Формирование социокультурной компетентности учащейся молодежи средствами письменной коммуникации
На основе исследования широкого круга первоисточников в диссертации установлено, что в теории педагогики представлен широкий спектр подходов к определению компетенций и характеристики компетентности как обладанию человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. За рубежом широкое распространение получили теоретические позиции, отраженные… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Научно-педагогические основы и теоретические подходы к исследованию социокультурной компетентности личности в современной образовательной ситуации
- 1. 1. Феномен человека и традиции гуманизма в контексте диалога культур
- 1. 2. Теоретические подходы к обоснованию социокультурного типа образования
- 1. 3. Социокультурная компетентность обучающихся и проблема ее измерения
Глава 2. Формирование социокультурной компетентности учащейся молодежи: потенциал письменного дискурса и экспериментальная апробация возможностей его использования в образовательном процессе школы и вуза.
2.1. Проблема дискурса и его педагогических проекций в контексте письменной коммуникации.
2.2. Письменный дискурс как средство инкультурации и социализации в истории образовательной практики.
2.3. Экспериментальная проверка педагогических возможностей письменной коммуникации в формировании социокультурной компетентности учащейся молодежи.
2.3.1. Констатирующий этап эксперимента.
2.3.2. Формирующий этап эксперимента.
2.3.2. Контрольный этап эксперимента.
2.3.4. Ретроспективная проверка гипотезы.
Список литературы
- Абрамова В.В. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей физической культуры. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2006.
- Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных наук. // Эстетика словесного творчества. М., 1979.
- Бжиская Ю.В. Становление межкультурной коммуникативной компетентности специалиста международного бизнеса в процессе изучения иностранного языка. Автореф. дисс. .канд пед. наук. Ростов-на-Дону, 2005.
- Блюменау С.Ю. Ученическое сочинение как классный эксперимент // Труды Первого Всероссийского съезда по педагогической психологии в С. Петербурге (31 мая 4 июня 1906 г.). Санкт-Петербург: Типография П. П. Сой-кина, 1906 г. С. 115−124.
- Войскунский А.Е., Скрипкин С. В. Качественный анализ данных как инструмент научного исследования // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология 2001. № 2. С. 93 109.
- Волков Ю.Г. Homo humanus. Личность и гуманизм. (Социологический аспект). Челябинск, 1995. 226 с.
- Волков Ю.Г., Поликарпов B.C. Интегральная природа человека: естественнонаучный и гуманитарный аспекты. Ростов-на-Дону. 1994.
- Ю.Вульфсон Б.JI. Вступительная статья // С. Френе. Избранные педагогические сочинения. М.: Прогресс, 1990. С. 5 29.
- П.Выготский Л. С. 3. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Учпедгиз, 1926.
- Н.Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.: Высшая школа, 2002.
- Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. 1996. С. 10.
- П.Герасимов Г. И. Трансформация образования социокультурный потенциал развития российского общества. М.: Социально-гуманитарное знание, 2005.311 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: педагогическое общество России, 1998. 512 с.
- Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: «Школа-Пресс», 1995.-448 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста 620 200 лингвистика и новые информационные технологии, http: // www.edu.ru.ru/ab/portal/spe/os.zip/6 202 002 000.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. 1996.
- Данилюк А.Я. Теоретико-методологические основы проектирования интегральных гуманитарных образовательных пространств. Автореф. дисс. докт. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2001.
- Декларация принципов международного культурного сотрудничества // Ассоциированные школы ЮНЕСКО и международное образование. Сборник материалов и документов. М.: Этносфера, 2004. С. 25 28.
- Делор Ж. Образование: необходимая утопия. // Педагогика, 1889. № 5.с. 4−7.
- Демьянков В.З. Англо-русские термины по прикладной лингвистике и автоматической обработке текста. М., 1982. Вып. 2.
- Дивеева Н.В. Студенческие медиа как фактор устойчивого развития добровольческого начала в студенческой среде. // Добровольчество как образ жизни. Материалы I городской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Логос, 2006. С. 53.
- Долженко О.В. Образование в условиях кризисного социума // Синер-гетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. М., 2003. С. 550 -561.
- Доржиева Л. Б. Формирование гражданственности школьников в процессе деятельности детской прессы. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Улен-Удэ, 2006.
- Достовалова Е.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности социального педагога на основе учебно-методического комплекса «Компьютерное издательство». Автореф. дисс.канд. пед. наук. Красноярск, 2001.
- Дьюи Дж. Школа и общество // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1990. С. 490−501.
- Дьюи, Джон. Мое педагогическое кредо. // Современные образовательные теории, М., МВШСЭН, 2002 С. 20- 37.
- Ежак Е.В. Состояние и тенденции развития отечественной теории самовоспитания. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2005.
- Ежак Е.В. Тест-анкета как фактор стимулирования самовоспитания студентов. // Диагностика уровня достижений студентов в современной высшей школе. Ростов-на-Дону: ЛОГОС, 2005. 0,1 п. л.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата современного образования// Интернет-журнал «Эйдос». — 2006. — 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm. — В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос».
- Иванова Н.А. Инновационные технологии обучения профессионально ориентированного иноязычного общения в контексте медиаобразования. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Воронеж, 2004.
- Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа. М., 1995.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и умений у школьников. М.: Педагогика, 1962.
- Каган М.С. Философия культуры. Становление и развитие. Ленинград: Лань, 1998.-434 с.
- Казначеев В.П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека. Новосибирск: Наука, 1999. 302 с.
- Каспаржак А., Митрофанов К., Поливанова К., Соколова О., Цукерман Г. Почему наши школьники провалили тест PISA // Директор школы, 2005, № 3. С. 3−12.
- Кашкин В. Б. Сопоставительные исследования дискурса // Концептуальное пространство языка. Тамбов: ТГУ, 2005. С. 337−353.
- Кириллова Э.В. Влияние информационно-культурной среды на сознание. // Философия и будущее цивилизации. Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса: В 5 т. Т.4. М.: Современные тетради, 2005. С. 684.
- Климова Г. А. Как вернуть часть денег, израсходованных на благотворительные цели. // ВЭСТОР, 2005, № 1 (05). С. 2.
- Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А. В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. Центр «Эйдос», www.eidos.ru/news/compet.htm.
- Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Обсуждение доклада А. В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. Центр «Эйдос», www.eidos.ru/news/compet-dis.htm.
- Коган Е., Прудникова В. Как померить компетентность? // Вести образования, № 17 (65), 2005.
- Кон И. С. Открытие «Я». М: Политиздат, 1978. 367 с.
- Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия // Ассоциированные школы ЮНЕСКО и международное образование. Сборник материалов и документов. М.: Этносфера, 2004. С. 58 82.
- Конвенция об охране и поощрении разнообразных форм культурного самовыражения. Http://www.unesco.ru/files/ConventionDiversity.
- Кореневская М.Е. Студенческое добровольческое движение как средство развития социальной одаренности личности // Добровольчество как образ жизни. Материалы I городской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Логос, 2006. С. 34−35.
- Костомаров В.Г., Бурвикова Н. Д. Изучение и преподавание русского слова от Пушкина до наших дней: Материалы конференций и семинаров. Волгоград, 1999. С. 10.
- Крутиков В.А. Образ «человека культуры». М., 1988.
- Кульневич С.В. От стратегии самоорганизации к тактике личностного воспитания // Известия ЮО РАО, вып. II, 2000. С. 13−24.
- Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004, № 5.С. 3−12.
- Леонтьев А.А. (ред). Образовательная система «Школа 2100″. Педагогика здравого смысла. М.: Баласс, 2003.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983.- 318 с.
- Лиферов А.П. Глобальное образование путь к интеграции мирового образовательного пространства. М.: Педагогический поиск, 1997. — 108 с.
- Лотман Ю.М. Проблема „обучения культуре“ и ее типологическая характеристика. // Ученые записки Тартуского университета. Выпуск 284. Тарту, 1971.
- Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.: Гнозис, 2003. 280 с.
- Малая О. Г. Развитие социальной компетентности личности в условиях корпоративной культуры. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2005.106
- Маслоу А. Лучший человек человек „аггридантный“. // Маслоу о менеджменте. СПб: Питер, 2003. С. 239−251.
- Маслоу А. Установки самоактуализированных личностей к своим обязанностям, труду и миссии // Маслоу о менеджменте. СПб: Питер, 2003. С. 28 -33.
- Международный бакалавриат и российская школа. Нормативно-методическая документация для российских образовательных учреждений. М.: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, 1997.- 103 с.
- Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М.: АО АСПЕКТ-ПРЕСС, 1994.-206 с.
- Мильруд Р.П. Прикладная лингвистика. Тамбов, 2002.
- Мировоззрения. Фрагменты из размышлений не очень взрослых людей по разным поводам. М.: Класс-Центр, 2003 2005. — 45 с.
- Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. // Иностранный язык в школе. 2002. № 5.
- Митин И.И. География как мифология. Квази-концептуальное эссе // http://imitin.at.tut.by.
- Нейматов Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы. М.: 2002. -218 с.
- Нечаев А.П. Прения по докладам Я.И. Ковальского и проч. // Труды Первого Всероссийского съезда по педагогической психологии в С.-Петербурге (31 мая- 4 июня 1906 г.). Санкт-Петербург: Типография П. П. Сойкина, 1906 г. С. 123 125.
- Низова Е.А. Британский клуб: 10 лет спустя // Добровольчество как образ жизни. Материалы I городской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Логос, 2006. С. 35−37.
- Обучение английскому языку специальности в вузах современной России. Результаты предпроектных исследований. Спб.: Петрополис, 2002. -156 с.
- Память мира. Общие руководящие принципы сохранения документального наследия (февраль 2002). Http://www.unesco.ru/ doc./principes-preserev documheritage-rus.
- Панькова И.И. Основы христианской нравственности. Ростов-на-Дону: ЦВВР, 2002.
- Панькова И.И. Русь святая в пословицах и поговорках. Ростов-на-Дону: ЦВВР, 2002.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2000.
- Поликарпов B.C. Время и культура. Харьков, 1987. С. 133.
- Прохоров А.В. Активизация профессионального самовоспитания будущих учителей в процессе педагогической подготовки. Автореф. дисс. на со-иск. канд. пед. наук. М., 1999.
- Прохоров А.В., Попкова Т. Н. Педагогика саморазвития человека. Коломна: Коломенский педагогический институт, 1999. 25 с.
- Растянников А.В., Степанов С. Ю., Ушаков Д. В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве. М.: ПЕР СЭ, 2002. 320 с.
- Рекомендация ЮНЕСКО об охране в национальном плане культурного и природного наследия // Ассоциированные школы ЮНЕСКО и международное образование. Сборник материалов и документов. М.: Этносфера, 2004. С. 29 42.
- Семенова O.JI. Движение сторонников педагогики С. Френе в мировом образовательном пространстве // Философское осмысление социально-экономических проблем: межвуз. сб. науч. тр. Волгогорад, 2004. Вып. 7. С. 57 -61.
- Семенова O.JI. Педагогические идеи С. Френе и их влияние на теорию и практику современного школьного образования. Автореф. .дисс. Канд. пед. Наук. Волгогорад, 2005.
- Серио П. Как читают тексты во Франции. // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса /Пер. с фр. и португ. М. 1999. С. 26−27.
- Силантьев И.В. Текст в системе дискурсных взаимодействий // Критика и семиотика. 2004, Вып. 7. С. 98−123.
- Силантьев И.В. Текст в системе дискурсных взаимодействий // Критика и семиотика. 2004, Вып. 7. С. 98−123.
- Солдаткина Е.А. Формирование социокультурной компетентности в обучении иностранному языку. // Школа живой традиции. М.: Эврика, 2005. С. 106−118.
- Сонник. Месячник хорошего сна. М.: Класс-Центр, 2006. 37 с.
- Степанов Ю.С. Альтернативный мир. Дискурс. Факт и принцип причинности //Язык и наука конца XX века. М.: Изд-во РГГУ, 1995. С.35−37.
- Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989.
- Стернин И.А., Стернина М. А. Очерк американского коммуникативного поведения. Воронеж: Истоки, 2001.
- Студенты помогли. // Благодетель, 2006, № 4 6 (апрель-июнь), с. 4. 80
- Тайчинов. М.Г. Развитие национального образования в поликультурном, многонациональном обществе // Педагогика, 1999, № 2.С. 30−35.
- Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии. М.: Nota Bene, 1999−224 с.
- Толстой JI.H. Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас, или нам у крестьянских ребят? // J1.H. Толстой. Педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1953. С. 316 337.
- Толстой JI.H. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. // J1.H. Толстой. Педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1953. С. 153 194.
- Труды Первого Всероссийского съезда по педагогической психологии в С.-Петербурге (31 мая- 4 июня 1906 г). Санкт-Петербург: Типография П. П. Сойкина, 1906 г. 280 + III стр.
- Усов Ю.Н. В мире искусств. М., 1995.
- Ушакова М. На пути к обучающемуся обществу // Alma mater, 2000. № 4, С. 9−15.
- Федеральная целевая программа „Русский язык“. //Ыф:/Л>ту. gov.ru
- Федеральная целевая программа „Электронная Pocc^“. //http://www.gov.ru
- Федотова JI.H. Контент-аналитическое исследование средств массовой информации и пропаганды. М.: МГУ, 1988. 77 с.
- Федотова О. Д. Кластерный подход к созданию эффективной модели взаимодействия высшей и средней школы. // Классическое образование. Пилотный выпуск. 2006 г. С. 48 56.
- Федотова О. Д. Концептуальная модель элективного курса в системе профильного обучения. // Известия Международной Славянской академии им. А. Я. Коменского. 2004, № 4. С. 15 24.
- Федотова О. Д. Парадигмальные и синтагмические модификации в современной педагогической науке. // Известия Международной славянской академии образования им. Я. А. Коменского, 2006, № 4. С. 54−58.
- Федотова О.Д. Культивирование и образование в герменевтической теории Х.Г. Гадамера. // Культура, человек, образование. М.: МГУ, 1996. С. 122 -123.
- З.Федотова О. Д. Теоретико-методологические основы педагогики Германии и ФРГ автореферат, 1999.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981.- 445 с.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения. М.: Прогресс, 1990. -304 с.
- Фромм, Э. Революция надежды. Избавление от иллюзий. М.: Айрис-пресс, 2005. 352 с.
- Хабермас, Ю. Демократия, разум, Нравственность. М.: Академия, 1995.-256 с.
- Харчевникова E. JL Педагогические условия использования книги как средства формирования информационной культуры ребенка. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Владимир, 1999.
- Цукерман Г. А. Какие уроки преподают нам тесты компетентности? http:// www. ippd. univers.krasu.ru
- Череновская Г. В. Психологические особенности интереса молодежи к фильмам ужасов и мистики. Автореф. дисс.канд. психол. наук. Тамбов, 2003.
- Шариков А.В. Жак Гонне исследователь школьной и лицейской прессы // Ж. Гонне. Школьные и лицейские газеты. Становление и развитие школьной и лицейской самодеятельной прессы во Франции. М.: ЮНПРЕСС, 2000 С. 3−10.
- Школьник А.Я. Детская самодеятельная пресса как фактор социального воспитания подростков. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Кострома, 1999.
- Штолер А.В. Книжное дело в социокультурной среде региона. // Философия и будущее цивилизации. Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса: В 5 т. Т.4. М.: Современные тетради, 2005. С. 701.
- Штомпель JI.А. Образ города в культурном пространстве Юга России. // Философия и будущее цивилизации. Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса: В 5 т. Т.4. М.: Современные тетради, 2005. С. 652 — 653.
- Штомпель О.М. Социокультурный кризис в регионе // Философия и будущее цивилизации. Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса: В 5 т. Т.4. М.: Современные тетради, 2005. С. 651−652.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М.: Эксперимент, 1993.- 154с.
- Юсеф Е.К. Личностная ориентация обучения как условие развития компетентности в сфере иностранного языка у студентов технического университета. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2001.
- Bernstein В. Social Class, Language and Socialization // Language and Social Context: Selected Readings. Harmondsworth, 1979. P. 164−167.
- Dijk Teun Van. Ideology: A Multidisciplinary Approach. London: Sage, 1998.
- Hodge R., Kress G. Social Semiotics. Cambridge, 1988. p. 3−6.131.http: // www. gutenbergschule-bochingen.de- http: // www. drucken-und-lernen.de
- Kirschner P., Vilsteren, P.V., Hummel, H. and Wigman, M. (1997). The design of a study environment for acquiring academic and professional competence. Studies in Higher Education, 22 (2), 151−171.
- Mc.Luhau, M. The Gutenberg Galaxy. // http:// www.library.com.
- Semali, L.M. Literacy in Multimedia America. New-York London: Fal-mer-Press, 2000. — 243 p.
- Westera W. (2001). Competence in education. J. Curriculum Studies. Vol. 33, nol, 75−88.
- Worsnop, K. Popular Culture. Toronto: McCraw Hill Ryerson, 1994.
- Вопросы ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНЫХ ОТВЕТОВ1. Нет 1 Част .2 Да 3
- Читал ли и знаешь ли ты что-нибудь о принципах, методах, правилах самовоспитания, самообразования, саморазвития личности?
- Имеешь ли ты серьезное и глубокое стремление к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию своих качеств, способностей?
- Отмечают ли твои друзья, знакомые твои успехи в самообразовании, самовоспитании, саморазвитии?
- Испытываешь ли ты стремление глубже познать самого себя, свои творческие способности?
- Имеешь ли ты свой идеал и побуждает ли он тебя к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию?
- Часто ли ты задумываешься о причинах своих промахов и неудач?
- Способен ли ты к быстрому самостоятельному овладению новыми видами деятельности, например, к самостоятельному изучению иностранного языка?
- Способен ли ты продолжать решать трудную задачу, если первые два часа не дали желаемого результата?
- Ведешь ли ты дневник, где планируешь свою жизнь (на год, на ближайшие месяцы, неделю, день) и анализируешь, что из запланированного выполнить не удалось и почему?
- Считают ли твои друзья тебя способным к преодолению трудностей человеком?
- Знаешь ли ты свои сильные и слабые качества?
- Волнует ли тебя твое будущее?
- Стремишься ли ты к тому, чтобы тебя уважали твои ближайшие друзья, родители?
- Способен ли ты управлять собой, сдерживать себя в конфликтной ситуации?15 Способен ли ты к риску?
- Стремишься ли ты воспитать в себе силу воли или другие качества?
- Добиваешься ли ты того, чтобы к твоему мнению прислушивались?
- Считаешь ли ты себя целеустремленным человеком?
- Считают ли тебя способным к самообразованию, саморазвитию человеком?- родители 20 учителя 21 друзья i !
- Поздравление директора классического Лицея Н С k’aiiwiixo Поздравление замдиректора В Е К’ашнноП Ф.>С11(Т0ВЫС дороги (вспоминали паераны) ikpemma щк-мен.
- Стихи п воГшс „lunula о нашем доме"' (отрывки in сочинений лнцеис-тотО1. Лицейская Газета1. Май 200J г.
- Специальный выпуск посвящается Дню Победы.
- Дорогие ветераны, лицеисты, родители, учителя!
- С признательностью 11. С. Кащенко
- Воспитание патриотов маша задача.
- В.Е.Кашина, итеститеяь директора
- Классического Лицея Ml при РГУ.1. Лпцойскан Газета1. Май 2(„>h.1. Сия >ь никак нин.7 лот iomv нпад. в Классический Линой M’l пришли 3 друга > •(•.•1Чпк-|-ф|>„н1.1р!1ка Крольман Г И. Ша’Зашеи Д В п ttopww:“ l! li.
- Они обfMTti-'Шсь с нрош’мй к администрации Лицея разрешись им оказан“ помощь в создании муся Гхчп-.iui c. iaiai
- Их ш- юлько прнпешшп t-.cipcnun о Лицее, но и попросили активно включиться в ра-Ляу, но патриотическому воспитанию учащихся Так началась дружба ветеранов ВОН и кол-некшиа Классического Лицея М'1.
- Вскоре при Лицее был создан Сове г ветеранов, а затем нам дали возможность прово-дшь заседания смой и первично?) организации ветеранов м’р XsS
- Conor ьетсрашв по общему плану работы с Солеюм Юпих патриотов Родины, иод руководством КашнкоП В, II, пропел большую работу, но в. ч-нно-натрношческому восшиашпо молодежи
- ОбщИМИ УСИЛИЯМИ бил СОЗДаН музей в Лицее, который возглавила Яковенко 13 И. Собран материал о жизни м фронтовом прошлом наших ветеранов. заложена аллея ветеранов у здания Лицея
- Всюранм проводи'!“ уроки мужества в классах Лицеисты устраивали для ветеранов юржес/венимс встречи и прекрасные концерна Лицеисты иосещани на дому больных и престарелых ветеранов ветераны с радостью утагили о победач ребят на олимпиада4, ц1. КОНКурСЯХ.
- Наша совместная работа по патриотическому воспитанию доставила фронтовикам большое моральное удовлетворение.
- Та iciuiora и внимание, которые нам оказываю i в Лицее, нридае! ветеранам силу и бодрость, знание того, что молодое поколение с уважением oi носится к героическому прошлому своих предков.
- Наши встречи в Лицее не юлько помогли ветеранам оГгьедшшгься в первичную opiaim-эдцнк». но еще укрепили былое фронтовое брак I во.
- Мног ие воинские часта были переброшены на восток, где н составе Забайкальского фронта форсировал Большой Хинган, сражался с японскими самураями. 3 сентября Япония капитулировала. Для нас закончилась война.
- О Глушенко Констант ине Ивановиче
- В чярю* 1943 т. окончил ускоренный курс военного училища и в знании младшего лейтенанта был направлен иа Южный фронт в г. Ростов-ил-Дону и 28 Армию в качестве командира миномет"о взвода.
- Боевые военные действия начал на р. Миус «районе с Куйбышевка и с. Саур в составе 118 мотострелковой Дивизии. Здесь был ранен первый раз.
- С суровыми, ожесточенными боями прошел боевой путь в составе этой Дивизии через всю Украину, Молдавию. Полый)', Чехословакию.
- Встретил долгожданную Победу 18 мая 1945 года.
- С боями прошел более 2.500 г. километров, на >том пучи был трижды ранен.
- О IUaGa. niне Алексее Николаениче
- Лицейская Газета.. Май20И>г j
- Война в нашем доме (отрывки ш сочинений лицеистов)
- Мой дедушка Николаи Цкллмпнсвич Любимов в чешрнадиап. лет во время войны пошел учиться на летчика в спецшколу. Далее я офицерское училище. Служил летчиком. П лапой книжке дедушки юлько хорошие омы вы.1. Л.Любимова.
- Лицейская Гачета Редколлегия: ИС. Кащенко ~ директор Лицея,
- Тираж 200 1Ю. Н. А. Гаджисва заместитель директора.
- Ольге Шумилкина. fe?- -Мыдажепригла-, „ли на сегодняшней нее мероприятие педагогов из других школ, что
- МЙ вы они орали на Ж вооружение по-^sf- добные методывоспитания.
- В канул Дня защитила Отечества здесь прошла встреча учащихся с военнослужащими Севе“ Кавказского военного округа, представителями государственных органов, общественных организаций, Русской Православной Церкви.
- Об этом же говорила председатель коими впечатлениями глав- m н ы й специалист районного отдела образования
- А для полноты мальчишеского счастья военнослужащие дорожно-комеидантстой бригады в конце встречи развернули настоящую выставку современных образцов снаряжения и вооружения. Видели бы вы глаза ребят!1. Подполковник 0. ФИНЛЕВ. v'rp, 2
- В литбоч сдучае. фундлменталмнае яонр^чы и нерснеинвы ясны. II стране. а<�мп"м^чес». 'л" vtaexa еяе
- HU <�и put I И Н"4 лчч^ж И’ИМС рыно<�нтй 1Ммн"мй"и. (ишяеняк обременения рынка ие мл" у/ быть чретмернымн (.нс"тг". «н». м'*.|ир н.шрам.к'н я «. (ПроЯ
- ПГрЯНИКН» бм*ЗЖЛ'1НМХ Л"ОЛ1>В Ц*рю
- Выаержуи я" статьи Allm*c"oro"JWv
- Комгк|ф (г"рвснпА «во*н"* можно ярпчмгт • И» HXIOГН>*14часть денег, израсходованным на благотворительные цели
- Рели денежные срсдстпа перечисленынепосредственно налогоплательщиком е его банкожского счета, то прои уведенные расходы подтяержлакпев бмипкшА выпиской о перечислении денежных средств на уклтанные выше пели
- Mn
- Министр обратования н i России Л Фурсенкп считает i об*"щнымм выстроить струг непрерывного профессионалы образования: «Любое батояое 1 ратованне не способно обеа успешную карьеру более чем иять-семь лег*
- Глава МЭРТ России предложил для борьбы с б, а России создать систему (мото высшего обркзованм. С ои заявил на „npaatr часе“ я Госдуме
- ОСш<�ст"иний ТгЛ Г7 дггекнйфондсоциальной
- Требуютс» |енсджсры по рекламе.
- Тел.: 912−095 e-m"U. v"*ot@Uboit m
- Школьник! Хочешь lapafomamt? |1ужни ркпростроинтсли rtwm. Тм, — 912−095 e-mail: vewof^Ubote ш1. J'/'/Cjs/1. ЧЕЕ^МЙ АРХИВ$ ssa1411″, г. Лиищ Ммтжкм) Л".
- Xtoc-nuuta ' • tми)/ WAtmv^ubt"a, '/ '1. Рш^СШСи Ay /3 ^^г&trade-