Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Свойство голоса. 
Диапазон голоса и работа над ним

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существуют голоса как будто бы и большие, но почему-то неполетные. В маленькой комнате это «царь-голос», а на большой сцене этого «царя» забьет даже самое жиденькое сопрано, — пишет в своей книге «Тайны вокальной речи» кандидат биологических наук В. Морозов. — Такие неполетные голоса старые итальянские маэстро обозначали термином «металло-фальзо», то есть «ложный металл». С другой стороны… Читать ещё >

Свойство голоса. Диапазон голоса и работа над ним (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная фониатрия считает, что певческий голосовой вокальный тембр представлен следующими элементами: блеск, объем, плотность и общая окраска. Общая окраска, объем и плотность голоса зависят от усвоенной вокальной техники, тогда как блеск создается врожденным качеством гортани и не может быть приобретен путем специальных упражнений. Блеск голоса зависит от плотности прилегания голосовых складок и является строго индивидуальным свойством певца. Поэтому не все, а только качественные голоса обладают блеском — ценным свойством певческого голоса. Так вот, упомянутая нами «звонкость» идентична такому понятию, как блеск голоса.

«Существуют голоса как будто бы и большие, но почему-то неполетные. В маленькой комнате это „царь-голос“, а на большой сцене этого „царя“ забьет даже самое жиденькое сопрано, — пишет в своей книге „Тайны вокальной речи“ кандидат биологических наук В. Морозов. — Такие неполетные голоса старые итальянские маэстро обозначали термином „металло-фальзо“, то есть „ложный металл“. С другой стороны, встречаются голоса, как будто маленькие и „невзрачные“, во всяком случае, не впечатляющие в небольшом помещении, но в большом зале театра, на огромной сцене они как будто бы ничуть не теряют в звучности и далее усиливаются: прекрасно слышны во всех уголках, серебристым звоном сверкают в хаосе окружающих звуков, свободно выделяясь на фоне хора и оркестра».

Вот это-то свойство голоса и называется полетностью. В чем же секрет полетности певческого голоса? Специальные исследования показали, что причина опять-таки скрыта в высокой певческой форманте: чем больше уровень этой форманты, тем звонче голос и тем он полетнее. Для сравнения голосов различных певцов можно вычислить для каждого из них коэффициент полетности голоса, который пропорционален логарифму отношения интенсивности шума к пороговой силе голоса и выражается в децибелах.

Интересно, что полетностью звука обладают и музыкальные инструменты, и зависит она не только от мастерства исполнителя, но также и от «природных» свойств самого инструмента. Известно, что великие скрипичные мастера Гварнери, Страдивари, Амати и некоторые другие умели создавать скрипки-шедевры, которые ценились не только своим великолепным, благородным звучанием, но также и поразительной полетностью звука. Секрет этого чудесного свойства скрипок Страдивари, давно ставших музыкальной редкостью, несмотря на усилия многих исследователей, все еще не разгадан до конца.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой