Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие организационной структуры управления, требования к построению оргструктуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных. Элементы организационной структуры управления — это либо отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), либо службы и органы аппарата управления. В процессе исследования оргструктур был выработан ряд требований… Читать ещё >

Понятие организационной структуры управления, требования к построению оргструктуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационная структура управления — это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Оргструктура определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Элементы организационной структуры управления — это либо отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), либо службы и органы аппарата управления.

В процессе исследования оргструктур был выработан ряд требований, которым они должны удовлетворять, чтобы деятельность организации была эффективной:

  • 1. Оптимальность. Установление рациональных связей между звеньями управления на всех его уровнях и в каждой системе управления на основе соответствия количества структурных звеньев управления количеству конкретных функций системы.
  • 2. Оперативность. Все распоряжения выполняются оперативно. Одно из условий этого — минимальное количество посредников между руководителем, отдающим распоряжения, и их непосредственным исполнителем.
  • 3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных.
  • 4. Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.
  • 5. Экономичность. Нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой