Особенности поэтической онтологии И. Анненского
Диссертация
Такая трактовка предложена, к примеру, в работе Кихней Л., Ткачевой Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. — М., 1999. лейтмотивных вопросах художественного творчества и бытия дает право рассматривать корпус его лирики, драматургию и критическую прозу как единый текст глубоко личностного высказывания. В результате главный предмет диссертации — лирика Анненского… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблемы и итоги изучения творчества И. Анненского
- 1. 1. Основные этапы научного осмысления творческой индивидуальности поэта
- 1. 2. Поэзия И. Анненского в контексте литературного процесса начала XX века: подходы, проблемы, итоги
- Глава 2. И. Анненский — между классикой и модернизмом
- 2. 1. Поэтическое кредо И. Анненского и пушкинская традиция
- 2. 2. И.Анненский и теургические чаяния в поэзии серебряного века"
- 2. 3. «Блоковский текст» в лирике И. Анненского
- Глава 3. Сквозной сюжет в поэтическом мире И. Анненского
Список литературы
- Произведения И. Ф.Анненского
- Анненский И.Ф. Стихотворения и трагедии. — JI.: «Сов. писатель», 1990. (Б-ка поэта. Большая серия). 640 с.
- Анненский И.Ф. Магдалина. М., 1997. 189 с.
- Анненский И.Ф. Очерк древнегреческой философии // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. СПб., 1900. — Ч. 2. — С. 3−51.
- Театр Еврипида. Перевод и статьи И. Ф. Анненского. Т.1. СПб., 1906. 628 с.
- Театр Еврипида. Перевод и статьи И. Ф. Анненского. Т.2. СПб., 1917. 516 с.
- Анненский И.Ф. Античный миф в современной французской поэзии // Гермес. СПб, 1908. — № 7−9.
- Ахматова А. Сочинения: В 2 т. М., 1986.
- Баратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. — М.: «Наука», 1982. («Лит. памятники»).
- Белый А. Собрание сочинений. Стихотворения и поэмы. М.: «Республика», 1994.
- Блок А. Собрание сочинений в 8 т. -М., 1960−1963.
- Бродский И.А. Избранные стихотворения. М.: «Панорама», 1994. (Серия «Лауреаты Нобелевской премии»).
- Брюсов В. Собрание сочинений. В 6 т. М., 1973.
- Бунин И. Стихотворения. JI.: «Сов. Писатель», 1956. (Б-ка поэта. Большая серия). 487 с.
- Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979. 447 с.
- Державин Р.Г. Стихотворения. — Л.: «Сов. писатель», 1957. (Б-ка поэта. Большая серия). 469 с.
- Ю.Мережковский Д. С. Полное собрание сочинений. Т. 22. М., 1914.
- Поэты 1880−1890 годов. Л., 1972. (Б-ка поэта. Большая серия). 639 с.
- Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10 т. -М.: «Худож. лит.», 1975.
- Случевский К. Стихотворения и поэмы. Л.: «Сов. Писатель», 1962. (Б-ка поэта. Большая серия). 467 с.
- М.Тютчев Ф. И. Лирика. Т. I. — М.: «Наука», 1966 («Лит. памятники»). 447 с.
- Фет А. А. Стихотворения и поэмы. — Л.: «Сов. писатель», 1986. (Б-ка поэта. Большая серия). 750 с.
- Фофанов К.М. Стихотворения и поэмы. -М.-Л., 1962. 334 с.
- Чехов А.П. Полное собрание сочинений в 30 т. Т. 13.- М.: «Наука», 1986. 18.Эсхил. Трагедии. Пер. Вяч.Иванова. М.: «Наука», 1989 («Лит. памятники»). 590 с.
- Поэзия И. Анненского в критике первой четверти XX века
- Блок А. Ник. Т-о.: Тихие песни. С прилож. сб. стихотворных переводов «Парнасцы и проклятые» // Слово. СПб., 1906. — 6 марта, № 403: Лит. прилож. № 5- также в кн.: Блок А. Собр. соч.: В 8-ми т. — М. — Л., 1962. — Т. 5.-С. 619−621.
- Брюсов В. И.Анненский // Русская мысль, 1910. № 6. — Отд.Ш. — С.163.
- Булдеев А. И.Ф. Анненский как поэт // Жатва. М., 1912. — Кн. 3. — С. 195−219.
- Варнеке Б. И.Ф.Анненский // Журн. Мин-ва нар. Просвещения. — СПб., 1910.-№ 3, отд. 4.-С. 38−48.
- Волошин М. Лики творчества: (И.Ф. Анненский лирик) // Аполлон. — СПб., 1910. — № 4. — С.11−16.
- Гумилев Н. Письма о русской поэзии. Сочинения в 3 т. Т.З. М., 1991. С. 13, 57−58.
- Иванов Вяч. О поэзии И. Ф. Анненского // Аполлон. СПб., 1910. — № 4. -С. 16−24.
- Аникин А.Е. Ахматова и Анненский. Заметки к теме // АН СССР. Сиб. отд-ние. Ин-т истории, филологии и философии. Части 1−5. — Новосибирск, 1988−1990.
- Аникин А.Е. Из наблюдений над поэтикой Анненского // Серебряный век в России.-М., 1993. С. 137−153.
- Аникин А.Е. К истолкованию одного имени собственного: псевдоним Иннокентия Анненского Никто Ник. Т-о (несколько соображений) // Славянское и балканское языкознание. Проблемы лексикологии и семантики. Слово в контексте культуры. — М., 1999. С.249−267.
- Аникин А.Е. «Незнакомка» А.Блока и «Баллада» И. Анненского // Русская речь, 1991. № 5., — С. 15−20.
- Аникин А.Е. Философия Анаксагора в «зеркале» творчества Иннокентия Анненского // Изв. Сиб. отд-ния АН СССР. История, филология, философия. Новосибирск, 1992.-Вып. 1.-С. 14−19.
- Асоян А.А. Вячеслав Иванов и орфическая тема в культуре Серебряного века // Вячеслав Иванов Петербург — мировая культура. Матер, междунар. научн. Конференции. — СПб., 2003. С.25−33.
- Ахматова А. Иннокентий Анненский // Ахматова А. Собр. соч.: В 2 т. Т.2.-М., 1987. С.202−203.
- Ю.Ашимбаева Н. Т. Сердце как образ лирики Анненского // Иннокентий Анненский и русская культура XX века. СПб., 1996. С. 95−104.
- И.Барзах А. Е. «Рокот фортепьянный» (Мандельштам и Анненский)// Звезда.-1991.-№ 11.-С. 161−165.
- Барзах А.Е. Соучастие в безмолвии. Семантика «так — дейсиса» у Анненского // Иннокентий Анненский и русская культура XX века. -СПб., 1996. С. 67−85.
- Баскер М. О Царском Селе, Иннокентии Анненском, и «царскосельском круге идей» Гумилева // Баскер М. Ранний Гумилев: путь к акмеизму. -СПб., 2000. С.52−79.
- Бахтин М.М. Анненский // Бахтин М. М. Собр. Соч. в 7 т. Т. 2. — М., 2000. С.338−342.
- Беренштейн Е.П. Действительность и искусство в миропонимании И.Ф.Анненского // Эстетика и творчество русских и зарубежных романтиков. Калинин, 1983. С. 145−162.
- Беренштейн Е.П. Иннокентий Анненский и романтизм (Вопросы метода и стиля). Автореферат. канд. филол. наук. — Калинин, 1983. 18 с.
- П.Бобышев Д. Эстетическая формула Иннокентия Анненского в отражении его антагонистов и последователей // Иннокентий Анненский и русская культура XX века. СПб., 1996. С. 44−49.
- Будин П.-А. «Звездная пустыня» и «черная яма». Некоторые наблюдения над стихотворением Ин. Анненского «Вербная неделя» // Scando-SIavica. Copenhagen, 1995. — v. 41. — p. 98−114.
- Верхейл К. Трагизм в лирике Анненского // Иннокентий Анненский и русская культура XX века. СПб., 1996. С. 31−43.
- Венцлова Т. Тень и статуя. К сопоставительному анализу творчества Федора Сологуба и Иннокентия Анненского // Иннокентий Анненский и русская культура XX века. СПб., 1996. С. 55−66.
- Гинзбург Л.Я. Вещный мир // Гинзбург Л. Я. О лирике. М., 1964. С. 330−355.
- Гитин В.Е. Два источника стихотворения И.Ф.Анненского «Тоска маятника» // Невельский сборник. СПб., 1997. — Вып. 2. — С. 101−114.
- Гитин В.Е. Точка зрения как эстетическая реальность // Иннокентий Анненский и русская культура XX века. СПб., 1996. С. 3−30.
- Горюнова О.А. Новая работа о поэзии И.Анненского // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 2001. — 168−171.
- Елисеева А.Н. Вещь как символ в поэзии И.Анненского (Роза)// Вестник Санкт-Петербургского университета. 2001. — Сер. 2. — Вып.1. — С. 112 116.
- Елисеева А.Н. Предметный символ в поэтике И.Анненского (на материале лексико-семантической группы «цветы». Лилия) // Филологические науки. 2000. — № 6. — С. 56−66.
- Журинский А.Н. Семантические наблюдения над «трилистниками» Ин.Анненского // Историко-типологические и синхронно-типологические исследования. М., 1972. С. 106−117.
- Иванов Вяч.Вс. Об Анненском// Иванов Вяч.Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т.2. -М., 2000. С. 149−155.
- Иванова Н.Н. Поэтические номинации в русской лирике. — М., 1992. 131 с.
- Иванова О.Ю. А.С.Пушкин в античных мифологемах И.Ф.Анненского // Пушкин и мир античности. М., 1999. С. 139−149.
- Ильин В. Иннокентий Анненский и конец Периклова века России // Ильин В. Эссе о русской культуре. СПб., 1997. С. 198−231.
- Кихней Л.Г., Ткачева Н. Н. Ин. Анненский. Вещество существования и образ переживания. М.: Диалог. — МГУ, 1999. 123 с.
- Колобаева Л.А. Ирония в лирике И.Анненского // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 1977. — № 6. — С. 21−29.
- Кушнер А. Мифологические мотивы в лирике Вяч.Иванова и Ин. Анненского // Cahiers du monde russe. P., 1994. — v. 35. — № 1−2. -P.235−247.
- Кушнер А. «Среди людей, которые не слышат.» // Новый мир. 1997. -№ 12. — С.192−215.
- Кушнер А. О некоторых истоках поэзии И.Анненского // Иннокентий Анненский и русская культура XX века. СПб., 1996. С. 130−136.
- Лавров А.В. Вячеслав Иванов «Другой» в стихотворении И.Ф.Анненского // Иннокентий Анненский и русская культура XX века. -СПб., 1996. С.110−117.
- Лавров А.В., Тименчик Р. Д. И.Анненский в неизданных воспоминаниях // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1981. Л., 1983. С. 61−146.
- Лавров А.В., Тименчик Р. Д. Письма И.Ф.Анненского к С. К. Маковскому // Ежегодник рукописного отдела пушкинского дома на 1976 год. Л., 1978. С.222−241.
- Лотман Ю.М. «Чужое слово» в поэтическом тексте // Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста. — Л., 1972. С. 106−113.
- Мусатов В. Пушкинская традиция в русской поэзии первой половины XX века: от Анненского до Пастернака. М., 1992. С.6−58.
- Мусатов В.В. «Тихие песни» И.Анненского // Известия РАН. Сер. лит. и яз. 1992. — Т. 51. — № 6. — С. 14−24.
- Налегач Н.В. Мотив двойничества в творчестве И.Анненского // Современные проблемы гуманитарных дисциплин. — Кемерово, 1996. — Вып. 2.-С. 124−128.
- Налегач Н.В. Образ Пушкина в кантате И.Анненского «Рождение и смерть поэта» // Этногерменевтика: подходы к проблеме. Кемерово, 1999. С.135−139.
- Налегач Н.В. Пушкинская традиция в поэзии И.Анненского. Автореферат. канд. филол. наук. — Томск, 2000.
- Некрасова Е. А.Фет. И.Анненский. Типологический аспект описания. -М., 1991. 125 с. 56,Островская Е. С. Иннокентий Анненский и французская поэзия XIX века. Автореф. канд. филол. наук. -М., 1998.
- Панченко О.Н. «Невероятная близость переживаний». О тематических перекличках А. Блока и И. Анненского // Русская речь. 1984. — № 2. — С. 51−56.
- Петрова Г. В. Лирика И.Анненского в контексте философских и эстетических идей конца XIX начала XX века (проблема творческой личности). Автореферат. канд. филол. наук. — Новгород, 1997.
- Петрова Т.Г. Поэзия И.Анненского в критике первой четверти XX века (обзорная статья) // Реферативный журнал. Сер. 7. 1990. № 6. С. 82−92.
- Подкорытова Т.И. «Смуглый отрок» А.Ахматовой: истоки и смысл мифологемы // Пушкинский альманах (1799−2001). № 2. Омск, 2001. С. 69−87.
- Подольская И.И. И.Анненский критик // Анненский И.Ф. Книги отражений. — М., 1979. С. 501−542.
- Пономарева Г. М. И.Анненский и А. Потебня (к вопросу об источнике внутренней формы в «Книгах отражений» И.Анненского) // Ученые записки Тартуского ун-та. Вып. 620. Тарту, 1983. С. 64−72.
- Пономарева Г. М. Анненский и Платон: Трансформация платонических идей в «Книгах отражений» И. Ф. Анненского // Ученые записки Тартуского ун-та. Вып. 781. Тарту, 1987. С. 73−82.
- Пурин А. Недоумение и тоска // Иннокентий Анненский и русская культура XX века. СПб., 1996. С. 118−129.
- Ронен О. Идеал (О стихотворении Анненского «Квадратные окошки»)// Звезда. 2001. — № 5. — С.226−232.
- Савельева Г. Т. Два мифа о Царском Селе. Анненский и Мандельштам // Иннокентий Анненский и русская культура XX века. СПб., 1996. С. 143−152.
- Салма Н. Анна Ахматова и Ин.Анненский (К вопросу о смене моделей мира на рубеже веков) // Царственное слово. Ахматовские чтения. Вып.1. — М., 1992. С. 126−134.
- Смирнов И.П. Знак сближается с вещью // Смирнов И. П. Художественный смысл и эволюция поэтических систем. М., 1977. С.72−84.
- Созина Е.К. Трансформация зеркального мифа символистов в творчестве И.Анненского // Традиции в контексте русской культуры. Череповец, 1995. С. 108−112.
- Судник Т.М., Цивьян Т. В. Мак в растительном коде основного мифа // Балто-славянские исследования. 1980.-М., 1981. С. 301−318.
- Тарасова И.А. Семантическая характеристика ключевого слова «весна» в поэзии А.Фета и И. Анненского // Проблемы изучения жизни и творчества А. А. Фета. Курск, 1990. С. 83−91.
- Тименчик Р.Д. Культ Иннокентия Анненского на рубеже 1920-х годов // Культура русского модернизма. М., 1993. С.338−348.
- Тименчик Р.Д. Поэзия И.Анненского в читательской среде 1910-х гг // Ученые записки Тартуского гос. ун-та. Вып. 680. Блоковский сборник VI.-Тарту, 1985. С.101−116.
- Тименчик Р.Д. Текст в тексте у акмеистов // Ученые записки Тартуского ун-та. Вып. 567.-Тарту, 1981. С. 65−70.
- Тименчик Р.Д. Устрицы Ахматовой и Анненского // Иннокентий Анненский и русская культура XX века. СПб., 1996. С. 50−54.
- Ткачева Н.Н. Анненский лирик: миропонимание и поэтика. Автореферат .канд. филол. наук. — Владивосток, 1999. 23 с.
- Тростников М.В. «Я люблю на бледнеющей шири в переливах растаявший свет.»: Символика желтого цвета в лирике Иннокентия Анненского // Русская речь. 1991.- № 4. С. 15−17.
- Федоров А. Иннокентий Анненский. Личность и творчество. Л.: «Худ. лит.», 1984. 255 с.
- Фролова Г. А. Художественный мир И.Анненского и проблемы русской культуры. Автореферат. канд. филолог, наук. Саратов, 1995.
- Хохулина А.Н. К символической системе номинаций в поэзии «серебряного века» (обозначение камней в лирике И. Анненского) // Динамика русского слова: Межвузовский сборник статей к 60-летию В. В. Колесникова. СПб., 1994. С. 126−132.
- Черный К. Анненский и Тютчев // Вестник МГУ, 1973. № 2. С. 10−22.
- Черный К. Поэзия Анненского. Автореферат. канд. филолог, наук. — М., 1973.
- Шелогурова Г. Н. «И тебя не любить мне позволь». Об одном мотиве в творчестве И. Анненского // Апокриф. № 3. — С. 88−91.
- Шелогурова Г. Н. Эллинская трагедия русского поэта // Анненский И. Ф. Драматические произведения. Античная трагедия (публичная лекция). -М.: «Лабиринт», 2000. С. 292−318.
- Bazzarelli Eridano. La poesia di Innokentij Annenskij. Milano. 1965. 176 p.
- Conrad Barbara. Innokentij Annenskij poetische Reflexionen. Munchen, 1979. 234 p.
- Ingold Felix Philipp. Innokentij Annenskij. Sein Beitrag in die Poetik des russischen Symbolismus. Берн, 1970. 261 p.
- Ljunggren A. At the Crossroad of Russian Modernism: Studies in Innokentij Annenskij Poetics // Acta Universitatis Stockholmiensis/ Stockholm Studies in Russian Literature 32. Stockholm. 1997. P. 9- 140.
- Setchkarev Vsevolod. Studies in the life and works of Innokentij Annenskij. Mouton. The Hague, 1963. 270 p.
- Александр Блок: Исследования и материалы. Л., 1991.
- Алексеев М.П. Споры о стихотворении «Роза» // Алексеев М. П. Пушкин: сравнительно исторические исследования. — М., 1972. С. 326 377.
- Арьев А. «Великолепный мрак чужого сада». Царское Село в русской поэтической традиции и «Царскосельская ода» Ахматовой // Звезда. — 1996.-№ 6.-С. 220−238.
- Бахтин М.М. Лекции об А.Белом, Ф. Сологубе, А. Блоке, С. Есенине (в записи Р.М.Миркиной) // Диалог. Карнавал. Хронотоп. Витебск, 1993. № 2/3. С.135−174.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979. 243 с.
- Белоусов А. Акклиматизация сирени в русской поэзии//Сборник статей к 70-летию профессора Ю. М. Лотмана. Тарту, 1992. С.311−322.
- Гаспаров М.Л. Поэтика «серебряного века» // Русская поэзия серебряного века 1890−1917. Антология. М., 1993. С. 5−44.
- З.Гинзбург Л. Я. Наследия и открытия- Поэтика ассоциаций // Гинзбург Л. Я. О лирике. Л., 1974. 382 с.
- Горелов А.Е. Гроза над соловьиным садом: Александр Блок. Л., 1973. 607 с.
- Громов П.П. Блок, его предшественники и современники. — М.-Л., 600 с.
- Гумилев Н. Письма о русской поэзии. М., 1990. 381 с.
- Дарвин Д.Н. Поэтика лирического цикла («Сумерки» Е.А.Баратынского). Кемерово: КемГУ, 1987. 53 с.
- Долгополов Л.К. Александр Блок: Личность и творчество. Л., 1980. 225 с.
- Ермилова Е.В. Метафоризация мира в поэзии XX века // Контекст1976.-М., 1977. С. 160−177.
- Ермилова Е.В. Теория и образный строй русского символизма. — М., 1989. 176 с.
- Жирмунский В.М. Валерий Брюсов и наследие Пушкина // Жирмунский В. М. Поэтика русской поэзии. СПб., 2001. С.198−281.
- Ст. Сочинение в стихах и прозе. М., 1995. С. 5−38. 29. Иванов Вяч. По звездам. — СПб., 1909.
- Кожевникова Н.А. Словоупотребление в русской поэзии начала XX века. -М., 1986. 251 с.
- Косиков Г. К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. — М.: МГУ, 1993. С. 562.
- Левин Ю.И., Сегал Д. М., Тименчик Р. Д., Топоров В. Н., Цивьян Т. В. Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма // Russian literature. Amsterdam. 1974. — № 7−8. — С. 47- 82.
- Лекманов О.А. Книга об акмеизме и др. работы. Томск, 2000.
- Лотман Ю.М. Между вещью и пустотой (Из наблюдений над поэтикой сборника Иосифа Бродского «Урания») // Лотман Ю. М. Избранные статьи в 3 т. Т. З. Таллин, 1993. С. 294−307.
- Лотман Ю.М. Смерть как проблема сюжета // Ю. М. Лотман и тартуско-московская школа. — М.: «Гнозис», 1994. С. 417−430.
- Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976. 367 с.
- Лосев А. Ф. Владимир Соловьев и его время. М., 2000. 613 с.
- Магомедова Д.М. Автобиографический миф в творчестве А.Блока. — М., 1997.
- Максимов Д.Е. Брюсов: Поэзия и позиция. — Л., 1968. 240 с.
- Максимов Д.Е. Поэзия и проза А.Блока. Л., 1981. 552 с.
- Максимов Д.Е. Русские поэты начала века. Л., 1986. 406 с.
- Мандельштам О. Слово и культура. М., 1987. 319 с.
- Минц З.Г. Поэтика А.Блока. СПб., 1999. 727 с.
- Мирошникова О.В. Анализ лирического цикла и книги стихов: Канонические структуры и маргинальные формы циклизации в поэзии последней трети XIX века. Омск, 2001. 73 с.
- Михайлова Т.В. Влияние ранних французских символистов на творчество В.Я.Брюсова. Автореф. канд. филол. наук. М., 2000. 26 с.
- Мочульский К. А.Блок, А.Белый, В.Брюсов. М., 1997. 479 с. 58.0бломиевский Д. Д. Французский символизм. М., 1973. 304 с.
- Пайман А. История русского символизма. М., 1998. 415 с.
- Потебня А.А. Из записок по теории словесности. — Харьков, 1905. 652 с.
- Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. 2 изд. — Л., 1986. 364 Ханзен-Леве А. Русский символизм. Система поэтических мотивов. Ранний символизм. СПб., 1999. 512 с.
- Пумпянский Л.В. Поэзия Ф.И.Тютчева // Урания. Тютчевский альманах. -Л. 1928. С.9−57.
- Сарычев В.А. Эстетика русского модернизма. Проблема жизнетворчества. Воронеж, 1991. 320 с.
- Серебряный век в России. Избранные страницы. М., 1993. 310 с.
- Тарановский К. Пчелы и осы. Мандельштам и Вяч. Иванов // Тарановский В. О поэтах и поэзии. М.: Языки русской культуры, 2000. С.123−164.
- Топоров В.Н. Две главы из истории русской поэзии начала века: 1. В. А. Комаровский 2. В. К. Шилейко (К соотношению поэтики символизма и акмеизма) // Russian Literature. — 1979. — № 7. — С. 249−326.
- Фоменко И.В. О поэтике лирического цикла. Калининград, 1984. 79 с.
- Ходасевич В. О символизме // Ходасевич В. Собр. соч. В 4 т. Т. 2 — М., 1996.
- Чеховиана: Чехов и «серебряный век». М., 1996.
- Эйхенбаум Б.М. Анна Ахматова. Опыт анализа // Эйхенбаум Б. М. Опоэзии.-JI., 1969. С.75−147. 77.Эллис. Русские символисты. Томск, 1998. 288 с.
- История культуры, мифология, философия, культурология
- Акимова Л.И., Кифишин А. Г. Аполлон и сирены // Жертвоприношение. Ритуал в искусстве и культуре от древности до наших дней. М., 2000. С. 199−212.
- Асоян А. Семиотика мифа об Орфее и Эвридике // Гуманитарные исследования. Ежегодник. ОмГПУ. Омск, 1999.
- Бенуа Л. Эзотеризм. Общий обзор // Комментарии. 1992. — № 1. С. 2343.
- Бродский И. В тени Данте // Бродский И. Письмо к Горацию. — М., 1998. C. XXXV-LIV.
- Буркерт В. Из книги «Homo Necans. Жертвоприношение в древнегреческом ритуале и мифе». Пер. В. И. Акимовой // Жертвоприношение. Ритуал в искусстве и культуре от древности до наших дней. М., 2000. С.405−480.
- Вулих Н.В. Эстетика и поэзия римского сада // Античная культура и современная наука. М., 1985. С.62−67.
- Голлербах Э. Город Муз. Л., 1930. С. 109
- Горан В.П. Древнегреческая мифологема судьбы. Новосибирск, 1990. 330 с.
- Грейвс Р. Мифы Древней Греции. М. 1992. 620 с.
- Ю.Зелинский Ф. Ф. Гермес — Триждывеличайший // Зелинский Ф. Ф. Соперники христианства. М.: Алетейя, 1995. С. 88−152.
- Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. СПб., 1991 (репринт 1911). 297 с.
- Кагаров Е. Культ фетишей, растений и животных в Древней Греции. -СПб., 1913.326 с.
- Кереньи К. Кора // Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. — Киев-М., 1997. С.121−177.
- М.Керлот Х. Э. Словарь символов. М.: «REFL-book», 1994. 604 с.
- Лихачев Д.С. О садах // Лихачев Д. С. Избранные работы в 3 т. Т. 3.— Л., 1987. С. 476−518.
- Лихачев Д.С. Сады Лицея // Лихачев Д. С. Избранные работы в 3 т. Т. 3.Л., 1987. С. 230−243.
- Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. — М., 1957.619 с.
- Лосев А. Ф. Гомер. М., 1960. 350 с.
- Мамардашвилли М. Метафизика Арто // Арто А. Театр и его двойник. -СПб.: «Симпозиум», 2000. С.329−346.
- Мифы народов мира. В 2 т. М., 1994.
- Молох Д.Ю. Черты имплицитной мифологии в надгробиях греческой классики // Жизнь мифа в античности. 4.1. М., 1988. Bbin.XVIII. С. 147−156.
- Павсаний. Описание Эллады. В 2 т. М., 1938.
- Платон. Избранные переводы. М., 1965. 442 с.
- Словарь античности: пер. с нем. М., 1994. 704 с.
- Селиванова JI. JL Аполлоновы лебеди (К семантике образа в религиозных представлениях античности) // Человек и общество в античном мире. -М.: «Наука», 1998. С. 363−397.
- Фукидид. История. -М., 1999. 736 с.
- Цивьян Т.В. К мифологеме сада // Текст: семантика и структура. — М., 1983. С. 140−152.
- Шестов JI. Апофеоз беспочвенности. — J1., 1991. 213 с. 35.1Цукин В. Г. Поэзия усадьбы и проза трущобы//Из истории русской культуры. Т. V. (XIX век). М.: Языки русской культуры, 2000. С.574−588.
- Зб.Элиаде М. Аспекты мифа. М., 2000. 222 с.
- Язык цветов, или описание эмблематических значений, символов и мифологического происхождения цветов и растений. СПб., 1849. 124 с.