Выбор проекта связан с выбором стратегии фирмы, которая является средством достижения поставленных перед организацией целей. Фирма определяет цели и перспективы своего развития, исходя из накопленного потенциала, ресурсов и возможностей.
К основным целям деятельности вновь созданного предприятия в современных условиях можно отнести:
завоевание «своей ниши» на рынке сбыта;
увеличение объема продаж;
конкурентоспособность за счет увеличения доли использования новых технических средств связи;
улучшение качества предоставляемых услуг;
закрепление имиджа фирмы;
создание новых возможностей накопления капитала.
Непосредственная процедура выбора проекта осуществляется на основе сформированного перечня критериев фирмы для анализа предложенных инновационных проектов. В нашем случае с учетом особенностей фирмы критериями отбора проекта могут быть следующие (табл. 1). Принятым критериям придана неодинаковая значимость.
Таблица 12. Критерии отбора проекта.
|
Наименование критерия. | Значимость. |
Совместимость проекта с текущей стратегией. | 1.0. |
Стоимость проекта. | 1.0. |
Оценка стартовых затрат. | 0.8. |
Время реализации проекта. | 0.7. |
Потребность в дополнительных мощностях. | 0.7. |
Прибыльность проекта. | 0.6. |
Качество передачи сигналов. | 0.6. |
Отсутствие сбоев и перерывов в работе системы. | 0.6. |
Независимость, автономность работы системы. | 0.5. |
Составленный перечень критериев получает развитие в методе профиля проекта, где каждый критерий имеет стандартную оценку. Такой анализ позволяет определить, удовлетворяет ли проект потребности рынка, существует ли возможность освоить этот проект, а также выявляет слабые и сильные стороны проекта, его «узкие места» и достоинства, облегчающие его реализацию или предполагающие прибыль в будущем.