу: Исследования по социально-культурной антропологии. М.: Наука, 2003. — 544 с.
- Тощенко, Ж. Т. Этнократия: история и современность. Социологические очерки. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2003. 432 с.
- Трошихин В. В. Политическое развитие личности. Алма-Ата: Наука КазССР, 1990. — 158 с.
- Удмуртия в годы реформ: 1990−2001: учеб.-метод. пособие. -Екатеринбург: Изд. дом «Сократ», 2002. 288 с.
- Федосеев, Д. И. Политическая социализация студенческой молодежи (на материалах Ставропольского края): дис.. канд. полит, наук. -Пятигорск, 2004. 196 с.
- Финно-угорские народы России. Статистический ежегодник Республики Коми: Стат. сб. / Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Коми. — Сыктывкар. 2005. -165 с.
- Финно-угорские народы России: вчера, сегодня, завтра / отв. ред. А. К. Конюхов. Сыктывкар: Коми респ. типография, 2008. — 272 с.
- Форум «Молодой Гвардии» // Удмуртская правда. 2006. — № 82.
- Фрейд, 3. Психология масс и анализ человеческого Я. Психоаналитические этюды. Минск: Попурри, 1999. — 520 с.
- Фромм, Э. Здоровое общество // Психоанализ и культура: Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М.: Юрист, 1995. — 320 с.
- Хотинец, В. Ю. Этническое самосознание. СПб.: Алетейя, 2000.240 с.
- Христолюбова, Л. С. Стереотипы общения и социализации личности // Традиционное поведение и общение удмуртов. 1992. — С. 31−42.
- Христолюбова, Л. С. Традиции трудового воспитания детей в удмуртской среде в XIX начале XX вв. // Семейный и общественный быт удмуртов в XVIII — XX вв.: Сб. статей. — Устинов, 1985. — С. 80−90.
- Христолюбова, Л. С. О политических ориентациях учащейся молодежи Ижевска // Об этнической психологии удмуртов: Сб. статей. -Ижевск: УИИЯЛ, 1998. С. 104−116.
- Христолюбова, Л. С. Этнополитические представления учащейся молодежи Ижевска (год 1997) / Л. С. Христолюбова, А. Л. Христолюбов //
- Идентификация идентичности. Этнополитический ракурс. М.: ЦИМО, 1998.-С. 113−138-
- Чалкот, P. X. Теории сравнительной политологии. В поисках парадигмы. М-: ИНФРА-М- Весь мир, 2001. -559 с.193: Чупров, Bl Ш. Молодежь, в обществе риска* / В- И: Чуиров, Ю. А. Зубок, К. М- Уильяме. Наука, 2001 — 203 с.
- Шестопал, Е. Б. Личность и политика: Критический очерк современных западных концепций политической, социализации. М.: Мысль, 1988.-203 с.
- Щеглов, И. А. Политическая социализация в России.// Социально-гуманитарные знания. 1999- - № 5. — С. 281−287.
- Щегорцов, В. А. Политическая социализация и политическая культура личности // Ежегодник САПН (1983 г. М., 1984. — С. 25−37.
- Щербинин, А. И. Что же будет с Родиной и с нами?- (Предвзятые заметки о российской политической науке и проблемах политического образования) // Политические исследования. 2003. — № 4. — С. 171.
- Эндрейн, Ч. Ф. Сравнительный анализ политических систем. Эффективность осуществления политического курса и социальные преобразования. М.: ИНФРА-М — Весь мир, 2000. — 318 с.
- Эриксон, Э. Г. Детство и общество : пер. с англ. Изд. 2-е, перераб. и доп. / СПб.: ООО «Речь», 2000. — 415 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. -М.: Прогресс, 1996.340 с.
- Юнг, К. Г. Психологические типы. СПб.: Ювента, 1995. — 717 с.
- Almond, G. Comparative Political Systems // Journal of Politics. -1956.-No. 18(3). P. 391−409.
- Handbook of Political Socialization. Theory and Research. Ed. by Schwartz D.-N. Y., 1977. P. 41−42.
- Skolnick, J. H. Crisis in American institutions: fifth edition. Boston / J. H. Skolnick, E. Currie. Toronto, 1982. — P. 239.
- Анкета для социологического исследования
- До 18. 02. 18−20. 03. 21−24. 04.25−30.3. Национальность
- Русский. 02. Удмурт. 03. Татарин. 04. Иное.
- Ф. Укажите постоянное место проживания ¡-вашей семьи
- Деревня. 02. Поселок. 03. Районный центр. 04. Поселок городского типа. 05. Город. Об. Другое
- Род занятий ваших родителей
- Какое образование было получено вашими родителями? (впишите в строку шифр подходящего варианта ответа): 01. Неполное среднее (8 классов).
- Общее среднее (10 классов). 03. Среднее специальное (ПТУ, техникум). 04. Неполное высшее. 05. Высшее.1. А. Мать. Б. Отец
- Укажите национальности трех наиболее близких друзей
- Русский. 02. Удмурт. 03. Татарин.04. иное
- Каким образом вы готовы участвовать в политической жизни (выберите 3 варианта)01. Приму участие в выборах.02- Буду убеждать людей голосовать/не голосовать за того или иного политика/партию.
- Буду работать в избирательной кампании кандидата или партии.
- Буду подписывать коллективные обращения в органы власти.
- Буду участвовать в демонстрациях и иных уличных акциях.
- Сделаю денежный взнос в избирательный фонд кандидата или партии.07. Ничего не буду делать.08. Иное
- Считаете ли вы обязательным подчиняться закону, даже если онне является справедливым в вашем представлении?
- Закон, принятый в установленном порядке, является обязательным для всех.
- Следую закону только потому, что готов ради общей пользы поступиться своим мнением.
- Закон, не отвечающий моему представлению о справедливости, не обязателен для меня. 04- Подчиняюсь закону только из страха понести ответственность за его невыполнение.05. Иное
- Кем вы. ощущаете себя в первую очередь?01: Гражданином РФ. 02- Гражданином УР. 031 Жителем г. Ижевска. 04. Представителем своей религии. 05. Представителем своей национальности.06. Иное
- Считаете ли вы эффективной деятельность Правительства РФ?01. Да.02^ Нет.03. Затрудняюсь ответить.
- Должно ли государство гарантировать права национальных меньшинств, проживающих в России, в политической сфере?01- Безусловно, должно.02. Должно.03. Не должно.04: Безусловно, не должно. 05. Затрудняюсь ответить.
- Принимая участие в выборах, чем вы будете руководствоваться, голосуя за политическую партию? (выберите 3 варианта)
- Близостью партии к президенту РФ.
- Симпатией к лидерам партии.03. Политической программой.04. Мнением о партии в СМИ.
- Позицией авторитетного для вас человека.
- Пожеланием вашего начальника на работе.
- Позицией лидера национально-культурного объединения.08. Выбираю случайно.09.' Не буду голосовать.10. Иное
- Должны ли места в Госсовете УР распределяться в соответствии с национальным составом населения УР?01. Безусловно, да.02. Да.03. Скорее нет.04. Безусловно, нет.05. Затрудняюсь ответить.1. Если да, то почему1. Если нет, то почему
- Как вы думаете, знают ли представители власти о реальных нуждах и проблемах населения?
- Да, знают и принимают необходимые меры для улучшения жизни общества.
- Да знают, но для решения проблем нет необходимых ресурсов.
- Да, знают, но ничего не делают.
- Нет, не знают, но пытаются узнать.
- Не знают и не интересуются, общество предоставлено само себе.
- С кем-вы обсуждаете политические вопросы? (укажите все возможные варианты)01: С родителями. 02. С друзьями. 03. С однокурсниками. 04. С преподавателями.
- С коллегами по работе. 06. С супругой (супругом). 07. Предпочитаю молчать о политике.
- Политика меня не интересует.09. Иное.17.' Готовы ли вы принять участие в деятельности политической партии, общественной организации"или национально-культурного объединения?1
- Да, буду активно участвовать, платить членские взносы.
- Да, но без каких-либо материальных и временных затрат.
- Да, но только в случае получения какой-либо выгоды для себя.04. Нет.
- Какие из нижеперечисленных ценностей наиболее значимы для вас? Определите приоритет (1 наименьшая значимость, 5 наибольшая значимость)
- Здоровье (свое и семьи) 1 2 3 4 5.
- Личный успех (карьера) 1 2 3 4 5.
- Финансовая обеспеченность 1 2 3 4 5.
- Семейное благополучие 1 2 3 4 5.
- Наличие собственного жилья 1 2 3 4 5.
- Обладание властью 1 2 3 4 5.
- Безопасность (своя и близких) 1 2 3 4 5.
- Свобода принимать самостоятельные решения 1 2 3 4 5.
- В какой мере вы интересуетесь политикой? (укажите не более 3*вариантов)01. Совсем не интересуюсь.
- Иногда слушаю новости по радио и телевидению.
- Часто слушаю новости по радио или телевидению, читаю газеты.
- Регулярно обсуждаю политические проблемы.
- Хотел (а) бы сам (а) принять участие в политической деятельности в качестве помощника кандидата в депутаты.
- Хотел (а) бы сам (а) принять участие в политической деятельности в качестве кандидата в депутаты.
- Хотел (а) бы сам (а) стать членом политической партии.08. Затрудняюсь ответить.
- Где вы получили информацию о государственно-политическом устройстве России и Удмуртии?
- В семье. 02. В школе. 03. В вузе (ссузе). 04. Через СМИ. 05. В Интернете. 06. Иное
- Другая партия. (указать), 09. Затрудняюсь ответить.
- Принимая участие в голосовании, чем вы руководствуетесь, голосуя за того или/иного кандидата? (выберите 3 варианта)
- Национальной принадлежностью.
- Симпатией к кандидату как человеку.
- Политической программой кандидата.04. Деловыми качествами.
- Мнением о кандидате в СМИ.
- Позицией авторитетного для вас человека.
- Пожеланием представителя власти.
- Позицией лидера национально-культурного объединения.
- Содействием кандидата в решении ваших коммунальных и финансовых проблем.
- Принадлежностью кандидата к политической партии.
- Социальным статусом, занимаемой должностью.12. Выбираю случайно.13. Иное
- К какой социальной категорииотносится ваша семья?
- Полностью обеспеченные (ни в чем себе не отказываем).
- Обеспеченные (покупаем все, предметы роскоши недоступны).
- Скорее обеспеченные (денег хватает на питание и одежду).
- Малообеспеченные (денег хватает только на питание).
- Бедные (денег едва хватает на питание).06. Затрудняюсь ответить.
- Где вы получаете информацию о политических событиях в стране?01. Телевидение.02. Радио.03. Газеты и журналы.
- Агитационные материалы (листовки и пр.).05. Родственники.06. Однокурсники.07. Друзья.08. Коллеги по работе.09. В Интернете.10. В ходе учебного процесса.11. Иное
- Кто или что может повлиять на выбор вами партии или кандидата? (укажите столько вариантов, сколько считаете нужным)
- Позиция известного политика: а) Президента РФ, б) Президента УР, в) главы администрации города/района, г) депутата местного самоуправления.
- Позиция деятеля культуры или науки.03. Личное мнение.04. Мнение семьи.05. Мнение друзей.06. Мнение однокурсников.
- Позиция лидера национального объединения.
- Позиция начальника на работе.09. Иное
- Если вы являетесь членом политической партии, то как вы в нее попали?
- Пришел сам (а), поскольку разделяю цели политической партии.
- Пригласили родственники, друзья, знакомые.
- Попросил вступить авторитетный человек, к чьему мнению вы всегда прислушиваетесь.
- Попросили вступить в учебном заведении.05. Иное06. Затрудняюсь ответить
- Могут ли предстоящие выборы в Государственную думу изменить вашу жизнь к лучшему?
- Да. 02. Нет. 03. Затрудняюсь ответить.
- Как вы оцениваете роль молодежи в современной политической жизни?
- Что, по вашему мнению, в настоящее время характерно для политической культуры молодежи? >3: Можно ли в настоящее время говорить о молодежной политической-субкультуре?. ' .
- Какие, политические ценности характеризуют современную молодежь?
- Каковы считаете, имеет ли молодежь возможность непосредственно выражать свои интересы, в том числе и политические?
- Что, по вашему мнению представляют политические интересы молодежи?
- Как вы считаете, имеются ли в России и Удмуртии: условия для выражения политических интересов молодежи?
- В какой мере органы государственной власти и местного самоуправления учитываю интересы молодежи при определении приоритетных путей социального развития?
- Учитывают ли ведущие политические силы страны политические интересы и предпочтения молодежи?
- Насколько в Удмуртии при проведении государственной политики в молодежной сфере принимается во внимание этнический фактор?
- Какую роль играет традиционная этнокультура в политическом поведении молодежи?
- Какую роль выполняют общественные организации в приобщении молодежи к современным демократическим ценностям?
- Какие социальные институты, на ваш взгляд, способствуют формированию политической культуры в молодежной среде?
- Какой вы хотели бы видеть молодежь в сфере политической жизни общества?1. Анкета
- Заранее благодарим вас за помощь, и внимание.1. Ваш пол01. Мужской. 02. Женский.2. Ваш возраст01.15−17- 02. 18- 03. 19−20 и< старше. ,
- Кем вы себя считаете по национальности?
- Русский (-ая) — 02. Удмурт (-ка) — 03. Татарин (-ка) — 04. Иное (указать).
- Состоите ли вы в какой-либо молодежной организации, объединении и т. д.?01. Да.02. Нет.
- Всем памятны события 11 декабря 2010 г. на Манежной площади в Москве. На ваш взгляд, что послужило причиной прошедших массовых выступлений?
- Призывы отдельных лиц и групп к межнациональному противостоянию.
- Неправильные действия милиции. 03. Бездеятельность государственной власти.
- Недовольство приезжими, с Кавказа. 05. Столкновения между гражданами на национальной почве,. Об. Возросшая активность футбольных фанатов. 07. Слышу об этом в первый раз.08. Ваш вариант- :
- Возможны ли выступления- подобные тем, что прошли в Москве, у нас в Удмуртии?01. Если да, то почему02. Если нет, топочему03. Затрудняюсь ответить.
- Как вы относитесь к лозунгу"Россия для русских"?
- Положительно, поддерживаю его. 02. Отношусь отрицательно. 03. Мне все равно.04. Затрудняюсь ответить.
- Что вы будете делать для защиты своих интересов и интересов близких вам людей?
- Допускаете ли вы личное участие в перечисленных ниже публичных выступлениях? (укажите все подходящие вам варианты)
- Голодовка. 02. Забастовка. 03. Марш протеста. 04. Митинги, пикеты. 05. Демонстрации. 06. Ни при каких обстоятельствах не буду в них участвовать. 07. Затрудняюсь ответить.
- Существует ли у вас лично неприязнь к представителям каких-либо народов?1. Нет.
- Если «да», то укажите, к каким именно: 01. К русским. 02. К удмуртам. 03. К татарам. 04. К выходцам из Средней Азии. 05. К евреям. 06. К выходцам с Кавказа. 07. К цыганам. 08. Ваш вариант
- Какие проблемы волнуют вас больше всего на данный момент?
- Моё будущее. 02. Учеба. 03. Любовь. 04. Здоровье. 05. Трудоустройство. 06. Отношения с друзьями. 07. Отношения с родителями.08. Другое1. Большое спасибо.