Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Упражнения на развитие памяти и речевого слуха

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При изучении иностранного языка возрастают трудности удержания в оперативной памяти развернутых предложений. Отличительной чертой деятельности кратковременной памяти в процессе аудирования иностранной речи является напряженный режим работы данного механизма в условиях непрерывности и однократности предъявления иноязычной информации. Становится очевидным, что основными функциями кратковременной… Читать ещё >

Упражнения на развитие памяти и речевого слуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При изучении иностранного языка возрастают трудности удержания в оперативной памяти развернутых предложений. Отличительной чертой деятельности кратковременной памяти в процессе аудирования иностранной речи является напряженный режим работы данного механизма в условиях непрерывности и однократности предъявления иноязычной информации. Становится очевидным, что основными функциями кратковременной памяти при этом будут: мгновенная, но последовательная «запись» (в доли секунд, секунды, минуты) всех поступающих сигналов; сохранение этих сигналов вплоть до приема решения о них, когда происходит перекодировка принятого материала в более крупные единицы, а первоначально принятые сигналы стираются Воспринимать и принимать решение можно только в пределах объема кратковременной памяти человека. Психологи полагают, что возможна сознательная целенаправленная тренировка кратковременной памяти в целях увеличения ее объема, что являентся весьма для совершенствования приема речи на слух. Поэтому увеличение объема оперативной памяти является одной из существенных задач подготовительных упражнений. Такие упражнения предполагают увеличинение общего объема информации, удерживаемой в памяти, укрупнение оперативных единиц памяти.

Следует специально развивать оперативную память путем повторения постепенно увеличивающегося ряда слов, словосочетаний, связанных по смыслу. Для увеличения объема оперативной памяти также рекомендуется построение рассказа по цепочке или воспроизведение прослушанного сообщения, постепенно расширяющегося за счет наращивания разного рода определений, а так же предлагаются упражнения такого плана: «Прослушайте предложения в записи, в паузы повторите их в ускоряющемся темпе».

Целесообразно вести работу над развитием речевого слуха учащихся: введение в долговременную память эталонов разных уровней (звуков, сегментов), формирование навыка прогнозирования звуковых компонентов речи [34]. Необходимость систематичной работы над речевым слухом диктуется также отсутствием постоянного (естественного) общения на иностранном языке. Такая работа необходима и в связи с тем, что учащиеся должны усвоить значительное количество новой лексики, артикуляторные и слуховые образы новых слов и новых типов предложений и, соответственно, ритмико-интонационные речевые стереотипы.

Известно, что интонационные признаки (стереотипы) считаются весьма информативными не только на синтаксическом, но и на смысловом уровнях. С одной стороны, интонационные средства содержат основные воспринятые на слух признаки, благодаря которым аудитор может сегментировать речь на синтаксические блоки, с другой, они помогают раскрытию смыслового содержания как отдельных фраз (вопросительных, восклицательных, утвердительных), так и частей текста. Часто учащиеся не могут понять текст, т.к. они не обладают достаточно развитым речевым слухом именно на этом уровне, хотя они и без труда воспринимают отдельные слова текста.

Для развития речевого слуха учащихся можно использовать следующие упражнения:

  • — прослушайте следующие словосочетания и повторите их;
  • — прослушайте следующие слова, повторите и переведите их;
  • — повторите следующие предложения после однократного прослушивания;
  • — определите на слух тип предложений (повествовательные, восклицательные, вопросительные);
  • — прослушайте и поднимите руку, когда услышите предложение с отрицательным значением;
  • — прослушайте предложения и запишите имена собственные и проч.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой