Формирование гуманистических взаимоотношений учащихся начальных классов в школе развивающего обучения
В ходе осуществляемого научного поиска была выдвинута и опытно-экспериментальным путем проверялась гипотеза: учитель начальных классов в школе развивающего обучения добьется повышенных результатов в формировании гуманистических межличностных взаимоотношений младших школьников, если станет при этом: целеустремленно выявлять преимущества учащихся под влиянием развивающего обучения по сравнению… Читать ещё >
Содержание
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Обзор итогов доброжелательного вторжения исследователей в теорию и практику духовно-нравственного совершенствования учащихся отечественной образовательной школы
1.2 Формирование гуманистических взаимоотношений учащихся начальных классов в структуре их духовно-нравственного воспитания в детском коллективе как проблема наставнической деятельности учителей школы развивающего обучения: общие подходы
1.3. Критериально — параметральные характеристики гуманистических межличностных взаимоотношений учащихся начальных классов школы развивающего обучения в структуре становления их детского воспитательного коллектива
1.4. Генезис авторского самоутверждения в научном рассмотрении исследуемой проблематики
Глава 2. РАЗРАБОТКА ЛОГИКИ И МЕТОДИКИ НАСТАВНИЧЕСКОГО ОБРАЩЕНИЯ К ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПРОИЗВОДНОЙ ОТ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
2.1. Кадровая обеспеченность и организационно-методическое подкрепление образовательно-воспитательной деятельности опытно-экспериментальной школы развивающего обучения
2.2. Рациональные общеметодические приемы развертывания образовательно-воспитательного позитива развивающего обучения в формировании гуманистических взаимоотношений учащихся начальных классов
2.3. Организационно-педагогические условия повышения результативности задействования образовательно-воспитательных преимуществ развивающего обучения в воспитании детей младшего школьного возраста истинными гуманистами.
2.4. Педагогическая характеристика особенностей применения методики отслеживания действенности авторских тематических рекомендаций в опытно-экспериментальной работе и ее фактических результатов.
Список литературы
- Абрамова М.А. Идеи гуманизма в культуре и образовании Якутии. Якутск, 2003.- 128 с.
- Абрамова С.Г. Психология в управлении и для управления.- М., 1998.-159с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.-М., 1980.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни.- М., 1991.
- Аверин A.M. К проблеме соотношения знаний и мышления.-//Учебная деятельность и психическое развитие школьников: Сб. науч. тр.-Нижневартовск: НГПИ, 1994.- С.55−60.
- Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений.-М.: МГУ, 1983.-143с.
- Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя / Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1979.- 318 с.
- Актуальные проблемы современного школьного учебно-воспитательного процесса: Пособие в помощь учителю/Под ред. И. И. Валеева.- М., 1998.-107 с.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики.- Тюмень: ТГУ, 1997.-216 с.
- Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения /Автореф. дис. .д-ра пед. наук.-Екатеринбург, 1997.- 42 с.
- Алексеева J1.H. Рефлексия как средство творческого понимания /Автореф. дис.канд. психол. наук.-М., 1988.
- Аметова J1.A. Педагогическая технология использования арттерапии в начальной школе /Автореф. дис. .канд. пед. наук.- М., 2003.-25 с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников.- М.: Педагогика, 1984.- 297с.
- Амонашвили Ш. А. Единство цели. М., 1987.- 208 с.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! М., 1983.
- Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? М., 1986.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.
- Амонашвили Ш. А. Школа Жизни.- М., 1999.
- Амосова Р.Г. Формирование нравственного опыта младших школьников в коллективной деятельности /Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1971.21 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. — 380 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL: ЛГУ, 1968.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: КГУ, 1988. — 238 с.
- Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М.: Просвещение, 1983.- 92 с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991 .-416с.
- Ануфриев F.A. Социальная роль и активность личности. -М.: Педагогика* 1971.-310с.
- Аплетаев М.Н. Система воспитания нравственной личности в процессе обучения: Монография. Омск: ОмГПУ, 1993. — 256 с.
- Артемьева Г. Н., Пестрякова В. Ф., Овсянникова С. К. (сост.) Введение в педагогическую деятельность: Уч. программа курса. -Нижневартовск: НГПИ, 2004.-36 с.
- Артемьева Г. Н., Городенко Л. П., Городенко Д. В., Кондакова Ж. Е., Овсянникова С. К., Пестрякова В. Ф. (сост.). Педагогика: Уч. программа. Метод, материалы (для студентов заочной Формы обучения). -Нижневартовск: НГПИ, 2005. 53 с.
- Артемьева Г. Н., Овсянникова С. К. (сост.). Основы управления педагогическими системами: Уч. программа. Нижневартовск: НГПИ, 2004. — 23 с.
- Архипова Т.Т. Развитие классификации у старших дошкольников и младших школьников в различная системах обучения // Обучение и развитие школьников: Психологические аспекты решения проблемы: Сб. науч. тр. Нижневартовск: НГПИ, 2001. С. 9−16.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.-Воронеж, 1996. — 768с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.
- Асмолов А.Г. Образование в России от культуры полезности -к культуре достоинства .// Воспитание школьников. 1995. — № 5.
- Асташова Н.А. Воспитательная система школы: теория, практика, мониторинг: Уч.-метод. пособие. Брянск 1999. — 14 с.
- Ахметшина И.Г., Гейко В. А., Ибрагимова Л. А., Конаныхин П.В., Паукова
- Базарова О.Л. Условия реализации индивидуализированной педагогической помощи учащимся начальных классов / Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 1996. — 23 с.
- Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы / Отв. ред. А. В. Рябов, Е. Ш. Курбангалеева. М.: Дом интеллектуальной книги, 2003.- 448 с.
- Бездухов В.П. Теория и практика приобщения учащихся к ценностям. -Самара: СамГПУ, 2002. 192 с.
- Белкин А.С., Зубарева С. Л. Педагогическое творчество в школах Ханты-Мансийского автономного округа: Уч. пособие. Екатеринбург, 2000.-99 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: Курс лекций. 4.1. — М.-Воронеж, 1996. — 318 с.
- Бердяев Н.А. Самопознание. М.: ДЭМ, 1990.
- Берзина Р.Ф. Педагогические условия формирования творческих способностей младших школьников (на примере дисциплины «Техноология») / АвтореФ. дис. канд. пед. наук. Уфа, 2001. -22с.
- Берикханова Л.Ю. Педагогическая импровизация в деятельности учителя /Автореф. дисканд. пед. наук. Красноярск, 1990.- 19 с.
- Берне Р. Развитие Я- концепции и воспитание. М., 1986.
- Бесова М.А. Воспитание младших школьников в процессе коллективной организаторской деятельности /Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1974.-26 с.
- Богданова О.С., Петрова В. И. Методика воспитательной работы в начальных классах.- М., 1980.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком.- М.: МГУ, 1982.-200 с.
- Бодалев А.А. О качествах личностей великих и выдающихся людей как ориентире для воспитания молодежи //Мир образования образование в мире.-2004.-№ 1 (13).-С. 5−12.
- Бодалев А.А. Об объективных и субъективных факторах, обусловливающих достижение акме человеком // Мир образования -образование в мире, — 2002.-№ 4.-С 17−23.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1968.- 464с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования. //Педагогика.-1997.- № 4.
- Бродский Ю.С. Педагогизация среды как социально-педагогический результат интеграции воспитательных взаимодействий(организационно-технологический аспект) /Дис.. канд. пед. наук Екатеринбург, 1993.212 с.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта.- М., 1994.-109 с.
- Бугаева А.Л. Прогрессивные идеи и опыт народной педагогики в нравственном воспитании младших школьников (на примере национальных школ Крайнего Севера) / Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1987.
- Бутузов И.Д., Шульц М. П. Учитель ученик. Характер взаимоотношений и их влияние на уровень воспитанности, обучение и социальную активность школьников.- Л.: ЛГПИ, 1983.-84 с.
- Бутузова Е.П., Конаныхина А. Г. Формирование у младших школьников объективных представлений о дружбе детей разных стран //Воспитание учащейся молодежи в духе мира и новое политическое мышление.- Ровно:1. РГПИ, 1990.- С. 223.
- Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества.- М., 1993.
- Валеев И.И. Педагогическая мудрость народа // Мир образования -образование в мире.- 2004.-№ 1(13).- С. 36−43.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика.- М., 1990.-144 с.
- Васильченко М.А. Пробуждение и формирование гуманных чувств у шестилетних школьников //Совершенствование образовательно-воспитательного процесса в школе и вузе.- Тверь: ТГУ, 1993.- С. 49−52.
- Вахромеев Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации: Уч. пособие.- М.: МПА, 2001.-157 с.
- Вейт М.А. Формирование гуманных отношений в коллективе учащихся общеобразовательной школы /Автореф. дис.. д-ра пед. наук.- М., 1987.23 с.
- Вершловский С.Г. Воспитание активной позиции личности.- М., 1981.
- Веселкова О.А. Педагогические условия актуализации коммуникативно-нравственной культуры младших школьников / Автореф. дис.. канд. пед. наук,-Омск, 2000.-21 с.
- Вескер А.Б. Театральная педагогика в работе учителя, классного руководителя: Уч.пособие.- М.: МПУ, 2000.-44 с.
- Весна Е.Б. Психологические закономерности и механизмы процессасоциализации индивидуализации в онтогенезе / Автореф. дис.. д-ра пед. наук, — М., 1998.- 41 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.- М.: МГУ, 1990.- 228 с.
- Винокурова С.П. Личность в системе нравственных отношений, — Минск: Наука и техника, 1988.- 107 с.
- Воловик А.Ф., Воловик В, А. Педагогика досуга.- М., 1998, — 240 с.
- Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова). — М., 2002.- 303 с.
- Воспитание личности младшего школьника в коллективе: Мет. Пособие /Сост. В. И. Максакова, — М., 1986.- 64 с.
- Воспитание молодежи на общечеловеческих нравственных ценностях /Под ред. В. И. Новиковой. Ростов-на-Дону, 2000.- 85 с.
- Выготский Л.С. Собр. сочинений: В 6 т.- М., 1982−1984.- Т.2−4.
- Гагарин А.В. Воспитание природой: Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания.- М.: МГПИ, 2000.- 232с.
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы// Новое педагогическое мышление, — М., 1989, — С. 231−237.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема//Новые ценности образования: десять концепций и эссе.- Вып. 3 М., 1995, — С.58−63.
- Гасанова Л.В., Конаныхина А. Г., Конаныхин П. В., Ляшко Л.И., Новикова
- В.И., Соколов И. С. Актуальные вопросы проведения эксперимента в области идейно-нравственного развития учащихся//Системный подход: проблемы совершенствования воспитания в современных условиях.- 4.1. -Чебоксары- М., 1992.- С.22−25.
- Гильманов С.А. Интуиция в профессиональной деятельности педагога / Автореф. дис. канд. пед. наук.- Красноярск, 1990.- 24 с.
- Гладилина И.П. Развитие творческой одаренности младших школьников на занятиях по предметам гуманитарного цикла // Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2003.- 25 с.
- Глазачев С.Н., Каленская Е. В., Каленская В. П. Введение в экологию: уроки творческого развития.- М., 1998.- 119 с.
- Гоголева А.В. Проблемы профилактики и социально-педагогической реабилитации безнадзорности, беспризорности, бродяжничества / Автореф. дис. д-ра пед. наук, — Ульяновск, 2004, — 41 с.
- Голиков Н.А. Комплексная реабилитация учащихся в условиях начальной школы валеологической направленности / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Тюмень, 1998.-24 с.
- Голованова Н.Ф. Педагогические основы социализации младшего школьника / Автореф. дис. д-ра пед. наук.- СПб, 1996, — 41 с.
- Горбачева Н.А. Подготовка учителей к развивающему педагогическому взаимодействию с учащимися в образовательных учреждениях / Автореф. дис. канд. пед. наук.- Коломна, 2000.- 22с.
- Городенко Л.П., Овсянникова С. К., Городенко Д. В., Спиридонова М. А. (сост.). Классные часы для 5−7 классов: Метод, материалы.- 4.1 .Нижневартовск: НГПИ, 2005.- 66 с.
- Городенко Л.П., Овсянникова С. К., Городенко Д. В., Спиридонова М. А. (сост.). Классные часы для8−11 классов: Метод, материалы.- Ч.2.-Нижневартовск: НГПИ, 2005.- 56 с.
- Городенко Л.П., Овсянникова С. К., Городенко Д. В., Спиридонова М. А. (сост.).Работа с родителями: Метод, материалы.- Ч.З.- Нижневартовск:1. НГПИ, 2005.-54 с.
- Гринь Н.Н. Особенности формирования личности шестилетнего школьника посредством игры и общения //Системный подход: проблемы совершенствования воспитания в современных условиях.- Ч.1.- Чебоксары-М., 1992.- С.73−75.
- Гринь Н.Н., Ляшко Л. И., Ляшко Н. П., Новикова В. И., Фазлутдинова P.P., Шарипова Р. Г. Профессионально-педагогические требования к учителю наших дней //Поиск оптимальных методик обучения и воспитания молодежи.- М.- Сургут, 1995.- С. 3−6.
- Гришин Э.А. и др. Гуманистические ценности воспитания и самовоспитания.-Владимир, 1983.
- Грузина И.В. Формирование классного коллектива младших школьников. / Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1990.- 20 с.
- Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики /Пер. с фин. А. Ойттинен.- М., 1999.- 176 с.
- ЮЗ.Гуткина Л. Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.- 160 с.
- Давыденко К.З., Житнева С. К., Лесохина Л. Н. Школа как учебно-воспитательное учреждение //Научно-экспериментальная работа как условие развития школы: Материалы к конф. 4.1.- СПб, 1994.- С.27−30.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и экспериментальных исследований.- М.: Педагогика, 1986.- 240 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М., 1996.
- Ю7.Данилюк А. Я. Теоретико-методологические основы проектированиягуманитарных образовательных пространств // Автореф. дис.. д-ра пед. наук.- Ростов-на-Дону, 2001.- 37 с.
- Ю8.Девятова С. В., Купцов В. И. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования//Социально-политический журнал.- 1995.-№ 6,1996, № 1.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения.- М., 1956.-374с.
- Добрынин Н.Д. Внимание и воспитание.- М.: Правда, 1951.
- Ш. Донцов А. И. Психология коллектива /Методологические проблемыисследования. -М.: МГУ, 1984.- 208 с.
- Дорофеева Н.В. Развитие мышления младших школьников при решении задач на процессы в разных условиях обучения // Обучение и развитие школьников: Психологические аспекты решения проблемы: Сб. науч. тр.-Нижневартовск: НГПИ, 2001.- С. 17−27.
- Дощицына З.В. Дифференцированное разноуровневое обучение младших школьников в условиях учебно-воспитательного комплекса «Детский сад -школа» // Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 2001. 24 с.
- Дранишников В.В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников (на материале истории и культуры народов Кольского Севера).- М., 2002.-200 с.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в коллективе в зависимости от организации учебной деятельности / Автореф. дис.. д-ра пихол. наук.-Харьков, 1989.
- Еремина О.П. Формирование умения оценки поступков у первоклассников в общеобразовательных учреждениях / Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 2005.- 17 с.
- Ершов П.М. Потребности человека.- М.: Мысль, 1990.-189 с.
- Жабровец Е.М. Развитие механической памяти у младших школьников в различных условиях обучения // Обучение и развитие школьников: Психологические аспекты решения проблемы: Сб. науч. тр.-Нижневартовск: НГПИ, 2001.- С. 28−36.
- Жаринова Н.Д. Особенности диагностики индивидуальной педагогическойтехнологии в контексте личностно-ориентированного обучения / Автореф. дис. канд. пед. наук.- Тюмень, 2000.- 18 с.
- Жарков А.Д. Новое педагогическое мышление важнейшее условие совершенствования учебного процесса //Мир образования — образование в мире.-2002.-№ 4.-С.58−67.
- Житкова Д.С. Общение учителя с младшими школьниками как средство формирования у них эмоционально-нравственных отношений к действительности / Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1997.- 15 с.
- Житнева С.К. Изучение организованности школьного класса при различных моделях обучения //Совершенствование общего и профессионального образования молодежи.- М.: МПА, 1999.- С. 172−175.
- Жуйван Н.П. Продуктивные методические приемы стимулирования роста потребности в нравственно-волевой саморегуляции у детей младшего школьного возраста //Образование и воспитание в меняющемся мире.- М.: МПА, 1997.- С.111−112.
- Замолоцких Е.Г. Теоретико-методологические основы формирования культуры межличностного общения: Монография /Науч.ред. Г. Н. Волков.-М.:МГОПУ имени М. А. Шолохова, 2005.-221с.
- Зацепина М.Б. Формирование основ культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности / Автореф. дис. д-ра пед. наук.-М., 2005.-39с.
- Зверева М.В. О системе начального обучения, направленной на общее развитие учащихся //Психологическая наука и образование.- 1996.-№ 4.
- Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии /Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев.- М., 1996.-272с.
- Зимняя И.И., Боденко Б. Н., Морозова Н. А. Воспитание проблема современного образования в России: состояние, пути решения.- М., 1999.136.3осимовский А. В. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте.- М., 1982.
- Зябкин Е.В. Все дети талантливы.- Симферополь, 1998.- 128с.
- Ибрагимова Л. А. Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в процессе поликультурного образования в многонациональном обществе /Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М., 2003.- 40с.
- Иванов И.П. Воспитывать коллективистов.- М.: Педагогика, 1982.- 80с.
- Иванов И.П. Педагогика коллективных творческих дел.- К.: Освита, 1992.-95 с.
- Иванушкина Т.И. Педагогические аспекты социальной адаптации детей и подростков в школе / Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1999.-24 с.
- Игнатова В.В. Педагогические факторы духовно-творческого становления личности в процессе социализации и условия их реализации / Автореф. дис. д-ра пед. наук.- Челябинск, 2000.-49 с.
- Ильин B.C. Проблемы воспитания потребности в знании у школьников.-Ростов-на-Дону, 1971.
- Ильина М.П. Формирование общеучебных умений младших школьников средствами краеведения / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Стерлитамак, 2004.-23 с.
- Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: Уч. пособие.-М., 2000.-544с.
- Казакина М.Г. Взаимосвязь развития коллектива и нравственного формирования личности / Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- JL, 1983.- 37с.
- Казанцев В.Н. Нравственно-волевое воспитание школьников в физкультурно-спортивной деятельности / Автореф. дис.. д-ра пед. наук.-М., 1996.
- Казанцева JI.A. Исследовательский метод в условиях гуманизации образования: Монография. Казань: КГУ, 1999.- 135с.
- Канн-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / Автореф. дис. д-ра пихол. наук.- JL, 1985.
- Канн-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество.- М.: Педагогика, 1990.- 144с.
- Каплан СЛ. Становление и развитие инновационных процессов в российском образовании / Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М., 2004.- 41с.
- Капустина Н.М. Роль сотрудничества в гуманизации воспитания //Традиции и новации в педагогике ненасилия: Тез. докл. Всеросс .конф -Киров, 1996.
- Караковский В.А. Общечеловеческие ценности основа целостногопедагогического процесса//Воспитание школьников.- 1993.- №№ 4−6.
- Караковский В.А. Стать человеком. М., 1993.
- Качанова О.И. Формирование духовно-нравственной сферы детей 6−9 лет средствами музыки // Совершенствование образовательно-воспитательного процесса в школе и вузе, — Тверь: ТГУ, 1993.- С.125−127.
- Кискаев И.А. Учитель и ученик в контексте реализации гуманистической парадигмы обучения и воспитания юной смены Отечества/Юптимизация функционирования образовательно-воспитательных систем.-Нижневартовск: МПА, 2003.- С. 10−11.
- Кобзарь Б.С., Тайчинов М. Г. Личность и ее становление.- К., 1990.
- Кобзев М.С. Товарищеские отношения учеников первых классов / Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1954.- 16с.
- Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание.- М.: Мысль, 1986.- 287с.
- Коваленко Т.В. Педагогические условия общественно-политической деятельности учителя начальных классов с учащимися / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1990.- 16с.
- Козлова Е.В. Педагогические условия социального воспитания школьников во внеучебной деятельности / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Оренбург, 2000.- 19с.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования.- М., 1991.- 269с.
- Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива.- Минск, 1984.
- Комарова В.И. Формирование готовности будущих учителей к педагогическому общению с младшими школьниками / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1996.- 19с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание.- М, 1984.-335с.
- Конаныхин П. В Использование чествования личности школьника для стимулирования роста его потребностив самосовершенствовании //Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования.- Т. Н. Тверь, 2001.- С. 180−182.
- Конаныхин П. В Общечеловеческий идеал: сущность, функции, специфика формирования в современных условиях //Социально-психологические проблемы обучения и воспитания учащихся и студентов: Межвуз. сб. науч. тр.-Тверь, 1992.- С.79−82.
- Конаныхин П.В. Гуманность как движущий нерв экологического развития детей и юношества //Экологическое обучение и воспитание в системе народного образования.- Джамбул: ДНИ, 1992.- С.72−75.
- Конаныхин П.В., Конаныхина А. Г. Гуманитарные науки как инструмент педагогического воздействия на личность //Актуальные проблемы изучения гуманитарных наук: Тез. докл. Межвуз. науч. конф.- Баку: Мутрджим, 1994.-С. 129−130.
- Конаныхин П.В., Кузина Г. П., Погребная И. А. Наставническое стимулирование в функционировании педагогических систем // Стимулирование в педагогическом процессе.- Нижневартовск, 2003.- С.5−7.
- Конаныхин П.В., Спирин Л. Ф., Ушанов А. Ф. Теоретико-методологические основания решения педагогических задач школьной практики //Обучение ивоспитание в современной школе.- М.: МПСИ, 1999.- С.19−27.
- Конаныхин Ю.П. Компьютерная игра и волевое развитие младшего школьника // Школа за мир, взаимопонимание и социальное развитие.-Ч.1.- Ровно, 1996.- С.92−93.
- Конаныхин Ю.П. Радость постижения истины как мощный побудитель и движитель интеллектуального самосовершенствования детей младшего школьного возраста // В. А. Сухомлинский и школа наших дней.- М.: МПА, 1999.- С.52−54.
- Конаныхина А.Г., Конаныхин П. В., Павличкова Г. Л. Методологический аспект воспитания подлинных гуманистов в современных условиях //Воспитание учащейся молодежи в духе мира и новое политическое мышление.- Ровно: РГПИ, 1990.- С 221−222.
- Конвенция о правах ребенка (Принята 44-й сессией Генеральной ассамблеи ООН 5 декабря 1989 г.) //Обеспечение прав детей и молодежи.-Нижневартовск: НГПИ, 2000.- С.79−91.
- Кондакова И.В. Воспитание культуры умственного труда на уроках чтения в младших классах / Автореф. дис. канд. пед. наук.- Елец, 1999.- 18с.
- Кондратюк В.Н. Взаимодействие семьи и школы в нравственном воспитании млдшего школьника / Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1988.- 20с.
- Конникова Т.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника / Автореф. дис. д-ра пед. наук.- Л., 1970.- 57с.
- Коновалов A.M. Продуктивные способы педагогического задействования средовых факторов в функционировании системы социальной адаптации сельских школьников на Крайнем Севере //Проблемы педагогической инноватики.- Тобольск, 1998.- С. 123−125.
- Конончук А.И. Формирование общественно-коллективистской активности младших школьников в условиях семьи / Автореф. дис.. канд. пед. наук.-К" 1990.-26с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.- М.: АПКи ПРО, 2002.
- Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса.- М., 1983.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Становление и развитие гуманистической педагогики.-Ростов-на-Дону, 1997.- 144с.
- Кочурова И.П. К вопросу о пространственном мышлении детей младшего школьного возраста// Обучение и развитие школьников: Психологические аспекты решения проблемы.- Нижневартовск: НГПИ, 2001.- С.41−45.
- Красноперов И.А. Использование компьютера при обучении младших школьников математике методом решения учебных задач //Проблемы внедрения технологии учебной деятельности в практику работы школы.-Ч.1.- Нижневартовск, 1997.- С.19−21.
- Криворотов Д.А. Социально-педагогические аспекты патриотического воспитания и реализация его функций (на примере образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа) / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2005.- 28с.
- Кривошеев В.Ф., Иванов А. И. Концепция новой двенадцатилетней образовательной школы.- М&bdquo- 1997.
- Кривых С.В. Развивающее и развивающееся образование: Синергетические аспекты образования.- Новокузнецк: ИПК, 2000.- 195с.
- Крикунов А.С., Чернышев А. Г. Социально-психологические аспекты работы классного руководителя.-Курск, 1981.- 120с.
- Крицкий А.Г. Исследование рефлексии при решении учебных задач //Формирование и диагностика учебной деятельности школьников.-Волгоград, 1990.
- Круглов Ю.Г. Русский фольклор: Кн. для учителя.- М., 2000.
- Крылова Г. А. Формирование творческой личности школьника в условиях общеобразовательной школы «нового типа» Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1999.-25с.
- Кудрявцева Е.А. Развитие индивидуальности ребенка старшегодошкольного возраста в коллективных взаимоотношениях / Автореф. дис.. д-ра пед. наук.- М., 2005.- 46с.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии.- JL, 1967.
- Кулагина А.А. Включение бесед о культуре поведения в контекст нравственно-волевого совершенствования младших школьников //Функционирование педагогических систем: инновационный аспект.-Ч.2.- Ханты-Мансийск, 2002.- С.64−65.
- Кулагина А.А. Обращение к примеру в процессе формирования у младших школьников потребности в нравственно-волевом самосовершенствовании //Воспитательно-образовательный процесс: устремление к идеалу.- М. -Серпухов, 1996.- С.170−172.
- Кулагина А.А. Специфика проявления стимулирующей функции нравственного идеала в младшем школьном возрасте //Совершенствование процесса подготовки детей и юношества к жизни и труду.- М., 1995.-С.103−105.
- Кулагина А.А. Стимулирование потребности в нравственно-волевом самосовершенствовании у учащихся начальных классов / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2000.-22с.
- Куликова С.А. Формирование ценностных ориентаций у младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности / Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 2002.- 22с.
- Кулюткин Ю.Н. Личность: внутренний мир и самореализация.- СПб, 1996.
- Ланчева Е.В. Ориентация урочной работы младших школьников на общечеловеческие духовно-нравственные ценности //Проблемы формирования нравственной устойчивости личности учащихся в современных условиях.- Ч.З.- Чебоксары, 1993.- С. 152.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.-М., 1991.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М., 1975.-304с.
- Липкина А.И. О нравственной жизни школьника.- М.: Знание, 1978.- 48с.
- Литвинович О.И. Развивающее обучение школьников информатике: проблемы становления и возможности реализации в современных условиях //Оптимизация функционирования образовательно-воспитательных систем.- Нижневартовск: МПА, 2003.- С.49−52.
- Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания.- М., 1997.
- Ломов Б.Ф. Совместная (групповая) деятельность людей, формирование трудовых коллективов и психологические аспекты управления ими. /В кн.: Правовые и социально-психологические аспекты управления.- М., 1972.
- Лукьянова З.Н. Влияние представления учащегося о собственной внешности и понимания им своей личности на его общение с другими людьми/ Автореф. дис. канд. психол. наук.- М., 1990.-21с.
- Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. Ярославль, 1977.- 128с.
- Лысиков А.И. Целеустремленность в духовно-нравственном совершенствовании детей и юношества из учебно-воспитательного комплекса //В.А. Сухомлинский и школа наших дней.- М.: МПА, 1999.-С.74−77.
- Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации.- М., 1999.- 576с.
- Люблинская А.А. Возрастная психология младших школьников.- М.: Просвещение, 1965.
- Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника.- М.: Просвещение, 1977.- 224с.
- Ляшко Л.И. Союз теории и практики // Совершенствование образовательно-воспитательного процесса в школе и вузе.- Тверь: ТГУ, 1993.- С.117−121.
- Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников.- Метод, пособие.- М.: Просвещение, 2003 .-254с.
- Максимов Л. К. Обучение и развитие младших школьников // Обучение и развитие школьников: Психологические аспекты решения проблемы.-Нижневартовск: НГПИ, 2001, — С. 5−8.
- Максимов Л.К. Развитие математического мышления младших школьников в условиях учебной деятельности (деятельностный подход к усвоению математики) / Автореф. дис. д-ра психол. наук.- М., 1993.
- Максимов Л.К. Формирование математического мышления у младших школьников: Уч. пособие.- М., 1987.
- Максимов Л.К. Формирование у младших школьников обобщенного способа умножения многозначного числа на однозначное / Проблемы внедрения технологии учебной деятельности в практику работы школы.-4.1.- Нижневартовск, 1997.- С.42−45.
- Максимов Л.К., Максимова Л. В. К вопросу о разработке олимпиадных заданий для школьников системы развивающего обучения В.В. Давыдова
- Д.Б. Эльконина // Обучение и развитие школьников: Психологические аспекты решения проблемы.- Нижневартовск: НГПИ, 2001.- С. 46−56.
- Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Кн. для учителя-воспитателя.- М., 1999.-222с.
- Мартина Н.К. Самоопределение и самореализация учащихся в контексте функционирования инновационно-экспериментальной многопрофильной школы //Современность и школа.- Уфа, 1999.- С.88−98.
- Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников.-М., 1980.
- Менчинская Н.А. Обучение и умственное развитие. / Сб.: Обучение и развитие.- М.: Просвещение, 1966.
- Моисеев Н.Н. Человек, среда, общество.- М., 1982.- 280с.
- Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика.-М., 1981.
- Морозова И.А., Стефанкив Н. Г. Функционирование Эколого-воспитательного центра школы в контексте формирования экологической культуры учащихся // Оптимизация функционирования образовательно-воспитательных систем.- Нижневартовск: МПА, 2003.- С. 10−11.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников.- М., 1984.-186с.
- Мурашов А.А. Творческое взаимодействие учиеля и учащихся: риторическое обеспечение // Автореф. дис.. д-ра пед. наук.- М., 1999.-33с.
- Мухаметзянова Г. В., Надеева М. И. Гуманизация ключевая идея преодоления кризиса образования.- Казань, 1998.
- Мушенок Н.И. Преемственность в развитии гуманных качеств у 6−10летних детей / Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1995.- 16с.
- Мясшцев В.Н. Психология отношений.- М.- Воронеж, 1995.- 356с.
- Наумов Б.Н. Теоретические основы целостности педагогической деятельности.-Харьков: Основа, 1994.- 196с.
- Наумов Н.Д., Овсянникова С. К. (авт.-сост.). Психолого-педагогическая практика: Метод, рекомендации для студентов очного отделения пединститутов.- Нижневартовск: НГПИ, 1995.- 32с.
- Начальное образование в России: инновации и практика.- М.: Школа, 1994.-263с.
- Неворотова Н.П. Организационно-педагогические условия деятельности инновационных образовательных учреждений / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Кемерово, 1997.
- Немов Р.С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу. Книга для учителей о психологии ученического коллектива.- М., 1988.- 145с.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 304с.
- Никитина Н.В. Педагогические средства мотивации нравственных поступков младших школьников в образовательном процессе / Автореф. дис. канд. пед. наук.- Омск, 2000.- 20с.
- Никитина Э.К. Взаимосвязь творческого и репродуктивного компонентов процесса изучения учебного материала младшими школьниками / Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 2000.-16с.
- Никитский М.В. Культурно-рекреационные и образовательные возможности малых городов как условия социализации учащихся //Проблемы педагогического образования: Сб. науч. ст. Вып. 23.- М.: МГПУ, 2005.- С.41−47.
- Новикова В.И. Сензитивность 6−9-летних детей к гуманистической проблематике // Общечеловеческие духовно-нравственные ценности и воспитание молодежи.- М.- Серпухов, 1996.- с. 20.
- Новикова В.И. Создание атмосферы доброжелательности в начальных классах условие воспитания юных граждан — гуманистов // Формирование гражданского сознания и национального самосознания у учащейся молодежи.- М., 1994, — С.125−128.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива : Вопросы теории.- М., 1978.
- Новые ценности образования: образование и сообщество.- Вып. 5 /Под ред. Н. Б. Крыловой.- М., 1995.- 184с.
- Ноек Е.М. Развитие образных и рефлексивных компонентов мышления первоклассников // Учебная деятельность и психическое развитие школьников.- Нижневартовск: НГПИ, 1994.- С.72−78.
- Об образовании: Закон РФ.- М.: Ось-89, 2001.-47с.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л., 1979.
- Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) /Под ред. З. И. Равкина.- М., 1995.
- Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен.- М., 1997.
- Овсянникова С.К. О критериях развития группы как социально-психологической общности людей // Обучение и развитие школьников: Психологические аспекты решения проблемы.- Нижневартовск: НГПИ, 2001.-С. 75−78.
- Овсянникова С.К. Роль классного руководителя в развитии коллектива младших школьников //Проблемы воспитания на рубеже веков: Материалы регион, науч. практ. конф.- Улан Удэ: БГУ, 2000.- С.73−74.
- Овчинникова К.П. Формирование культуры межличностного общения у младших подростков на традициях народной педагогики / Автореф. дис'.. канд. пед. наук.- М. 1998.-21с.
- Организация воспитательной работы в школе: Пособие для директоров общеобразовательных учреждений /Сост. Г. С. Семенов, ред. JI.B. Кузнецова.- М.: Школа-Пресс, 2004.- 158с.
- Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера.- М., 1987.- 224с.
- Основные особенности и итоги 3-ей Международной Олимпиады школ развивающего обучения //Межрегиональный вестник школ развития личности «Феникс». — М., 1998.- Вып. 7−8.
- Основы педагогического анализа: Спецкурс для всех специальностей /Программы педагогических институтов/Сост. Л. Ф. Спирин, М. Л. Фрумкин.- М., 1987.
- Основы педагогического мастерства. /Под ред. И. А. Зязюна.- М.: Просвещение, 1989.-302с.
- Павлов С.М. Психологическое сопровождение детей в национальной школе на Севере //Этнопедагогические проблемы обучения и воспитания,-М., 1999.-С. 171−174.
- Павлова И.И., Григорьев Г. Н. Воспитание гражданина, труженика, семьянина на нравственном образце-идеале //Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования.-Т. П.-Тверь, 1998.-С. 189−193.
- Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система: Спецкурс.- М.: МГУ, 1991.- 108с.
- Пантелеева О.В. Педагогическое проектирование ситуаций выбора поступка в этическом образовании младших школьников. / Автореф. дис.. канд. пед. наук.-0мск, 2000.- 24с.
- Педагогика сотрудничества: Отчет о встрече учителей-экспериментаторов //Педагогика наших дней.- Краснодар, 1989.- С.402−415.
- Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова.- М.: Педагогика, 1988.- 543с.
- Петрова А.И. Воспитание у младших школьников готовности к нравственному самоопределению / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- СПб, 2001.- 22с.
- Петрова В.И. Воспитание и развитие нравственного сознания и поведения школьника/Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- М., 1982.
- Петрова В.Н. Сотрудничество на уроке как эффективный путь обучения и воспитания школьников / Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1996.
- Петрова Г. А. К вопросу об использовании ситуационных педагогических задач в учебном процессе //Перестройка образования и школы: Сущность, проблемы, перспективы.- Ровно: Тетис, 1997.- С. 62−63.
- Петровский А.В. Быть личностью,— М.: Педагогика, 1990.- 112с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1962.
- Петровский А.В. О некоторых феноменах межличностных отношений в коллективе / Вопросы психологии, 1976
- Петровский А.В. Субъектность: новая парадигма образования //Наука и образование .- 1996.- № 3.- С. 100−105.
- Планирование воспитательной работы в классе: Метод, пособие /Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: Сфера, 2000.- 128с.
- Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт.- М., 2000.-266с.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М., 1998.
- Полозова Т.Д. Внеклассное чтение как творческая деятельность учащихся / Дис.- науч. доклад. д-ра пед наук.- М., 2000.- 82с.
- Порошин В.И. Национально-ориентированный компонент в содержании общего среднего образования современной школы / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- СПб, 2000.- 24с.
- Поспелов Н.Н., Поспелов И. Н. Формирование мыслительных операций у школьников.- М.: Педагогика, 1998.- 152с.
- Потапенко О.А. Особенности развития уровня притязаний третьеклассников в различных условиях обучения // Обучение и развитие школьников: Психологические аспекты решения проблемы.-Нижневартовск: НГПИ, 2001.- С.79−86.
- Поташник М.М. Как оптимизировать процесс воспитания.- М., 1984.- 80с.
- Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество.- М., 1987.
- Прикот О.Г. О ценностном подходе к педагогическому проектированию //Наука и школа.- 1999.- № 4.- С. 35−41.
- Противоречия школьного воспитания: семь проблем семь решений. /Под ред. Н. Е. Щурковой.- М., 1998.- 96с.
- Прохорова С.Ю. Управление развитием педагогически запущенного младшего школьника в учебно-воспитательном процессе./ Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Ульяновск, 2002.- 21с.
- Пучкова Е.Б. Особенности решения психодиагностических задач учителями с различным уровнем коммуникативной компетентности / Автореф. дис. канд. психол. наук.- М., 1999.- 21с.
- Родионова Л.Г. Проблемы управления инновационными процессами в системе образования / Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1996.
- Рожков М.И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Уч. пособие.- М., 2004.- 384с.
- Рубинштейн C.JI. Принципы и пути развития психики.- М., 1959.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий детей в процессе обучения.-М., 1987.
- ЗЮ.Рувинский Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников.- М., 1981.
- Рудакова Е.Н. Повышение эффективности обучения младших школьников с разными индивидуально-типологическими особенностями /Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2004.
- Савенков А.И. Педагогические основы развития продуктивного мышления одаренных детей / Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- М., 1997.- 37с. ч
- Садакова Л.Г. Теория и практика развития самодеятельности школьников в учебно-воспитательном процессе / Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- М., 2000.- 36с.
- Санникова А.И. Формирование благоприятного психологического климата классного коллектива в процессе общественно полезной трудовой деятельности подростков. / Автореф. дис. канд. пед. наук.- Пермь, 1986. '
- Сафонова Е.В. Диагностика развития способности к принятию цели действия у первоклассников // Проблемы внедрения технологии учебной деятельности в практику работы школы.- Ч.1.- Нижневартовск, 1997.- С.30−32.
- Семакова И.Н. Воспитательная деятельность педагогического коллектива школы развивающего обучения в свете современной теории систем //Оптимизация функционирования образовательно-воспитательных систем.- Нижневартовск: МПА, 2003.- С.66−68.
- Семакова И.Н. Документально-правовое сопровождение и программно-методическое обеспечение воспитательного процесса в школе развивающего обучения / Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 2003.- 25с.
- Семакова И.Н. Организация дополнительного образования в школе развивающего обучения как условие развития творческой активности учащихся //Педагогическое творчество в образовании и культуре,-Екатеринбург, 2001.- С .95−97.
- Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие.- М., 2002.
- Сергеичева Г. Г. Формирование общественной направленности у шестилетних первоклассников / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1992.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем,-М., 1999.
- Сильченко В.А. Взаимодействие учителя и семьи в идейно-политическом воспитании младших школьников / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1989.- 16с.
- Сироткин Л.Ю. Теория и практика формирования социально устойчивой личности / Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- Казань, 1993.
- Скамницкая Т.П. Формирование исследовательских умений учителя (теория и практика) / Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- М., 2000.- 38с.
- Скамницкий А.А. Теория и практика обеспечения инновационного режима развития образовательных учреждений в условиях динамично изменяющейся социально-экономической среды.- М., 1998.- 242с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика.-М.: Школа-Пресс, 1998.- 512с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность.-М.: Магистр, 1997.- 224с.
- Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические основы проектирования образования) // Автореф. дис. .д-ра психол. наук.-М., 1994.
- Смирнов М.И. Трудовой коллективизм. /В кн. Личность и труд.- М., 1965.
- Снегирева Т.В. Диагностика развития интеллектуальных структур у младших школьников в различных условиях обучения // Проблемы внедрения технологии учебной деятельности в практику работы школы.-Ч.1.- Нижневартовск, 1997.- С. 63−65.
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе: Метод, пособие для классного руководителя.- М., 2002.- 160с.
- Сокольников Ю.П. Логика и планирование деятельности школы: Метод, материалы к опытной работе, — М., 1992.- 78с.
- Сокольников Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников.- М., 1990.- 96с.
- Солдатенков А.Д. Теория и практика духовно-нравственного воспитания школьников / Дис.- науч. доклад. д-ра пед наук.- М., 1998.- 47с. '
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая .- М.- Кострома, 1995.-29с.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач.- М.: РПА, 1997.
- Спирин Л.Ф., Конаныхин П. В. Закон саморазвития в функционировании педагогических систем //Функционирование педагогических систем: содержательные и процессуальные преобразования. 4.1. — Ханты-Мансийск, 2002.- с.3−5.
- Спирин Л.Ф., Конаныхин П. В. Педагогическая система как феномен образовательно-воспитательной сферы жизни общества / Функционирование педагогических систем: инновационный аспект.- Ч.2.-Ханты-Мансийск, 2002.- С. 3−5.
- Спирин Л.Ф., Конаныхин П. В., Ушанов А. Ф. Анализ педагогических ситуаций как условие успешного решения воспитательных задач //Вестник Костромского ГПУ им. Н. А. Некрасова.- Кострома, 1997.- № 4 .- С. 20−24.
- Спирин Л.Ф., Степинский М. А., Фрумкин М. Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач.- Ярославль, 1974.
- Старшинова Т.А. Понятийно-терминологический аспект взаимосвязи теории и практики (на примере концепции гуманизации образования) / Автореф. дис. канд. пед. наук.- Казань, 1998.- 16с.
- Степанов С.Ю. Место личностной рефлексии в решении творческих задач / Автореф. дис. канд. психол. наук.- М., 1984.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Мир книги, 2001.
- Суходольская-Кулешова JT.B. Педагогика любви главная движущая сила становления человека //Мир образования — образование в мире.- 2004.-№ 1(13).-С. 200−203.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива.- М., 1975.- 239с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- К., 1974.- 241с.
- Сушков И.Р. Психология взаимоотношений.- М. Екатеринбург, 1999.-448с.
- Тайчинов М.Г. Воспитание и самовоспитание школьников.- 'М.: Просвещение, 1982, — 160с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников.- М., 1988.
- Тимощук О.В. Особенности мыслительной деятельности одаренных детей 6−7-летнего возраста / Проблемы внедрения технологии учебной деятельности в практику работы школы.- Ч.1.- Нижневартовск, 1997.- с.32−35.
- Тихонова Г. С. Формирование духовно-нравственного потенциала младших школьников в системе внеклассных занятий //Формирование позитивных ценностных ориентаций у подрастающего поколения. М. — Серпухов, 1996.-С. 24−25.
- Тригер Р.Д. Психологические особенности взаимоотношений младших подростков / Автореф. дис. канд. психол. наук.- Л., 1971.- 15с.
- Тряпицына А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников /Автореф. дис. .д-ра пед. наук.-Л., 1991.-35с.
- Турбовской Я.С. Толерантность духовно-нравственная основа развития единого образовательного пространства //Известия АПСН. 2003.- № 7. — С. 37−48.
- Туркина Л.В. Мониторинг как средство повышения эффективности функционирования учебно-воспитательного комплекса / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2000.- 16с.
- Умрихина М.Н. Преломление педагогическим персоналом Павлышской школы идеи К.Д. Ушинского о роли родного языка в развитии мышления младших школьников //В.А. Сухомлинский и школа наших дней.- М.: МПА, 1999.-С. 55−59.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения /Под ред. В. А. Караковского и др. М., 1999.- 264с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. // Собр. Соч. -Т.8−10. -М. Л., 1950.
- Федорова В.К. Использование педагогической соционики в решении конфликтных взаимодействий субъектов образовательного процесса / Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1998.- 20с.
- Федоряк Л.М. Формирование исследовательских умений у учащихся в проблемно-модульном обучении // Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Тюмень, 1997.- 18с.
- Федосюк Н.В. Взаимосвязь развития личностной и логической рефлексии у младших школьников в разных условиях обучения // Обучение и развитиешкольников: Психологические аспекты решения проблемы.-Нижневартовск: НГПИ, 2001С. 104−111.
- Федосюк Н.В. Сферы проявления личностной рефлексии у младших школьников // Проблемы внедрения технологии учебной деятельности в практику работы школы.- Ч.1.- Нижневартовск, 1997.- С. 65−67.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избр. Тр. М.: Флинта, 1999.-672с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989.
- Фишман Л.И. Обратные связи в управлении педагогическими системами / Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- СПб, 1994.
- Фортунатов Г. Изучение детских коллективов. /В кн.: Вестник просвещения.- М., 1925, № 9, — С. 63.
- Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач.-М., 1977.
- Фришман И.И. Игра как средство гуманизации социальных отношений в детских и подростковых организациях / Автореф. дис.. канд. пед. наук.-Казань, 1992.- 16с.
- Фролкова Н.Г. Педагогические условия эффективности коррекционно-развивающего обучения младших школьников / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Пенза, 2000.- 18с.
- Фролов А.С. Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2002.- 18с.
- Фролов П.Т. Творцы и новаторы педагогического процесса.- М. -Белгород, 1994.-276с.
- Халезова Н.А. Преемственность в обучении речевому этикету детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в процессе изучения русского (родного) языка / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2000.- 21с.
- Хапаева С.С. Педагогические условия конструктивного завершения конфликтов в отношениях между учителем и учеником / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1998.- 21с.
- Харькин В.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика.- М., 1992. 159с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования.- Томск: ТГУ-М, 1997.-382с.
- Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя.- М., 2000.- 320с.
- Хуторской А. В. Дидактические основы эвристического обучения /Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- М., 1998.-37с.
- Цветкова И.В. Теоретические и методические основы экологического воспитания младших школьников во внеурочное время / Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- М., 1999.- 38с.
- Ценципер А.Б. Зависимость положения ученика в системе личностных взаимоотношений в классе от некоторых особенностей его личности и поведения /Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1967.- 19с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении.- Томск, 1993.
- Чайка В.М. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому анализу (на материале подготовки учителя начальной школы)/ Автореф. дис. канд. пед. наук.- К., 1990.-23с.
- Черепанов В.И.. Формирование у младших школьников требовательности как качества личности в условиях демократизации учебно-воспитательного процесса/ Автореф. дис. канд. пед. наук.- Волгоград, 1990.- 17с.
- Чернявская А.П. Педагогическое мастерство: Уч. посбие.- Ярославль, 1997.
- Шабанов Л.Д. Развитие исследовательских умений учащихся средней школы/ Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб, 1997.- 16с.
- Шадриков В.Д. Происхождение человечности: Уч. пособие.- М., 1999.-200с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.- М., 1996.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики.- М.: Логос, 1993.- 181с.
- Шакуров Р.Х. Эмоции. Личность. Деятельность (механизмы психодинамики). Казань, 2001.
- Шевченко Н.В. Проблемно-игровые ситуации как средство развития творческих способностей младших школьников / Автореф. дис.. канд. пед. наук, — М., 2000.- 17с.
- Шеина Л.П. Педагогические условия гуманитаризации процесса школьного образования / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Уфа, 2000.-22с.
- Шемшурина М.А. Диалогическое взаимодействие на уроках этики как средство нравственного воспитания / Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 2000.- 19с.
- Шепель В.М. Имеджелогия: Секреты личного обаяния.- М., 1997.- 382 с.
- Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников.- М.: Педагогика, 1982.- 104с.
- Шиян Л.К. Управление педагогическими системами: Уч. пособие.- Рязань: РГПУ, 1998.- 181с.
- Шпалинский В.В. Экспериментально-психологическое исследование групповой сплоченности. / Автореф. дис. канд. психол. наук, — М., 1973.398.1Цуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М., 1999.- 222с.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника.- М., 1998.- 48с.
- Экопсихологические аспекты развития индивидуальности / Под ред. В. И. Панова.-М., 1997.- 147с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология.- М.: Просвещение, I960.- 327с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды,— М.: Педагогика, 1989.354с.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников.- М., 1980.
- Яковлева E.JI. Психология творческого потенциала личности.- М.: Флинта, 1997.- 224с.
- Яцун О.Н. Исследование целостности восприятия у младших школьников, обучающихся в различных условиях // Обучение и развитие школьников: Психологические аспекты решения проблемы.- Нижневартовск: НГПИ, 2001.- С. 112−117.