Формирование технологической культуры у учащихся 5-7 классов в процессе изучения «Технологии обработки материалов»: На примере тканей и пищевых продуктов
Диссертация
Учащиеся, во всех разделах курса, на каждой образовательной ступени, в полной мере, в соответствии с возрастными особенностями приобретают необходимые технологические знанияусваивают базовые технологические понятия и технологии современного мираприобретают существенные технологические умения, составляющие способы, приемы, алгоритмы преобразовательной деятельности по отношению к различным сторонам… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 1. 1. Технологическая культура как психолого-гшдагогическая проблема
- 1. 2. Управление процессом формирования технологической культурой учащихся
- 5−7 классов в процессе технологического обучения
- 1. 3. Метод творческих проектов в системе формирования технологической культуры
- 1. 4. Возрастные возможности учащихся 5- 7 классов в освоении основ технологической культуры
- ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ 5−7 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ»
- 2. 1. Ме тодика и методы проведения опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Пути формирования технологической культуры у учащихся 5−7 классов
- 2. 3. Инновационные дидактически]? методы и приемы обучения «Технологии обработки материалов» как средство формирования технологической куль туры
- 2. 4. Результаты опытно-экспериментальной работы
- ВЫВОДЫ ПО И ГЛАВЕ
Список литературы
- Абульханова — Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980. -335с.
- Абульханова Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М.: Мысль, 1991. -299с.
- Абульханова Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Аксенова Э.А. Технологическая культура как основа преобразовательной деятельности школьников. / Роль и место 00 «Технологии» в содержании общего среднего образования: Сб. тезисов III международной конференции 13−16 мая 1997 г. 4.1. — 193с./. — С. 10−12.
- Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. М., 1984. — 162с.
- Арнольдов А. Наука постижения культуры. //Народное образование. -1998.-№ 5.-С. 184−190.
- Арутюнов Ю.С., Борисова Н. В., Колесниченко С. Г. //Межведомственная школа- семинар по активным методам обучения «Применение активных методов обучения в учебном процессе»: Тез. докл.- Рига, 1983. С.21−24.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М. Ин-т практ. психологии, 1996. -205с.
- Атутов П Р. Концепция политехнического образования в современных условиях. // Педагогика, 1999. № 2. — С. 24−27.
- Атутов П Р. Концепция политехнического образования в современных условиях. // Педагогика, 1999. № 2. — С. 39- 44.
- Атутов П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников. М.: Педагогика, 1976. — 192с.
- Атугов II P Политехническое образование школьников сближение об-щеобразов. и профес. школы. -М.: Педагогика, 1986. -176с.
- Атутов I I Р. Технология и современное производство. // Педагогика, 1996 № 2 С. 11−14.
- Афанасьев В Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1988 432с.
- Афанасьев В Г. Человек в управлении обществом. М, 1977. 382с.
- Бабанский IO.K. Применение ЭВМ в учебном процессе // Педагогика. -М.: Просвещение, 1988. С. 414 -418.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1986. — 96с.
- Бажина И.А. Регионализация обучения как условие формирования технологической культуры у школьников. Дис. канд. пед. наук. Казань, 1997. — 246с.
- Баллер Э.А. Культура. Творчество. Человек. М.: Мол. гвардия, 1970. -272с.
- Барцель А. Значение технологической культуры и технологии. // Вестник высшей школы. 1991- № 12 — С. 54−58.
- Батищев Г. С. Деятельная сущность человека как философский принцип. // Проблема человека в современной философии. М.: Наука, 1969. — 426с.
- Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. М.: Прогресс, 1997. -258с.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. ~М.- Педагогика, 1985. 192с.
- Бахтин М.М. К философии поступка. / Философия и социология науки и техники. М.: Наука, 1990. — 115с.
- Башкирова И. Ю Дидактические условия формирования технологическойкультуры у будущих учителей. Автореф. дис.к.пед.н. Брянск, 2001. 19с.
- Белл Д. В кн: Новая технократическая волна на западе. М., 1998.
- Берулава Г. А. Диагностика и развитие мышления подростков Бийск: НИЦ БиГПИ, 1993. 240с.
- Беспалько В. П Психологические парадоксы образования. // Педагогика -2000-№ 5 С. 13−20.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Просвещение, 1990. 146с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. М. Высшая школа, 1989. — 144с.
- Бешенков А.К., Казакевич В. М., Капралова B.C., Маркуцкая С. Э. Примерная программа трудового обучения. // Школа и производство 1996 -№ 3 -С. 10−16.
- Буева, А II Человек. Деятельность. Общение. М., 1992 — 205с
- Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. / Пер. с англ., М.: Прогресс, 1988. 336 с.
- Витаньи И. Общество. Культура. Социология. М.: Прогресс, 1984. -287с.
- Вопросы формирования личности на будущую деятельность: Экспресс-информация. /Отв. ред. Ю. К. Васильев. -М., 1978. 78с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960. -476с.
- Гелбрейт Д. В кн: Новая технократическая волна на западе. М., 1998.
- Гершунский Б.С. Философия образования XXI века. М.: Интердиалект, 1997, — 187с.
- Гин А. А. Приемы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2001. — 88 с.
- Гликман И.З. Воспитание или формирование. // Педагогика 2000 -№ 5 -С. 20−23.
- Горелов A.A. Жить в согласии с природой. М.: Знание, 1990. — 64с.
- Григорьев В.И. Наука и техника в контексте культуры. Монография. -М.: Изд-во УДН, 1989. 160с.
- Гумерова Г. С Методические основы введение элементов национальной культуры в трудовое обучение учащихся в рамках ОО «Технологии» (на примере башкирской культуры). Автореф. дис. канд. пед наук. М., 1999, — 16с.
- Гуревич K.M. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988. — 80 с.
- Гусев В.Н. Совершенствование содержания политехнической подготовки учителей труда в пединституте. Монография. К.: Выща шк. Головное изд-во, 1988. — 131с.
- Давидович В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. М., 1996.
- Даль В.Н. Словарь русского языка.
- Данилов М.А. Три компонента: содержание обучения, деятельность учителя и деятельность ученика. М.: Педагогика, 1989. — 169с.
- Диалектика деятельности и культуры. (Табачковский B.C., Тарасенко Н. Ф., Есипчук Н. М. и др.) Изд-во «Наукова думка», Киев, 1983 263с.
- Дидактика технологического образования. Книга для учителя 4 1/ Под ред. П. Р. Атутова. М. ИОСО РАО, 1997. -230с.
- Дреер А. Преподавание в средней школе США: проблемы начинающих учителей. М.: Прогресс, 1983. — 288 с.
- Ермолаев о.Ю., Марютина Т. М. Индивидуальность школьника и компьютер. М.: Знание, 1990. — 80с.
- Ефимова М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В Н. Общая теория статистики: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 1998. -416с.
- Желбанова Р.И. Педагогические основы развития социальной активности старшеклассников в процессе их трудовой подготовки. Дис. докт. пед. наук. Брянск, 1994 — 345с.
- Журба А.Ф. Формирование технологических знаний и умений при подготовке учащихся 7−8 классов к производительному труду. Автореф. канд. пед. наук.-М., 1986. 16с.
- Заславская Т.И. Человек в реформируемом российском обществе. // Общество и экономика, 1995, № 9, с.3−12.
- Злобин Н.С. Деятельность труд — культура. В кн.: «Деятельность: теории, методология, проблемы». — М.: Политиздат, 1990. — 364с.
- Иващенко Ф.И. Некоторые проблемы психологии трудового воспитания. // Вопросы психологии, 1980 № 6 — С. 80−89.
- Иконникова С.Н. Диалог о культуре. Л.: Лениздат, 1987 205с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). -М., 1984.
- Информационные технологии в испытании сложных объектов: методы и средства. / Скурихин В Н., Квачев В. Г., Валькман Ю. Р., Яковенко Л.Г.- отв.ред. Египко В. М., АН УССР, Ин-т кибернетики им. В. М. Глушкова. Киев: Наук, думка, 1990. — 320с.
- Исследование микропроцессорной и видеотехники в зарубежной школе: Научный реферативный сб. М., 1985. Вып. 1. 60с.
- Исследование микропроцессорной и видеотехники в зарубежной школе: Научный реферативный сб. М., 1985 Вып. 2. 31с.
- Кабанова Меллер E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащихся. — М., 1987.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб, ТОО «Петрополис», 1996 359с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974 — 21 Ос
- Кедров В.А. Принцип историзма и его приложение к системному анализу развития науки. В кн.: системные исследования / Под ред. И.В. Блауберга-М.: Наука, 1974 — с. 58 -72
- Кефели И.Ф. Культура и общество. //Социально-политический журнал. -1995. -№ 3.-С. 26−29.
- Князев В.Н. Технология как предмет социального философского исследования. Дисс. д. фил. наук. Киев, 1991. — 279с.
- Князев В.Н. Человек и технология: (Социал-филос. аспект). Киев: Лы-бидь, 1990. — 173с.
- Коган Л.Н. Очерки социальной теории культуры. Свердловск, 1972. -169с.
- Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984 — 259с.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967, 23с.
- Косарева Л.М. Социокультурный генезис науки Нового времени (Философский аспект проблемы). М.: Наука, 1989. — 160с.
- Костюк Г. С. Про психологические основы программного обучения. // Радянська школа.- 1989.
- Краевский В.В. Целостность педагогических объектов как их методологическая характеристика. // Теоретико-методологические проблемы учебно-воспитательного процесса в школе и в педвузе. / Отв. ред. В. С. Ильин. Волгоград, 1986.
- Кудрявцев Т.В. Исследование и опыт проблемного обучения. В кн.: «О проблемном обучении». — Вып. 2. — М., 1969.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления / Процесс и способы решения технических задач. М: Педагогика, 1975. 304 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. М.: Педагогика, 1987. Вып.1. — С. 9−14.
- Культура и развитие человека: (очерки философ, — метод, проблем). В. П. Иванов, В. П. Козловский, Е. К. Быстрицкий и др. АН УССР Ин-т философии. -Киев: Наук, думка, 1989. -320с.
- Культура, культурология и образование. //Вопросы философии 1997. -№ 2. — С.3−7.
- Лазарев B.C., Коноплина Н. В. Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования. // Педагогика. 2000. — № 3. — С.27−34.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М.: Политиздат, 1977 — 304с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М., 1972.
- Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. -М.: Просвещение, 1982 190 с
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991 — 266 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М&bdquo- 1984. 234с.
- Ломов Б.Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. М., 1980. — 375с.
- Лында А.С. Принципы трудового обучения. //Школа и производство. -1998. -№ 1. С. 11−15.
- Мамардашвили М.К. Наука и культура. В кн.: «Методологические проблемы историко-научных исследований». М, 1982. — С 38−58.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука М., 1983.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и в обучении. М., 1977.
- Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования. Мозырь: «Белый ветер», 2000. — 286с.
- Матяш Н.В., Семенова Н. В. Подготовка учителя технологии к обучению школьников проектной деятельности. Брянск: Изд-во БГПУ, 2000. — 120 с.
- Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Татарское инженерное изд-во, 1972. — 551с.
- Машбиц Н Е. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения М.: Агриус, 1988. 127. С
- Межуев В.М. Культура и история. М., 1977.
- Менделеев Д.И. Слово о науке. М., 1982. — 272с.
- Методология проблемы развития педагогической науки. / Под ред. П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. М.: Педагогика, 1985. — 240с.
- Миронов В.Б. Техника и человек: историко-культурный аспект. М.: Молодая гвардия, 1998. — 238с.
- Мясоед П.А. Системно-деятельностный подход в психологии развития. // Вопросы психологии 1999 — № 5 — С. 90−100.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1993, 914 с.
- Ойзерман Т.И. Проблемы культуры в философии марксизма. // Вопросы философии. № 7. — 1983. — С. 80−84.
- Организационно-технологический базис и научно-технический прогресс. /A.M. Войчинский, О. Т. Лебедев, М. А. Юделевич, М.: Высш. шк., 1991. — 190с.
- Основы вузовской педагогики. /Под ред. Н. В Кузьминой, И. А. Урклина. -Л.: ЛГУ, 1972. 311 с.
- Особенности обучения и технического развития 13−17 лет. М.: Наука, 1990. — 127с.
- Педагогика. / Под ред. Ю. Н. Бабанского. М., 1988. — с.385
- Педагогика. Уч. пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1998 -289с.
- Первин Ю.А. ЭВМ в школе реальность наших дней. // ЭКО — 1984. -№ 11. -С.83−105.
- Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления. // Вопросы психологи. 1965. — № 6. — С.42−48.
- Писарев Д. И. Избранные педагогические сочинения М, 1984
- Плинер Я.Г., Бухвалов В. А. Педагогическая экспертиза школы. М.: Педагогический поиск, 2000. — 160 с.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. ¦- М, 1993. 63с.
- Проблемы диагностики умственного развития. М.: Педагог ика, 1975. -153с.
- Проблемы философии культуры. Опыт историко-материалистического анализа. М.: Мысль, 1987 — 325с.
- Психологические основы трудового воспитания школьников. М.: Просвещение, 1990. -205с.
- Семенов B.C. Культура и развитие человека. // Вопросы философии, 1982. -№ 4.-С. 15−29.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград, 1994. — 210с.
- Симоненко В.Д. Методика обучения технологии. Книга для учителя. / Под ред. Симоненко В. Д. Изд-во Ишимского гос. пед. института. НМД «Технология». Брянск — Ишим, 1998 — 296с,
- Симоненко В.Д. Становление образовательной области «Технология» в системе общего образования школьников.// Технологическое образование и предпринимательство: Сборник научных статей. Брянск, 1997 — С. 9 -16.
- Симоненко В.Д. Технологическая культура в содержании образования школьников. // Педагогика 1998 -•№ 8 — С. 43−45.
- Симоненко В.Д. Технологическая культура и образование (культурно-технологическая концепция развития общества и образования). Брянск: Изд-во БГУ, 2001. — 214с.
- Симоненко В.Д., Фомин Н. В. Современные педагогические технологии. Брянск: Изд-во БГГ1У, 2001. 395 с.
- Симоненко В.Д., Ретивых М. В. Технологическое образование школьников. Состояние, проблемы и перспективы развития: Материалы науч.- практ. конф. 21 мая 1999 года. Брянск: Изд-во БГПУ, 1999. -119с.
- Симоненко В.Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты. / Под ред. В. Д. Симоненко. Брянск, Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1999 — 230с.
- Словарь иностранных слов./ Под ред. С. М. Локшиной, Ф. Н. Петрова, Л. С. Шаумяна. М.: Сов. энциклопедия, 1964. — 482 с.
- Смолян Г. Л. Социально-философские проблемы развития электронной вычислительной техники. // Вопросы философии. 1984 — № 11. — С.69−78.
- Сноу Ч. Две культуры. -М.: Высш.шк., 1973. 226с.
- Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256с.
- Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. -М.: Педагогика, 1986 136с.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5-ти томах. Т. 4. Киев, 1980, — 364с.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5-ти томах. Т. 5. Киев, 1980.- 349с.
- Тавризян Т.М. Техника, культура, человек. М.: Наука, 1986. — 188с.
- Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М.: Политиздат, 1989. — 264с
- Талызина Н.Ф. Место и функции учебника в учебном процессе. В кн.: Проблемы школьного учебника. — Вып.6. — М.: Просвещение, 1978. — С. 1833.
- Тангян С.А. Культура и педагогика мира. //Педагогика, 1997. № 6. — С. 3−14.
- Тарасенко Н.Ф. Природа. Технология. Культура, (филос.-мировоззр. анализ) Киев.: Наук, думка, 1985. — 255с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе. / Под ред. В. В. Краевского, Лернера И. Я. М.: Педагогика, 1989. — 320 с.
- Теплов В.М. Избранные труды. Т.1 М., 1985. — 520с.
- Ушинский К Д. Избранные педагогические высказывания / Вст статья И. Шпильберга -Симферополь: Крымиздат, 1946 144 с.
- Философский словарь. / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд.- М.: Политиздат, 1986, -560с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. -М., 1990. 142с.
- Хан М. М. Культура как специфический способ человеческой жизнедеятельности. В кн.: Культура Деятельность. Человек. Тезисы выступлений на конференции г. Усть-Каменогорск, — 1990. -267с.
- Холличер В. Природа в научной картине мира. М.: Прогресс, 1966. -566с.
- Чебышева В.В. Психология трудового обучения: метод. Пособие для средн. проф.- техн. уч-щ. М.: Высшая школа, 1983. — 239 с.
- Чернякова В.Н. Технология обработки тканей. М.: Просвещение, 1997. — 126с.
- Чудинский P.M. Формирование технологической культуры личности школьника в учебной деятельности (на примере уроков физики). Автореф. канд. пед. наук. Воронеж, 2000. — 19с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982 — 184 с.
- Швейцер А. Культура и этика. М.: Прогресс, 1973. — 344с.
- Швырев B.C. Проблемы разработки понятия деятельности как философской категории. В кн.: «Деятельность: теории, методологии, проблемы». М.: Политиздат, 1980 — 364с.
- Щепаньский Я. Элементарное понятие социологии. М.: Мысль, 1969. -212с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М., 1986. — 195с.
- Щуркова Н.В. Воспитание как вхождение ребенка в культуру. // Воспитание школьников. 1998 — № 5 — С. 32- 40.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. -391с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированная система обучения, принципы ее построения. М., 1996. — 126с.
- Янотовская Ю.В. Экспериментальное исследование самостоятельности в трудовой деятельности: Автореф. канд. пед. наук, 1973. 19с.
- Demoli R. Bandigt den Menschen! Gegen die Natur eder mit ihr. Munchen, 1954.163.. A Forum of Futurists. Bezold С.//Planning Review, 1995, v.23, N6, pp.17, 18.
- Drucker P F Post-Capitalist Society. HarperBusiness, 1993. 232 pp.
- Maslow A.H. Motivation and Personolity. NY., 1970.
- V.G. Childe. Man Makes Himself, Watts, London, 1948. p.50
- Тематическое планирование уроков «Технология «в 5 классе (девочки)
- Раздел I Основы изготовления пищи Кулинария Кол-во часов
- Урок I Кухня, ее оборудование, уход за ней. Кулинария, понятие о пище. Правила т/б и СГТ, тепловая обработка продуктов 2 часа
- Урок 2 Заготовка продуктов впрок. Консервирование фруктов. Компот. СГТ, правила т/б. Сервировка стола к чаю. Чайная церемония 2 часа
- УрокЗ Яйцо и яичные продукты. Их пищевая ценность. Технология приготовления фаршированных яиц. Бутерброды и их классификация. Технология приготовления бутербродов. Сервировка стола к завтраку 2 часа
- Урок 4 Овощи. Пищевая ценность. Первичная обработка овощей. Формы и способы нарезки. Правила приготовления салатов, винегретов и их технология выполнения. Горячие бутерброды с использованием овощей 2 часа
- Урок 5 Овощи. Приготовление первых блюд из овощей. Первичная и тепловая обработка овощей. Овощные заправочные суры. Сервировка стола 2 часа
- Урок 6 Блюда из жареных овощей. Приготовление вторых блюд из овощей. Тушеные баклажаны с жареным луком 2 часа
- Урок 7 Овощи. Вторые блюда из овощей. Технология приготовления овощного рагу 2 час1. Раздел II Наш дом
- Урок 8 Твой школьный уголок. Комнатное цветоводство 2 часа
- Урок 9 Ремонт одежды. Уход за ней, наложение заплат. Виды заплат: накладная, подкладная. Особенности выполнения 2 часа
- Урок 10 Ремонт одежды. Пришивание пуговиц, ремонт петель, обработка низа изделия 2 часа
- Раздел III Основы ручной вышивки
- Раздел IV Ручное вязание крючком
- Урок 20 Техника вязания крючком столбиков с одним накидом. Выполнение образца 2 часа
- Урок 21 Вывязывание полотен различной формы. Техника вязания круга, прямоугольника 2 часа
- Урок 22 Техника вязания крючком сумочки с применением выполненных образцов и с последующей доработкой на дому 2 часа1. Раздел V Работа с тканью
- Урок 23 Машиноведение. Материаловедение. Производство тканей. Свойства х/б, льняных, вискозных тканей, их использование 2 часа
- Урок 25 Работа на швейной машине. Упражнения, выполняемые на швейной машине 2 часа
- Урок 26 Машинные швы: стачной, вподгибку, накладной. Технология выполнения швов и их применение 2 часа
- Урок 27 Конструирование и моделирование швейных изделий Подготовка к работе по конструированию Снятие мерок Прибавки. Построение чертежа по снятым меркам 2 часа
- Урок 28 Элементы моделирования фартука. Использование калмыцких мотивов в оформлении изделия. Аппликация 2 часа
- Урок 29 Изготовление швейного изделия. Раскрой фартука, ко- 2 часасынки. Подготовка деталей кроя к обработке
- Урок 30 Обработка прямых и косых срезов косынки, использование аппликационных мотивов, наложение их на изделие и обработка 2 часа
- Урок 31 Обработка нижнего среза нижней части фартука и верхнего среза нагрудной части изделия швом вподгибку с закрытым срезом. Использование аппликационных мотивов 2 часа
- Урок 32 Обработка карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука 2 часа
- Урок 33 Обработка боковых срезов фартука, обработка бретелей, пояса 2 часа
- Урок 34 Окончательная обработка фартука, косынки. ВТО изделия, значение при изготовлении изделия. Выставка работ. Определение качества 2 часа
- Тематическое планирование уроков «Технология «в 6 классе (девочки)
- Раздел I Основы изготовления пищи Кулинария
- Урок 1 Чистка посуды из металла, стекла, хрусталя, керамики, дерева 2 часа
- Урок 2 Заготовка продуктов впрок. Консервирование продуктов. Варенье из яблок, груш. СГТ, правила т/б. Организация рабочего места 2 часа
- Урок 3 Молоко, молочные продукты. Значение этого продукта в жизни (быту) калмыков. Приготовление национального чая джомба, творожников со сметаной. Правила т/б, СГТ, организация рабочего места 2 часа
- Урок 4 Крупы и крупяные изделия. Технология приготовления каши, рецептура приготовления и оформления блюда Приготовление молочной каши. Сервировка стола к обеденной трапезе 2 часа
- Урок 5 Тесто Виды теста. Хлебобулочные изделия. Приготовление изделий из теста. Домашняя лапша (пресное тес-го). Правила т/б, СГТ, организация рабочего места 2 часа
- Урок 6 Изделия и блюда из теста. Использование пресного теста в приготовлении чебуреков. Правила т/б, СГТ, организация рабочего места 2 часа
- Урок 7 Мясо Первичная обработка мяса, тепловая обработка мяса Первое блюда из мяса. Приготовление «махан -шел'1ягян» (суп картофельный). Правила т/б, СП. ор1 а- 2 часанизация рабочего места
- Урок 8 Итоговый урок по кулинарии. Контрольный урок. Приготовление обеденного стола с использованием первого блюда, изделий из теста 2 часа1. Раздел II Наш дом
- Урок 9 Повседневная уборка жилища. Уход за одеждой, обувью, бельем 2 часа1. Раздел III Ручная вышивка
- Урок 10 Счетные швы. Разновидности. Технология выполнения. Инструменты, приспособления, материл. Использование счетной вышивки в калмыцкой вышивке. Правила т/б, СГТ 2 часа
- Урок 11 Шов-крест простой, полукрест (роспись). Технология выполнения, применение в калмыцкой вышивке 2 часа
- Урок 12 Счетная гладь. Технология выполнения, применение в калмыцкой вышивке 2 часа
- Урок 13 Шов «косичка» и «козлик». Технология выполнения, применение в калмыцкой вышивке 2 часа
- Урок 14 Вышивка изделий счетным швом. Выполнение небольшого образца с применением шва крест простой выполнение орнамента с использованием мотивов калмыцкой вышивки 2 часа
- Урок15−16 Вышивка изделий счетными швами. Контрольно-практическое задание выполнение панно швом крест, счетный шов 4 часа
- Раздел IV Ручное вязание крючком
- Урок 17 Ручное вязание крючком. Условные обозначения. Основные приемы. Вязание узорного полотна по схеме. Комбинированное изделие. Правила т/б, СГТ, организация рабочего места 2 часа
- Урок 18 Вязание узорного полотна по схеме. Комбинированное изделие. Обвязывание салфетки по схеме 2 часа
- Урок 19−20 Ажурные узоры. Орнамент в вязаном изделии, состав- | ленный из воздушных петель и столбиков с накидом Выполнение небольшой салфетки с несложным орнаментом 2 часа
- Урок 21 Контрольная итоговая работа по ручному вязанию крючком Выполнение ажурной сумочки (начало) по схеме 2 часа
- Урок 22−23 Контрольно-практическая работа: выполнение ажурной сумочки (окончание) по схеме 4 часа
- Раздел V Работа с ткапыо. Машиноведение
- Урок 24 Машиноведение. Швейные машины с ножным и электрическим приводами. Работа на швейной машине. Машинные швы. Правила т/б, СГТ, организация рабочего места 2 часа
- Урок 25 Конструирование швейных изделий. Измерение фигуры человека. Построение чертежа прямой юбки 2 часа
- Урок 26 Изготовление прямой юбки по чертежам, сделанным по своим меркам 2 часа
- Урок 27 Моделирование прямой юбки. Расширение юбки к низу, складки на юбке, юбка на кокетке. Изучение современной моды 2 часа
- Урок 28 Раскрой юбки. Раскладка деталей выкройки на ткани. Припуски на швы 2 часа
- Урок 29 Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка юбки к примерке. Примерка 2 часа
- Урок 30 Обработка юбки после примерки. Обработка застежки юбки с использованием застежки-молнии 2 часа
- Урок 31 Обработка пояса. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом 2 часа
- Урок 32 Обработка нижнего среза юбки. Применение подгибоч-ного шва 2 часа
- Урок 33−34 Окончательная обработка юбки. ВТО изделия. Проверка качества готового изделия. Проведение выставки изделий учащихся 4 часа
- Тематическое планирование уроков «Технология» в 7 ассов (девочки)
- Раздел I Основы изготовления пищи Кулинария
- Урок 1 Хранение пищевых продуктов. Меры предупреждения пищевых отравлений. Сервировка стола к торжеству 2 часа
- Урок 2 Заготовка продуктов впрок. Консервирование овощей. Цельноконсервированные помидоры, огурцы, кабачки. Правила т/б, СГТ, организация рабочего места 2 часа
- Урок 3 Мясо. Первое блюдо из мяса. Первичная и тепловая обработка. Супы, борщи. Заправочные супы с мясными фрикадельками. Правила т/б, СГТ, организация рабочего места 2 часа
- Урок 4 Приготовление вторых блюд из мяса Вторые блюда из мяса рубленного. Гарнир. Оформление блюда Подача на стол 2 часа
- Урок 5 | Приготовление вторых блюд из мяса Особенности при- 2 часаготовления «береги» национального блюда калмыков. Оформление блюда. Подача на стол
- Урок 6 Работа с тестом. Виды теста. Бездрожжевое тесто. Технология приготовления «борцоков». История их происхождения 2 часа
- Урок 7 Работа с тестом. Технология приготовления блинов, оладьев. Правила т/б, СГТ, организация рабочего места 2 часа
- Урок 8 Контрольный урок по кулинарии. Технология приготовления бишпармака. Сервировка стола к обеду 2 часа1. Раздел II Наш дом
- Урок 9 Подготовка жилья к зиме 2 часа1. Раздел III Ручная вышивка
- Урок 10 Гладьевые швы. Владимирская вышивка. Композиционное цветовое решение. Основные мотивы узора. Основные приемы владимирской вышивки. Использование техники владимирской глади в калмыцкой национальной вышивке 2 часа
- Урок 11 Верхошов основной прием владимирской вышивки. Выполнение тренировочной работы. Использование этой технологии в калмыцкой национальной вышивке 2 часа
- Урок 13 Вышивка изделий владимирскими швами. Выполнение прихватки владимирскими швами 2 часа
- Урок 14−15 Вышивка изделий владимирскими швами. Выполнение заготовки для грелки на чайник или заготовки на диванную подушку владимирскими швами итоговая контрольная работа 2 часа
- Раздел IV Ручное вязание спицами
- Урок 16 Инструменты, материал Условные обозначения. Набор начального ряда, Лицевая и изнаночная гладь. Правила т/б, СГТ, организация рабочего места 2 часа
- Урок 17 Техника вязания плотных узоров. Вязание по схеме или описанию. Закрепление последнего ряда 2 часа
- Урок 18 Свойства трикотажного полотна. Двухлицевое вязание -платочная гладь, резинка Раппорт узора, краткая запись 2 часа
- Урок 19 Рельефные узоры сочетание лицевых и изнаночных петель. Выполнение образцов рельефных узоров по описанию 2 часа
- Узор 20 Накиды. Ажурное вязание. Выполнение образцов ажурного вязания по схеме или описанию. 2 часа
- Узор 21−22 Итоговая практическая работа по ручному вязанию спицами. Выполнение кухонной руковички-прихватки двухлицевой плотной вязкой 2 часа
- Раздел V Работа с тканью. Машиноведение
- Урок 23 Машиноведение. Швейные машины с электрическим приводом. Работа на швейной машине. Правила т/б, СГТ, организация рабочего места 2 часа
- Урок 24 Конструирование швейного изделия с цельнокройным рукавом. Измерение фигуры человека. Построение чертежа комплекта к раскрою. 2 часа
- Урок 25 Моделирование и подготовка выкройки платья к раскрою 2 часа
- Урок 26 Технология изготовления швейного изделия 2 часа
- Урок 27 Раскрой деталей платья (комплекта). Подготовка деталей кроя к обработке 2 часа
- Урок 28 Подготовка изделия к первой примерке 2 часа
- Урок 29 Проведение первой примерки. Внесение уточнений после примерки 2 часа
- Урок 30 Обработка горловины, боковых, плечевых швов верхней части изделия, а также юбки-шорт (низа изделия) 2 часа
- Урок 31 Проведение второй примерки. Обработка всех швов оверлочным швом 2 часа
- Урок 32−33 Обработка низа изделия. ВТО изделия 2 часа
- Урок 34 Итог овый урок. Выставка выполненных работ учащихся 2 часа1. АНКЕТА1. Уважаемый товарищ!
- Просим Вас оценить по десятибалльной шкале (от 1 до 10 баллов) сформиро-ванность элементов технологической культуры в творческих проектах и в проектной деятельности школьников пятых классов:
- Показатели технологической культуры школьников
- Технологические знания (что делать?) Технологические умения (как делать?) Технологически значимые качества личности (способен ли делать?)1. Выбор темы проекта
- Знания теоретического разде-ла курса для выполнения про- екта
- Знания основных этапов про-ектной деятельности
- Построение звездочки обду-мывания
- Использование банка проек-тов
- Изучение материальных воз-можностей и потребности в изделии, услуге 1. Выработка идей и модели проекта 1. Поиск научной и методиче- ской информации о проекте |
- Выбор материалов, инструментов и оборудования
- Составление технологической карты, чертежа, эскиза
- Планированию работы над проектом
- Определение затрат времени на выполнение проекта
- Организация рабочего места
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований
- Соблюдение правил техники безопасности
- Экономическое обоснование проекта
- Эстетическое обоснование проекта
- Выполнение технологических операций
- Использование полученных знаний в проблемных ситуациях при выполнении творческого проекта
- Испытание изделия, контроль его параметров
- Знания об основных требованиях, предъявляемых к оценке проекта1. Оформление проекта
- Качество произведенного изделия1. Защита проекта
- Сообщите некоторые сведения о себе:1. Пол Возраст
- Стаж работы учителем технологии (трудового обучения^-образование1. Профессия по диплому1. Благодарим за помощь!