Социально-философский анализ проблем воспитания в современной России
Диссертация
Основные положения и результаты диссертационного исследования были изложены: на международном конгрессе «Образование и наука в XXI веке: проблемы интеграции и правового регулирования» (Новосибирск, 2004 г.) — на круглом столе «Философия образования, воспитания в контексте проблем устойчивого развития общества» (Новосибирск, апрель 2005 г.) — на всероссийской конференции «Модернизация российского… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ОНТОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ГЕНЕЗИС И СОВРЕМЕННОСТ
- 1. 1. Специфика философского анализа проблем воспитания
- 1. 2. Онтология воспитания в западной философской традиции
- 1. 3. Онтология воспитания в отечественной философии
- ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И АКСИОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ВОСПИТАНИЯ
- 2. 1. Общее и особенное во взаимодействии онтологии и аксиологии в воспитании: через развитие к социализации
- 2. 2. Онтология и аксиология диалога в современном воспитании
- 2. 3. Воспитание в условиях глобализации: влияние специфики современных мировых процессов на теорию и практику отечественного воспитания
Список литературы
- Азроянц, Э. А. Глобализация: катастрофа или путь к развитию? Современные тенденции мирового развития и политические амбиции / Э. А. Азроянц. М.: Новый век, 2002. — 416 с.
- Ананьев, Б. Г. Избранные труды по психологии: развитие и воспитание личности / Б. Г. Ананьев — под ред. Н. А. Логиновой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. 549 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек и общество. Проблемы социализации индивида: «сб. ст. / Б. Г. Ананьев. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1971. — 199 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л., 1968. -339 с.
- Андреенкова, Н. В. Социологический словарь / Н. В. Андреенкова, Э. М. Андреев и др. — М.: Норма, 2008. 608 с.
- Асанова, У. Философия образования / У. Асаева. — Бишкек: Илим, 2001.-218 с.
- Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин. М.: Сов. Россия, 1979.-318 с.
- Беляева, Л. А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности / Л. А. Беляева. Екатеринбург, 1993. — 125 с.
- Библер, В. С. О сути диалогизма / В. С. Библер // Вопросы философии. -1989.-№ 7.-С. 7−8.
- Бим-Бад, Б. М. Образование в контексте социализации / Б. М. Бим-Бад, А. В. Петровский // Педагогика. 1995. — № 1. — С. 5.
- Бим-Бад, Б. М. Образование для свободы в России / Б. М. Бим-Бад // Педагогика. 1993. -№ 6. — С. 3−8.
- Битинас, Б. 77. Введение в философию воспитания / Б. П. Битинас. М.: Фонд духовного и нравственного образования. — 1996. — 135 с.
- Битинас, Б. 77. Социальное воспитание учащихся / Б. П. Битинас и др. // Опыт разработки концепций воспитания: в 2-х ч. Ч. 1. Ростов н/Д, 1993. — С. 86−111.
- Блонский, 77. 77. Трудовая школа / П. П. Блонский // Вестник воспитания. г 1917.-№ 6−7.-С. 22.
- Бобрышов, С. В. К вопросу о построении системы гражданского образования и воспитания / С. В. Бобрышов // Философия образования. № 3 (20). — 2007. — С. 202−209.
- Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистически ориентированных теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич — под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов н/Д: Учитель, 1999. — 560 с.
- Бондаревская, Е. В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. № 1. — 2001. — С. 17−24.
- Борисенко, В. 77. Школы России: прошлое и настоящее / В. П. Борисен-ко // Педагогика. 1993. — № 4. — С. 3−15.
- Вебер, М. Избранное. Образ общества / М. Вебер — пер. с нем. М. И. Левина и др. М.: Юрист, 1994. — 702 с.
- Вентцель, К. Н. Как создать свободную школу / К: Н. Вентцель. М., 1908.- 149 с.
- Вершков, А. В. Воспитание совершенного человека задача современного образования / А. В. Вершков // Философия образования. — № 3(20). — 2007.-С. 125−129.
- Видгоф, В. М. Концепция гуманистического воспитания студентов классического университета в контексте целостного подхода / В. М. Видгоф // Философия образования. № 3 (14). — 2005. — С. 157−162.
- Воронов, В. В. Основы технологии воспитания : конспект-пособие для студентов и учителей / В. В. Воронов. М., 1999. — 96 с. •
- Воспитанию — комплексный подход / сост. Е. И. Дубровина, Н. М. Кожанов. М.: Правда, 1979. — 288 с.
- Воспитатели и дети: источники роста / В. А. Петровский и др. — под ред. В. А. Петровского. — М.: Аспект-Пресс, 1994. — 152 с.
- Воспитать человека / сост. Н. И. Монахов. — М.: Молодая гвардия, 1989. 157 с.
- Газман, О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы / О. С. Газман, Р. М. Вейс, Н. Б. Крылова // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. — М.} 1995. — С. 27, 33.
- Гербарт, И. Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания / И. Ф. Гербарт — пер. и примеч. Г. П. Вейсберга // Избранные педагогические сочинения. М.: Гос. учеб.-пед. изд-во Наркомпроса РСФСР, 1940. — Т. 1. — 289 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования / Б. С. Гершунский. — М.: Моск. психол.-социал. ин-т: Флинта, 1998. -432 с.
- Гершунский, В. С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский. -М., 1997.-697 с.
- Гессен, С. Н. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. Н. Гессен. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
- Глобалистика: междунар. энцикл. слов. = Global studies / гл. ред.: И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. М. — СПб. — Н.-Й.: ИЦ «ЕЛИМА», ИД «Питер», 2006.-1160 с.
- Глобалистика: энцикл. / гл. ред. И. И. Мазур, А. Н. Чумаков — Центр науч. и приклад, программ «Диалог». М.: Радуга, 2003. — 1328 с.
- Глобальные тенденции развития человечества до 2015 г. / под ред. К. Жвакина — пер. с англ. М. Леоновича Екатеринбург: У-Фактория, 2002. — 119 с.
- Глоссарий философских терминов — 2006 // terme.ru/dictionary/195/word
- Глоссарий философских терминов проекта «Distance» П teime.ru/dictionary/191 /word
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / под ред. Н. JI. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: Пед. о-во России, 1998. — 336 с.
- Демидова, Н. В. Образование и воспитание: формы соотношения / Н. В. Демидова // Философия образования. № 4 (21). — 2007. — С. 244−247.
- Джуринский, А. Н. История педагогики / А. Н. Джуринский. М.: ВЛАДОС, 1999.-432 с.
- Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли : учебник / А. Н. Джуринский. М.: Владос-Пресс, 2004. — 400 с. I
- Дистервег, Ф. В. Избранные педагогические сочинения / Ф. В. Дистер-вег.-М., 1956.
- Дубицкий, В. В. Философско-социологические основания теории воспитания / В. В. Дубицкий. М.: Изд-во филос. и психол. лит., 2003. — 212 с.
- Духавнева, А. В. История зарубежной педагогики и философии образования / А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко. — Ростов н /Д: Феникс, 2000. — 480 с.
- Дьюи, Дж. Школа и общество : пер. с англ. / Дж. Дьюи. — М.: Госиздат, 1924.- 174 с. I
- Дьюи, Д. Введение в философию воспитания : пер. с англ. / Д. Дьюи. — М, 1921.-193 с.
- Дьюи, Дж. Демократия и образование : пер. с англ. / Дж. Дьюи. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. 384 с.
- Ефимов, В. Т. Социальный детерминизм и мораль / В. Т. Ефимов. М., 1974.-С. 165.
- Закон Российской Федерации «Об образовании»: закон Рос. Федерации № 3266−1 от 10 июля 1992 г. // Собр. Законодательства РФ. 1996. — № 3. — Ст. 2, 6, 9, 12, 13,50, 52.
- Запесоцкий, А. Образование: философия, культурология, политика / А. Запесоцкий. — М.: Наука, 2002. 455 с.
- Зимняя, И. А. Воспитание — проблема современного образования в России / И. А. Зимняя, Б. Н. Боденко, Н. А. Морозова. — М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1998. 82 с.
- Зимняя, И. А. Общая стратегия воспитания в системе непрерывного образования: подход, концепция, стратегия / И. А. Зимняя // Современные концепции воспитания. — Ярославль, 2000. С. 22−27.
- Зимняя, И. А. Современное состояние проблемы концепций воспитания / И. А. Зимняя, Н. А. Морозова // Современные концепции воспитания. Ярославль, 2000. — 171 с.
- Зинченко, В. П. Человек развивающийся: очерки российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Педагогика, 1991. — 215 с.
- Иванов, И С. Внешняя политика России в эпоху глобализации: статьи и выступления / И. С. Иванов. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — 414 с.
- Иваилевский, С. JI. Диалектика идеалов и правовых норм в образовательной культуре России : моногр. / Ивашевский С. JI. Н.-Новгород: Изд-во ВВАГС, 2008.-252 с.
- Ильин, И. А. Собрание сочинений : в 10 т. Т. 8. М.: Русская книга, 1998. — 574 с.
- История педагогики в России: хрестоматия / сост. С. Ф. Егоров. — М.: Академия, 2000. 400 с.
- Камашев, С. В. Актуальные проблемы безопасности отечественной системы образования : моногр. / С. В. Камашев, О. А. Михалина, Н. В. Наливай-ко.- Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2007. -330 с.
- Камашев, С. В. Глобализация и развитие отечественного образования / С. В. Камашев // Философия образования. 2007. — № 2 (19). — С. 60−68.
- Канке, В. А. Основы философии : учеб. для студ. средних спец. учеб. за-вед. / В. А. Канке. М.: Логос — КноРус, 2000. — 288 с.
- Каптерев, П. Ф. Задачи семейного воспитания / П. Ф. Каптерев — сост. М. В. Богуславский. М.: Карапуз, 2005. — 192 с.
- Каптерев, П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Каптерев. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Каптерев, П. Ф. О семейном воспитании : учеб. пособие / П. Ф. Каптерев — сост. И. Н. Андреева. -М.: Академия, 2000. 168 с.
- Караковский, В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного воспитательного процесса / В. А. Караковский. — М., 1993. -185 с.
- Квятковский, Е. В. Современная концепция эстетического воспитания учащихся в общеобразовательной школе / Е. В. Квятковский // Опыт разработки концепций воспитания: в 2-х ч. Ч. 2. Ростов н/Д, 1993. — С. 53−73.
- Клементьев, Е. Д. Социально-философские аспекты образования / Е. Д. Клементьев // Вопросы философии. 1984. — № 11. — С. 19.
- Ковалев, С. М. Воспитание и самовоспитание / С. М. Ковалев. М., 1986. -288 с.
- Колесникова, И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадиг-мальной рефлексии / И. А. Колесникова. СПб.: СПбГУПМ, 1999. — 242 с.
- Коменский, Я. А. Дидактические принципы (отрывки из великой дидактики / Я. А. Коменский. М.: Учпедгиз, 1940. — 88 с.
- Коменский, Я. А. О воспитании : для педагогов, родителей и студентов педвузов / Я. А. Коменский — сост. Н. М. Матвеева. М.: Школьная Пресса, 2003.-192 с.
- Кон, И. Эстафета поколений / И. Кон // Коммунист. 1987. — № 4. — С. 96.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. — М.: Академия, 2002. 24 с.
- Kosenko, Т. A modern understanding of the philosophy of upbringing (современное понимание философии воспитания) / Т. Kosenko // Philosophy of education 2008. — Spec. iss. № 1.-Novosibirsk — Praga. — P. 210−215.
- Косенко, Т. С. О некоторых подходах в становлении концепции^ философии воспитания / Т. С. Косенко // Философия образования. № 3 (24). — 2008. -С. 125−131.
- Кравцов, А. О. Диалогизм как базовый принцип философии воспитания XXI века / А. О. Кравцов // Философия образования: сб. материалов конф. — СПб.: С.-Петерб. филос. о-во, 2002. Вып. 23. — С. 358−364. — (Сер. «Symposium»).
- Краевский, В. В. Содержание образования: вперед к прошлому / В. В. Краевский. 2-е изд. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 36 с.
- Краткая философская энциклопедия / под ред. Е. Ф. Губский, Г. В. Ко-раблева, В. А. Лутченко. М.: Прогресс-Энциклопедия, 1994. — 576 с.
- Краткий словарь по философии / сост. Н. И. Азаров и др. 4-е изд. — М.: Политиздат, 1982.-431 с.
- Краткий философский словарь / сост. А. П. Алексеев и др: — М.: Проспект, 2007. 496 с. ?
- Крупская, Н. К. Педагогические сочинения : в 10 т. Т. 2. / Н. К. Крупская — под ред. Н. К. Гончарова. М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1958. — 735 с.
- Крупская, Н. К Педагогические сочинения : в 6 т. Т. 2. / Н. К. Крупская — под ред. А. М. Арсеньева и др. М.: Педагогика, 1978. — 452 с.
- Крупская, Н. К. Педагогические сочинения : в 6 т. Т. 3. / Н. К. Крупская — под ред. А. М. Арсеньева и др. М.: Педагогика, 1979. — 472 с.
- Крылова, Н. Б. Подросток в пространстве культуры: вклад школы и семьи / Н. Б. Крылова // Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. — М.: Институт педагогических инноваций РАО, 1999. 240 с.
- Лесгафт, 77. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Лесгафт. -М., 1988.-399 с.
- Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его сознание / П. Ф. Лесгафт. М.: Педагогика, 1991. — 174 с.
- Лихачев, Б. Т. Философия воспитания : учеб. пособие / Б. Т. Лихачев. — М.: Прометей, 1995.-282 с.
- Лобанов, А. А. Основы профессионально-педагогического общения : учеб. пособие / А. А. Лобанов. СПб.: Образование, 2000. — 235 с.
- Локк, Дж. Мысли о воспитании / Дж. Локк — пер. с англ. Ю. М. Давид-сона // Педагогические сочинения. М.: Гос. учеб.-пед. изд-во Наркомпроса РСФСР, 1939.-318 с.
- Лузина, Л. М. Теория воспитания: философско-антропологический подход / Л. М. Лузина — Рос. акад. Образования, Сев.-Запад. отд-ние. Псков: Псков, гос. пед. ин-т, 2000. — 186 с.
- Макаренко, А. С. Проблемы школьного советского воспитания / А. С. Макаренко — сост. В. С. Аранский, А. И. Пискунов. М.: Учпедгиз, 1963. -140 с.
- Макаренко, А. С. Проектировать лучшее в человеке / А. С. Макаренко. -Минск: Унив. изд-во, 1989. -416 с.
- Макаренко, А. С. Трудовое воспитание / А. С. Макаренко — предисл. Л. Ю. Гордина. — Минск: Нар. асвета, 1977. — 256 с.
- Макарова, Н. И. Насилие — ненасилие в современном образовании / Н. И. Макарова, Н. В. Наливайко. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004. — 264 с.
- Маленкова, Л. И. Воспитание в современной школе : книга для учителя-воспитателя. — М. • Пед. о-во России — Издательский Дом «Ноосфера», 1999. -300 с.
- Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания : учебник. — М.: Педагогическое общество России, 2004. 480 с.
- Малькова, 3. А. Концепция воспитания творческой учащейся молодежи в современном обществе / 3. А. Малькова и др. // Опыт разработки концепций воспитания: в 2-х ч. Ч. 1. Ростов н/Д, 1993. — С. 64−85.
- Мейдер, В. А. Пайдейя и алетейя. Очерки философии образования / В. А. Мейдер, Е. А. Громова. Волгоград: Волгоград, науч. изд-во, 2007. — 452 с.
- Методика воспитательной работы: учеб. пособие / Л. А. Байкова и др. — под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 144 с.
- Момов, В. Методологические проблемы теории воспитания / В. Момов // Вопросы философии. 1976. — № 7. — С. 26−36.
- Момов, В. Человек. Мораль. Воспитание / В. Момов. М., 1975. — 163 с.
- Морозова, Е. Н. Воспитание толерантности на основе осмысления ее социальной значимости в контексте диалога культур / Е. Н. Морозова // Философия образования. № 3 (17). — 2006. — С. 53−59.
- Мудрик, А. В. Воспитание в системе образования: воспитание и социализация / А. В. Мудрик — под. ред. И. А. Зимней // Стратегия воспитания в образовательной системе России: проблемы и перспективы. — М.: Издательский сервис, 2005.-С. 13−22.
- Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания / А: В. Мудрик. М.: Педагогии, общ-во России, 2001. — 320 с.
- Мудрик, А. В. Социализация человека : учеб. пособие / А. В. Мудрик. -М.: Академия, 2004. 304 с.
- Муронов, А. А. Воспитание как деятельность: опыт социально-философского анализа / А. А. Муронов. Барнаул: Изд-во АГИИК, 2003. -160 с.
- Наливайко, И. В. Философия образования: некоторые проблемы формирования концепции. / Н. В. Наливайко. — Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2000.-141 с.
- Наливайко, Н. В. Философия образования: комплексный анализ / Н. В. Наливайко, В. И. Паршиков. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2002. — 191 с.
- Наливайко, Н. В. Философия образования: формирование концепции / Н. В. Наливайко. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008. — 272 с.
- Наливайко, Н. В. Философия образования в онтологических и аксиологических аспектах / Н. В. Наливайко // Философия образования. -2003. — № 7.-С. 26−35.
- Новейший философский словарь / науч. ред. А. А. Грицанов. — 3-е изд., испр. Мн: Книжный Дом, 2003. — 1280 с.
- Новейший философский словарь / сост. А. А. Грицанов. — М.: Изд-во В. М. Скакун, 1998.-896 с.
- Новиков, С. Г. Воспитание молодежи периода форсированной модернизации России: взгляд сквозь призму современной историософии / С. Г. Новиков // Философия образования. № 3 (20). — 2007. — С. 147−154.
- О государственной программе «Патриотическое воспитании граждан Российской Федерации на 2006−2010 годы»: Постановление правительства РФ № 422 от 11 июля 2005 г. // http://allru.org/BPravo/DocumShow.asp?DocumID=l 1 999
- О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: приказ М-ва образования России № 393 от 11. 02. 2002 // http://www.edu.ru/db/mo/Data/d02/393.html
- О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: сб. док. и материалов. — М.: Политиздат, 1984. 111 с.
- Огурцов, А. П. Образы образования. Западная философия образования. XX век / А. П. Огурцов, В. В. Платонов. СПб.: РХГИ, 2004. — 520 с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. 25- изд. — М.: ОНИКС: Мир и образование, 2007. — 1328 с.
- Олейникова, О. Д. Патриотическое воспитание в свете задач модернизации образования / О. Д. Олейникова // Философия образования. 2002. — № З.-С. 175−180.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, 1961— 1986 / М. Н. Колмакова и др. — отв. ред. Ф. Г. Паначин и др. — АПН СССР, НИИ общ. педагогики. — М.: Педагогика, 1987. 414 с. .
- Панарин, А. С. Глобальное политическое прогнозирование / А. С. Пана-рин. М.: Алгоритм, 2002. — 349 с.
- Паркер, Р. Проблемы семейного воспитания: насилие над детьми и их запущенность (на примере США) / Р. Паркер, М. И. Ковалева // Философия образования. № 4 (21). — 2007. — С. 261−265.
- Пелъцова, Н. Кризис воспитания и воспитание как выход из мирового кризиса / Н. Пельцова // Философия образования. № 4 (25). — 2008. — С. 121−127.
- Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения : в 2. т. / И. Г. Песталоцци — под ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. М.: Педагогика, 1981.-Т. 2.-416 с.
- Печчеи, А. Человеческие качества : пер. с англ. / А. Печчеи. М.: Прогресс, 1985.-312 с.
- Пискунов, А. И. История педагогики и образования / А. И. Пискунов. — М.: Сфера, 2001.-512 с.
- Пискунов, А. И. Хрестоматия по истории зарубежной / А. И. Пискунов. — М.: Просвещение, 1971. — 560 с.
- Прикот, О. Г. Педагогика отождествления и педагогическая системоло-гия / О. Г. Прикот. СПб.: Изд-во ТУРтс, 1995. — С. 67.
- Примаков, Е. М. Мир после 11 сентября / Е. М. Примаков. М.: Мысль, 2002.- 190 с.
- Рожков, М. Й. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка / М. И. Рожков — под ред. Е. Н. Степанова, Л. М. Лузиной // Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. — М.: Сфера, 2005. 160 с.
- Румянцева, Н., Л. Человек развивающийся (путь к единой культуре): системно-диалектический подход / Н. Л. Румянцева. М., 2008. — 220 с.
- Руссо, Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании: пер. с фр. / Ж.-Ж. Руссо. М., -1911.-562 с.
- Рыбаков, Н. С. Мировоззрение человека и общества: программа курса / Н. С. Рыбаков // Философия образования. 2007. — № 4 (21). — С. 319−327.
- Рыбаков, Н. С. Образование и человек в информационном обществе / Н. С. Рыбаков // Философия образования. 2002. — № 3. — С. 6−11.
- Ряписова, А. Г. Приоритетные стратегии воспитания в условиях модернизации российского образования / А. Г. Ряписова // Философия образования. № 1 (18). — 2007. — С. 195−204.
- Селевко, Г. К. Воспитательные технологии / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 320 с. (Сер. «Энциклопедия образовательных технологий»).
- Сиземская, И. Н. Проблемы современного воспитания в философском контексте / И. Н. Сиземская, JI. Н. Новикова // Педагогика. 1998. — № 7. — С. 14−20.
- Силбер, Д. Р. Философия и будущее образование / Д. Р. Силбер // Вестн. Рос. филос. о-ва. -2001. № 2 (18). — С. 64−81.
- Симония, Н. Глобализация и неравномерность мирового развития / Н. Симония // Мировая экономика и международные отношения. 2001. — № 3.- С. 35−44.
- Симонов, П. На пути к теории воспитания / П. Симонов // Наука и жизнь.- 1986. -№ 10.-С. 77.
- Синцова, Л. К. Социальное воспитание: основные тенденции развития / JI. К. Синцова // Философия образования. Спец. вып. № 2. — 2006. — С. 247 252.
- Созонов, В. П. Организация воспитательной работы в классе / В. П. Со-зонов. -М.: Педагогический поиск, 2000. — 160 с.
- Соколов, Л. П. Человек как объект и субъект воспитания: основы философии воспитания / Л. П. Соколов. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1995. — 237 с.
- Солдатенков, А. Д. Воспитательная работа в высшем учебном заведении : моногр. / А. Д. Сблдатенков, Т. И. Кузнецова, Т. Г. Мясоедова. М.: Альфа, 2001.-59 с.
- Социология в СССР. М., 1966. — Т. 1. — 502 с.
- Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. М.: Сфера, 2005. — 160 с.
- Степашко, Л. А. Философия и история образования : учеб. пособие / Л. А. Степашко. — 2-е изд., доп. и перераб. М.: Моск. психол.-социаль. ин-т: Флинта, 2003. — 320 с.
- Степашко, JI. А. Философия образования: антологические/аксиологические, антропологические основания: учеб. пособие / JI. А. Степашко. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008. — 248 с.
- Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И. А. Зимней. М.: Издательский сервис, 2005. — 480 с. '158. Сулимое, Е. Ф. Теория и практика коммунистического воспитания / Е. Ф. Сулимов. — М., 1984. — 223 с.
- Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека: этика коммунистического воспитания: педагогическое наследие / В. А. Сухомлинский — сост. О. В. Сухомлинская. -М.: Педагогика, 1990. — 288 с.
- Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. — М.: Политиздат, 1982. 270 с.
- Сухомлинский, В. А. О воспитании : для педагогов, родителей и студентов педвузов / В. А. Сухомлинский — сост. Д. И. Латышина. — М.: Школьная Пресса, 2003. 192 с.
- Сухомлинский, В. А. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский. — 3-е изд. М.: Молодая гвардия, 1979. — 335 с.
- Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. — Минск: Нар. асвета, 1981. 288 с.
- Таланчук, Н. М. Архитектоника воспитательного процесса: современная концепция и теория воспитания: в 2 ч. / Н. М. Таланчук. Казань, 1990.
- Телегин, М. В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / М. В. Телегин. М.: Моск. гор. психол.-пед. ун-т, 2006. — 271 с.
- Телегин, М. В. Программа «Философия для детей»: цели и задачи- общие способы их реализации / М. В. Телегин. М.: МОиПК, 1997.
- Телегин, М. В. Сократический диалог как средство изучения мировоззренческих представлений / М. В. Телегин // Философия детям: материалы междунар. науч.-практ. конф. (27−29 янв.). — М.: Прометей, 2005. — 274 с. -С. 96−98.
- Торосян, В. Г. Философия и история образования / В. Г. Торосян. -Краснодар, 2000. 203 с.
- Тураев, В. А. Глобальные проблемы современности : учеб. пособие / В.
- A. Тураев. -М.: Логос, 2001. 191 с.
- Ушинский, К. Д. Архив К. Д. Ушинского : в 4 т. / К. Д. Ушинский — сост.
- B. Я. Струминский — Институт теории и истории педагогики Акад. пед. наук РСФСР. М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1959−1962. — Т. 3. Материалы и варианты «Педагогической антропологии». -1961.-535с.
- Ушинский, К. Д. Вопрос о душе в его современном состоянии / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения: в 6 т. Т 2. / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1990. — С. 233−283.
- Ушинский, К. Д. Воспитание человека : избранное / К. Д. Ушинский — сост. С. Ф. Егоров. М.: Карапуз, 2000. — 256 с.
- Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения: в 6 т. Т 1. / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1988.-С. 194−257.
- Федотова, В. Г. Российское развитие в условиях глобализации / В. Г. Федотова // Философские науки. 2001. — № 1. — С. 36−43.
- Философская энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. Ф. В. Константинов — ред-кол.: В. Ф. Асмус и др. — Институт философии АН СССР — науч. совет изд-ва «Советская энциклопедия». — М.: Советская энциклопедия, 1970. — Т. 5. — 740 с.
- Философская энциклопедия. — М.: Панпринт, 1998.
- Философский энциклопедический словарь / редкол.: С. С. Аверинцев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энцикл., 1989. — 815 с.
- Философский энциклопедический словарь / сост. Е. Ф. Губский и др. — М.: ИНФРА-М, 1999. 576 с.
- Фомичев, И. Г. Типология воспитательно-образовательных систем : учеб. пособие / И. Г. Фомичев. Тюмень, 1995. — 134 с.
- Франки, В. Человек в поисках смысла — пер. с англ. / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Чумаков, А. Н. Глобализация. Контуры целостного мира: моногр. / А. Н. Чумаков. М.: Проспект: Велби, 2005. — 428 с.
- Чумаков, А. Н. Исторический процесс в категориях' «культура», «цивилизация», «глобализация» / А. Н. Чумаков // Клуб ученых «Глобальный мир». -М., 2003. -Вып. 3(26). -С. 89−103.
- Чумаков, А. Н. Философия глобальных проблем / А. Н. Чумаков. М.: Знание, 1994. — 160 с.
- Чупахин, Н. П. О смысле интеграции науки и образования / Н. П. Чу па-хин // Философия образования. № 7. — 2003. — С. 229−235.
- Чуринов, H. М. Совершенство и свобода / H. М. Чуринов. Изд. 3-е, доп. — Новосибирск: СО РАН, 2006. — 712 с.
- Шварцман, К. А. Воспитание: новые подходы к вечной теме: философия и этика воспитания / К. А. Шварцман, JI. В. Коновалова, О. Н. Крутова. М.: Луч, 1993.-300 с.
- Шварцман, К. А. Философия и воспитание / К. А. Шварцман. М.: Политиздат, 1989. -207 с.
- Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина — под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2001. 208 с.
- Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. — М.: Прогресс, 1969.-535 с.
- Школа самоопределения / под ред. А. Н. Тубельского. — М.: Политекст, 1994. 480 с. // http://mama.tomsk.rii/education/alternativeeducation/self-determination/
- Школы Монтессори II http://montessori-school.ru/
- Щепанъский, Я. Элементарные понятия социологии — пер. с польск. / Я. Щепаньский. М.,, 1969. — 397 с.
- Щуркоеа, Н. Е. Воспитание счастье, счастье воспитания / Н. Е. Щурко-ва, Е. П. Павлова. М.: Педагогический поиск, 2004. — 160 с.
- Щуркоеа, Н. Е. Новое воспитание / Н. Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 126 с.
- Якушкина, М. С. Сетевая форма взаимодействия социокультурных институтов в воспитательном пространстве муниципального района / М. С. Якушкина // Философия образования. № 1 (22). — 2008. — С. 227−234.
- Ямбург, Е. А. Школа на пути к свободе: культурно-историческая педагогика/Е. А. Ямбург.-М., 2000.-351 с.
- Ясперс, К. Смысл и назначение истории — пер. с нем. / К. Ясперс. М.: Политиздат, 1991.- 527 с.
- Glossary commander: тематический толковый словарь // http://www.glossary.ru
- Dicken, P. Global shift: Reshaping the global economic map in the XXL century / P. Dicken. L., Thousand Oaks, Ntw Delhi: SAGE Publications, 2003.
- Harris, A. Teaching morality and religion / A. Harris. L., 1976.
- Peterson, M. Philosophy of education / M. Peterson. USA, 1986. — P. 17.
- Rowls, I. The theory of justice /1. Rowls. Cambridge, 1971.
- Shermis, S. Philosophic foundations education / S. Shermis. N.-Y., 1969.